(Redirected from Yandex.Market)
Type | Marketplace |
---|---|
Industry | E-commerce, technology, retail |
Headquarters |
Moscow , Russia |
Parent | Yandex |
Website | market.yandex.ru |
Yandex.Market (Russian: Яндекс.Маркет) is a Russian free online service for the selection of goods and shopping.[1] The service was launched on November 30, 2000 by Yandex.[2] Since 2016, it is a separate company.[3]
The service has a daily audience of over 4 million users and monthly audience of 20 million.[4][5]
History[edit]
On November 30, 2000 Yandex.Market was launched entitled «Yandex.Tovary» (literally «Yandex.Products») by employees of Yandex Dmitriy Zavalishin, Evgeniya Zavalishina and Ilya Polozhintsev. Heretofore, on October 16, 2000 was launched online consulting service Yandex.Guru that helped the user to choose a product using leading questions. In 2002 Yandex.Tovary, Yandex.Guru and online service Podberi.ru have been combined into Yandex.Market.[2][6]
In June 2013 Yandex.Market opened a website section with the list of recommended online shops. The shop can get a «recommended» status after the conclusion of the contract with Yandex.Market.[7] In 2015 Yandex.Market launched delivery service Yandex.Delivery (Russian: Яндекс.Доставка).[8]
In 2016 Yandex.Market has become a separate company.[3]
In 2018 Yandex.Market and Sberbank launched a joint online marketplace «Beru». In 2020 it was closed and included into Yandex.Market.[9][10]
In 2020 Yandex.Market rebranded marketplace «Beru» and became completely independent online marketplace itself.[11]
Service work[edit]
Delivery robot during the first race in a real setting (January 2021).
The general director of Yandex.Market is Daniil Shuleyko. Head office of the company is located in Lotte Plaza business center on the New Arbat Avenue in Moscow.[12]
Users of service can search products by their parameters, view a products specifications, comparison of models and prices, product reviews and overviews, rating of shops, and buy this products.
In February 2020 was launched Yandex.Market Analytics: online platform with information about electronic equipment market in Russia. This service displays combined data on sales volumes and buyers characteristics (age, gender, geolocation, etc.).[13]
References[edit]
- ^ «Что такое Яндекс.Маркет» (in Russian). Yandex.Market. Retrieved 2021-01-09.
- ^ a b «Яндекс.Маркет — площадь для торговли в интернете неограничена» (in Russian). Yandex. 2002. Retrieved 2021-01-09.
- ^ a b ««Яндекс» выделил «Яндекс.Маркет» в отдельную компанию» (in Russian). Interfax. 2013-03-04. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Наталья Бархатова (2020-02-19). «Группа «Яндекс.Маркет» рассказала о росте выручки на 145% в 2019 году» (in Russian). Rusbase. Retrieved 2021-01-09.
- ^ «Выручка «Яндекс.Маркет» увеличилась на 71%» (in Russian). RBC. 2018-10-27. Retrieved 2021-01-09.
- ^ «10 лет Яндекс.Маркету» (in Russian). Yandex Blog. 2010-11-30. Retrieved 2021-01-09.
- ^ ««Яндекс» позволил производителям советовать места продажи своих товаров» (in Russian). Prime. 2013-06-04. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Анастасия Демидова (2015-07-28). ««Яндекс» запустил новый сервис доставки товаров» (in Russian). Vedomosti. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Наталья Ищенко (2018-10-24). ««Яндекс» и Сбербанк запустили маркетплейс «Беру» в полноценном режиме» (in Russian). Vedomosti. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Татьяна Морозова (2020-09-09). ««Яндекс.Маркет» займется продажей товаров из маркетплейса «Беру»» (in Russian). Vedomosti. Retrieved 2021-01-09.
- ^ ««Яндекс.Маркет» запустил первую крупную распродажу после ребрендинга». CNews.ru (in Russian). Retrieved 2021-11-26.
- ^ ««Яндекс.Маркет» переведет штаб-квартиру в бывший торговый центр у Арбата» (in Russian). RBC. 2019-07-19. Retrieved 2021-01-09.
- ^ «Яндекс.Маркет запустил новый сервис для бизнеса» (in Russian). Business.ru. 2020-02-11. Retrieved 2021-01-09.
External links[edit]
- Official website
(Redirected from Yandex.Market)
Type | Marketplace |
---|---|
Industry | E-commerce, technology, retail |
Headquarters |
Moscow , Russia |
Parent | Yandex |
Website | market.yandex.ru |
Yandex.Market (Russian: Яндекс.Маркет) is a Russian free online service for the selection of goods and shopping.[1] The service was launched on November 30, 2000 by Yandex.[2] Since 2016, it is a separate company.[3]
The service has a daily audience of over 4 million users and monthly audience of 20 million.[4][5]
History[edit]
On November 30, 2000 Yandex.Market was launched entitled «Yandex.Tovary» (literally «Yandex.Products») by employees of Yandex Dmitriy Zavalishin, Evgeniya Zavalishina and Ilya Polozhintsev. Heretofore, on October 16, 2000 was launched online consulting service Yandex.Guru that helped the user to choose a product using leading questions. In 2002 Yandex.Tovary, Yandex.Guru and online service Podberi.ru have been combined into Yandex.Market.[2][6]
In June 2013 Yandex.Market opened a website section with the list of recommended online shops. The shop can get a «recommended» status after the conclusion of the contract with Yandex.Market.[7] In 2015 Yandex.Market launched delivery service Yandex.Delivery (Russian: Яндекс.Доставка).[8]
In 2016 Yandex.Market has become a separate company.[3]
In 2018 Yandex.Market and Sberbank launched a joint online marketplace «Beru». In 2020 it was closed and included into Yandex.Market.[9][10]
In 2020 Yandex.Market rebranded marketplace «Beru» and became completely independent online marketplace itself.[11]
Service work[edit]
Delivery robot during the first race in a real setting (January 2021).
The general director of Yandex.Market is Daniil Shuleyko. Head office of the company is located in Lotte Plaza business center on the New Arbat Avenue in Moscow.[12]
Users of service can search products by their parameters, view a products specifications, comparison of models and prices, product reviews and overviews, rating of shops, and buy this products.
In February 2020 was launched Yandex.Market Analytics: online platform with information about electronic equipment market in Russia. This service displays combined data on sales volumes and buyers characteristics (age, gender, geolocation, etc.).[13]
References[edit]
- ^ «Что такое Яндекс.Маркет» (in Russian). Yandex.Market. Retrieved 2021-01-09.
- ^ a b «Яндекс.Маркет — площадь для торговли в интернете неограничена» (in Russian). Yandex. 2002. Retrieved 2021-01-09.
- ^ a b ««Яндекс» выделил «Яндекс.Маркет» в отдельную компанию» (in Russian). Interfax. 2013-03-04. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Наталья Бархатова (2020-02-19). «Группа «Яндекс.Маркет» рассказала о росте выручки на 145% в 2019 году» (in Russian). Rusbase. Retrieved 2021-01-09.
- ^ «Выручка «Яндекс.Маркет» увеличилась на 71%» (in Russian). RBC. 2018-10-27. Retrieved 2021-01-09.
- ^ «10 лет Яндекс.Маркету» (in Russian). Yandex Blog. 2010-11-30. Retrieved 2021-01-09.
