Как полюбить другого человека сочинение

Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему

Что представляет собой истинная любовь к людям? Ответ на этот вопрос ищет Л.Н.Толстой, размышляя о любви к ближнему.
В первой части текста автор объясняет значение высказывания: «Полюби ближнего как самого себя». По словам Л.Н.Толстого,  «как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя». Автор хочет сказать о том, что нельзя быть эгоистом, нужно любить и окружающих людей.
Далее Л.Н.Толстой рассказывает притчу о девочке, которая искала воду для больной матери во время сильной засухи. Девочка напоила собаку, странника, хотя сама испытывала жажду. Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами, из которого полилась свежая вода. Автор этой историей показывает истинную любовь к людям. Девочка пожертвовала собой ради других, за что и была вознаграждена.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что человек начинает любить людей тогда, когда ставит проблемы других выше своих.
Авторская позиция предельно ясна: истинная любовь к людям заключается в благотворном влиянии на них.
Я согласна с мнением автора. Человек, любящий других по-настоящему, способен на многое. Сделав добро ближнему, ты сделал добро себе.
В подтверждение своей позиции приведу пример из литературы. В новелле О.Генри «Последний лист» автор показывает силу любви к ближним. Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене. Его любовь к людям была настолько сильна, что вскоре Джонси выздоравливает, а Берман умирает.
Таким образом, можно сделать вывод, что «люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. Истинная любовь к людям заключается в способности самопожертвованию во благо другим.

Здравствуйте, Катарина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 3 балла

В первой части текста автор объясняет значение высказывания: «Полюби ближнего как самого себя». По словам Л.Н.Толстого,  «как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя». Автор хочет сказать о том, что нельзя быть эгоистом, нужно любить и окружающих людей.

Пример 1 (о любви к окружающих людей) в сочинении указан, но не пояснен.

Не увлекайтесь цитированием. Цитата должна подтверждать вашу мысль, а не заменять её. Не цитируйте больше одного предложения и всегда комментируйте цитаты. В вашем комментарии одна цитата «объясняется» другой. Так быть не должно. Последнее предложение абзаца не связано с проблемным вопросом (Что представляет собой истинная любовь к людям?)

Автор этой историей показывает истинную любовь к людям. Девочка пожертвовала собой ради других, за что и была вознаграждена.

Пример 2 (притча о девочке) в сочинении указан, но не убедителен из-за логических ошибок. Пояснение содержит пересказ, а не анализ приведённого фрагмента текста. Проблемный вопрос остаётся нераскрытым.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально.

Обратите внимание, что анализ связи пишется по следующей схеме: вид связи + расшифровка связи (ЧТО именно ЧЕМ именно дополняется) + роль связи.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Авторская позиция предельно ясна: истинная любовь к людям заключается в благотворном влиянии на них.

Думаю, что вашу мысль нужно продолжить, чтобы отразить глубину мысли Л.Н. Толстого. Он пишет о самоотречении, о служении людям, не только о благотворном влиянии.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Я согласна с мнением автора. Человек, любящий других по-настоящему, способен на многое. Сделав добро ближнему, ты сделал добро себе.
В подтверждение своей позиции приведу пример из литературы. В новелле О.Генри «Последний лист» автор показывает силу любви к ближним. Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене. Его любовь к людям была настолько сильна, что вскоре Джонси выздоравливает, а Берман умирает.

Отношение к позиции автора содержит согласие и два тезиса. Первый звучит очень общо (выделен синим), а второй (выделен зелёным) содержит противоречие (отмечено фиолетовым), а не доказательство тезиса.

Может, следовало бы написать о том, что Берман – злой пьющий художник, неудачник, мечтавший написать шедевр? А тот лист, который он нарисовал на стене для Джонси, стал тем самым шедевром, т.е. любовь к ближнему, способность пожертвовать собой ради другого помогла ему исполнить свою мечту. В следующий раз постарайтесь последовательно раскрывать свою мысль, чтобы не лишиться балла по критерию К4.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

В первой части текста автор объясняет значение высказывания: «Полюби ближнего как самого себя».

Не совсем понятно, на каком основании вы делите текст на части.

Далее Л.Н.Толстой рассказывает притчу о девочке, которая искала воду для больной матери во время сильной засухи. Девочка напоила собаку, странника, хотя сама испытывала жажду.

Отсутствие необходимых частей высказывания. Предложения логически не связаны между собой. Сначала вы пишете о девочке, которая искала воду, потом – о собаке, страннике. Возникает справедливый вопрос:  при чём здесь собака и странник? Ваше сочинение должно строиться таким образом, чтобы мысли, изложенные в нём, были понятны даже без исходного текста.

Девочка напоила собаку, странника, хотя сама испытывала жажду. Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами, из которого полилась свежая вода.

Снова логический провал. Предложения не связаны между собой.

Автор этой историей показывает истинную любовь к людям. Девочка пожертвовала собой ради других, за что и была вознаграждена.

Отсутствие необходимых частей высказывания. Как и за что была вознаграждена девочка? Предложение, выделенное синим, не вносит ясности.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что человек начинает любить людей тогда, когда ставит проблемы других выше своих.

