Как написать заявление правильно
Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов.
Зачем нужны заявления
Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.
Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.
В какой форме подавать заявление
Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.
Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.
Общие правила оформления
Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:
- Сведения об адресате и заявителе.
- Наименование документа.
- Формулировка просьбы или предложения.
- Дата подачи.
- Подпись.
Сведения об адресате и заявителе
В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.
Информация об адресате
Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:
- Должность адресата.
- Название организации.
- Его имя, отчество и фамилию.
Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.
Информация о заявителе
В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).
Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.
Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.
Наименование документа
Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.
1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова
Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.
2. С прописной буквы без точки в конце
Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.
3. Прописными буквами без точки в конце
Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.
Формулировка просьбы, жалобы или предложения
Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.
Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.
Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.
Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.
Дата подачи заявления
Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.
Также дату можно указать сразу после наименования документа.
Подпись
Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.
Образцы заявлений
От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.
Заявление о приёме на работу
По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.
Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.
Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.
Заявление на очередной оплачиваемый отпуск
Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.
Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.
Заявление на декретный отпуск
Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.
Заявление на отпуск за свой счёт
В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.
Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.
Заявление на увольнение
Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.
Заявление на академический отпуск
Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.
Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.
Заявление о переводе на другой факультет
Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.
Заявление в полицию
Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.
Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.
Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.
Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.
- В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
- Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
- В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
- В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.
Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.
В 2017 году в России было зарегистрировано 2 058 500 преступлений. Так говорит МВД.
Я, как бывший сотрудник полиции, знаю, что преступлений гораздо больше. Но не все верят полиции и обращаются в органы. А зря. Я видел много случаев, когда преступления раскрывались. А еще видел случаи, когда люди не спешили звонить 112 и оставались ни с чем.
В этой статье я расскажу, как правильно себя вести, если вы стали жертвой преступления.
Полицейский — это работа по регламенту
Иногда у людей ожидания от полиции, как от супергероев: если где-то происходит зло, то вдалеке уже должны зазвучать сирены, злодей должен быть пойман, а пострадавшему тут же должны вернуть украденное. Полиция должна быть источником справедливости, раскрывать дела силой мысли и сеять добро.
В реальности полиция — это просто работа. Есть группа людей. Они наделены полномочиями применять силу. Они ограничены законом, регламентами и задачами, которые ставит руководство. За самодеятельность им прилетит от начальства и они могут лишиться работы.
Полицейский не имеет права с ходу, не разобравшись, вершить правосудие. Если ему поступает обращение, он должен разобраться в описанных фактах, потом провести мероприятия в рамках закона, получить законный результат, уведомить всех и отчитаться. Это рутинная и сложная работа, в которой очень важно соблюдать регламенты.
Но все полицейские — люди. Как и все люди, они могут халтурить на работе, чего-то не знать, работать невнимательно, брать взятки, затягивать, не хотеть браться за какую-то задачу. Они могут даже пойти на преступление, чтобы скорее закрыть дело. Это печально, но, видимо, такова природа людей. Форма полиции не делает человека автоматически более благородным или устойчивым к коррупции.
И все же полицейский обязан работать по закону. Поэтому легче всего общаться с полицейским тому, кто знает закон и свои права. Об этом и поговорим.
Когда нужно обращаться в полицию?
Обращаться в полицию нужно тогда, когда вы хотите сообщить о преступлении. По закону преступление — общественно опасное деяние, которое совершено намеренно и запрещено уголовным кодексом под угрозой наказания. Это, например, кража, грабеж, хулиганство, вандализм или мошенничество.
Если вор вытаскивает кошельки у пассажиров на станции метро, он нарушает права не только конкретного лица, но и общества в целом. Его деятельность опасна для окружающих, и разбираться с ним должны правоохранительные органы. Чтобы поймать преступника, нужно обратиться в полицию.
Не всегда можно наверняка знать, что является преступлением, а что нет. Подать заявление можно в любом случае. Например, вам нахамили на улице. Даже если вы не уверены, что хамство — уголовно наказуемое деяние, правоохранительные органы обязаны провести проверку и принять меры.
Еще не всегда понятно, куда именно обращаться с заявлением. Есть такое понятие, как подследственность: какой именно орган должен заниматься расследованием того или иного преступления.
Например, следствие по убийству полиция вести не может, это компетенция следственного комитета. А дознанием по неуплате алиментов должны заниматься дознаватели службы судебных приставов. Всего этого гражданин знать не обязан.
Если подадите заявление не туда, ничего страшного. Проще, конечно, обратиться именно в полицию. Заявление не выбросят, переадресуют куда следует, а вам об этом сообщат письменно.
Почему стоит обращаться в полицию?
Представьте ситуацию. Виктор хотел купить машину и нашел в интернете хороший вариант. Машина в другом городе, зато цена ниже средней. По просьбе продавца супруга Вити перевела 5 тысяч рублей как предоплату, а Витя на автобусе выехал к месту покупки.
Когда Виктор был на полпути, продавец сообщил, что предоплата не 5 тысяч, а 50. И если продавец не получит эту сумму, он отдаст машину другому покупателю. Пришлось перевести деньги. А потом продавец выключил телефон.
Вместо того чтобы сразу идти в полицию, Виктор и его жена спорили, куда именно обращаться, есть ли в этом смысл и кто из них должен писать заявление. За это время преступники избавились от банковских карточек и симкарт. Ущерб так и не был возмещен.
Это пример мошенничества — одного из преступлений против собственности. С таким обычно разбирается полиция. Если бы Виктор написал заявление, у него был бы шанс вернуть деньги. А еще он помог бы другим покупателям, которые тоже повелись на выгодное предложение.
Вызвать полицию и обратиться в полицию — одно и то же?
Для дежурной части любой поступивший звонок — это сообщение о правонарушении. Но нужно понимать, что далеко не каждый вызов полиции может закончиться подачей заявления о преступлении и возбуждением уголовного дела.
Например, дерутся соседи сверху. По вашему вызову приезжает наряд с мигалками, а у соседей обычная семейная ссора и претензий друг к другу они не имеют. Оснований для привлечения к уголовной ответственности в такой ситуации нет, только к административной, да и то не факт. Но вызывать полицию все равно нужно: обычная драка в любой момент может закончиться поножовщиной с трупами.
Иногда вызовы очень экзотические. Например, под дверью стоит странный человек и вы не знаете, что ему надо. Может, это наводчик. Если вы позвоните в полицию, они приедут и будут разбираться. Несмотря на то что просто стоять под дверью — это не преступление и никакой ответственности за это не предусмотрено.