- ^ ««Яндекс» позволил производителям советовать места продажи своих товаров» (in Russian). Prime. 2013-06-04. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Анастасия Демидова (2015-07-28). ««Яндекс» запустил новый сервис доставки товаров» (in Russian). Vedomosti. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Наталья Ищенко (2018-10-24). ««Яндекс» и Сбербанк запустили маркетплейс «Беру» в полноценном режиме» (in Russian). Vedomosti. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Татьяна Морозова (2020-09-09). ««Яндекс.Маркет» займется продажей товаров из маркетплейса «Беру»» (in Russian). Vedomosti. Retrieved 2021-01-09.
- ^ ««Яндекс.Маркет» запустил первую крупную распродажу после ребрендинга». CNews.ru (in Russian). Retrieved 2021-11-26.
- ^ ««Яндекс.Маркет» переведет штаб-квартиру в бывший торговый центр у Арбата» (in Russian). RBC. 2019-07-19. Retrieved 2021-01-09.
- ^ «Яндекс.Маркет запустил новый сервис для бизнеса» (in Russian). Business.ru. 2020-02-11. Retrieved 2021-01-09.
External links[edit]
- Official website
Type | Marketplace |
---|---|
Industry | E-commerce, technology, retail |
Headquarters |
Moscow , Russia |
Parent | Yandex |
Website | market.yandex.ru |
Yandex.Market (Russian: Яндекс.Маркет) is a Russian free online service for the selection of goods and shopping.[1] The service was launched on November 30, 2000 by Yandex.[2] Since 2016, it is a separate company.[3]
The service has a daily audience of over 4 million users and monthly audience of 20 million.[4][5]
History[edit]
On November 30, 2000 Yandex.Market was launched entitled «Yandex.Tovary» (literally «Yandex.Products») by employees of Yandex Dmitriy Zavalishin, Evgeniya Zavalishina and Ilya Polozhintsev. Heretofore, on October 16, 2000 was launched online consulting service Yandex.Guru that helped the user to choose a product using leading questions. In 2002 Yandex.Tovary, Yandex.Guru and online service Podberi.ru have been combined into Yandex.Market.[2][6]
In June 2013 Yandex.Market opened a website section with the list of recommended online shops. The shop can get a «recommended» status after the conclusion of the contract with Yandex.Market.[7] In 2015 Yandex.Market launched delivery service Yandex.Delivery (Russian: Яндекс.Доставка).[8]
In 2016 Yandex.Market has become a separate company.[3]
In 2018 Yandex.Market and Sberbank launched a joint online marketplace «Beru». In 2020 it was closed and included into Yandex.Market.[9][10]
In 2020 Yandex.Market rebranded marketplace «Beru» and became completely independent online marketplace itself.[11]
Service work[edit]
Delivery robot during the first race in a real setting (January 2021).
The general director of Yandex.Market is Daniil Shuleyko. Head office of the company is located in Lotte Plaza business center on the New Arbat Avenue in Moscow.[12]
Users of service can search products by their parameters, view a products specifications, comparison of models and prices, product reviews and overviews, rating of shops, and buy this products.
In February 2020 was launched Yandex.Market Analytics: online platform with information about electronic equipment market in Russia. This service displays combined data on sales volumes and buyers characteristics (age, gender, geolocation, etc.).[13]
References[edit]
- ^ «Что такое Яндекс.Маркет» (in Russian). Yandex.Market. Retrieved 2021-01-09.
- ^ a b «Яндекс.Маркет — площадь для торговли в интернете неограничена» (in Russian). Yandex. 2002. Retrieved 2021-01-09.
- ^ a b ««Яндекс» выделил «Яндекс.Маркет» в отдельную компанию» (in Russian). Interfax. 2013-03-04. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Наталья Бархатова (2020-02-19). «Группа «Яндекс.Маркет» рассказала о росте выручки на 145% в 2019 году» (in Russian). Rusbase. Retrieved 2021-01-09.
- ^ «Выручка «Яндекс.Маркет» увеличилась на 71%» (in Russian). RBC. 2018-10-27. Retrieved 2021-01-09.
- ^ «10 лет Яндекс.Маркету» (in Russian). Yandex Blog. 2010-11-30. Retrieved 2021-01-09.
- ^ ««Яндекс» позволил производителям советовать места продажи своих товаров» (in Russian). Prime. 2013-06-04. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Анастасия Демидова (2015-07-28). ««Яндекс» запустил новый сервис доставки товаров» (in Russian). Vedomosti. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Наталья Ищенко (2018-10-24). ««Яндекс» и Сбербанк запустили маркетплейс «Беру» в полноценном режиме» (in Russian). Vedomosti. Retrieved 2021-01-09.
- ^ Татьяна Морозова (2020-09-09). ««Яндекс.Маркет» займется продажей товаров из маркетплейса «Беру»» (in Russian). Vedomosti. Retrieved 2021-01-09.
- ^ ««Яндекс.Маркет» запустил первую крупную распродажу после ребрендинга». CNews.ru (in Russian). Retrieved 2021-11-26.
- ^ ««Яндекс.Маркет» переведет штаб-квартиру в бывший торговый центр у Арбата» (in Russian). RBC. 2019-07-19. Retrieved 2021-01-09.
- ^ «Яндекс.Маркет запустил новый сервис для бизнеса» (in Russian). Business.ru. 2020-02-11. Retrieved 2021-01-09.
External links[edit]
- Official website
Яндекс Маркет — маркетплейс, сервис для покупки товаров. Пользователь «Маркета» может просматривать и покупать товары из различных категорий, сравнивать их характеристики и цены, читать и оставлять отзывы и обзоры на товары, задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Сервис берет на себя хранение товаров, обработку и доставку заказов и общение с покупателями[1][2]. Приложение «Яндекс.Маркет» доступно для iOS и Android.
Группа компаний «Яндекс.Маркет» — предприятие компании «Яндекс» в сфере электронной коммерции. Состоит из маркетплейса «Яндекс.Маркет» со своей сетью постаматов, складов и ПВЗ, и сервисом для бизнеса «Яндекс.Маркет Аналитика»[3].
«Яндекс.Маркет» принадлежит сервис для бизнеса «Яндекс.Маркет Аналитика» и другие проекты[⇨][3].
История
Конференция Яндекс.Маркета
Весной 2000 года в Яндекс пришли Дмитрий Завалишин, Евгения Завалишина и Илья Положинцев с идеей создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар[4].
16 октября 2000 года появился электронный консультант «Яндекс.Гуру». Он задавал пользователю «наводящие» вопросы и на основании ответов рекомендовал товар. На старте проекта «Гуру» давал советы о цифровых фотоаппаратах, сотовых телефонах и автомагнитолах.
30 ноября 2000 года Яндекс запустил «Яндекс.Товары» — сервис по поиску предложений магазинов. С помощью него можно было приобрести то, что подобрал «Гуру»[5].
В 2002 году к Яндексу присоединился проект «Подбери.ру». Тогда все три сервиса («Гуру», «Товары» и «Подбери.ру») превратились в одну площадку, которая получила название «Яндекс.Маркет»[6]. Таким образом, разработка сервиса до первого запуска продолжалась почти три года; к моменту запуска сервиса напрямую было подключено около 160 магазинов.
В феврале 2009 года сервис дополнился услугой «История посещений магазинов», а также оцениванием интернет-магазинов. Теперь авторизованные пользователи каталога товаров смогли пользоваться историей ранее просмотренных предложений, а также поставить оценку интернет-магазину, в котором сделали заказ.
В сентябре 2012 года Яндекс запустил онлайн-гипермаркет по выбору одежды — garderob.yandex.ru. Посетители могли рассмотреть, сравнить и подобрать подходящие для себя предметы гардероба и аксессуары к ним.
В июне 2013 года в «Яндекс.Маркете» появился раздел с рекомендованными онлайн-магазинами. Магазин может претендовать на статус рекомендованного только после заключения специального договора с «Яндекс.Маркетом»[7].
В 2015 году был запущен дополнительный сервис для магазинов «Яндекс.Доставка»[8][9] — это агрегатор служб доставки для помощи мелким и средним онлайн-магазинам. Партнерами проекта стали: Почта России, Boxberry, DPD, Axiomus и «Стриж». «Яндекс» управляет доставкой посылок через склад одного из партнеров и обеспечивает отгрузку товара, документооборот и систему расчетов, а также берет ответственность за его сохранность[10].
В 2016 году «Яндекс.Маркет» стал отдельным юридическим лицом — ООО «Яндекс.Маркет»[11].
В 2017 году Сбербанк и «Яндекс» анонсировали создание совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». По условиям соглашения, инвестиции Сбербанка составляют 30 млрд рублей. Все предприятие оценивается в 60 млрд рублей[12].
В апреле 2018 года ФАС одобрила создание совместного предприятия. 27 апреля Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку[13].
В мае 2018 года компания «Яндекс.Маркет» запустила бета-версию собственного маркетплейса «Беру»[14]. В октябре 2018 года маркетплейс «Беру» вышел из бета-версии. Тогда же была запущена собственная программа лояльности — «Беру Бонусы»[15].
22 ноября 2018 года была запущена бета-версия трансграничной торговой площадки Bringly[16], который перестал принимать заказы 2 декабря 2019 года[17].
В декабре 2018 года «Яндекс.Маркет» в тестовом режиме запустил раздел с алкоголем. В марте 2019 года Росалкогольрегулирование выдало «Яндекс.Маркету» предостережение о недопустимости дистанционной продажи алкоголя[18].
4 декабря 2018 маркетплейс «Беру» открыл в Ростове-на-Дону свой первый логистический комплекс[19].
В мае 2019 года на «Беру» появилась возможность списывать баллы «Спасибо» от Сбербанка для оплаты заказов[20], а в июле стала доступна покупка товаров в кредит от Сбербанка, а также авторизация по СберID[21].
11 июля 2019 года «Яндекс.Маркет» запустил приложение для офлайн-покупок «Суперчек»[22].
В ноябре 2019 года компания открыла фулфилмент-центр в подмосковном Софьине[23].
В феврале 2020 года в открытую бету вышел b2b-сервис «Яндекс.Маркет Аналитика»[24].
3 февраля 2020 года был запущен пилотный проект по интеграции и подключению магазинов-партнеров «Яндекс.Маркета» к доставке Почтой России. Сдать и получить посылку можно будет в любом почтовом отделении. «Яндекс.Маркет» автоматически рассчитает и добавит в предложения магазина условия доставки в 15 городов: Уфу, Киров, Смоленск, Вологду, Тверь, Копейск, Великий Новгород, Энгельс, Салават, Обнинск, Алексин, Тихвин, Дмитров, Воскресенск и Краснокамск[25][26].
13 апреля 2020 года Суперчек приостановил работу[27].
23 июня 2020 года «Яндекс» и Сбербанк объявили о разделении совместных активов, и 23 июля того же года «Яндекс» выкупил долю банка в «Яндекс.Маркете» за 42 млрд руб[28][29].
1 октября 2020 года «Яндекс.Маркет» провел ребрендинг маркетплейса «Беру», который перестал существовать как бренд и был перемещен в раздел «Покупки» на «Яндекс.Маркете». «Беру Бонусы» сохранили свою функциональность, но получили другое название — «Маркет Бонусы», позже они стали «Маркет Купонами». Таким образом, «Яндекс.Маркет» был переквалифицирован в площадку не только для сравнения и выбора товаров, но и для их покупки, а «Покупки» прекратили быть разделом и стали основой всего маркетплейса[30].
29 марта 2021 года был запущен «Яндекс.Маркет Express», раздел «Яндекс.Маркета» с определенными товарами, доставка которых до заказчика осуществляется за 1-2 часа с ближайшего склада продавца[31]. С 29 июля 2021 года «Яндекс.Маркет Express» стал доступен через приложение «Яндекс Go» для iOS и Android[32].
20 мая 2021 года «Яндекс. Маркет» запустил «Умные отзывы». С помощью нейросети, которая анализирует отзывы на отдельные товары и составляет один обобщенный отзыв, сразу показывая часто упоминаемые покупателями плюсы и минусы этого товара[33].
В июне 2021 года «Яндекс» и Почта России объявили о планах по запуску экспресс-доставки посылок за 60 минут. Также компании договорились создать примерочные в почтовых отделениях для покупателей одежды на «Яндекс.Маркете»[34][35].
5 августа 2021 года в «Яндекс. Маркете» появилась возможность купить товары в кредит через банк «Тинькофф». Кредит можно оформить на покупку от 3 тыс. до 200 тыс. рублей, ставка от 18% годовых зависит от срока выплаты[36]. 30 августа 2021 года «Яндекс» объявил о запуске сервиса рассрочки «Сплит», при оформлении рассрочки покупатель оплачивает 25% покупки, оставшаяся сумма списывается с карты равными долями каждые 2 недели.[37]
В сентябре 2021 года «Яндекс. Маркет» объявил о запуске собственных торговых марок. Под маркой «Кстати, на Маркете» будут продаваться различные продукты питания, а под маркой «Commo» электронику и аксессуары для смартфонов[38][39].
2 сентября 2021 года «Яндекс. Маркет» запустил в Москве доставку безрецептурных лекарств на дом.[40] Лекарства доступны в разделе «Яндекс.Маркет Express», их доставят за 1-2 часа. В ноябре 2021 года такая доставка лекарств стала также доступна в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове и Новосибирске.[41]
20 октября 2021 года в приложениях «Яндекс.Маркета» для iOS и Android появилась возможность примерки бытовой техники и электроники в интерьере. Функция доступна на устройствах поддерживающих технологии дополненной реальности.[42]
В октябре 2021 года Почта России начала доставлять заказы во все регионы России, где есть её отделения и курьерская доставка[43].
22 ноября 2021 года «Яндекс Маркет» запустил мобильное приложение на iOS и Android для продавцов сервиса. Его настоящая версия рассчитана на партнеров продающих свои товары в разделе «Яндекс Маркет Express».[44]
29 ноября 2021 года у маркетплейса появилась услуга установки бытовой техники в день доставки. Установка будет выполняться мастерами-партнёрами «Яндекс Услуг»[45].
Робот Yandex во время проверки в реальной обстановке в мае 2021 года.
С января 2022 года у покупателей «Яндекс Маркета» появилась возможность бесплатно возвращать не подошедший товар через отделения Почты России. Оформить возврат можно в любом из 38 000 отделений Почты по всей стране. Почта принимает товары весом до 20 кг и суммой габаритов до 300 см[46].
Маркетплейс Беру
«Беру» — маркетплейс, открытое бета-тестирование которого было запущено в мае 2018 года. В октябре 2018 года на маркетплейсе были представлены 10 категорий товаров. 11 октября 2018 года на маркетплейсе «Беру» началась продажа лекарств[47]. 24 октября 2018 года состоялся официальный запуск маркетплейса. Также после выхода из бета-версии появилась программа лояльности «Беру Бонусы»[15].
С 1 октября 2020 года «Беру» перемещен в раздел «Покупки» на «Яндекс.Маркете» и перестал существовать как отдельный бренд[48].
Эксперименты
Осенью 2018 года была запущена платформа трансграничной онлайн-торговли Bringly. Логистикой и доставкой товара, а также маркетингом и адаптацией контента на русский язык занималась сама компания «Яндекс.Маркет».[49] 2 декабря 2019 года Bringly перестал принимать заказы.[17]
В 2019 году в бета-тестирование вышло мобильное приложение для совершения покупок в магазинах «Суперчек».[50] Сервис позволяет сканировать штрихкоды товаров и оплачивать их привязанной банковской картой[51] или на кассе самообслуживания. Также с помощью «Суперчека» можно отслеживать акции и планировать покупки. По состоянию на конец 2019 года к «Суперчеку» присоединились более 30 партнёров — как федеральные, так и региональные торговые сети — а приложением пользовались около 700 тысяч человек.[52] 13 апреля 2020 года «Суперчек» приостановил работу.[27]
В феврале 2020 года в открытое бета-тестирование вышел сервис «Яндекс.Маркет Аналитика».[24] Это площадка, на которой собрана актуальная информация о рынке электронной коммерции. Площадка показывает возраст, пол, интересы и геолокацию покупателей, а также данные об объёмах продаж, доступные как в денежных, так и в количественных показателях. Сервис показывает агрегированные данные, не раскрывая показатели конкретных магазинов. Сейчас там представлено более 500 категорий с аналитикой и доступен подневный расчёт данных. Данные на дашбордах обновляются раз в сутки, а состояние рынка за сегодняшний день сервис показывает уже через два дня.
Собственность и руководство
С апреля 2018 года по июнь 2020-го «Яндекс» и Сбербанк владели равными неконтрольными долями в совместном предприятии, а 10 % акций были направлены на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета»[13].
23 июня 2020 года «Яндекс» и ПАО «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов. 23 июля 2020 года «Яндекс» выкупил долю Сбербанка в «Яндекс.Маркете» за 42 млрд руб[28][29].
В феврале 2021 года «Яндекс.Маркет» стал частью отдельной бизнес-группы e-com и ridetech Яндекса, её возглавил Даниил Шулейко.[53]
Офис
Раньше «Яндекс.Маркет» располагался в двух офисах: в бизнес-центре «Строганов» в деловом квартале «Красная роза» и коворкинге Workki напротив Музея Москвы[54]. Летом 2020 года офис «Яндекс.Маркета» переехал в бизнес-центр Lotte Plaza на Новом Арбате[55]. Эта сделка стала одной из самых крупных на рынке коммерческой недвижимости в 2019 году[56].
Статистика
По состоянию на 3 квартал 2021 года ежедневная аудитория сервиса «Яндекс.Маркет» более 8,4 млн человек[57].
По состоянию на октябрь 2020 года, на «Яндекс.Маркете» по рекламной модели представлено 230 млн предложений от примерно 25 000 магазинов, а около 26,1 млн товаров от более 28 тысяч партнеров доступно для покупки[58].
По состоянию на конец 2021 года «Яндекс.Маркет» владеет 7 крупными складами: в Софьино, Томлино, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге. Общая площадь складских помещений около 300 тыс. квадратных метров. [59]
Примечания
- ↑ «Яндекс.Маркет» рассказал, какие товары чаще всего обсуждают пользователи сервиса. ТАСС. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ Оборот товаров на »Яндекс.Маркет» в 2019 году вырос до 200 млрд рублей. ТАСС. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ 1 2 Яндекс.Маркет Групп. yandexmarketgroup.ru. Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ 10 лет Яндекс.Маркету — Блог Яндекса. yandex.ru. Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ Яндекс.Товары — новый сервис для продавцов и покупателей
- ↑ Компании Яндекс и IBS объявляют о завершении сделки по проекту Подбери. Ру
- ↑ «Яндекс» позволил производителям рекомендовать места продажи товаров
- ↑ «Яндекс» запустил новый сервис доставки товаров. «Ведомости» (28 июля 2015). Дата обращения: 6 июля 2016.
- ↑ 15 лет на гребне on-line торговли
- ↑ На «Почте России» стало возможно забирать покупки с «Яндекc.Маркета». «РБК» (28 марта 2017). Дата обращения: 2 мая 2022.
- ↑ «Яндекс» выделил »Яндекс.Маркет» в отдельную компанию. «Интерфакс». Дата обращения: 23 октября 2018.
- ↑ Компания Яндекс — Главные новости — Яндекс и Сбербанк объединяют усилия в развитии электронной коммерции. «Яндекс». Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ 1 2 Сбербанк инвестирует 30 млрд руб. в «Яндекс.Маркет». РБК. Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ «Сбербанк» и «Яндекс» запустили бета-версию маркетплейса с собственной доставкой «Беру». vc.ru. Дата обращения: 23 октября 2018.
- ↑ 1 2 «Яндекс.Маркет» и Сбербанк официально запустили «Беру!», собрав на маркетплейсе тысячу продавцов. sostav.ru. Дата обращения: 24 ноября 2018.
- ↑ «Яндекс.Маркет» запустил бета-версию маркетплейса для заказа товаров из-за границы Bringly.ru. Banki.ru. Дата обращения: 23 ноября 2018.
- ↑ 1 2 Маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка Bringly перестал принимать заказы. «Ведомости». Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ Алкогольному каталогу «Яндекс.Маркета» грозит блокировка
- ↑ «Яндекс.Маркет» открыл первый собственный логистический комплекс. «Коммерсантъ» (4 декабря 2018). Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ «Беру» за «Спасибо»: маркетплейс подключился к программе лояльности Сбербанка. sostav.ru (29 мая 2019). Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ Маркетплейс «Беру» пошел навстречу «Сбербанку». Retail.ru (10 июля 2019). Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ Тимофей Морозов. «Яндекс.Маркет» запустил приложение «Суперчек» для сравнения цен в «Пятёрочке», «Магните» и других магазинах. vc.ru (11 июля 2019). Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ «Беру» открыл логистический комплекс в Софьине. new-retail.ru. Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ 1 2 Яндекс.Маркет запустил новый сервис для бизнеса. «Бизнес.Ру» (11 февраля 2020). Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ «Почта России» и «Яндекс. Маркет» запустили партнерскую программу цифрового подключения интернет-магазинов к доставке. Дата обращения: 2 мая 2022.
- ↑ Почта России и «Яндекс.Маркет» запустили подключение интернет-магазинов к доставке. Дата обращения: 2 мая 2022.
- ↑ 1 2 Суперчек приостановил работу с 13 апреля 2020 года. «Яндекс.Маркет» (13 апреля 2021). Дата обращения: 16 июля 2021.
- ↑ 1 2 «Яндекс» и Сбербанк объявили о разделе активов. Ведомости. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ 1 2 Сбербанк и »Яндекс» закрыли сделку по разделению активов. ТАСС. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ «Яндекс.Маркет» запустил первую крупную распродажу после ребрендинг. CNews. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ Крохотный рак. «Яндекс.Маркет» запустил экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в Москве — Торговля на vc.ru. vc.ru (29 марта 2021). Дата обращения: 22 апреля 2022.
