Пример сочинения про Пушкина
Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него?
Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.
Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.
Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.
Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.
Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.
Пример сочинения про поэзию Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин является величайшим русским поэтом. Его творчество сопровождает человека на протяжении всей жизни, а произведения глубоко проникают в душу, дарят любовь и вдохновение. Именно проблему влияния творчества Александра Сергеевича Пушкина на личность человека поднимает А. Н. Островский в своем тексте.
Чтобы подчеркнуть глубину поставленной проблемы, автор говорит об огромном вкладе поэта не только в литературу, но и в каждого из нас. Своим читателям Александр Сергеевич Пушкин завещал «искренность, самобытность, каждому быть самим собой». Именно доброте, честности, трудолюбию учит его творчество. А без поэта «образуется пустота, умственное сиротство». Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.
Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.
Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что произведения Александра Сергеевича Пушкина оказывают большое влияние на личность человека, формируя его взгляды, ценности и идеалы.
Вспомним произведение Михаила Булгакова «Белая гвардия». Для семьи Турбиных герои произведения Александра Сергеевича Пушкина стали членами их семьи. Автор показывает, что дети воспитывались именно на его творчестве, что помогло им вырасти искренними, радушными и честными людьми. Главным произведением для Турбиных была «Капитанская дочка». И пословица «Береги честь смолоду», ставшая эпиграфом к знаменитому произведению, была главной основой для Турбиных. Этот пример ярко показывает огромное значение творчества А. С. Пушкина для человека.
Раскрывает роль великого поэта в нашей жизни и Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей статье «Слово о Пушкине». Автор пишет, что «человек откликается на поэзию Пушкина». Поэт задевает наши души, закладывают в нас основные моральные ценности, помогая тем самым развиваться человеку нравственно и духовно. Именно читая произведения великого русского поэта, человек расцветает. В этом, по мнению Дмитрия Сергеевича Лихачева заключается важнейшая роль творчества А. С. Пушкина.
Таким образом, невозможно оценить вклад великого поэта не только в литературу, но и в каждого человека. Произведения Александра Сергеевича оказывают большое влияние на формирование личности, учат честности, искренности и доброте.
Пример сочинения про роль поэзии в жизни человека
Можно ли создать шедевр, не будучи добродетельным человеком? Над этим вопросом размышляет писатель Д.А. Гранин. В его тексте поднимается проблема совместимости гениальности и злодейства.
Рассказчик беседует с приятелем о научных достижениях, которые привели к трагическим последствиям. Например, известный физик Альберт Эйнштейн внёс вклад в создание ядерного оружия, и в годы Отечественной войны японские города Хиросима и Нагасаки подверглись бомбардировке. Но разве это делает учёного злодеем? Можно ли считать его ответственным за произошедшее? По мнению автора, в самих научных открытиях нет ничего ни нравственного, ни безнравственного.
Кроме того, рассказчик обращается к творчеству А.С. Пушкина и особенное внимание уделяет его маленькой трагедии «Моцарт и Сальери». Эти талантливые композиторы были «равноправными сыновьями гармонии», пока Сальери не отравил соперника. Произведения музыканта-завистника не становятся хуже из-за того, что он совершил. Однако его уже нельзя назвать гением, потому что содеянное им зло было умышленным. Настоящий талант всегда тесно связан с нравственностью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек действительно может оступиться и сделать неправильный выбор, но преднамеренное злодейство дискредитирует гениальность.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: гений и злодейство несовместимы, потому что человечество отбирает лишь тех, кто несёт в себе нравственное начало.
Я согласна с мнением Д.А. Гранина, так как у талантливого человека должны быть прекрасны не только творения, но и душа. Тот же, кто не может справиться с завистью и совершает преступление, в глубине души признает слабость своего таланта. Вспомним сказ Н.С. Лескова «Левша», главный герой которого – гениальный мастер. И гениален он не только потому, что подковал блоху, но и потому, что не изменил нравственным принципам и в последнюю минуту жизни думал о благе Родины и народа.
Таким образом, можно создавать замечательные произведения, но при этом быть бездуховным человеком. Сложно не признать талант подобных творцов, но невозможно назвать их гениями.
Пример сочинения на тему «Пушкин и его произведения»
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.
Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.
Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.
Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.
Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.
Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.
Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.
Пример сочинения на тему:
Значение Пушкина для России и русской культуры
“Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение… К сожалению, не в меньшей мере относятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин — это не просто литература. Не просто — культ. Это — средоточие русского духа, пример истинно русской сущности. Да и может ли быть иначе? Ведь именно в выдающихся личностях находят наиболее яркое выражение свойства национального характера. А, как хорошо известно, глубинная суть русской национальной души “неподвластна чужеземным мудрецам”…
Вот так же и Пушкина иностранцы понять не могут, хотя литературу умеют ценить довольно точно. Лишь очень немногие из них способны почувствовать в пушкинских строках что-то необычное, завораживающее. Если же говорить о русских людях, то они впервые соприкасаются с Пушкиным еще в раннем детстве. Так случилось и со мной. Я даже не могу сейчас точно вспомнить, когда в первый раз увидел портрет поэта, услышал его стихи, так давно это было… И с той поры, подпав под очарование пушкинских строк, не перестаю к ним возвращаться. Правда, в последнее время, отдавая дань заполонившим книжный рынок детективам и фантастическим триллерам, — все реже и реже. Каюсь в этом. И все же — возвращаюсь, обычно тогда, когда мне бывает грустно, когда меня что-то гнетет. В такие минуты, взяв в руки томик Пушкина, я как бы отбрасываю от себя все неприятности и, с наслаждением погрузившись в чтение, чувствую прилив новых сил, вдохновляюсь новыми надеждами… Отчего так происходит? Этого я не знаю. Для меня, как и для многих других русских людей, Пушкин — чудесная тайна. Я могу лишь надеяться, что тайна эта когда-нибудь приоткроется и для моего сердца.
Но я, кажется, немного отвлекся от темы сочинения. Итак, поговорим о значении Александра Сергеевича Пушкина для России и русской культуры. Несомненно, что оно очень велико.
Во-первых, потому, что Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова. В этой связи хочется привести слова другого великого русского поэта — Анны Ахматовой. Вот они: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.
Во-вторых, потому, что Пушкин сделал русский язык совершенным, мировым. А посему в наше время не вызывает никаких сомнений, что “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”.
В-третьих, потому, что Пушкин — общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем “солнце нашей поэзии”.
И, наконец, четвертое. Еще при жизни Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет”. Писатель был абсолютно прав. В русском сознании Пушкин действительно стал несравнимой величиной.
Да, Пушкин велик, а потому велико и его слово. И в этом нет ничего удивительного, ведь величие истинных поэтов именно в их слове и проявляется. Могучая, огромная душа Пушкина родила слова необычайные: завораживающие, покоряющие, неповторимые, потрясающие… Потрясающие душу людей обыкновенных, передающие им чувства “несказанные”… Разве можно без внутреннего содрогания читать, например, такие строки:
…душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленъя убежит?
Нельзя, конечно. Вот и корчусь я внутренне, ощущая под словами этими шок, пережитый когда-то великой душой Пушкина.
Или, разве возможно не почувствовать какой-то радостный смысл жизни, прорывающийся сквозь строки, к примеру, “Вакхической песни”:
Да здравствует солнце, да скроется тьма!?
Нет, невозможно. А ведь слова эти — пророческое заклинание поэта…
Вот в чем — “чудо” пушкинских строк. Вот в чем “тайна” Пушкина. Она — в его Слове. Так нужно ли удивляться тому, что Пушкин стал неотделим от России, а Россия — от него?! Он велик, потому что рожден великим народом. И народ этот просто обязан быть его достойным…
Начиная от Пушкина, русские люди не могут иначе мыслить себя, как только великой мировой нацией. Потому и сказал про Пушкина Тютчев:
Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет.
И завершить свое сочинение мне хочется словами: «Настоящее царство Пушкина еще впереди, может быть, истинны пушкинский день еще придет.»
Да он придет, пушкинский день, и осветит весь мир.
На чтение 2 мин
Какое влияние оказывает поэзия на жизнь человека? Именно над этим вопросом размышляет О.Берггольц в тексте, предложенном для анализа.
В ходе своих рассуждений автор вспоминает, как ее, маленькую девочку, восхитили стихи А.С.Пушкина. От изумления она потеряла голову и, переписав стихотворение о зиме на большой лист бумаги, выдала его за свое. “Нет, мне никак не передать сейчас этот первозданный восторг перед животворящим, одухотворяющим чудом поэзии. Да этот восторг вообще ни передать, ни пересказать, ни объяснить нельзя”. Из этого фрагмента текста становится понятно, что волшебные слова Пушкина способны тронуть сердце и душу даже ребенка.
Но все-таки первой сознательной любовью поэтессы стал М.Ю.Лермонтов. Ей казалось, что великий классик пишет в своих стихах не только про себя, но и про нее. Все лермонтовские строчки она запоминала с первого раза, и каждое слово поэта находило живой отклик в ее душе. “О, как я счастлива, что еще на рассвете сознания мне дано было изведать это упоение, это пленение, эту власть поэзии, это приобщение ко всему миру через ее волшебные, непостижимые умом напевы”… Этим примером автор убедительно доказывает, что поэтическое слово способно быть доброй силой, так необходимой каждому из нас.
Оба фрагмента, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что поэзия помогает человеку увидеть прекрасное в повседневном, разобраться в своих чувствах, делает его лучше.
Позиция автора совершенно очевидна: поэтические произведения играют важную роль в жизни того, кто с ними соприкоснулся. Они способствуют тому, чтобы внутренний мир человека стал разнообразнее и краше.
И с этим нельзя не согласиться. Действительно, на протяжении всей нашей жизни мы развиваемся и открываем для себя что-то новое. Только благодаря поэтам и их великим произведениям мы совершенствуем наши нравственные качества. Например, прочитав поэму Лермонтова “Мцыри” и поняв стремление героя к свободе, навсегда запоминаешь его слова:
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Итак, автор подводит нас к выводу: поэзия открывает новые границы как для сознания ребенка, который только начинает познавать мир, так и для души взрослого человека, заставляющего эту свою душу трудиться “и день и ночь”.
Роль поэзии в жизни человека — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — роль поэзии в жизни человека. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок литературы в школе.
Сочинение 1 (кратко)
Искусство занимает значимое место в нашей жизни. К сожалению, многие недооценивают его роль, считая, что живопись, музыка или литература не могут повлиять на наше настроение. Я думаю, в жизни каждого индивидуума поэзия занимает свое, особое место. Для кого-то она не значит совсем ничего, а кто-то по-настоящему любит и ценит ее.
Есть в мире действительно талантливые люди, которые пишут стихи. Они выражают свои чувства и эмоции с помощью поэзии. Нам известны сотни поэтов, чьи удивительные творения остаются популярными и актуальными спустя столетия после написания. Можно писать о природе, о любви, о родине, вообще о чем угодно. Но не у каждого получится сложить слова таким образом, чтобы было приятно читать. Поэтому, кроме поэтов, существуют еще и читатели.
Для среднестатистического человека, который живет обычной жизнью, работает или учится, выполняет свои обязанности, поэзия может стать способом отвлечься от повседневности и расслабиться. Сидя вечером в уютной комнате и читая поэтические произведения, мы получаем незабываемые эмоции и вдохновение.
Не каждому дано писать или понимать поэзию. Но те, избранные, кто способен на это, ценят искусство с его безграничностью и разнообразностью.
Сочинение 2
Что такое слова? Всего лишь то, что помогает нам понимать друг друга. А что такое поэзия? Это стихия, в которой мы можем выражать наши мысли, не боясь осуждения или непонимания. Когда человека посещает муза или приходит вдохновение, его уже не удержать – энергия и строки бьют изнутри, вырывают сердце и просятся на бумагу. И вот, воодушевленный человек берет в руки любой пишущий инструмент и начинает творить. При этом потоки необходимых слов ложатся на листы в ровные столбики, подчёркивая рифмой окончания слов для созвучности. Но не только рифма есть в поэзии, есть еще и жизнь, человеческая жизнь, которая нас окружает или которую мы хотим создать.
В основном, поэзия это стих. Но часто под этим термином понимается все прекрасное, что нас окружает, что нас вдохновляет на подвиги и придает нам мудрости. Сложно было бы представить творчество таких великих деятелей литературы, как Пушкин, для которого стихотворный размер и рифмованные строки служили выражением собственных эмоций, выхода своей дикой энергии чувств и необычного восприятия реальности. А Маяковский, для которого поэзия стала «дирижерской» палочкой в «оркестре» духа человеческого, зазывая их на подвиги и показывая им реальность. Еще и украинские поэты чтили рифмованные строки, выражая свои мысли, скрытым смыслом показывая людям истинные лица тех, кому они так слепо и свято верили. Это и Шевченко, и Котляревский, и многие другие, которые, «вооружившись» словом, несли в человеческие души и сердца мир и праздник, показывали жестокость реальности и безграничную фантазию человеческого разума.
Благодаря поэзии, люди могут и выразить, и принять многое, что в им жизни не дает покоя и бередит сердце. Но не каждому дано управлять словом, как каким-нибудь орудием труда, только действительно достойные способны рифмами и строками разжечь в душах людей костер страсти и мощь духа.
Сочинение 3
Какую роль играет поэзия в жизни человека? Этим вопросом задается В. О. Богомолов в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этим вопросом, автор повествует о герое – рассказчике, нашедшего во время наступления однотомник со стихами Есенина. В.О. Богомолов отмечает, что стихи известного поэта поразили и очаровали героя. Он «…с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело, находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям». Этот пример показывает, что рассказчика вдохновляла поэзия и помогала ему отвлечься от всех тягот войны. Далее писатель пишет о том, что «все вокруг было удивительно — созвучно стихам Есенина…», потому что природа, которую описывает в своих произведениях поэт, «…до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку…», где прошло детство героя. На этом примере мы видим, что поэзия не дает забывать людям о Родине. Она пробуждает теплые воспоминания, которые греют душу вдали от дома.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что поэзия не только помогает окунуться в другой мир и отвлечься от проблем, но и не перестает вдохновлять людей и напоминать им о родных местах
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что литература помогает людям пережить трудные военные годы и воодушевляет их.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что поэзия может воздействовать на нас с невероятной силой. Она способна заставить плакать или смеяться, радоваться или грустить.
Для доказательства этого приведу пример из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Мечтательной Татьяне, непохожей на свою сестру и отчужденной от подруг, чтение заменяло все, открывало перед ней совершенно другой мир и отрывало от действительности.
Таким образом, поэзия играет важную роль не только в привычной жизни человека, но и в страшные военные годы.
Все сочинения
Цели сочинения
Почему учителя русского языка включают задание подобного рода в домашнее задание для учащихся? В процессе написания к каждому тезису школьник должен привести веские аргументы. Роль литературы в жизни человека – это обширная тема, которая позволяет еще раз освежить в памяти те доказательства, которые подтверждают важность чтения в современной жизни. Людям XXI века гораздо легче прийти домой, сесть за компьютер или телевизор, нежели начать читать книгу.
Все понимают, что подобное отношение способствует умственной деградации. Однако почему-то все равно многие предпочитают книгам другие занятия. Школьник может попробовать написать сочинение, которое будет призвано убедить читателя в важности роли литературы в жизни человека. Аргументы, которые учащийся будет использовать, он может брать из самых разных источников: повседневной жизни, случаев с давними знакомыми, собственного опыта. Главное – та или иная мысль должна быть доказана или объяснена. И конечно, не стоит забывать о таких важных моментах, как орфография, пунктуация, а также стилистика написания.
Поэзия в жизни современного общества
В наш современный век инновационных технологий, сумасшедшего темпа повседневной жизни может показаться, что поэзии нет, что она как будто не нужна и это отчасти будет верным. Поэзия почти обесценилась, выветрилась, унеслась вместе с современными веяниями и это печально, однако не всё так плохо, как кажется.
Да, эпоха романтизма давно закончилась, ушло то бесконечно прекрасное, трепетное отношение к стихам, когда они высоко ценились простым народом и критиками, когда люди зачитывались и упивались строками, так гармонично, так слаженно бегущими друг за другом… Гюго, Джон Китс, Гёте, Эдгар По, Пушкин, Лермонтов и многие другие, чьё творчество всегда было и будет оставаться примером для наших современников. Но многим ли сейчас нужна поэзия?
Нас занимает кино, нас занимают бесконечные онлайн-игры и затягивает страшной силой интернет, нас занимает современная музыка и песни, которые иногда и песнями-то тяжело назвать, нас даже занимают всё ещё книги по художественной и научной литературе, обыкновенные, те самые, лежащие на полках, с шуршащими страницами и своей историей, но настолько ли сильно нужна нам поэзия в её чистом виде, не приправленная музыкой, правдивая и где-то даже жестокая, отчаянная и прекрасная.
Как бы там ни казалось с первого взгляда, она нужна, и она есть, более того, она всегда будет, пусть почти незаметной на фоне современного мира, но не переставая проникающей в каждый его уголок, цепляющей своим великолепием всё новых и новых читателей и ценителей мира поэзии. И она всегда будет рождаться в обновлённых своих вариациях, пусть чуть осовремененных, разбавленных толикой того нового, что проникает в наш не переставая развивающийся мир, но оттого не менее прекрасной, ведь в каждом времени своя прелесть, свои уникальные веяния, свой стиль.
Если заглянуть в интернет, то всем известным способом можно найти множество как низкопробных попыток быть поэтом, так и действительно стоящих стихов и даже целые сайты авторов, размещающих свои творения. Ни для кого не секрет, что многие начинают пробовать себя в поэзии с того самого прекрасного момента, как первый раз влюбляются, и кто-то в последствии действительно открывает в себе этот дар, кто-то пытается развить его, а кто-то понимает, что ничего не получится. Возможно, среди тех любителей, что пишут сейчас, есть поэты, чьё творчество действительно заслуживает особо пристального внимания и даже всемирной огласки. Ясно одно — поэзия никогда не перестанет быть, как не перестанет быть ни одна сфера существования человека, дающая ему нечто большее, чем просто быть примитивным обывателем, тонущем в прозаичности. Поэзия даёт почувствовать себя частью высокого, она, как и музыка позволяет выразить те глубины и те невысказанные чувства, которые порой требуют выхода, которые льются из нас и часто сами ложатся в строчки.
А вообще приглядитесь, ведь поэзия на самом деле повсюду: Она безмолвно обитает в прекрасном пейзаже вечернего пляжа, она в раскрывающейся свежести и красках раннего летнего утра, в ветре, что гонит угрюмые волны, она в бликах снежинок, искрящихся на солнце и в ребёнке, бегущем за воздушным змеем, она даже в непрекращающемся потоке машин, в свете фар которых стена дождя упрямо врезается в дорогу, и она конечно в любви.
Мир рухнет без искусства, неотъемлемой частью которого, безусловно, является поэзия, и мы должны помнить об этом всегда.
Для искушенных дымком поэтов: авторские деревянные трубки. Сайт по продаже курительных трубок.
Понять себя
Читая различную литературу, наблюдая за тем, как развивается сюжет книги, люди волей-неволей начинают размышлять о серьезных вопросах нашего бытия. Ведь именно с этой целью и были написаны великие произведения – они помогают читателю заострить внимание на определенной проблеме, с которой может столкнуться человек. Наблюдая за тем, как ведут себя персонажи, читающий учится выявлять и в обыденной жизни похожих людей, в какой-то мере предсказывать их действия.
Нередко бывает так, что и сам писатель на каком-то этапе своей жизни пережил определенные трудности и решил передать свой опыт последующим поколениям посредством романа, пьесы, новеллы или рассказа. Не менее важна и роль поэзии – читая стихотворения, человек может проникнуться настроением поэта, его мировосприятием в определенный момент времени. А иногда поэзия несет и целительную силу. Например, читая стихотворения о трудных временах, человек чувствует, что он не один в своих проблемах, что когда-то и до него люди сталкивались с подобными сложностями.
Сочинение ЕГЭ. Какую роль поэзия играет в жизни человека? По тексту К.Г. Паустовского
Сочинение ЕГЭ о роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского: «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.»
Исходный текст
Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста.
Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.
Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.
Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.
Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.
Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.
Психологические плюсы
Интересен и другой аргумент к роли художественной литературы в жизни человека. Учеными доказано, что мы стареем тогда, когда стареет наш мозг. Именно поэтому чтение способно даже немного замедлить время и «отложить старость». Ведь, посвящая время литературе, человек вынужден мыслить, делать умозаключения, понимать смысл того, что описывается в книге. А дополнительная нагрузка на мозг благоприятно сказывается на функционировании всего организма.
Аргументы к проблеме «роль литературы в жизни человека» на этом не заканчиваются. Учеными установлено, что чтение может способствовать хорошему сну. Если человек на ночь регулярно читает книгу, вскоре его мозг будет воспринимать это занятие как сигнал – скоро пора спать. Благодаря чтению, таким образом, люди могут чувствовать себя наутро бодрее.
Роль поэта и поэзии Маяковский
В чём своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэта и поэзии?
Вопрос о роли поэта и поэзии в жизни общества — один из важнейших в литературоведении.
Оценка своей роли как поэта, а также оценка собственной поэзии присутствует и в творчестве Владимира Маяковского. Его кредо как поэта-футуриста — ниспровержение классических, устоявшихся в литературе творческих традиций, а также поиски новых форм в поэзии. Его художественные установки отражены в поэтической декларации «Пощечина общественному вкусу».
Одна из ведущих тем его произведений — тема города и его населения, «толпы», предполагаемых почитателей или противников его таланта.
Но поэт (лирический герой) — это часть «толпы», однако он выше и впереди неё по вкусам, по идейным и жизненным убеждениям. И отношение к «толпе», читателям, у него двойственное. С одной стороны, поэт объединяет себя с современниками-творцами и созидателями, людьми, призванными строить новую жизнь.
Мы сами творцы в горящем гимне, шуме фабрики и лаборатории…
(«Облако в штанах», 1915)
С другой стороны, поэт — жертва толпы заурядной, недалёкой, узкомыслящей. Однако он готов выступать на «голгофах аудиторий», быть осмеянным и непонятым, подвергаться возможности быть «распятым». Почему? Потому что…
Но мне — люди,
и те, что обидели —
вы мне дороже всего и ближе…
(«Облако в штанах»)
Задача поэта — научить улицу «безъязыкую» мыслить и разговаривать. Он верит в благородство и чистоту помыслов очень разных людей, и плохих, и хороших.
Я знаю —
солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи.
(«Облако в штанах»)
Сам поэт относит себя к людям, которые не в силах пережить «беззвёздную муку». Зажигаемые для людей «звёзды», весомые и значительные дела, — символ разума, труда и созидания («Послушайте!», 1914).
В стихотворении раннего периода «Нате!» (1913) поэт очень эмоционально обличает пресыщенных жизненными благами читателей, которые готовы «взгромоздиться» на нежную «бабочку поэтиного сердца». При этом они не боятся разрушить её, чуткую и ранимую.
И наконец во вступлении к поэме «Во весь голос» (1927) Маяковский предстаёт перед читателем в роли «агитатора, горлана, главаря», чья поэзия — действенное средство борьбы за новую жизнь.
Имеется в виду время строительства молодого социалистического государства. Провозвестником его идеалов был поэт В.В. Маяковский.
Здесь искали:
- как Маяковский понимал роль поэта
Минусы чтения
Однако при описании роли литературы в жизни человека аргументы необязательно должны доказывать ее пользу. Школьник может придерживаться и противоположного мнения. Например, можно обозначить, что слишком увлекающиеся чтением могут с помощью этого занятия игнорировать трудности реальной жизни. За тоннами литературы в таком случае стоит обычный страх перед реальностью. Конечно, человек всегда узнает для себя что-то новое из книг. Но нельзя при помощи литературы познать все. Большую часть опыта люди получают при взаимодействии с реальностью. Здесь нужно соблюдать принцип – «все должно быть в меру».
Роль учителя
Велика и роль учителя литературы в жизни человека. Аргументы здесь, скорее всего, каждый учащийся будет приводить из собственного опыта. Ведь преподаватель литературы – это тот, кто знакомит класс с произведениями великих классиков, помогает лучше понять тот смысл, который хотели донести потомкам писатели и поэты посредством своих творений. В каком-то смысле учитель литературы – это первый психотерапевт, с которым сталкивается в своей жизни человек. Ведь именно он вводит школьников в мир людей и всего многообразия отношений между ними.
Аргументы
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Для Татьяны Лариной, главной героини произведения, книги являются совершенно особенным миром. Девушка читает много романов и, фантазируя, видит себя их героиней. Она представляет жизнь такой, какой она представлена в любимых книгах. Когда Татьяна влюбляется в Евгения Онегина, она начинает искать в нем черты, общие с героями ее любимых произведений. Когда Евгений уезжает из деревни, девушка изучает его библиотеку, по книгам все больше узнавая об этом человеке.
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Значение книг в жизни человека трудно переоценить. В романе-антиутопии Рэя Брэдбери мы видим мир, лишенный литературных произведений. Уничтожив книги, человечество уничтожило свою историческую память и свою свободу, разучилось мыслить и вникать в суть вещей. Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с «родственниками». Люди и сами не поняли, как превратились в существ, не способных думать, улавливать суть прочитанного. Их мозг привык воспринимать легкую информацию развлекательного характера. Люди всерьез решили, что книги несут только зло и что читать их не нужно. Потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Библия оказала огромное влияние на жизнь Родиона Раскольникова, главного героя произведения. Соня Мармеладова читает герою эпизод, смысл которого окажется важным для его дальнейшей жизни. Отрывок, повествующий о воскрешении Лазаря, несет идею всеобъемлющей милости Бога и прощения грешников: искреннее покаяние ведет к возрождению души. Находясь в остроге, Родион Раскольников читает именно Библию. Книга помогает герою встать на путь духовного воскрешения.
Джек Лондон «Мартин Иден». Чтение книг помогло Мартину Идену превратиться из малообразованного моряка в умнейшего человека своего времени. Герой не жалел времени и сил на чтение: одновременно он читал и изучал грамматику, восхищался прекрасными стихотворениями, изучал труды Герберта Спенсера. С помощью книг Мартин Иден получил всестороннее образование, не проводя время в школе и университете. Читая, герой жалел, что в сутках настолько мало времени. История жизни Мартина Идена подтверждает, что именно книги — это огромный багаж знаний человечества, в котором можно найти ответ на любой вопрос.
К. Паустовский «Сказочник». В качестве новогоднего подарка мальчик получает книгу со сказками Ганса Христиана Андерсена. Сказки настолько увлекают ребенка, что он забывает и о празднике, и о веселье. Читая, он засыпает под елкой, а во сне видит самого автора. Мальчик благодарит писателя за то, что открыл ему дорогу в мир сказок. Герой уверен, что именно сказки научили его вере в чудо и силу добра.
Сочинение ЕГЭ о роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского: «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.»
Исходный текст
Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста.
Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.
Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.
Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.
Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.
Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.
метки: Поэзия, Рассуждение, Вершина, Слово, Человек, Пушкин, Дароваться, Чувство
Задание:
Как Вы понимаете значение слова ПОЭЗИЯ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Как поэзия влияет на людей?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для сочинения:
(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.
—(4)Давай почитаем! — торопился Вовка.
(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (7)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
(8)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
(9)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (10)Ну, например, я спрашивал своего друга:
—(11)Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?
(13)А Вовка отвечал:
—(14)Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.
(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень.
(17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.
16 стр., 7960 слов
Сочинения об авторе лиханов
… Проблема сиротства..По А. Лиханову. Сочинение по тексту: Альберт Анатольевич Лиханов – … в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, … Вовка. (5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов …
(18)Лишь однажды Вовка сорвался.
(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:
—(20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья!
(22)Это было в начале последнего урока. (23)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
(24)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (25)Вот Вовка и не выдержал.
(26)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (27)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.
—(28)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала:
—(29)Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
(По А. Лиханову)
Готовое сочинение 9.3 “Как поэзия влияет на людей?”
Что такое поэзия? Поэзия- это словесное художественное творчество, в основном стихотворное. Поэт выражает свои мысли и эмоции при помощи рифмованных строк. Когда к нему приходит вдохновение, он берет ручку или карандаш и записывает стихи, которые так и просятся на лист бумаги. Поэзия способна вызывать у читателя самые разнообразные чувства. Докажу свое мнение, используя примеры из текста и своего жизненного опыта.
4 стр., 1748 слов
Тема и образы лирики одного из современных отечественных поэтов …
… это и неважно. Ни один из вышеперечисленных поэтов не вызвал в его поэзии перелома. Он оказался рано сложившимся, но готовым к любым совершенствованиям поэтом. Поэтическая система Бродского, говоря языком современного анализа, …
В тексте Альберта Лиханова герои, открывшие для себя творчество А. С. Пушкина, были “полны восторга”. Ребята еще толком и не понимали, что переполняет их до самого края после прочтения стихотворений великого поэта, но они чувствовали, как “возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается все внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая их прочность”. Мальчишки прикоснулись к прекрасному, они в тот момент переживали “одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку”.
Быть поэтом – это особый талант, который дан единицам. Создавая различные образы с помощью художественных средств выразительности и рифмовки, поэт способен вызвать у читателя различные чувства. Я никогда не забуду стихотворение Мусы Джалиля “Варварство”. Его строки полны боли, печали, скорби… Читать или слушать это произведение без слез просто невозможно. Поэт хотел показать нам боль, которую испытал наш народ, страх и ужас войны, чтобы мы никогда не забывали вечный подвиг этих людей.
Таким образом, поэзия – словесное творчество, способное оказывать на человека особое влияние, вызывать различные эмоции.
1 вариант сочинения (316 слов)
Какова роль поэзии в жизни человека? Именно об этом задумывается К. Г. Паустовский, поднимая важную тему влияния литературы на людей.
Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в качестве примера слова учителя географии, который объясняет рассказчику свою любовь к А. С. Пушкину: «Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать… и кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». На этом примере мы видим, что поэзия делает жизни людей счастливее, радует, как «луч солнца» в трудные времена.
Автор также обращает внимание на другую историю географа о его любви к творчеству А. С. Пушкина: «Она дала мне толстый том. Я сел в углу, раскрыл книгу и заплакал… Я понял, что не могу прочесть её, что я совсем не умею читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец… С тех пор я полюбил Пушкина». В размышлениях учителя географии звучит мысль о том, что недоступность к прочтению стихов заставила его научиться читать, тем самым привив любовь к творчеству писателя.
Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что поэзия занимает не самое последнее место в жизни людей и способна её изменить.
Автор считает, что такое близкое взаимодействие человека с творчеством писателей делает народных поэтов бессмертными. А поскольку творчество А. С. Пушкина «западает» в душу к людям, то его по праву можно назвать первым народным поэтом.
Я согласен с мнением К. Г. Паустовского и считаю, что если творчество поэта является «лучом солнца» в трудные времена для людей, то его можно назвать народным и в памяти человечества он – бессмертен. В качестве обоснования своей позиции хотелось бы привести слова Терри Пратчетт: «Разве вы не знаете, что человек не мёртв, пока произносится его имя?» Терри считает, что пока о человеке помнят, то он, действительно, бессмертен в душах людей.
В заключение хочется отметить, что поэзия играет значительную роль в жизни людей, спасая их в тяжёлые времена и делая писателей бессмертными.
5
(316 слов)
2 вариант сочинения (316 слов)
Какова роль поэзии в жизни человека? Об этой проблеме говорит в своем тексте Константин Георгиевич Паустовский – известный русский писатель, классик отечественной литературы. В строчках различных стихотворений зачастую спрятан глубокий смысл, который вызывает определенные эмоции у читателей различных поколений. Но почему так происходит? Поэты – это творческие люди, которые смотрят на окружающую среду по-другому и трансформируют свое виденье в своих произведениях, что позволяет нам окунуться в совершенно другой мир.
Приведу пример из текста, чтобы подтвердить свои слова. Автор пишет о том, что один мужчина с плачевным экономическим положением любил выпившим читать стихи Пушкина, но всегда начинал плакать: «Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать». Мы видим, что поэзия проникла в душу этому человеку, что-то явно вызвало у него эмоции. Но что?
Ответ на этот вопрос мы можем найти, прочитав текст Константина Георгиевича Паустовского дальше. Он пишет, что сын того самого мужчины тоже решил однажды посмотреть стихи Пушкина, чтобы понять, почему его отец не дочитывал до конца, а просто начинал плакать. Начав читать, мальчик тоже рыдает, потому что увидел мир совершенно с другой стороны: «Я заплакал потому, что только сейчас, открыв книгу, я понял, что не могу прочесть ее, что я совсем еще не умею читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Поэзия позволила ему разглядеть в окружающей среде то, чего раньше он не замечал.
Оба этих примера показывают, почему стихотворения вызывают сильные эмоции.
Позиция автора заключается в том, что поэзия приносит в жизнь человека краски, особенно это важно для тех, у кого печальная судьба.
Я полностью согласна с К. Г. Паустовским, потому что наше настроение зависит от того, как мы смотрим на мир. А поэзия позволяет нам разглядеть в обыденных пейзажах красоту и яркость.
В конце хочется сказать, что писать стихи сложно очень, а так, чтобы душу зацепить – вдвойне. И мы должны беречь и ценить все те произведения, которые были написаны нашими великими поэтами.
5
(316 слов)
Проблема влияния поэзии на жизнь человека. По О. Берггольц
Проблема влияния поэзии на жизнь человека.
По тексту «Поэзия стала частью моей жизни с самого раннего детства».
Какое влияние оказывает поэзия на жизнь человека? Способно ли поэтическое слово помочь увидеть прекрасное в обыденном? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского советского поэта Ольги Берггольц, которая в блокадном Ленинграде по радио читала свои стихи и поддерживала дух голодающих и измождённых ленинградцев, давала им нравственные силы для борьбы за жизнь.
Раскрывая проблему влияния поэзии на жизнь человека, автор от первого лица вспоминает о самом раннем впечатлении детства, когда рассказчица впервые в старой хрестоматии прочитала строки Пушкина о зиме, обмерла от восторга, так как за окном была такая же зима, но девочка поняла, что зима живая, что она волшебница. Она даже свято уверовала, что сама сочинила это стихотворение и сказала об этом бабушке.
Подчёркивая огромное влияние поэзии на свою жизнь, героиня раскрывает свою «сознательную любовь» к Лермонтову. Красота и человечность лермонтовских стихов заключалась для неё в том, что она открыла истину не только о том, что всё вокруг живое, как было со стихами Пушкина, но и поняла, что всё это про неё. Образы одинокой сосны, листочка дубового, утёса и золотой тучки были её очень близки и вызывали сочувствие и жалость.
Рассказчица была счастлива «ещё на рассвете сознания», потому что ей дано было «изведать это упоение, это пленение, эту власть поэзии», которая приобщает ко всему миру «через волшебные, непостижимые умом напевы». Она счастлива до сих пор тем, что поэзия «сильнее всего владычит над сердцем и над жизнью» её. Она уверена, что поэзия сильнее атомной бомбы, потому что поэтическое слово разрушает зло и творит добро.
Автор подводит читателей к мысли о том, что поэтическое произведение помогает человеку увидеть прекрасное в обыденном, понять свои чувства.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, поэзия обладает чудодейственной, волшебной силой, она помогает заново открыть окружающий мир, увидеть его красоту, которая благотворно влияет на душу человека.
Если бы взрослые с детства приучали своих маленьких слушателей к восприятию поэтического слова, мир стал бы добрее и безопаснее.
Роль поэзии в жизни человека
Текст: В.Богомолов. День выдался отменный…
27.04.2021 20:58:33
Автор: Алина Новгородова
Какую роль играет поэзия в жизни человека? Этим вопросом задается В. О. Богомолов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор повествует о герое – рассказчике, нашедшего во время наступления однотомник со стихами Есенина. В.О. Богомолов отмечает, что стихи известного поэта поразили и очаровали героя. Он «…с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело, находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям». Этот пример показывает, что рассказчика вдохновляла поэзия и помогала ему отвлечься от всех тягот войны. Далее писатель пишет о том, что «все вокруг было удивительно — созвучно стихам Есенина…», потому что природа, которую описывает в своих произведениях поэт, «…до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку…», где прошло детство героя. На этом примере мы видим, что поэзия не дает забывать людям о Родине. Она пробуждает теплые воспоминания, которые греют душу вдали от дома.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что поэзия не только помогает окунуться в другой мир и отвлечься от проблем, но и не перестает вдохновлять людей и напоминать им о родных местах
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что литература помогает людям пережить трудные военные годы и воодушевляет их.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что поэзия может воздействовать на нас с невероятной силой. Она способна заставить плакать или смеяться, радоваться или грустить.
Для доказательства этого приведу пример из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Мечтательной Татьяне, непохожей на свою сестру и отчужденной от подруг, чтение заменяло все, открывало перед ней совершенно другой мир и отрывало от действительности.
Таким образом, поэзия играет важную роль не только в привычной жизни человека, но и в страшные военные годы.
Количество слов — 275
Здравствуйте, Алина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий + 6 баллов
Пример 1 ( в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Совет: усилить комментарий. Несмотря на то что выставлен высокий балл, следует сказать, что комментарий выглядит небезупречно.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что поэзия может воздействовать на нас с невероятной силой. Она способна заставить плакать или смеяться, радоваться или грустить.
Для доказательства этого приведу пример из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Мечтательной Татьяне, непохожей на свою сестру и отчужденной от подруг, чтение заменяло все, открывало перед ней совершенно другой мир и отрывало от действительности.
Нарушение абзацного членения.
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл
Грамотность
Сочинение написано достаточно грамотно, но есть несколько пунктуационных, грамматических, речевых ошибок:
Он «…с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело, находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям» (многоточие лишнее, лишняя запятая). <…> Далее писатель пишет о том, что «все вокруг было удивительно — созвучно стихам Есенина…», потому что природа, которую описывает в своих произведениях поэт, «…до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку…», где прошло детство героя. (многоточие лишнее; тавтология; нарушение связи между подлежащим и сказуемым).<> Мечтательной Татьяне, непохожей на свою сестру и отчужденной от подруг, чтение заменяло все, открывало перед ней совершенно другой мир и отрывало от действительности.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, пунктуацией (цитирование). Желаю удачи!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 1
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 — Соблюдение грамматических норм: 1
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 18
Возврат к списку