Нарушение причинно-следственных отношений между частями предложения. Получается, что человек начинает любить людей тогда, когда чьи-либо проблемы кажутся ему важнее своих собственных? Кроме того, разве это свидетельство истинной любви? Лучше эту мысль переформулировать.

Человек, любящий других по-настоящему, способен на многое. Сделав добро ближнему, ты сделал добро себе.

Предложения не связаны между собой. Красным цветом обозначено то, что нуждается в пояснении. Что вы подразумеваете под словом «многое»?

Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене.

Отсутствие необходимых частей высказывания. Непонятно, о каком плюще идёт речь, на какой стене Берман рисует листок.

Его любовь к людям была настолько сильна, что вскоре Джонси выздоравливает, а Берман умирает.

Отсутствие необходимых частей высказывания. В чём проявлялась эта любовь? Кроме того, разве Берман умирает из-за «сильной любви» к ближнему?

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Балл снижен, т.к. по критерию К10 не был получен максимальный балл.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

В первой части текста автор объясняет значение высказывания: «Полюби ближнего ЗПТ как самого себя».

Не хватает запятой.

По словам Л.Н.Толстого,  «как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя».

Не хватает многоточия перед КАК в начале цитаты.

Таким образом, можно сделать вывод, что «люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего.

Лишняя запятая.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами, из которого полилась свежая вода.

Ошибка в построении СПП. Лучше: Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами.

Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене. Его любовь к людям была настолько сильна, что вскоре Джонси выздоравливает, а Берман умирает.

Ошибки в видо-временной соотнесённости глагольных форм. Говоря о том, что делают герои, мы должны употреблять глаголы в форме прошедшего времени.

Истинная любовь к людям заключается в способности самопожертвованию во благо другим.

Нарушение управления. Правильно: в способности К самопожертвованию .

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Автор этой историей показывает истинную любовь к людям.

Неудачное сочетание слов.

Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок.

Неудачный выбор слова. Лучше: думала / была уверена.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой изложения своих мыслей, постараться минимизировать количество грамматических ошибок.

Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 14

На чтение 5 мин. Опубликовано 07.02.2020

Любовь считается чувством, которое способно проявляться не только к конкретной особе. Можно любить работу, дом, окружающий мир, Родину, близких и т. д. Люди проявляют это чувство по-своему. Одни совершают определенные поступки, а другие выказывают уважение. Сочинение на тему «Любовь к человеку» по русскому языку позволит учащимся выразить свое мнение по этому поводу.

Содержание

  1. Самое прекрасное чувство
  2. Любовь в жизни человека
  3. Возлюби ближнего

Самое прекрасное чувство

Сочинение на тему «Любовь в жизни человека» заставляет задуматься о важных вещах. Это самое прекрасное чувство, которое может испытывать личность. Именно из-за него многие совершают необдуманные поступки, при этом не все из них оказываются хорошими. Влюбленного человека сразу можно заметить. Он буквально пышет энергией и сияет.

Полюбить можно с первого взгляда. Однако нередко это чувство приходит со временем. Общие интересы объединяют двух людей, и они в результате начинают испытывать друг к другу более сильное чувство. Каждый относится к влюбленности по-разному:

Встреча с любимым

  1. Для одних это физический процесс. При виде любимого учащается сердцебиение, кровь начинает быстро двигаться по организму, на лице появляется румянец.
  2. Некоторые считают, что это просто химическая реакция. Как только в поле зрения появится внешне привлекательная личность, в организме начинают синтезироваться определенные вещества, которые и вызывают влюбленность.

Однако объяснить любовь простой физиологией нельзя. Следует помнить, что это чувство может проявляться не только применительно к другой личности. В первую очередь стоит выделить материнскую любовь. Женщины начинают испытывать ее к ребенку еще до момента его появления на свет.

На протяжении всей жизни это чувство не ослабевает — мама не будет любить своего 40-летнего сына меньше по сравнению с 5-летним. При этом она не требует ничего взамен, лишь хорошее отношение к себе.

Многие люди любят животных. Эти милые создания не могут не вызывать восхищения. Всегда интересно наблюдать за своим домашним питомцем. Забота о нем вызывает неописуемые чувства. При этом животные отвечают людям своей преданностью.

Учитель должен любить своих учеников, чтобы они получили необходимые для дальнейшей жизни знания. Чувства мужчины к женщине отличаются от любого другого вида любви. Чтобы понравиться своей даме сердца, парни готовы пожертвовать многим и даже изменить себя. Любовь может быть разной:

  • чистой;
  • меркантильной;
  • искренней;
  • неправдивой и т. д.

Это лучшее чувство в мире, которое окрыляет людей, придает им силы в трудные моменты жизни. Лишь оно способно спасти современный мир от войн и разрушения.

Любовь в жизни человека

Нет сомнений, что любовь является прекраснейшим из чувств, доступных людям. Она воспевалась поэтами, художниками и музыкантами на протяжении всей истории человеческой цивилизации. Личность не может прожить полноценную яркую жизнь, если ее не посещала страсть. Однако важно помнить, что влюбленность может принимать разные формы.

Любовь в жизни человека

Любить можно родственников, учителей, друзей и т. д. Все эти чувства отличаются друг от друга. Настоящая любовь порой требует принести в жертву некоторые личные интересы и не ждать ничего взамен. Именно в этом случае чувства будут искренними.

Наверняка большинство людей не знает, в чем заключается сила любви. Они не могут объяснить, что значит это чувство. При этом оно может помочь личности раскрыться с новой для нее стороны. Влюбленные проявляют свои лучшие качества.

Важно понимать, что любовь не является результатом удачного стечения обстоятельств. Это тяжелый труд. Все способны полюбить и быть любимыми, но для этого нередко приходится приложить массу усилий. Не всегда чувства между людьми сразу оказываются взаимными. Порой приходится что-то поменять в себе, чтобы любимый обратил внимание, в его душе появились определенные чувства. Неразделенная любовь может мешать жить.

Нет сомнений в том, что она обладает могучей силой и властью над людьми. Страсть может принеси не только радость, но и горе, однако жизнь без этого чувства будет скучной и неинтересной.

Возлюби ближнего

Одной из добродетелей считается любовь к ближнему. Сочинение на заданную тему поднимает сложные вопросы. Это чувство поощряется не только моралью общества, но и церковными законами. Библия учит прощать своих врагов, но не всегда стоит поступать именно так. Если постоянно подставлять вторую щеку, то можно потерять уважение к самому себе. Умение постоять за себя и других людей является ценным качеством.

Однако речь в кратком сочинении на тему «Любовь к ближнему» пойдет не об этом. Как бы часто люди ни сталкивались с предательством и несправедливостью, необходимо сохранять в себе веру в человечество. В мире живут не только злые, но и хорошие личности. Нельзя судить обо всех по нескольким неудачным примерам.

Возлюби ближнего

Любовь к ближнему многогранна и часто граничит с состраданием, а порой вызвана жалостью. Однако она в любом случае предполагает самопожертвование — способность в нужный момент отойти от собственных жизненных принципов и умерить свою гордость, чтобы сделать добро другим людям.

Примеры из жизни показывают, что возлюбить ближнего в соответствии с религиозными заповедями сложно. Однако бескорыстная помощь и забота являются гранями любви к ближнему. Если личность проявила эти качества хоть к кому-то, то ее уже нельзя назвать потерянной.

Это нельзя назвать врожденным умением, над ним необходимо постоянно работать. При этом нужно помнить, что сделанное другим добро может и не вернуться. Необходимо избавиться от мысли, что всегда нужен равноценный обмен. Если все люди начнут мыслить так, то мир изменится к лучшему.

Сочинение «Любовь к людям» по литературе поможет старшеклассникам начать подготовку к предстоящей самостоятельной жизни. Рассуждения над этим вопросом требуют задуматься о серьезных вещах. Работая над эссе, учащиеся смогут кратко высказать свои мысли по важной теме. Сочинение позволит им определиться с занимаемой позицией.

Обновлено: 09.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по исходному тексту Л.Н.Толстого об истинной любви.

(вопрос, над которым рассуждает автор)

Любовь… Многие тысячелетия люди спорят о её истинном определении, и до настоящего времени этот вопрос остаётся дискуссионным. Для великих русских писателей тема высокого чувства также стала предметом размышлений и поводом к написанию великих произведений. Над противоречивым вопросом понятия истинной любви задумался и Л.Н. Толстой — один из величайших русских писателей и мыслителей .

( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом)

Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)

+ пояснения к примеру

Второй пример + пояснения к примеру

Связь между примерами

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора.

Обоснование – это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования.

Обоснование с опорой на литературу.

Не могу не согласиться с данным суждением. После прочтения этого интересного текста, я задумалась о том, что человек — удивительное существо. Вместе с разумом у людей появились и пороки: самолюбие, ветреность, праздность, высокомерие. Однако каждому человеку хотя бы один раз в жизни дан шанс испытать это самое светлое и чистое чувство — любовь. Для меня это слово имеет лишь одно определение. Любовь — бескорыстное, сильное и непорочное чувство. И поэтому любовь деятельная, в моём понимании,- истинная любовь.

Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

В заключение хочу выразить надежду на то, чтобы в сердце каждого человека хотя бы раз в жизни заискрилось это потрясающее чувство. Тогда бы, я уверена, прекратились все войны и сражения, ведь истинная любовь спасёт мир.

img

Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я.

«Полюби ближнего, как самого себя» — не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. Нельзя заставить себя любить. «Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.

Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, — тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, — себя же любим не на словах, а на деле. Других мы забудем одеть, накормить, приютить, — себя же никогда. И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, — так же, как мы забываем сделать это для других людей.

Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.

Стоит вспомнить о себе в середине речи — и теряешь нить своей мысли. Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.

Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. Богатые почти совсем лишены этого. Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.

Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.

Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.

Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. Он был полон чистой, свежей воды. Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. Собачка жалобно визжала. Девочка хватилась ковшика.

Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. Девочка принесла ковшик домой и подала матери. Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.

А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.

То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.

Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.

Примерный круг проблем:

1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе?
2. В чем заключается радость самоотречения?
3. В чем заключается истинная доброта?
4. В чем проявляется истинное бескорыстие?
5. Чем опасен эгоизм?
6. Почему важно воспитывать в себе умение делиться?
7. Что представляет собой истинная любовь к людям?

Не все могут любить ближнего больше, чем себя самого. Любовь в таком случае выражается, когда человек самоотвержен по отношению к другому и не просит взамен. Лев Николаевич Толстой предлагает своим читателям задуматься над проблемой отношения к другим людям.

Писатель говорит нам о радости самоотречения в отношениях между людьми, что богатые почти лишены этого.

«Для бедного всякий отрыв от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения».

Автор приводит вторую иллюстрацию к этой проблеме: девочка во время большой засухи пошла искать воду, найдя её, она давала выпить всем, ставя себя последней в очереди. Так Л. Н. Толстой подчёркивает, что в отношениях нужно «отдавать», делая тем самым добро себе, и это добро навсегда твоё.

Эти два примера, дополняя друг друга, показывают, важность любви к ближнему, чем является самоотверженность, нужна для чувства радости у каждого человека.

Таким образом писатель приходит к выводу: самоотверженность — это ключ в отношениях между людьми и одно из главных составляющих личности счастливого человека.

Я согласна с позицией автора. Невозможно быть счастливым, когда ты не «отдаёшь» ничего людям. Растрачивая себя ты находишься в гармонии в отношениях с другими людьми.

Чтобы подтвердить свою точку зрения приведу в пример произведение Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». Мелани Гамильтон всегда «отдавала» всю себя по отношению к каждому человеку, который к ней повернулся. Она была очень самоотверженна и бескорыстна. Мелани всегда была счастлива на протяжении жизни, помощь ближним доставляла ей неимоверное удовольствие. Это пример человека, который умел выстраивать личностные отношения на всепоглощающей любви ко всем людям.

В заключение хочется сказать, что только на любви к ближнему можно построить хорошие взаимоотношения и быть счастливым.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (радость бедняков и поступок девочки). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. ( 1 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 1 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя — не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.

(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.

(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.

(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.

(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.

(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.

(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.

(22)Это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.

(23)Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.

(По Л. Н. Толстому)

Что делает человека по-настоящему счастливым? Почему многие люди тяготятся собственным существованием и не находят в себе сил, чтобы что-то изменить? Этими вопросами задаётся русский писатель Л.Н. Толстой, который поднимает в предложенном тексте проблему причин несчастной жизни.

Эти аргументы противопоставлены, так как автору важно подчеркнуть отличительные черты счастливой и несчастной жизни. Мы видим, что достаточно избавиться от эгоизма, для того чтобы перестать тяготиться своим существованием.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: неправильное понимание цели, стремление жить только для себя, добывать как можно больше радостей и удовольствий, делает жизнь людей несчастнее.

Таким образом, чтобы изменить свою жизнь, надо в первую очередь начать с самого себя. Любовь и бескорыстие делают нас сильнее духом и счастливее.

Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!

Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.

Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.

Готовое сочинение №2

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.

Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.

Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.

Готовое сочинение №3

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни из них добрые, мягкие, а другие кажутся холодными и неприятными. Автор в своём тексте напомнил нам о том, что настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны сердца всех обратить к тому человеку, который всегда готов помочь. Я думаю, что одна из основных проблем текста — это проблема любви к людям и признательности людей за эту любовь.

В тексте мы читаем о том, что появившийся в маленьком городке доктор бескорыстно, забывая о себе, помогал жителями. Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Этот пример иллюстрирует то, что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием.

И жители города отплатили этому человеку такой же любовью. Автор говорит об этом в предложениях 20-23. Мы видим, что по-настоящему доброе дело, сделанное от души, вызывает ответную реакцию любви и желание добра от окружающих людей. Писатель нам хочет напомнить, что если человек делает что-то хорошее от чистого сердца, с любовью, то это неизбежно найдет отклик в душах окружающих.

Я думаю, что с этим невозможно поспорить. Действительно, человек, который хочет людям добра и ради этого не жалеет себя, вызывают у всех нас восхищение и добрые чувства. Примером могут служить такие святые люди, как доктор Гааз, о котором упоминал Достоевский, или мать Тереза, о которой мы знаем из истории. Совсем недавно погибла доктор Лиза, которая тоже сделала очень много хорошего для несчастных, попавших в тяжелую ситуацию. Этих людей все знают и любят. Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям.

Готовое сочинение №4

Насколько важна в нашей жизни вера в добро в душе человека? На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Авторская позиция заключается в следующем: единственное основание, на котором строятся взаимоотношения, — это вера в доброе начало человека.

Я соглашаюсь с мнением писателя. Действительно, нам необходима вера в людей, так как она оказывает благотворное воздействие на нас и на окружающих. Именно вера в человека воспитывает великодушие, благородство, заставляет любить ближнего.

В романе Ф. М. Достоевского Соня Мармеладова верит в изначальное добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, подтолкнула её к выходу на улицу, вследствие чего Соня пошла по жёлтому билету, девушка отказывается осуждать женщину, которая ищет правду.

Мы пришли к выводу, что вера в человека пробуждает в нас добро и великодушие.

Готовое сочинение №5

Бывают ли люди, лишённые каких-либо достоинств? Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет А.П. Чехов. В произведении русского прозаика поднимается проблема веры в человека.

Итогом размышлений становится такая позиция А.П. Чехова: вера в доброе начало каждого человека – та основа, без которой невозможно найти с кем-либо общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что побуждает любить и уважать личность.

Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает как человеку, так и миру в целом становиться прекраснее.

Сам текст из 1 варианта по которому писались сочинения:

Читайте также:

      

  • Математика вокруг нас сочинение
  •   

  • Я не приду я буду писать сочинение весь вечер
  •   

  • Сочинение моя мама экономист
  •   

  • Трусость и предательство как связаны эти понятия сочинение
  •   

  • Сочинение петр гринев человек чести

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Л.Н. Толстой о любви к ближнему

Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я.

«Полюби ближнего, как самого себя» — не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. Нельзя заставить себя любить. «Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.

Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, — тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, — себя же любим не на словах, а на деле. Других мы забудем одеть, накормить, приютить, — себя же никогда. И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, — так же, как мы забываем сделать это для других людей.

Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.

Стоит вспомнить о себе в середине речи — и теряешь нить своей мысли. Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.

Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. Богатые почти совсем лишены этого. Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.

Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.

Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.

Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. Он был полон чистой, свежей воды. Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. Собачка жалобно визжала. Девочка хватилась ковшика.

Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. Девочка принесла ковшик домой и подала матери. Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.

А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.

То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.

Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.

(По Л.Н. Толстому)

Источник:  https://vk.com/ege100ballov
Обсуждение текста

Примерный круг проблем:

1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе?
2. В чем заключается радость самоотречения?
3. В чем заключается истинная доброта?
4. В чем проявляется истинное бескорыстие?
5. Чем опасен эгоизм?
6. Почему важно воспитывать в себе умение делиться?
7. Что представляет собой истинная любовь к людям?

Любовь

Текст ЕГЭ. В.А. Соллогуб. Тема: Любовь…


3 варианта

  1. Вот скажите, пожалуйста, мне: кого больше всего наказывает женщина или мужчина, который дает себе клятву, что я никогда больше никого не полюблю! Ну кого он больше всего наказал? Себя! Потому что природа наша любить, если мы не любим, никто так не страдает, как тот человек, который не любит! Человек, которого не любят, я знаю людей, которых очень не любят, абсолютно счастливые люди, совершенно счастливые люди, потому что они любят всех. Я читал о таких людях, я вижу даже таких людей, их не принимает никто, их все считают странными, их практику считают странной, их настроение считают странным, их молитвы считают странными, но они счастливы абсолютно. Потому что чувствуют огромную любовь ко всем. Но есть люди, которых любят многие, но они крайне несчастливы. Почему?
    Потому что я никого любить не буду, меня предали однажды, мне сделали больно, или меня обманули, я хочу наказать весь мир. Поэтому мы не можем понять, себе представить не можем даже, сколько жизненных сил уходит на то, чтобы не видеть, не чувствовать и не знать пока мы это не прекратим делать. Пока мы это отрицание в своей жизни не выключим, не остановим его, мы не можем этого понять, а когда останавливаем — мы в ужасе! Сколько лет зря ушло на ерунду, просто вообще на самоубийство просто, на то, чтобы убить в себе жизнь просто. Чтоб поверить, что счастья не бывает! Нету!
    Потому любить — это большая смелость! Леди и джентльмены, это не «Титаник». Открыться человеку — и есть такой принцип принцип счастья называется «любить так, как в первый раз». Помните эти принципы? Могу напомнить вам, очень интересные. Может быть, порядок нарушу чуть-чуть. Живи так, как будто чудеса возможны, учись так, как будто бы ты ничего не знаешь, всегда учись так, как будто ты новичок, люби так, как будто бы ты любишь впервые, это означает : у меня есть ужасная боль, ужасный шрам, ужасных прошлых отношений или нескольких отношений, но я нахожу смелость несмотря на это.
    Из лекции: Нарушевич Р.А. [ Школа истинных Леди и Джентльменов ] 22. Когда мы судьбой называем собственную глупость. Продолжение.

  2. Любовь – это неизведанная философская категория, не имеющая четкого определения. Каждый понимает ее по-своему, исходя из уровня своего личностного, духовного и морального развития. Но одно известно совершенно точно: именно это светлое чувство наполняет человеческую жизнь глубоким и истинным смыслом.
    Каждого ребенка следует воспитывать в атмосфере любви и поддержки с раннего детства. Так он быстрее научится любить окружающих людей, животных, природу, себя. Как размышлял великий классик Лев Толстой, любовь – это единственная разумная деятельность человека.
    Некоторым людям требуется немало времени, чтобы понять, что любовь – это необходимое всем и каждому искусство. Главное, чтобы это понимание все-таки пришло. Лишь тогда человек способен прогрессировать как личность, направляя свои жизненные силы не на разрушение, а на созидание. Любовь помогает жить дальше, преодолевая все трудности и испытания, стоящие на пути. Она закаляет характер, способствуя его раскрытию, расширяет разум и очищает душу. С нею человек становится сильной, цельной и гармоничной личностью, прочно стоящею на ногах. Только тот человек, в чьем сердце живет любовь, обретет счастье, не зависящее от тех или иных кратковременных или долгосрочных жизненных обстоятельств.
    Нужно любить и уважать окружающих людей и себя, чтобы выстраивать тесные семейные, дружеские, рабочие и прочие отношения. Любые связи, основанные не на любви, рано или поздно разорвутся, в то время как любовь способна подарить вам бессмертие. Конечно, речь идет о рождении и воспитании детей – о главной людской миссии.
    Кроме того, каждый человек должен любить себя. Если вы сами себя не будете любить, глупо надеяться на то, что вас кто-нибудь полюбит. Одним словом, обучаться искусству любви никогда не поздно. На протяжении всей жизни люди совершенствуют и оттачивают умение любить, ценить и уважать. Именно это и делает нас людьми, отличая от животных.

  3. Что такое Любовь? Любовь – это чувство, любовь – это то, что заставляет тебя радоваться каждый день, любовь – это то, ради чего можно жить, любовь – это счастье. Большинство источников по разному описывают ” состояние человека – любовь” , но каждый человек может выбрать для себя “своё” определённое значение данного слова.
    Люди так устроены, они могут проявлять симпатию, любить кого-то, дружить с кем-то, также у человека бывают и разногласия (ссоры) с кем-то. Так устроена наша природа, человек просто не может быть по жизни один, человеку нужна семья, а в семью уже может входить : любимый человек (жена, муж), дети, лучший друг, и опять же описания слова “семья” могут расходиться, т. к люди могут сами выбрать кто для них будет семьёй. В нашем мире очень важно любить, любовь бывает разная, от простого проявления симпатии до дружеской любви. Заставить кого-то любить – невозможно, это такое чувство, которое возникает между людьми само-собой. Нет смысла рассказывать, что человек должен любить, ведь человек никому и нечего не должен, он может как и любить, так и нет. Дело в другом, дело в отношении к людям, и в том, как люди будут относиться к вам. Если вы будете добрым, отзывчивым, дружелюбным (Можно подобрать очень большое количество хороших эпитетов) – люди будут вас уважать, ценить, равняться на вас, и наконец ЛЮБИТЬ!
    Любовь – спасёт мир от плохого (Дружба тоже может это сделать), просто главное – это любить (дружить) взаимно, как говорится “не быть последней тварью в этом мире!”

Добавить комментарий

В человеке живет целая Вселенная, которую невероятно сложно разгадать, а зачастую невозможно. Случается так, что мы не можем понять чей-то внутренний мир, и это, безусловно, раздражает. Люди индивидуальны, и пора смириться с тем, что они не могут и не хотят мыслить синхронно с нами. Не стоит забывать о том, что мы живем не в изолированном мире, а в обществе. Значит, умение найти подход к каждому человеку – это бесценная способность, приобрести которую в силах любой из нас.

Что же стоит за критикой?

Как полюбить людей?

В чем же корень ситуации и как полюбить людей? За критической оценкой членов общества, как правило, стоит неуверенность в себе и неприязнь к своему внешнему виду. Наверняка вы были свидетелем ситуации, когда молодая девушка злобно оценивает другую по причине недостаточно длинной юбки. Она обязательно приводит в сравнение себя и утешается тем, что она все-таки молодец: не позволяет себе носить столь «ужасные» вещи. Или мужчина, не наделенный бицепсом, никогда не признает красоту рельефного тела. Скорее, он продемонстрирует абсолютную незаинтересованность и полностью обесценит бицепс другого. Ровное отношение к людям – вот что является центральным доказательством уверенности в себе, настоящей, невыдуманной. Здесь вся и загвоздка: принятие окружающих и положительное к ним отношение – это следствие любви к себе (не нужно путать с эгоизмом!).

Мантра – все люди разные, и это замечательно. Значит, следует собраться с силами и постараться исцелить травмированное эго, а затем взглянуть на окружающих новыми глазами. Нужно помнить, что вы – это неповторимая копия себя, соответственно, здорово было бы снять маску неуверенности и понять, что каждый человек – индивидуальность. Необходимо позволить другим быть самими собой.

Позволить людям снять маски

Как полюбить жизнь и людей?

Однажды Бернард Вербер, французский писатель, весьма оригинально, но так правдиво описал необходимость принятия людей:

— Ты злишься на траву, потому что она зеленая?

— Нет! Не злюсь. Какой в этом смысл? Она от этого менее зеленой не станет.

— А какой смысл тогда злиться на человека, потому что он не такой, каким ты себе его представляешь?

Первоначальный этап принятия людей настоящими заключается в исключении собственных привязанностей и выходе из индивидуального мирка, предполагающего абсолютное разделение своего и чужого. Человеку следует в полной мере ощутить свободу, после чего предоставить ее окружающим. Созерцание собственных эмоций является важнейшей задачей достижения внутренней гармонии, ибо посредством данного процесса человек способен принять свои мысли и душевное состояние, а значит, понять и перестать осуждать ближних.

Непослушные эмоции. Как полюбить людей через смирение с собственными чувствами?

Никто не поспорит с тем, что невероятно сложно скрыть гнев, недоверие, обиду и другие негативные чувства. Но дело в том, что совершенно бесполезно упразднять их волевым актом: это лишь способствует огромным потерям внутренней энергии. Безусловно, человек может натягивать неискреннюю улыбку, говорить лестные речи или дарить пустые подарки, храня в сердце яд ненависти. Поэтому самый грамотный ход в данном случае – не бояться прятать свои эмоции за ширмой лицемерия, которая вот-вот упадет – и беды не миновать.

Несомненно, эмоции и рядом с любовью не стояли, тем не менее они играют значительную роль в душевном состоянии каждого человека. Ведь любовь к окружающим, не аргументированная чувствами, — это значит любить «плохо». Соответственно, совершенно нелогично стараться нарисовать теплые чувства на подсознательном уровне и убеждать себя в добром отношении к ближнему, ведь это самообман.

Но не стоит забывать о том, что между поступками и чувствами простирается тесная взаимосвязь. Сотни лет назад Джеймс и Ланге открыли весьма полезный для современного общества закон: эмоции следуют за поведением.

Любить «плохо», или как полюбить людей сознательным образом?

Полюбить каждого человека

Гениальный способ поменять свое негативное отношение к людям – начать любить их «плохим образом». Как это? На самом деле столь примитивная фраза несет в себе глубокий смысл. Проблема практически каждого современного человека состоит в понимании любви как особого состояния, которое зачастую он не способен объяснить даже себе самому. Почему-то мы думаем, что столь волшебное чувство обязательно упадет с неба – и прямо в сердце. Так не бывает!

Любить окружающих – это первоначально сформулировать данное решение в своем подсознании, а после подтвердить его соответствующим поведением. То есть любовь не является статичным чувством – она результат длительной работы над собой и своими эмоциями. Это не готовое состояние, а сложнейший путь, первоначальные шаги которого, как правило, безобразны и неуклюжи, но главное, они есть.

Полюбить каждого человека возможно, стоит лишь запрограммировать в себе индивидуальный план действий. Для начала следует перестать избегать неприятных вам людей, после чего процесс попадает «в руки» фантазии. Совершенно несложно уделять внимание человеку, дарить ему улыбку, заключив у себя в мыслях установку: «Кстати, он очень хороший человек», и совершать добрые поступки в отношении ближнего, пусть даже односторонним образом. Результатом приведенного мышления является формирование света во мраке нелюбви, от чего человеку самому становится теплее на душе.

Честное отношение к своему эмоциональному состоянию – это, безусловно, грамотно. Оно позволяет разглядеть собственную внутреннюю темноту и не жить самообманом. Кроме того, оно служит отличным способом заметить волнообразность своих эмоций, ведь зачастую и любимых мы любим далеко не всегда. Но любить «плохо» — неоспоримо, оптимальное решение — включить внутренний свет и запрограммировать свое хорошее отношение к человеку. Не стоит забывать о том, что мысли материальны и образ собеседника – это продукт воображения. Следует помнить, что «плохая» любовь к людям обязательно покажет, что вам есть куда расти.

Черная точка на белом листе

Полюбить близкого человека

Однажды молодой парень сидел на скамейке в осеннем парке. Его глаза были полны необоснованной грусти. Мимо проходила милая девушка, которая решила поинтересоваться причиной столь растерянного взгляда. Парень не стал скрывать, что его жена стала невыносимой в общении; он был очень раздражен. Реакция девушки оказалась весьма неожиданной: она улыбнулась, после чего достала из сумочки лист бумаги и нарисовала там черную точку. «Что ты здесь видишь?» — спросила она у молодого человека. «Жирную точку», — удивленно ответил он. Таинственная незнакомка пояснила, что проблема парня заключается в нежелании видеть белый лист из-за абсолютной фокусировки на точке. Так и в отношении людей: никто не идеален, но в каждом человеке хорошего намного больше, чем плохого. А это повод закрыть глаза на мелкие недостатки и любить ближнего, независимо от столь смешных обстоятельств.

Полюби самого человека – и жизнь заиграет совершенно другими красками. Ведь каждый способен зародить в себе теплое чувство без условностей. Это можно доказать полным принятием жизни и всех ее составляющих. Вы ведь смирились с птицами, деревьями, солнцем над головой и всем-всем-всем, так что мешает вам принять людей такими, какие они есть?

Преждевременные выводы зачастую обманчивы

Практически у каждого наблюдается глупая привычка делать преждевременные выводы по поводу того или иного человека, что очень мешает полюбить людей. Психология дает неплохой совет по этому поводу: в непонятных ситуациях следует всегда ставить себя на место другого.

Если вы уверены в том, что определенному человеку совершенно несвойственно грубое или эгоистичное поведение, то стоит задуматься о причинах его возникновения. Скорее всего, таковое обусловлено неприятностями на работе или в личной жизни. Вообще существует множество факторов эмоциональной несдержанности, но не в этом суть. Главное — следует научиться понимать человека и при необходимости помогать ему, ведь зачастую случается так, что своим непонятным поведением он кричит о помощи. Очень важно на данном этапе услышать этот зов. Все люди хорошие, следует лишь хотя бы поверхностно разгадать и понять их («любить» и «понимать» как синонимы).

Раздражают все подряд? Это проблема, и она — внутри

Полюбить людей. Психология

Как полюбить людей и не достигнуть той самой критической точки, когда раздражать и вызывать негативные чувства начинают абсолютно все? Иногда человек умудряется найти изъяны совершенно в каждом из актуального окружения. Ему не нравится определенная черта характера, манера поведения, общения или разговора, стиль в одежде и, наконец, просто присутствие.

Данное поведение в психологии объясняется феноменом под названием «ловушка проецирования», которая не позволяет полюбить человека, какой он есть. Дело в том, что каждая личность заключает в себе два аспекта. Светлый готов полностью принять и одобрить поведение ближнего. А теневая сторона личности связана с отрицанием себя. Как это? Человек, который попал в данную ловушку, начинает приписывать свои стремления и намерения другим людям лишь потому, что не способен признать их в себе на уровне сознания. Он проецирует на ближнем свою теневую часть, и поэтому раздражение к другим стремительно набирает обороты прямо пропорционально собственному отрицанию. Нужно помнить: человек не способен заметить в ближнем те черты характера, которыми не наделен сам.

Стереть границу между любовью к жизни и к людям

Полюби самого человека

В предыдущих разделах было подробно рассмотрено проявление любви и уважения к людям посредством уверенности в себе. Данный фактор играет огромную роль, но не меньшую важность представляет еще один аспект: как полюбить жизнь и людей? В этой главе теплота к обществу определяется как следствие оптимистичной жизненной позиции. Есть люди, замечающие лишь позитивные стороны жизни и всевозможные удовольствия, которые предоставляет им каждый день. Такие люди стараются избегать отрицательных моментов или же закрывать на них глаза.

Но ведь подобный ход мыслей уместен не только по отношению к жизнелюбию, но и касательно принятия окружающих. Значит, для того чтобы искренне сформировать внутри себя теплое отношение к людям, нужно по-настоящему полюбить все аспекты жизни. Следует принять сонное утро, осенний дождь и даже аллергию на самый любимый фрукт – вот тогда вы будете абсолютно готовы впустить в свою жизнь гуманность.

Всякая любовь начинается внутри

Полюбить человека, какой

Если вы находитесь в гармонии с самим собой, то для вас не составит никакого труда полюбить близкого человека. У многих есть иллюзия, что они живут с домочадцами, коллегами, друзьями, любовниками и при этом строят с ними отношения. В действительности они живут и строят отношения сами с собой («я родился», «я женился» и так далее). А вот от оценки себя напрямую зависит общение с окружающими. Антуан де Сент-Экзюпери в своем произведении «Маленький принц» привел особо правдивый диалог, который в очередной раз доказывает, что первоначальным элементом в жизни каждого счастливого человека является внутренний мир и гармония с самим собой: «Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть».

Именно так! Когда человек всячески развивается и самосовершенствуется, он начинает гордиться собой все больше и больше. Так, любовь к себе растет прямо пропорционально обогащению внутреннего мира. Соответственно, значительно повышается степень жизнелюбия и гуманности, что и является конечной целью человека, еще не принявшего свое окружение.

Оставаться самим собой – решение счастливых людей

Ни для кого не секрет, что непосредственный человек – самый счастливый человек. Ведь если вы умеете в любой ситуации оставаться самим собой, то для вас совершенно неактуальна потеря энергии, ведь ее теряют только «люди в масках», которые стесняются или боятся показать настоящих себя.

Необходимо помнить о том, что из-за игры чужих ролей можно прожить не свою жизнь, а понять это лишь в конце пути, когда будет уже поздно. Значит, целесообразным является принять то, что вы в любом случае отличаетесь от других. Стараться это исправить совершенно бесполезно и даже глупо, ведь данным шансом можно грамотно воспользоваться, после чего бесконечно наслаждаться жизнью и собой.

Каждый из вас должен осознать, что, полюбив душу человека, вы откроете для себя двери в неизведанный мир гармонии и благополучия. Перед тем как войти в них, вы обязательно сожжете все маски и с высоко поднятой головой сделаете первый шаг в новое будущее, где в полной мере насладитесь своей непосредственностью и взаимной открытостью других.

  • Как подготовить к итоговому сочинению в 11 классе
  • Как получится как пишется слитно или раздельно
  • Как подготовить аннотацию к сказке 3 класс
  • Как получилось так получилось как пишется
  • Как полностью пишется моу сош