- ↑ ТАСС. В »Яндекс Go» появится возможность заказать товары из »Яндекс.Маркета». tass.ru. Дата обращения: 22 апреля 2022.
- ↑ ТАСС. Нейросеть сможет обобщать отзывы пользователей на »Яндекс.Маркете». tass.ru. Дата обращения: 22 апреля 2022.
- ↑ «Яндекс» и «Почта России» запустят доставку из почтовых отделений за 60 минут. Forbes (12 июня 2021). Дата обращения: 2 мая 2022.
- ↑ «Почта России» и »Яндекс» запустят доставку из отделений за час. Tass.ru (2 июня 2021). Дата обращения: 2 мая 2022.
- ↑ ТАСС. «Яндекс.Маркет» запустил покупки в кредит (рус.). tass.ru (5 августа 2021). Дата обращения: 18 мая 2022.
- ↑ «Яндекс» запустил систему рассрочки в »Яндекс.Маркете». Interfax.ru (30 августа 2021). Дата обращения: 18 мая 2022.
- ↑ Бренд насущный. www.kommersant.ru (17 сентября 2021). Дата обращения: 27 мая 2022.
- ↑ Карина Пардаева. «Яндекс.Маркет» выпустил аксессуары для смартфонов под собственным брендом Commo. Rusbase. Дата обращения: 27 мая 2022.
- ↑ ТАСС. «Яндекс.Маркет» запустил доставку безрецептурных лекарств на дом. tass.ru (2.09.2021). Дата обращения: 27 июня 2022.
- ↑ Анастасия Марьина. «Яндекс.Маркет» расширил экспресс-доставку лекарств на регионы. Rusbase. Дата обращения: 27 июня 2022.
- ↑ ТАСС. «Яндекс.Маркет» создал 3D-модели бытовой техники и электроники для »примерки» в интерьере. tass.ru. ТАСС (20 октября 2021). Дата обращения: 3 июня 2022.
- ↑ Курьеры «Почты» доставят заказы с «Яндекс.маркета» в дальние регионы страны. CNews. Дата обращения: 2 мая 2022.
- ↑ Прочный самолет. «Яндекс.Маркет» запустил приложение для продавцов — Торговля на vc.ru. vc.ru (22 ноября 2021). Дата обращения: 27 июня 2022.
- ↑ Маша Цепелева. «Яндекс.Маркет» добавил услугу установки бытовой техники в день получения покупки — Торговля на vc.ru. vc.ru (29 ноября 2021). Дата обращения: 8 июня 2022.
- ↑ Клиенты Яндекс.Маркета смогут бесплатно вернуть товары через Почту России. 1yar.tv. Дата обращения: 2 мая 2022.
- ↑ «Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» запустили продажи лекарств через интернет-магазин «Беру». vc.ru. Дата обращения: 23 октября 2018.
- ↑ Маркетплейс »Беру» станет частью сервиса »Яндекс.Маркет». ПРАЙМ. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ Топ-менеджер Alibaba Group Алекс Васильев возглавит трансграничную платформу Яндекса и Сбербанка. Cossa.ru. Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ «Яндекс.Маркет» запустит приложение для покупок в обычных магазинах. РБК. Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ Лиана Липанова. «Яндекс.Маркет» добавил в приложение для сравнения цен в магазинах «Суперчек» оплату товаров в обход кассы. vc.ru (21 января 2020). Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ Результаты группы компаний Яндекс.Маркет в IV квартале 2019 года и итоги 2019 года — Новости группы компаний Яндекс.Маркет. yandex.ru. Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ ТАСС. «Яндекс» объединил сегменты e-commerce, такси и доставки в одну бизнес-группу. tass.ru (26 февраля 2021). Дата обращения: 30 марта 2022.
- ↑ Яндекс.Маркет. Всё для жизни: как устроены офисы Яндекс.Маркета. Офис на vc.ru (11 июня 2019). Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ «Яндекс.Маркет» переведет штаб-квартиру в бывший торговый центр у Арбата. РБК (17 июля 2019). Дата обращения: 1 апреля 2020.
- ↑ ЯНДЕКС МАРКЕТ АРЕНДОВАЛ ОФИС В ЛОТТЕ ПЛАЗА ЗА ~ 790 МЛН РУБЛЕЙ В ГОД. Office News. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ Компания Яндекс — Главные новости — Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2021 года. Компания Яндекс. Дата обращения: 8 апреля 2022.
- ↑ Yandex. Yandex Quarterly Supplementary Materials Q1 2022. — 2022.
- ↑ Презентация Яндекса для инвесторов за 3 квартал 2021 года
https://ir-docs.s3.yandex.net/events/2021/YNDX_IR_presentation_3Q2021.pdf
Ссылки
- market.yandex.ru (рус.) — официальный сайт сервиса «Яндекс.Маркет»
- Сайт для партнёров Яндекс.Маркета
Эта страница в последний раз была отредактирована 31 декабря 2022 в 15:10.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Яндекс.Маркет | |
URL: |
market.yandex.ru |
---|---|
Тип сайта: |
сервис сравнения характеристик и цен |
Регистрация: |
Открыта |
Язык(и): |
Русский язык |
Владелец: |
Яндекс |
Начало работы: |
30 ноября 2000 года[1] |
Текущий статус: |
Работает |
Яндекс.Маркет — сервис сравнения характеристик товаров и их цен. Создан 30 ноября 2000 года[1] и обслуживается компанией Яндекс. Пользователям интернет доступны подробные описания характеристик товаров, подбор товара по параметрам и быстрый выбор с помощью искусственного интеллекта Гуру[Комм. 1] и готовых рецептов, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей о товарах и магазинах[2].
Содержание
- 1 Статистика
- 2 История развития
- 3 Яндекс.Маркет для покупателей
- 4 Яндекс.Маркет для магазинов
- 5 Приложение для мобильного «Мобильный консультант»
- 6 Интересные факты
- 7 Комментарии
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
Статистика
Более 11 000 магазинов поставляют в Яндекс.Маркет свежую информацию о наличии товаров и ценах на них (на 10 ноября 2012 года 46 298 941 предложений, разбитых на 23 категории[3] от 11 153 магазинов[4]). Ежедневная аудитория более 1,2 млн человек, ежемесячная — более 12 млн человек по всей России[5][6][Комм. 2].
На ноябрь 2008 года наиболее популярными тематическими разделами Яндекс.Маркета были электроника, фото, компьютеры, телефоны, бытовая техника, книги. Самый большой спрос на сотовые телефоны, фотоаппараты, ноутбуки, холодильники и стиральные машины. Стоит отметить, что существует и сезонный спрос, например, весной и осенью активно ищут автошины и колесные диски, кондиционеры.
История развития
Весной 2000 года в Яндекс пришли Дмитрий Завалишин, Евгения Завалишина и Илья Положинцев с идеей создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар[1].
16 октября 2000 года был открыт Яндекс.Гуру, реализующий идею выбора товаров по их потребительским свойствам. На старте было сделано несколько категорий: цифровые фотоаппараты, автомагнитолы и сотовые телефоны. Параллельно шла работа по созданию сервиса Яндекс.Товары — универсальной поисково-справочной службы[7]. Сервис открылся 30 ноября 2000 года. Гуру и Товары, два тесно связанных сервиса, реализовали базовые функции и бизнес-модель будущего Яндекс.Маркета. Эта дата считается днём его рождения.
