Такой предмет как физика определённо требует научного склад ума и познаний в других науках, например геометрия, химия, математика, алгебра. Особенно животрепещущ для всех студентов первого курса такой вопрос: как написать лабораторную работу по физике? Действительно, физика сама по себе довольно сложная для восприятия дисциплина, а такие ответственные мероприятия как лабораторный практикум и вовсе могут застать врасплох. Но кто предупреждён, как известно, неплохо вооружён. Поэтому в данной статье будет разобран вопрос, как сделать лабораторную по физике.
Итак, стоит отметить то, что каждый практикум, да и вообще любой срез знаний должен иметь установленные правила и порядок выполнения. То есть если поискать, то вполне можно найти методичку или пособие с полезной информацией.
Чтобы понять, как написать лабораторную по физике, стоит знать, что это такое и из чего она состоит. Как и многие подобные аналоги, данный труд включает в себя:
- Постановку цели и задач, если таковые имеются.
- Перечисление используемого оборудования и вспомогательных инструментов.
- Общую информацию и теоретическое обоснование.
- Решение экспериментальных задач, поставленных в работе.
- Описание действий, измерение и обработка результатов.
- Выводы.
Два предпоследних пункта можно отнести к разделу «Порядок выполнения работы». Вся эта информация на самом деле отображается прямо во время практикума в специальном лабораторном журнале, который обычно представляет собой тетрадь формата А4. Именно в данном журнале во многом кроется ответ на вопрос, как сделать лабораторную по физике. Следует попросту сделать хороший конспект, опираясь на свои записи.
Оформить конспект для сдачи преподавателю можно так:
- Титульный лист – здесь указываются все стандартные данные (вуз, кафедра, тема, ФИО, город и дата).
- Общая часть – цель и теория.
- Ход работы – практика, вычисления, таблицы и графики.
- Заключительный раздел – вывод.
- Список литературы – в некоторых случаях необходим.
Как написать вывод к лабораторной работе по физике
Теперь более подробно осветим тему вывода. Это очень важная кульминационная часть любого труда. Именно здесь учащийся подводит итог всему своему практическому исследованию. Чтобы не получить неудовлетворительную оценку или заниженный балл, следует серьёзно отнестись к этой задаче. Важно не забывать, что вывод во многом вытекает из поставленной перед автором задачи, поэтому лучше всего оперировать той информацией, которая указана в цели. Но ни в коем случае не переписывать цель полностью, поскольку преподавателю важно увидеть, что понял его студент, что он научился делать и что попытался выяснить.
Правильнее всего деловым или научным стилем кратко дать описать результаты проведённых исследований. Иногда, чтобы написать заключение хватает двух предложений. Рекомендуется:
- Придерживаться научного стиля повествования.
- Вкратце упомянуть о проделанных действиях.
- Не растягивать мысли.
Таким образом, теперь вы знаете, как правильно написать вывод к лабораторной работе по физике.
Лабораторная работа по физике — довольно трудная работа, и с её выполнением вам готовы помочь сотни квалифицированных специалистов!
Скачать пример лабораторной работы по физике
В учебной практике проведение лабораторных работ позволяет максимально приблизить теоретическую часть осваиваемых знаний с их практическим применением. Именно поэтому так важно научить учащегося не только последовательно и правильно выполнять все задания, связанные с темой, но и составлять отчет по ней, в котором вывод рассматривается как один из ключевых моментов освоения материала. Как писать вывод в лабораторной работе?
Содержание
- 1 Что такое вывод в лабораторной работе
- 2 Как правильно писать вывод
- 3 Структура вывода
- 4 Виды выводов
- 5 Какой можно придумать вывод для лабораторной
- 6 Примеры выводов
Что такое вывод в лабораторной работе
В классическом понимании лабораторная является небольшим научным исследованием, в ходе которого, обучаемый, проводит исследование на заданную тему. Методология предусматривает несколько вариантов проведения работы, но общим для них всех выступает составление отчета, в который, кроме обязательной титульной части, части описания предмета и метода исследования, имеется вывод.
Эта часть отчетного документа по проделанной работе включает в себя не только описание результатов, но и формулирует оценочные суждения обучаемого, относительно изученной темы.
С точки зрения преподавателя, вывод ученика является результатом овладения ним общих теоретических знаний по теме обучения и закрепление на практике полученных в результате работы знаний. Из вывода преподаватель может судить по полноте освоенных знаний, их направленности и зрелости учащегося к дальнейшему освоению предмета.
Поверхностное изучение изложенной в выводе информации может создать искривлённое впечатление о результатах работы учащегося, особенно это видно когда в содержании содержится много противоречий, неточностей, нарушена структура изложения, а полученные данные не соответствуют реальности.
Как правильно писать вывод
Структура лабораторной работы студента определяется государственным стандартом. Стандарт ГОСТ 7.32-2001 распространяется на все учебные исследовательские работы. Этот нормативный акт требует обязательного наличия в итоговом документе следующих разделов:
- Титульный лист;
- Реферат работы;
- Введение с раскрытием основных целей и задач работы;
- Основную часть с описанием всех пунктов работы;
- Заключение с результатами и выводами.
Как видно структура текстуальной части работы имеет простой и четкий вид. Особенностью научной работы выступает использование научной терминологии, что существенно облегчает работу по написанию вывода. Использование общепринятых понятий и терминов позволяет избежать излишней перегруженности текста объяснениями и уточнениями. А также важно для написания вывода использование других научных работ, в которых описываются или уточняются отдельные явления или факты.
Таким образом, одним из основных правил работы над составлением вывода заключается в использовании научной терминологии и только достоверных фактов.
Структура вывода
Для написания общего вывода рекомендуется использовать стандартный план, состоящий из нескольких взаимосвязанных пунктов. В плане рекомендуется использовать следующие основные позиции для раскрытия результатов исследования:
- Сформулировать предмет исследования;
- Описать основные методы проведения исследования.
- Сформулировать итог с учетом погрешности;
- Если в ходе исследования делалась фиксация разных параметров и изменений, то на основании этих данных необходимо составить графики, таблицы, диаграммы, подготовить материал для графической части выводов;
- Провести сравнение итогов с результатами, полученными в ходе фундаментальных исследований, на основании которых составлены справочные данные и таблицы;
- Обозначить критические моменты исследования, проанализировать причины расхождений исследования и результатов в контрольной группе;
- Дать оценку проделанной работе, раскрыть ценность полученного материала, определить, насколько полно было выполнено задание, достигнута ее цель и доказана гипотеза теоретической части.
В отчете по итогам лабораторной работы раскрытие предмета исследования необходимо для понимания того на что было направлено исследование, какие законы, явления или процессы были подвергнуты анализу. В дальнейшем, в процессе раскрытия пунктов плана вывода эти моменты будут играть определяющую роль в формировании тезисов по каждому пункту выводов.
При проведении исследования обычно выбирается один метод исследования, но если целью работы ставится проверка на практике работоспособности того или иного метода оценки, проверки, анализа получаемых результатов, то кроме основного выбирается еще и альтернативный метод исследования.
В обычных лабораторных работах учащихся общеобразовательных школ или профессиональных колледжей столь глобальные задачи не ставятся, а вот в высших учебных заведениях, будущим инженерам, педагогам и медикам, да и другим профессиям необходимо понимать не только основной, но и альтернативный метод.
Работа с основным и альтернативным методом исследования позволяет получить намного больше информации о предмете исследования, выявить неточности и ошибки при проведении теоретического анализа, рассмотреть и сравнить полученные результаты в каждом из методов.
Если исследование носит конкретный характер и результат носит четкое выражение в виде физических или химических величин, важно не только указать на получившийся результат, но и проанализировать погрешности в выявленном результате. В этом пункте делается описание отклонений, получившееся в результате эксперимента, их влияние на результат, причины их проявления.
В работе для анализа проводится набор статистических данных, которые легче анализировать создав на их основе наглядные графики и диаграммы. Такие наглядные пособия дают возможность полнее предмет исследования его важность в теоретическом и практическом плане. Графическая часть выводов дает возможность не только сравнить итоги по каждому из методов исследования, но и выявить ошибки, неточности или же поставить вопрос о более глубоком изучении предмета, выходящим за рамки ученической работы.
Еще один момент, на который обязательно нужно обратить внимание, он касается важного принципа педагогики – связи теории с практикой. При формировании выводов работы, связанной с профессиональной подготовкой специалистов необходимо в выводах указать важность изучения предмета исследования в практическом плане, оценить перспективу дальнейшего изучения для отрасли или конкретного предприятия. В этом пункте, кроме текстуальной части рекомендуется ввести статистический материал, сделать ссылки на нормативные документы, стандарты, нормы.
Виды выводов
Тип вывода зависит от цели и задачи лабораторной работы. Для большинства работ школьной программы характерно изучение законов предмета и практическое закрепление навыков в понимании констант. Для этого периода обучения рекомендуется выводы делать по следующей схеме:
- Для работ, связанных с изучением законов предмета в выводе указывается, какой закон был изучен, какой эксперимент или явление было рассмотрено, удалось ли подтвердить в ходе работы истинность эксперимента. В графической части вывода на примере сравнения теоретического графика и графика экспериментальных данных делается вывод о схожести или различии контрольных интервалов.
- При написании вывода по изучению констант делается сравнение итогов со справочными данными. Это сравнение делается с применением табличных элементов и наглядного графического представления. В выводе указывается насколько совпадают данные полученные в результате практических опытов или эксперимента с официально указанными в справочных пособиях значениями.
Для работ студентов колледжей и высших учебных заведений в выводах делается акцент на направленность работы. Работы в ходе которых проверяются теоретические знания, так же как и в работах школьников делается вывод о значении изучаемого теоретического положения, и оцениваются полученные результаты с точки зрения соответствия их изучаемым правила. Как вариант, возможен и вариант, в котором итоги будут существенно отличаться от теоретических. В таком случае в выводе указывается, насколько результаты не сходятся с определением, в чем проявляются эти нестыковки и что является причиной такого положения.
Для лабораторных работ практического направления вывод должен содержать максимальное количество полученных данных об изучаемом явлении или процессе. Здесь обязательным моментом выступает формулировка тезисов о важности практического применения изученных явлений и процессов.
Какой можно придумать вывод для лабораторной
Когда основной материал готов остается правильно сформулировать и оформить выводы. Проще всего использовать описательный метод. Сначала полученные результаты группируются, сводятся в табличную форму или сразу переводятся в графическую. Далее на основании графика или диаграммы делается описание того что выявлено в процессе работы. После этого делается распределение материала по пунктам плана заключительной части, в конце которого и делается основной вывод – достигнута ли цель работы или нет.
Когда текст будет готов, он разбивается на смысловые блоки, в которых уместно привести примеры в виде таблиц, отдельных частей графика или диаграммы, вставить формулу с расшифровкой всех ее элементов и переменных. Такое дополнение к тексту позволит сделать выводы по работе более наглядными и легкими к восприятию.
Примеры выводов
В практическом плане легче и проще формулировать выводы по определенному шаблону. Предлагаемый шаблон может использоваться как в полном объеме, так и в урезанном, если того требует принятые в учебном заведении правила:
- В ходе лабораторной работы проводилось исследование (называется предмет исследования, то есть, то что изучалось – закон, явление, соответствие констант справочным данным).
- В ходе лабораторной работы исследование проводилось методом (наблюдения, эксперимента, т.д.)
- В результате проведенных исследований удалось получить следующие данные (общий результат, результат по этапам, описание предмета или явления с указанием, если это необходимо в реальных величинах).
- В процессе работы наблюдались изменения параметров связанных (указывается каких параметров, какие изменения, какие факторы влияли на эти показатели).
- Сравнивая итоги со справочными данными нужно отметить (какие выявлены совпадения или различия, насколько они отличаются от теоретически вычисленной погрешности и с чем это связано).
- В ходе проведения изучения наиболее важными моментами следует признать (дальше описывается, в чем важность этих моментов).
- На основании всего сказанного выше можно сделать вывод что цель достигнута, теоретические расчеты сделаны правильно что доказывается полученными результатами.
Правильное оформление студенческой работы в следующем видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Вывод по лабораторной работе
Выводы
по лабораторной работе
– кратко сформулированные итоги
обработки результатов измерений –
должны быть приведены в разделе
«Результаты обработки измерений и
выводы» конспекта для каждого задания
лабораторной работы. В выводах должна
быть отображена следующая информация:
-
что
и каким методом измерялось; -
какие
графики были построены; -
какие
результаты были получены.
Также
выводы должны содержать обсуждение
построенных графиков и полученных
результатов: совпадает или нет вид
экспериментальных графиков с теоретическими
предсказаниями и совпадают или нет
результаты эксперимента с теорией.
Рекомендуемая форма представления
выводов по графикам и по ответу приведена
ниже.
ВЫВОД
Полученный |
ВЫВОД
Полученное |
Построение графиков
1.
Графики выполняются карандашом на
миллиметровой бумаге или на листе в
клетку размером не менее ½ тетрадного
листа.
2.
Используется прямоугольная система
координат с РАВНОМЕРНОЙ
разметкой осей. Значения аргумента
откладываются по оси X, значения функции
– по оси Y.
3.
Масштаб и начало координат выбираются
так, чтобы экспериментальные точки
располагались по всей площади рисунка.
4.
Единица масштаба должна быть кратна
1×10n,
2×10n 3×10n
и т. д.,
где n =
…-2, -1, 0, 1, 2, ….
5.
Рядом с осью дается буквенное обозначение,
порядок и размерность физической
величины.
6.
Под графиком – полное название графика
СЛОВАМИ.
7.
Никаких линий и отметок, поясняющих
построение точек на графикe, наносить
нельзя.
Примеры:
ВЕРНО |
НЕВЕРНО |
Оформление титульного листа
Государственное
автономное образовательное учреждение
Астраханской области высшего
профессионального образования
«Астраханский
инженерно-строительный институт»
Кафедра
Физика и математика, информационные
технологии
Отчет
по
лабораторной работе №
«__________________________________________________________
__________________________________________________________»
Выполнил
ст. группы
____________________________
(Ф.И.О.)
Преподаватель
(уч. ст., звание)
____________________________
(Ф.И.О.)
ПРИМЕР
ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ
РАБОТЕ
Государственное
автономное образовательное учреждение
Астраханской области высшего
профессионального образования
«Астраханский
инженерно-строительный институт»
Кафедра
Физика и математика, информационные
технологии
Отчет
по
лабораторной работе № 1.2.
«ИЗУЧЕНИЕ
ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ
СВОБОДНОГО
ПАДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО
МАЯТНИКА»
(название
лабораторной работы)
Выполнил
ст. группы ПГС – 11-10
Иванов
Иван Иванович
(Ф.И.О.)
Преподаватель:
к.ф.- м.н., доц.
_____Петров
Сергей Иванович
(Ф.И.О.)
1.09.11
Петров
1.09.11
Петров
5.09.11
Петров
Цель работы: 1) изучение
колебаний математического маятника:
измерение периода его колебаний и
определение ускорения свободного
падения;
2) оценка
случайной и приборной погрешностей
измерения; изучение зависимости ширины
доверительного интервала от числа
опытов и доверительной вероятности.
Схема
экспериментальной установки
1
– штатив;
2
– нить длинойl;
3
– груз;
4
– секундомер;
5
– сантиметровая лента
Расчетные
формулы
,
где
;
g
– ускорение
свободного падения;
l
– длина
нити;
N
– число
колебаний за время t.
Результат
измерения длины нити:
l
= 70,5 см = 0,705 м.
Согласно
рекомендациям N = 5.
Расчет
константы С
С
= (2 5)2 0,705
= 695,807
696 (м).
Задание
1. ОЦЕНКА
ПОГРЕШНОСТЕЙ
РЕЗУЛЬТАТА
25
ИЗМЕРЕНИЙ
Таблица
1
Номер |
t, c |
g, м/с2 |
g, м/с2 |
(g)2, (м/с2)2 |
1 |
8,16 |
10,46 |
0,69 |
0,4761 |
2 |
8,23 |
10,26 |
0,49 |
0,2401 |
3 |
8,30 |
10,10 |
0,33 |
0,1089 |
4 |
8,10 |
10,60 |
0,83 |
0,6889 |
5 |
8,75 |
9,09 |
-0,68 |
0,4624 |
6 |
8,05 |
10,75 |
0,98 |
0,9604 |
7 |
8,19 |
10,37 |
0,60 |
0,3600 |
8 |
8,32 |
10,05 |
0,28 |
0,0784 |
9 |
8,16 |
10,46 |
0,69 |
0,4761 |
10 |
8,29 |
10,13 |
0,36 |
0,1296 |
11 |
8.95 |
8,69 |
-1,08 |
1,1664 |
12 |
8,30 |
10,10 |
0,33 |
0,1089 |
13 |
8,43 |
9,79 |
0,02 |
0,0004 |
14 |
8,27 |
10,18 |
0,41 |
0,1681 |
15 |
8,58 |
9,44 |
-0,33 |
0,1089 |
16 |
8,64 |
9,32 |
-0,45 |
0,2025 |
17 |
8,60 |
9,42 |
-0,35 |
0,1225 |
18 |
8,55 |
9,51 |
-0,26 |
0,0676 |
19 |
8,54 |
9,54 |
-0,23 |
0,0529 |
20 |
8,33 |
10,02 |
0,25 |
0,0625 |
21 |
8,74 |
9,11 |
-0,66 |
0,4356 |
22 |
8,45 |
9,73 |
-0,04 |
0,0016 |
23 |
8,71 |
9,18 |
-0,59 |
0,3481 |
24 |
8,86 |
8,87 |
-0,90 |
0,8100 |
25 |
8,79 |
9,00 |
-0,77 |
0,5929 |
= |
244,17 |
= |
8,2298 |
Пример
расчета
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Как показывает практика, лабораторные работы по физике — самые сложные в выполнении. Для того чтобы успешно с ними справиться необходимо быть обладателем научного склада ума и хорошо разбираться в геометрии, химии, алгебре, математике и др.
В этой статье расскажу, на что обратить внимание при выполнении лабораторной по физике.
Как и любая другая студенческая и научная работа, лабораторная выполняется в строгом соответствии с установленными правилами. Их можно найти в ГОСТах и методических рекомендациях на кафедре.
На кафедру нужно сходить обязательно, ведь стандарты написания и оформления, прописанные вашим вузом, иногда важнее общепринятых.
Первое, что вам поможет справиться с работой — понимание структуры лабораторной. Она состоит из:
- формулировки целей и задач;
- списка оборудования и дополнительных инструментов;
- теории и общей информации;
- готовых решений задач, прописанных в работе;
- показа хода исследования, замера и анализа результатов;
- формулировки выводов.
Последние два пункта часто формируют раздел, называемый «Порядок выполнения работы».
Информация, предусмотренная вышеперечисленными структурными элементами, фиксируется (в идеале) в процессе прохождения практикума — в отдельном лабораторном журнале. Так что если вы из тех, кто следит за своим конспектом, то сделать лабораторную работу по физике вам не составит труда.
Конспект для сдачи преподавателю включает:
- титульник с информацией о вузе, студенте и теме;
- основную часть с описанными целями и теорией;
- практическую часть с графиками, таблицами, вычислениями;
- заключительную часть с выводами;
- список использованной литературы.
Вывод — важнейшая часть лабораторной, ведь он содержит итоговую информацию по работе и показывает, справились вы с исследованием или нет. Поэтому важно связывать выводы с поставленными в начале задачами и целями исследования.
Написание выводов должно основываться на целях и задачах, но не повторять их полностью: развивайте и расширяйте выводы насколько это возможно.
Для описания результатов исследования используйте научный стиль изложения. Не стоит писать выводы так, как будто вы пишете сочинение: использовать метафоры, эпитеты и прочие «украшательства».
Не растягивайте мысль и коротко пройдитесь по выполненному.
Чтобы посмотреть, как все это реализуется на практике, скачайте пример оформления лабораторной по физике.
Лабораторная работа – один из важнейших видов деятельности для учащихся. Школьники сталкиваются с ними в основном на уроках физики, химии и биологии, а студенты – на факультетах естественных и технических наук. Она предусматривает практическое занятие с написанием отчета по результатам. В зависимости от многих факторов можно заказать лабораторную работу в Москве – качественно написанную, с подробным отчетом и выводами.
Лабораторные работы необходимы для закрепления на практике всех полученных теоретических знаний, приобретения навыков. Зачастую они довольно увлекательны, учащиеся с интересом делают их, но, когда приходит время писать отчеты, даже отличники, которые с легкостью оперируют теорией и умело применяют ее, теряются перед написанием сухих выводов.
Что такое вывод?
Вывод по лабораторной работе – это изложение результата практического занятия с их оценкой. Главный вопрос, на который должен отвечать этот пункт отчета – достигнута ли поставленная цель? На нее стоит ориентироваться при подбивании итогов выполненного задания. Что должно быть упомянуто в выводе:
- используемое оборудование – реактивы, микроскопы, устройства;
- описаны таблицы, графики;
- результаты выполненных действий.
Все это нужно грамотно описать, логически связать. В школе практические занятия носят скорее ознакомительный характер, а вот для студентов они имеют большее значение, ведь являются своеобразной «репетицией» перед уже реальной, не учебной практикой.
Рекомендации по написанию
Даже если написание вывода кажется чем-то чрезвычайно сложным, не стоит отчаиваться и бросать выполненную работу. Если лабораторная была проведена правильно, создание выводов – дело техники. Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- правильно формулируйте термины;
- четко описывайте весь полученный результат;
- не «лейте воду»;
- стиль речи – научный;
- не нужно повторять цель точь-в-точь.
Цель является основным руководством к написанию вывода, но это не означает, то можно просто переписать ее, и дело сделано. Нужно указать все моменты: какие методы вы применяли, какие возникли непредвиденные ситуации, какие были обнаружены тонкости, и к чему привели все ваши действия. Даже если вам не удалось достичь поставленной цели, это не означает, что лабораторная работа неуспешная, и результат должен быть описан целиком.
Оформи заказ прямо сейчас!
Первые отклики исполнителей поступают уже через 5 минут
Пожалуйста, укажите тип работы
Пожалуйста, укажите предмет
География, геология и земледелие
Дисциплины по менеджменту
Производство, промышленность
Психологические дисциплины
Статистика, теория вероятностей
Пожалуйста, укажите тему работы