Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как пишется «среднеобразовательная школа»: слитно или раздельно?
Как правильно пишется слово: «среднеобразовательн<wbr />ая школа» или «средне образовательная школа»?
Как правильно писать слово: «среднеобразовательн<wbr />ая школа» или «средне образовательная школа»?
3 ответа:
2
0
Добрый день. Давайте разбираться, как правильно пишется данное словосочетание.
Для этого обратимся к правилам русского языка. И начнем разбирать слово «(средне)образовате<wbr />льная».
В русском языке можно встретить много слов содержащий часть «средне-» и все эти слова пишутся слитно (например, среднеевропейский, среднепрогрессивный, среднерусский и т.д.), кроме слова «средне-верхний». Поэтому слово «среднеобразователь<wbr />ная» нужно писать слитно.
Но если рассматривать данное словосочетание, то слово «среднеобразователь<wbr />ная» не используется.
Правильно писать данное словосочетание как «средняя общеобразовательная школа«.
1
0
Это слово писалось бы слитно, но применительно к школе такое словосочетание не встречается. Используется «средняя общеобразовательная школа». Слово «среднеобразовательн<wbr />ая» в большей степени может иметь значение, что образование в школе средненькое, среднего уровня, и в меньшей степени, что эта школа -учреждение среднего образования.
0
0
Правильно писать именно раздельно — средняя общеобразовательная школа.
Либо просто — средняя образовательная школа.
Именно таким словосочетанием и будет уместным и правильным в написании.
Поэтому слитно мы писать никак не можем.
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Всего найдено: 19
Скажите, пожалуйста, как правильно написать в грамоте слово «Государственного» с заглавной или строчной буквы? обучающиеся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» Петроградского района Санкт-Петербурга. Однако в уставе название школы может быть написано по-другому. В других документах название воспроизводят в юридически закрепленной форме.
Полагаем, что в грамоте можно опустить первую часть наименования: обучающиеся в средней общеобразовательной школе № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2129″ имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова «Романова» из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что «требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено» и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще.
Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.
Уважаемая «Грамота»! С прописной или строчной буквы следует писать слово «городская» в названии Г(г)ородская клиническая больница №2?
Ответ справочной службы русского языка
В таких названиях должна употребляться строчная буква (ср.: школа № 415, детский сад № 25).
Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру» писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование «учреждение» обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово «имени» то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять вторую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово «имени» я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову «учреждение»
Ответ справочной службы русского языка
Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как будет правильнее: директор ГБОУ Школы №11111 «Знайка» или директор ГБОУ Школа №11111 «Знайка»? Мне объясняли, что если делать расшифровку ГБОУ и после все остальное брать в кавычки, то слово «школа» не склоняется, но если оставить ГБОУ как есть, то дальше слово «школа» склоняется.
Ответ справочной службы русского языка
Нет, и в этом случае нужны кавычки, название не склоняется. Правильно так: директор ГБОУ «Школа № 11111 «Знайка»».
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Как будет правильнее оформить свидетельство участника мероприятия? 1) Свидетельство участника мультимедийного Урока к Году экологии в Президентской библиотеке выдано ГБОУ школе № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; 2) Свидетельство участника мультимедийного Урока к Году экологии в Президентской библиотеке выдано ГБОУ «Школа № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» Заранее благодарю Вас.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Свидетельство участника мультимедийного урока к Году экологии в Президентской библиотеке выдано ГБОУ «Школа № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга».
Доброго времени суток, уважаемые сотрудники грамоты.ру. Ответьте, пожалуйста, как пишется название школы: в кавычках или без? ГБОУ «Школа № 399″ или ГБОУ школа № 399. А также, подскажите, пожалуйста, как пишется название школы, если школа носит имя какого-либо человека. Например школа № 356 им. Н.З. Коляды. Заранее благодарна.
Ответ справочной службы русского языка
Как правило, название пишется без кавычек, но уставом образовательной организации может быть предусмотрено и написание в кавычках. Т. е. нужно читать устав.
Здравствуйте! Я являюсь сотрудником научного издательства, специализирующегося на выпуске энциклопедий. При работе над очередным изданием у нас возник вопрос: правомерно ли оформлять, к примеру, Среднюю школу № 7 с прописной буквы, ссылаясь на правило: «С прописной буквы пишется первое слово и входящие в состав названия имена собственные, а также первое слово включаемых в них названий других учреждений и организаций, в официальных названиях органов власти, учреждений, организаций, обществ, научных, учебных и зрелищных заведений, политических партий и т.п.» (Д. Э. Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке»)? Дело в том, что мы ограничены в знаках, вследствие чего не можем давать полные названия учреждений.
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание средняя школа № 7 собственным именем не является и пишется со строчной буквы.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, верно ли написано данное предложение (в предложении указано юридическое наименование нашего учреждения)?!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ХХХ г. N, именуемое (или -ая) в дальнейшем «Работодатель» <…>
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ХХХ г. N», именуемое в дальнейшем…
1) С какой буквы, маленькой или большой, правильно писать шапку документа в школе?
Пример:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45
или
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 452) В уставе школы, полное наименование учреждения написано с маленькой. Правильно ли это?