В 2002 году был куплен проект Подбери.ру[8], который помог существенно увеличить количество категорий с каталогами, а значит и лучше подбирать товары для этих секторов рынка, и было принято решение объединить три сервиса в единую площадку для покупателей и продавцов. В начале декабря 2002 года объединение завершилось открытием Яндекс.Маркета.
Таким образом, разработка Яндекс.Маркета до первого запуска продолжалась почти три года; к моменту запуска Яндекс.Маркета напрямую было подключено около 160 магазинов.
В феврале 2009 года сервис «Яндекс.Маркет» прирос услугой «История посещений магазинов». Теперь авторизованные пользователи каталога товаров смогли пользоваться историей ранее просмотренных предложений, а также поставить оценку интернет-магазину, в котором сделали заказ. Такая услуга может оказаться весьма полезной, например, если пользователь захочет отыскать ранее подобранный товар, который забыл добавить в корзину, или если захочет оставить отзыв об интернет-магазине, но забудет его название[9][10].
26 мая 2010 года для представленных товаров была введена карточка-резюме достоинств и недостатков товара, сформированная на основе отзывов пользователей[1].
В июне 2010 года в Яндекс.Маркете появился новый компонент «Формализатор», позволяющий извлечь из описания товара осмысленный набор параметров, по которым пользователи Яндекс.Маркета могут выбрать товар[1].
В апреле 2011 года Яндекс.Маркет открылся и для оффлайн-магазинов, то есть магазинов, осуществляющих продажи только в торговых залах, не принимающих заказы через интернет и не доставляющих товар покупателю. С появлением нового типа магазинов на сервисе произошли изменения. На карточке модели появилась карта с точками продаж. Если у интернет-магазина есть точка продаж, то предложение может показываться в двух местах на карточке: в блоке с интернет-магазинами и в списке предложений на карте. Для того, чтобы пользователи могли выбирать магазин по расположению на карте, нужно указать адреса точек продаж интернет-магазина. Также появилась фильтрация магазинов в поиске и на карте Яндекс.Маркета. Пользователи могут просматривать только предложения магазинов с доставкой, точек самовывоза или оффлайн-магазинов.
В мае 2011 года на Яндекс.Маркете была изменена система подсчета рейтинга. По новым правилам, дополнительные бонусы начисляются магазинам, которые ответственно подходят к качеству обслуживания покупателей. Таким образом, если у магазина в течение 3 месяцев не было зарегистрировано ошибок и отрицательных отзывов, то при расчете рейтинга будет учитываться «Бонус за качество работы магазина», который может принести дополнительную «звезду».
1 ноября 2011 года появилось приложение Яндекс.Маркет для телефонов на платформе WP7[11].
В сентябре 2012 года «Яндекс» запустил онлайн-гипермаркет по выбору одежды — garderob.yandex.ru[12]. Посетители смогут не просто рассмотреть или сравнить, но и подобрать подходящие для себя предметы гардероба и аксессуары к ним[13].
Яндекс.Маркет для покупателей
Для каждого зарегистрированного на Яндекс.Маркете интернет-магазина указывается рейтинг (до пяти звезд), сформированный на основании голосования пользователей. Ставить оценки магазинам может любой пользователь. Служба качества Яндекс.Маркет собирает информацию о магазинах – наличии товаров, соответствии цен указанным на сайте, и т.д. При расчете рейтинга используются эти данные, пока не наберется достаточно оценок пользователей. По данным Яндекс.Маркета, если рейтинг магазина увеличивается на одну звезду, то посещаемость магазина пользователями повышается на 30-50%[14].
Чтобы купить товар дешевле, можно выбрать опцию «узнать о снижении». Достаточно указать цену, по которой хотелось бы приобрести товар, и, как только цена упадет до заявленной, можно будет получить информацию о возможности покупки по e-mail. Дополнительно можно указать свой регион и желаемый рейтинг магазина[14].
Сервис доступен мобильным пользователям интернета; чтобы узнать о характеристиках товара и сравнить цены в различных магазинах, нужно сфотографировать штрих-код или набрать название товара в строке поиска. Прямо из приложения Яндекс.Маркет можно позвонить в магазин[14].
Яндекс.Маркет для магазинов
Для магазинов это платный сервис (размещение магазина от имени физического лица невозможно). Размещение товара в Яндекс.Маркете оплачивается по принципу контекстной рекламы, оплата взимается только за клик по товару (то есть за переход на сайт продавца). Стоимость клика назначается продавцом — чем выше ставка, тем выше будет показано предложение в списке аналогичных товаров. Минимальная стоимость клика 3 рубля. Товары, размещенные в Яндекс.Маркет, проходят строгую проверку со стороны модераторов[15], существует перечень условий показа материалов[16].
Для размещения информации о товарах, магазину необходимо зарегистрироваться, подготовить файл в формате YML (Yandex Market Language) и выложить его на сайте Яндекс.Маркет по URL, который указывается при регистрации.
Ассортимент товаров автоматически обновляется приблизительно каждые два часа. Обновление происходит с помощью бота — он скачивает прайс-лист по ссылке, указанной магазином при подключении, и публикует на обновлённый список товаров и цен[17].
Приложение для мобильного «Мобильный консультант»
1 ноября 2011 года в Market Place появилось сразу два приложения от Яндекса для телефонов на платформе WP7: Яндекс.Маркет и Яндекс.Карты[11].
12 марта 2012 года было обновлено приложение Яндекс.Маркет для платформы bada[18][19].
22 марта 2012 года вышло обновление для iPhone. Новая версия приложения умеет показывать магазины на встроенной карте и сортировать товары по расстоянию до них[20].
26 апреля 2012 года вышло обновление приложения Яндекс.Маркет для платформы Windows Phone 7. В новой версии приложения можно сортировать товары по расстоянию до них и видеть магазины на встроенной карте[21].
Последняя версия приложения (на 17 сентября 2012 года) — Яндекс.Маркет 1.4.0.0[22].
Интересные факты
- На страницах с описанием цифровых фотоаппаратов (а также мобильных телефонов, коммуникаторов и смартфонов с камерами) может отображаться ссылка «Cнимки, сделанные этим устройством», перейдя по которой пользователь имеет возможность ознакомиться с фотографиями с этого устройства, загруженными на сервис Яндекс.Фотки.
- За 12 лет существования Яндекс.Маркет развился с 160 магазинов (на момент открытия в 2000 году) до более 11 000 в 2012[4].
Комментарии
- ↑ По словам руководителя отдела коммерческих сервисов компании «Яндекс» (на ноябрь 2008 года) Ильи Положинцева: «Цель создания этой системы — избавить покупателя от необходимости разбираться в технических деталях товара. Гуру не требует от вас знаний о том, как устроен и как работает фотоаппарат, какие бывают стандарты мобильных телефонов и сколько должно быть моторов в холодильнике. Задавая вам вопросы о том, как вы собираетесь использовать свою покупку, система сама решает, какие технические особенности наиболее точно отвечают вашим задачам, и подбирает несколько моделей»
- ↑ Данные о посещаемости предоставлены группой компаний TNS Россия, проводящей регулярные измерения интернет-аудитории в рамках проекта Web Index. Измерения касаются пользователей в возрасте 12—54 лет, проживающих в городах России с населением более 100 000 человек и использующих интернет дома или на работе. Подробнее тут
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 Записи с темой: маркет
- ↑ Помощь
- ↑ Категории товаров
- ↑ 1 2 Официальный сайт
- ↑ Товары вашего магазина на Яндексе
- ↑ Посещение сервиса Маркет
- ↑ Яндекс.Товары — новый сервис для продавцов и покупателей
- ↑ Компании Яндекс и IBS объявляют о завершении сделки по проекту Подбери.Ру
- ↑ «Яндекс.Маркет» запомнит каждый шаг
- ↑ «Яндекс.Маркет» будет хранить историю посещений магазинов
- ↑ 1 2 Карты и Маркет для Windows Phone 7
- ↑ Категория «Одежда, обувь и аксессуары»
- ↑ «Яндекс.Маркет» на «модный манер»
- ↑ 1 2 3 Яндекс.Маркет — поиск и покупка товаров
- ↑ Работа в Яндекс.Маркете
- ↑ Правила оказания услуг Яндекс.Маркет: «старт»
- ↑ Яндекс.Маркет для предпринимателей. Интервью с Галиной Витюк, руководителем группы по работе с интернет-магазинами, компания «Яндекс.Украина»
- ↑ Полная версия Яндекс.Маркета для bada
- ↑ Яндекс.Маркет: полная версия доступна для bada
- ↑ Яндекс.Маркет для iPhone — покупки рядом с вами
- ↑ Яндекс.Маркет для WP7 — покупки стали ближе
- ↑ Яндекс.Маркет 1.4.0.0
Ссылки
- Яндекс.Маркет
- Официальный клуб пользователей Яндекс.Маркета
- Яндекс.Маркет для магазинов
- Помощь
- Яндекс.Маркет на сайте Twitter
Яндекс | |
---|---|
Поисково-информационные | Поиск · Видео · Музыка · Карты · Народная карта · Панорамы · Пробки · Новости · Каталог · Маркет · Авто · Работа · Недвижимость · Услуги · Словари · Перевод · Расписания · Афиша · Погода · Телепрограмма · Книги · Время |
Персональные и развлекательные сервисы |
Почта · Фотки · Диск · Народ · Мой Круг · Я.ру · Деньги · Каталог виджетов · Открытки · Мои находки · Видео · Закладки · Новостные подписки |
Вебмастеру | Метрика · Почта для домена · Рекламная сеть · Яндекс.Вебмастер · Поиск для сайта · Яндекс.Танк |
Реклама | Директ |
Программы | Персональный поиск · Я.Онлайн · Яндекс.Интернетометр · Punto Switcher · Яндекс.Браузер |
Яндекс.Нано | Ответы · Календарь · Лента |
Корпоративные продукты | Яндекс.XML · Яндекс.Сервер |
Прочее | ГИС Технологии |
Список всех продуктов |
Всего найдено: 33
Здравствуйте. Простой вопрос: к какому роду отнести название сервиса «Яндекс.Музыка»? Я бы отнес к женскому, но есть и другие мнения. Вот, например, заголовок статьи: «Яндекс.Музыка» назвал популярные песни в городах-миллионниках.
Ответ справочной службы русского языка
Если это сервис, то корректно согласование в м. р., а также в ж. р. при отсутствии родового слова.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, допустимо ли склонять «Яндекс.Пробки» в случаях, если перед словом нет определителя (По данным портала/сервиса «Яндекс.пробки»)? То есть можно ли говорить «По данным Яндекс.Пробок»?
Ответ справочной службы русского языка
В строгой литературной речи предпочтительнее использовать первый вариант: по данным портала (сервиса) «Яндекс.Пробки». Второй вариант является новым, поэтому его употребление еще не устоялось. В разговорной речи допустимо сочетание по данным «Яндекс.Пробок».
В кавычках ли пишется Яндекс Метрика? С пробелом или через точку?
Ответ справочной службы русского языка
Как название проекта — в кавычках: «Яндекс.Метрика».
Добрый день! Склоняется ли Яндекс.Деньги, оба слова или одно? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Если это название употребляется без родового слова (например, сервис), то обычно склоняется только вторая часть (деньги).
Что означает слово «фидуция»?
Ответ справочной службы русского языка
Фидуция — сделка, основанная на доверии. Более подробно см. в «Яндекс.Словарях».
Если вы дает ссылку на какой-то старый ответ в виде числа, такая ссылка НИКОГДА НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ОТВЕТОВ. Бесполезная трата места и разочарование для людей, которые хотели получить ответ на вопрос.
ПРИМЕР.
Вопрос № 238520
Повторяю вопрос: Надо ли закавычивать названия банков типа МДМ-банк, Газпромбанк, Альфа-Банк и каким правилом это регламентируется? Очень надеюсь на ответ!
NAL
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 194965.
КАК ВСЕГДА, ПОСЛЕ КЛИКА НА ЛЮБУЮ ТАКУЮ ССЫЛКУ И НА ЭТУ ТОЖЕ НИКАКОГО ОТВЕТА НЕТ, открывается только окно справки и реклама под ним:СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Яндекс.Директ
Индукционная плита Siemens Интеллектуальная зона нагрева FlexInduction: любая посуда любой формы!
***
Сэкономить на iPhone 5? Легко! На eBay низкие цены на iPhone и доставка в твой город. Попробуй!
***Яндекс.Директ
Квартиры от 2 млн в Новой Москве! Узнайте, как решить квартирный вопрос недорого!
***
Ученые в шоке: покойники не хотят Ученые в шоке: покойники не хотят разлагаться! … Горячая новость на
***
18+
Ищете бытовую технику? Воспользуйтесь Яндекс.Маркетом. Поиск по параметрам. Отзывы. Выбирайте!
***
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Дело в том, что старый архив ответов «Справки» сейчас закрыт, поэтому ссылки на него не работают. Сейчас мы не ссылаемся на закрытый архив, но в более ранних ответах такие ссылки, к сожалению, не редкость.
В дополнение к вопросу № 265523: поскольку «Правила русской орфографии и пунктуации» — это официальные действующие правила на сегодняшний день, то могу ли я писать аббревиатуры в соответствии с ними, ссылаясь на то, что они имеют верховенство над словарями? Или уже даже написание по правилам считается неправильным?
Кстати, в «Русском орфографическом словаре» РАН 2004 года (самый поздний, который я нашел) нету слова «чоп» (источник — «Яндекс.Словари»), а на «Академике» (dic.academic.ru) я не смог найти ни одного словаря, где используется аббревиатура «чоп» в значении частного охранного предприятия.
Ответ справочной службы русского языка
Если Ваше желание писать аббревиатуру ЧОП строчными так велико, мы вряд ли сможем Вам это запретить. Нельзя говорить, что правила имеют верховенство над словарями или что словари имеют верховенство над правилами. Нормальная ситуация – это когда правила регламентируют общие принципы правописания, а словари уточняют написание конкретных слов (понятно, что в своде правил правописания невозможно перечислить все возможные написания и все частные исключения).
Сейчас в русском языке сложилась такая ситуация: официально действующие правила правописания были утверждены в 1956 году и в ряде пунктов явно устарели, не соответствуют практике письма и не регламентируют написание отдельных категорий слов. Написание в таких случаях проверяется по орфографическому словарю. Нам кажется очевидным, что в данном вопросе (ЧОП или чоп?) следует ориентироваться не на общую рекомендацию «Правил» (изданных в 1956 году, когда никаких ЧОПов не было и в помине), а на предписание современного орфографического словаря, в котором есть данная словарная статья.
Написание ЧОП фиксирует электронная версия «Русского орфографического словаря», опубликованная на нашем портале (она полнее издания 2004 года, т. к. в нее регулярно вносились исправления и дополнения по материалам В. В. Лопатина, ответственного редактора словаря). Кроме этого, такое написание фискирует печатный словарь – Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.
1.Подскажите пожалуйста, какой корень в слове «окрестность».
2.Ребенок выделил в слове «лестница» корень -лест-, учитель исправил на корень -лестниц- и снизил оценку. Вопрос: прав ли учитель.
3.Посоветуйте, словообразовательный словарь какого автора приобрести
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. Корень окрест-.
2. Прав в этом случае ребенок.
3. Можно обратиться к Морфемно-орфографическому словарю А. Н. Тихонова на «Яндекс.Словарях».
«Землетрясение на Тайване вызвало панику среди жителей острова» (с) Новости Яндекс. Правильно ли написано окончание названия острова?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: на Тайване.
«Массачусетский» – такое написание рекомендует Русский орфографический словарь РАН. Тем не менее, если мы зайдём на Яндекс.Словари и впишем в строку поиска «массачусетсский», мы найдём 61 статью с этим написанием, в том числе и в БСЭ. Стоит, правда, отметить, что «массачусетский» встречается в Яндекс.Словарях чаще — 113 статей, в том числе и в БСЭ. С другой стороны, существует параграф 60 действующих правил, который гласит: «§ 60. Двойное н и двойное с пишутся при сочетании корня и суффикса, если корень кончается, а суффикс начинается согласной н или с: с суффиксом -н-, например: длинный (длина), старинный (старина), каменный (камень), доменный (домна), законный (закон), временный (основа времен-); с суффиксом -ск-, например: котласский (Котлас), арзамасский (Арзамас), русский (Русь), но: тартуский (Тарту), ханькоуский (Ханькоу); с суффиксом -ств-: искусство (ср. искусный)». Таким образом, если следовать букве правил, то надо писать «массачусетсский». Но это ещё не всё. Д. Э. Розенталь в Справочнике по правописанию и литературной правке (М. 1978, § 40 п. 10) пишет: «Если основа имени существительного оканчивается на одно с с предшествующей согласной, то перед суффиксом -ск- одно с обычно опускается, например: Реймс — реймский, Уэльс — уэльский (но: Гельсингфорс — гельсингфорсский, Таммерфорс — таммерфорсский, Даугавпилс — даугавпилсский)». Так всё-таки действует ли чётко, де юре и де факто, правило параграфа 60, или оно действует де факто в редакции Розенталя, которая учитывает и случай «массачусетский», что закреплено в Русском орфографическом словаре РАН? Лично моё мнение, что следует различать «массачусетский», то есть относящийся к массачусетам (индейскому племени), например «массачусетский язык», и «массачусетсский», то есть относящийся к штату Массачусетс, например Массачусетсский технологический институт. К сожалению, Русский орфографический словарь РАН такого выбора не даёт, что и приводит к путанице.
Ответ справочной службы русского языка
Дело в том, что § 60 «Правил русской орфографии и пунктуации» регламентирует написание слов, несколько отличающихся от прилагательного массачусетский в плане словообразования. Отличие состоит вот в чем. В словах, о которых идет речь в данном параграфе, удвоенная С на стыке корня и суффикса не только пишется, но и произносится: русский, арзамасский, т. е. никакого усечения основ не происходит. Слово массачусетский образовано иначе. Вот как пишет о подобных случаях академическая «Русская грамматика» 1980 года: «В образованиях с морфом —ск— и мотивирующей основой на сочетание «согласная + |с|», в том числе на сс, первая согласная суф. морфа фонетически поглощается финалью корневого: саксы – сакский, Прованс – прованский, Уэльс – уэльский, Одесса – одесский, Пруссия и пруссы – прусский, Донбасс – донбасский» (§ 633, примечание). Это фонетическое поглощение согласного С отражается и в написании слова (о чем и идет речь в справочнике Розенталя).
Отметим также, что при решении вопроса о правописании слова следует руководствоваться словарной рекомендацией, если она есть, и правилом, если словарная фиксация отсутствует. В данном случае верно: массачусетский (от Массачусетс). Орфографическое различение двух значений прилагательного, на наш взгляд, создает неоправданные затруднения для пишущего.
Сбился со счета, но верю в святую силу ипостаси.
Значение слова эпистемический.
Ответ справочной службы русского языка
Это прилагательное соотносится по значению со словом эпистема. Термином эпистема обозначают свойственные какой-либо эпохе элементы картины мира. Более детальное толкование этого термина можно найти в философском словаре (например, на Яндекс.Словарях).
Подскажите, пжс, можно ли так сказать: «УСТРАНИТЬ выявленные замечания». И есть ли такое выражение: «человеческая культура» и что под этим словосочетанием понимается? Спасибо!!!
Ответ справочной службы русского языка
1. Сочетание некорректно. 2. Такое выражение существует. См. значение слова культура в «Яндекс. Словарях».
Что такое Ривьера?
Ответ справочной службы русского языка
См. в «Яндекс. Словари».
Два вопроса:
1. Названия порталов: «Яндекс.Ру» — «Яндекс.ру»?; «Ютуб.Ком» — «Ютуб.ком» — youtube.com — Youtube.Com? Как складывается традиция написания?
2. Ссылки в ответах на вопросы, как правило, не открываются. Проверяйте, прежде чем их рекомендовать. Конечно, вам отвечать на одни те же вопросы надоело, но кто-то их задает впервые. Те же, кто экономит ваше время и силы и пользуется поиском в архиве, получают неоткрывающиеся ссылки.
Ответ справочной службы русского языка
1. Сложившейся традиции пока что нет. На наш взгляд, названия доменов в составе собственных наименований сайтов и порталов при передаче буквами русского алфавита было бы правомерно писать с прописной: «Яндекс.Ру», «Ютуб.Ком» и т. д. Но это частное мнение «Справочного бюро».
2. Стараемся проверять. Укажите, пожалуйста, в каких ответах ошибочные ссылки.
Уважаемые специалисты ГРАМОТЫ.РУ!
Отдельные географические названия, начинающиеся на «Ново-», пишутся с дефисом (Ново-Переделкино), какие-то — без (Новокуркино, Новокосино). Каковы правила оформления подобных топонимов на сегодняшний день? И ещё по поводу топонимики. Почему «Словарь улиц Москвы» на вашем портале Юровскую улицу в Куркине представляет как ЮрОвскую? Название это «связано с некалендарным личным именем Юр, известным с XV в.» (цитирую издание «Имена московских улиц: Топонимический словарь», размещённое на «Яндекс. Словари»). Местные жители, в том числе и я, произносят «Юрово… Юровская» с ударением на первый слог. Именно так, как, кстати, рекомендует и вышеупомянутый топонимический словарь. Так как всё-таки правильно?
Заранее благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Правил слитного или дефисного написания топонимов с первой частью Ново… или Старо… не существует, большинство таких слов пишутся слитно, хотя полного единообразия нет.
Словарь «Имена московских улиц», вероятнее всего, прав. Ошибку в нашем словаре поправим.