Деловое письмо
Как писать заявление?
Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:
-
Наименование адресата.
-
Наименование адресанта (заявителя).
-
Наименование документа.
-
Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно).
-
Дата.
-
Подпись.
Схема расположения реквизитов заявления:
1___________
2___________
___________
____3____
__________4_________________________
____________________________________
____5_________________6_____________
Пример
Начальнику отдела кадров Т. М. Николаевой
от
Костяевой Татьяны Владимировны
Заявление
Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции.
Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии.
27.09.2014 (Подпись)
вопросы из «Справочного бюро»
Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?
Ставится ли точка после слова заявление?
Как правильно: заявление Иванова или заявление от Иванова?
Слово заявление – это заголовок документа. По общим правилам:
-
Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.
Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича
ЗАЯВЛЕНИЕ
-
Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) – точка в этом случае также не нужна.
Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича
Заявление
-
Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).
Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича
заявление.
При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).
Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.
Итак, допустимы варианты:
-
тому-то от такого-то… Заявление
-
тому-то от такого-то… ЗАЯВЛЕНИЕ
-
тому-то от такого-то… заявление.
-
тому-то такого-то… Заявление
-
тому-то такого-то… ЗАЯВЛЕНИЕ
-
тому-то такого-то… заявление.
Как оформить заявление о переводе на другой факультет?
В правом верхнем углу пишется адресат: Ректору (1-я строчка) такого-то вуза (2-я строчка), например:
(1) Ректору ФГУ;
(2) доктору технических наук И. П. Слесареву;
(3) предлог от (его допускается опускать, тогда сразу после 2-й следует 4-я строчка);
(4) студентки такого-то факультета;
(5) Ваши Ф. И. О. (в род. пад.).
Далее посередине строки (со строчной или прописной буквы) слово заявление: если со строчной, то после «заявления» ставится точка, если с прописной, то точка не ставится. Далее с красной строки текст заявления. После текста в правой части подпись, дата (дата может ставиться и в левой части).
Где указывается дата?
Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:
Заявление
22.09.2007
Прошу принять меня на должность…
(Подпись)
Или так:
Заявление
Прошу предоставить мне очередной отпуск…
22.09.2007
(Подпись)
5
Когда после слова «заявление» ставится точка?
10 ответов:
7
0
Вообще по идее слово «заявление» продолжает предложение, которое расположено в шапке, а потому по идее после него нужно ставить запятую. Но по правилам современного делопроизводства, такое написание будет являться устаревшим, и к нему прибегают редко. Однако это не является ошибкой тогда, когда слово «заявление» вы написали с маленькой буквы. Если же оно написано с большой (так тоже можно), тогда точки в конце быть не может.
Проще всего в печатном варианте написать это сложное и спорное слово целиком из заглавных букв (точку не ставить), никто и не подкопается.
Еще раз подведем итог и напишем возможные допустимые варианты:
Кстати, вполне допустимо предлог «от» в шапке опустить.
6
0
Слово» заявление» считается последним словом в предложении, т.е обращение к кому-либо от конкретного лица. В данном случае слово заявление пишется с маленькой буквы и после него ставится точка. Хотя данный вариант и считается устаревшим, но не считается неверным и допускается при написании заявлений.
Вот образец:
5
0
Я считаю, что в современном делопроизводстве при написании документа слово «Заявление» является заголовком документа, поэтому по правилу написания заголовка пишется посредине строки с большой буквы или все буквы пишутся большими, без точки.
Написание слова «заявление» с маленькой буквы и с точкой является устаревшей формой, но если вы напишете по-старому, то не думаю, что это будет вопиющим нарушением.
В наше время все важные заявления в госорганы оформляются электронно или заполняются на готовом бланке, а там, где принимают заявления, написанные на чистом листе от руки, наличие или отсутствие точки не существенно.
Аналогично, то есть без точки, пишется название (заголовок), например, рассказа.
3
0
Слово заявление по правилам делопроизводства постоянно подвергается видоизменению. Ранее писали с большой буквы всегда. Также ставили точку. Сейчас чаще с маленькой. Но отмечу, что есть множество верных, утвержденных вариантов, которые подходят. главное знать как использовать:
Порядок заполнения сперва начинают с шапки, затем в центре пишут заявление. А после с нового абзаца излагают суть дела. Ответом же на поставленный вопрос будет, что точка ставится в двух случаях. И в каждом слово пишется с маленькой буквы. Смотрите образец выше.
2
0
По правилам оформления документов точка после слова «заявление » ставится всегда и само оно пишется со строчной (маленькой) буквы,так как является продолжением предложения. Вот пример написания шапки заявления.Обратите внимание: предлог «от» в адресной строке не ставится.В верхнем углу на листе справа пишется шапка. Директору хлебозавода И.Н.Петрова (кого?)нормировщицы В.П.Сидоровой (и далее по центру) заявление.Потом с красной строки и прописной буквы пишется сам текст.Дата-слева,подпись-справа.
2
0
В официально-деловом стиле действуют общепринятые правила пунктуации. Слово «заявление» в документе с таким же названием является последним словом в предложении, поэтому оно пишется с маленькой буквы и после него нужно ставить точку.
2
0
Если в вашем заявлении нет шапки, то есть в правом верхнем углу вы ничего не писали, то тогда пишите слово (Заявление) пишем с большой буквы, но точку не ставим.
Ну а если шапка есть, то есть в правом верхнем углу вы указали кому и какой организации, то само слова («заявление».) пишем с маленькой буквы, но после него ставим точку.
2
0
После слова заявление ставится точка при правильном оформлении такого документа.
Вверху листа справа пишется «шапка» — обращение, кому адресовано заявление.
Далее указывается в форме родительного падежа без предлога фамилия, имя и отчество заявителя, а затем посередине следующей строки со строчной (маленькой) буквы пишется слово «заявление», и после него ставится завершающий пунктуационный знак — точка.
Все это заглавие документа представляет собой простое предложение, в конце которого пишется последнее слово «заявление» и ставится точка. Далее с красной строки пишется с большой буквы, например, слово «Прошу»
Например:
Главному бухгалтеру учебного центра «Светоч»
сотрудницы Власовой Т. И.
заявление.
Прошу предоставить мне очередной отпуск с …
1
0
В правом верхнем углу пишется кому и чье заявление. По середине листа — само слово «заявление». С маленькой буквы и после ставится точка. Потому что это одно предложение. Только расположено необычно. А в конце предложения ставится точка.
0
0
По правилам оформления различных документов, в правом верхнем углу пишутся Ф.И.О пользователя к которому обращаются, или название организации, а так же Ф.И.О от кого заявление.
Далее по середине листа слово «Заявление» без точки.
Ну а точка ставится, если это слово последнее в предложении и далее идёт другое предложение.
Читайте также
Конечно же — ползучая!
Обычно употребляют «ползучая инфляция» или умеренная.
Наряду с галопирующей или гиперифляцией — это наиболее «щадящий» её вид, который характеризуется невысоким темпом роста цен, примерно до 10% в год.
По степени проявления — постепенному умеренному росту цен, такая инфляция является обычной сопровождающей составляющей для большинства стран с развитой рыночной экономикой.
Любые проявления умеренных таких процессов являются вполне нормальными явлениями для каждого государства. Более того, такие процессы приносят пользу, оказывая влияние на развитие страны, вместе с тем улучшая производственные показатели.
Ползучая инфляция не наносит существенного ущерба материально-финансов<wbr />ому состоянию обычных граждан. Потому как синхронизируется рост средней заработной платы. И государство проводит индексации социальных и других выплат!
Слово «шлейф» пришло в русский язык из немецкого. С немецкого это слово переводится, как тащить или волочить).
Выражение «культурный шлейф» чаще всего употребляется в значении «культурный пласт» или «прошлые заслуги человечества в области культуры».
Выражение
является неизменяемым междометием в русском языке и обозначает выражение эмоций удивления. Иногда используется для того, чтобы подчеркнуть досаду.
Но в основном, конечно, употребляется как дополнительная окраска к эмоциям приятного удивления, сюрприза, озарения, типа — » Е — мое! Это же так просто! » или » Е — мое ! Как же я мог об этом забыть! »
В настоящее время это выражение является очень популярным и его даже используют в качестве названия ресторанов, кафе и магазинов. Я, думаю, что в данном случае люди используют слово » мое » как основное в этом выражении, имея в виду, что этой мой магазин ( кафе, ресторан и т.д. ), но вы будете приятно удивлены, если посетите это мое заведение. Так называемая своеобразная реклама в удачно подобранном сочетании слов.
«Циркач» — это для циркового артиста то же самое, что и «аптекарша» для фармацевта, «мент» для милиционера, «училка» для учительницы… Это что-то вроде оскорбления, хотя, зачастую, многие и не разделят такое мнение..
Здравствуйте.
<hr />
-Не одной же ты награды
Не сумел, муж, заслужить.
—Чем богаты, тем и рады,
Дед любил мой говорить
Моей бабушке болтливой,
И сварливой иногда.
Дед же был неприхотливым,
Хоть и много повидал
Он в войну.
-Но что поделать?!
Если не дАли наград.
Вот душа бы не пустела.
Этому я буду рад!
<hr />
Очень хорошая пословица, которая учит и тому, что в трудные времена нужно уметь довольствоваться малым, если нет возможности иметь большее. А также уметь принимать в дар с благодарностью, то, что тебе дарят. Так как может показаться, что сие слишком мало, но для того, кто подарил — это было последним даром.
<hr />
Версия для печати
Отправить ссылку
Как правильно писать слово «заявление» при подаче документа?
27 мая 2016 12:41
Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном оформлении текста заявления.
По информации справочно-информационного портала «Русский язык», слово «заявление» — это заголовок документа. Филологи рассматривают три случая оформления, соответствующие общим правилам:
1) весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) — после заголовка в этом случае точка не ставится;
2) только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) — точка в этом случае также не нужна;
3) слово «заявление» пишется со строчной буквы с точкой в конце (такой способ оформления допускается, но считается устаревающим). При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство — предложение: кому-то от кого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).
Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.
Таким образом, правильно: «ЗАЯВЛЕНИЕ», «Заявление» и «заявление.».
Фото www.yandex.ru
Ключевые слова:
русский язык
Комментариев пока нет Написать?
Материалы по теме
Правильно ли говорить «подкрепить силы»? 3 июня 2016 12:01 |
|
Как правильно: восемью и восьмью? 2 июня 2016 11:39 |
|
Как правильно: шАсси или шассИ? 1 июня 2016 11:29 |
|
Правильно ли говорить «народный фольклор»? 31 мая 2016 11:50 |
|
Правильно ли говорить «присвоить награду»? 30 мая 2016 10:13 |
|
Как правильно: советы врача или советы от врача? 26 мая 2016 10:57 |
|
Правильно ли говорить «сутевой»? 25 мая 2016 10:55 |
|
Как правильно: включать или включать в себя? 24 мая 2016 11:04 |
|
Правильно ли говорить «высокая награда»? 23 мая 2016 10:30 |
Ставится ли точка после слова заявление: старые и новые правила оформления
Здравствуйте, друзья сайта blogfreo.ru. Все знакомы с таким документом, как заявление. Нам часто приходится его подавать на работе, в коммунальных конторах, в государственных органах и других местах. Бывает, что эта бумажка является лишь формальностью. Её предлагают написать от руки в свободной форме. В таком случае никаких требований к оформлению не предъявляется, то есть никто не будет смотреть, как оно написано. Но бывает и так, что сей документ является обязательным, выполняет важную функцию и без него некие инстанции не предоставляют ту или иную услугу. Все неоднократно сталкивались с такой ситуацией: садишься писать и оказываешься в тупике, как заполнить — начинаешь задаваться разными вопросами – заполнения «шапки» обычно имеется везде, а сторона расположения числа и подписи не так уж существенна, после слова заявление ставится ли точка, а вот с последним — давайте разбираться.
Оглавление статьи:
1. Сколько стоит лошадь
1.1. Набор на ПК
1.2. Написание от руки
2. Устаревший вариант
- Читайте также: Почему в заявлении не пишется предлог «от» и является ли его наличие грубой ошибкой >>>
Новые правила
Серьёзные организации имеют в своём арсенале унифицированные формы документов, представляющие собой готовые бланки, в которых остаётся заполнить лишь пустые строки. В этом случае вам не придётся думать, ставится точка или нет и как оформить тот или иной раздел. Но так далеко не везде. По новым правилам делопроизводства слово «заявление» является заголовком для основной части документа.
Набор на ПК
Если текст составляется на компьютере, то общепризнанным правилом его оформления по ГОСТу считается написание прописными всех букв в слове «ЗАЯВЛЕНИЕ» без каких-либо знаков после (смотрите образец).
Написание от руки
Если заявление составляется от руки, то слово «Заявление» пишется с большой первой буквы, а точка после него также не ставится. Пример представлен на фото ниже.
- Читайте также: Как пишется заявление на отпуск и нужна ли на нём резолюция руководителя «не возражаю» >>>
Устаревший вариант
Ранее слово «заявление» считалось не заголовком к последующему тексту, а окончанием предложения-шапки документа, поэтому его располагали не в центре, а у левого края строки, писали с маленькой буквы и ставили после него точку. Такой вариант написания является устаревшим, но действительным до сих пор (смотрите пример).
Так писали в том случае, если в шапке пропускался предлог «от». Когда и зачем его нужно опускать я расскажу в другой раз. А на сегодня всё. До свидания, надеюсь, был вам полезен.
Согласно современной общей и деловой орфографии, слово «заявление» пишется с большой буквы (заглавной) в трёх случаях:
- Если с него начинается предложение, например: «…на первое заявление так и не получил ответа. Заявление, поданное мною вторично от <дата> также кануло в безвестность. В связи с чем…».
- Если это слово является заглавием; при этом в печатных текстах точка после него не ставится (в рукописных тоже можно не ставить), но следующее предложение всё равно начинается с заглавной буквы. «Шапка» (вводная часть) документа в таком оформлении обязательно идёт отдельной строкой (строками) и строится как обычное предложение (со знаками препинания), а изложение по существу начинается с новой строки:
Заявление
Гражданина <такого-то>, проживающего <адрес>, от <дата>.
В связи с…, и т.д.
- Если слово «Заявление» следует после «шапки» документа, независимо от того, заканчивается «шапка» точкой, или нет. Также при этом не ставятся знаки препинания в «шапке», если каждый её пункт идёт отдельной строкой:
Гражданина
<такого-то>
проживающего
<адрес>
от <дата>
Заявление
В связи с…, и т.д.
Рекомендуется при этом написать слово «Заявление» буквами побольше (набрать шрифтом покрупнее, Заявление), или одними заглавными ЗАЯВЛЕНИЕ.
- В всех остальных случаях «заявление» нужно писать с маленькой буквы: «заявление», и набирать основным шрифтом документа, например: «Ранее поданное мною заявление…».
Привычка начинать это слово с большой буквы дело не по делу – пережиток времен обязательного чинопочитания, когда полагалось, под угрозой наказания вплоть до каторги, писать вроде «наш Государь Император Николай Вторый, …», «празднование Тезоименинства Его Величества», и т.п. Тогда в этом деле существовала уйма нюансов. Например, если справлялся день рождения брата царя, то писалось уже «тезоименинство Великого Князя». Каждый сверчок знал свой шесток.
Низкопоклонство и раболепство привычки живучие, и в последние времена Расцвета Застоя (или Застоя Расцвета – как хотите, это я нарочно так пишу, утрирую) в местной прессе союзных республик можно было встретить что-то вроде День Рождения Генерального Секретаря. Но – не надо. Возьмём с противоположных концов: «равенство, братство» и «судите по делам его». Если уж коммунисты и Евангелие трактуют один и тот же вопрос одинаково, то так и должно быть.
Значение
Слово заявление (это имя существительное среднего рода 2-го склонения). Употребляется в следующих значениях:
- Письменное официальное обращение в организацию, учреждение или к полномочному в данном вопросе должностному лицу, выполненное по установленной форме (см. выше) и являющееся правовым документом (имеющим юридическую силу).
- Публичное выступление должностного лица или публичной персоны по одному конкретному вопросу, также имеющее юридическую силу: «Из заявления кандидата <имярек> явствует, что он перед самыми выборами сменил свою позицию по вопросам экологии на диаметрально противоположную». Синоним «декларация»; частичные «провозглашение»; «катилинария» (резкое, непримиримое по данному вопросу заявление; вариант «катилинада»); «филиппика», «выпад» (то или другое – язвительное заявление в адрес оппонента и/или соперника, чаще всего высмеивающее его личные ошибки и/или качества); «эскапада» (резкое, яростное заявление агрессивного характера); «туше» (ответное заявление одним словом, означающее: «мне нечего возразить»).
- Публичное высказывание частного лица, выражающее его чувства и/или суждения также по одному конкретному вопросу: «Замучила Макарьевна своими заявлениями про чистоту двора, а сама что ни день там мусорит». Синонимы те же; частичный также «реминисценция».
***
© ПишемПравильно.ру
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
Как написать заявление правильно
Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов.
Зачем нужны заявления
Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.
Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.
В какой форме подавать заявление
Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.
Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.
Общие правила оформления
Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:
- Сведения об адресате и заявителе.
- Наименование документа.
- Формулировка просьбы или предложения.
- Дата подачи.
- Подпись.
Сведения об адресате и заявителе
В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.
Информация об адресате
Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:
- Должность адресата.
- Название организации.
- Его имя, отчество и фамилию.
Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.
Информация о заявителе
В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).
Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.
Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.
Наименование документа
Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.
1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова
Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.
2. С прописной буквы без точки в конце
Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.
3. Прописными буквами без точки в конце
Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.
Формулировка просьбы, жалобы или предложения
Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.
Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.
Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.
Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.
Дата подачи заявления
Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.
Также дату можно указать сразу после наименования документа.
Подпись
Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.
Образцы заявлений
От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.
Заявление о приёме на работу
По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.
Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.
Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.
Заявление на очередной оплачиваемый отпуск
Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.
Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.
Заявление на декретный отпуск
Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.
Заявление на отпуск за свой счёт
В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.
Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.
Заявление на увольнение
Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.
Заявление на академический отпуск
Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.
Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.
Заявление о переводе на другой факультет
Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.
Заявление в полицию
Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.
Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.
Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.
Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.
- В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
- Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
- В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
- В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.
Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.
Как правильно написать заявление:
- Составить шапку документа, указав адресата и отправителя.
- Озаглавить документ.
- Составить содержательную часть.
- Поставить дату и подписать.
В каких случаях пишется заявление
Простыми словами, что такое заявление — это письменное обращение, в котором автор — заявитель сообщает что-либо адресату или просит его о чем-либо. Такая форма общения очень распространена в деловом обороте.
Эта форма документа используется во многих сферах деятельности человека и множестве жизненных ситуаций. Граждане обращаются в письменной форме в государственные органы, в правоохранительные органы, в частные и государственные компании и учреждения.
Например, они пишутся:
- на выдачу паспорта, загранпаспорта или любой другой официальной бумаги;
- на оказание государственной услуги;
- на предоставление путевки в санаторий или места в детском саду.
Типичный пример — заявления, которые пишутся при решении трудовых вопросов: большинство вопросов с работодателем, начиная с трудоустройства и заканчивая увольнением, решаются с помощью письменных обращений.
Самые распространенные виды обращений
К самым распространенным видам относятся, например:
- о трудоустройстве;
- о предоставлении отпуска;
- об увольнении.
Есть и менее распространенные, но тоже встречающиеся, обращения:
- о предоставлении выходного за ранее отработанное время;
- о предоставлении родителю ребенка-инвалида дополнительных выходных;
- о выдаче на руки трудовых бумаг, например трудовой книжки, или их заверенных копий.
Структура документа
Содержание бумаги зависит от ее вида и цели составления. Но базовые правила, как правильно пишется заявление, и его структура едины для всех видов этого документа.
В структуру входят следующие части:
- шапка — эта часть содержит наименования получателя бумаги и ее автора, пишется в верхнем правом углу листа;
- наименование бумаги пишется посередине листа чуть ниже шапки;
- содержательная часть, в которой заявитель излагает суть обращения;
- перечень приложений, если они имеются;
- дата и подпись.
Правила оформления обращения
Четких нормативно установленных законов, как правильно оформить заявление, нет, большинство из них пишется в свободной форме.
Обращение — это официальный документ, поэтому оформляется письменно.
Оформление обращения начинается с шапки. Обращения в рамках общения работника и работодателя пишутся, как правило, на имя руководителя организации. Говоря о том, как писать заявление на имя директора:
- в шапке пишем должность и Ф.И.О. директора в дательном падеже (проверочный вопрос «кому?»);
- затем должность и Ф.И.О. работника — автора обращения в родительном падеже (проверочный вопрос «от кого?»). Нередко здесь же указывается табельный номер сотрудника.
Дискуссионный вопрос необходим ли предлог «от» работник решает самостоятельно — он вправе его указать или опустить.
Образец шапки заявления:
Генеральному директору
ООО «Clubtk.ru»
Воронову А.В.
от менеджера по продажам
Клубтэкаева К.К.
табельный номер 123
Ниже шапки, посередине строки, пишется заглавие. Важный вопрос — «заявление» пишется с маленькой или большой буквы: на практике приемлемы несколько вариантов:
- с маленькой буквы, если это слово рассматривается как последнее слово фразы, начатой в шапке. В таком случае после слова необходима точка;
- с большой буквы, если оно рассматривается как независимое заглавие документа, не связанное по смыслу с шапкой. В таком случае точка после слова не нужна;
- распространен и третий вариант, когда слово пишется заглавными буквами — это вариант независимого заглавия документа, точка не нужна.
Далее заявитель излагает суть обращения — это содержательная часть, в ней необходимо рассказать суть проблемы и сформулировать конкретную просьбу, обращенную к адресату документа.
В завершении документ необходимо датировать и подписать.
Вот пример, как правильно написать заявление на работу:
Генеральному директору
Общества с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru»
Воронову А.В.
от Клубтэкаева К.К.
заявление.
Прошу принять меня в ООО «Clubtk.ru» на работу в должности старшего менеджера по продажам с 01 октября 2021 года.
24 сентября 2021 года
_____________________/Клубтэкаев К.К.
А это образец, как правильно писать заявление на увольнение:
Вы здесь
Как грамотно и правильно писать заявление
1. В верхнем правом углу листа пишется, кому адресовано заявление: должность, фамилия, инициалы адресата в дательном падеже.
2. Под фамилией адресата в верхнем правом углу листа с новой строки пишется от кого (от чьего имени) подаётся заявление: должность, фамилия, инициалы заявителя в родительном падеже с предлогом от или без предлога.
3. В середине листа пишется название документа.
Возможны два варианта записи:
а) если есть предлог от, название документа — Заявление — пишется с большой буквы и после него не ставится точка;
б) если нет предлога от, название документа пишется с маленькой буквы и после слова заявление ставится точка.
Например.
Директору школы №123
Ивановой М.П.
от ученика 9-а класса
Сидорова Сергея
Заявление
Прошу Вас разрешить мне досрочно сдать экзамены в связи с отъездом на учебную практику.
06 мая 2016г. (Пишется с левой стороны листа) Подпись. (Пишется с правой стороны листа))
Возможен второй вариант:
Директору школы №123
Ивановой М.П.
ученика 9-а класса
Сидорова Сергея
заявление.
Прошу Вас разрешить мне досрочно сдать экзамены в связи с отъездом на учебную практику.
06 мая 2016г. (Пишется с левой стороны листа) Подпись. (Пишется с правой стороны листа)
Обратите внимание: месяц записывается прописью, а не числом!