Деловое письмо
Как писать заявление?
Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:
-
Наименование адресата.
-
Наименование адресанта (заявителя).
-
Наименование документа.
-
Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно).
-
Дата.
-
Подпись.
Схема расположения реквизитов заявления:
1___________
2___________
___________
____3____
__________4_________________________
____________________________________
____5_________________6_____________
Пример
Начальнику отдела кадров Т. М. Николаевой
от
Костяевой Татьяны Владимировны
Заявление
Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции.
Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии.
27.09.2014 (Подпись)
вопросы из «Справочного бюро»
Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?
Ставится ли точка после слова заявление?
Как правильно: заявление Иванова или заявление от Иванова?
Слово заявление – это заголовок документа. По общим правилам:
-
Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.
Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича
ЗАЯВЛЕНИЕ
-
Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) – точка в этом случае также не нужна.
Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича
Заявление
-
Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).
Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича
заявление.
При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).
Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.
Итак, допустимы варианты:
-
тому-то от такого-то… Заявление
-
тому-то от такого-то… ЗАЯВЛЕНИЕ
-
тому-то от такого-то… заявление.
-
тому-то такого-то… Заявление
-
тому-то такого-то… ЗАЯВЛЕНИЕ
-
тому-то такого-то… заявление.
Как оформить заявление о переводе на другой факультет?
В правом верхнем углу пишется адресат: Ректору (1-я строчка) такого-то вуза (2-я строчка), например:
(1) Ректору ФГУ;
(2) доктору технических наук И. П. Слесареву;
(3) предлог от (его допускается опускать, тогда сразу после 2-й следует 4-я строчка);
(4) студентки такого-то факультета;
(5) Ваши Ф. И. О. (в род. пад.).
Далее посередине строки (со строчной или прописной буквы) слово заявление: если со строчной, то после «заявления» ставится точка, если с прописной, то точка не ставится. Далее с красной строки текст заявления. После текста в правой части подпись, дата (дата может ставиться и в левой части).
Где указывается дата?
Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:
Заявление
22.09.2007
Прошу принять меня на должность…
(Подпись)
Или так:
Заявление
Прошу предоставить мне очередной отпуск…
22.09.2007
(Подпись)
Как правильно написать заявление:
- Составить шапку документа, указав адресата и отправителя.
- Озаглавить документ.
- Составить содержательную часть.
- Поставить дату и подписать.
В каких случаях пишется заявление
Простыми словами, что такое заявление — это письменное обращение, в котором автор — заявитель сообщает что-либо адресату или просит его о чем-либо. Такая форма общения очень распространена в деловом обороте.
Эта форма документа используется во многих сферах деятельности человека и множестве жизненных ситуаций. Граждане обращаются в письменной форме в государственные органы, в правоохранительные органы, в частные и государственные компании и учреждения.
Например, они пишутся:
- на выдачу паспорта, загранпаспорта или любой другой официальной бумаги;
- на оказание государственной услуги;
- на предоставление путевки в санаторий или места в детском саду.
Типичный пример — заявления, которые пишутся при решении трудовых вопросов: большинство вопросов с работодателем, начиная с трудоустройства и заканчивая увольнением, решаются с помощью письменных обращений.
Самые распространенные виды обращений
К самым распространенным видам относятся, например:
- о трудоустройстве;
- о предоставлении отпуска;
- об увольнении.
Есть и менее распространенные, но тоже встречающиеся, обращения:
- о предоставлении выходного за ранее отработанное время;
- о предоставлении родителю ребенка-инвалида дополнительных выходных;
- о выдаче на руки трудовых бумаг, например трудовой книжки, или их заверенных копий.
Структура документа
Содержание бумаги зависит от ее вида и цели составления. Но базовые правила, как правильно пишется заявление, и его структура едины для всех видов этого документа.
В структуру входят следующие части:
- шапка — эта часть содержит наименования получателя бумаги и ее автора, пишется в верхнем правом углу листа;
- наименование бумаги пишется посередине листа чуть ниже шапки;
- содержательная часть, в которой заявитель излагает суть обращения;
- перечень приложений, если они имеются;
- дата и подпись.
Правила оформления обращения
Четких нормативно установленных законов, как правильно оформить заявление, нет, большинство из них пишется в свободной форме.
Обращение — это официальный документ, поэтому оформляется письменно.
Оформление обращения начинается с шапки. Обращения в рамках общения работника и работодателя пишутся, как правило, на имя руководителя организации. Говоря о том, как писать заявление на имя директора:
- в шапке пишем должность и Ф.И.О. директора в дательном падеже (проверочный вопрос «кому?»);
- затем должность и Ф.И.О. работника — автора обращения в родительном падеже (проверочный вопрос «от кого?»). Нередко здесь же указывается табельный номер сотрудника.
Дискуссионный вопрос необходим ли предлог «от» работник решает самостоятельно — он вправе его указать или опустить.
Образец шапки заявления:
Генеральному директору
ООО «Clubtk.ru»
Воронову А.В.
от менеджера по продажам
Клубтэкаева К.К.
табельный номер 123
Ниже шапки, посередине строки, пишется заглавие. Важный вопрос — «заявление» пишется с маленькой или большой буквы: на практике приемлемы несколько вариантов:
- с маленькой буквы, если это слово рассматривается как последнее слово фразы, начатой в шапке. В таком случае после слова необходима точка;
- с большой буквы, если оно рассматривается как независимое заглавие документа, не связанное по смыслу с шапкой. В таком случае точка после слова не нужна;
- распространен и третий вариант, когда слово пишется заглавными буквами — это вариант независимого заглавия документа, точка не нужна.
Далее заявитель излагает суть обращения — это содержательная часть, в ней необходимо рассказать суть проблемы и сформулировать конкретную просьбу, обращенную к адресату документа.
В завершении документ необходимо датировать и подписать.
Вот пример, как правильно написать заявление на работу:
Генеральному директору
Общества с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru»
Воронову А.В.
от Клубтэкаева К.К.
заявление.
Прошу принять меня в ООО «Clubtk.ru» на работу в должности старшего менеджера по продажам с 01 октября 2021 года.
24 сентября 2021 года
_____________________/Клубтэкаев К.К.
А это образец, как правильно писать заявление на увольнение:
Слово заявление пишется с маленькой буквы
Я логически могла объяснить Но руководитель у меня литовец. и слушать мои доводы и правила русского языка не намерен.
В настоящее время такое оформление является устаревающим Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы): Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу от жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).
Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.
rusforus.ru Как написать заявление правильно Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов. Зачем нужны заявления Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ.
Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение. Форма некоторых заявлений унифицирована.
Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция.
Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.
В какой форме подавать заявление Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4.
В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.
Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным. Общие правила оформления Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
.
Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:
Шпаргалка делопроизводителя
Заявление пишется от руки В среднем около 10 раз в год работающий человек пишет заявления. Это и заявления на отпуск, заявления на отгул, заявления об оказании материальной помощи, о приеме на работу, переводе в другой отдел, увольнении. И каждый раз мы уточняем как писать заявление, звоним в отдел кадров, спрашиваем у коллег, просим пример.
И даже после этого первый лист испорчен и летит прямиком в урну.
Это явление порой не поддается объяснению. Давайте же узнаем все тонкости написания идеального заявления.
- Заявление пишется от руки. Печатать заявление на компьютере можно, однако собственноручные дата и подпись обязательны.
- Шапка заявления пишется в правом верхнем углу. По правилам делопроизводства справа от края листа должен оставаться отступ 1 см.
- Затем идет слово «заявление». Это реквизит — «наименование вида документа», и есть два способа его написания:
- прописными буквами, т.е. все буквы большие без точки в конце: ЗАЯВЛЕНИЕ
- первая буква прописная, остальные строчные без точки в конце: Заявление
Написание слова «заявление» с маленькой буквы и точкой в конце допустимо, но считается устаревшим.
В университете меня учили именно так и я упорно долго продолжала так писать.
- Текст заявления начинается с красной строки и большой буквы.
- Есть два варианта написания даты заявления:
Пример шапки заявления Генеральному директору ООО «Лабиринт» А.Ю. Германову от специалиста финансового отдела Романовой Анны Юрьевны Предлог «от» можно опустить. При написании заявления допускаются оба варианта: с предлогом и без.
Прошу предоставить ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 25 календарных дней с 10.01.2016 за период работы с 30.08.2014 по 30.08.2015
- На следующей строке после слова «заявление» от границы левого поля.
- После текста заявления от границы левого поля.
Заявление 24.01.2016
Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы с 31.01.2016 на 5 календарных дней по семейным обстоятельствам. 21.01.2016 Подпись
Это основные правила всех стандартных заявлений на работе.
Этот способ предполагает, что слово «заявление» — продолжение шапки и точкой заканчивается предложение. Вариант, что заявление — это именно заголовок к тексту имеет больше оснований.
Как написать заявление правильно
То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»?
Оба варианта допустимы. Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого. Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление».
Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.
Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением. Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа.
И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки. Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте.
По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна.
Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки. Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата.
Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы. Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.
Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.
Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.
Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.
Также дату можно указать сразу после наименования документа. Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере.
Она выравнивается по правому краю.
От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.
По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно.
Ваше право
В большинстве случаев допускается писать без слова «от», но инициалы все же в родительном падеже. Правила написания заявления содержат информацию об этом, чаще всего эта часть не указывается в заявлении на отгул, отпуск, а также на получение материальной компенсации за переработанное сверхурочное рабочее время.
В большинстве случаев слово «ЗАЯВЛЕНИЕ» пишется прописными буквами, сразу после написания «шапки», точка в конце не ставится. Не будет считаться ошибкой, если написать слово «заявление» строчными буквами, об этом также говорят правила написания заявления. Если в заявлении официально обращаться к начальству, тогда в конце заголовка точка не ставится, но можно использовать и устаревший образец написания заявления, в котором «заявление» пишется только маленькими буквами.
В этом случае, правила написания заявления говорят о том, что в конце предложения обязательно должна стоять точка. Наиболее распространенное заявление, которое пишется каждый год на каждом предприятии хотя бы один раз от каждого сотрудника ? это заявление на отпуск. Рекомендуется создать себе шаблон такого заявления, чтобы не пришлось его искать каждый год, а то и чаще, если отпуск хочется разделить на несколько раз.
Правила написания заявления на отпуск простые и понятные, все также пишется «шапка» в правом верхнем углу. Главное проверить, нет ли стилистических и грамматических ошибок в написании заявления.
Суть заявления об отпуске заключается в прошении руководителя предоставить оплачиваемый ежегодный отпуск.
Важно указать количество дней, ведь можно не брать сразу весь отпуск целиком, а разделить его на несколько раз по нескольку дней.
Слева внизу документа ставится дата написания заявления об отпуске, а справа ? подпись того, кто пишет заявление. Правила написания заявления четко содержат информацию об этом.
Каждая женщина рано или поздно уходит в декретный отпуск, готовясь, стать мамой.
Если она официально трудоустроена и имеет небольшой стаж за плечами, то она может рассчитывать на выплату декретной помощи.
Как правильно писать заявление с какой буквы
Чтобы не тратить время на прочтение данной статьи, предлагаем перейти на сайт компании Шерлок и заказать документы онлайн или позвонить по телефону горячей линии 8-800-555-93-50. На сегодняшний день грамотность считается показателем не только уровня развития человека, но и уровень профессионализма.
Если знать правила написания заявления, тогда можно показать себя, как лучшего сотрудника, о котором мечтает каждый руководитель.
Согласится каждый с тем, что руководитель, какой бы умный они ни был, если пишет безграмотно и с ошибками, то всю работу вместо него все равно не сможет выполнить ни один секретарь, незнание правил написания официальных документов может испортить ему репутацию успешного бизнесмена.
На самом деле, правила написания заявления не сложные, не зависимо от внутреннего содержания, практически все заявления пишутся по одному шаблону. Правила написания заявлений не являются общепринятыми законными нормами составления официальных рукописных документов.
Данный тип обращений обладает своими базовыми принципами, от которых нельзя отступать. Но при этом несоблюдение деталей (например, размер букв в названии документа) не является аргументом для признания заявления недостоверным и утратившим законную силу. Как правило, все заявления имеют так называемую «шапку», которая располагается в правом верхнем углу.
В первой строке пишется должность получателя заявления, далее указывается организация, в которой он трудится, а потом фамилия, имя и отчество. Главные правила написания заявления говорят о том, что обращение и ФИО получателя заявления необходимо писать только в дательном падеже. Стоит запомнить еще одно простое правило, дательный падеж отвечает на вопрос «кому»?
Ниже необходимо написать от кого заявление, также указываются фамилия, имя и отчество, но в родительном падеже, то есть отвечать на вопрос «от кого».
В большинстве случаев допускается писать без слова «от», но инициалы все же в родительном падеже.
Правила написания заявления содержат информацию об этом, чаще всего эта часть не указывается в заявлении на отгул, отпуск, а также на получение материальной компенсации за переработанное сверхурочное рабочее время.
Вход на сайт
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления. [e-mail скрыт] Написал 1 Репутация: 23 февраля 2011, 18:35 Я проходила курсы делопроизводства и точно знаю что слово «заявление» что в рукописном что в печатном вариате пишется маленькими буква посередине и без точки, отстпая от шапки 1-3см.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.
[e-mail скрыт] Солигорск Написал 553 Репутация: 23 февраля 2011, 18:58 kris92zav писал(а):Я проходила курсы делопроизводства и точно знаю что слово «заявление» что в рукописном что в печатном вариате пишется маленькими буква посередине и без точки, отстпая от шапки 1-3см.
Querita-Наталька писал(а):по УСОРД слово «заявление» пишется заглавными буквами, в левом верхнем углу
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.
[e-mail скрыт] , Написал 26284 Репутация: 23 февраля 2011, 18:59 kris92zav писал(а):Я проходила курсы делопроизводства и точно знаю что слово «заявление» что в рукописном что в печатном вариате пишется маленькими буква посередине и без точки, отстпая от шапки 1-3см.
Простите, это даже не смешно. Скажите мне, где об этом можно прочитать. А я скажу Вам, где я прочитала вот это: Заявление о приеме на работу ________________________ Код по ОКУД 0221260001 ЗАЯВЛЕНИЕ Наименование должности, фамилия и инициалы _________ N __________ руководителя организации Фамилия, имя, отчество автора, его домашний адрес, телефон Резолюция Прошу принять меня ___________________________________________________ наименование должности (профессии), ___________________________________________________________________________
Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей.
успейте получить ответ бесплатно→
«Пользователь сайта http://online-sovetnik.ru » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту http://online-sovetnik.ru, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта http://online-sovetnik.ru.1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2.
Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта http://online-sovetnik.ru .2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту http://online-sovetnik.ru.
Онлайн Советник не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте http://online-sovetnik.ru.2.4.
Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.3. Предмет политики конфиденциальности3.1.
Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте http://online-sovetnik.ru или при подписке на информационную e-mail рассылку.3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте http://online-sovetnik.ru и включают в себя следующую информацию:3.2.1.
фамилию, имя, отчество Пользователя;3.2.2.
контактный телефон Пользователя;3.2.3.
адрес электронной почты (e-mail)3.2.4.
Как написать слово заявление в заявлении с маленькой или большой буквы
с большой, когда с него начинаеться предложение. учебник по русскому языку 5 класс Всегда с маленькой и без точки на конце.
Всегда пишется с маленькой буквы, если в »шапке» (на чье имя заявление и от кого) в конце не стоит точка, которая, как правило, не ставится как редактор скажу:заявление с маленькой буквы!в конце точка!и далее текст с красной строки, соответственно, и с большой буквы всегда с большой посередине листа под »шапкой» с большой в заголовке Заявление пишется с маленькой буквы, так как оно является продолжением »шапки» .
А вот после слова заявление ставится точка и начинается новое предложение( »Прошу. и т.д.). допустимы варианты: * тому-то от такого-то. Заявление * тому-то от такого-то.
ЗАЯВЛЕНИЕ * тому-то от такого-то. заявление. * тому-то такого-то.
Заявление * тому-то такого-то.
ЗАЯВЛЕНИЕ * тому-то такого-то. заявление. С маленькой, это продолжение фразы По правилам — с маленькой.
Потому что оно продолжает предложение, начатое в »шапке».
С большой естественно! по правилам с маленькой, ведь после»кому» точки нет. С большой и по центру С большой) стопудово )) с маленькой и после него точка. Если слово в тексте, то с маленькой, а если вы пишете начальнику именно-Заявление-то с большой и без точки конечно! это не предложение а заголовок Как название документа лучше писать заглавными буквами или хотя бы первую букву поставить заглавную.
Часто в образцах это слово написано с маленькой буквы, ещё и с точкой на конце — не верьте, это грубое нарушение ГОСТа. Слово »заявление» пишем с маленькой буквы, если оно является частью официального документа, т.
к. это слово является продолжением фразы. с маленькой, это продолжение предложения »такой-то такой-то заявление» С маленькой! Алена абсолютно права! С маленькой.Потом ставится точка,и с абзаца с большой буквы.
с маленькой и в конце точка. вроде. с маленькой, если до слова »заявление» была »шапка»( кому, от кого).
После слова »заявление» ставится точка и пишется следующее предложение уже с большой.
Правила написания заявления образец делопроизводство
Оставшуюся половину отпуска можно раздробить на любые интервалы.
Например, с согласия работодателя разрешается взять отпуск 14 раз по одному дню (ст.
125 ТК РФ). А вот время написания заявления на внеочередной отпуск Трудовым кодексом не уточняется.
В этом случае работник должен согласовать свой отпуск с руководством предприятия, которое определяет возможность замены работника, законченность определённого цикла производства или рассматривает другие обстоятельства.
И также по согласованию с руководством компании работник может попросить о предоставлении ему отпуска с последующим увольнением. Как уже указывалось, документ пишется в произвольной форме от руки или печатается на компьютере.
Законодательно утверждённых, стандартных форм бланков для заявления на отпуск не существует.
Некоторые предприятия используют собственные шаблоны заполнения.
Структура заявления типична для большинства подобных документов. В 2022 году она не претерпела никаких изменений.
Заявление состоит из трёх частей: Шапка документа оформляется в верхнем правом углу белого листа бумаги, обычно стандартного листа А4.
Сначала указывается точная должность руководителя предприятия и его Ф. И. О. Под реквизитами начальника пишутся Ф.
И. О. заявителя и его должность с указанием цеха, участка или иного подразделения, в котором он работает.Если на предприятии существует чёткий график предоставления отпусков, то оформление заявления на отпуск не обязательно В тексте необходимо указать:
- его длительность;
- вид отпуска;
- кто оплачивает.
- временные рамки;
В конце документа ставятся подпись и дата его составления. Порядок оформления заявления на отпуск лицам, добровольно сдающим кровь, регулируется ФЗ № 125 от 20.07.2012.
Согласно этому закону, доноры имеют право на три выходных:
- Любой другой день по выбору работника для компенсации потраченного здоровья.
- День прохождения медицинского осмотра перед сдачей крови.
- День забора крови.
Как пишется слово заявление с маленькой или с большой
Оно используется для обозначения обращения к нескольким людям.
Иногда данное местоимение используется для обращения к одному единственному человеку, если обстановка вокруг неофициальная. — Написать это сочинение вы сегодня, разумеется, не успеете.
— Привет! Что произошло вчера у вас в библиотеке?
— Я по вам очень скучаю! Может, я смогу всех вас сегодня увидеть? — Вы с сестрой пойдете сегодня на прогулку?
Во сколько вы освободитесь? — Зачем вы это сделали?
Это глупо и некрасиво. Несмотря на всю простоту вышесказанного, местоимение «Вы» может встретиться в контексте и с большой буквы.
С чем же это связано? Зачастую нам приходится обращаться к некоторым людям официально. Если мы обращаемся устно, то эта официальность слышится в нашей интонации. Но как ее выделить в письменном обращении? «Вы» с большой буквы несет именно эту смысловую нагрузку. — Чем Вы были заняты вчера? — Я видела Вас вчера, Вы были прекрасны.
— Я могу помочь Вам в выполнении данной работы.
— Мне очень нравятся Ваши литературные предпочтения. — Возможно, Вы желаете чаю? Такое официальное обращение, когда «Вы» пишется с большой буквы, часто используется в опросах, анкетах, различных рекламных листовках, документах, официальных формах для заполнения, которые предназначены не для разового использования, а для нескольких экземпляров сразу. Например: — Укажите Ваше место рождения.
— Какое у Вас образование? — Считаете ли Вы себя счастливым?
— Как Вы считаете, чего не хватает нашему учреждению? — Какие у Вас планы на будущее? «Вы» с маленькой или большой буквы используется и в литературе, и в повседневной жизни.
Уяснив, чем отличаются два данных местоимения, каждый должен понять, насколько все легко в данном правиле. Сделав несколько выводов о том, как писать местоимение «вы» — с маленькой или большой буквы, можно сказать следующее.
Согласно современной общей и деловой орфографии, слово «заявление» пишется с большой буквы (заглавной) в трёх случаях:
- Если с него начинается предложение, например: «…на первое заявление так и не получил ответа. Заявление, поданное мною вторично от <дата> также кануло в безвестность. В связи с чем…».
- Если это слово является заглавием; при этом в печатных текстах точка после него не ставится (в рукописных тоже можно не ставить), но следующее предложение всё равно начинается с заглавной буквы. «Шапка» (вводная часть) документа в таком оформлении обязательно идёт отдельной строкой (строками) и строится как обычное предложение (со знаками препинания), а изложение по существу начинается с новой строки:
Заявление
Гражданина <такого-то>, проживающего <адрес>, от <дата>.
В связи с…, и т.д.
- Если слово «Заявление» следует после «шапки» документа, независимо от того, заканчивается «шапка» точкой, или нет. Также при этом не ставятся знаки препинания в «шапке», если каждый её пункт идёт отдельной строкой:
Гражданина
<такого-то>
проживающего
<адрес>
от <дата>
Заявление
В связи с…, и т.д.
Рекомендуется при этом написать слово «Заявление» буквами побольше (набрать шрифтом покрупнее, Заявление), или одними заглавными ЗАЯВЛЕНИЕ.
- В всех остальных случаях «заявление» нужно писать с маленькой буквы: «заявление», и набирать основным шрифтом документа, например: «Ранее поданное мною заявление…».
Привычка начинать это слово с большой буквы дело не по делу – пережиток времен обязательного чинопочитания, когда полагалось, под угрозой наказания вплоть до каторги, писать вроде «наш Государь Император Николай Вторый, …», «празднование Тезоименинства Его Величества», и т.п. Тогда в этом деле существовала уйма нюансов. Например, если справлялся день рождения брата царя, то писалось уже «тезоименинство Великого Князя». Каждый сверчок знал свой шесток.
Низкопоклонство и раболепство привычки живучие, и в последние времена Расцвета Застоя (или Застоя Расцвета – как хотите, это я нарочно так пишу, утрирую) в местной прессе союзных республик можно было встретить что-то вроде День Рождения Генерального Секретаря. Но – не надо. Возьмём с противоположных концов: «равенство, братство» и «судите по делам его». Если уж коммунисты и Евангелие трактуют один и тот же вопрос одинаково, то так и должно быть.
Значение
Слово заявление (это имя существительное среднего рода 2-го склонения). Употребляется в следующих значениях:
- Письменное официальное обращение в организацию, учреждение или к полномочному в данном вопросе должностному лицу, выполненное по установленной форме (см. выше) и являющееся правовым документом (имеющим юридическую силу).
- Публичное выступление должностного лица или публичной персоны по одному конкретному вопросу, также имеющее юридическую силу: «Из заявления кандидата <имярек> явствует, что он перед самыми выборами сменил свою позицию по вопросам экологии на диаметрально противоположную». Синоним «декларация»; частичные «провозглашение»; «катилинария» (резкое, непримиримое по данному вопросу заявление; вариант «катилинада»); «филиппика», «выпад» (то или другое – язвительное заявление в адрес оппонента и/или соперника, чаще всего высмеивающее его личные ошибки и/или качества); «эскапада» (резкое, яростное заявление агрессивного характера); «туше» (ответное заявление одним словом, означающее: «мне нечего возразить»).
- Публичное высказывание частного лица, выражающее его чувства и/или суждения также по одному конкретному вопросу: «Замучила Макарьевна своими заявлениями про чистоту двора, а сама что ни день там мусорит». Синонимы те же; частичный также «реминисценция».
***
© ПишемПравильно.ру
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
Версия для печати
Отправить ссылку
Как правильно писать слово «заявление» при подаче документа?
27 мая 2016 12:41
Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном оформлении текста заявления.
По информации справочно-информационного портала «Русский язык», слово «заявление» — это заголовок документа. Филологи рассматривают три случая оформления, соответствующие общим правилам:
1) весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) — после заголовка в этом случае точка не ставится;
2) только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) — точка в этом случае также не нужна;
3) слово «заявление» пишется со строчной буквы с точкой в конце (такой способ оформления допускается, но считается устаревающим). При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство — предложение: кому-то от кого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).
Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.
Таким образом, правильно: «ЗАЯВЛЕНИЕ», «Заявление» и «заявление.».
Фото www.yandex.ru
Ключевые слова:
русский язык
Комментариев пока нет Написать?
Материалы по теме
Правильно ли говорить «подкрепить силы»? 3 июня 2016 12:01 |
|
Как правильно: восемью и восьмью? 2 июня 2016 11:39 |
|
Как правильно: шАсси или шассИ? 1 июня 2016 11:29 |
|
Правильно ли говорить «народный фольклор»? 31 мая 2016 11:50 |
|
Правильно ли говорить «присвоить награду»? 30 мая 2016 10:13 |
|
Как правильно: советы врача или советы от врача? 26 мая 2016 10:57 |
|
Правильно ли говорить «сутевой»? 25 мая 2016 10:55 |
|
Как правильно: включать или включать в себя? 24 мая 2016 11:04 |
|
Правильно ли говорить «высокая награда»? 23 мая 2016 10:30 |
Как написать заявление правильно
Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов.
Зачем нужны заявления
Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.
Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.
В какой форме подавать заявление
Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.
Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.
Общие правила оформления
Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:
- Сведения об адресате и заявителе.
- Наименование документа.
- Формулировка просьбы или предложения.
- Дата подачи.
- Подпись.
Сведения об адресате и заявителе
В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.
Информация об адресате
Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:
- Должность адресата.
- Название организации.
- Его имя, отчество и фамилию.
Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.
Информация о заявителе
В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).
Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.
Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.
Наименование документа
Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.
1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова
Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.
2. С прописной буквы без точки в конце
Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.
3. Прописными буквами без точки в конце
Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.
Формулировка просьбы, жалобы или предложения
Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.
Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.
Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.
Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.
Дата подачи заявления
Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.
Также дату можно указать сразу после наименования документа.
Подпись
Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.
Образцы заявлений
От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.
Заявление о приёме на работу
По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.
Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.
Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.
Заявление на очередной оплачиваемый отпуск
Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.
Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.
Заявление на декретный отпуск
Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.
Заявление на отпуск за свой счёт
В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.
Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.
Заявление на увольнение
Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.
Заявление на академический отпуск
Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.
Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.
Заявление о переводе на другой факультет
Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.
Заявление в полицию
Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.
Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.
Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.
Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.
- В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
- Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
- В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
- В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.
Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.