А вот если у вас обокрали квартиру, украли телефон, вас кто-то избил или оскорбил, немедленно звоните в правоохранительные органы. Для каждой ситуации свой порядок действий, и дежурный пошагово объяснит вам, что именно нужно сделать, или вышлет наряд.
Обязательно ли подавать заявление?
Да, обязательно. Без заявления у сотрудников полиции нет полномочий вам помочь. Помните, я говорил в начале, что работа полицейского связана с регламентами? Вот это оно. Если дело касается вашего здоровья, денег или другого имущества и вы хотите возместить ущерб, без заявления невозможно завести дело, а без него невозможно проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Конечно, можно найти знакомого полковника полиции, друга-участкового или доброго сотрудника патрульно-постовой службы, который готов вам помочь просто так, без заявления. Но их помощь без вашего письменного заявления не более чем сочувствие.
А может ли полиция работать вообще без заявления?
Может. Все зависит от характера преступления. Например, в случае убийства заявление не требуется, уголовное дело возбудят по факту обнаружения трупа. По изнасилованию заявление могут подать как потерпевшие, так и лицо, которому стало известно о таком факте. Если кто-то обращается в больницу с побоями или телесными повреждениями, то врачи сами уведомляют полицию.
Но в ситуации с материальным ущербом или преступлениями против собственности, например кражей или мошенничеством, заявление от заинтересованного лица обязательно.
Само по себе заявление не может служить основанием для привлечения к ответственности. Следователи будут проверять изложенные в нем факты.
Кто может заявить о преступлении?
Кто угодно. Четкого статуса заявителя в уголовном праве нет, но по смыслу закона это любое лицо, которое сообщает о преступлении. Даже если вы не являетесь потерпевшим, вы все равно можете сообщить об известных вам противоправных деяниях и об их последствиях.
Например, в вышеописанном случае покупал машину Виктор, а переводила деньги жена. Написать заявление может и Виктор, и его супруга. И даже если они оба независимо друг от друга напишут заявления в полицию, их обязаны принять.
Кто является потерпевшим и кто имеет право на возмещение ущерба, определит следствие.
Сразу ли подавать заявление или это не важно?
Чем быстрее, тем лучше. Срок обращения в органы в законе не прописан, но чем раньше это сделать — тем больше вероятность, что виновных привлекут к ответственности. Как только вы осознали, что стали жертвой преступления и вам причинен ущерб, тут же сообщите об этом в полицию.
Чем меньше срок, тем больше шансов, что найдут преступников и вам хоть что-то возместят. Вы должны понимать, что, если мошенники обманули вас год назад, а вы решили восстановить справедливость только сегодня, преступников-то могут найти. А ваши деньги — вряд ли: их мошенники, скорее всего, потратили, пропили или вывели в офшор.
Куда и как подать заявление?
Статья 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ предусматривает две формы заявления о преступлении — устную и письменную. В любом случае заявление фиксируется на бумаге. При подаче устного заявления сотрудник правоохранительных органов фиксирует его содержание в протоколе с ваших слов, а вы обязаны подписаться под ним.
Чтобы подать заявление, можно позвонить по телефону 112 и рассказать о случившемся. Это как со скорой. К вам либо отправят сотрудника, чтобы он принял у вас письменное заявление или с ваших слов записал устное — если вы по какой-то причине не можете писать сами. Либо скажут, куда приехать, чтобы написать заявление.
Если телефона под рукой нет, можно подойти к первому попавшемуся сотруднику полиции и рассказать о ситуации. Тут действия будут примерно те же, но, скорее всего, вас еще и доставят в отделение полиции. Пугаться этого не нужно: вы же потерпевший.
Еще вы можете обратиться в ближайшую дежурную часть лично. При этом не важно, где вы живете и зарегистрированы и где именно случилось правонарушение.
Например, Виктор находился далеко и от своего места жительства, и от места нахождения мошенника. Он мог подать заявление всеми возможными способами, в том числе в любом ближайшем подразделении ОВД.
Кто должен принять заявление?
Дежурный. Его вы найдете за стеклянным окошком с надписью «Дежурная часть». Он же выдаст ручку и бланк. В большинстве подразделений бланки бумажные и часть реквизитов на них уже напечатана.
Что писать в заявлении?
В заявлении нужно описать пять вещей:
- Что произошло.
- Когда, где именно и при каких обстоятельствах.
- Кто может быть свидетелем.
- Кто, по-вашему, виноват.
- Чего вы хотите от сотрудников полиции.
В бланке заявления обычно содержится подсказка, что именно нужно написать.
Иногда бывает так, что какие-то обстоятельства происшествия вам неизвестны. Например, вы не знаете, кто повредил машину или вытащил из кармана кошелек. Ничего придумывать не нужно: в заявлении можно указать, что виновник не установлен или неизвестен. Если есть подозреваемый, пишите все, что о нем известно: цвет футболки, размер обуви, рост или татуировки. Самостоятельно заниматься поисками виновника, чтобы указать его данные в заявлении, не требуется.
Если не знаете точное время, достаточно указать приблизительный промежуток, например «С 8 утра до 18 вечера, когда я находился на работе». Бывает, что неизвестно место преступления, тогда можно написать, например, «В Тверском районе, предположительно на ул. Новослободской».
Свои требования к правоохранительным органам нужно написать предельно четко и конкретно: привлечение виновных к уголовной ответственности и возмещение ущерба. Даже если вам неизвестно, кто эти виновные.
Писать лучше подробно, но немногословно и понятно. Если потребуется что-то уточнить, вас спросит дежурный или позже с вами свяжется следователь, чтобы узнать детали.
Могу ли я не указывать в заявлении свое имя и адрес?
Заявление без имени и адреса — это анонимка. По закону анонимные заявления рассмотрению не подлежат. На их основании возбудить уголовное дело не имеют права.
Анонимным ваше заявление могут признать, даже если вы указали фамилию, имя и отчество, но забыли указать адрес, или, наоборот, указали адрес, но забыли фамилию, имя или отчество.
Что делать, если полиция не торопится принимать у меня заявление?
Именно «не торопится», а не отказывается. Прямой отказ вы никогда не услышите.
У сотрудников полиции есть много способов дать понять, что никто вам и вашему заявлению не рад. И дело даже не в том, что сотрудники ленивые. Кроме раскрытия реальных преступлений им ежедневно приходится отвечать на заявления о нападении инопланетян и лучах смерти от соседей. Это пишут не совсем здоровые люди, но на их обращения тоже нужно давать ответы.
