Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Как показано общество в рассказе господин из сан фарациско
1 ответ:
0
0
Как показано общество в рассказе «Господин из Сан-Франциско
«?
Общество в рассказе «Господин из Сан-Франциско» делится на две группы: богатые и бедные. Первые живут беззаботно и весело, это «господа» и дамы в прекрасных нарядах, «богатых», «прелестных» платьях. А бедные — это люди, изможденные работой, «багровые от пламени». Они не знают, что такое беззаботность, ведь им постоянно необходимо думать о завтрашнем дне. В изображении господ читатель может заметить некую бездуховность — их интересует лишь пища и напитки, развлечения. Создается впечатление, что они прожигают жизнь. Изображая такое общество, автор настаивает на губительности окружающего мира, который, словно большой корабль, остался на краю бездны.
Читайте также
имеется ввиду сибирская тайга
Что понятно напиши что тебе надо
Каран-главная священная книга мусульман, собрание пророведей, обрядов и юридических наставлений, заклинаний и молитв, произнесенных Мухаммедом.
Библия-сборник разновременных, разноязычных сочинений, который лежит в основе богослужения. Библия состоит из Ветхого завета, признаваемого Священным писанием.
«Шинель» повесть называется потому что дело просходит вокруг шинели один зажиточный мужчина (имен я простите не помню) купил шинель потому что думал ч на шинели спать очень удобно как ему сказал солдат, но у того ничего не получилось как оказалось работующий человек может уснуть и на камне, а лодырь и на пуховой простыне не уснет.
Думаю,через описание комнаты автор раскрывает характер главного героя.
-
Как показано общество в рассказе господин из сан фарациско
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
antwanmcpherson889
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
География3 минуты назад
Зерновая экономика, помогите решить вопрос пожалуйста, очень срочно
-
Литература3 минуты назад
Лермонтов герой нашего времени
-
География3 минуты назад
Как называются жители Дании ?
-
Математика8 минут назад
Помогите решить!!! Задание по литературе
-
Химия8 минут назад
Помогите, пожалуйста, с задачей по химии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика10 минут назад
скоко будет 2+2????
-
Математика1 час назад
угол между векторами a и c равен 30 а угол между векторами c и b равен 150 вычислите : (a+b)*c ,если b=6 c=2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Гость:
1. Громадная Атлантида это модель капиталистического общества. Описание жизни на пароходе даётся в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскалённого угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно курили, цедили коньяк и ликёры+ . Этим резким переходом Бунин подчёркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счёт эксплуатации и порабощения людей, непрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля.
2. Господин из Сан-Франциско — это символичный образ, ведь у него даже нет имени. Он — это символ целого сословия. Отсутствие имени говорит также об отсутствии индивидуальности. Он — просто типичный богач. (Текст как описывает его автор посмотрите в книге! )
3. Мир миллионеров ничтожен и эгоистичен. Эти люди всегда ищут себе выгоду, чтобы им одним было хорошо, но они никогда не задумываются о людях, которые их окружают. Они высокомерны и стараются избегать людей низшего ранга, относятся к ним с пренебрежением, хотя оборванцы будут им преданно прислуживать за гроши.
4. Господину из Сан-Франциско, этому бедному богачу, противопоставлена эпизодическая фигура лодочника Лоренцо, богатого бедняка, “беззаботного гуляки и красавца”, равнодушного к деньгам и счастливого, полного жизни. Жизнь, чувства, красота природы — вот что является, по мнению И. А. Бунина, главными ценностями. И горе тому, кто сделал своей целью деньги.
5. Образ самого господина из Сан-Франциско.
6. Чтобы рассказать о сюжете рассказа, художественном своеобразии прочтите рассказ. Кульминацией рассказа является неожиданная смерть главного героя. В ее внезапности заложен глубочайший философский смысл. Господин из Сан-Франциско откладывает свою жизнь на потом, но никому из нас не суждено знать, сколько отведено нам времени на этой земле. Жизнь нельзя купить за деньги. Герой рассказа приносит на алтарь наживы молодость ради умозрительного счастья в будущем, но он и не замечает, как бездарно прошла его жизнь.
Гость:
общество высокого круга , где богатые делают то что полагаеться высшемк обществу, даже если он этого не хочет! всё наиграно! чувств никаких нет и не может быть! смерть господино это всё подтверждает, когда вмем безразлично что умер человек,а администраци эта смерть не выгодно и она всяческий взбадривает народ ,чтоб не терять клиентоа!.
План урока:
Введение
Краткое содержание рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Философская и социальная проблематика «Господина из Сан-Франциско»
Образ господина
Символика произведения
Главная мысль рассказа
Приводится краткое содержание (брифли) рассказа «Господин из Сан-Франциско», определена главная идея, раскрываются социально-философская проблематика, символика и метафоры, дается характеристика персонажей, формулируется вывод, определяющий нравственные уроки данного произведения.
При необходимости устного краткого пересказа «Господина из Сан-Франциско» можно придерживаться следующего плана:
1. Замысел господина
2. Предполагаемый маршрут путешествия
3. Описание корабля
4. Один день пассажиров первого класса
5. Чем занимался господин в Неаполе
6. Приезд на Капри
7. Внезапная кончина героя
8. Возвращение в Америку
История создания рассказа «Господин из Сан-Франциско» Стоит обратить внимание на год написания рассказа – 1915, в историческом контексте это время первой мировой войны, которая упоминается лишь в одной детали, говорящей об отношении к этой трагедии сытого буржуазного мира.
Герой безразлично прочитал несколько строк о затянувшемся балканском конфликте, хотел перевернуть газету, и вдруг эти «строчки вспыхнули» перед его глазами, знаменуя предсмертную агонию. Смерть оказалась не где-то далеко, на войне, а за собственной спиной. Мысль о возможной гибели на войне или без нее своеобразно раскрыта автором «Господина из Сан-Франциско».
Первоначальное название «Смерть на Капри» Бунин заменил, позже убрал и эпиграф, заимствованный из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий», посчитав их слишком явными подсказками к пониманию смысла произведения.
Почему рассказ называется «Господин из Сан-Франциско»? Смысл названия определило слово, обозначающее господствующий статус героя, лишенного имени, а значит, не выделяющегося среди себе подобных. В незатейливом сюжете, описывающем несчастный случай, внезапно прервавший благополучную жизнь преуспевающего американца, раскрыта глубокая философская тема смысла жизни. В изложении использована кольцевая композиция. Действие начинается и заканчивается на корабле, уплывающего в Европу и возвращающегося в Америку. А место действия и название корабля «Атлантида» Бунин выбрал, напоминая о трагедии «Титаника» в 1912 г. в Атлантическом океане и легендарном острове, погребенном в океане.
Бунин сам много путешествовал по Европе с 1910 по 1913 г., полгода жил на Капри, описание острова и путевые впечатления отражены в повествовании.
Краткое содержание рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Господин из Сан-Франциско задумал развлекательное путешествие с семьей в Старый свет. Абсолютно уверенный, что заслужил покой, решил после 58 лет начать жить ради удовольствия. Никогда раньше он не позволял себе отдыха, умножая свое состояние, используя наемных китайцев. По опыту людей его круга, знавших толк в наслаждении жизнью, решил начать круиз с Европы, Индии, Египта. Маршрут им предполагался обширный. По плану два зимних месяца решил провести на юге Италии, на карнавал уехать в Ниццу и Монте-Карло повращаться в элитном обществе. В начале весны поехать во Флоренцию, на страстной неделе – в Рим на мессы, потом Венеция, Париж, Севилья, Англия, Афины, Константинополь и по завершении пути — Япония.
Гигантский корабль «Атлантида» напоминал комфортабельный отель с барами, ресторанами, банями. Времяпрепровождение пассажиров было упорядоченным: утром пили кофе или какао, принимали водные процедуры, занимались гимнастикой и, одевшись, собирались к завтраку. После прогуливались по палубам, дыша свежим морским воздухом, или забавлялись в какие-нибудь игры, чтобы возбудить аппетит для следующего завтрака, более плотного. Затем следовал двухчасовой отдых на палубе в камышовых креслах. Туристы, укутавшись пледами, любовались пенистыми волнами. Посвежевших и отдохнувших пассажиров угощали чаем, к вечеру сиреной оповещали о начале главного события уходящего дня. Вечерами все этажи корабля были ярко освещены. Огромное количество слуг работало на кухнях, винных складах, посудомойках. И все отдыхающие забывали про ревущий за бортом океан, веря власти над стихией огромного, грузного рыжего капитана.
В сияющем зале, заполняемого дамами в открытых платьях и господами в смокингах и фраках, играл прекрасный оркестр. Вышколенные лакеи, солидные метрдотели услужливо выполняли все пожелания публики. Среди этого великолепия сидит за изысканно сервированным столом господин из Сан-Франциско. Это сухощавый, низенький, но крепкого телосложения лысеющий человек. Его супруга крупная и богато одетая. Дочь, высокого роста и тонкая, с тщательно уложенной прической, в наряде откровенном, но невинном.
После роскошного банкета начинались танцы, мужчины в баре курили сигары, пили дорогие напитки. И никто не вспоминал бушующий океан и вьюгу за бортом. Только вахтенные в непогоду и стужу несли службу, в трюмах раздетые по пояс от жары, дыша зловонными парами, матросы
бросали уголь в топки. А в ярко освещенном танцевальном зале играла музыка, беззаботно танцевали танго и вальс. Среди изящной толпы был «великий» богач, популярный писатель, известная светская красавица и постоянно танцующая влюбленная пара, за трогательными отношениями которой все с интересом наблюдали, не догадываясь, что их наняли изображать «настоящую» любовь за неплохие деньги.
Тема любви в рассказе не затрагивается, потому что ее нет. Чувства танцоров фальшивы, дочь господина очарована не странным принцем, а его знатным происхождением. Жизнь на корабле для пассажиров была беззаботной, но однообразной. Лишь по одному дню из жизни высшего общества в рассказе «Господин из Сан-Франциско», можно судить о всех остальных днях, потому что они похожи один на другой.
Вскоре на борту появился принц какой-то азиатской страны, маленького роста, с широким лицом и узкими глазами, который привлек к себе всеобщее внимание, в том числе и дочери господина. Хотя он был некрасив и странен, сердце девушки взволнованно трепетало в присутствии царской особы.
Господин в пути не скупился и потому рассчитывал на заботу обслуживающих его людей. По прибытии в Неаполь жизнь продолжалась по установленному регламенту: завтрак, экскурсии на автомобиле по улочкам, посещение скучных музеев и холодных храмов с могильными плитами, потом еще один завтрак на горе Сан-Мартино в обществе людей высшего сорта, после в отеле обед с обильной едой и винами. К ночи прислуга разносила грелки страдающим от несварения постояльцам.
Погода омрачала отдых. Солнце после полудня сменялось моросящим дождем. Все казалось грязным, достопримечательности однообразными, уличные толпы раздражали. Господин и его жена начали ссориться, у дочери
было состояние переменчивое: то восторженное, то болезненное. Семья господина из Сан-Франциско решила уехать на Капри и остановиться в Соренто, побывать на развалинах дворца императора Тиверия и послушать
абруццких волынщиков. Добравшись на пароходике до острова, страдая в
плавании от морской болезни, семейство поселилось в лучшем номере дорогого отеля. Увиденное по пути окончательно разочаровало, мечты потерпели крах, жестокая реальность разрушала планы. Италия, красотами которой они приехали наслаждаться, предстала перед ними жалкими домишками, суетливыми и шумными итальянцами. Окончательно портила настроение дождливая, ветреная погода и штормившее море.
В отеле их встретил сам хозяин, и господину показалось, что этот человек ему приснился накануне. Не веря в мистику, но немного удивленный, рассказал об этом жене и дочери. Им выделили лучшую горничную и расторопного слугу Луиджи. Сообщив метрдотелю о желании обедать, мистер стал тщательно готовиться к вечернему пиршеству. Завершая свой вечерний туалет, с трудом застегнул ворот белоснежной рубашки, бормоча непроизвольно: «Это ужасно».
Облачившись, как к венцу, зашел в читальню, ожидая жену и дочь. Он пролистал бегло заголовки статей в газетах и внезапно в припадке рухнул на пол. Невольный свидетель немец ринулся звать на помощь. Наблюдавшим сцену смерти господина из Сан-Франциско постояльцам вечер был испорчен. Лакеи торопливо унесли бьющееся в судорогах тело в самый паршивый номер, где господин скончался. Хозяин, пытаясь скрыть неприятное происшествие, не позволил перенести умершего в его апартаменты и предложил вместо гроба длинный ящик из-под воды.
Рано утром тело в ящике вывезли из гостиницы и отправили на пароходике в Неаполь. На острове жизнь потекла по-прежнему. Туристы еще спали, простолюдины на рынке уже работали. Беззаботный лодочник Лоренцо радовался утру, два абруццких горца, любуясь природой родной Италии, пели хвалы Деве Марии. Тело старика опять попадает на пароход «Атлантиду», только домой он возвращается в трюме. А на верхних палубах по-прежнему течет беспечная и радостная жизнь, невзирая на вьюгу и шторм. И никто не помнил, как звали господина, от чего он умер. За уплывающим кораблем следит со скалистого Гибралтара Дьявол.
Философская и социальная проблематика «Господина из Сан-Франциско»
Часто жанр рассказа определяют как притчу, потому что в нем затронуты истинные ценности человеческого бытия, о которых забывает человек, посвятивший свое существование самому для него главному — зарабатыванию капитала, думая, что деньги могут обеспечить ему уверенность в завтрашнем дне и счастливую жизнь. Бунин анализируя проблемы общественного устройства, приводит достаточно веские аргументы того, что материальная составляющая человеческого существования хоть и необходимая часть, но далеко не главная.
Планы «хозяина жизни» нарушаются тем, что не покупается. Стихия природы портит дорогостоящее путешествие, а перед внезапной смертью и вовсе все равны, независимо от состояния банковского счета. Пренебрежение и поверхностное отношение господ к христианским ценностям подчеркнуто в деталях. Маршрут героя запланирован по церковному календарю: Рождество в Италии, Пасха в Риме. Но это лишь дань традициям культурного и дорогого отдыха, а не вере. Скучны мрачные храмы, неинтересны бесконечные распятия Христа каких-то знаменитостей в музеях. Господам забавна стрельба по белым голубям. Неслучайно умер господин на Капри, где сизапланировал паломничество к руинам дворцов легендарного жестокого императора Тиберия, в чье правление был распят Иисус. Социальная проблематика связана с прославлением
достижений технического прогресса в ущерб духовному совершенствованию личности. Бродячим абруццким волынщикам хочется петь хвалы Богородице от радости, которую они испытывают, идя по дороге и видя красоту своей прекрасной и солнечной страны. Им не дано путешествовать на дорогих лайнерах и жить в шикарных отелях, но они свободны и счастливы.
Анализ произведения «Господин из Сан-Франциско» помогает понять, что порожденная человеком цивилизация порабощает его, обезличивает и лишает свободы, независимо от социального статуса. Богатые пассажиры первого класса каждый день, как заведенные, выполняют один и тот же ритуал, основными действами в котором являются возбуждение аппетита, принятие пищи, решение проблем с пищеварением. Но и вынужденные за гроши вкалывать люди тоже превращаются в рабов для обслуживания своих господ, как матросы в трюме или китайцы, работавшие на хозяина.
Образ господина
Описывая портрет главного героя, Бунин подчеркивает неестественность облика в ярких эпитетах: золотые коронки, серебряные усы, кожа оттенка слоновой кости, остатки волос жемчужного цвета. Внешность господина демонстрирует его состоятельность и высокую себестоимость.
В характеристике господина из Сан-Франциско стоит отметить его работоспособность и упорство в достижении своих целей. Но, как большинство людей мира капитала, он обезличен и бездуховен. Господин лишен имени, биографии и характера. Есть только ухоженное и богато одетое тело. Известно, что он сколотил состояние благодаря дешевому наемному труду и решил уйти на покой, мечтая наслаждаться комфортной и сытой жизнью. Жизненные ценности для него предпочтительнее в денежном эквиваленте.
На авторский вопрос, что думал и чувствовал господин в свой последний день, следует банальный ответ – он хотел есть. Чувствуя недомогание после качки, измученный тщательным одеванием к обеду, интуитивно он определяет свое состояние словом «ужасно». Жестокость судьбы в рассказе проявляется в том, что герой внезапно умирает тогда, когда он многого достиг. Так мало говорится о его жизни, которую можно выразить тремя словами: работал – заработал – умер. Для описания сцены его смерти потребовалось гораздо больше слов. Он начинает меняться только перед кончиной. Смерть возвращает ему человеческий облик: черты лица стали светлеть и утончаться.
Символика произведения
Интересны художественные особенности при описании образов людей, природы или корабля как символов. Часто Бунин использует антитезу, которая подчеркивает противоречия и используется в метафорах и эпитетах: одетая с невинной откровенностью дочь, грешно-скромная партнерша танцора.
В описании корабля символично моделируется человеческое общество. Верхние палубы корабля, предназначенные для праздной элиты, прожигающей жизнь в плотских удовольствиях, напоминают земной рай. В самом низу, в трюме, как в преисподней, среди котлов и топок, работают изнуренные пеклом печей люди.
Судьба господина из Сан-Франциско символизирует духовное вымирание буржуазного мира. Не случайно название корабля напоминает об исчезнувшей цивилизации. Общество, в котором финансовые интересы выше духовных, обречено.
Образ капитана представлен как могущественный языческий идол, в которого верят пассажиры, и корабль кажется им надежным оплотом, но перед океаном он ничтожен. Для дьявола, наблюдающего за самоуничтожением людей, уплывающий корабль превращается в точку на горизонте и исчезает на фоне океана.
Образ дьявола в «Господине из Сан-Франциско» интересен тем, что он не злой искуситель, а всего лишь бесстрастный наблюдатель того, что творят с собой люди.
Образ океана противопоставлен миру людей. Он страшен, неподвластен никому, кроме Бога, и способен поглотить людей в свою бездну, но о нем стараются не думать. Природа в рассказе одушевлена.
Второстепенные герои из «Господина из Сан-Франциско» Эти персонажи не имеют прямого отношения к действию рассказа. Но эпизоды, описывающие их, значительны для понимания основной мысли. В отличие от главного героя некоторым даны имена. В этих персонажах чувствуется живое начало.
Описание лодочника Лоренцо привносит небольшой, но выразительный штрих. Он знаменитость в Италии, потому что не раз позировал живописцам, обладая колоритной внешностью. У красивого старика величественные повадки, он не стыдится своих лохмотьев. Лоренцо счастлив, что у него купили за гроши выловленных омаров, и теперь мог целый день ничего не делать. Ему вполне хватает для счастья насущного хлеба.
Абруццким горцам, спускающимся по скалистой дороге, казалось, что весь остров лежит у их ног. Все их богатство – волынка и деревянная дудочка. Их безыскусные песни противопоставлены музыке оркестра на пароходе своей
радостью и искренностью.
Вскользь упоминаются Кармелла и Джузеппе, известные исполнители тарантеллы, страстного танца. И вспоминаются фальшиво-мучительные танцы якобы влюбленной парочки.
Образ Луиджи в «Господине из Сан-Франциско» помогает понять истинное отношение лакеев к господам. Проворный и любезный коридорный на побегушках у семьи господина кривляется и смешит горничных у двери мертвого старика, презрительно издеваясь над толстосумом.
Главная мысль рассказа
Главную мысль «Господина из Сан-Франциско» нельзя свести лишь к тому, что богатство ничтожно перед смертью. Претензии человеческой цивилизации на господство над миром иллюзорны. Корабль, как символ ее могущества, созданный «гордыней Нового Человека со старым сердцем», противопоставлен жизненной стихии. Чувствуется авторская ирония в написании с большой буквы нарицательных слов в этой цитате из рассказа.
Можно сделать вывод по рассказу «Господин из Сан-Франциско». Произведение, созданное более ста лет назад, не утратило своей актуальности. Технический прогресс делает жизнь комфортней, но отдаляет от духовности. Общество потребления по-прежнему превращает нового человека в безличного обывателя со старым сердцем, который, веря в мнимую силу денег, тратит свою жизнь на обогащение и забывает о простых и вечных ценностях.
На обложке: Иллюстрация О. Г. Верейского.