Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Содержание
- За что могут поставить на внутришкольный учет?
- Какие задачи решает внутришкольный учет?
- Основания для постановки ученика на учет
- Документы
- Заседание школьного совета
- Профилактическая работа с родителями и детьми
- Снятие с учета
- Поиск ответа
- Поиск ответа
- Большой толковый словарь
- Поиск ответа
- Ребёнка собираются поставить на внутришкольный учёт. Что это значит?
За что могут поставить на внутришкольный учет?
Школьный состав преподавателей не только обучает, но и воспитывает подопечных. Активно взаимодействует с родителями. Находясь в тесной взаимосвязи с членами семьи, преподаватели могут определить и предупредит социальные проблемы, порожденные отклонениями в семейных взаимоотношениях либо девиациями ребенка. Одним из методов предупреждения проблем и борьбы с ними является внутришкольный учет.
В данной статье читатель узнает о предназначении учета. Ознакомиться с перечнем оснований включения ученика в реестр и о порядке снятия с него.
Какие задачи решает внутришкольный учет?
Реализуется в несколько этапов.
На первом этапе определяет социально опасные семейные пары либо девиантных ребят.
Заключительные меры направлены на защиту прав, свобод и интересов малолетних. Предоставление социальной помощи, содействия учителя и психолога отстающим в обучении школьникам и ребятам, чье поведение можно расценивать как отклоняющее, девиантное.
Основания для постановки ученика на учет
Проступки, за которые школьник может попасть на учет:
На учете также состоят те учащиеся, кто совершил административное правонарушение и состоит на учете в полиции.
Документы
Чтобы ребенок попал на учет, достаточно составления заявления от преподавателя, осуществляющего классное руководство, либо от руководства, совета управления школы. Либо оформления выписки, подтверждающей совершение ребенком правонарушения.
Заседание школьного совета
Решение принимается на заседании. Чтобы дело было сформировано, необходимо собрать пакет документов, состоящий из: заявления преподавателя, ведущего класс, в котором обосновано решение о постановке на внутришкольный учет, и заключения о посещении дома несовершеннолетнего.
Извлечения из оценок и характеристики школьника. А также листа, удостоверяющего проведение профилактических работ.
Профилактическая работа с родителями и детьми
Для минимизации риска проявления социальных девиаций у детей классными руководителями проводится разнонаправленная профилактическая работа. Реализуется в определенные сроки.
Состоит из меры, направленных на:
Работа проводится как с детьми и родителями по отдельности, так и совместно. С детьми педагоги работают с 1 класса.
Характер профилактических мер зависит от возрастной категории школьников.
Реализуется в формате лекции с демонстрацией материала поучительного либо дискуссионного характера. Проводятся беседы, дискуссионные семинары и тренинги, включающие апробацию различных техник, проигрывание ситуаций.
Предоставляются консультации. Организуются дни открытых дверей.
Профилактика возникновения социальных проблем у ребенка и в семье школьника – это не единовременные мероприятия.
Преподаватели регулярно контактируют с родителями, формируют родительские советы. Выдают различные памятки и буклеты, помогающие родителям тактично, правильно ответить на вопросы ребенка. Проводят собрания, на которых поднимают проблемы и вопросы, касающиеся каждого конкретного ученика и класса в целом.
Общаются с детьми. В ходе обучения наблюдают за поведением подопечных. Воспитывают ребят.
Внимание уделяется как учебной, так и внеучебной деятельности.
На каждого ученика формируется отдельный план по работе.
Снятие с учета
Исход проведенных профилактических мероприятий может быть либо благоприятным, либо бесполезным.
Если проблемы не были решены, то дело передается в органы профилактики. Если семья отказалась от помощи и не решает самостоятельно проблему, то старшее ответственное по данному вопросу лицо школы обращается в КДН.
Снятие учащегося с внутришкольного учета возможно при наступлении одного из условий:
Решение о снятие с учета школьника принимается на совете в течение 3 дней.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 1556
Ответ справочной службы русского языка
В этих примерах корректно слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Поскажите, пожалуйста, как правильно написать (не) слитно или раздельно в данном случае: «. группа граждан, не приемлющих прославление данной фигуры. » Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скажите пожалуйста, как правильно написать не поступление (средств) слитно или раздельно
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Мы передадим Ваше сообщение орфографистам. Но наши наблюдения за практикой письма и словарной фиксацией в орфографических и энциклопедических словарях позволяют предположить, что вариант без т обусловлен традицией написания в русском языке.
Оптика симметричная экстра широкая. Как с точки зрения пунктуации правильно написать(нужны ли запятые). А также слитно или раздельно экстра и широкая?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: оптика симметричная экстраширокая.
Здравствуйе. Слитно или раздельно следует писать «не обязательно» в данном случае: «Из списка можно прочитать любое количество книг, не обязательно все»?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно раздельное написание.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно ( слитно или раздельно ) должно быть написано слово «недежурная» в названии журналистского материала «Не(дежурная) часть». Смысл названия в том, что дежурная часть вроде бы и должна быть, но не работает. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Можно написать как слитно, так и раздельно. Раздельное написание подчеркивает отрицание.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
Здравствуйте, уважаемые грамотеи! Ответьте, пожалуйста, как следует писать НЕ ( слитно или раздельно ) во фразе «неизбалованный вниманием женщин»?
Ответ справочной службы русского языка
Слитно или раздельно здесь (не)многие? «Многие знают, что гавайские танцы называются хула, но (не)многие видели настоящую хулу в том виде, в каком её ценят и берегут сами гавайцы».
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Это слово не зафиксировано в орфографических словарях. В литературе оно встречается и в слитном, и в раздельном написании, причем колебания наблюдаются даже в разных изданиях одного и того же текста, напр. в рассказе В. Распутина «Уроки французского»:
– «Чика» не считово. – Почему это не считово? [В. Распутин. Деньги для Марии. Последный срок. Рассказы. 2018];
– «Чика» несчитово. – Почему это несчитово? [Литература. 7 класс. Часть 2. 17-е изд. 2014].
В литературе употребления без не единичны, и это дает основания предположить, что возможно написание несчитово по правилу о словах, которые без не не употребляются. Но слово это жаргонное, сфера его функционирования – устная разговорная речь, примеров употребления в художественной литературе немного. При этом контексты со словом считово без не не воспринимаются как ошибочные (напр.: но это было не считово. А считово было возникновение преграды ). Наша рекомендация – писать слитно или раздельно по основному правилу о не с наречиями, а в контекстах, где нет условий для обязательного раздельного написания (например, при отсутствии противопоставления), писать слитно.
Источник
Поиск ответа
Как писать ‘ненапрямик’ и почему? (без противопоставления )
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!! Всё время возникали проблемы с отправкой формы, поэтому не уверена, что вопрос отправился. Подскажите, пожалуйста, в следующем предложении (не)смешно является частью сказуемого или пишется слитно? В этих украшениях (не)страшно вступать в осень, потому что они. ( противопоставления дальше нет)
Ответ справочной службы русского языка
Это сказуемое. Верно: В этих украшениях не страшно вступать в осень, потому что они.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как пишется «НЕ» с причастием «опоросившаяся».
Ответ справочной службы русского языка
Если есть зависимые слова или противопоставление, то не пишется раздельно. Если зависимых слов и противопоставления нет, то слитно.
Здравствуйте. Возник вопрос по написанию НЕ со словом «вошедшее», например, в заголовке «не вошедшие главы». Во всех источниках вижу раздельное написание, но в данном случае это полное причастие без зависимых слов, противопоставлений и т.д. Объясните, пожалуйста, какое написание верное и почему.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! По правилам не с существительными без противопоставления надо писать слитно. «Не постановка на воинский учет грозит штрафом». «Не общение со сверстниками ведет к изоляции». В таком контексте слитно или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
В этих примерах корректно слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
1. Причастие с не может писаться как слитно, так и раздельно. Раздельное написание подчеркивает отрицание (перед причастием с не мысленно можно подставить слово вовсе). 2. По правилам тире после мы не ставится. Но в авторском тексте можно поставить интонационные тире (если после мы делается пауза).
Стихотворный отрывок написан без ошибок, только не хватает точек после предложений.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какой частью речи является слово «однако», когда вся фраза состоит только из одного этого слова (в значении удивления, изумления). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Большой толковый словарь
Это не обязательные занятия или Это необязательные занятия? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание (при отсутствии противопоставления ).
Как пишется детское выражение «несчитово»? Слитно или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Это слово не зафиксировано в орфографических словарях. В литературе оно встречается и в слитном, и в раздельном написании, причем колебания наблюдаются даже в разных изданиях одного и того же текста, напр. в рассказе В. Распутина «Уроки французского»:
– «Чика» не считово. – Почему это не считово? [В. Распутин. Деньги для Марии. Последный срок. Рассказы. 2018];
– «Чика» несчитово. – Почему это несчитово? [Литература. 7 класс. Часть 2. 17-е изд. 2014].
В литературе употребления без не единичны, и это дает основания предположить, что возможно написание несчитово по правилу о словах, которые без не не употребляются. Но слово это жаргонное, сфера его функционирования – устная разговорная речь, примеров употребления в художественной литературе немного. При этом контексты со словом считово без не не воспринимаются как ошибочные (напр.: но это было не считово. А считово было возникновение преграды ). Наша рекомендация – писать слитно или раздельно по основному правилу о не с наречиями, а в контекстах, где нет условий для обязательного раздельного написания (например, при отсутствии противопоставления ), писать слитно.
Как правильно писать слово «неегипетский» (т.е. относящийся к любой другой стране, кроме Египта) Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
«Не сошедшийся матч» или же «несошедшийся матч»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Раздельное написание связано с наличием зависимого слова (программу).
Как правильно, неначисление премии или не начисление премии?
Ответ справочной службы русского языка
Если в предложении нет противопоставления (не начисление премии, а. ), правильно слитное написание.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется «о не возбуждении» или «о невозбуждении». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как пишется слово «немедицинские» (контекст: в рекламе «Не?медициские услуги»). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание при отсутствии противопоставления или подчеркивания отрицания.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 1167
Скажите, пожалуйста, как пишутся существительные с приставкой «ретро». Все слитно, все через дефис или для разных слов существуют разные варианты написания. В частности, меня интересуют слова «ретрошлягер» и «ретрофестиваль».
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов ретро. пишется слитно с последующим словом.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, правильно «сверх усилия», «сверх-усилия» или «сверхусилия»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Приставка сверх пишется слитно : сверхусилия.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли писать частицу «не» с причастием слитно в следующем случае: неоказанные (прим.: речь идет об услугах). И если нет, то почему?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слитное написание правильно. Пишется слитно не с полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (если есть пояснительные слова, верно раздельное написание: не оказанные клиенту услуги ).
Ответ справочной службы русского языка
Пробел перед сокращением г. нужен: 2009 г. Однако если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста:
(не)доведение до суда уголовных дел
слитно, или все-таки раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, слово «естественнонаучный» пишется слитно или через дефис и почему? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Словарная фиксация: ест е ственно-на у чный.
Как правильно писать «не» с причастиями, вместе или раздельно?
К примеру: непомеченные или не помеченные?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Нормативно написание Кавминводы. По правилам русской орфографии слитные написания с прописной буквой в середине слова недопустимы.
Слитное написание правильно.
Добрый день.
Слитно или раздельно пишутся слова:
Медиагруппа
Медиапространство
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемые знатоки! Как правильно: экстра увлажнение или экстраувлажнение?
Большое спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Приставка экстра. пишется слитно : экстраувлажнение.
Есть ли случаи, когда в связи пишется слитно
Ответ справочной службы русского языка
Нет, слитное написание невозможно.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, как понять ваши противоположные ответы на одинаковые вопросы? По поводу правописания «вглубь».
Вопрос № 253233 : «Слитно или раздельно напишем слово «вглубь» в примерах: «проникнуть вглубь явлений и понять их сущность» и «проникнуть вглубь, в сущность»?
modek
Ответ справочной службы русского языка
» В Ваших примерах предпочтительно слитное написание. Но: проникнуть в глубь и в сущность».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
1. Раздельное написание корректно.
2. Обе формы мн. ч. им. п. корректны.
Источник
Ребёнка собираются поставить на внутришкольный учёт. Что это значит?
Поставить «на внутришкольный учёт» часто грозятся учителя, когда школьники плохо себя ведут. Однако что это значит в реальности, мало кто понимает. Чтобы вы были готовы к диалогу с учителем или директором, мы попросили пресс-службу московского Департамента образования объяснить, что это такое и чем грозит.
Вопрос. Ребёнку пригрозили постановкой на внутришкольный учёт. Что это такое, чем это чревато для нас?
Ответ. Постановка на внутришкольный учёт — это форма организации индивидуальной работы с учениками, направленная на выявление и устранение причин и условий, способствовавших постановке на такой учёт. Она предполагает оказание необходимой психолого-педагогической помощи с подключением при необходимости других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Школа — это один из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», школа проводит индивидуальную профилактическую работу с отдельными категориями детей. Она может быть направлена на:
Для каждого несовершеннолетнего, который находится в социально опасном положении, разрабатывается индивидуальный маршрут социально-психологического сопровождения. Он включает в себя индивидуальную психолого-педагогическую помощь и включение в программы дополнительного образования.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Источник
Сложно определить, как пишется «тучь» или «туч»? Разберем эту словоформу при помощи грамматического правила. Это позволит запомнить правильный вариант.
«Легкообучаемая» или «легко обучаемая» — как правильно пишется?
«Легкообучаемая» как пишется правильно? У многих людей возникает такой вопрос. Стоит написать это слово слитно или разделить его на две части пробелом посередине?
Разумеется, есть правило, определяющее правильность написания, о нем мы и поговорим.
«Легкообучаемая» или «легко обучаемая» — пишется слитно или раздельно
Два варианта написания:
Слитно: сложное прилагательное, образование которого выполнено с помощью двух слов «легко» и «обучать». Способ согласования — примыкание.
Пишется слитно, так как дает характеристику качествам человека:
«Это легкообучаемая ученица, с ней приятно работать».
«Мальчик легкообучаем, у него большое будущее».
Раздельно: если наречие «легко» характеризует и уточняет причастие «обучаемая». Часто представлен целый ряд наречий:
«Это быстро, неутомимо и легко обучаемая девчушка».
«Мастер мгновенно и легко обучаем».
«Это просто, быстро и легко обучаемые дети, когда с ними талантливый педагог».
Правило для написания сложных прилагательных
В целом, сложные прилагательные можно записать двумя способами – через дефис и при помощи интерфикса (буквы «о» или «е», стоящей между двумя корнями).
На этом этапе важно твердо запомнить, что через пробел сложные прилагательные не пишутся никогда.
Чтобы понять, каким способом записать слово, нужно проверить, можно ли образовать схожее по смыслу словосочетание из двух слов, образующих прилагательное.
Если можно — пишем слитно, если нет — через дефис.
Примеры смотрите в таблице:
образованы из двух слов, между ними можно поставить союз «и»
Компьютер и информация
Информация и технологии
Баскетбол и волейбол
Научный и исследовательский
образованы из двух слов, из можно составить словосочетание, схожее по смыслу
Устойчив к стрессу
Существует исключения из правил для сложных слов.
Всегда через дефис пишутся:
Все прилагательные, характеризующие цвет объекта: голубовато-зеленый, бело-красный, ярко-фиолетовый, бледно-желтый, черно-зелено-синий.
Слова, указывающие на части света: юго-западный, северо-восточный, северо-западный.
Прилагательные, образованные от названия национальностей: русско-казахский, англо-французский, немецко-китайский.
Источник: http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/legkoobuchaemaya.html
Как пишется «легкообучаемая» или «легкообучаемая»?
легкообучаемая или легко обучаемая
Слитно или раздельно?
Слово “легкообучаемая” пишется слитно, подчиняясь правилу написания сложных прилагательных – легкообучаемая.
Наречие “легко” с причастием “обучаемая” пишется в некоторых случаях раздельно – легко обучаемая.
Правило для “легкообучаемая” (сложное прилагательное)
Слитное написание имеют сложные прилагательные, образованные из сочетания двух слов. Способ согласования или значение подчиненности слов друг другу в сочетании – примыкание. Первая часть примыкает ко второй: легко обучать – легкообучаемая.
Пояснительное слово образует свободное словосочетание с одним общим ударным слогом.
В словаре можно найти более 70 сложных прилагательных с первой частью в форме наречия – легко. Все слова пишутся слитно, краткая форма также пишется слитно – легкообучаема. Поэтому нельзя сомневаться, как правильно пишется прилагательное “легкообучаемая“: всегда слитно.
Примеры
- Учитель сказала родителям, что их дочь легкообучаемая, подбирать специальные методы разъяснения материала не пришлось.
- Легкообучаемая девчушка схватывала все на лету.
- Председатель комиссии удивился скорости мышления абитуриентки, легкообучаемая девушка понравилась, произвела отличное впечатление.
Правило для “легко обучаемая” (наречие с причастием)
Если легко – это отдельное наречие, которое конкретизирует причастие – обучаемая, то фраза пишется раздельно. В таких случаях наречие чаще не одно, а два или более, например, быстро и легко обучаемая.
Примеры
- Собачка оказалась умницей и мгновенно и легко обучаемой.
- Красавица оказалась быстро и легко обучаемой, сразу поняла, как нужно стильно одеваться.
- Просто и легко обучаемая девушка всегда добьется высокого положения на работе.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 54% ответили правильно)
- линолеум
- ленолиум
- все верны
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.
- «вряд ли» или «врядли»?
- «как будто» или «как-будто»?
- «здравствуйте»?
- «бесперспективный»?
- «извините»?
- «в общем» или «вообщем»?
- «форс-мажорный» или «форсмажорный»?
- «навряд ли», «наврятли», или «наврядли»?
- «все равно» или «всеравно»?
- «мало-помалу» или «мало по малу»?
- «пожалуйста»?
- «все-таки» или «все таки»?
- «вибер» или «вайбер»?
- «класть» или «ложить»?
- «помощник» или «помошник»?
- «здесь» или «сдесь»?
- «будите» или «будете»?
- «в течении» или «в течение»?
- «нравиться» или «нравится»?
- «надеть» или «одеть»?
- «красатуля» или «красотуля»?
- «придти» или «прийти»?
- «матрас» или «матрац»?
- «более-менее» или «более менее»?
- «безвкусный»?
- «просьба»?
- «по-прежнему» или «по прежнему»?
- «что ли» или «чтоли»?
- «потому что»?
- «никто» или «ни кто»?
- «неправильно»?
- «неверно» или «не верно»?
- «ввиду» или «в виду»?
- «невозможно» или «не возможно»?
- «непонятно» или «не понятно»?
- «не замужем» или «незамужем»?
- «во время» или «вовремя»?
- «немного» или «не много»?
- «с налету»?
- «во сколько» или «восколько»?
- «ненадолго» или «не надолго»?
- «так же» или «также»?
- «насчет» или «на счет»?
- «вмиг» или «в миг»?
- «не знаю»?
- «несмотря на» или «не смотря на»?
- «в связи»?
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Даниил Юраков 239
- 2. Игорь Проскуренко 230
- 3. Inessa Tkachenko 199
- 4. Катя Деева 194
- 5. Анастасия Алёхина 163
- 6. Николь Пак 149
- 7. Sladkiy ded 143
- 8. Елизавета Игнатьева 139
- 9. Анастасия Давыдова 139
- 10. София Архангельская 132
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Мария Николаевна 15,775
- 7. Лариса Самодурова 15,735
- 8. Liza 15,165
- 9. TorkMen 14,876
- 10. Влад Лубенков 13,530
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/legkoobuchaemaya.html
«Легко обучаемая» или «легкообучаемая» как пишется правильно слово?
легкообучаемая или легко обучаемая
Слитно или раздельно?
Слово “легкообучаемая” пишется слитно, подчиняясь правилу написания сложных прилагательных – легкообучаемая.
Наречие “легко” с причастием “обучаемая” пишется в некоторых случаях раздельно – легко обучаемая.
Правило для “легкообучаемая” (сложное прилагательное)
Слитное написание имеют сложные прилагательные, образованные из сочетания двух слов. Способ согласования или значение подчиненности слов друг другу в сочетании – примыкание. Первая часть примыкает ко второй: легко обучать – легкообучаемая.
Пояснительное слово образует свободное словосочетание с одним общим ударным слогом.
В словаре можно найти более 70 сложных прилагательных с первой частью в форме наречия – легко. Все слова пишутся слитно, краткая форма также пишется слитно – легкообучаема. Поэтому нельзя сомневаться, как правильно пишется прилагательное “легкообучаемая“: всегда слитно.
Примеры
- Учитель сказала родителям, что их дочь легкообучаемая, подбирать специальные методы разъяснения материала не пришлось.
- Легкообучаемая девчушка схватывала все на лету.
- Председатель комиссии удивился скорости мышления абитуриентки, легкообучаемая девушка понравилась, произвела отличное впечатление.
Правило для “легко обучаемая” (наречие с причастием)
Если легко – это отдельное наречие, которое конкретизирует причастие – обучаемая, то фраза пишется раздельно. В таких случаях наречие чаще не одно, а два или более, например, быстро и легко обучаемая.
Источник: http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/39886-legko-obychaemaia-ili-legkoobychaemaia-kak-pishetsia-pravilno-slovo.html
«Направо» или «на право»?
- Слитно или раздельно
- Использование наречия «направо»
- Примеры предложений
- Существительное с предлогом «на право»
- Примеры предложений
- Ошибочное написание слов «направо» и «на право»
- Заключение
В русском языке встречаются слова, написание которых вызывает определенные трудности. В этой статье разберемся с тем, как правильно: «направо» или «на право».
Слитно или раздельно
Эти лексические единицы употребляются как слитно, так и раздельно. Причем оба варианта достаточно часто встречаются в речи.
Определение слитного и раздельного написания слов не вызывает особой сложности при условии знания правил русской грамматики. Прежде всего, следует обратить внимание на принадлежность слова той или иной части речи.
Использование наречия «направо»
Слово образовано от прилагательного «правый».
В этом случае действует следующее правило: наречия, образованные от прилагательных при помощи приставок и суффиксов, пишутся слитно.
Посмотрим, из каких морфем состоит слово. «На-» является приставкой, «-прав-» – корнем, а «-о» − суффиксом. Следовательно, это наречие образовано согласно упомянутому правилу.
Кроме того, слово отвечает на вопрос «куда?» и указывает на направление. Иногда данное наречие используется в переносном значении. Например, бросать деньги налево и направо.
Примеры предложений
- «Направо! Шагом марш!» − скомандовал старшина, и рота направилась в сторону армейской столовой.
- «Чтобы попасть в госпиталь, Вам нужно пройти прямо метров 800, затем повернуть направо», − сказала старушка и быстро зашагала дальше.
- Для него было делом привычным швырять деньги налево и направо.
- Мы повернули направо и сильно пожалели об этом: дорога была полностью разбита.
Существительное с предлогом «на право»
Раздельное написание словосочетания связано с употреблением существительного с предлогом.
В данном случае действует распространенное правило русского языка. Предлоги всегда пишутся раздельно.
Существительное «право» из рассматриваемого словосочетания имеет несколько лексических значений:
- Юридический термин, обозначающий совокупность законодательных норм в обществе.
- Наука, изучающая нормы права.
- Предмет учебного заведения.
- Возможность действовать каким-то образом.
- Основание или причина.
- Документ, дающий возможность управлять транспортным средством.
В последнем случае слово «право» используется во множественном числе.
Примеры предложений
- Посягательство на право гражданина выражать собственные взгляды карается законом.
- Посетовав на сильную головную боль, ученик отпросился у учителя и не пошел на право.
- Я все еще надеюсь на право провожать Вас домой после работы.
- На право отвечать жестокостью на жестокость, которое ему все время навязывали, Андрей смотрел скептически.
- На право сильного в этом мире почти всегда находится право умного.
- Отец смог сдать экзамены на права только с четвертой попытки.
Ошибочное написание слов «направо» и «на право»
Неправильное оформление данных лексических единиц, главным образом, связано с неумением определить части речи, к которым эти слова относятся.
А для этого необходимо знать следующие вещи:
- что обозначает часть речи;
- на какие вопросы отвечает;
- как пишутся предлоги;
- чем отличаются друг от друга похожие приставки и предлоги.
Зная ответы на данные вопросы, можно грамотно, без ошибок написать эти слова.
Заключение
Практика показывает, что, даже прекрасно выучив правила употребления слов, многие не могут применить знания на практике. Повезло тем, кто владеет врожденной грамотностью. Они чувствуют язык на уровне подсознания и пишут без ошибок, даже не зная некоторых правил. Но это дано не всем. Никто еще не отменял необходимость регулярного чтения литературы для повышения грамотности.
Источник: http://znanieinfo.ru/orfografiya/napravo-ili-na-pravo.html
Как правильно пишется Направо или На право?
Правильный вариант написания слова: Направо, редко — На право
Правило
Правописание зависит от части речи. В данном случае стоит сначала определить это наречие или имя существительное с предлогом.
Пишутся слитно наречия, имеющие значение обстоятельства места или времени и образованные от существительных верх, низ, перёд, зад, высь, даль, ширь, глубь, век, начало. Предлог с именем существительным пишется раздельно.
Наречия обстоятельства места отвечают на вопросы: «куда?», «где?», «откуда?»
Ехать (куда?) далеко;
Прибыл (откуда) издалека;
Живу (где?) поблизости.
Наречия обстоятельства времени отвечают на вопросы: «когда?», «как долго?», «с каких пор?», «с какого времени:», «до какого времени?», «до каких пор?»
Смотрели (когда?) намедни (недавно);
Изложим (как долго?) вкратце;
Читаю (с каких пор?) спозаранку;
Наполнить (до каких пор?) дополна.
Чтобы отличить наречие с приставкой от похожего сочетания предлога с существительным, надо иметь в виду, что существитетельное часто может иметь при себе пояснительное слово, а наречие не имеет, например:
Вдали (наречие) назойливо играл пастух — В дали (имя существительное с предлогом) голубой столбом уж крутился песок золотой.
Он бежит, летит наверх (наречие) по шатким ступеням. — Наш витязь спешит на верх (имя существительное с предлогом) горы крутой.
Дополнительная подсказка для определения наречия. Наречие часто можно заменить на синонимическое наречие без потери смысла. Вдали — далеко, назад — обратно, наверх — вверх.
Морфологический разбор слова Направо
1. Часть речи — наречие
2. Морфологические признаки:
неизменяемое слово;
3. Синтаксическая роль: обстоятельство
Ударение и состав слова
Ударение падает на 2-й слог с буквой а.
Всего в слове 7 букв, 3 гласных, 4 согласных, 3 слога.
Примеры использования и цитаты
Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю… Поедешь по ней, так наверно заедешь к чёрту на кулички.
Пересолил — Чехов А.П. полное содержание онлайн
Налево посмотришь -. мамочка мать! Направо
«Бродвей» — Маяковский Владимир
Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид…
Дом с мезонином — Чехов А.П. полное содержание онлайн
Источник: http://pravica.ru/napravo
Теперь вы знаете о: «легко обучаема или легкообучаема как правильно».
Читайте также:
- Как правильно писать слово рАстет или рОстет? спасибо ))) — Есть ответ на — как правильно писать растет или растет
- Незнаю» или «Не знаю» — как правильно пишется, слитно или раздельно? | КТО? ЧТО? ГДЕ? — как правильно пишется сделал или сделал
- Впрочем или в прочем — как правильно пишется слово — в прочем или впрочем как правильно
- Как правильно говорить (нет) чулок или чулков? — как правильно много чулков или чулок
- Кому: МариЕ или МариИ? Как правильно писать? — как правильно кому марие или марии
- Как правильно день рождения или день рождения? — день рождения или рождение как правильно
- МАНДАРИН или МАНДАРИНОВ, как правильно? — как правильно мандарин или мандаринов
- Quot; Одевать; quot; или; quot; надевать; quot; одежду? Как правильно? — надевать или одевать одежду как правильно
- Как правильно собирать тутовник — как правильно тутовник или шелковица
- Как приготовить гречку — греча или гречка как правильно готовить
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Морфологический разбор слова «внутришкольный»
Морфологический разбор «внутришкольный»:
«Внутришкольный»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «внутришкольный»
Фонетический разбор слова «внутришкольный»
Карточка «внутришкольный»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Источник
Морфологический разбор слова «внутришкольные»
Морфологический разбор «внутришкольные»:
«Внутришкольные»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «внутришкольные»
Фонетический разбор слова «внутришкольные»
Карточка «внутришкольные»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Источник
Морфологический разбор слова «внутришкольных»
Морфологический разбор «внутришкольных»:
«Внутришкольных»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «внутришкольных»
Фонетический разбор слова «внутришкольных»
Карточка «внутришкольных»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Источник
Фонетический разбор слова «внутришкольный»
Фонетический разбор «внутришкольный»:
«Внутришкольный»
Характеристики звуков
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
Морфологический разбор слова «внутришкольный»
Фонетический разбор слова «внутришкольный»
Карточка «внутришкольный»
Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.
Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.
Список всех букв — это просто алфавит
Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:
Аа | «а» | Бб | «бэ» | Вв | «вэ» | Гг | «гэ» |
Дд | «дэ» | Ее | «е» | Ёё | «йо» | Жж | «жэ» |
Зз | «зэ» | Ии | «и» | Йй | «й» | Кк | «ка» |
Лл | «эл» | Мм | «эм» | Нн | «эн» | Оо | «о» |
Пп | «пэ» | Рр | «эр» | Сс | «эс» | Тт | «тэ» |
Уу | «у» | Фф | «эф» | Хх | «ха» | Цц | «цэ» |
Чч | «чэ» | Шш | «ша» | Щщ | «ща» | ъ | «т.з.» |
Ыы | «ы» | ь | «м.з.» | Ээ | «э» | Юю | «йу» |
Яя | «йа» |
Всего в русском алфавите используется:
Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.
Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].
Что такое фонетический разбор?
Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.
Фонетическая транскрипция
Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:
В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).
Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.
Как сделать фонетический разбор слова?
Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:
Данная схема практикуется в школьной программе.
Пример фонетического разбора слова
Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.
Звуковая характеристика букв:
Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.
Фонетика и звуки в русском языке
Какие бывают звуки?
Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.
— Сколько в русской живой речи звуков?
Правильный ответ 42.
Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?
Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:
А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.
Гласные звуки в словах русского языка
Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.
Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.
— Сколько гласных звуков в русской фонетике?
В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.
Фонетика: характеристика ударных гласных
Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.
Разбор по звукам ударных гласных
Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].
Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.
Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):
В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:
Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.
Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:
Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:
Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].
(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)
Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».
Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):
Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.
При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:
Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.
◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:
Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.
Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].
Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:
Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.
Сколько согласных звуков в русской речи?
В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.
Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
В нашем языке согласные бывают:
Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.
Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.
Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.
Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.
Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.
Позиционное оглушение/озвончение
В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:
В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].
При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].
По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].
Мягкие согласные в русском языке
В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].
Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.
Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.
Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].
Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.
В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:
Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.
Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.
Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово внутришкольный слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется слово внутришкольный слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Склонение слова внутришкольный по падежам
На этой странице показано слонение слова внутришкольный по падежам в единственном и множественном числе
Склонение слова внутришкольный в единственном числе
Падеж | Вопрос | Склонение |
---|---|---|
Именительный | Кто, что? | внутришкольный |
Родительный | Кого, чего? | внутришкольного |
Дательный | Кому, чему? | внутришкольному |
Винительный | Кого, что? | внутришкольного |
Творительный | Кем, чем? | внутришкольным |
Предложный | О ком, чем? | внутришкольном |
Склонение слова внутришкольный в множественном числе
Падеж | Вопрос | Склонение |
---|---|---|
Именительный | Кто, что? | внутришкольные |
Родительный | Кого, чего? | внутришкольных |
Дательный | Кому, чему? | внутришкольным |
Винительный | Кого, что? | внутришкольных |
Творительный | Кем, чем? | внутришкольными |
Предложный | О ком, чем? | внутришкольных |
Добавьте свои комментарии к склонению слова внутришкольный