Ответ справочной службы русского языка
В заголовке или начале предложения первое слово следует писать с большой буквы. Верно: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45″.
В разделе «Письмовник: культура речи» в подразделе «Деловой стиль» в статье «Как составить справку» указано: «В правом верхнем углу указывается место представления справки в именительном падеже, например: 128-е отделение милиции, школа № 12″. В образце оформления справки, в правом верхнем углу указано: «В Налоговую инспекцию
г. Москвы». Согласно тексту статьи должно быть «Налоговая инспекция г. Москвы», верно?
Ответ справочной службы русского языка
Действительно, есть противоречие. Спасибо!
Какое окончание должно быть у существительного «школа»: Награждается ученица 3 класса МОУ школа №29 или школы №29
Ответ справочной службы русского языка
Здесь верно: Награждается ученица 3 класса МОУ «Школа № 29″.
Подскажите, правильна ли запись: Аттестат выдан муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школЫ (почему не школОЙ) № 1?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Грамматически верно: аттестат выдан муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 1. Или так (как принято в канцелярской речи): аттестат выдан муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 1″.
ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6″, Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Ответ справочной службы русского языка
Да, кавычки в таких случаях ставятся: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем «Орган местного самоуправления», в лице главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Рахимова Халила Халяфовича, действующего на основании Закона «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», с одной стороны, и
__Исхаков Минигазим Мазитович, именуемый в дальнейшем «Руководитель», который назначается на должность директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» городского округа город Салават Республики Башкортостан, именуемого в дальнейшем «Учреждение», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.
ВОПРОС: Склоняется ли «Исхаков Минигазим Мазитович?».
Ответ справочной службы русского языка
В приведенном примере склонять не нужно. На наш взгляд, лучше использовать кавычки: администрация городского округа «Город Салават»…
Неполная средняя школа — семилетняя, а с 1958 г. — восьмилетняя школа. См. также неполный.
Все значения словосочетания «неполная средняя школа»
Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.
Все значения словосочетания «средняя школа»
СРЕ́ДНИЙ, —яя, —ее. 1. Находящийся в середине между двумя точками, линиями, предметами и т. п., равноудаленный от краев чего-л. Среднее окно. Средняя полоса России. Среднее течение реки.
Все значения слова «средний»
ОБЩЕОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ, —ая, —ое. Дающий общее (а не специальное) образование. Общеобразовательная школа.
Все значения слова «общеобразовательный»
ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.
Все значения слова «школа»
-
Как это ни странно, учебные программы средней общеобразовательной школы не предусматривают такого предмета, как психология человека или психологическая культура человека.
-
История средней общеобразовательной школы № 1, которую он окончил в 1964 г., хранит много славных страниц.
-
Учился в обычной средней общеобразовательной школе.
- (все предложения)
- начальные школы
- городская школа
- восьмилетняя школа
- неполная средняя школа
- полная средняя школа
- (ещё синонимы…)
- школа
- (ещё ассоциации…)
- палец
- средневековье
- рост
- посредник
- середина
- (ещё ассоциации…)
- неуч
- знание
- оценка
- учения
- школяр
- (ещё ассоциации…)
- средний рост
- мужчина средних лет
- показать средний палец
- (полная таблица сочетаемости…)
- общеобразовательная школа
- общеобразовательные предметы
- общеобразовательные учреждения
- (полная таблица сочетаемости…)
- средняя школа
- школа искусств
- после окончания школы
- школа закрылась
- учиться в школе
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «средний»
- Разбор по составу слова «общеобразовательный»
- Разбор по составу слова «школа»
- Как правильно пишется слово «средний»
- Как правильно пишется слово «общеобразовательный»
- Как правильно пишется слово «школа»
Содержание
- НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – расшифровка, что означает аббревиатура?
- МОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – какие еще есть значения у данных аббревиатур?
- Как расшифровывается НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ по первым буквам?
- НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история
- Ноу сош, моу оош, моу сош — расшифровка аббревиатуры
- Ноу сош, моу оош, моу сош – расшифровка, что означает аббревиатура?
- Моу сош, моу оош, моу сош – какие еще есть значения у данных аббревиатур?
- Ноу сош, моу оош, моу сош – употребление простых сокращений: история
- Моу сош – расшифровка: что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
- Как расшифровать МОУ СОШ
- Как пишется
- Подведем итоги
- Еще статьи по теме
В этой статье вы узнаете, как расшифровать аббревиатуру: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ, какие есть еще значения у данных сокращенных словосочетаний?
НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – все это аббревиатурные сокращения. Их применяют в русской грамматике часто для того, чтобы не писать и не говорить длинные названия. Чаще всего к данному действию прибегают когда расшифровать данные сокращения проще всего. Далее рассмотрим некоторые из них: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ узнаем их расшифровку.
НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – расшифровка, что означает аббревиатура?
Abbreviatura с итальянского или же brevis с латинского — значит краткий. Аббревиатура может означать определенное словосочетание либо слово, которое образуется в результате сокращения их до начальных букв либо звуков.
Муниципальная гимназия
Примеры таковых буквенных сокращений и рассмотрим далее, а именно: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – это звуковые аббревиатуры. Читаются они так же как и пишутся: ноу сош, моу оош, моу сош, не по буквам: эмоу (Муниципальное Общеобразовательное Учреждение) или сэоша (Средняя Общеобразовательная Школа).
Что же означают сокращения: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ?
- МОУ ООШ – Муниципальное Образовательное Учреждение Основной Общеобразовательной школы.
- НОУ СОШ — Начальное Образовательное Учреждение Средней Общеобразовательной школы.
- МОУ СОШ — Муниципальное Образовательное Учреждение Средней Общеобразовательной школы.
МОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – какие еще есть значения у данных аббревиатур?
Интересно, что у некоторых сокращений может быть двойное значение. В частности аббревиатура МОУ еще можно расшифровать, как Межрегиональный Орган Управления, массированные огненные удары, медицинское областное управление или же училище.
А СОШ еще означает: систему ориентации шпинделя (по-другому: станок). Также может расшифровываться, как сменная образовательная школа (для обучения вечерников). Еще так могут назвать: садовое общество «Шахтер».
Аббревиатура ООШ — что это?
ВАЖНО: Какую расшифровку использовать в том или ином случае, можно определить по словосочетанию или предложению.
Как расшифровывается НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ по первым буквам?
Как правильно расшифровать НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ по буквам – изучим далее в тексте.
- Н – означает начальное
- М – означает муниципальное, т.е заведение принадлежит городской муниципальной организации.
- О – может означать общеобразовательное, основное, образовательное и т.п.
- Ш – значит: школа.
- У – может означать управление, университет.
Значения данной аббревиатуры являются устоявшимися и общепринятыми во всех системах школьного образования. Символы используют для сокращения словосочетаний. Школьники подписывают тетради, используя эти сокращения. Благодаря их использованию такая подпись тетрадки занимает всего несколько строчек на обложке. Что очень удобно, ведь на тетради не так уж и много места для титульного оформления ее.
ВАЖНО: Кроме всего прочего к таковым сокращениям может быть добавлено название города или же номер школы, где находится НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ. Пример: НОУ СОШ №7 г. Москвы.
НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история
Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании. Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи. Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.
Муниципальная общеобразовательная школа
Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них. Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д. Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.
Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии. Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков. А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.
НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – все это аббревиатурные сокращения. Их применяют в русской грамматике часто для того, чтобы не писать и не говорить длинные названия.
Чаще всего к данному действию прибегают когда расшифровать данные сокращения проще всего. Далее рассмотрим некоторые из них: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ узнаем их расшифровку.
Ноу сош, моу оош, моу сош — расшифровка аббревиатуры
Ноу сош, моу оош, моу сош – расшифровка, что означает аббревиатура?
Abbreviatura с итальянского или же brevis с латинского — значит краткий. Аббревиатура может означать определенное словосочетание либо слово, которое образуется в результате сокращения их до начальных букв либо звуков.
Примеры таковых буквенных сокращений и рассмотрим далее, а именно: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – это звуковые аббревиатуры. Читаются они так же как и пишутся: ноу сош, моу оош, моу сош, не по буквам: эмоу (Муниципальное Общеобразовательное Учреждение) или сэоша (Средняя Общеобразовательная Школа).
Что же означают сокращения: НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ?:
- МОУ ООШ – Муниципальное Образовательное Учреждение Основной Общеобразовательной школы.
- НОУ СОШ — Начальное Образовательное Учреждение Средней Общеобразовательной школы.
- МОУ СОШ — Муниципальное Образовательное Учреждение Средней Общеобразовательной школы.
Моу сош, моу оош, моу сош – какие еще есть значения у данных аббревиатур?
Интересно, что у некоторых сокращений может быть двойное значение. В частности аббревиатура МОУ еще можно расшифровать, как Межрегиональный Орган Управления, массированные огненные удары, медицинское областное управление или же училище.
А СОШ еще означает: систему ориентации шпинделя (по-другому: станок). Также может расшифровываться, как сменная образовательная школа (для обучения вечерников). Еще так могут назвать: садовое общество «Шахтер».
ВАЖНО: Какую расшифровку использовать в том или ином случае, можно определить по словосочетанию или предложению.
Как правильно расшифровать НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ по буквам – изучим далее в тексте.
- Н – означает начальное
- М – означает муниципальное, т.е заведение принадлежит городской муниципальной организации.
- О – может означать общеобразовательное, основное, образовательное и т.п.
- Ш – значит: школа.
- У – может означать управление, университет.
Значения данной аббревиатуры являются устоявшимися и общепринятыми во всех системах школьного образования. Символы используют для сокращения словосочетаний.
Школьники подписывают тетради, используя эти сокращения. Благодаря их использованию такая подпись тетрадки занимает всего несколько строчек на обложке.
Что очень удобно, ведь на тетради не так уж и много места для титульного оформления ее.
ВАЖНО: Кроме всего прочего к таковым сокращениям может быть добавлено название города или же номер школы, где находится НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ. Пример: НОУ СОШ №7 г. Москвы.
Ноу сош, моу оош, моу сош – употребление простых сокращений: история
Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании.
Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи.
Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.
Муниципальная общеобразовательная школа
Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них.
Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д.
Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.
Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии.
Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков.
А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.
Моу сош – расшифровка: что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
Важно! Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля: какие материалы нужно использовать и что нужно знать
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Интересно! Получаем полное образование: куда можно поступить после 9 класса в Перми
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Важно! Таким образом, МОУ — это муниципальное образовательное учреждение.
Теперь обратимся ко второй части. Расшифровка простая: «С» – средняя, «О» – общеобразовательная, «Ш» – школа.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Познавательно!На кого и куда можно поступить после окончания 11 класса девушке
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа.
Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Аббревиатурное сокращение различных слов и понятий используется в написании или произношении нередко. Обычно к этому прибегают, когда подобные укорочения не вызывают затруднений в их расшифровке, если употребляются в тех областях, к которым и относятся. Но прежде чем перейти к расшифровке аббревиатуры МОУ СОШ, нужно понимать, что означает само это слово.
…
Что такое аббревиатура
Аббревиату́ра – от итальянского abbreviatura или латинского brevis, что есть — краткий. Это понятие подразумевает некое конкретное слово или словосочетание, образованное сокращением его до первых букв, произносимые по правилам алфавита (буквенная) или по начальным звукам (звуковая).
Это интересно: кем и когда был введен термин гипертекст?
Например:
1. Буквенная аббревиатура по правилам алфавита:
- КГБ (Комитет государственной безопасности) – произносится «ка-гэ-бэ».
- М.н.с. (младший научный сотрудник) – произносится «эм-эн-эс».
2. Звуковая аббревиатура, произносимая по начальным звукам сокращаемого слова:
- Вуз (высшее учебное заведение) – так и произносится «вуз» (но не «вэ-у-зэ»).
- СОШ (средняя общеобразовательная школа) – «сош» (но не «сэ-о-ша»).
- МОУ (муниципальное образовательное учреждение) – «моу» (но не «эм-о-у»).
Это интересно: что такое технологическая карта урока по ФГОС, пример карты.
Значение одинаковых аббревиатур
Дело в том, что существует масса вариантов расшифровки буквенных аббревиатур.
Например, для сокращения МОУ:
- МОУ – межтерриториальные (межрегиональные, и др.) органы управления.
- МОУ – массированный огневой удар.
- МОУ – медицинское областное училище.
- МОУ – муниципальное образовательное учреждение.
Для сокращения СОШ:
- СОШ – система ориентации шпинделя (сокращение специализированного токарного станка с ЧПУ).
- СОШ – сменная общеобразовательная школа (образовательное учреждение для взрослых, работающее в несколько смен).
- СОШ – садовое общество «Шахтёр».
- СОШ – средняя общеобразовательная школа.
Это интересно: сайт ГТО, регистрация для получения номера.
Чтобы сориентироваться в принадлежности конкретного сокращения, обычно аббревиатура содержит дополнительное статусное уточнение.
Например:
- ВСОШ, где буквой «В» – обозначается вечерняя средняя (возможно, сменная) общеобразовательная школа.
- МОУ ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), являющаяся также образовательным муниципальным учреждением.
- МОУ КШ – так сокращённо называется образовательное учреждение с определённой направленностью, где КШ – коррекционная школа.
- ГОУ СОШ, здесь ГОУ расшифровывается как государственное учреждение образования. Из этого становится понятным и последующая аббревиатура СОШ — средняя школа.
- МОУ СОШ – здесь МОУ подразумевает сокращённое название муниципального образовательного учреждения, а СОШ, соответственно – среднюю общеобразовательную школу.
Это интересно: как оформить титульный лист реферата?
Как расшифровывается МОУ СОШ
МОУ СОШ по первым буквам:
- «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
- «О» – образовательное (дающее знания);
- «У» – учреждение (форма организации);
- «С» – средняя (11-летняя);
- «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
- «Ш» – школа (среднее образовательное звено).
Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.
Это интересно: историческое сочинение 1019-1054 г.г. для ЕГЭ.
Для более точного определения образовательного заведения, после общепринятого сокращённого наименования её административной принадлежности, пишется конкретное название:
- МОУ СОШ 12.
- МОУ СОШ № 4381.
- МОУ СОШ ст. Тархуны.
- МОУ СОШ «Эльбрус».
История употребления простых сокращений
Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.
Самое простое сокращение могло выглядеть так:
- Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
- Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
- Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
- Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.
Современное использование аббревиатурных сокращений
В современном обществе стенографическое документирование излагаемого материала до сих пор актуально. Это, безусловно, помогает сэкономить время при написании лекций и докладов, а также исключает необходимость повторений и траты дополнительного времени на ожидание полного написания начитываемого материала.
Сокращение целых фраз состоит из пропуска несущественных частей речи и замены слов и целых предложений определёнными знаками, часто одним. Такие употребления используются не только в частной практике, но также в официальных, научных и литературных документах:
- в математике, физике, астрономии, грамматике, музыке;
- в чертежах, проектах, планах и схемах;
- в календарях, библиографиях и других справочных изданиях;
- при цитировании;
- в технической документации;
- во многих художественных произведениях.
А, вообще, надо знать, что любые сокращения в русском языке, применяемые, например, в НИР (научно-исследовательских работах), принимаются при строгом соблюдении ГОСТ Р 7.0.12–2011. Этот документ является национальным стандартом, предъявляющим требования к сокращению известных слов, а также и словосочетаний, являющихся общепринятыми формулами русского языка.
