Лабораторная работа подразумевает действия в лабораторных условиях, то есть практикум. Но студенты, особенно поначалу, сталкиваются с такой проблемой: трудно понять, как сделать вывод в конце лабораторной работы.
Ответ простой: вывод лабораторной работы является итогом проделанного труда. Написать вывод к лабораторной можно только после проделанного исследования. Оно проводится под контролем преподавателя, в соответствии с методичками и пособиями. Перед этим проводится инструктаж по технике безопасности и правилам пользования приборами. Это обязательное условие, в особенности при химических опытах и экспериментах с электричеством, например, на практикуме по физике.
Вывод = заключение
В каждой учебной или научной работе есть главная цель, которую нужно достичь путем решения экспериментальных задач, измерения, обработки результатов. В конце работы описываются ее итоги, к чему студент пришел при помощи эксперимента и чего получил. Смысл заключения работы соответствует заданной цели (достигнута или не достигнута). В заключении, который в лабораторной работе представлен в форме вывода необходимо осветить, к чему привели проведенный действия и каков результат. Это и есть ответ на вопрос, как написать вывод к лабораторной по любому предмету.
Вывод является итогом проделанного труда, а значит он исходит из поставленной перед автором задачи.
Рекомендации к выводу
Чтобы не ломать голову, как написать вывод к лабораторной работе, воспользуйтесь советами:
- Не стоит растягивать предложения.
- Не стоит пользоваться другими стилями речи, кроме научного и делового.
- Не стоит повторяться и в точности переписывать поставленную цель.
- Придерживаться результата и точно формулировать термины.
Отличия в выводах к лабораторным работам
Теперь перейдем к отличиям, которые могут быть в выводах в зависимости от изучаемого предмета.
Как написать вывод к лабораторной работе по предмету, с которым раньше не сталкивался, например, информатика? Принцип написания тот же, отличия могут заключаться в особенностях анализа и используемых методах работы. В информатике не применяется каких-либо опытов с веществами или изменением их состояний. Там балом правит работа за компьютером.
Главное, чтобы вывод был содержательным и кратким, чтобы преподаватель увидел действия и итог студента, что он понял и чему научился.
Возникли трудности и вы не знаете, как сделать работу и вывод к ней? В таком случае, выполнение лабораторной работы нужно доверить нашим экспертам в данной области!
Скачать пример вывода в лабораторной работе
В учебной практике проведение лабораторных работ позволяет максимально приблизить теоретическую часть осваиваемых знаний с их практическим применением. Именно поэтому так важно научить учащегося не только последовательно и правильно выполнять все задания, связанные с темой, но и составлять отчет по ней, в котором вывод рассматривается как один из ключевых моментов освоения материала. Как писать вывод в лабораторной работе?
Содержание
- 1 Что такое вывод в лабораторной работе
- 2 Как правильно писать вывод
- 3 Структура вывода
- 4 Виды выводов
- 5 Какой можно придумать вывод для лабораторной
- 6 Примеры выводов
Что такое вывод в лабораторной работе
В классическом понимании лабораторная является небольшим научным исследованием, в ходе которого, обучаемый, проводит исследование на заданную тему. Методология предусматривает несколько вариантов проведения работы, но общим для них всех выступает составление отчета, в который, кроме обязательной титульной части, части описания предмета и метода исследования, имеется вывод.
Эта часть отчетного документа по проделанной работе включает в себя не только описание результатов, но и формулирует оценочные суждения обучаемого, относительно изученной темы.
С точки зрения преподавателя, вывод ученика является результатом овладения ним общих теоретических знаний по теме обучения и закрепление на практике полученных в результате работы знаний. Из вывода преподаватель может судить по полноте освоенных знаний, их направленности и зрелости учащегося к дальнейшему освоению предмета.
Поверхностное изучение изложенной в выводе информации может создать искривлённое впечатление о результатах работы учащегося, особенно это видно когда в содержании содержится много противоречий, неточностей, нарушена структура изложения, а полученные данные не соответствуют реальности.
Как правильно писать вывод
Структура лабораторной работы студента определяется государственным стандартом. Стандарт ГОСТ 7.32-2001 распространяется на все учебные исследовательские работы. Этот нормативный акт требует обязательного наличия в итоговом документе следующих разделов:
- Титульный лист;
- Реферат работы;
- Введение с раскрытием основных целей и задач работы;
- Основную часть с описанием всех пунктов работы;
- Заключение с результатами и выводами.
Как видно структура текстуальной части работы имеет простой и четкий вид. Особенностью научной работы выступает использование научной терминологии, что существенно облегчает работу по написанию вывода. Использование общепринятых понятий и терминов позволяет избежать излишней перегруженности текста объяснениями и уточнениями. А также важно для написания вывода использование других научных работ, в которых описываются или уточняются отдельные явления или факты.
Таким образом, одним из основных правил работы над составлением вывода заключается в использовании научной терминологии и только достоверных фактов.
Структура вывода
Для написания общего вывода рекомендуется использовать стандартный план, состоящий из нескольких взаимосвязанных пунктов. В плане рекомендуется использовать следующие основные позиции для раскрытия результатов исследования:
- Сформулировать предмет исследования;
- Описать основные методы проведения исследования.
- Сформулировать итог с учетом погрешности;
- Если в ходе исследования делалась фиксация разных параметров и изменений, то на основании этих данных необходимо составить графики, таблицы, диаграммы, подготовить материал для графической части выводов;
- Провести сравнение итогов с результатами, полученными в ходе фундаментальных исследований, на основании которых составлены справочные данные и таблицы;
- Обозначить критические моменты исследования, проанализировать причины расхождений исследования и результатов в контрольной группе;
- Дать оценку проделанной работе, раскрыть ценность полученного материала, определить, насколько полно было выполнено задание, достигнута ее цель и доказана гипотеза теоретической части.
В отчете по итогам лабораторной работы раскрытие предмета исследования необходимо для понимания того на что было направлено исследование, какие законы, явления или процессы были подвергнуты анализу. В дальнейшем, в процессе раскрытия пунктов плана вывода эти моменты будут играть определяющую роль в формировании тезисов по каждому пункту выводов.
При проведении исследования обычно выбирается один метод исследования, но если целью работы ставится проверка на практике работоспособности того или иного метода оценки, проверки, анализа получаемых результатов, то кроме основного выбирается еще и альтернативный метод исследования.
В обычных лабораторных работах учащихся общеобразовательных школ или профессиональных колледжей столь глобальные задачи не ставятся, а вот в высших учебных заведениях, будущим инженерам, педагогам и медикам, да и другим профессиям необходимо понимать не только основной, но и альтернативный метод.
Работа с основным и альтернативным методом исследования позволяет получить намного больше информации о предмете исследования, выявить неточности и ошибки при проведении теоретического анализа, рассмотреть и сравнить полученные результаты в каждом из методов.
Если исследование носит конкретный характер и результат носит четкое выражение в виде физических или химических величин, важно не только указать на получившийся результат, но и проанализировать погрешности в выявленном результате. В этом пункте делается описание отклонений, получившееся в результате эксперимента, их влияние на результат, причины их проявления.
В работе для анализа проводится набор статистических данных, которые легче анализировать создав на их основе наглядные графики и диаграммы. Такие наглядные пособия дают возможность полнее предмет исследования его важность в теоретическом и практическом плане. Графическая часть выводов дает возможность не только сравнить итоги по каждому из методов исследования, но и выявить ошибки, неточности или же поставить вопрос о более глубоком изучении предмета, выходящим за рамки ученической работы.
Еще один момент, на который обязательно нужно обратить внимание, он касается важного принципа педагогики – связи теории с практикой. При формировании выводов работы, связанной с профессиональной подготовкой специалистов необходимо в выводах указать важность изучения предмета исследования в практическом плане, оценить перспективу дальнейшего изучения для отрасли или конкретного предприятия. В этом пункте, кроме текстуальной части рекомендуется ввести статистический материал, сделать ссылки на нормативные документы, стандарты, нормы.
Виды выводов
Тип вывода зависит от цели и задачи лабораторной работы. Для большинства работ школьной программы характерно изучение законов предмета и практическое закрепление навыков в понимании констант. Для этого периода обучения рекомендуется выводы делать по следующей схеме:
- Для работ, связанных с изучением законов предмета в выводе указывается, какой закон был изучен, какой эксперимент или явление было рассмотрено, удалось ли подтвердить в ходе работы истинность эксперимента. В графической части вывода на примере сравнения теоретического графика и графика экспериментальных данных делается вывод о схожести или различии контрольных интервалов.
- При написании вывода по изучению констант делается сравнение итогов со справочными данными. Это сравнение делается с применением табличных элементов и наглядного графического представления. В выводе указывается насколько совпадают данные полученные в результате практических опытов или эксперимента с официально указанными в справочных пособиях значениями.
Для работ студентов колледжей и высших учебных заведений в выводах делается акцент на направленность работы. Работы в ходе которых проверяются теоретические знания, так же как и в работах школьников делается вывод о значении изучаемого теоретического положения, и оцениваются полученные результаты с точки зрения соответствия их изучаемым правила. Как вариант, возможен и вариант, в котором итоги будут существенно отличаться от теоретических. В таком случае в выводе указывается, насколько результаты не сходятся с определением, в чем проявляются эти нестыковки и что является причиной такого положения.
Для лабораторных работ практического направления вывод должен содержать максимальное количество полученных данных об изучаемом явлении или процессе. Здесь обязательным моментом выступает формулировка тезисов о важности практического применения изученных явлений и процессов.
Какой можно придумать вывод для лабораторной
Когда основной материал готов остается правильно сформулировать и оформить выводы. Проще всего использовать описательный метод. Сначала полученные результаты группируются, сводятся в табличную форму или сразу переводятся в графическую. Далее на основании графика или диаграммы делается описание того что выявлено в процессе работы. После этого делается распределение материала по пунктам плана заключительной части, в конце которого и делается основной вывод – достигнута ли цель работы или нет.
Когда текст будет готов, он разбивается на смысловые блоки, в которых уместно привести примеры в виде таблиц, отдельных частей графика или диаграммы, вставить формулу с расшифровкой всех ее элементов и переменных. Такое дополнение к тексту позволит сделать выводы по работе более наглядными и легкими к восприятию.
Примеры выводов
В практическом плане легче и проще формулировать выводы по определенному шаблону. Предлагаемый шаблон может использоваться как в полном объеме, так и в урезанном, если того требует принятые в учебном заведении правила:
- В ходе лабораторной работы проводилось исследование (называется предмет исследования, то есть, то что изучалось – закон, явление, соответствие констант справочным данным).
- В ходе лабораторной работы исследование проводилось методом (наблюдения, эксперимента, т.д.)
- В результате проведенных исследований удалось получить следующие данные (общий результат, результат по этапам, описание предмета или явления с указанием, если это необходимо в реальных величинах).
- В процессе работы наблюдались изменения параметров связанных (указывается каких параметров, какие изменения, какие факторы влияли на эти показатели).
- Сравнивая итоги со справочными данными нужно отметить (какие выявлены совпадения или различия, насколько они отличаются от теоретически вычисленной погрешности и с чем это связано).
- В ходе проведения изучения наиболее важными моментами следует признать (дальше описывается, в чем важность этих моментов).
- На основании всего сказанного выше можно сделать вывод что цель достигнута, теоретические расчеты сделаны правильно что доказывается полученными результатами.
Правильное оформление студенческой работы в следующем видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Содержание
- Методичка и лабораторный журнал
- Структура и содержание лабораторной по биологии
- Вывод лабораторной по биологии
Лабораторная по биологии — отличный шанс проявить себя, продемонстрировать знания по предмету и умения анализировать большие объемы информации. Идеально выполнить лабораторную получается не у всех, а чаще всего — у первокурсников.
Рассказываю, как справиться с лабораторной по биологии быстро и максимально хорошо.
Две вещи существенно упрощают и ускоряют выполнение лабораторной: методические рекомендации и лабораторный журнал.
Методичка, взятая на кафедре, поможет избежать ошибок в написании и оформлении, подготовит к работе с различными приборами и инструментами, сориентирует в нюансах работы над практической частью. Взять методичку можно на кафедре.
Лабораторный журнал — специальная тетрадь для записей. В нее заносят цели и задачи исследования, ход выполнения работы, манипуляции с приборами, полученные результаты.
На основании такого журнала вы составляете конспект — а это уже хороший вклад в отличную оценку за лабораторную.
От других работ лабораторная отличается менее строгими требованиями по технике безопасности.
Если вы ищете ответ на вопрос как сделать лабораторную работу по биологии на «отлично», то в первую очередь должны обратить на ее структуру, куда входит:
- титульник. Нужно указать информацию о вузе, студенте, преподавателе, теме. Обязательно обозначить место выполнения и год;
- введение. Здесь обозначают цели и задачи научного исследования, общую информацию;
- практическая часть. Самая важная, так как в ней поэтапно и последовательно расписывается ход действий и все проведенные вычисления;
- заключение. Эта часть отводится под выводы.
Заключительной части и выводу я советую уделить особое внимание, так как от них зависит итоговая оценка. Чем логичнее и понятнее будет вывод, тем выше преподаватель оценит работу.
Учтите, что вывод должен быть емким и коротким: в нескольких предложениях вы должны описать, чего вам удалось достичь в ходе выполнения работы. Опирайтесь на сформулированные ранее цели и задачи. Они помогут вам не упустить важное, связать отдельные части исследования.
Вывод:
- пишется научным языком. Терминам — да. Эпитетам — нет;
- сухой и строгий. Избегайте «воды»;
- сообщает результат труда и совершенных манипуляций.
Остались вопросы? Выбирайте подходящего эксперта в базе Studently или пишите нашим консультантам.
Правила оформления
лабораторной работы по биологии.
1.
Оформление лабораторных и
практических работ осуществляется в соответствующей тетради или специальных
альбомах.
2.
Посередине строки записывают
номер лабораторной/практической работы. Далее каждый раз с новой строки
записывают тему, цель и оборудование. После строки «Ход работы» коротко
поэтапно описывается выполнение работы (наличие инструктивной карточки
обязательно).
3.
Если в ходе работы задается
вопрос, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить
таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица.
4.
Рисунки в работе (если они
предусмотрены заданиями работы) должны быть выполнены в соответствии с
требованиями методических приёмов рисования научного рисунка.
5.
Таблицы заполняются аккуратно.
Она должна занимать всю ширину страницы тетради.
6.
Схемы должны быть крупными,
выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей),
содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.
7.
Ответы на вопросы должны быть
аргументированы; ответы типа «да» или «нет» не приемлемы.
8.
В конце каждой лабораторной
работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы.
Требования к выполнению лабораторных работ
1. Внимательно прочтите название и цель
работы.
2. Проверьте наличие оборудования и
материалов.
3. Ознакомьтесь с последовательностью
работы.
4. Запишите в тетради дату, название
работы.
5. Выполните предложенные задания,
ответьте на поставленные вопросы.
6. Результаты зафиксируйте в тетради
7. Сформулируйте выводы.
Правила выполнения
рисунка на лабораторных работах
1.
Рисовать только на одной стороне листа.
2.
До начала зарисовки вверху страницы надо записать название темы, а перед каждым
рисунком – название объекта.
3.
Рисунок должен отображать форму и величину целого объекта, а так же соотношение
размеров его отдельных частей.
4.
Вокруг не следует рисовать контуров поля зрения микроскопа.
5.
В каждом рисунке обязательно должны быть сделаны обозначения его отдельных
частей. Для этого к отдельным частям объекта ставят стрелочки, а против каждой
стрелочки пишут определенную цифру, желательно, чтобы все стрелочки были
параллельны. Затем сбоку от рисунка или под ним столбиком по вертикали пишут
цифры, а против цифр – название части объекта.
6.
Рисунок и стрелочки к нему выполняются карандашами, а подписи к рисунку
выполняются синей шариковой ручкой.
7.
Надписи должны быть по возможности полными, идущие от рисунка линии не должны
пересекаться.
Рекомендации к оформлению отчета
по выполнению лабораторной (практической) работы по биологии
1. Оформление отчета по выполнению лабораторной (практической) работы осуществляется в тетрадях для лабораторных (практических) работ по биологии.
2. Посередине строки записывается номер и тема лабораторной (практической) работы. Далее с новой строки — цель работы, перечисляется используемое оборудование.
3. На следующей строке записывается «ход работы», затем коротко поэтапно описывается выполнение работы. Предложения строятся от своего имени («изучил» или «изучила» и т.д.)
4. Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ. Ответы на вопросы должны быть аргументированы и изложены своими словами; ответы типа «да» или «нет» не принимаются.
5. Если в ходе работы требуется оформить рисунок, то он должен иметь размер не меньше, чем 6×6 см. Рисунки выполняются простым или цветными карандашами. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам — справа или внизу.
6. Если требуется заполнить таблицу, то заполнить ее следует четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы.
7. Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.
8. В конце каждой лабораторной (практической) работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы. Вывод формулируется, исходя из цели работы.
9. Оценка за лабораторную (практическую) работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.
10. Лабораторные (практические) работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.
11. При оценке результативности выполнения лабораторной (практической) работы учитель использует следующие критерии:
- умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;
- умение пользоваться приборами и инструментами;
- уровень самостоятельности при выполнении задания;
- темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;
- достижение необходимых результатов;
- формулирование вывода о результатах исследования и оформление результатов работы.
Лабораторная работа – один из важнейших видов деятельности для учащихся. Школьники сталкиваются с ними в основном на уроках физики, химии и биологии, а студенты – на факультетах естественных и технических наук. Она предусматривает практическое занятие с написанием отчета по результатам. В зависимости от многих факторов можно заказать лабораторную работу в Москве – качественно написанную, с подробным отчетом и выводами.
Лабораторные работы необходимы для закрепления на практике всех полученных теоретических знаний, приобретения навыков. Зачастую они довольно увлекательны, учащиеся с интересом делают их, но, когда приходит время писать отчеты, даже отличники, которые с легкостью оперируют теорией и умело применяют ее, теряются перед написанием сухих выводов.
Что такое вывод?
Вывод по лабораторной работе – это изложение результата практического занятия с их оценкой. Главный вопрос, на который должен отвечать этот пункт отчета – достигнута ли поставленная цель? На нее стоит ориентироваться при подбивании итогов выполненного задания. Что должно быть упомянуто в выводе:
- используемое оборудование – реактивы, микроскопы, устройства;
- описаны таблицы, графики;
- результаты выполненных действий.
Все это нужно грамотно описать, логически связать. В школе практические занятия носят скорее ознакомительный характер, а вот для студентов они имеют большее значение, ведь являются своеобразной «репетицией» перед уже реальной, не учебной практикой.
Рекомендации по написанию
Даже если написание вывода кажется чем-то чрезвычайно сложным, не стоит отчаиваться и бросать выполненную работу. Если лабораторная была проведена правильно, создание выводов – дело техники. Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- правильно формулируйте термины;
- четко описывайте весь полученный результат;
- не «лейте воду»;
- стиль речи – научный;
- не нужно повторять цель точь-в-точь.
Цель является основным руководством к написанию вывода, но это не означает, то можно просто переписать ее, и дело сделано. Нужно указать все моменты: какие методы вы применяли, какие возникли непредвиденные ситуации, какие были обнаружены тонкости, и к чему привели все ваши действия. Даже если вам не удалось достичь поставленной цели, это не означает, что лабораторная работа неуспешная, и результат должен быть описан целиком.
Оформи заказ прямо сейчас!
Первые отклики исполнителей поступают уже через 5 минут
Пожалуйста, укажите тип работы
Пожалуйста, укажите предмет
География, геология и земледелие
Дисциплины по менеджменту
Производство, промышленность
Психологические дисциплины
Статистика, теория вероятностей
Пожалуйста, укажите тему работы
4
Как правильно писать вывод лабораторной работы по биологии?!*
1 ответ:
0
0
Вывод: в ходе лабораторной работы мы научились(пишешь что научились,узнали) были соверены погрешности(пишешь в чем ошибался) или пищишь погрешносте в ходе ЛР не было.
Если не сложно можно лучший ответ!)
Читайте также
Три группы: 1.Накипные, корковые.
2.Листоватые (пластинчатые)
3.Кустистые.
Ялинка і береза-дерева,а капуста та морква-овочі.
объяснения
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!
Kami924
Kami924 Умный
1.Изгибы позвоночника способствуют сохранению человеком равновесия.У шимпанзе мозг работает так что они не нуждаются в дополнительных изгибах. А человек существо грациозное и более сложное, оно способно контролировать свое тело.
Клетки верхней кожицы прозрачны, как стекло, а в клетках нижней кое-где встречаются мелкие парные зеленые клетки. Эти парные клетки-называют устъичными. Устьичные клетки и щель между ними называют устьицем. Через устьица совершается проникновение углекислого газа воздуха внутрь листа и выход кислорода в атмосферу.
Через устьица из растения также испаряется избыток влаги.
У большинства растений устьица находятся только в нижней кожице листьев. Но у некоторых, например у капусты, они расположены и в верхней кожице. У растений, листья которых плавают на поверхности воды, например у белой лилии-кувшинки, устьица находятся только на верхней стороне листа. Число устьиц на листьях огромно. Ученые подсчитали, что на одном только листе подсолнечника на 1 мм2 220 устьиц, а на листе клена их на 1 мм2 — 550.
Под кожицей лежат клетки мякоти. Они зеленые, потому что в их цитоплазме содержатся очень мелкие зеленые пластиды — хлоропласты. Зеленый цвет хлоропластов объясняется присутствием в них зеленого красящего вещества — хлорофилла. Хлорофилл в хлоропластах образуется только на свету. Хлоропласты у цветковых растений по их форме часто называют хлорофилловыми зернами. О пластидах вы узнали еще при изучении строения клетки.
Мякоть листа состоит из нескольких рядов клеток. Клетки, примыкающие к верхней кожице, похожи на довольно ровные столбики. В них особенно много хлорофилловых зерен. Нижние клетки, более округлые или неправильной формы, неплотно прилегают друг к другу. Пространства между клетками называют межклетниками. Межклетники губчатой ткани заполнены воздухом.
Если рассматривать под микроскопом мякоть листа, в середине ее можно увидеть округлый разрез жилки. Присмотревшись, нетрудно заметить поперечные разрезы видоизмененных клеток — сосудов и волокон, они образуют сосудисто-волокнистые пучки жилки листа.
Альбинизм – рецессивный признак. Талассемия – наследственное заболевание крови, обусловленное действием одного гена. В гомозиготе вызывает наиболее тяжелую форму заболевания – большую талассемию, обычно смертельную в детском возрасте (tt). В гетерозиготе проявляется менее тяжелая форма – малая талассемия (Tt). Ребенок-альбинос страдает малой талассемией. Каковы наиболее вероятные генотипы его родителей?
Родители имеют IIиIIIгруппы крови. У них родился ребенок сIгруппой крови и больнойсерповидно-клеточной анемией(аутосомное рецессивное наследование с неполным доминированием, не сцепленное с группами крови). Определите вероятность рождения больных детей сIVгруппой крови.
Голубоглазый близорукий мужчина, мать которого имела нормальное зрение, женился на кареглазой женщине с нормальным зрением. Первый ребенок от этого брака кареглазый близорукий, второй – голубоглазый близорукий. Установить генотипы родителей и детей.
Фенилкетонурияи одна из редких формагаммаглобулинемиишвейцарского типа (обычно ведет к смерти до шестимесячного возраста) наследуются как аутосомные рецессивные признаки. Успехи современной медицины позволяют избежать тяжелых последствий нарушения обмена фенилаланина. Определите вероятность рождения больныхфенилкетонуриейноворожденных без признаковагаммаглобулинемиив семье, где оба родителя гетерозиготны по обеим парам признаков.
Download Article
Download Article
Need to write a lab report for your biology class? A biology lab report summarizes your experiment and findings in an organized way. Once you know all of the sections to include, it’s easy to put one together. Keep reading to learn exactly how to write a biology report step by step.
-
1
Create a title that is brief but concise. It should give a clear idea of what the experiment was about. If you have a specific result you should also state it. Don’t overthink the title, just describe the experiment. Do not make it longer than ten words.[1]
- A good example for a title would be: «Effects of various chemicals on the growth of Escherichia coli.»[2]
- A good example for a title would be: «Effects of various chemicals on the growth of Escherichia coli.»[2]
-
2
Be sure to include your name on the title page. You want to be sure you receive credit for the work. If you have a group report include the name of all students in your group.
Advertisement
-
3
Add the class title, date, and the instructor’s name below your title. Your instructor may have a specific set of instructions. If not, you just want to make it easy for them to keep track of your work.
Advertisement
-
1
State the problem. The introduction should give the framework for the report and shows that you understand the purpose of the study.[3]
Explain what you are studying, why it is important, and how you are going to attempt to gain knowledge in your study.[4]
-
2
Present your hypothesis.[5]
These are the results that you expect to observe over the course of the experiment. The hypothesis is not always going to be confirmed by the results, rather it is just the prediction made prior to performing the experiment. A good hypothesis will begin with «We hypothesized…» and end with the anticipated outcome of the experiment, «that X affects Y.» -
3
Include any background information the reader needs to understand why the experiment is needed. Include any historical or theoretical background that is relevant to the research. This is usually accomplished by a literature review of published, peer-reviewed, primary materials.[6]
- Define terminology. If your report uses any specific terminology or jargon, explain it in the introduction.
- Use the appropriate vocabulary to explain what you are doing. You are likely trying to test, document, or describe something. You cannot prove, verify, or demonstrate the truth about something as this is not possible within the realm of science. Make sure your word choices reflect this within your report.
-
4
Summarize with an abstract. This section is not always included in lab reports. An abstract is a very concise summary of the entire experiment. It should cover why the experiment was conducted, what methods were used, what was the main result, and what were your overall conclusions. Often, this section is only one paragraph (100-200 words) in length.
Advertisement
-
1
List all of your materials used in the lab.[7]
Incorporate the material descriptions into the procedural explanation as the items were used during the experiment. Include specific amounts, times, and measurements. -
2
Write a step-by-step description of the procedures. The level of detail should be high enough to allow someone else to duplicate your experiment, without including any unnecessary information that may overwhelm the reader.[8]
Describe how you gathered specimens, or if the experiment was done outside you can describe weather that could be a factor on the experiment. If you can reproduce the experiment without the information, then you should leave it out.[9]
-
3
Write this section in the past tense. It should read like an accounting of what you did, not an instruction manual. For example, «We made a solution of 3 oz. of water with 1 oz. of iodine.» This section is usually written in the first person perspective, using either active or passive voice. Some academic requirements use third-person perspective. Try to keep the writing as straightforward and easy to follow as possible.
Advertisement
-
1
Describe your results.[10]
This is the collection of all the factual data obtained from your experiment. State the results in the text first, then use visual aids to show the data. Tables and graphs are not self-explanatory and have to be described and explained to the reader in the text.[11]
For example, «An increase in bacteria was found at a temperature higher than 60 °F (16 °C), but the bacteria levels decreased below 40 °F (4 °C).» -
2
Organize the data. Charts, tables, and graphs are often useful in presenting this information in an easy to understand format.[12]
Every chart, table, or graph should be labeled.[13]
It should also have an accompanying paragraph explaining the information it contains. -
3
Identify any trends or patterns within the data. You want to make sure these are made clear to the reader in the results. Do not interpret the data in the results. Interpreting the data will be done in the concluding section.
Advertisement
-
1
Include a summary of the data.[14]
Try not to copy from the data section. Highlight key points of information from the data that are most relevant to drawing your conclusion, then elaborate with your interpretation of the data. -
2
Discuss possible errors in the experiment. Comment on what you think may have caused the error. Offer an explanation how could the experiment be changed to correct them. Only discuss errors if they are verified by data in your study. If rainy conditions seemed to influence the unexpected outcome, then state that. But do not state that rainy conditions could have caused errors if there is no evidence to support it.
-
3
Present your conclusion.[15]
This is where you interpret the results of the experiment. Accept or reject your hypothesis and explain why. Your goal is to convince the reader that you completely understand the data and have considered it fully and intelligently.[16]
- Accepting or rejecting your hypothesis can be done easily by stating «Our hypothesis was accepted/rejected because…» Then continue with your explanation.
-
4
Aim for 1-2 pages for the conclusion. Having a longer conclusion doesn’t make it better. Just present the information that is relevant to your conclusion in an organized and logical manner.
Advertisement
-
1
List your citations.[17]
Use a formal bibliography format such as APA or MLA, depending on your report criteria. -
2
Give credit where credit is due. Make sure any sources are properly credited. You don’t want to have your hard work discredited because you forgot to cite a source. Schools and professors take plagiarism very seriously and it can have serious consequences. The way in which you cite each source is: Last name of author, first initial. Year published. Title of article. Name of journal volume number, page range
- For example: Frantzis, A. 1998. Does acoustic testing strand whales? Nature 392(6671), 29.
- Cite the lab manual where relevant.
-
3
Paraphrase ideas from others in your report. Most professors do not want to see quotations in a lab report. They prefer that you paraphrase all your sources and present the ideas in your own words. You can weave the information into your text with a simple lead in phrase and by adding a parenthetical note.
- Paraphrasing can be confusing. You can’t just change a few words. For example, «Most professors do not want to see quotations in a lab report,» can be paraphrased as «Using quotations to quote sources for your lab report is frowned upon by many professors.» The idea is still clear, though the sentence is unique and original.
Advertisement
-
1
Use a reasonable font. The font size should be in 12 pt unless otherwise specified your instructor. Use a traditional font such as Arial or Times New Roman.
-
2
Margins should not be less than .5 inches. Some instructors prefer them to be a full inch. Check with your professor to see what is acceptable for your class.
-
3
Include page numbers. Some instructors will prefer them at the top of the page and some may prefer the bottom. Be consistent in their placement from page to page. Also, check to see if any additional information, such as your last name, is required on each page.
-
4
Add headings for your sections. Each section should be clearly titled and follow this appropriate order:
- Introduction
- Methods and Materials
- Results
- Discussion
- Citations
Advertisement
Add New Question
-
Question
Are there differences between a scientific paper and a lab report?
Dr. Michael Simpson (Mike) is a Registered Professional Biologist in British Columbia, Canada. He has over 20 years of experience in ecology research and professional practice in Britain and North America, with an emphasis on plants and biological diversity. Mike also specializes in science communication and providing education and technical support for ecology projects. Mike received a BSc with honors in Ecology and an MA in Society, Science, and Nature from The University of Lancaster in England as well as a Ph.D. from the University of Alberta. He has worked in British, North American, and South American ecosystems, and with First Nations communities, non-profits, government, academia, and industry.
Registered Professional Biologist
Expert Answer
In principle, a lab report is no different from a scientific paper that will be submitted to a peer-reviewed journal.
-
Question
How do you describe a lab experiment?
Dr. Michael Simpson (Mike) is a Registered Professional Biologist in British Columbia, Canada. He has over 20 years of experience in ecology research and professional practice in Britain and North America, with an emphasis on plants and biological diversity. Mike also specializes in science communication and providing education and technical support for ecology projects. Mike received a BSc with honors in Ecology and an MA in Society, Science, and Nature from The University of Lancaster in England as well as a Ph.D. from the University of Alberta. He has worked in British, North American, and South American ecosystems, and with First Nations communities, non-profits, government, academia, and industry.
Registered Professional Biologist
Expert Answer
When describing a study, regardless of whether it is an account of an activity, you should state what was done, why and what your findings were. If you are describing an experiment, you will also want to interpret your results by asking if they were what you expected and if not, why not.
-
Question
Do I need to add figures in a lab report?
Dr. Michael Simpson (Mike) is a Registered Professional Biologist in British Columbia, Canada. He has over 20 years of experience in ecology research and professional practice in Britain and North America, with an emphasis on plants and biological diversity. Mike also specializes in science communication and providing education and technical support for ecology projects. Mike received a BSc with honors in Ecology and an MA in Society, Science, and Nature from The University of Lancaster in England as well as a Ph.D. from the University of Alberta. He has worked in British, North American, and South American ecosystems, and with First Nations communities, non-profits, government, academia, and industry.
Registered Professional Biologist
Expert Answer
Figures and tables should be included in a report when appropriate. The former could include a diagram of what you observed or the design of an experiment. The latter are often the best way to present a summary of your results as it is easier to review the content of a table than a paragraph of text.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Use a notebook to take notes during the experiment, this might come handy when you are writing the report.
-
Never include or attach raw data, such as handwritten measurements from lab.
Advertisement
References
- ↑ http://biology.about.com/od/biologylabhowtos/a/labreports.htm
- ↑ https://www.csub.edu/biology/_files/How%20to%20Write_14.pdf
- ↑ Michael Simpson, PhD. Registered Professional Biologist. Expert Interview. 8 September 2021.
- ↑ http://writing2.richmond.edu/training/project/biology/intro.html
- ↑ Michael Simpson, PhD. Registered Professional Biologist. Expert Interview. 8 September 2021.
- ↑ http://www.columbia.edu/cu/biology/faculty/mowshowitz/howto_guide/lab_report.html
- ↑ Michael Simpson, PhD. Registered Professional Biologist. Expert Interview. 8 September 2021.
- ↑ Michael Simpson, PhD. Registered Professional Biologist. Expert Interview. 8 September 2021.
- ↑ http://www.mhhe.com/biosci/genbio/maderinquiry/writing.html
- ↑ Michael Simpson, PhD. Registered Professional Biologist. Expert Interview. 8 September 2021.
- ↑ http://www.columbia.edu/cu/biology/faculty/mowshowitz/howto_guide/lab_report.html
- ↑ Michael Simpson, PhD. Registered Professional Biologist. Expert Interview. 8 September 2021.
- ↑ http://www.biologycorner.com/worksheets/labreport.html
- ↑ Michael Simpson, PhD. Registered Professional Biologist. Expert Interview. 8 September 2021.
- ↑ Michael Simpson, PhD. Registered Professional Biologist. Expert Interview. 8 September 2021.
- ↑ http://writingcenter.uconn.edu/wp-content/uploads/sites/593/2014/06/Lab_Report-Writing_Basics_Revising_Lab_Reports.pdf
- ↑ Michael Simpson, PhD. Registered Professional Biologist. Expert Interview. 8 September 2021.
About This Article
Article SummaryX
At the very beginning of your biology lab report, state the problem you are trying to solve and list your hypothesis of what the solution will be. Then, list supplies you used and procedures you followed. Remember that anyone who reads the lab report should be able to duplicate your experiment, so be clear and detailed. For each step in your process, use the past tense so it reads as an account of what you’ve done rather than instructions. Afterward, explain the results in a conclusion that discusses the outcome or errors along the way. To learn how to format your report or use graphs and charts, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 191,091 times.
Reader Success Stories
-
J. Randolph Keah
Oct 13, 2017
«This article really helped me a lot, and I hope others will find it interesting.»