Написать заявление — ваше право, а возбудить уголовное дело, если есть основания, — обязанность правоохранительных органов. Санкции за отказ принять заявление очень суровые: от увольнения до уголовной ответственности. Поэтому всегда пишите заявление, если считаете нужным, и не ведитесь на уловки полиции.
Для восстановления справедливости размер ущерба роли не играет. Часто в полиции намекают, что ущерб небольшой и вы просто потратите время. Например, украли кошелек, а в нем была всего тысяча рублей и несколько карточек. Но вор будет воровать и дальше, если его не остановить. Поэтому не стесняйтесь писать заявление, особенно если вы видели вора и можете описать его. Даже если уголовное дело потом прекратят из-за малозначительности ущерба — сам факт задержания преступника может на него повлиять.
Размер ущерба не имеет значения для возбуждения дела. То, что при ущербе менее 20 тысяч рублей уголовные дела по краже не возбуждают, — миф. Размер ущерба играет роль уже в суде, когда преступление раскроют. От того, насколько он значителен для конкретного потерпевшего, может зависеть мера наказания. А для подачи заявления он не важен.
Ждать следователя не обязательно. Часто в дежурной части потерпевших заставляют сидеть у проходной и ждать следователя, чтобы подать заявление. Так делают в надежде, что потерпевшему надоест ждать, он уйдет и не вернется. В такой ситуации нужно просто оставить заявление дежурному — следователю самому придется вас искать.
Нет заявления — нет преступления. Если в отделении вам говорят, что заявление не обязательно, не верьте. Например, если у вас украли телефон и дежурный говорит, что вам просто позвонят, когда его найдут. Никто ничего искать не будет, потому что нет заявления.
А если пропал человек, обязательно ждать две недели, чтобы подать заявление о розыске?
Если вы слышите это от сотрудника правоохранительных органов, он вас обманывает.
Существует специальная инструкция о порядке рассмотрения заявлений об исчезновении граждан. В ней сказано, что сообщение о безвестном исчезновении лица должно быть принято и зарегистрировано вне зависимости от срока и места его исчезновения, даже если к этому заявлению не приложены фотографии пропавшего или заявитель не знает его полных анкетных данных.
Я отдал заявление дежурному. Что дальше?
Дежурный должен выдать вам талон-уведомление, который подтверждает, что заявление принято. С даты, указанной в талоне, ведется отсчет времени, в течение которого правоохранительные органы должны что-либо предпринять по заявлению: как правило, от 3 до 30 суток.
Ваше заявление в течение суток поступит к исполнителю — следователю или дознавателю. С ним вы сможете связаться по указанному в талоне телефону, чтобы узнать ход дела.
По результатам рассмотрения вашего заявления исполнитель может принять одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела, если признаков преступления нет;
- о передаче по подследственности в другое подразделение, например из Москвы в Самарскую область;
- о передаче дела частного обвинения в суд, если вы хотите взыскать ущерб с конкретного лица за легкий вред здоровью или клевету.
О любом решении, которое будет принято по заявлению, вас уведомят письменно. Если принятое решение вас не устраивает, вы вправе его обжаловать. Порядок обжалования вам должны разъяснить.
Что будет за заведомо ложное сообщение о преступлении?
За ложное сообщение о преступлении предусмотрена уголовная ответственность. По закону за такое сообщение грозит до шести лет лишения свободы. Предупреждение об ответственности за заведомо ложный донос содержится в бланке заявления о преступлении.
Что такое заведомо ложный донос, проще всего объяснить на примере.
Девушка пишет заявление о том, что двое знакомых ее изнасиловали. Указывает место, время, обстоятельства. Но потом договаривается с этими знакомыми, они компенсируют ей ущерб в материальном выражении. Она приходит в полицию и говорит: «Ничего такого не было, я их оговорила». Это ложный донос. И девушку могут привлечь к уголовной ответственности.
Другой пример. Вы видите, как двое мужчин на вокзале прячут сумки под сиденья и уходят. Если вы подойдете к сотрудникам полиции и сообщите об этом факте, это не будет ложным доносом. Главное — сообщить о факте. Вы не утверждаете, что внутри бомба или наркотики. Вы предполагаете, что может иметь место противоправное деяние, и просите сотрудников полиции проверить это.
Поэтому проучить кого-то, написав заявление в полицию, не получится. Заявление — это повод к возбуждению уголовного дела, а не обычная кляуза.
Всегда сообщайте только те факты, которые знаете достоверно.
Как общаться с сотрудником полиции
Чисто по-человечески полезно общаться с полицейским как с нормальным человеком на работе. Не как с челядью, прислугой или кем-то, кто вам хронически должен. Когда полицейский видит к себе спокойное, уважительное отношение, у него больше причин так же относиться к вам.
Чего не стоит делать при общении с полицейским.
Не стоит пугать его жалобами, если на то нет причин. Полицейский отлично знает регламенты и свои обязанности.
Не стоит угрожать связями, чтобы полицейский работал быстрее. Сотрудник полиции и так не должен тормозить, и у него полно задач кроме вашей. Обещать ему санкции за нерасторопность бесполезно.
Не стоит без повода заваливать руководство жалобами на сотрудника. Прежде чем пожаловаться, проверьте, есть ли для этого законные основания. Постоянный прессинг со стороны потерпевшего только замедляет дело, потому что по регламенту на все эти жалобы нужно отвечать и на это может уходить больше времени, чем на полезную работу.
Не требуйте невыполнимого. В сериалах преступления раскрывают нажатием кнопки, за пять минут делают любую экспертизу и тут же передают дело в суд. В жизни все не так. Это серьезная работа, которую невозможно сделать за минуту. Сериал «След» — это художественное произведение.
Ваша поддержка очень важна. Вежливый и адекватный потерпевший, который не требует сделать невозможное и с пониманием относится к просьбе пояснить отдельные вопросы или предоставить недостающие документы, поможет быстрее возместить ущерб и наказать виновных.
Все равно не верю полиции. Лучше распространить информацию по соцсетям. Максимальный репост!
Для тех, чья вера в соцсети безгранична, приведу один пример.
