Учитель:
Антипова Е. В.
Предмет:
Русский язык
Урок №27
Дата: 06.10.2022г.
Тема
урока: Письмо
заглавной К.
Цель
урока: организовать
совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную букву
К; слоги, слова и предложения с буквами К, к.
Планируемые
результаты:
Предметные:
Научить писать
заглавную букву К; слоги, слова и предложения с буквой К.
Метапредметные:
Познавательные:
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать,
синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять
её; развивать зрительные каналы восприятия.
Регулятивные:
формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать
организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
Коммуникативные:
формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и
прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку
зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать
в паре и в группе.
Личностные: учить
адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в
учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.
Тип урока: Урок
«открытия» нового знания.
Оборудование: прописи часть
2. Школа России. Горецкий, Федосова. 2022г., плакаты «Сиди правильно»,
лента букв, образцы букв.
Ход урока.
1. Самоопределение.
Организация рабочего места.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Вы
проверьте-ка, ребятки,
Всё ли
на столе в порядке.
2. Актуализация
знаний.
Фонетическая
зарядка.
— Как квакает
лягушка? (ква – ква)
— Как квохчет
курица? (куд – кудах)
— Как мы зовём
кошку? (кис – кис)
— Как кричит
ворона? (кар – кар)
— Как поёт петух?
(ку – ка – ре – ку)
— Как кукует
кукушка? (ку – ку)
3. Постановка
учебной задачи. Введение в тему урока.
— Какие
звуки вы чаще всего слышали в ответах?
— Как
произносится этот звук, когда квакает лягушка?
— А когда мы
зовём кошку?
-Какой вывод
можем сделать?
Повторим вместе
вывод: Звук /к/ может быть твёрдым и мягким
— Почему
он может так меняться?
-Какие гласные
указывают на твёрдость согласного? А какие на мягкость согласного?
— С какого звука
начинается полное имя Ксюши – Ксения?
— Какой буквой
обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/?
-С какой буквы
пишутся эти слова?
-Почему? Какие
слова ещё пишутся с заглавной буквы?
— Может вы
поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? (Ответы детей).
— Сегодня вы
получите возможность научиться писать заглавную букву К, а также слова и
предложения с этой буквой. (На доску вывешивается плакат с изображением
печатной и прописной буквы К).
4. Открытие нового
знания (заглавная буква К).
а) Поэлементный
анализ заглавной буквы К.
-Откройте «Пропись» на стр.19. Положите её под наклоном.
Вспомните правила посадки при письме.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
— Рассмотрите
заглавную букву К.
— Из какого числа
элементов состоит заглавная буква К? (Из двух).
— В каких буквах
встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной буквы К? (У букв Н, Ю).
Пальчиковая
гимнастика
«В
гости»
В
гости к пальчику большому
(Большой
палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать
поочередно пальцы.)
Приходили
прямо к дому
Указательный
и средний,
Безымянный
и последний.
Сам
мизинчик-малышок
Постучался
на порог.
Вместе
пальчики — друзья,
Друг
без друга им нельзя!
(Сжать
пальцы в кулак и разжать их.)
б) Письмо
заглавной буквы К.
— Посмотрите на
плакат, вы увидите, как правильно пишется заглавная буква К.
— Пропишите в
воздухе заглавную букву К.
— Обведите на образце
элементы заглавной буквы К.
— Посмотрите на
первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по
пунктирным линиям элементы и саму букву К). Выполняйте это задание.
— Посмотрите на
вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным
линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).
— Какие пункты
эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами,
ширину и высоту букв).
-Выполняйте это
задание.
в) Самооценка
выполненной работы.
— Возьмите простой
карандаш и подчеркните самую красивую, самую удачно написанную букву К (на
третьей строке).
г) Письмо слогов
с проговариванием
— Напишите слог по
образцу.
— Вспомните имя,
которое начинается с этих слогов.
5. Физминутка музыкальная
6. Обобщение новых
знаний.
1) Работа в
тетради
Письмо
предложения.
-Прочитайте
предложение. (У Коли окуни).
— Сколько слов в
данном предложении? (3)
— Какие пункты
эталона письма предложения вы будете соблюдать? (Начало предложения пишется с
заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения
ставится точка).
— Какое слово в
этом предложении написано с заглавной буквы? Почему? (имя Коля).
-Какую букву мы
ещё не учились писать?
— Давайте вместе
пропишем слово Коля (письмо учителем на доске, дети в тетрадях)
— Напишите это
предложение по образцу.
7. Самопроверка. Самооценка.
Сравните своё
предложение с образцом.
Если у вас
получилось нарисуйте смайлик, который улыбается.
Если вы думаете,
что нужно ещё поработать, нарисуйте серьёзное личико.
8. Рефлексия. Итог
урока.
— Чему вы
научились на уроке? Какие виды деятельности вам понравились больше всего? Что
не получилось?
9. Оценка работы
обучающихся.
Вы, ребята,
молодцы!
Все трудились от
души!
Русский язык
1 класс
Асинбаева Людмила Ивановна
Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв К, к.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К, к.
Задачи урока:
1. Научить писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К. к,
2. Развивать умение писать заглавную букву К в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.
3. Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока.Планируемые результаты ( формируемые УУД):
• познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.
• коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.
• регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
• личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная «Гимнастика для глаз», микрофон, у учащихся – «Пропись» № 2 (Журова Л.Е., Евдокимова А.О.).
Ход урока.1. Самоопределение. Организация рабочего места.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
— Вы проверьте-ка, ребятки,
Всё ли на столе в порядке.
Буквы будем изучать,
Слоги и слова писать.
Буквы надо точно знать,
Чтобы грамотно писать.
2. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. (Интерактивная технология «Микрофон»).
— Я возьму у вас интервью.
— Как квакает лягушка? (ква – ква)
— Как квохчет курица? (куд – кудах)
— Как мы зовём кошку? (кис – кис)
— Как кричит ворона? (кар – кар)
— Как поёт петух? (ку – ка – ре – ку)
— Как кукует кукушка? (ку – ку)
3. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.
— Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах? (Твёрдый и мягкий звук /к/.)
— Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/?
— Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? (Ответы детей).
— Сегодня вы получите возможность научиться писать заглавную и строчную буквы К, к, а также слова и предложения с этими буквами. (На доску вывешивается плакат с изображением печатных и письменных букв К,к).
4. Открытие нового знания (заглавная буква К).
а) Поэлементный анализ заглавной буквы К.
-Откройте «Пропись» на стр.32.
Положите её под наклоном. Вспомните правила посадки при письме.
— Рассмотрите заглавную букву К.
— Из скольких элементов состоит заглавная буква К? (Из двух).
— В каких буквах встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной буквы К? (У букв Н, Ю).
б) Письмо заглавной буквы К.
— Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно пишется заглавная буква К.
— Пропишите в воздухе заглавную букву К.
— Обведите на образце голубого цвета элементы заглавной буквы К.
— Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К). Выполняйте это задание.
— Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).
— Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).
-Выполняйте это задание.
— Третья строка — контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву К.
в) Самооценка выполненной работы.
— Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую, самую удачно написанную букву К ( на третьей строке).
г) Письмо имён( закрепление нового знания).
— Прочитайте слова на четвёртой строке. Почему они пишутся с заглавной буквы? (Кира, Коля). А какие ещё слова могут начинаться с заглавной буквы К?
— Чем эти слова похожи? (Начинаются с буквы К, 4 буквы, 2 слога, первый слог – ударный ).
— Напишите эти слова по образцу.
— Прочитайте имя на пятой строке. (Кирилл).
— Вы заметили что-нибудь необычное в написании этого имени? (Двойная согласная на конце слова).
— Напишите это имя два раза, не забывая про двойную согласную на конце слова.
5. Физминутка( интерактивная ).
6. Открытие нового знания (строчная буква к).
а) Поэлементный анализ строчной буквы к.
— Переходим на стр. 33. Рассмотрите строчную букву к и её элементы. Сколько их? (Три).
б)Письмо строчной буквы к.
— Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно надо писать букву к.
— Пропишите в воздухе строчную букву к.
— Обведите на образце голубого цвета элементы строчной буквы к.
— Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву к). Выполняйте это задание.
— Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву к, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).
— Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).
-Выполняйте это задание.
— Третья строка — контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву к.
в) Оценка работы партнёра.
— Поменяйтесь прописями с соседом по парте. Возьмите красный карандаш и подчеркните в третьем ряду самую неудачно написанную букву.
г) Письмо слов с буквой к (закрепление нового знания).
— Прочитайте слова на четвёртой строке. (кино, кони).
— Вы заметили что-нибудь интересное в написании этих слов? (Из букв слова кино можно составить слово кони и наоборот.)
— Напишите эти слова по образцу.
— Прочитайте слова на пятой строке. (окно, икра)
— Что общего в этих словах ? ( 4 буквы, вторая – буква к, 2 слога,
второй слог – ударный ).
— Напишите эти слова по образцу.
7. Гимнастика для глаз (интерактивная).
8. Обобщение нового знания.
Письмо предложения.
-Прочитайте предложение. (У Коли окуни и налимы).
— Сколько слов в данном предложении? (5)
— Какие пункты эталона письма предложения вы будете соблюдать? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка).
— Какое ещё слово в этом предложении написано с заглавной буквы? Почему? (имя Коля).
— Напишите это предложение по образцу.
9. Дидактическая игра «Собери слово».
— Посмотрите на плакаты. На них написаны буквы, из которых вы должны собрать слова.
Доска: а н к г и (книга)
к к а л у ( кукла)
— Запишите эти слова письменными буквами на свободной строке. Подчеркните в них простым карандашом все буквы к.
10. Рефлексия. Итог урока.
— Чему вы научились на уроке? Какие виды деятельности вам понравились больше всего? Что не получилось?
11. Оценка работы обучающихся.
Управление образования администрации МР «Прилузский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Ношуль
Строчная и заглавная буквы К к
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Урок — сказка
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ» с. Ношуль
Порошина Л.А.
с. Ношуль, 2018 год
Технологическая карта урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Тема: Строчная и заглавная буквы К к. Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: урок – сказка. Цель: Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы К, к; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. Задачи Образовательные: создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы К, к »; отрабатывать навык письма слов с изученными буквами; обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку; умение слушать других.
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Планируемые результаты Предметные: различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [к]; использовать заглавную букву в именах собственных; грамотно записывать предложения. Личностные: Проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим. Метапредметные: Регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения. Познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её. Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе. Оборудование: Прописи,1 класс, часть 2: Горецкий В.Г., Федосова Н.А.; презентация « Строчная и заглавная буквы К к»; карточки для самооценки (прием «Светофор»); учебники: азбука 1 класс, часть 1: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. Прием самооценки «Светофор». Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяется так называемый «Светофор». В первом классе предлагается детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организа ционный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на урок. |
Фронтальная, индивидуальная |
Слайд №1 — Ребята, сегодня на уроке мы будем работать вместе с одним сказочным героем, чье имя начинается и заканчивается на одну и ту же букву. — Кто догадался, как его зовут? (Колобок) |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. |
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им. |
2.Актуализация опорных знаний |
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя. |
Артикуляционная гимнастика. — Вот сидит Колобок на окошечке, куда бабушка оставила его остужать. Скучно ему стало, и решил он с нами поговорить. Слайд №2 — Как квакает лягушка? (ква – ква) — Как квохчет курица? (куд – кудах) — Как мы зовём кошку? (кис – кис) — Как кричит ворона? (кар – кар) — Как поёт петух? (ку – ка – ре – ку) — Как кукует кукушка? (ку – ку) — Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах? (Твёрдый и мягкий звук /к/.) — Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/? — Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? (Ответы детей). — Сегодня вы получите возможность научиться писать заглавную и строчную буквы К, к, а также слова и предложения с этими буквами. |
Проговаривают чистоговорку. Совместно |
Личностные: Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: Уметь проводить сравнение по заданным критериям. |
3. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития |
Слайд №3 – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кошка». Как у нашей кошки Беленькие ножки, Мяконькие лапки, Ноготки-царапки. Ступаем «ножками», Поцарапаем немножко. |
Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Ходьба на пальцах мягко, по-кошачьи. |
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации. Регулятивные: самоконтроль. |
2. Правила посадки за столом во время письма. |
Индивидуальная. Практический |
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. |
Регулятивные: самоконтроль, коррекция позы при письме. |
3. Знакомство с написанием строчной буквы к (с. 18) |
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ. |
Слайд № 4 – Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент. – Пропишите элементы буквы к в воздухе. |
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. |
Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков. Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание. |
Слайд №5 — Лежал, лежал Колобок, спрыгнул, да и покатился по дорожке. Слайд №6 — Катится, а навстречу ему Заяц. — Что он говорит Колобку? — А Колобок в ответ? — А заяц ему: «Спасибо за песенку, лучше помоги мне выполнить задание вместе с ребятами: научиться писать букву к»! — Хорошо, я вам помогу! Я придумал, как ребята сами себя будут оценивать за свою работу. Эта игра называется «Светофорик». Если ребята задание выполнят очень хорошо, то на полях рисуют зеленый кружочек (зажигают зеленый огонек). Если буквы получились не очень красиво, на полях «зажигают» желтый огонек, если же буквы пока не получаются, то ребята на полях зажигают красный светофорик (рисуют красный кружочек). А в конце урока мы посмотрим, у кого получилось лучше. — Ребята, вы согласны участвовать в такой игре? Слайд №7 |
Отвечают. Участвуют в беседе. |
|||
Работа в «Прописи 2» |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа. |
– Рассмотрите образец строчной буквы к. – Обведите элементы буквы. Обведите контуры колокольчика. – Допишите на первой строке элементы буквы к. – На второй строке допишите букву к. — Ребята, не забудьте про игру, которую предложил нам Колобок. Зажгите на полях тот светофорик, который вы считаете нужным. |
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры колокольчика, элементы буквы и пишут букву к. Рисуют на полях кружочки (зажигают огоньки) |
Познавательные: применять инструкцию. Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция. |
Физминутка |
Коллективная. Практический. |
Слайд №8 — Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. — Что он говорит Колобку? — А Колобок в ответ? — А Волк ему: «Спасибо за песенку, лучше дай мне поплясать с ребятами». — Ребята, давайте вместе с Волком проведем физминутку! Слайд №9 Физминутка. |
Осуществляют профилактику утомления, |
|
Чтение и письмо слогов (с. 18) |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо. |
Слайд №10 – Прочитайте слоги на 4 и 5-й строках. – Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв. — Ребята, не забудьте про игру, которую предложил нам Колобок. «Зажгите» на полях тот светофорик, который вы считаете нужным. Слайд №11 |
Читают слоги, по высоте, |
Познавательные: извлечение необходимой информации. Регулятивные: самоконтроль, коррекция. |
Знакомство К (с. 19) |
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ. |
Слайд №12 – Рассмотрите образец заглавной буквы К. – Заглавная буква К состоит из трех элементов. Первый элемент пишем от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Второй и третий элементы начинаем писать от той же точки, где первый элемент пересекается с верхней линией рабочей строки. При письме второго элемента руку ведем вправо, не забываем об уголке. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу. – Пропишите элементы буквы К в воздухе |
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. |
Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков. Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание. |
Работа в «Прописи 2» Письмо буквы К. |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа. |
– Рассмотрите образец заглавной буквы К. – Обведите элементы буквы. Обведите по контуру узор – Допишите на первой строке элементы буквы К. – На второй строке допишите букву К. — «Зажгите» на полях светофорик. |
Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы К, соблюдая высоту и ширину. |
Познавательные: применять инструкцию Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция. |
Работа в группах |
Групповая. Практический. |
Слайд №13 — Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. — Что он говорит Колобку? — А Колобок в ответ? — А Медведь ему: «Спасибо за песенку, лучше дай мне поучиться с ребятами». — Ребята, нам с Медведем нужно выполнить задания. Для этого разделимся на группы (класс делится на 3 группы). Выступление в группах. |
Вспоминают правила работы в группе. Выполняют задания. |
Личностные: навыки сотрудничества. Регулятивные: осуществлять контроль, самоконтроль, вносить коррективы. Коммуникативные: умение слушать, договариваться, взаимный контроль. |
Музыкальная физминутка |
Коллективная. Практический. |
Музыкальная «Физминутка с зайчиком» |
Осуществляют профилактику утомления, |
|
Работа в «Прописи 2» |
Парная, индивидуальная. Практический. |
– Прочитайте друг другу слоги, проверьте правильность чтения. – Посмотрите, как слоги пишутся. – Запишите слоги под диктовку. — Ребята, не забудьте про игру Колобка. «Зажгите» нужные огоньки на полях! |
Читают слоги. |
Личностные: навыки сотрудничества. Регулятивные: осуществлять контроль, самоконтроль, вносить коррективы. Коммуникативные: умение слушать, договариваться, взаимный контроль. |
4. Закрепление знаний и способов |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой. |
– Схема какого слова размещена на с. 18? – Выполните слого-звуковой анализ слова косы. |
Выполняют написанное слово со схемой-моделью. – Косы. – В слове косы два слога. Первый слог ударный, он образован слиянием согласного звука с гласным. Второй слог образован слиянием согласного звука с гласным. |
Личностные: концентрация воли, активизация сил. Регулятивные: планирование, самоконтроль. Познавательные: анализ слова. Коммуникативные: строить высказывание. |
— Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. — Что она говорит Колобку? — А Колобок в ответ? — А Лиса ему: «Спасибо за песенку! Не бойся Колобок, не стану я тебя есть. Мне хочется узнать, как ребята сегодня поработали на уроке». |
||||
5.Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
Слайды №14 — №16 — Ребята, давайте расскажем лисичке про нашу работу на уроке. – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? — Посчитайте, у кого зеленых огоньков больше, чем красных и желтых? (все получилось) — У кого больше желтых огоньков? (почти получилось) — У кого красных огоньков больше, чем остальных? (ничего не получилось, но обязательно получится в следующий раз). — Спасибо Колобку и всем героям сказки за то, что помогали нам на уроке! |
Подсчитывают число огоньков светофорика: зеленых — ….. желтых — …. красных — …. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения |
Личностные: самооценка, положительное отношение к школе Регулятивные: способность к рефлексии, коррекция, самооценка. Познавательные: анализ собственной деятельности. |
6
Тема: Письмо заглавной и строчной букв К, к.
Тип урока: Открытие новых знаний
УМК: Начальная школа 21 века
Цель: Знакомство с написанием заглавной и строчной букв К, к.
Задачи:
Формировать зрительный образ буквы; учить правильно писать заглавную и строчную букв К, к;
Формировать графический навык письма;
Обучать четкому произношению звука [К];
Развивать фонематический слух через упражнения на выделение звука [к] из ряда других звуков и определение места звука в слове;
Развивать умение четко отвечать на поставленный вопрос;
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, правильно выполнять его инструкцию при самостоятельном выполнении заданий;
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умеют писать буквы К, к и их соединения с другими буквами.
Выделяют элементы, из которых состоят буквы.
Выделяют голосом ударный звук в слове; выполняет звуковой анализ слова; анализируют предложение.
Личностные УУД: демонстрируют навыки самоорганизации.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Познавательные УУД: производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
Оборудование:
У учителя: компьютер, презентация, мел, пропись
У учащихся: пропись
План урока:
-
Организационный момент (1 мин)
-
Актуализация опорных знаний (2 мин)
-
Изучение нового материала (16 мин)
Физ.минутка (1 мин)
-
Первичное закрепление (5 мин)
-
Включение нового знания в систему знаний и повторение (5 мин)
-
Рефлексия (5 мин)
Ход урока
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Средства, методы, формы |
УУД |
1. Орг.момент 1 мин. |
Эмоциональный настрой детей на урок |
Здравствуйте, ребята. Слайд 1 Прозвенел и смолк звонок. Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я у вас проведу урока письма. -Ребята на уроке активно работайте, отвечайте на мои вопросы и выполняйте задания, за это вы будете получать жетончики. |
Приветствие |
Слово учителя |
ЛУУД: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя |
2. Актуализация опорных знаний Мотивация к учебной деятельности 5 мин. |
Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для изучения нового |
— Чему мы с вами учимся на уроках письма? — Чему уже научились? -На сколько групп можно разделить все звуки? — Как отличить гласный звук от согласного? — На какие группы разделим согласные звуки? Игра «Поймай звук» синий и зеленый карандаши Слайд 2 — Я буду произносить слова, а вы если услышите в начале слова мягкий согласный звук : 1)Поднимаете зеленый карандаш. 2) Если твердый – то синий карандаш. Малыш, лимон, труд, мел, стул, салат, нитки, пират |
-Писать, произносить буквы звуки. -Отличать гласные и согласные буквы, звуки. — на 2 группы -Гласные и согласные. — Гласные звуки образуются при участии голоса, в то время как согласные представляют собой шумы. -На мягкие и твердые -Ребята играют |
Фронтальная работа, беседа Игра |
КУУД Умение полно и точно выражать свои мысли ПУУД: Умение осознанно строить речевые высказывания Умение выделять необходимую информацию Умение структурировать знания РУУД: умение принимать учебную задачу ПУУД Умение анализировать, обобщать, делать выводы |
3. Изучение нового материала 16 мин |
Овладение новыми умениями, применение их в типовых условиях |
—Слайд 3 Посмотрите на рисунки с изображением сказочных героев: – Назовите персонажей сказок? Что общего в их именах? Слайд 4 — Отгадайте: кто это? Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… – С какого звука начинается это слово, а каким заканчивается? – Чем будут отличаться буквы к в начале и в конце слова, когда мы это слово будем записывать? Сообщение темы урока. – Как вы думаете, ребята, какие буквы сегодня на уроке будут «именинницами»? — Чему мы должны научиться? Тема урока Слайд5 «Знакомство с буквой К, к». |
-Ребята смотрят на доску -Красная Шапочка, Кот в сапогах, Карлсон — Все начинаются со звука [к] — Колобок -Начинается со звука (к) и оканчивается на звук (к) — (Первая буква будет заглавной (прописной), а последняя – строчной). (К, к) -Писать буквы «К, к», слоги и слова с этими буквами |
Словесный метод, Беседа, фронтальная работа |
|
-Ребята подумайте и скажите мне , что искал Буратино в сказке? -А для чего он его искал? — Так давайте же и мы с вами постараемся найти свои золотые ключики, чтоб достичь цели, знания и мечты. -Рассмотрите картинки ключей и послушайте стихотворение. Много разных есть ключей: Ключ – родник, среди камней, Слайд 6 Ключ скрипичный, завитой Слайд 7 И обычный ключ дверной. Слайд 8 Кто запомнил, какие значения есть у слова КЛЮЧ? Слайд 9 – На что похожа буква «к»? Слайд 10 – Из скольких элементов состоит заглавная буква «К»? 1эл. самый объемный, 2 эл. небольшой Из каких элементов состоит строчная буква «к»? А знаете ли вы, как правильно держать ручку? Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»: На эту «подушечку» укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху: Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена. Повторение правил посадки при письме. Чтобы твоя спина оставалась ровной, глаза зоркими, а в тетраде получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
Письмо элементов букв. -Откройте «Пропись» на стр.32. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! — Рассмотрите заглавную букву К. -Возьмите ручки. Поставьте руку на локоток. -Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К. 1) Сначала пишем основной элемент высокая наклонная линия с петелькой внизу, закругление влево, далее ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Второй элемент – короткая линия с закруглением вверху и внизу. Начинаем писать от середины первого элемента. — Какие правила вы будете соблюдать при письме буквы? -Напоминаю вам: Расстояние между буквами, ширину и высоту букв. — Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? -Выполняйте это задание. — Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? -Выполняйте это задание. Пальчиковая разминка. Зима Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) — Рассмотрите образец строчной буквы к на стр. 33. — Из скольких элементов состоит строчная буква к? -Возьмите ручки. -Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную линию. Возвращаемся вверх по написанному. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая линия с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент. — Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? -Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку. -Выполняйте это задание. — Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? -Выполняйте это задание. —Молодцы ребята, вы справились с заданием |
-Слушают учителя -Ключик -Чтобы достичь свои мечты -Проговаривают с учителем — птичка с открытым клювом, на клоуна с поднятой рукой и ногой -из двух элементов -из двух элементов -Слушают — Из двух -У букв Н, Ю. -(Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К) — Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки). На этом слайде можешь сделать картинку, текст не надо. -Выполняют -Сморят — Буква к состоит из трех элементов. -Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К) — Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки). |
РУУД: умение принимать учебную задачу ПУУД Умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы |
|||
Физминутка 1 мин. |
Восстановление работоспособности |
Слайд 11 А по небу ходят тучи, |
Выполняют |
фронтальная работа |
|
4. Первичное усвоение нового знания 5 мин. |
Первичное закрепление материала |
-Давайте рассмотрим слова на стр. 32. Прочитайте, что общего в этих словах? Кира, Коля, Кирилл. -Как вы думаете, почему они написаны с большой буквы? -Как вы думаете, какое лишнее слово? Полный ответ. Потому что….. -Посмотрите как пишутся соединения. -Какие элементы в соединении букв в слове Коля? Посмотрите на соединение Л и Я -Обратите внимание на имя Кирилл, в этом слове удвоенная буква Л, — Посмотрите как две Л соединяются между собой. -Какое это соединение? -Возьмите карандаши в руки. -Давайте мы с вами поставим ударение в этих словах. -Дети ударение ставится всегда только на гласную букву — Чтобы поставить правильно ударение, вам нужно произнести, так слово чтобы интонационно выделить ту букву на которую вы поставите ударение. -Запишите эти имена в прописях рядом. -Встаньте те, у кого в имени есть буква «К» — А сядьте у кого буква «К» не первая в имени Для чего же нам нужна заглавная буква? — А вы знаете, что замена 1 буквы может привести к неожиданным ситуациям? -Рассмотрим на 33 стр. слова кино и кони -В первом слове какой у нас с вами 1й слог? -А во втором слове? -Попробуйте произнесите их — Из-за смены гласных изменился и согласный звук -Так какой же в 1 и 2 слове согласный звук? -Запишите эти слова в прописях рядом — Посмотрите на последнюю строку -У Коли окуни и налимы. — Что это? -Докажите, что это предложение? -Молодцы, вы правы! -Обратите внимание, почему буквы У и К — заглавные? -Запишите это предложение в прописях с комментированием ( 1и 2 слово коммент. учитель, 3 слово коммент. Лера Малова, 4и 5 слово коммент. София Сумзина) |
-Это имена -Кира, потому что, это женское имя, а Коля и Кирилл мужское. Или Кирилл потому что, в словах Кира и Коля одинаковое кол-во букв. — кИра, кОля, кирИлл -Чтобы писать имена, названия городов, стран и т.д. -Слушают -Смотрят -Ки -Ко -пытаются понять Ки-мяг. согл. Ко-тв. Согл -предложение -потому что первая буква заглавная и в конце стоит точка — Потому что Коля — это имя, пишется с большой буквы |
ПУУД Умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы |
|
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 мин. |
Закрепление изученного материала |
— Ребята, теперь вы сами попробуете подобрать и записать на стр. 32 слова на букву «К»: 1) В начале слова 2) В середине слова -Кто затрудняется, поднимите руку, я вам помогу. -Кто закончил, прочитайте ваши результаты. -Кто сможет устно вместе со мной придумать предложение с букой «К»? Но предложение должно быть интересное, состоящие не менее, чем из 3 слов. — Молодцы ребята!!!! |
— Придумывают слова -Зачитывают -Составляют предложения |
Фронтальный опрос устный Работа с учебником |
ПУУД: умение анализировать звуко-буквенный состав слов КУУД Умение полно и точно выражать свои мысли ПУУД Умение выделять необходимую информацию Умение структурировать знания |
6. Рефлексия 5 мин. |
Организация оценки учениками собственной учебной деятельности |
Подведем итоги урока. — Какова была тема урока? -Какую букву мы научились с вами писать? Слайд 12 А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив фразу… Сегодня я на уроке узнал … Сегодня я учился … Мне было интересно … Мне было трудно … Ребята, спасибо за работу, вы сегодня все старались -Кто получил жетончики подойдите с дневниками, я выставлю вам оценку -Спасибо ребята за работу. -Урок окончен. |
Ответы детей |
Беседа |
РУУД Умение анализировать собственную деятельность КУУД Умение грамотно формулировать свои мысли и слушать других |
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
Бесплатные всероссийские конкурсы |
Бесплатные сертификаты |
Нужна помощь? Инструкции для новых участников |
Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна33078
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
16
#1 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Пояснительная записка
DOCX / 15.36 Кб
24 урок. Заглавная буква К
PPTX / 30.12 Мб
Животный мир на букву К
MP4 / 26.18 Мб
Опубликовано 08.10.19 в 15:35 в группе «Учителя начальных классов»
Комментарии (4)
Ильина Оксана Геннадьевна, 08.10.19 в 16:08
1Ответить Пожаловаться
Спасибо за презентацию, Ольга Игоревна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.10.19 в 16:57
1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 08.10.19 в 17:32
1Ответить Пожаловаться
Отлично, как всегда!
Кадырова Ольга Игоревна, 08.10.19 в 20:28
0Ответить Пожаловаться
Спасибо, коллеги!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33 им. П.А.Столыпина»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Авторская разаработка
Конспект урока русского языка
(обучения грамоте) на тему:
«Письмо заглавной и строчной букв К, к»
(УМК «Начальная школа ХХIвека»)
Выполнила: Снегирь Татьяна Валерьевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2015 г.
Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв К, к.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью
формирования умений писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и
предложения с буквами К, к.
Задачи урока:
1) Научить писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и
предложения с буквами К. к,
2) Развивать умение писать заглавную букву К в именах собственных;
списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.
3) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в
течение урока.
Планируемые результаты ( формируемые УУД):
познавательные: формировать умение устанавливать причинно—
следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать
аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать
зрительные каналы восприятия.
коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание;
учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников;
доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с
одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в
группе.
регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять
учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать
выводы и обобщения.
личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять
причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать
доброжелательность по отношению к окружающим.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная,
групповая, фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор,
интерактивный плакат «Письмо букв», интерактивная «Физминутка» и
«Гимнастика для глаз», плакаты для дидактической игры; у учащихся –
«Пропись» № 2 (Журова Л.Е., Евдокимова А.О.).
Ход урока.
1. Самоопределение. Организация рабочего места.
— Вы проверьте—ка, ребятки,
Всё ли на столе в порядке.
Буквы будем изучать,
Слоги и слова писать.
Буквы надо точно знать,
Чтобы грамотно писать.
2. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. (Интерактивная технология
«Микрофон»).
— Моей помощницей на уроке сегодня будет Ксюша. Она возьмёт у вас
интервью. (Ученица задаёт вопросы одноклассникам).
— Как квакает лягушка? (ква – ква)
— Как квохчет курица? (куд – кудах)
— Как мы зовём кошку? (кис – кис)
— Как кричит ворона? (кар – кар)
— Как поёт петух? (ку – ка – ре – ку)
— Как кукует кукушка? (ку – ку)
3. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.
— Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах? (Твёрдый и мягкий звук /к/.)
— С какого звука начинается полное имя Ксюши – Ксения?
— Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/?
— Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма?
(Ответы детей).
— Сегодня вы получите возможность научиться писать заглавную и строчную
буквы К, к, а также слова и предложения с этими буквами. (На доску
вывешивается плакат с изображением печатных и письменных букв К,к).
4. Открытие нового знания (заглавная буква К).
а) Поэлементный анализ заглавной буквы К.
—Откройте «Пропись» на стр.32. Положите её под наклоном. Вспомните
правила посадки при письме.
— Рассмотрите заглавную букву К.
— Из какого числа элементов состоит заглавная буква К? (Из двух).
— В каких буквах встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной
буквы К? (У букв Н, Ю).
б) Письмо заглавной буквы К.
— Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно пишется
заглавная буква К.
— Пропишите в воздухе заглавную букву К.
— Обведите на образце голубого цвета элементы заглавной буквы К.
— Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался?
(Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К). Выполняйте это
задание.
— Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести
по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до
конца строки).
— Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме?
(Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).
—Выполняйте это задание.
— Третья строка — контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву
К.
в) Самооценка выполненной работы.
— Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую, самую удачно
написанную букву К ( на третьей строке).
г) Письмо имён( закрепление нового знания).
— Прочитайте слова на четвёртой строке. Почему они пишутся с заглавной
буквы? (Кира, Коля). А какие ещё слова могут начинаться с заглавной буквы К?
— Чем эти слова похожи? (Начинаются с буквы К, 4 буквы, 2 слога, первый слог
– ударный ).
— Напишите эти слова по образцу.
— Прочитайте имя на пятой строке. (Кирилл).
— Вы заметили что—нибудь необычное в написании этого имени? (Двойная
согласная на конце слова).
— Напишите это имя два раза, не забывая про двойную согласную на конце слова.
5. Физминутка ( интерактивная ).
6. Открытие нового знания (строчная буква к).
а) Поэлементный анализ строчной буквы к.
— Переходим на стр. 33. Рассмотрите строчную букву к и её элементы. Сколько
их? (Три).
б)Письмо строчной буквы к.
— Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно надо писать
букву к.
— Пропишите в воздухе строчную букву к.
— Обведите на образце голубого цвета элементы строчной буквы к.
— Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался?
(Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву к). Выполняйте это
задание.
— Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести
по пунктирным линиям одну букву к, а дальше прописать её самостоятельно до
конца строки).
— Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме?
(Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).
—Выполняйте это задание.
— Третья строка — контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву
к.
в) Оценка работы партнёра.
— Поменяйтесь прописями с соседом по парте. Возьмите красный карандаш и
подчеркните в третьем ряду самую неудачно написанную букву.
г) Письмо слов с буквой к (закрепление нового знания).
— Прочитайте слова на четвёртой строке. (кино, кони).
— Вы заметили что—нибудь интересное в написании этих слов? (Из букв слова
кино можно составить слово кони и наоборот.)
— Напишите эти слова по образцу.
— Прочитайте слова на пятой строке. (окно, икра)
— Что общего в этих словах ? ( 4 буквы, вторая – буква к, 2 слога,
второй слог – ударный ).
— Напишите эти слова по образцу.
7. Гимнастика для глаз (интерактивная).
8. Обобщение нового знания.
Письмо предложения.
—Прочитайте предложение. (У Коли окуни и налимы).
— Сколько слов в данном предложении? (5)
— Какие пункты эталона письма предложения вы будете соблюдать? (Начало
предложения пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся
раздельно, в конце предложения ставится точка).
— Какое ещё слово в этом предложении написано с заглавной буквы? Почему?
(имя Коля).
— Напишите это предложение по образцу.
9. Дидактическая игра «Собери слово».
— Посмотрите на плакаты. На них написаны буквы, из которых вы должны
собрать слова.
Доска: а н к г и (книга)
к к а л у ( кукла)
— Запишите эти слова письменными буквами на свободной строке. Подчеркните
в них простым карандашом все буквы к.
10. Рефлексия. Итог урока.
— Чему вы научились на уроке? Какие виды деятельности вам понравились
больше всего? Что не получилось?
11. Оценка работы обучающихся.
Список использованных источников:
1. Анимированный плакат « Письменные буквы русского алфавита» —
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2010/08/16/animirovannyy-plakat-
pismennye-bukvy
2. Гимнастика для глаз —
http://fizmin.ucoz.ru/load/quot_veselyj_zajchik_quot_gimnastika_dlja_glaz/1-1-0-8
3. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. «Пропись № 2».
4. Интерактивная физминутка — http://fizmin.ucoz.ru/load/