Обновлено: 09.01.2023
Скажите, пожалуйста, как правильно написать в грамоте слово «Государственного» с заглавной или строчной буквы? обучающиеся Государственного бюджетно го общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Пытаюсь придумать существительное от «любительский» со значением, подходящим в такой контекст: «Несмотря на свою откровенную мало бюджетно сть, второсортность и [любительскость], фильм имел успех. » Любительскость — единственное, до чего удалось додуматься, но существует ли такое слово? Если нет, то как лучше написать? «. несмотря на свой любительский уровень. «? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
От прилагательного любительский образуются существительные любительщина и любительство. Однако в Вашем предложении лучше употребить сочетание любительский уровень.
Ответ справочной службы русского языка
Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетно е общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2129» имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова «Романова» из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что «требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено» и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще.
Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.
Здравствуйте! Как вам представляется, корректно ли с точки зрения синтаксиса следующее предложение? Если нет, то почему? Спасибо. Бюджетно е учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Ответ справочной службы русского языка
Предложение построено неудачно. Синтаксическая проблема в том, что однородные причастные обороты не являющиеся основными видами деятельности и соответствующие указанным целям оторваны друг от друга другими членами предложения, относящимися не к первому причастному обороту, а к предшествующим ему словам: вправе осуществлять. лишь постольку. Неудачным кажется и порядок смысловых компонентов.
Подскажите, пожалуйста, в родительном падеже правильно ли будет звучать //муниципального общеобразовательного бюджетно го учреждения лицея. ///
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, нужны ли в этом предложении запятые? По результатам проведенной проверки нуждаемости работников бюджетно й сферы в государственной поддержке подтвердить нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки согласно прилагаемому списку .
Ответ справочной службы русского языка
Постановка запятых не требуется.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, необходим ли какой-либо знак препинания после ФИО в таком предложении: Степанову Ольгу Николаевну начальника экономического отдела финансово-экономического управления комитета по бюджетно й политике поздравляем с днём рождения! Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Степанову Ольгу Николаевну, начальника экономического отдела финансово-экономического управления комитета по бюджетно й политике, поздравляем с днём рождения!
Здравствуйте! C какой буквы пишется слово «федеральное» в контексте «федеральное бюджетно е учреждение образования», если оно стоит не вначале предложения?
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание со строчной буквы.
Здравствуйте, часто пишут про уплату налога в бюджет. Но ведь бюджет, согласно Бюджетно му кодексу РФ, — это «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Насколько корректно писать про уплату налога просто «в бюджет»? Может быть корректнее писать про уплату налога в казну? Или в бюджетную систему РФ? Как вы считаете?
Ответ справочной службы русского языка
С языковой точки зрения сочетание «уплата налогов в бюджет» корректно. Юридическую сторону вопроса нужно уточнить у соответствующих специалистов.
Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру» писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название — муниципальное бюджетно е общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование «учреждение» обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово «имени» то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять вторую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетно е общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетно е общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово «имени» я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову «учреждение»
Ответ справочной службы русского языка
Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетно е общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия.
Официальное наименование организации: федеральное государственное бюджетно е учреждение науки Институт востоковедения Российской академии наук. Прошу правильно просклонять аффилиацию сотрудника: научный сотрудник федерального государственного бюджетно го учреждения науки Институт(а) востоковедения Российской академии наук?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Требуется ли согласование по падежам в наименованиях организаций, которые заключены в кавычки? Например, какой из вариантов верный: 1) работа выполнена в Федеральном государственном бюджетно м учреждении «Национальном медицинском исследовательском центре онкологии им. Н. Н. Петрова»; 2) работа выполнена в Федеральном государственном бюджетно м учреждении «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н. Н. Петрова»? Прошу, при возможности, указать варианты применения, если они отличаются для употребления в грамматике и речи и в юридическом тексте. Николай Владимирович Хандогин
Ответ справочной службы русского языка
Если есть родовое слово, то название в кавычках не склоняется: работа выполнена в федеральном государственном бюджетно м учреждении «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н. Н. Петрова».
Здравствуйте. Дешевое называют бюджетным. Это ошибка? (Как бюджетно отметить день рождения? Как бюджетно питаться? Бюджетно е путешествие: 12 секретов экономии и т.п.)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как склонять в осточные составные имена типа Саид Хасан оглы? Например, в дательном падеже будет Саиду Хасану оглы, или Саид Хасану оглы, или Саиду Хасан оглы? Помогите разобраться! Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ли склонять в родительном падеже существительное «доля»в единственном числе в сочетании с дробными числительными. Например : 3/4 доли в праве на жилье.
Ответ справочной службы русского языка
В родительном падеже верно: 3/4 долей. Ведь речь идет не о трех четвертях от одной доли, а о трех четвертях в праве на всю квартиру. Также см. вопрос 298211.
Здравствуйте. Как верно склонять в Р. п. фамилию Баёк — Александара Байка?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно склонение без выпадения гласной: Баёка.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, склоняется ли название села в Весьегонском районе Тверской области Никола-Высока? Если да, то как? И нужно ли его склонять с родовым словом «село»? Верно ли так: в с. Никола-Высока?
Ответ справочной службы русского языка
При употреблении с родовым словом склонение не требуется. При употреблении без родового слова корректно склонять в торую часть наименования: в Никола-Высоке.
Добрый день! Прошу помочь в разборе ситуации о склонении фамилии «Кава». Согласно информации, обозначенной на данном сайте, указанную фамилию необходимо склонять в любом случае. Но у меня есть следующее сомнение по этому поводу: в переводе со многих языков слово «Кава» означает «Кофе», которое не склоняется в русском языке. Может ли правило склонения распространиться со слова «Кофе» на слово «Кава»? Предполагаю, что корни данной фамилии происходят из Польши. С уважением, Павел
Ответ справочной службы русского языка
Фамилию нужно склонять, и это никак не связано с несклоняемостью слова кофе в русском языке.
Добрый день! У меня турецкая фамилия Байкал, сын пошёл в 1 класс учитель начала склонять его фамилию. Реньше нам и мы никогда её не склоняли. Соответственно учитель высказала свое не довольство, когда попросили её не склонять. К озеру, фамилия отношения не имеет. Пишется на родном языке Baykal. Помогите пожалуйста разобраться.
Ответ справочной службы русского языка
Мужскую фамилию Байкал следует склонять в не зависимости от ее происхождения, однако следует также учитывать пожелания носителя фамилии.
В г. Красноярске есть ул. Новая Заря. В совсем недавнем прошлом она склонялась, была улицей Новой Зари, как склоняются Ул. Красной Армии, ул. Красной Звезды, ул. Новой Жизни и т.д. В чем причина? Появились какие-то новые правила? Или простая безграмотность? И еще; улицы 60-летия Октября, 60-летия образования СССР — пишут вместо -летия ЛЕТ. Но тогда, если склонять в се (а склонять нужно все название) , должно быть 60 лет Октябрю, 60 лет Образованию? Или я ничего не понимаю? Но режет слух и глаз.
Ответ справочной службы русского языка
Теоретически возможны оба варианта, но вопрос о верном варианте лучше задать администрации города.
Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру» писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование «учреждение» обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово «имени» то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять в торую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово «имени» я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову «учреждение»
Ответ справочной службы русского языка
Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия.
Уважаемая «Грамота»! Подскажите, пожалуйста, нужно ли склонять в данном случае аббревиатуру: Водитель ВАЗа-2110 нарушил правила дорожного движения?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, аббревиатуры, оканчивающиеся на согласный, обозначающие приборы, автомобили, механизмы, их марки и т. п. с добавлением числового показателя, не склоняются: водитель ВАЗ-2110.
Есть слово «стадий» — мера длины. Как его склонять в о множественном числе родительного падежа? Допустим, «30 стадиев» — верно?
Ответ справочной службы русского языка
Это слово склоняется так же, как, например, слово санаторий. 30 стадиев – правильно.
Можно ли слово «помидоры» про склонять в родительном падеже как «помидор»? Или «помидорОВ» — это единственно верная форма?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Все фамилии, кончающиеся на неударное а после согласных, склоняются по первому склонению: Татьяны Книги, Татьяне Книге и т. д.
Подробно о трудных случаях склонения фамилий читайте в «Письмовнике».
Ответ справочной службы русского языка
Помогите, пожалуйста, про склонять в о множественном числе имена собственные: Алеши, Пети и др. Особенно нас интересуют родительный и винительный падежи. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Эти уменьшительно-ласкательные имена склоняются во множественном числе так же, как, например, слова кассирши, богини: Алёши, Алёш, Алёшам, Алёш, Алёшами, об Алёшах; Пети, Петь, Петям, Петь, Петями, о Петях.
Скажите, пожалуйста, нужно ли склонять в данном случае географическое название: «Летательный аппарат по своим размерам не уступал штату Монтана/Монтане»?
Ответ справочной службы русского языка
Название штата склонять не нужно: . штату Монтана.
Подскажите, как склоняются названия школ. Название без кавычек. Например, нарушения были выявлены в МБОУ Яковцевская ООШ или в МБОУ Яковцевской ООШ? Всегда считала, что если название без кавычек, то изменяется все(в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Яковцевской ООШ). И почему ООШ и СОШ с заглавной буквы? Спасибо
2 ответа 2
Кавычки здесь всё-таки необходимы.
После инициальной аббревиатуры приложение (название школы) в кавычках всегда стоит в именительном падеже, что очень удобно для точного оформления названия учреждения в документах.
Родовое слово в аббревиатуре УЧРЕЖДЕНИЕ среднего рода, а слово ШКОЛА — женского. Это ещё одно условие постановки кавычек. Так что единственно верный вариант всё-таки в МБОУ «Яковцевская ООШ».
О больших буквах в аббревиатурах:
Инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами: ООН, МИД, РФ. Точки или пробелы между буквами не ставятся, но между двумя самостоятельно употребляющимися аббревиатурами используется пробел: ИРЯ РАН, МИД РФ. Слова, образованные от инициальных аббревиатур путем присоединения суффиксов, пишутся строчными буквами: эсэмэска (от СМС), кавээнщик (от КВН), гаишник (от ГАИ), мидовцы (от МИД). В иных случаях прописные буквы сохраняются: мини-КВН, СМС-рассылка. Аббревиатуру вуз принято по традиции писать строчными буквами. Вариантное написание – у аббревиатуры ЗАГС (загс). Грамота.ру
Ладно, коли движок считает мои ответы тривиальным перенесу сюда полностью. //================================
Я почитал обсуждения к ответу slava1947. Не буду повторять.
Я уставах может быть сколько угодно ошибок. Но исправлять (да еще в текстах, претендующих на официоз) простым смертным не дано.
Но из этого подхода следует не только отсутствие кавычек, но и невозможность склонения. Ведь если бы склонение предполагалось авторами уставного названия, оно бы и в исходной форме присутствовало. Аналогично и с заглавными буквами. Все должно быть как в уставе.
Так что написание «в кабинете информатики МБОУ Алтунинская оош» выглядит меньшим из всех зол, хотя и не совсем по-русски получается. Вот все название (то, что у меня курсивом) можно бы закавычить — тоже не совсем по правилам, но для некоторого удобства восприятия. Раз такое хитрое название придумали, путь оно и будет названием, все вместе. Типа что-то там с названием «МБОУ . оош». Иначе тут даже видимость русского языка не соблюсти. Другой вопрос, надо ли к этому стремиться вопреки буквоедскому правилу незыблемости уставного названия. Так что смотрите, или
в кабинете информатики МБОУ Алтунинская оош
(курсив в этом случае желательно сохранить).
Повторю вопрос.
Граждане филологи, вопрос к Вам. Имеется наименование школы: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Иваново.
Как данное наименование склоняется? В частности мне необходимо в винительном и дательном падежах.
Спасибо. (Наши филологи в школе предполагают по разному)
Кавычек нет. Это принципиально.
В: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Иваново.
Д: муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средней общеобразовательной школе с. Иваново.
При выделении кавычками выражения «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» оно не склоняется.
Читайте также:
- Как открыть онлайн школу английского языка с нуля пошаговые инструкции
- My future profession план урока
- О чем рассказывал илюша в рассказе бежин луг кратко
- Как прикрепиться к школе чтобы сдать егэ
- Кто такие хиндустанцы кратко
Здравствуйте, типичный — это про людей, а типовой — про неодушевленные предметы или в чем тогда разница? Да, я прочитал определения в словаре, но этой разницы не вижу, для меня это синонимы. Например, во фразе «Этот фильм — тип(…)я американская комедия» можно употребить оба слова и выразить один и тот же смысл — стандартная, скроенная по шаблону большинства других амер. комедий, обладающая их характерными чертами, разве нет?
Предлагаем Вам статью из «Словаря паронимов современного русского языка» Ю. А. Бельчикова и М. С. Панюшевой (М., 1994).
ТИПИЧНЫЙ — ТИПОВОЙ
ТИПИЧНЫЙ, прил. 1. Воплощающий в себе характерные особенности какого-л. типа предметов, лиц, явлений, понятий и т. п. Типичный восточный город. Типичный ученый. Типичный случай. □ Около устья Уленгоу жил удэгеец Сунцай. Это был типичный представитель своего народа. В. Арсеньев. Дерсу Узала. Я был убежден, что Николай Антоныч всегда был педагогом. Типичный педагог! В. Каверин. Два капитана. В эскизе декораций «Городской площади» Куканов нарисовал очень типичный уголок современной ему Москвы. Ф. Сыркина. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века. 1а. Ярко выраженный, явный. Типичное равнодушие. Типичная аллергия. □ На свое выступление газета получила типичную отписку. Из периодики.
2. Часто встречающийся, характерный, обычный, естественный для кого-, чего-л. Типичная ошибка. □ Было в его лице что-то характерное, типичное, очень знакомое, но что именно, — я никак не мог ни понять, ни вспомнить. А. Чехов Перекати-поле. [Пленный] был молодой человек лет двадцати пяти, белесый, с водянистыми голубоватыми глазами, типичными для немецких лиц. Э. Казакевич. Звезда.
3. Сочетающий индивидуальные, своеобразные черты с признаками и свойствами, характерными для ряда лиц, явлений. Недостатки этих стихов довольно типичны и для стихов многих других авторов, недавно взявшихся за перо. М. Исаковский. О поэтическом мастерстве.
ТИПОВОЙ, прил. 1. Являющийся типом, образцом, моделью для чего-л. Типовой бланк. □ Они [новые села] были построены по типовым проектам и выглядели казарменно и уныло. К. Паустовский. Александр Довженко. [На столе] были и стопки тетрадей, и книги, и глобус, и желтая, из деревянных палочек, модель типового скотного двора. А. Яшин. Сирота.
2. Соответствующий определенному типу, образцу, модели; сделанный по определенному образцу, типу; стандартный. Типовое строительство. Типовое оформление дела. Типовой коровник. □ Как и все театральные художники его времени, он [Исаков] писал типовые декорации, и очень часто одна и та же декорация Служила в двух-трех совершенно разных постановках. Ф. Сыркина. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века. Энск, в который вы приехали, — не самый большой, но и не самый маленький. И школы в нем не самые плохие и не самые хорошие — средние типовые школы. М. Васильев, С. Гущев. Репортаж из XXI века.
• Типичный. 1. Типичный (-ая, -ое, -ые) администратор, адвокат, преподаватель, солдат, дачник, (какой-л.) характер, внешность, поведение, лицо, город, пляж, случай, явления, ситуация…
Очень, весьма, чрезвычайно… типичный. Быть, стать, являться… типичным. Кто-л. типичный. Что-л. типичное.
1а. Типичный (-ая, -ое, -ые) бюрократизм, отговорка, отписка, верхоглядство, зазнайство, безобразие, лентяй, болтуны, скарлатина…
Очень, весьма, чрезвычайно… типичный.
Быть… типичным. Что-л. типичное.
2. Типичный (-ая, -ое, -ые) недостаток, ошибка, речь, стиль, тема, глаза, лицо, поведение, дерево, растительность, погода…
Типичен (типичный) для кого, чего: для писателя, для публициста, для туриста, для подростка, для судьи, для нашего времени, для новой политики, для нового мышления, для (какого-л.) общества, для (какой-л.) местности, для (какого-л.) государства, для (какой-л.) семьи…
Очень, весьма, чрезвычайно… типичный (для кого-, чего-л.) Быть, стать, казаться… типичным (для кого-, чего-л.). Что-л. типично, типичное (для кого-, чего-л.).
3. Типичный (-ая, -ое, -ые) образ, персонаж, произведение, стихотворение, недостатки, особенности, признаки… (для кого-, чего-л.).
Что-л. типичное, типично (для кого-, чего-л.).
Типовой. 1. Типовой (-ая) бланк, образец, модель, договор, проект, набор (чего-л.), комплект (чего-л.)…
Быть… типовым. Что-л. типовое.
2. Типовой (-ая, -ое, -ые) город, здание, жилище, квартиры, клуб, школа, электростанция, коровник, деталь, конструкция, мебель, панель, оборудование, сооружение, строительство…
Быть, стать… типовым. Что-л. типовое.
^ Типичный широко употребляется с одуш. и неодуш. существительными, типовой сочетается только с неодуш. словами, обозначающими то, что служит образцом, моделью для чего-л., а также что-л. построенное, созданное.
В отличие от типовой прилагательное типичный способно к управлению: типичен для кого, чего.
Типовой во 2-м знач. и типичный в 1-м знач. с некоторыми словами образуют паронимические сочетания, напр.: типовой клуб — клуб, построенный по типовому проекту; типичный клуб — 1) строение, очень напоминающее клуб, похожее на клуб, 2) настоящий, характерный клуб (а не общежитие).
Семантическое различие сопоставляемых прилагательных состоит в том, что типичный — характерный, часто встречающийся, типовой — относящийся к определенному типу, образцу, модели.
Ошибка: «Нет спора, что среди множества личных историй попадаются и типовые [нужно: типичные], выражающие как бы закономерность времени». Из периодики.
Добрый день, нужна ли запятая в слогане «Больше чем школа» или нет ? С одной стороны сравниваем с другими школами, подразумеваем, что она лучше, интереснее, а с другой это — фразеологизм, в котором запятые не ставим.
Здравствуйте! Подскажите способ словообразования слова «пришкольный». Нас всегда учили, что прежде чем определить способ, нужно убрать морфему и посмотреть, если без него такое слово. То есть по моей логике, пришкольный образован от слова школьный приставочным способом. Но сейчас, делая с дочерью домашнее задание, обнаружила, в учебнике за второй класс, что пришкольный — это приставочно-суффиксальный способ словообразования. Это верно? Если да, то почему?
Корректно: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» Петроградского района Санкт-Петербурга. Однако в уставе название школы может быть написано по-другому. В других документах название воспроизводят в юридически закрепленной форме.
Полагаем, что в грамоте можно опустить первую часть наименования: обучающиеся в средней общеобразовательной школе № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Большую букву в названии должности, профессии, звания и под. после слова имени или сокращения им. пишут только в географических названиях. Ср.: улица имени Академика В. Н. Челомея, улица имени Генерала А. П. Белобородова, но завод имени академика В. П. Филатова, школа № 627 имени генерала Д. Д. Лелюшенко.
Вам помогут следующие справочники: Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1985; Практическая транскрипция фамильно-именных групп / Под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Физматлит, 2004.
Здравствуйте! Почему в названиях «Школа-студия МХАТ», «4-я студия МХАТ» звуковая аббревиатура не склоняется? Это правильно? Когда тексте встречается МХАТ и в этих названиях без окончаний, и отдельно в разных падежах с окончаниями, это бросается в глаза, единообразия нет, кажется, что где-то ошибка. Как быть?
Л. К. Граудина, В. А. Ицкович и Л. П. Катлинская в «Словаре грамматических вариантов русского языка» (М., 2008) отмечают, что аббревиатуры ВАК, ГОСТ, МХАТ, ВГИК, ТЮЗ, СПИД, ОМОН в настоящее время практически употребляются как цельнооформленные склоняемые слова и лишь в редких случаях как несклоняемые аббревиатуры. Единообразия действительно нет.
Сочетание школа третьего возраста можно использовать как описательный оборот, называющий тип организации (ср: музыкальная школа, спортивная школа), а можно как название. В первом случае все буквы строчные, во втором нужно писать с прописной слово Школа.
Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2129″ имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова «Романова» из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что «требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено» и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?
Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще.
Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.