На общественном пляже нетрезвые граждане загнали джип в воду и начали его там мыть. Отдыхающих, которые призывали их к порядку, автолюбители посылали. Отдыхающие отошли на безопасное расстояние и начали фотографировать происходящее безобразие, выкладывать его в соцсети с гневными комментариями «сколько можно терпеть» и «куда смотрит правительство». Пока эти записи набирали множество лайков и перепостов, владельцы джипа спокойно его помыли, допили спиртное и уехали.
Никто не позвонил по номеру 112. Ни на одной фотографии даже не было видно номера автомобиля.
Гражданская активность в соцсетях — это замечательно. Но лучше, чтобы она была подкреплена звонком в экстренные службы или полицию, и к вам потом не будет вопросов о том, что вы разгласили в соцсетях чьи-то персональные данные.
Какова вероятность, что мое дело раскроют? Как вообще это будут делать?
Никаких гарантий нет. Все зависит от того, сколько у сотрудника информации и насколько сложно физически достать преступника. От правоохранительных органов зависит многое, но не все. Сотрудники полиции не супергерои, они не умеют читать мысли и передвигаться со скоростью света.
Если речь идет о квартирной краже или ограблении на улице, повреждении машины и о любом преступлении, которое совершено в общественном месте, первоочередной задачей полиции будет поиск свидетелей. В этом может оказать посильную помощь сам потерпевший. Например, запишет данные тех, кто был рядом и мог что-то увидеть. Вы можете привлечь знакомых для сбора информации через соцсети.
Если вас обманули через интернет, тоже многое зависит от вас. Важно сохранить скриншоты переписки, данные телефонных звонков и смс.
Но никогда не делайте ничего без согласования с сотрудниками правоохранительных органов. Излишняя инициатива может только навредить. Не играйте в частных детективов, этим вы никому не поможете, а только усложните работу.
В следующих статьях я подробнее расскажу, что такое следствие и что обычно делают полицейские, а еще подскажу, как не стать жертвой преступления. А пока расскажите о вашем отношении к правоохранительным органам.
Запомнить
- Если вы стали жертвой преступления, обращайтесь в полицию как можно скорее. Чем больше времени вы потеряете, тем выше вероятность, что преступники уйдут от ответственности.
- Заявление о преступлении может подать кто угодно. Его можно подать устно по телефону. Но, как правило, его попросят оформить письменно. Еще можно вызвать полицию на место, они разберутся в любой ситуации и объяснят, что делать дальше.
- Заявление о преступлении должно быть максимально понятным и подробным. Так вы поможете сотрудникам полиции.
- Анонимное заявление не примут по закону. Заявление о преступлении — повод для возбуждения уголовного дела, а не кляуза.
- За заведомо ложный донос предусмотрена уголовная ответственность. Это не шутки.
- Истории о пытках не повод не сообщать о преступлениях.
- Полицейский — это работа. Все сотрудники органов разные, но они точно не супергерои. Им можно и нужно помогать и общаться с ними по-человечески.
- Чтобы раскрыть преступление, нужно время. Реальные следственные действия совершаются не так быстро, как в сериалах. Поэтому запаситесь терпением.
Заявление – это документ, в котором содержится предложение или просьба. Обычно направляется от ФЛ госучреждению, компании или ФЛ. Наделен юридической силой. Это официальный документ, на который получатель обязан как-то отреагировать. Заявление может быть не основной, но дополнительной бумагой. В этом случае к нему прилагается оригинал или копия основного документа.
Основные виды
Заявления подразделяются на эти основные виды:
- Касающиеся кадровых вопросов. К примеру, это заявление о принятии на должность, об увольнении, о переназначении, о предоставлении отпуска.
- Информирующие. В заявлении могут содержаться указания на недостатки, различные нарушения в работе компании/ее сотрудников.
Заявление и жалобы – это похожие между собой документы. Однако между ними есть отличия. В частности, в заявлении нет указания на нарушение прав и интересов составителя. В жалобе же это указание является основным предметом.
Адресат заявления – это конкретное лицо. К примеру, это может быть должностное лицо, руководитель компании/подразделения. Текст документа начинается с вопроса или обращения. Только после этого вопроса нужно детализировать суть обращения.
К заявлению могут прилагаться дополнительные документы. К примеру, к заявлению о приеме на должность прилагается свидетельство об образовании, резюме, анкета. В завершении документа ставится подпись отправителя. Получатель должен рассмотреть заявление в обязательном порядке, а затем принять свое решение. Принимается оно через резолюцию. Именно резолюция и заявление являются основанием для приказа руководителя.
Особенности оформления
Форма заявления законом не определена. Однако любой вид документа составляется более или менее одинаково. В нем должны присутствовать обязательные реквизиты:
- Название документа («Заявление на…»).
- Дата составления.
- Регистрационный номер.
- Информация о получателе: наименование, адрес и прочее.
- Информация о заявителе: ФИО, адрес, должность, телефон.
Заявление должно также соответствовать общим требованиям:
- Текст может быть составлен как от руки, так и с помощью ПК.
- Если это письменное заявление, должна быть подпись, поставленная вручную.
- Текст нужно писать ручкой с одной и той же пастой.
- Исключены ошибки, помарки, исправления и зачеркивания.
- Текст носит деловой стиль. Исключен сленг и мат, излишняя эмоциональность.
При составлении заявления следует быть лаконичными. Однако текст не должен быть тезисным. Из него должно быть все понятно. Нельзя допускать формулировок, которые можно толковать двояко.
Разновидности заявления
Заявления могут составляться в самых различных ситуациях: прием в университет, в ЗАГС, в больницу. Они нужны при получении паспорта, приеме на работу. Рассмотрим наиболее распространенные виды заявления, используемые в большинстве компаний.
Заявление в отпуск
Ежегодно каждый сотрудник может уйти в отпуск. Соответствующее право предоставлено ТК. Содержание заявления определяется видом отпуска: ежегодный, по БиР, академический, за свой счет. В документе нужно указать предпочтительную длительность отпуска, его точные даты. Необходимо также прописать точные указания на получателя (ФИО руководителя, наименование компании).
Заявление при приеме на работу
Составлять данный вид документа необязательно. Трудовые отношения с сотрудником базируются не на заявлении, а на трудовом договоре. Однако заявление иногда оформляется. Но нужно помнить, что этот документ не обязывает ни к чему составителя. Исключение – поступление на государственную и муниципальную службу.
Заявление на увольнение
Если сотрудник желает уволиться по собственному желанию, ему нужно отправить работодателю заявление. Крайне важно указать в нем дату. Дело в том, что сотрудник должен уведомить работодателя о своем увольнении за 2 недели. Эти 2 недели начинает течь с даты, указанной в заявлении.
ВАЖНО! Заявление рекомендуется составлять в 2 экземплярах. Один экземпляр отправляется работодателю, второй остается у сотрудника. На втором экземпляре должна стоять отметка о получении. Она проставляется секретарем, который принимает основной экземпляр.
1. Что такое обращение, предложение, заявление, жалоба ?
Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2. Как должно быть оформлено обращение в полицию ?
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
— Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.
— Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
— Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.
— Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Отсутствие сведений, перечисленных выше, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.
Будьте внимательны: обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются как и любые другие. Однако, рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.
3. Как направить обращение в полицию ?
К рассмотрению принимаются обращения направленные посредством:
— Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
— Официальных сайтов.
— Факсимильной связи.
— Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
— Дежурной части территориального органа МВД России.
— Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
— Полученные в ходе личного приема.
Будьте внимательны — сотрудникам подразделений делопроизводства и режима (канцелярий) запрещается лично принимать обращения от граждан, за исключением рапортов и обращений, принятых в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами.
4. Что должна сделать полиция с обращением гражданина и в какой срок ?
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации (сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях).
принимается одно из следующих решений:
— Принять к рассмотрению по существу.
— Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение
— Направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства — в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях — в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение, о чем гражданин не уведомляется. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.
— Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
— Не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же, если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме (обращение неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах).
Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, — от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Письменные обращения по факту нарушения законодательства в сфере миграции, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ, рассматриваются в течение двадцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
5. Что является результатом рассмотрения полицией обращения гражданина ?
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
— Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
— Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, либо о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
— Решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.
Будьте внимательны: переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел в связи с признанием неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.
Последующие обращения этого же гражданина проверяются на предмет наличия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и в случае отсутствия таковых — без рассмотрения по существу списываются в дело. Ответы на такие обращения не даются.
6. Каким должен быть ответ полиции на обращение гражданина ?
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.
Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур, например: ГУОБДД, УКОПиПП, ГУОООП МВД России.
Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
Ответ лицу, в отношении которого обратились депутат Государственной Думы, член Совета Федерации, должностное лицо государственного органа или органа местного самоуправления, направляется во всех случаях, за исключением тех, когда в обращении последних указана иная просьба.
На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.
Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты.
7. В каких случаях полиция не обязана давать ответ на обращение гражданина ?
Ответ на обращение не дается:
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
— Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
— Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
— Если в обращении обжалуется судебное решение.
— Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.
8. Какие права у гражданина, подавшего обращение в полицию ?
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
— Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
— Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
— Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением установленных случаев, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее — письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
— Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
— Требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
9. В каких случаях гражданин, направивший в полицию обращение может понести гражданскую ответственность и какую ?
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда
Если порочащие сотрудников полиции сведения, изложенные в обращениях граждан не нашли свое подтверждение, руководителем органа внутренних дел может принято решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав в том числе в судебном порядке.
10. Имеют ли полицейские право снимать гражданина на видео и осуществлять запись его голоса при подаче обращения ?
В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
11. Какие обязанности и права имеет полиция при работе с обращениями граждан ?
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:
— Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина.
— Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
— Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением особо предусмотренных случаев.
— Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
— Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов
— Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:
— Направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.
— Истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.
— Знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.
— Выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.
— Пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.
Перечень данных прав не является исчерпывающим и может быть дополнен руководителем органа внутренних дел в рамках предоставленных ему полномочий.
12. Каким документом регламентирована деятельность полиции по приёму и рассмотрению обращений граждан ?
Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Данная Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
• Образцы Заявлений •
В данном разделе Вы сможете найти:
Образцы заявлений для граждан:
• заявление в полицию -> скачать
• заявление о преступлении -> скачать
• заявление в прокуратуру (или жалоба, или ходатайство) -> скачать
• жалоба в прокуратуру в порядке ст. 124 УПК РФ -> скачать
• надзорная жалоба в прокуратуру о несогласии с приговором (определением, постановлением) суда по уголовному делу -> скачать
• жалоба в прокуратуру на бездействия судебного пристава-исполнителя -> скачать
• претензия в страховую компанию ОСАГО КАСКО -> скачать
• претензия с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля -> скачать
• претензия с требованием об уменьшении покупной цены и выплате неустойки -> скачать
• досудебная претензия по КАСКО -> скачать
• претензия в страховую компанию КАСКО -> скачать
Краткий справочник для родственников осужденных -> скачать
Образцы заявлений для осужденных:
• заявление на краткосрочное свидание с родственником -> скачать
• заявление на краткосрочное свидание не с родственником -> скачать
• заявление на дополнительный телефонный разговор -> скачать
• заявление на длительное свидание с родственником -> скачать
• заявление на длительное свидание не с родственником -> скачать
• заявление о переводе на облегченные условия содержания -> скачать
• образец заявления ИУ (об избиении) -> скачать
• образец заявления в суд об отмене приказа о переводе на строгие условия содержания -> скачать
• образец заявления об отмене постановления о возмещении материального ущерба -> скачать
• образец заявления об отмене дисциплинарного взыскания -> скачать
• образец заявления о приобретении товаров -> скачать
• образец заявления о врачебной помощи и переводе в ЛПУ -> скачать
Образцы заявлений для родственников осужденных:
• заявление на передачу осужденному -> скачать
Список телефонов и адресов окружных и межрайонных прокуратур г. Москвы:
• указатель окружных и межрайонных прокуратур г. Москвы -> посмотреть
Список окружных и межрайонных прокуратур г. Москвы
Список телефонов и адресов окружных и межрайонных прокуратур г. Москвы ЦАО 8-499-245-30-80, 609-10-06 119021, г.Москва, ул. Льва Толстого, д.8, стр.1 Басманная 623-53-16, 623-34-75 101000, г.Москва, ул.Мясницкая, д.44, стр.1 Замоскворецкая 954-43-25, 953-44-74 115184, г.Москва, ул.Новокузнецкая, д.27, стр.2 Мещанская 8-495-608-88-43, 8-499-268-55-41…
подробнее
Заявление на передачу осужденному
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ РОДСТВЕННИКОВ ОСУЖДЕННЫХ: Образец заявления на передачу осужденному. Начальнику ФБУ _________________ России по ________________ (ФИО Начальника, звание) от гражданина (ки) Ф.И.О. Проживающего (щей) по адресу: _______________________________ Паспорт: серия________ №______ Выдан:_________________________ Заявление Прошу, Вас, принять передачу осужденному Ф.И.О.,…
подробнее
Заявление о врачебной помощи и переводе в ЛПУ
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Образец заявления о врачебной помощи и переводе в ЛПУ. Начальнику ФГУ ИК _______________ (номер колонии) Начальнику (ФИО Начальника, звание) от осужденной (осужденного)________________________ (ФИО полностью), ___________ (число месяц, год рождения) Заявление…
подробнее
Заявление о приобретении товаров
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Образец заявления о приобретении товаров. на лицевом счете имеется ___ руб. Квитанция N ___ из них заработанных в ИУ ___ руб. Осужденный(ая) ___________ Бухгалтер _______________________ __________________________ фамилия, инициалы Ф.И.О. «__» _________ 20__ г. …
подробнее
Заявление об отмене дисциплинарного взыскания
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Образец заявления об отмене дисциплинарного взыскания. Начальнику УИН ______________ области полковнику Пупкину П.П. от осужденного Петрова Петра Петровича, отбывающего уголовное наказание в ИК-4 УИН _______________________ области, отряд 12 Заявление 12 апреля…
подробнее
Заявление об отмене постановления о возмещении материального ущерба
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Образец заявления об отмене постановления о возмещении материального ущерба. Начальнику УИН ______________ области полковнику Пупкину П.П. от осужденного Петрова Петра Петровича, отбывающего уголовное наказание в ИК-4 УИН _______________________ области, отряд 12 Заявление…
подробнее
Заявление в суд об отмене приказа о переводе на строгие условия содержания
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Образец заявления в суд об отмене приказа о переводе на строгие условия содержания. В Тульский городской суд от Ивановой Ирины Ивановны, 1982 г. р., отбывающей уголовное наказание в учреждении АА 11/2 Заявление об отмене…
подробнее
Образец заявления ИУ (об избиении)
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Образец заявления ИУ (об избиении). Куда Пишем Прокурору района Мордовии ФИО От _______________________________ Адрес: _______________________ ЗАЯВЛЕНИЕ ( (текст) для образца) «Сегодня утром, в 8 часов, 27 июня 2012г., в ходе проведения обысковых мероприятий…
подробнее
Претензия в страховую компанию каско
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Образец претензии в страховую компанию каско. Претензия в страховую компанию каско. По договору страхования заключенному между гражданином и страховой компанией, гражданин застраховал(а) по риску каско принадлежащее ему(ей) транспортное средство – автомобиль. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль гражданина…
подробнее
Досудебная претензия (каско)
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Образец досудебной претензии по КАСКО. Руководителю (наименование страховой компании) (ФИО руководителя) от (ФИО заявителя) паспорт (серия, номер, кем, когда выдан) проживающего по адресу (адрес заявителя) контактный телефон: ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ «____» _______________ 20__ года произошло…
подробнее
Претензия с требованием об уменьшении покупной цены и выплате неустойки
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Образец претензии с требованием об уменьшении покупной цены и выплате неустойки (автомобиля). Директору ______________________________ (название организации) _______________________________________ (адрес) от ___________________________________ (ФИО, адрес, телефон) ПРЕТЕНЗИЯ «____» ______________200 _ г. я купил(а) в вашем магазине…
подробнее
Претензия с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Образец претензии с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля. Директору ______________________________ (название организации) _______________________________________ (адрес) от ___________________________________ (ФИО, адрес, телефон) ПРЕТЕНЗИЯ «__» ___________ 20__г. я заключил с вашим предприятием договор купли-продажи автомобиля ___________________________________________ (указать…
подробнее
Образец претензии в страховую компанию ОСАГО КАСКО
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Образец претензии в случае задержки выплаты КАСКО. В __________________ От _________________ проживающего(ей) по адресу: _______________________ ________________ Тел. ПРЕТЕНЗИЯ Я, ____________________________ , заключил(а) договор добровольного страхования транспортного средства (далее – ТС) № ______________________________…
подробнее
Жалоба в прокуратуру на бездействия судебного пристава-исполнителя
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Жалоба в прокуратуру на бездействия судебного пристава-исполнителя. Прокурору города Москвы государственному советнику юстиции 2 класса Куденееву С.В. от Ф.И.О. (полностью), проживающего по адресу: (индекс, город, улица, дом, квартира, контактный телефон) Жалоба на бездействия судебного…
подробнее
Надзорная жалоба в прокуратуру о несогласии с приговором суда по уголовному делу
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Надзорная жалоба в прокуратуру о несогласии с приговором (определением, постановлением) суда по уголовному делу. Прокурору города Москвы государственному советнику юстиции 2 класса Куденееву С.В. от Ф.И.О. (полностью), проживающего по адресу: (индекс, город, улица, дом, квартира,…
подробнее
Образец Жалобы в прокуратуру в порядке ст. 124 УПК РФ
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Жалоба в прокуратуру в порядке ст. 124 УПК РФ. Прокурору города Москвы государственному советнику юстиции 2 класса Куденееву С.В. от Ф.И.О. (полностью), проживающего по адресу: (индекс, город, улица, дом, квартира, контактный телефон) Жалоба…
подробнее
Образец Заявления в прокуратуру
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Заявление в прокуратуру (или жалоба, или ходатайство). Прокурору города Москвы государственному советнику юстиции 2 класса Куденееву С.В. от Ф.И.О. (полностью), проживающего по адресу: (индекс, город, улица, дом, квартира, контактный телефон) Заявление (или…
подробнее
Образец Заявления в полицию
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Заявление в полицию. Начальнику ОВД г. Москвы ________________________________ (указать ФИО, должность начальника) от ______________________________ от Ф.И.О. (полностью), проживающего по адресу: (индекс, город, улица, дом, квартира, контактный телефон) Заявление Прошу Вас привлечь к…
подробнее
Краткая информация для родственников осужденных
Если Ваш родственник осужден, находится под стражей, Вам необходимо знать следующую информацию. Данный краткий справочник, поможет Вам узнать отдельные вопросы, возникающие в связи с пребыванием близкого человека в исправительном учреждении. МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ, БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ, ОБЩЕНИЕ, ПОСЫЛКИ: 1. Как и кто…
подробнее
Заявление о переводе на облегченные условия содержания
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Заявление о переводе на облегченные условия содержания. Начальнику ФГУ ИК _______________ (номер колонии) Начальнику (ФИО Начальника, звание) от осужденной (осужденного)________________________ (ФИО полностью), ___________ (число месяц, год рождения) осужденной по ст. 158 ч. 3 УК…
подробнее
Заявление на длительное свидание с родственником
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Заявление на длительное свидание с родственником. Заявление на длительное свидание не с родственником. Начальнику ФГУ ИК _______________ (номер колонии) Начальнику (ФИО Начальника, звание) от осужденной (осужденного)________________________ (ФИО полностью), ___________ (число месяц,…
подробнее
Заявление на дополнительный телефонный разговор
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Заявление на дополнительный телефонный разговор. Начальнику ФГУ ИК _______________ (номер колонии) Начальнику (ФИО Начальника, звание) от осужденной (осужденного)________________________ (ФИО полностью), ___________ (число месяц, год рождения) Заявление Прошу Вас предоставить мне…
подробнее
Образец заявления о преступлении
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН: Заявление о преступлении Начальнику ОВД г. Москвы ________________________________ (если известно, указать ФИО, должность начальника) от ______________________________ (ФИО заявителя и адрес) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас привлечь к уголовной ответственности неустановленное лицо (если лицо известно,…
подробнее
Заявление на краткосрочное свидание с родственником
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ: Заявление на краткосрочное свидание с родственником. Заявление на краткосрочное свидание не с родственником. Начальнику ФГУ ИК _______________ (номер колонии) Начальнику (ФИО Начальника, звание) от осужденной (осужденного)________________________ (ФИО полностью), ___________ (число…
подробнее
Образцы документов
ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ОТ АДВОКАТСКОГО БЮРО «КАЦАЙЛИДИ И ПАРТНЕРЫ»
Очень часто пользователи сети спрашивают, а можете Вы показать нам примеры работ, составленные иски, претензии, жалобы со стороны адвокатов Адвокатского образования. Ведь оплачивая деньги вперед не хочется получить «кота в мешке». Поэтому было принято решение по созданию страницы сайта, которая ответила бы на данные вопросы потенциальных Доверителей. Теперь в круглосуточном доступе Вы можете знакомиться с тем, что было составлено когда-либо.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
СЕМЕЙНЫЕ СПОРЫ
Раздел имущества супругов:
— образец искового заявления о разделе совместно нажитого имущества
— образец искового заявления о разделе кредита при разводе
— образец иска о признании брачного договора недействительным
— образец мирового соглашения о разделе имущества в суде
Споры о детях:
— образец заявления об оспаривании отцовства
— образец искового заявления об установлении отцовства
— образец искового заявления о лишении родительских прав отца
— образец искового заявления об определении места жительства ребенка
— образец искового заявления об определении порядка общения с детьми
Алиментные обязательства:
— образец иска о взыскании алиментов на содержание родителей
— образец заявления о выдачи судебного приказа о взыскании алиментов
— образец искового заявления о снижении алиментов
— образец заявления на алименты за прошлые года
— образец искового заявления на дополнительные расходы на ребенка
— образец искового заявления на алименты на содержание супруги
Иные семейные дела:
— образец искового заявления о разводе
— образец иска о признании брака недействительным
— образец заявления на усыновление ребенка
— образец заявления о признании гражданина недееспособным
ГРАЖДАНСКИЕ СПОРЫ
— образец претензии должнику по договору займа
— образец претензии за неуплату выполненных работ по договору подряда
— образец искового заявления о взыскании морального вреда за побои
— образец заявления в суд о ДТП
— образец искового заявления о взыскании утраченного заработка при ДТП
— образец заявления об отмене заочного решения суда
— образец возражения на исковое заявление об истребовании имущества
— образец искового заявления о взыскании долга по договору займа или расписке
— образец заявления об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа
— образец искового заявления о взыскании суммы неосновательного обогащения и процентов
— образец искового заявления о взыскании денежных средств по договору оказания услуг
— образец искового заявления о возмещении ущерба причиненного падением дерева
— образец искового заявления о признании права собственности на гаражный бокс
— образец искового заявления о сносе самовольного строения
— образец иска о расторжении договора ренты с пожизненным содержанием
— образец иска в суд об отмене дарения
— образец искового заявления об узаконении самовольной постройки
— образец иска о взыскании процентов по 395
— образец иска об обязании зарегистрировать право собственности
СТРАХОВЫЕ СПОРЫ
— образец претензии в страховую компанию
— образец жалобы на страховую
— образец искового заявления о взыскании страхового возмещения
— образец искового заявления об установлении виновника ДТП
— образец искового заявления о взыскании УТС по КАСКО
АДВОКАТСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
— образец адвокатского запроса
ПЕНСИОННЫЕ СПОРЫ
— образец искового заявления о назначении досрочной пенсии
ЖИЛИЩНЫЕ СПОРЫ
— образец искового заявления о вселении
— образец искового заявления о выселении
— образец искового заявления об устранении препятствий
— образец искового заявления на перерасчет коммунальных услуг
— образец искового заявления к управляющей компании по заливу квартиры
— образец искового заявления о взыскании денежных средств в счет оплаты коммунальных услуг
— образец иска об определении порядка пользования жилым помещением
— образец искового заявления о признании приватизации квартиры недействительной
— образец искового заявления в суд на приватизацию квартиры
— образец искового заявления о разделе лицевого счета
— образец искового заявления о перепланировке жилого помещения
— образец искового заявления о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма
— образец искового заявления о восстановлении в очереди на жилье
ЗЕМЕЛЬНЫЕ СПОРЫ
— образец искового заявления о признании права собственности на земельный участок
— образец искового заявления о признании права постоянного бессрочного пользования земельным участком
— образец искового заявления об установлении границ земельного участка
— образец искового заявления о разделе земельного участка в натуре
— образец искового заявления о признании кадастровой ошибки
— образец искового заявления о нечинении препятствий в пользовании земельным участком
КРЕДИТНЫЕ СПОРЫ
— образец искового заявления на банк (признание кредитного договора исполненным)
— образец отзыва на исковое заявление о взыскании задолженности по кредиту
— образец жалобы на использование персональных данных
— образец искового заявления поручителя к заемщику
— образец заявления о реструктуризации кредита
АРБИТРАЖНЫЕ СПОРЫ
— образец заявления о взыскании расходов на представителя
— справка о стоимости юридических услуг
— образец ходатайства о взыскании расходов на представителя
— образец искового заявления о взыскании задолженности по договору перевозки
— образец искового заявления о взыскании задолженности по договору поставки
— образец искового заявления о взыскании задолженности по арендной плате
— образец искового заявления о взыскании задолженности по договору подряда
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Образцы претензий:
— образец претензии на некачественные медицинские услуги
— образец обращения в налоговый орган
— образец претензии по договору поставки
— образец претензии о замене товара ненадлежащего качества
— образец претензии на возврат технически сложного товара ненадлежащего качества
— образец претензии к оператору связи
Образцы исков:
— образец искового заявления о замене товара ненадлежащего качества
— образец искового заявления в суд на возврат денег за некачественный товар
— образец искового заявления о возмещении вреда здоровью
— образец искового заявления о некачественном оказании услуг и порчи личного имущества
НАСЛЕДСТВЕННЫЕ СПОРЫ
— образец заявления об установлении факта принятия наследства
— образец искового заявления в суд о признании недостойным наследником
— образец искового заявления о возмещении расходов на погребение
— образец искового заявления о разделе наследственного имущества
— образец заполнения искового заявления о восстановлении срока для принятия наследства
— образец иска о признании права собственности в порядке наследования
АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ СПОРЫ
— жалоба в ФАС по вопросу законодательства о конкуренции в сфере перевозок пассажиров
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
— образец заявления о выдаче исполнительного листа
— образец заявления о прекращении исполнительного производства
— образец заявления об ознакомлении с материалами исполнительного производства
— образец заявления в суд о выдаче дубликата исполнительного документа
— образец жалобы на постановление судебного пристава о наложении ареста на имущество
— образец жалобы на пристава исполнителя по вопросу бездействия в рамках исполнительного производства
— образец заявления об изменении способа и порядка исполнения решения суда
— образец заявления о рассрочке исполнения решения суда
— образец жалобы на пристава в суд
— образец заявления судебным приставам о возобновлении исполнительного производства
— образец заявления в суд о приостановлении исполнительного производства
— образец заявления в суд о замене должника в исполнительном производстве
ТРУДОВЫЕ СПОРЫ
— образец жалобы в трудовую инспекцию на работодателя
— образец жалобы (по вопросу нарушений прав работников и школы со стороны директора)
— образец искового заявления о взыскании материального ущерба с работника
— образец искового заявления о взыскании подотчетных средств
— образец искового заявления об установлении факта трудовых отношений
— образец заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате
— образец искового заявления о взыскании заработной платы
— образец искового заявление об оспаривании дисциплинарного взыскания
— образец искового заявления о восстановлении на работе
— образец искового заявления о задержке выдаче трудовой книжки
МИГРАЦИОННЫЕ СПОРЫ
— образец искового заявления об обжаловании решения об аннулировании вида на жительство
НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ
— образец заявления о рассрочке по уплате налога
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОРЫ
— образец искового заявления о взыскании компенсации за нарушение авторских прав
БАНКРОТНЫЕ ДЕЛА
— образец жалобы на арбитражного управляющего
— образец отзыва на иск по вопросу субсидиарной ответственности учредителя
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА
— возражение на протокол по административному делу
— образец жалобы на постановление о наложении административного штрафа
— жалоба апелляция по делу об оскорблении
УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА
— образец ходатайства о помиловании
— образец ходатайство об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания
— образец апелляционной жалобы на приговор суда
— образец искового заявления о возмещении вреда причиненного преступлением
— образец заявления в порядке частного обвинения
— образец заявления о возбуждении уголовного дела
— жалоба на неправомерные действия сотрудников полиции по склонению дать неправдивые показания
— образец жалобы на бездействие полиции (самовольный захват квартиры собственника)
— образец жалобы по вопросу обжалования отказа в предоставлении отсрочки отбывания наказания
— образец жалобы на бездействие в части не возбуждения уголовного дела
— образец речи адвоката в прениях по уголовному делу
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ
— характеристика с места работы
— рапорт участкового
— материнское прошение
— бытовая характеристика
— прошение трудового коллектива
— характеристика с места учебы
— режим дня (распорядок дня в части работы и отдыха)
ИНЫЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
— образец мирового соглашения
— образец ходатайства о назначении товароведческой экспертизы мебели
— образец ходатайства об обеспечении иска в гражданском процессе
— образец ходатайства о допросе свидетеля в порядке судебного поручения
— образец ходатайства о назначении почерковедческой экспертизы
— образец ходатайства о назначении комиссионной судебно-медицинской экспертизы
— образец ходатайства о снижении размера госпошлины
— образец ходатайства об отсрочке уплаты госпошлины
— образец ходатайства об истребовании доказательств
— образец частной жалобы на определение суда
Почему образец процессуального документа нужно доработать с адвокатом?
При этом, если кто-то будет использовать данные образцы исковых заявлений, претензий, жалоб на решения суда, то хотим предостеречь этого не делать, и вот по каким причинам:
- При составлении любого процессуального документа выбирался оптимальный путь решения проблемы, оценивались риски и экономия времени. Что касается вашей проблемы, то без консультации с адвокатом возможна ошибка выбора. Так, определив для себя, что именно такой иск с требованием о признании человека не приобретшим право пользования жилым помещением можно проиграть дело, поскольку право он приобрел (так часто бывает, когда человек включен в ордер). В таких делах нужен иск о признании его утратившим право, а это уже совсем другой образец.
- Иски, претензии, жалобы составлены с индивидуальным уклоном, чтобы выиграть, мы искали при составлении самые важные детали, на которых строили позицию, основание иска, и наоборот, умалчивали об обстоятельствах, которые мешают победе. При этом при вашем самостоятельном составлении может получиться ситуация с точностью наоборот. Вы напротив поставите во главе угла то, о чем вообще не стоит говорить, а важное просто упустите, посчитав, что оно не имеет значение для дела.
- Изменение закона. Еще один минус в бездумном использовании шаблона искового заявления, примера претензии – действующее законодательство постоянно подлежит изменению. Нормы право не просто меняют свою редакцию, но и теряют силу. Поэтому, основание иска, которое будет базироваться на статье, утратившей свое действие, приведет к отказу в требованиях. Будет потеряно время и силы на исправление ситуации.
ВНИМАНИЕ: если все-таки образец процессуального документа вы решили дорабатывать самостоятельно, то проконсультируйтесь с нашим адвокатом, который даст рекомендации как это сделать правильно, профессионально и с учетом всех рисков дела.
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди