Как пишется восьмерка в 1 классе

Цели и задачи:

  • дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;
  • учить соотносить число, цифру и количество;
  • закреплять нумерацию чисел в пределах 8;
  • развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: Числовой ряд, предметные картинки, счётный материал, индивидуальный раздаточный материал; карточки с заданием, презентация (Приложение 1), компьютер и интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок, начинается урок. Пожелаю всем удачи – за работу!

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Слайд 2).

Посмотрите на экран. Назовите каждый предмет (помидор, огурец, капуста, яблоко). Определите, какой предмет лишний? Почему? Дайте общее название остальным предметам. (Овощи). Какие овощи вы ещё знаете? Говорите так: В огороде на грядке растёт…

3. Актуализация опорных знаний

Какие числа мы уже знаем? (1,2,3,4,5,6,7)
Посчитайте от 1 до 7; от 2 до 5; от 6 до 1. За каким числом следует число3? Перед каким числом стоит число 4? Назовите «соседей» числа 6. Какое число получится, если к 3 прибавить 1?
(Слайд 3) Сколько огурцов на экране? Сколько помидоров? Чего больше? Какое число больше? Сколько нужно добавить огурцов, чтобы стало поровну?
(Раздать карточки. Сосчитайте и подпишите, сколько предметов на картинке. Поставьте знак >,<,=)

4. Работа со счётным материалом

У доски стоит ученик и выполняет всё, что говорит учитель, а дети хором считают. (У детей на партах карточки с цифрами). Возьми 1 яблоко. Сколько ты взял яблок? Обозначь цифрой количество яблок. (Дети поднимают карточку с цифрой 1) Возьми ещё 1 яблоко. Сколько стало яблок? Как узнали? К 1 + 1 =2 Сосчитай яблоки. Какой цифрой обозначим количество яблок? Стало больше или меньше? Возьми ещё 1 яблоко . Посчитайте, сколько стало яблок. Какой цифрой обозначим количество яблок?(3). Что надо сделать, чтобы яблок стало 4? (Взять ещё 1 яблоко) Возьмите. Какой цифрой обозначим? Возьми ещё 1 яблоко. Сколько стало яблок? Обозначьте количество яблок. Давайте хором посчитаем (1, 2, 3, 4, 5). Что нужно сделать, чтобы стало 6 яблок? ( Прибавить ещё 1 яблоко) Сколько стало? Обозначьте цифрой. Возьмите ещё 1 яблоко. Сколько стало? Обозначьте цифрой. Возьмите ещё одно яблоко Сколько стало яблок? Давайте посчитаем : 1,2,3,4,5,6,7,8. Так как же получили число 8? (К 7 + 1 = 8) Сравните яблоки по цвету, величине. Сколько красных яблок? (4) Сколько жёлтых? (2), Сколько зелёных? (2). Каких яблок больше? На сколько красных больше, чем зелёных? Что мы можем сказать про зелёные и жёлтые яблоки? (Их поровну) .Давайте ещё раз посчитаем яблоки.

5. Знакомство с цифрой 8.

У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика. На одном кружке – другой. Цифра 8 пред тобой. Два колечка нарисуй, то побольше, что внизу. Плавно их соедини, вот и всё. Теперь взгляни. (Слайд 4)
На что похожа цифра 8?

6. Упражнения для развития мелкой моторики «Дом и ворота»

На полянке дом стоит (Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы «сплести», соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

7. Работа в тетрадях. Объяснение написания цифры 8. (Слайд 5)

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке. Дети, откройте тетради. Назовите написанную цифру. Обведите 2 строчки по точкам, а треть, самостоятельно.

8. Физкультминутка. (Слайд 6)

Раз, подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре! – руки шире.
Пять! – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

9. Закрепление

Рассказ учителя о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. (Слайд 7)
Жила была белочка. Собирала она грибочки и сушила. Заготавливала на зиму запасы. Сорвала она 1 грибок и повесила его сушить, потом нашла ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? Как узнали? Затем сорвала ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? Давайте хором посчитаем. 1, 2, 3. Потом нашла ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? Затем сорвала ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? К обеду нашла ещё 1 гриб. Сколько стало. Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4, 5, 6. Под ёлочкой нашла ещё один гриб. Сколько стало? И к вечеру белочка сорвала ещё 1 грибок. Сколько стало грибов? Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Как получилось 8 грибов? Покажите цифру 8.
(Слайд 8) Посчитайте бабочек и обозначьте цифрой количество предметов.
(Слайд 9) Посчитайте котят, и количество предметов обозначьте цифрой.

10. Работа с индивидуальным раздаточным материалом

У каждого ученика разные картинки овощей, помидоры, огурцы, баклажаны, морковь.
Показываю карточку, например с цифрой 5, (7, 8, 3) и прошу отсчитать такое число предметов, что и на карточке.) Сколько помидоров у тебя? И т.д. Положите слева на парту 7 кружков, а справа 1. Сколько всего кружков? Значит, чтобы получить число 8, надо к предыдущему числу 7 прибавить 1 и получится число 8.

11. Итог урока

С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8? (В цифре 8 два кольца, без начала и конца.)

Используемый материал:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой.
2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика). – М.: Издательский центр «Академия», 2001; под ред. Б.П.Пузанова;
3. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд.центр Владос, 2001, автор Перова М.Н.
4. Книга Хилько, Аида Алексеевна Математика: Учеб.для 1 кл.вспом.шк. Просвещение, 2000 г.

Методические рекомендации

по обучению написанию цифр

В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

Адресуется для учителей начальных классов.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

  1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
  1. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
  1. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

    Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

  • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
  • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Гигиенические правила письма:

  • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
  • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
  • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
  • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
  • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
  • нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

  • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
  • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
  • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
  • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
  • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Литература:

1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

  2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

Август, 2008г

Урок математики. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 класс.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить писать цифру 8.

Планируемые результаты: учащиеся научатся

— воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

— определять место числа 8 и 9 в натуральном ряду;

— считать различные объекты и устанавливать номер того или иного объекта при заданном порядке счета;

— слушать собеседника и вести диалог;

— слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока.

Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши один раз.

  1. Актуализация знаний.

2.Устный счет/индивидуальная работа.

Я читаю задание, дети показывают ответ с помощью математического веера.

Сколько лап у жука? 6

Сколько лап у курицы? 2

Покажите, какое число меньше 5 на 1?

Какое число надо прибавить к 3, чтобы получилось 6?

А теперь задание на внимание: сейчас я проговорю числовой ряд от 1 до 10, пропустив одно число, а вы должны услышать какое число я пропустила и показать его.

1, 2, 3, 4, 5, , 7, 8, 9, 10.

А теперь в обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, , 3, 2, 1.

  1. Какие знаки пропущены?

— Ребята, мы с вами недавно познакомились с такими понятиями, как «равенство» и «неравенство». Давайте вспомним, что мы называем «равенством»? (Запись, в которой стоит знак равно)

«нераенством»? (Запись, в которой между левой частью и правой стоит знак больше или меньше)

Посмотрите на доску. В данных выражениях вам надо поставить знаки , или =.

2 + 2 … 4 4 + 1 … 7 6 – 2 … 3

3…1 5…5 6…9

3. На экране (доске) 7 фигур.

Назовите фигуры слева направо.

Какая фигура находится между треугольником и прямоугольником? (круг)

Как называется фигура под номером 6? (ромб)

Сколько вершин у фигуры № 7? (5)

Под какими номерами находятся фигуры, которые можно назвать многоугольниками.

  1. Самоопределение к деятельности.

Используем геометрический материал, работаем в парах.

  • Положите на парту столько же квадратов, сколько у меня фигур на экране. Сколько положили? (7 квадратов )

  • Положите справа еще 1 квадрат. Сколько всего квадратов стало? 8

  • Как получили число 8?

  • Какое число больше 8 или 7? На сколько 8 больше 7?

  • Положите еще один квадрат справа. Сколько всего квадратов стало? 9.

  • Какое число идет при счете после 8? Как получили число 9?

Предположите, что мы будем изучать на уроке.

Познакомимся с цифрами 8 и 9, научимся писать цифру 8 Вывешиваю изображения цифр

— На что похода цифра 8? Слайд

— На что похожа цифра 9? Слайд

Ребята, как вы думаете, всегда ли так выглядели цифры 8 и 9? Слайд «цифры 8 и 9 в Древней Руси»: буква + знак «титло» (буквы «иже» и «фито»)

Физкультминутка

На внимание: если называю цифру, дети поднимают руки вверх, Если букву, присаживатся (не на стул)

+ «Буратино подтянулся»

3. Работа по теме урока.

Учебник стр. 56.

  • Рассмотрите рисунок на с. 56. К какому произведению эта иллюстрация? («Приключения Тома Сойера» Марк Твен)

  • Сколько досок Том покрасил? 7

  • Сколько досок ему осталось покрасить? 2

  • Какую по счету доску он начал красить? 8

  • – Прочитайте и объясните первую запись справа от рисунка. (7 + 1 = 8 – Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. Всего он покрасит 8 досок.)

  • – Прочитайте и объясните вторую запись. (8 + 1 = 9 – Том уже начал красить 8 досок забора, осталась еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.)

  • – Прочитайте выражение со знаком «минус» и объясните. (8 – 1 = 7 – уже покрашены 8 досок, но одна доска покрашена не полностью. Семь досок полностью покрашены.

  • — Прочитайте и объясните последнее выражение. 9 – 1 = 8 – Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.)

  • – Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (Нужно поставить знаки ,

  • – Поставьте знаки самостоятельно. (7

  • – Сделайте вывод: как мы получили числа 8 и 9?

— Следующее задание: рассмотрите кости домино и объясните записи под ними, вставляя пропущенные цифры…..

  1. Работа в тетради

Откройте тетрадь на с. 22

Сначала мы с вами научимся писать цифру 8.

Начинаю писать цифру чуть ниже верхней линии клетки. Ведем линию в правый верхний угол, закругляем, касаясь правой стороны клетки. Ведем справа налево вниз к середине нижней стороны клетки, закругляю и веду линию вверх к исходной точке.

— Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Прописываем цифру 8 в тетради.

— Во второй строке вставляем пропущенные цифры.

Какие цифры пропущены в последовательности от 1 до 8? (4 и 7)

Какие цифры пропущены в последовательности от 8 до 1? (6 и 3)

— Посмотрите на первое задание. Что надо сделать?

— Расскажите, что изображено на левом рисунке. Подберите к нему запись.

— Что изображено на правом рисунке. Подберите к нему запись.

— Что надо сделать в следующем задании?

Выполните это задание самостоятельно.

ПРОВЕРКА

Если осталось время, доделываем задания в учебнике.

4.Рефлексия.

— С какими цифрами мы сегодня с вами познакомились?

— Как мы получили 8? (к 7 добавили 1)

— Как мы получили 9? (к 8 добавили 1)

Выдаю раскраску-цифру 8.

Ребята, раскрасьте цифру 8 ЗЕЛЕНЫМ цветом, если сегодня на уроке вам все понравилось и вы не испытывали трудностей в выполнении заданий; ЖЕЛТЫМ – если не все задания вам удалось выполить правильно; КРАСНЫМ – если от урока у вас плохое настроение, и если вы не смогли справиться со многими заданиями.

Вывешиваем восьмерки на доску.

Сегодня хорошо работали на уроке …… Молодцы!

Как правильно писать цифры прописью

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом — как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому — вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.


Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.

Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Как правильно пишется цифра 2

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.

Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же — цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.

Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента — наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.

Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента — хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное — чтобы он был, находился внутри клетки.

Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.

Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.

Как правильно писать цифры прописью — смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 — самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно — нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.

Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.

Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Цифра 9 — это кружочек вверху и закорючка внизу — посмотрите как это можно нарисовать на картинке.

Важно запомнить в какую сторону вести закорючку — вправо или влево — все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.

Самое важное — чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.

Прийти или придти как правильно пишется

Как правильно пишется слово пожалуйста

Как пишется слово цифра

В связи слитно или раздельно

Как научить ребенка считать примеры в пределах 10

Число и цифра 8. Написание цифры 8. Последовательность чисел в пределах 8

Цели и задачи:

  • дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;
  • учить соотносить число, цифру и количество;
  • закреплять нумерацию чисел в пределах 8;
  • развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: Числовой ряд, предметные картинки, счётный материал, индивидуальный раздаточный материал; карточки с заданием, презентация (Приложение 1), компьютер и интерактивная доска.

1. Оргмомент. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок, начинается урок. Пожелаю всем удачи – за работу!

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Слайд 2).

Посмотрите на экран. Назовите каждый предмет (помидор, огурец, капуста, яблоко). Определите, какой предмет лишний? Почему? Дайте общее название остальным предметам. (Овощи). Какие овощи вы ещё знаете? Говорите так: В огороде на грядке растёт…

3. Актуализация опорных знаний

Какие числа мы уже знаем? (1,2,3,4,5,6,7)
Посчитайте от 1 до 7; от 2 до 5; от 6 до 1. За каким числом следует число3? Перед каким числом стоит число 4? Назовите «соседей» числа 6. Какое число получится, если к 3 прибавить 1?
(Слайд 3) Сколько огурцов на экране? Сколько помидоров? Чего больше? Какое число больше? Сколько нужно добавить огурцов, чтобы стало поровну?
(Раздать карточки. Сосчитайте и подпишите, сколько предметов на картинке. Поставьте знак >, 17.02.2016

Учимся писать цифры

Все больше современных специалистов склоняются к мысли, что школа не должна быть единственным местом, где обучают ребенка – родители во многом и сами должны помогать малышу приобрести различные навыки. Собственно, родителям намного проще уловить подходящее настроение ребенка, да и сами дети куда больше расположены к общению со своими близкими, потому в некоторых случаях способны лучше воспринимать информацию именно в условиях домашнего обучения.

Многие родители считают, что ребенок должен уметь самостоятельно писать цифры еще до школы, и если в детском саду малыша этому пока не научили, родителям стоит самим взяться за дело. Задача эта – не из легких, но и не самая сложная, если основательно в ней разобраться.

Как самостоятельно научить ребенка?

Следует сразу отметить, что учимся писать цифры мы только после того, как уверенно осваиваем понятие счета, иначе весь процесс сильно затормозится – ребенок станет рисовать каракули, представляющие для него совершенную абстракцию. Следовательно, стоит правильно выстроить последовательность занятий, и начать, в первую очередь, с устного счета.

Современные дети учатся считать довольно рано – ознакомиться с понятием цифр они обязаны не позднее 3 лет. Специальная развивающая литература к этому моменту успевает ознакомить их даже с визуальным обозначением цифр, но они не закрепятся в голове малыша, пока он сам не начнет ими пользоваться. Специалисты советуют в игровой форме просить ребенка сосчитать те или иные предметы – делать это необходимо каждый или почти каждый день.

На данном этапе числа должны быть простыми – от 0 до 9. Необходимо внимательно следить за настроением ребенка – нежелательно «грузить» его учебой, когда он явно этого не хочет, иначе добиться успеха будет значительно сложнее.

Именно поэтому занятия должны напоминать игру, а за любой успех малыша обязательно нужно похвалить вслух.

Когда последовательно считать ребенок научился (только не думайте, что для этого хватит дня или хотя бы недели! ), пора закреплять знание цифр, чтобы малыш уверенно их определял, не вспоминая каждый раз в голове, какая там цифра идет за четверкой. Для этого необходимо подключить ассоциативное мышление, «привязав» каждую цифру к конкретному месту или событию.

Условно говоря, можно нарисовать большую красивую цифру (любую) на кухне, а другую – на входных дверях, объяснить малышу, что это за цифры и сделать так, чтобы они ассоциировались у него с приемом пищи или прогулкой. Поскольку задача – отойти от строгой последовательности цифр, они не должны описывать расписание дня по порядку, а быть вразброс. Только когда ребенок научится уверенно определять каждую написанную цифру, можно приступать к обучению написанию.

Занятия с дошкольником

Когда-то все надежды родителей на обучение малышей были связаны со школой, но в современном мире ребенку проще научиться писать цифры еще до школы, тем более, что там и без того дадут море другой полезной информации. Специалисты рекомендуют начинать соответствующее обучение дошколят не ранее, чем в возрасте 4-5 лет – именно на этом этапе они уже готовы нормально воспринимать информацию такого уровня сложности.

Тут очень важен психологический подход. Следует учитывать, что ребенок на данном этапе совершенно не понимает всего значения наличия подобного навыка, и если сам процесс обучения ему не нравится, он не станет ломать себя ради великой цели, а просто будет капризничать и не воспринимать информацию. При этом писать цифры малышу, который еще не научился этого делать не проще, нежели родителям рисовать китайские иероглифы.

Помимо прочего, он отличается от взрослых еще и тем, что намного быстрее устает, поэтому принципиально важно запастись огромным терпением и ни в коем случае не ругать ребенка, если у него не получается. Ни в коем случае нельзя также заставлять его сидеть над заданием до тех пор, пока не получится – он ведь не специально делает плохо.

Считается, что оптимальная продолжительность занятия не превышает 15-20 минут, а можно сократить его еще больше в пользу более частых повторений – это даст более быстрый результат.

Самое надежное объяснение для малыша, почему он должен заниматься – потому, что это интересно. Чтобы ребенку не надоедало однообразное, хоть и непродолжительное занятие, чередуйте методики. Можно рисовать цифры по контуру, от точки к точке, по специальной тетрадке или даже просто срисовывать их из любимой цветной книжки, ведь дети любят рисовать. Остается лишь направить эту энергию в правильное русло, предложив ребенку рисовать нечто полезное для него самого.

Помощь школьнику

Сейчас уже довольно сложно найти такого ребенка, который к моменту похода в первый класс все еще не умел бы писать цифры. Тем не менее, ситуации случаются всякие, а новоиспеченные первоклашки обычно если и умеют писать цифры, то делают это довольно коряво. Можно понадеяться на то, что со временем навык выработается сам по себе, но лучше вовремя вспомнить о том, что бывают и взрослые люди с отвратительным почерком, поэтому стоит пораньше заняться решением проблемы.

Опять же, научиться писать красиво можно в результате постоянной практики, но вопрос в том, станет ли ребенок стараться, изображая цифру, или ограничится формальной схожестью каракули.

Доказано, что те дети, кто много времени посвящал каллиграфическому выведению цифр и букв, со временем обучаются писать красиво быстро и без малейших усилий.

Сегодня заинтересовать ребенка каллиграфией намного проще, чем раньше, потому что сейчас придумано огромное количество пособий, позволяющих придать обучению игровую форму. Отдельно стоит выделить все то же соединение точек – малыши очень любят подобные задачи, потому что рисование им пока не подвластно на достаточном уровне, и только так они могут изобразить нечто такое, чем можно было бы гордиться.

Существуют специальные тетради, посвященные только правописанию, но можно подобрать для ребенка и более хитрые пособия, где цифры и буквы являются как бы персонажами сложной картинки. Тут необходимо отметить тонкий психологический ход – ребенок, однажды добившись симпатичного начертания букв и цифр, может испытать некое разочарование от того состояния, в котором находится его повседневная каллиграфия. Тут-то и следует подсунуть ему специализированную учебную тетрадь, намекнув, что так он сможет писать красиво всегда. Тем не менее, давить нельзя и здесь.

источники:

http://urok.1sept.ru/articles/658850

http://o-krohe.ru/kak-nauchit/pisat-cifry/

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом – как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому – вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.

как правильно писать цифру 1
Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.

Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Как правильно пишется цифра 2

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.

Правильное написание цифры 2 прописью

Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же – цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.

Как правильно написать цифру 3 прописную

Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента – наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.

как правильно пишется цифра 4

Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента – хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное – чтобы он был, находился внутри клетки.

Как правильно пишется цифра 5

Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.

Как правильно пишется цифра 6

Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.

Как правильно пишется цифра 7

Как правильно писать цифры прописью – смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 – самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно – нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.

Как правильно написать цифру 8

Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.

Правильное написание прописных цифр

Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Цифра 9 – это кружочек вверху и закорючка внизу – посмотрите как это можно нарисовать на картинке.

Как правильно писать цифры прописью

Важно запомнить в какую сторону вести закорючку – вправо или влево – все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.

Как написать цифру 9 прописью

Самое важное – чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.

Название урока и класс

Число 8. Письмо цифры 8, 1 класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Закрепление знаний по пройденным темам.

Задачи урока

Образовательные:

-актуализировать знания учащихся о составе чисел посредством организации работы с учебником, рабочей тетрадью, материалами платформы Учи.ру;

-актуализировать знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения составлять запись равенства, неравенства;

-учить писать цифру 8;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету через использование наглядности, смены различных видов деятельности: работа с учебником, наглядностью, платформой Учи.ру, тетрадью;

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником и записей в тетради;

Развивающие:

-развивать приемы мышления: анализ, синтез, сравнение через смену различных видов деятельности на уроке: работа с учебником, платформой учи.ру, тетрадью;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления посредством работы с учебником и организацию фронтальной работы;

-способствовать развитию грамотной речи посредством организации фронтальной беседы, работы с учебником.

Предметные умения

1.Уметь называть числа от 1 до 20, знать их последовательность.

2.Уметь находить значения выражений, содержащих одно действие.

3.Уметь решать простые задачи.

4.Уметь распознавать геометрические фигуры.

5.Уметь писать цифру «8».

Личностные УУД:

1. Формирование чувства доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Регулятивные УУД:

1. Умение адекватно оценивать результат своих действий.

2. Формирование умения учиться и способствовать к организации своей деятельности.

3. Умение анализировать и синтезировать информацию, делать вывод.

4.Осуществление действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД:

1. Умение анализировать, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм решению выделенной проблемы.

2. Развитие мышления, познавательных интересов.

3.Осуществление поиска необходимой информации на страницах учебника.

4.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

1. Развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

2.Слушание и понимание речи своих одноклассников и учителя.

3.Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1-2 мин

Приветствие.

Мягкая посадка.

Настрой на работу. Проверка рабочего места.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен лежать пенал, учебник, сигнальные карточки-кружки, рабочая тетрадь.

Мотивация к деятельности.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы должны внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно.

II.Актуализация знаний

5-7 мин

Устный счёт.

Сосчитайте от 1 до 20 по цепочке хором.

От 2 до 10. ОТ 10 до 1. От 5 до 15. (По рядам)

Сколько цветов в радуге? (7)

Сколько лап у курицы? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Какое число следует за числом 5?(6)

Какое число стоит перед числом 4?(3)

Какое число расположено между числами 2 и 4?(3)

Вставь пропущенный знак.

Какие математические знаки мы уже знаем? Если ставим знак равно, то это равенство. Если ставим знак меньше или больше, то это неравенство. (= > < + -)

Вставьте пропущенные знаки ( на доске):

5.4 2.1=3 6.6 8.10 5.4=1

Работа с интерактивной доской

Геометрические фигуры.

Назовите фигуры слева направо. Какая фигура находится между прямоугольником и треугольником?

Работа с интерактивной доской

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/420&student=/cards/420

вспоминают знаки.

5> 4 2+1=3 6=6 8<10 5-4=1

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/485&student=/cards/485

III.

целеполагание

3-4 мин

Постановка темы.

Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8) На что похожа цифра 8?

Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?

Целеполагание.

Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

IV.Открытие новых знаний

5-7 мин

Работа по учебнику с иллюстрацией.

Откройте учебник на странице 56.

Посмотрите, кто изображен на картинке.

Сколько досок в заборе?(9). Сколько досок покрасил Том? (7). Какую по счету закрашивает? (8). Найдите выражение и прочитайте запись, которая подходит к нашей иллюстрации.

Равенство, неравенство.

Посчитайте, сколько красных треугольников на картинке.(7)

Посчитайте, сколько синих квадратов на картинке.(8)

Вам нужно вставить правильный знак.

7.8 8.9 7+1.8 9-1.8

Физкультминутка.

Домино.

Посмотрите на первое домино. Сколько красных кружков?(2)

Сколько синих кружков?(3)

Найдите значение записи: 2+3=,5-3=.

Посмотрите на второе домино. Сколько синих кружков?(1)

Сколько красных кружков?(4)

Найдите значение записи: 1+4=, 5-.=.

Посмотрите на 3 домино. Сколько красных кружков?(3)

Сколько синих кружков?(2)

Продолжите запись, 3+.=.

Какую следующую запись можно составить? (5-3=2, 5-2=3)

Состав числа 8.

Обратите внимание на цифру 8, внизу учебника. Посмотрите на домино.

Из каких чисел состоит цифра 8?

Давайте поможем числу 8, и заселим его пары в домик.

t1602491640aa.png

Справа изображены часы, сколько времени на этих часах?

Правильно, 8 часов.

Работа с числовым рядом.

Посмотрите на образец написания числа 8, послушайте объяснение, как её правильно писать.

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прочитайте цифры, которые мы уже изучили и знаем, как их писать.( 1-8)

Работа с планшетом

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/502&student=/cards/502

Работа с планшетами

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/497&student=/cards/497

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/517&student=/cards/517

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/528&student=/cards/528

V.Включение знаний в систему изученного

7-10 мин

Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочие тетради на странице 22. Посмотрите сколько красных шаров(6).Сколько шаров лопнуло(1).

Какая запись подходит к нашему рисунку?(7-1=). Верно, обведите данную запись ручкой, решите ее (7-1=6). И стрелочкой соедините с рисунком.

Сколько синих круглых шаров на рисунке?(6)А сколько овальных синих шаров?(1)Какая запись подойдет, к нашему рисунку, чтобы мы смогли решить, сколько всего шаров оказалось.(6+1=). Обведите данную запись ручкой и решите сколько всего шаров получилось. После соедините запись с рисунком.

Письмо числа 8.

Возьмите в руки ручки, посмотрите ещё раз, как пишется восьмерка. Обведите сначала образцы. А после продолжите закономерность, вам нужно будет пропустить 1 квадрат. Записать три 8, после пропустить ещё раз квадрат и продолжить писать три 8.

Кто готов руку на локоток.

Обратите внимание на закономерность. Вставьте пропущенные числа.(4,7; 6, 3). И обведите образцы ручкой.

А после проверьте свою работу с моим образцом. У кого всё верно просигнальте зеленым кружком.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и решают выражения.

Учащиеся анализируют образец, прописывают число 8. Продолжают закономерность. Проверяют свою деятельность с заданным образцом.

VI.Итог урока. Рефлексия

3-4 мин

6.1.Подведение итогов.

Что мы сегодня изучали? Что повторили?

6.2.Рефлексия.

А что для вас было трудным? Что понравилось? Тем, кому понравился сегодня урок и они считают, что работали хорошо- поднимите зелёный кружок

Домашнее задание

В 1 классе нет домашнего задания. Предлагаю по желанию игру на платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/5004&student=/cards/5004

Технологическая карта урока математики

студентки группы 442-4А

Кузнецовой Арины Олеговны

Урок

Математика

Класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Цель урока

Закрепление знаний по пройденным темам.

Задачи урока

Образовательные:

-актуализировать знания учащихся о составе чисел посредством организации работы с учебником, рабочей тетрадью;

-актуализировать знания о геометрических фигурах через организацию работы с интерактивной доской;

-закреплять умения составлять запись равенства, неравенства, выражения посредством организации работы с учебником, рабочей тетрадью;

-учить писать цифру 8 посредством организации работы в рабочей тетради.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету «Математика» через использование наглядности, смены различных видов деятельности: работа с учебником, наглядностью, презентацией, тетрадью;

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником и записей в тетради;

-способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через формулирование полных ответов на уроке, аргументации своей точки зрения.

Развивающие:

-развивать приемы мышления: анализ, синтез, сравнение через смену различных видов деятельности на уроке: работа с учебником, интерактивной доской, тетрадью;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления посредством работы с учебником и организацию фронтальной работы;

-способствовать развитию грамотной речи посредством организации фронтальной беседы, работы с учебником, интерактивной доской.

Основные термины, понятия

Геометрические фигуры, состав числа, равенства, неравенства, выражение.

Планируемые результаты:

Предметные умения

1.Уметь называть числа от 1 до 20, знать их последовательность.

2.Уметь находить значения выражений, содержащих одно действие.

3.Уметь решать простые задачи.

4.Уметь распознавать геометрические фигуры.

5.Уметь писать цифру «8».

Личностные УУД:

1. Формирование чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

2.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3.Формирование готовности к преодолению трудностей.

4.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Регулятивные УУД:

1. Умение адекватно оценивать результат своих действий.

2. Формирование умения учиться и способствовать к организации своей деятельности.

3. Умение анализировать и синтезировать информацию, делать вывод.

4.Осуществление действие по образцу и заданному правилу.

5.Формирование умения совместно с учителем определять тему и цель урока.

Познавательные УУД:

1. Умение анализировать, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм решению выделенной проблемы.

2. Развитие мышления, познавательных интересов.

3.Осуществление поиска необходимой информации на страницах учебника.

4.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

1. Развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

2.Слушание и понимание речи своих одноклассников и учителя.

3.Сохранение дружеских отношений с окружающими.

4.Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Организация пространства:

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

1.Учебник математики УМК «Школа России» 1 класс, 1 часть, стр.56-57.Авторы: Моро М.И., Волкова С.И. .

2.Рабочая тетрадь УМК «Школа России», стр.22. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И. .

Технические средства обучения:

1.Интерактивная доска.

2.Ноутбук.

3.Проектор.

4.Колонки.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.Презентация.

2. Сигнальные карточки.

3.Раздаточный материал.

4. Таблички с числами.

План урока:

I.Самоопределение к деятельности.

1.1.Приветствие.

1.2.Настрой на работу. Проверка рабочего места.

1.3.Мотивация к деятельности.

II.Актуализация знаний.

2.1.Устный счёт.

2.2.Вставь пропущенный знак.

2.3. Геометрические фигуры.

III. Совместное определение темы, целеполагание.

3.1.Постановка темы посредством работы со стихотворением.

3.2.Целеполагание.

IV.Открытие новых знаний.

4.1.Работа по учебнику с иллюстрацией.

4.2.Равенство, неравенство.

4.3.Физкультминутка.

4.4.Домино.

4.5.Работа с презентацией.

4.6. Состав числа 8.

4.7. Числовой ряд.

V.Включение знаний в систему изученного.

5.1.Мультимедийная презентация.

5.2.Историческая справка.

5.3.Работа в рабочей тетради.

5.4.Домино.

5.5.Письмо числа 8.

5.6.Резерв.

VI.Итог урока. Рефлексия.

7.1.Подведение итогов.

7.2.Рефлексия деятельности.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Самоопределение к деятельности

1-2 минуты

1.1.Приветствие.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Тихо садится 1 ряд, тихо садится 3 ряд, присаживается 2 ряд.

1.2.Настрой на работу. Проверка рабочего места.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен лежать пенал, учебник, сигнальные карточки-светофорики, рабочая тетрадь.

1.3.Мотивация к деятельности.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок путешествия. Сегодня мы совершим путешествие в страну «Математика». Вы должны внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно.

1.1.Приветствуют учителя.

1.2.Настраиваются на работу. Проверяют рабочее место.

1.3. Происходит мотивация деятельности.

II.Актуализация знаний

5-7 минут

2.1.Устный счёт.

Сосчитайте от 1 до 20 по цепочке хором.

Сколько цветов в радуге? (7)

Сколько лап у курицы? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Какое число следует за числом 5?(6)

Какое число стоит перед числом 4?(3)

Какое число расположено между числами 2 и 4?(3)

2.2.Вставь пропущенный знак.

Какие математические знаки мы уже знаем? Если ставим знак равно, то это равенств. Если ставим знак меньше или больше, то это неравенство. (=

Вставьте пропущенные знаки ( на доске):

5.4 2.1=3 6.6 8.10 5.4=1

2.3.Геометрические фигуры.

Назовите фигуры слева направо. Какая фигура находится между прямоугольником и треугольником?

Как называется фигура под номером 5?

2.1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

2.2.Учащиеся вспоминают знаки.

5 4 2+1=3 6=6 810 5-4=1

2.3.Учащиеся отвечают на вопросы учителя: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Треугольник. Прямоугольник.

III. Совместное

определение темы,

целеполагание

3-4 минуты

3.1.Постановка темы.

Паучок на свете жил,

С цифрой 8 он дружил,

На нее он был похож!

Удивительно похож!

Цифру паучок любил,

Каждый день ей говорил:

«Ты похожа на очки

И на толстые круги!»

Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8)

На что похожа цифра 8?

Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?

Верно!

3.2.Целеполагание.

Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? Хорошо!

Прочитайте задачу нашего урока на доске.

3.1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3.2.Учащиеся высказывают своё мнение.

Задачи урока: -научимся писать цифру 8.

IV.Открытие новых знаний

5-7 минут

4.1.Работа по учебнику с иллюстрацией.

Откройте учебник на странице 56. Посмотрите, кто изображен на картинке.

  • Сколько досок в заборе?(9). Сколько досок покрасил Том? (7). Какую по счету закрашивает? (8). Найдите выражение и прочитайте запись, которая подходит к нашей иллюстрации.

4.2.Равенство, неравенство.

Посчитайте, сколько красных треугольников на картинке.(7)

Посчитайте, сколько синих квадратов на картинке.(8)

Вам нужно вставить правильный знак.

7.8 8.9 7+1.8 9-1.8

4.3.Физкультминутка.

Пришло время отдохнуть, все встаём и повторяем движения за мной.

Раз, подняться, потянуться. 
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре! – руки шире. 
Пять! – руками помахать. 
Шесть – за парту тихо сесть.

4.4.Домино.

Посмотрите на первое домино. Сколько красных кружков?(2)

Сколько синих кружков?(3)

Найдите значение записи: 2+3=,5-3=.

Посмотрите на второе домино. Сколько синих кружков?(1)

Сколько красных кружков?(4)

Найдите значение записи: 1+4=, 5-.=.

Посмотрите на 3 домино. Сколько красных кружков?(3)

Сколько синих кружков?(2)

Продолжите запись, 3+.=.

Какую следующую запись можно составить? (5-3=2, 5-2=3)

4.5.Работа с презентацией.

Понаблюдайте, сколько красных помидор?(3)А сколько зеленых?(2)

Какую запись можно составить, чтобы посчитать, сколько овощей всего?

Хорошо.Молодцы.

На ветке висело 5 вишенок, 1 съели. Сколько ягодок осталось?(4)

Как составить запись?

Верно.

4.6.Состав числа 8.

Обратите внимание на цифру 8, внизу учебника. Посмотрите на домино. Из каких чисел состоит цифра 8?

Давайте поможем числу 8, и заселим его пары в домик.

Справа изображены часы, сколько времени на этих часах?

Правильно, 8 часов.

4.7.Работа с числовым рядом.

Посмотрите на образец написания числа 8, послушайте объяснение, как её правильно писать.

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прочитайте цифры, которые мы уже изучили и знаем, как их писать.( 1-8)

4.1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Мальчик уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. всего он покрасит 8 досок. 7+1=8

8 – 1=7.

Уже покрасили 8 досок, но одна доска не покрашена. Семь досок уже покрашены.

9 – 1 = 8

Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.

4.2.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и вставляют знаки: меньше, меньше, равно, равно.

4.3.Дети выполняют физкультминтку.

4.4.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и выполняют задания:

2+3=5

5-3=2

1+4=5

5-4=1 5-1=4

3+2=5

5-3=2 5-2=3

4.5.Учащиеся составляют запись: 2+3=5 3+2=5

5-1=4

4.6. 5 и 3.

7 и 1. 6 и 2. 5 и 3. 4и 4.

4.7.Учащиеся слушают объяснение учителя. Называют цифры, которые изучили.

V.Включение знаний в систему изученного

7-10 минут

5.1.Мультимедийная презентация.

Представьте, что вы в лесу, посмотрите, как прекрасен осенний лес. Какими красками заиграли листочки.

5.2.Историческая справка.

Ребята. Я узнала, что число 8 считается числом совершенства.

Оно считается счастливым числом в японской и китайской культуре.Число 8 является символом любви и дружбы.

5.3.Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочие тетради на странице 22. Посмотрите сколько красных шаров(6).Сколько шаров лопнуло(1).

Какая запись подходит к нашему рисунку?(7-1=). Верно, обведите данную запись ручкой, решите ее (7-1=6). И стрелочкой соедините с рисунком.

Сколько синих круглых шаров на рисунке?(6)А сколько овальных синих шаров?(1)Какая запись подойдет, к нашему рисунку, чтобы мы смогли решить, сколько всего шаров оказалось.(6+1=). Обведите данную запись ручкой и решите сколько всего шаров получилось. После соедините запись с рисунком.

5.4.Домино.

Сейчас мы с вами вспомним состав чисел. Возьмите красный карандаш. Посмотрите на первую игру, где изображено число 5. Сколько кружков в первом домино?(3) Сколько нужно нарисовать во второе окошечко, чтобы получилось число 5?(2).

Число 6. Сколько кружков в первом окошечке?(5) Сколько нужно дорисовать во второе, чтобы получилось число 6?(1).

Число 7. Сколько кружков, во втором окошечке?(5)Сколько нужно ещё дорисовать, чтобы получилось число 7?(2).

Молодцы. Кто закончил работу. Руку на локоток.

5.5.Письмо числа 8.

Возьмите в руки ручки, посмотрите ещё раз, как пишется восьмерка. Обведите сначала образцы. А после продолжите закономерность, вам нужно будет пропустить 1 квадрат. Записать три 8, после пропустить ещё раз квадрат и продолжить писать три 8.

Кто готов руку на локоток.

Обратите внимание на закономерность. Вставьте пропущенные числа.(4,7; 6, 3). И обведите образцы ручкой.

А после проверьте свою работу с моим образцом. У кого всё верно просигнальте зеленым светофориком.

5.6.Резерв.

Откройте учебники на странице 57. Сейчас я зачитаю вам красивое стихотворение. А вы слушайте внимательно.Про кого данное стихотворение? Посчитайте количество матрешек на картинке. Сколько их изображено?(8)

Сейчас я раздам вам карточки, вы должны вставить знак больше, меньше или равно.Будьте внимательны. Кто выполнит работу, покажите свою готовность.

А теперь проверьте с образцом. У кого всё верно, просигнальте зелёным светофориком. У кого есть 1 ошибка, тот просигнальте жёлтым.

5.1.Учащиеся смотрят, как выглядит осенний лес, слушают спокойную гармоничную музыку.

5.2.Учащиеся знакомятся с исторической справкой.

5.3.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и решают выражения.

5.4.Ученики отвечают на вопросы учителя и дорисовывают кружки в окошках.

5.5.Учащиеся анализируют образец, прописывают число 8. Продолжают закономерность. Проверяют свою деятельность с заданным образцом.

5.6.На картинке изображено 8 матрешек.

6 меньше 7.

8 больше 5.

4+1 = 5

4-1 меньше 4

VI.Итог урока. Рефлексия

3-4 минуты

6.1.Подведение итогов.

Что мы сегодня изучали? Что повторили?

Все молодцы, я убедилась в том, что все знают материал, готовятся, работают старательно. Мне понравилось, как на уроке работал…, получает медаль. А остальным нужно быть внимательным, слушать меня, не отвлекаться .

6.2.Рефлексия.

А что для вас было трудным? Что понравилось? Тем, кому понравился сегодня урок и они считают, что работали хорошо- поднимите зелёный светофорик.

6.1.Отвечают на вопросы учителя. Получают медали. Оценивают деятельность на уроке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как пишется воспитаны или воспитанны
  • Как пишется воспитанные дети
  • Как пишется воспаление или восполение
  • Как пишется воскресное утро
  • Как пишется вокал или вокал

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии