Как пишутся слова в столбик с большой или маленькой буквы

  Памятка
по оформлению записей в тетрадях по русскому языку и математике.                                 
По русскому языку.                                                                                                                                       
*После классной и домашней работы следует отступать две строчки  
(пишем на третьей).                *
При оформлении красной строки  делается
отступ вправо не менее 2 см (два пальца) при оформлении
текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются.
             *Новая страница начинается с самой верхней строки,
дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Справа строка
дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не
допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.                                         
*
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без
пропуска) по центру и оформляется как предложение.                                                                                                                                               
При выполнении домашней работы отступаем вниз 2 строчки (на третьей
записываем) по середине предложение- Домашняя работа., на следующей строке по
середине-                     Упражнение 12., на следующей строке отступив (2
пальца) вправо- начать работу.
                              
 *В
работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы,
остальные с маленькой. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.                                                                                                 
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с
красной строки, с большой буквы, через запятую.                                                                                                                              
*При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм
сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл., звонкий -зв., согласный -согл.,
твердый -тв.,                                                                    
существительное -сущ., прилагательное -прил., глагол-гл., предлог -пр.,                                              
мужской род -м.р., женский род -ж.р., средний род -ср.р.,                                                                                                                   Прошедшее
время -прош., Настоящее время-наст., Будущее время- буд.,                                     
Единственное число -ед.ч., Множественное число -мн.ч.                                                                    
   *Обозначения над словами выполнять ручкой, а
также простым острозаточенным  карандашом. Все подчеркивания
делаются по линейке только карандашом.                                     Некоторые
виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного
навыка работы с карандашом.

    Математика.                                                                                                                       
*Между классной и домашней работами следует
отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

*Между видами упражнений в классной и домашней работах
отступаются две клетки вниз.

*Между столбиками выражений, уравнений, равенств
отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

*В любой работе отступается одна клетка слева от края
тетради.

*Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово
«Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

*Оформление задач: в краткой  записи «Главные» слова
пишутся с большой буквы.           

 Записи решения задач могут быть по действиям, по
действиям с письменными пояснениями, выражением.

    Слово
«Ответ» пишется с заглавной буквы под решением, полным ответом. Например:  Ответ:
    всего купили 10 мячей.

*Цифры пишутся в правой части клетки. 

  
Оформлению
записи задач геометрического

*Все чертежи
выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой.
Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами
латинского алфавита.

Всего найдено: 16

Просьба помочь правильно расставить знаки препинания в предложении: На вопрос(,) «Почему инвестировали в Китай?»(,) отвечают: (далее в столбик названия зарубежных фирм) Меня интересует, нужно ли двоеточие после слова «вопрос» и запятая после закрытых кавычек, перед словом «отвечают»? Фраза «Почему инвестировали в Китай?» при этом должна сохраниться именно с большой буквы и в кавычках.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: На вопрос: «Почему инвестировали в Китай?» — отвечают…

Здравствуйте! Задание по русскому языку — выписать существительные, прилагательные и глаголы в разные столбцы. Учитель сказал, что после каждого слова ставится точка с запятой. Я уверена, что в столбиках между словами в пунктуации нет необходимости. Я права?

Ответ справочной службы русского языка

В текстах такого типа знаки препинания возможны, однако точка с запятой представляется слишком сильным знаком, поэтому предпочтительнее поставить запятые. 

Простите, уточните, пожалуйста, свой ответ! Я задавала вопрос:
Как оформить диалог, если говорящий начинает рассказывать стихи? Точно так же, как обычное стихотворение (в столбик), но с тире в начале? И 2-й вариант: а когда это 3 рифмованные строчки???

Ответ справочной службы русского языка
Можно строки стихотворения привести «в подбор», без разбиения.

Уточните, пожалуйста! Если это большое стихотворение, то все равно в подбор? При этом надо ли каждую строфу начинать с заглавной буквы?
Спасибо большое!!!

Ответ справочной службы русского языка

Если стихотворение небольшое (3 строки), то можно привести строки в подбор:

– А какое ваше любимое стихотворение?

– Вот девушка с газельими глазами Выходит замуж за американца, Зачем Колумб Америку открыл?

Если стихотворение большое (несколько строф), то такое оформление уже будет неудачным. В этом случае можно оформить как обычное стихотворение (в стоблик), а тире поставить только перед первой строфой. В справочнике Д. Э. Розенталя «Пунктуация» (в разделе «Абзацы при прямой речи») приводится правило: «Если передается длинный рассказ со многими абзацами, то тире ставится только перед первым абзацем (ни перед промежуточными абзацами, ни перед последним тире не ставится)». Опираясь на это правило, можно оформить так:

– А какое ваше любимое стихотворение?

– Мне не нравится томность
Ваших скрещенных рук,
И спокойная скромность,
И стыдливый испуг.

Героиня романов Тургенева,
Вы надменны, нежны и чисты,
В вас так много безбурно-осеннего
От аллеи, где кружат листы.

Никогда ничему не поверите,
Прежде чем не сочтете, не смерите,
Никогда, никуда не пойдете,
Коль на карте путей не найдете.

И вам чужд тот безумный охотник,
Что, взойдя на нагую скалу,
В пьяном счастье, в тоске безотчетной
Прямо в солнце пускает стрелу.

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите сейчас! Как оформить диалог, если говорящий начинает рассказывать стихи? Точно так же, как обычное стихотворение (в столбик), но с тире в начале? И 2-й вариант: а когда это 3 рифмованные строчки???
Спасибо большое!!!

Ответ справочной службы русского языка

Можно строки стихотворения привести «в подбор», без разбиения.

Скажите, пожалуйста , как правильно оформить ученику перечисление » в столбик «?
В задании слова по определенному признаку группируются в несколько столбиков на каждой строчке (как в таблице). Например, в одном столбике слова с орфограммой жи-ши, во втором ча-ща, в третьем чу-щу. Необходимы ли в этом случае запятые? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При записи в столбик не нужно разделять слова запятыми.

Как писать слова в несколько столбиков в тетраде по русскому языку (с заглавной буквы или со строчной). Дайте ответ в указанием правил русского языка.спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слова «в столбик» пишутся строчными буквами (с прописной пишутся имена собственные).

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, правильно расставить знаки препинания. Необходимо разместить на листовке такой текст: «Любишь солнце, море, пляж» в столбик, причем каждое слово с новой строчки. Нужно ли двоеточие после «любишь» и вопросительные знаки после «отдых», «море», «пляж». Любишь:
— солнце?
— море?
— пляж?
Заранее благодарна!

Ответ справочной службы русского языка

Зачем же здесь перечень-«столбик» и куча вопросительных знаков? Это все избыточные средства выделения.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, при записи слов в столбик, в рабочих тетрадях учащихся, с какой буквы писать слова строчной или заглавной.

Ответ справочной службы русского языка

Вообще говоря, правилами правописания этот вопрос не регулируется. Если слова не входят в состав предложения (перечня), то уместным будет написание строчными буквами.

Скажите,пожалуйста, как правильно сказать: «Запишите словосочетания столбиком» или «в столбик«? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно оформлять список (фразы в столбик) после двоеточия? Что надо ставить в конце каждой строки: точку, запятую, точку с запятой или можно вообще не ставить знак препинания?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 215894 .

Спасибо за быстрый ответ! Есть еще один вопрос, который меня давно волнует. В разделе «Содержание», когда идет перечисление глав в столбик(маркированный список), нужно ли ставить точку в конце каждой фразы? Например:
— Фирменный стиль(.)
— Правильное использование логотипа(.)

и т.д. И если не надо, то как быть, когда подряд идут две фразы: «Масштабирование. Охранное поле логотипа(.)»
? Есть какое-то правило, регулирующее расстановку знаков препинания в данном случае?
Еще раз благодарю за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

В содержании (с указанием страниц) точки после названий глав ставить не следует, в том числе если название состоит из нескольких предложений.

Употребление двоеточия с перечислением «в столбик» (вопрос 200437) — там объясняются знаки, разделяющие пункты перечисления, но не комментируется использование двоеточия.
Насколько знаю, в русском языке (в отличие от некоторых других) двоеточие НЕ является знаком, заканчивающим предложение.
Насколько корректно его употребление перед перечислением в примере, приведенном в пункте «в» ответа на вопрос 200437 (каждый пункт — самостоятельное предложение, начинающееся с заглавной буквы)?
Могут ли эти пункты состоять из нескольких предложений?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно правилам редакционно-издательского оформления (см. «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой), после предшествующего перечню текста фразы ставят двоеточие, если в этом тексте содержится слово или словосочетание, указывающее на то, что дальше последует перечень, или если перечень служит прямым разъяснением того, о чем говорится в предшествующем ему тексте фразы, например: _делятся на следующие виды_ и т. п.
Точка ставится, если связь предшествующего перечню текста с самим перечнем ослаблена. Хотя точка в таких случаях — знак не только допустимый, но и предпочтительный, однако замена ее двоеточием не будет в ряде случаев ошибкой.
Элементы перечня могут состоять из нескольких предложений.

Можно ли первые слова рубрик писать с заглавной буквы, если эти рубрики пишутся в столбик через точку с запятой?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеются в виду пункты в перечне, то они пишутся с маленькой буквы, если не представляют собой самостоятельного предложения.

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, если в каталоге товаров составляющие набора перечисляются в столбик через знак «плюс» (например, майка + трусы), где следует ставить этот знак — в конце первой строки или в начале второй? К сожалению, нет возможности написать в одну строку.
Спасибо за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше поставить плюс в конце первой строки.

Здравствуйте!
Повторно: Газета издается при участии:
Префектуры ЮЗАО
Управы Коньково ЮЗАО
Департамента образования ЮЗАО
Художественной школы №2114

Нужны ли запятые после названий учреждений и точка в конце. (все в столбик)

Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Примеры оформления списка см. ответ № 191239.

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ.

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования. Ручкой с зелёными чернилами пишем все заглавные буквы (в начале предложения, в именах и т.п.), все изученные орфограммы, знаки препинания в конце предложений (. ; !; ?).

РУССКИЙ ЯЗЫК.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки   (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Дата записывается полностью: 1 декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Первое сентября.

Классная работа.

Слово упражнение  пишется полностью.

Например: 

Упражнение 234.

При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

             Исправлять ошибки в тексте следующим образом:

 неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией;

часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией;

вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

не заключать неверные написания в скобки.

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. (на 2 пальца).

Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

МАТЕМАТИКА.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

         В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ.

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования. Ручкой с зелёными чернилами пишем все заглавные буквы (в начале предложения, в именах и т.п.), все изученные орфограммы, знаки препинания в конце предложений (. ; !; ?).

РУССКИЙ ЯЗЫК.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки   (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Дата записывается полностью: 1 декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Первое сентября.

Классная работа.

Слово упражнение  пишется полностью.

Например: 

Упражнение 234.

При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

             Исправлять ошибки в тексте следующим образом:

 неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией;

часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией;

вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

не заключать неверные написания в скобки.

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. (на 2 пальца).

Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

МАТЕМАТИКА.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

         В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Памятка по ведению тетрадей
материал по теме

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Памятка по ведению тетрадей в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_po_vedeniyu_tetradey.docx 15.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ.

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования. Ручкой с зелёными чернилами пишем все заглавные буквы (в начале предложения, в именах и т.п.), все изученные орфограммы, знаки препинания в конце предложений (. ; !; ?).

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются . Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Дата записывается полностью: 1 декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Слово упражнение пишется полностью.

При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Исправлять ошибки в тексте следующим образом:

неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией;

часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией;

вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

не заключать неверные написания в скобки.

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. (на 2 пальца).

Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ.

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования. Ручкой с зелёными чернилами пишем все заглавные буквы (в начале предложения, в именах и т.п.), все изученные орфограммы, знаки препинания в конце предложений (. ; !; ?).

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются . Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Дата записывается полностью: 1 декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Слово упражнение пишется полностью.

При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Исправлять ошибки в тексте следующим образом:

неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией;

часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией;

вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

не заключать неверные написания в скобки.

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. (на 2 пальца).

Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Памятка «Оформление записей в тетрадях по русскому языку и математике»

Памятка по оформлению записей в тетрадях по русскому языку и математике. По русскому языку . * После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). *При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца) при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. *Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке. *Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. При выполнении домашней работы отступаем вниз 2 строчки (на третьей записываем) по середине предложение- Домашняя работа., на следующей строке по середине- Упражнение 12., на следующей строке отступив (2 пальца) вправо- начать работу. *В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы, остальные с маленькой. Знаки препинания (запятые) не ставятся. При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. *При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл., звонкий -зв., согласный -согл., твердый -тв., существительное -сущ., прилагательное -прил., глагол-гл., предлог -пр., мужской род -м.р., женский род -ж.р., средний род -ср.р., Прошедшее время -прош., Настоящее время-наст., Будущее время- буд., Единственное число -ед.ч., Множественное число -мн.ч. *Обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

Математика. *Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

*Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

*Между столбиками выражений, уравнений, равенств отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

*В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

*Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

*Оформление задач: в краткой записи «Главные» слова пишутся с большой буквы.

Записи решения задач могут быть по действиям, по действиям с письменными пояснениями, выражением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением, полным ответом. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.

*Цифры пишутся в правой части клетки.

Оформлению записи задач геометрического

*Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Поиск ответа

Всего найдено: 16

Просьба помочь правильно расставить знаки препинания в предложении: На вопрос(,) «Почему инвестировали в Китай?»(,) отвечают: (далее в столбик названия зарубежных фирм) Меня интересует, нужно ли двоеточие после слова «вопрос» и запятая после закрытых кавычек, перед словом «отвечают»? Фраза «Почему инвестировали в Китай?» при этом должна сохраниться именно с большой буквы и в кавычках.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: На вопрос: « Почему инвестировали в Китай? » — отвечают.

Здравствуйте! Задание по русскому языку — выписать существительные, прилагательные и глаголы в разные столбцы. Учитель сказал, что после каждого слова ставится точка с запятой. Я уверена, что в столбик ах между словами в пунктуации нет необходимости. Я права?

Ответ справочной службы русского языка

В текстах такого типа знаки препинания возможны, однако точка с запятой представляется слишком сильным знаком, поэтому предпочтительнее поставить запятые.

Простите, уточните, пожалуйста, свой ответ! Я задавала вопрос:
Как оформить диалог, если говорящий начинает рассказывать стихи? Точно так же, как обычное стихотворение ( в столбик ), но с тире в начале? И 2-й вариант: а когда это 3 рифмованные строчки.

Ответ справочной службы русского языка
Можно строки стихотворения привести «в подбор», без разбиения.

Уточните, пожалуйста! Если это большое стихотворение, то все равно в подбор? При этом надо ли каждую строфу начинать с заглавной буквы?
Спасибо большое.

Ответ справочной службы русского языка

Если стихотворение небольшое (3 строки), то можно привести строки в подбор:

– А какое ваше любимое стихотворение?

– Вот девушка с газельими глазами Выходит замуж за американца, Зачем Колумб Америку открыл?

Если стихотворение большое (несколько строф), то такое оформление уже будет неудачным. В этом случае можно оформить как обычное стихотворение (в стоблик), а тире поставить только перед первой строфой. В справочнике Д. Э. Розенталя «Пунктуация» (в разделе «Абзацы при прямой речи») приводится правило: «Если передается длинный рассказ со многими абзацами, то тире ставится только перед первым абзацем (ни перед промежуточными абзацами, ни перед последним тире не ставится)». Опираясь на это правило, можно оформить так:

– А какое ваше любимое стихотворение?

– Мне не нравится томность
Ваших скрещенных рук,
И спокойная скромность,
И стыдливый испуг.

Героиня романов Тургенева,
Вы надменны, нежны и чисты,
В вас так много безбурно-осеннего
От аллеи, где кружат листы.

Никогда ничему не поверите,
Прежде чем не сочтете, не смерите,
Никогда, никуда не пойдете,
Коль на карте путей не найдете.

И вам чужд тот безумный охотник,
Что, взойдя на нагую скалу,
В пьяном счастье, в тоске безотчетной
Прямо в солнце пускает стрелу.

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите сейчас! Как оформить диалог, если говорящий начинает рассказывать стихи? Точно так же, как обычное стихотворение ( в столбик ), но с тире в начале? И 2-й вариант: а когда это 3 рифмованные строчки.
Спасибо большое.

Ответ справочной службы русского языка

Можно строки стихотворения привести «в подбор», без разбиения.

Скажите, пожалуйста , как правильно оформить ученику перечисление » в столбик «?
В задании слова по определенному признаку группируются в несколько столбиков на каждой строчке (как в таблице). Например, в одном столбике слова с орфограммой жи-ши, во втором ча-ща, в третьем чу-щу. Необходимы ли в этом случае запятые? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При записи в столбик не нужно разделять слова запятыми.

Как писать слова в несколько столбиков в тетраде по русскому языку (с заглавной буквы или со строчной). Дайте ответ в указанием правил русского языка.спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слова » в столбик » пишутся строчными буквами (с прописной пишутся имена собственные).

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, правильно расставить знаки препинания. Необходимо разместить на листовке такой текст: «Любишь солнце, море, пляж» в столбик , причем каждое слово с новой строчки. Нужно ли двоеточие после «любишь» и вопросительные знаки после «отдых», «море», «пляж». Любишь:
— солнце?
— море?
— пляж?
Заранее благодарна!

Ответ справочной службы русского языка

Зачем же здесь перечень-«столбик» и куча вопросительных знаков? Это все избыточные средства выделения.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, при записи слов в столбик , в рабочих тетрадях учащихся, с какой буквы писать слова строчной или заглавной.

Ответ справочной службы русского языка

Вообще говоря, правилами правописания этот вопрос не регулируется. Если слова не входят в состав предложения (перечня), то уместным будет написание строчными буквами.

Скажите,пожалуйста, как правильно сказать: «Запишите словосочетания столбиком» или » в столбик «? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно оформлять список (фразы в столбик ) после двоеточия? Что надо ставить в конце каждой строки: точку, запятую, точку с запятой или можно вообще не ставить знак препинания?

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за быстрый ответ! Есть еще один вопрос, который меня давно волнует. В разделе «Содержание», когда идет перечисление глав в столбик (маркированный список), нужно ли ставить точку в конце каждой фразы? Например: — Фирменный стиль(.) — Правильное использование логотипа(.) и т.д. И если не надо, то как быть, когда подряд идут две фразы: «Масштабирование. Охранное поле логотипа(.)» ? Есть какое-то правило, регулирующее расстановку знаков препинания в данном случае? Еще раз благодарю за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

В содержании (с указанием страниц) точки после названий глав ставить не следует, в том числе если название состоит из нескольких предложений.

Употребление двоеточия с перечислением » в столбик » (вопрос 200437) — там объясняются знаки, разделяющие пункты перечисления, но не комментируется использование двоеточия. Насколько знаю, в русском языке (в отличие от некоторых других) двоеточие НЕ является знаком, заканчивающим предложение. Насколько корректно его употребление перед перечислением в примере, приведенном в пункте «в» ответа на вопрос 200437 (каждый пункт — самостоятельное предложение, начинающееся с заглавной буквы)? Могут ли эти пункты состоять из нескольких предложений?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно правилам редакционно-издательского оформления (см. «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой), после предшествующего перечню текста фразы ставят двоеточие, если в этом тексте содержится слово или словосочетание, указывающее на то, что дальше последует перечень, или если перечень служит прямым разъяснением того, о чем говорится в предшествующем ему тексте фразы, например: _делятся на следующие виды_ и т. п.
Точка ставится, если связь предшествующего перечню текста с самим перечнем ослаблена. Хотя точка в таких случаях — знак не только допустимый, но и предпочтительный, однако замена ее двоеточием не будет в ряде случаев ошибкой.
Элементы перечня могут состоять из нескольких предложений.

Можно ли первые слова рубрик писать с заглавной буквы, если эти рубрики пишутся в столбик через точку с запятой?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеются в виду пункты в перечне, то они пишутся с маленькой буквы, если не представляют собой самостоятельного предложения.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если в каталоге товаров составляющие набора перечисляются в столбик через знак «плюс» (например, майка + трусы), где следует ставить этот знак — в конце первой строки или в начале второй? К сожалению, нет возможности написать в одну строку. Спасибо за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше поставить плюс в конце первой строки.

Здравствуйте! Повторно: Газета издается при участии: Префектуры ЮЗАО Управы Коньково ЮЗАО Департамента образования ЮЗАО Художественной школы №2114 Нужны ли запятые после названий учреждений и точка в конце. (все в столбик ) Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

источники:

http://infourok.ru/pamyatka-oformlenie-zapisey-v-tetradyah-po-russkomu-yaziku-i-matematike-3633099.html

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%B8%D0%BA

logo

  • Слова в столбик пишутся с большой буквы? Или первое с большой, а последующие с маленькой?

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      lucymccullough800

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    1 секунда назад

    Геометрия 8 класс

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    скоко будет 2+2????

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Скажите что такое признаки равенство треугольников и как применять в задачах

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    9 минут назад

    Помогите решить тест по русскому

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    10 минут назад

    написать эссе про профессию 5 предложений​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    скоко будет 2+2????

  • matematika
    Математика

    52 минут назад

    угол между векторами a и c равен 30 а угол между векторами c и b равен 150 вычислите : (a+b)*c ,если b=6 c=2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Подробности
Опубликовано 26.02.2019 18:37

Требования к ведению тетрадей в 1-4 классах

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  • Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  • Писать необходимо аккуратно, разборчивым почерком.
  • Единообразно выполнять надписи на обложке тетради

Образец надписи:

Тетрадь

для работ

по русскому языку (математике)

ученика ___ класса

МБОУ «Ельдигинская СОШ»

Ф.И. (в род. падеже) ______________

Тетради для учащихся 1-2 класса подписываются только учителем.

  • В первом полугодии 1 класса дата работ по русскому языку и математике не пишется.
  • Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2 классе обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью.
  • Учащиеся должны соблюдать красную строку.Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  • Указывать, где выполняется работа:

 Домашняя работа.

Классная работа.

Записывать по центру тетради с прописной буквы.

  • Указывать номера упражнений, записывая по центру тетради.

Например:                  По русскому языку – Упражнение 1.             По математике – № 1.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовками в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки.

Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения.

Заключать неверные написания в скобки не разрешается.

Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.

По математике.

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
  • В любой работе отступаются две клетки слева от края тетради.
  • Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз.
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо.
  • В тетрадях отмечают номер заданий.
  • Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.

По русскому языку.

  • Между работами пропускаем 2 строчки.
  • Дата и запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
  • В ходе работы строчки не пропускаются.
  • При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
  • Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
  • В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
  • При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
  • При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

https://infourok.ru/pamyatka-dlya-uchaschihsya-i-roditeley-trebovaniya-k-vedeniyu-tetradey-v-kl-3215589.html

Простые правила оформления списков

Списки позволяют красиво структурировать текст, заострить на чем-то внимание читателя, выделить важную мысль, словом, их использование в статье – это хорошо. Но остается дело за малым: грамотное оформление. Давайте разберемся со знаками препинания и прочими трудностями.

Самая распространенная ошибка при составлении списков

Чаще всего нарушается согласованность. Каждый пункт перечисления должен быть в одном роде, падеже и числе, а также согласовываться с обобщающим словом перед списком. Например, неправильно:

Что нужно сделать утром перед выходом на работу:

  • умывание, чистка зубов,
  • заправьте постель,
  • готовка завтрака,
  • выпить кофе.

Правильнее вот так:

Что нужно сделать утром перед выходом на работу:

  • умыться, почистить зубы;
  • заправить постель;
  • приготовить завтрак;
  • выпить кофе.

Итак, не забывайте задать один вопрос каждому пункту и проверить грамматическую согласованность.

Как обозначать элементы списка?

Функционал нашей биржи предлагает два варианта: нумерованные и маркированные списки. Однако всего вариантов членения многоуровневых списков три:

  • высший уровень обозначается заглавной буквой с точкой или римской цифрой с точкой (I. или А.);
  • средний уровень — арабской цифрой с точкой (1.);
  • низший уровень — маркером, строчной буквой со скобкой или цифрой со скобкой (а), 1) и т.п.).

Соответственно, если вы хотите ввести в статью многоуровневый список, то примерно он будет выглядеть так:

Мы любим весну за многое:

  1. Все действительно оживает:
  • природа,
  • птицы.
  1. Можно наконец достать любимые вещи:
  • легкие куртки,
  • кеды.

С какой буквы начинать пункты перечисления: строчной или заглавной?

По сути, в оформлении списков действуют те же правила пунктуации, что и в обычных предложениях. Если элементу перечисления предшествует цифра или буква с точкой, он должен начинаться с заглавной буквы, как новое предложение. Например:

Планы мои на сегодня были простыми:

  1. Как следует выспаться.
  2. Заказать в ближайшей доставке еды на целый день.
  3. Пригласить подругу в гости смотреть кино.

Также, если пункты являются отдельными предложениями, а не частями одного, то каждый элемент будет начинаться с заглавной буквы и заканчиваться точкой (об этом — ниже).

Какой знак препинания ставить перед списком

Перед списком может стоять точка или двоеточие. Двоеточие – после обобщающего слова или словосочетания, указывающего на то, что далее следует перечисление, т.е. предложение будет делиться. Возможна постановка двоеточия, если элементы начинаются с заглавной буквы. В остальных случаях ставится точка.  Например:

Мне очень хотелось сегодня сделать две вещи:

  • сходить на концерт,
  • спокойно выспаться.

Знаки препинания после пунктов перечисления

В конце каждого элемента перечисления ставится:

— точка – если части списка представляют собой отдельные предложения. И, как упоминалось выше, начинается каждый пункт с заглавной буквы;

Пример. Санкт-Петербург – замечательный город!

  • Белые ночи наполнены романтикой.
  • Разводные мосты завораживают.
  • Много памятников архитектуры.

запятая – если элементы списка простые, т.е. состоят из одного или нескольких слов, начинаются со строчной буквы, не содержат знаков препинания внутри. Однако допустимо оформлять такие пункты и точкой с запятой;

Пример. Варианты, как добраться до города:

  • поезд,
  • самолет,
  • автостоп.

точка с запятой – если пункты перечисления начинаются со строчной буквы, внутри них есть знаки препинания, в один пункт включается несколько предложений.

Пример – данный список перечисления.

Несколько нюансов, о которых не стоит забывать

*Если в конце элемента перечисления вы пишете фразу «и т.д.», она не выносится как отдельный пункт, а прикрепляется к предыдущему. Например:

В чемодан необходимо положить:

  • одежду на теплое и прохладное время года;
  • гигиенические принадлежности;
  • зарядку для гаджетов и т.д.

*Не забывайте про висячие предлоги. Если перед перечислением стоит предлог, он переносится в первый элемент списка. Например:

Я бы очень хотела побывать:

  • в Италии,
  • Испании,
  • Португалии.

Неправильно:

Я бы очень хотела побывать в:

  • Италии,
  • Испании,
  • Португалии.

*В конце списка не забывайте ставить точку.

Вот, собственно, и все основные правила. Оформляйте списки грамотно и будьте счастливы 🙂

Если вы еще не с нами — присоединяйтесь. Нам нужны хорошие авторы! Кстати, статистика заработка копирайтеров открыта, изучайте.

Простые правила оформления списков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как пишутся скороговорки в тетради
  • Как пишутся не с причастиями правила
  • Как пишутся сказки для детей
  • Как пишутся не с краткими прилагательными
  • Как пишутся синонимы через запятую или тире

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии