Так как участникам клуба предстоит написать по заданной теме миниатюру, то не повредит освежить знания, как писать миниатюру.
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:
- эпитеты
- метафоры;
- сравнения;
- гиперболы;
- литоты.
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
- завязка 20%;
- кульминация 60%;
- концовка (развязка) 20%.
Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.
Шаг 5. Проверяем текст
Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.
Как писать сочинение- миниатюру
Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.
Основные требования к ее содержанию:
— хорошее знание материала;
— четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);
— использование наиболее убедительных доказательств;
— образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.
Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.
Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?
Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:
— какая проблема ставится?
-каков путь её решения?
-каким может быть решение?
Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.
В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.
Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
• сочинение-изложение;
• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!
Пример
Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?
Ответы:
1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.
2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности. Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».
Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Общество юных художественных критиков
Школы часто организуют культурные групповые походы в музей или картинную галерею, а впечатления ребят после посещения подобных мест очень быстро забываются. Закрепить это немаловажное событие в памяти и развить у учеников чувство прекрасного поможет такое интересное задание, как сочинение-миниатюра по картине. При написании подобной работы главная задача школьника – кратко описать свои впечатления о понравившемся произведении искусства. К примеру, ученик может слегка обрисовать композицию картины и упомянуть ее цвета, объяснить, почему он выбрал именно ее, а также перечислить некоторые свои ассоциации.
Сложно написать о картине пять листов вольного характера. Поэтому сочинение-миниатюра в этом случае будет самым подходящим форматом задания. Ученики могут примерно набросать план, будучи еще в галерее и стоя прямо перед картиной, а дома слегка расширить тезис и красиво оформить мысль.
Критерии оценки сочинения
А чтобы не оставалось вопроса, как написать сочинение по русскому языку, следует упомянуть о некоторых особенностях. К примеру, оценивают такие работы по нескольким критериям:
- Правильная формулировка основной проблемы;
- Соблюдение последовательности и смысловой целостности изложения;
- Аргументирование позиции автора и своего собственного мнения;
- Соблюдение орфографии, пунктуации, стилистики и речевых оборотов.
Написанную работу следует перечитать и внимательно проследить, не теряется ли смысловая целостность содержания, последовательность и связанность. Уделите время на проверку ошибок.
Структура сочинения
Разберемся в структуре. Работа должна включать три основные части:
Введение/Вступление – в этой части есть постановка проблемы и выявление основных мыслей работы — тезисов.
Основное содержание – самая большая часть сочинения, здесь должны быть приведены аргументы: это примеры и доказательства.
Вывод/Заключение – точка зрения автора работы. Эта часть должна совпадать с тезисом.
Следует соотнести структуру сочинения с его литературной формой. Используйте одну из таких форм, как изложение, характеристика, анализ, рецензия, эссе, очерк или дневник. Для того, упростить процесс обучения написанию сочинений, соблюдайте определенный алгоритм. Потом вы его запомните и ваши сочинения автоматически будут правильно структурированы. Примерно так выглядит этот алгоритм:
- Во-первых, сформулируйте мысль, которую будете доказывать в тексте;
- Во-вторых, подберите аргументы (не мене двух или трех), доказывающие вашу точку зрения. Если вы пишите сочинение для ЕГЭ по русскому языку, рекомендуется согласиться с позиицией автора исходного текста, так как аргументы для позиции «за» подобрать будет проще. Лучше всего распределить аргументы от менее убедительного к более убедительному доводу;
- В-третьих, заключение должно подтверждать тезис автора. Лучше всего начинать вывод с подытоживающей фразы.
Помните, в заключении нельзя перечислять свои мысли повторно, их необходимо резюмировать, подвести итог. Если вы не знаете, как правильно написать какое-нибудь слово, замените его синонимом. Не стоит рисковать и подглядывать из-за одного слова, а также тратить ограниченное время, когда на кону оценка за экзамен.
Что такое сочинение
Сочинение
Это письменное задание, где учащийся должен показать свои умения излагать мысли и грамотно все оформить. Это задание помогает преподавателю оценить не только навыки написания, но и знание орфографии и пунктуации.
Чтобы получить высокий балл необходимо придерживаться заданной структуры, проявить все свои языковые способности и верно решить поставленную проблему.
Сочинение не получится написать в тех случаях, если учащийся мало читает и не уделяет внимание общему развитию, не умеет грамотно формулировать мысли и не понимает основ коммуникации.
Речевые обороты – клише
Существуют определенные фразы, которые помогают написать сочинение. Мы приведем список самых популярных и полезных из них.
Вступление | Основная часть | Заключение |
Мне кажется, эта тема интересна многим… | На переднем плане мы видим… | Когда я смотрю картину, то… |
Данная тема актуальная для… | Художник изобразил… | В заключение я хочу сказать, что… |
Я думаю/полагаю/считаю… | Сюжет картины интересен тем… | Можно сделать вывод о том, что… |
К этой теме обращались многие писатели/исследователи… | В романе автор размышляет о… | Таким образом, можно говорить о… |
Много произведений посвящено теме…, потому что… | Я согласен/не согласен с мнением автора… | Высказывание автора является убедительным доказательством того, что… |
Произведение написано в жанре… | Писатель заставляет задуматься о… | Благодаря рассуждениям о проблеме можно сказать о… |
Эти клише можно использовать при написании многих видов сочинений. Но для сочинения-повествования они не нужны, так как это скорее художественное произведение, чем структурированная работа, заключенная в рамки.
Как писать сочинение-миниатюру статья по литературе по теме
Как писать сочинение- миниатюру
Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.
Основные требования к ее содержанию:
— хорошее знание материала;
— четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);
— использование наиболее убедительных доказательств;
— образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.
Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.
Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?
Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:
— какая проблема ставится?
-каков путь её решения?
-каким может быть решение?
Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.
В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.
Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
• сочинение-изложение;
• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!
Пример
Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?
Ответы:
1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.
2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности. Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».
Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.
Секреты идеального сочинения
Написать отличное сочинение довольно сложно, потому что эта работа требует много знаний и сил. Мы дадим несколько советов для прекрасно выполненного задания.
- Читайте художественные произведения в полном содержании, чтобы не допускать фактических и логических ошибок при аргументировании.
- Выберите тему, которая хорошо знакома, чтобы была возможность подобрать несколько аргументов.
- Если не получается начать, то набросайте черновик с аргументами, потом соедините и отредактируйте.
- Цитаты, биографические и исторические факты – это важные составляющие сочинения.
- Обязательно проверьте сочинение на орфографию и пунктуацию. Логические и смысловые связи должны быть идеально описаны. Следуя этим советам, у вас получится написать хорошее сочинение и получить отличную оценку.
Сочинение на заказ на сервисе Студворк — отличный вариант, если не получается написать самому?
Хорошая оценка за любимое время года
Как показывает практика, сочинение-миниатюра на тему «Осень» — одно из любимых заданий учеников с пятого по девятый класс. Благодаря таинственности и красоте этого времени года, а также тому факту, что именно в этот период у большинства ребят начинается учеба, сочинение с такой темой может помочь ученику выразить широкий спектр эмоций. Осень – это красочное время года, поэтому здесь ученик сможет употребить максимальное количество стилистических приемов, которыми он овладел за время обучения в школе.
Описать свои впечатления можно при помощи метафор («Осень золотым ковром покрыла землю…»), эпитетов («Прекрасная осень, наконец, постучалась в наши окна»), гипербол («Кажется, что весь мир теперь пожелтел и скрылся под октябрьским дождем») и множества других художественных приемов. Такое сочинение-миниатюра может помочь выявить настоящие таланты среди ребят, и скорее всего, это задание ни у кого не вызовет разочарования.
Виды сочинений
Существует несколько видов сочинений. Самые популярные из них это: рассуждение, повествование, сообщение на заданную тему, сравнительная характеристика и эссе.
Сочинение-рассуждение – это письменная работа, которая содержит аргументированное рассуждение по поставленной проблеме.
Сочинение-повествование – это письменная работа, в которой учащийся рассказывает о каком-либо событии.
Эссе – это письменная работа, которая характеризуется свободным изложением собственных мыслей.
Подготовка к сочинению
Как в любой задаче, сначала изучите теоретические правила и основы. Потребуется знать базу для написания сочинения, структуру текста работы, правила орфографии, речи. На основе теоретических знаний вы должны проверять и исправлять ошибки. Ученики часто допускают стилистические неточности или неверное использование средств выразительности. Поэтому важно сначала понять, что это и как применять, чтобы не терять баллы при оценке.
Приступая к сочинению, сначала сформулируйте главную мысль, которую вы раскроете в работе. Это будет базовый тезис, котоорго следует придерживаться на протяжении всей работы. Нельзя ему противоречить. Вы должны будете расписать его, прокомментировать, подтвердить и сделать вывод. Важно понимать, что в тексте необходимо будет обозначить свою позицию, привести свою точку зрения. Например, любая работа такого рода по литературе должна содержать в себе цитаты из первоисточника, чёткую логическую цепь заключений и личное мнение/позицию автора.
Для сочинения вам понадобится предварительно составить его план. Подробная инструкция по составлению плана находится в этой публикации.
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:
- эпитеты
- метафоры;
- сравнения;
- гиперболы;
- литоты.
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
- завязка 20%;
- кульминация 60%;
- концовка (развязка) 20%.
Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.
Шаг 5. Проверяем текст
Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.
Как
написать сочинение-миниатюру
(из
опыта работы в начальной школе)
Л.А
Конакова, учитель МКОУ «Гимназия №1» г. Нальчик
Как правильно писать сочинение? Этот вопрос смущает
умы родителей, так же сильно, как и самих учащихся. Ведь порой заниматься этой
«неблагодарной работой» вынуждены именно они. Детям кажется, что
написание сочинений практически нигде не пригодится в жизни. На самом деле, это
не так. Какую бы профессию ни выбрал в будущем ребенок, ему все равно нужно
будет о чем-то писать. Одним придется заниматься такими проблемами, как
написать научную работу, другие будут писать о развитии бизнеса, третьи — о
воспитании. Спешу вас заверить, что даже в самой далекой от сочинений профессии
часто требуется хотя бы элементарно высказать свои мысли в письменной форме.
Большую роль в развитии речи учащихся играют
сочинения-миниатюры. Особенность этого жанра заключается в том, что нужно
двумя, тремя предложениями раскрыть тему, создать запоминающийся художественный
образ. Практика показывает, что миниатюру создать достаточно трудно, так как
она требует лаконизма, выразительности, точности в подборе слов.
Целесообразнее всего начинать с устных миниатюр.
Например, записывая текст под диктовку, ученики должны придумать его концовку.
Предварительно обсуждается тема, идея, при необходимости стиль и тип речи.
Выслушиваются несколько вариантов, затем задается вопрос: «Какой вариант вам
кажется лучше и почему?». Такая работа на первых порах может отнять время от
изучения грамматической темы, но результат не замедлит сказаться.
Темой для устных, а потом и письменных миниатюр может
быть любое жизненное явление, любой предмет. Причем тема может предлагаться
заранее, а может экспромтом. Но в любом случае внимание учеников обращается на
удачные фразы, подмечаются и исправляются речевые недочеты. Интерес
представляет своеобразное соревнование между учителем и учеником, когда
учащиеся слышат миниатюры учителя и предлагают свои миниатюры. Победителем
становится тот, чьи миниатюры, по мнению класса, лучше.
Перед составлением сочинения-миниатюры ученики
выполняют ряд заданий.
Прежде чем выполнить задание по написанию
мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст,
изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком
сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его
отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного
жанра был М.М. Пришвин.
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Шаг 5. Проверяем текст
1. Подобрать красочные определения (дана таблица со
словами: день, воздух, солнце, снег, иней, лес, ель, сосна). Воздух свежий,
морозный, чистый, колючий, обжигающий.
2. Ответить на вопросы, подобрав сравнения: Как
переливается снег? Как сверкают снежинки? и т.д.
Ученики отвечают: снег, как сахар; снежинки, похожие
на цветочки, звездочки.
Однажды во время урока за окном началась настоящая
сказка — снегопад. Ученики «прилипли» к окну, урок был остановлен и несколько
минут все наблюдали за происходящим. Затем ученики отвечали на вопросы:
—
Из-за чего кружится снег? (Из-за ветра.)
—
Какими глаголами можно описать действия ветра? (Крутит, бушует, бросает.)
—
Ветер какой? (Злой.)
—
Как идет снег? (Сплошной стеной, ничего не видно.)
—
Какими словами опишем действия снега? Как он шел? (Снег идет, валит, сыплет,
падает.)
—
Какое из этих слов наиболее точное? (Валил.)
—
Почему снег валил с неба? (Тучи затянули небо.)
—
Какие тучи? (Мрачные, снеговые, тяжелые, свинцовые.)
— Какое определение подойдет больше, чтобы показать,
что тучи полны снегом, что из них валит снег? (Снеговые.)
Затем ученики составили устный рассказ «Погода за
окном». На следующем уроке ученикам было предложено написать
сочинение-миниатюру о происходящем за окном. Заголовок они подбирали сами:
«Погода за окном», «Круговерть», «Метель», «За окном метет» и др. Было
предложено начало рассказа: «Я заметил…»
Рассказученика:
«Я заметил, что в классе стало темнее. Посмотрел в
окно, а там настоящая метель. Тяжелые снеговые тучи заволокли небо. С неба
валит снег. А злой ветер кружит снег и кусками кидает его на землю».
После проверки работ отмечаем выразительность ряда
работ (например, в работе есть выражения «ветер злой», «снег валит»). Говорим
о необходимости проводить идею в работе. Например, у другого ученика первое
предложение: «Какое сегодня утро!» — требует доказательств неповторимости
явления, а ребенок просто перечисляет: идет густой снег, наметают сугробы,
начинает темнеть.
Очень важно настроить школьников на творческую волну:
поделиться своими мыслями, прочитать стихотворения или прозаический фрагмент.
Изучая тип речи — описание, его особенности, приношу
на урок живой цветок или игрушку. Ставлю цветок в вазу и предлагаю тему: «Ветка
гвоздики», но перед работой беседую с учениками, как приятно среди зимы увидеть
это живое, розовое чудо.
Ветка гвоздики
В вазе прекрасный цветок. У него темно-зеленый стебелек
с продолговатыми листьями. На нем держаться красивые розовые бутоны. Приятно
смотреть среди зимы на этот нежный цветок.
На уроках развития речи, когда изучается употребление
глагольных форм в художественном повествовании, ученики составляли миниатюры на
тему «Я собираюсь в школу».
Все составленные миниатюры обязательно требуют анализа
и корректировки. Ученики должны научиться не только отмечать неудачные места в
своих сочинениях, но и уметь восхищаться удачным словом, словосочетанием,
предложением.
Как написать сочинение-миниатюру
Миниатюра — это сочинение небольшого объема на узкую тему. Оно должно быть закончено по форме и содержанию. В основе миниатюры должны быть внимательные «свежие» личные наблюдения, автор выразительно описывает кого-либо или что-либо. Мастером миниатюры был М.М.Пришвин.
Инструкция
Прежде всего определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие. Необходимое условие: вы должны быть свидетелем данных событий. И эти события не должны вас оставить равнодушным.
Определите, какова будет основная мысль миниатюры. Для этого вы должны четко сформулировать свой замысел: какого результата вы ждете от данной работы и какие чувства хотите вызвать у читателей. Это идея произведения.
Оттолкнувшись от идеи своей миниатюры, подберите название. Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел.
Обращайте внимание на детали: цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику. Деталь в миниатюре расскажет много и углубит создаваемый образ.
Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо. Речь должна быть четкой, живой, образной. В миниатюре за каждым скупым словом должен стоять богатый образ.
Используйте средства художественной выразительности. Самые распространенные и популярные из них помогут вам создать яркий образ и передать чувства. Среди них метафора (кудри березок, зеркало озера), олицетворение (ручеек болтал что-то о своем), сравнение (осенние листья словно янтарь), эпитет (серебряная роса).
Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению. Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распространенные и нераспространенные, вопросительные и восклицательные и даже предложения, состоящие из одного слова.
Продумайте композицию произведения. Миниатюра пишется по канонам большого рассказа, поэтому распределите строение своей миниатюры следующим образом. Завязка — 20%, развитие действия — 50%, кульминация — 10%, развязка — 20%. В завязке должны быть ответы на вопросы: кто? где? когда? Кульминацию сделайте напряженной, порой неожиданной. К развязке отнеситесь серьезно, ведь она является сюжетным завершением миниатюры. В заключительных словах отразите исход событий.
Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки — отредактируйте.
Обратите внимание
Не увлекайтесь художественно-изобразительными средствами, не включайте их искусственно.
Источники:
- миниатюра написать
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Общая структура сочинений
Любое сочинение состоит из вступительной, основной и заключительной части. Рассмотрим каждую из них более подробно.
Введение/вступление
В этом разделе следует обозначить и конкретизировать тему сочинения, раскрыть ключевые аспекты, представить основную мысль и задать тон всей работе. Введения различных видов сочинений имеют свои особенности.
- Рассуждение. Приводятся размышления относительно главного посыла произведения, раскрываются факты из жизни автора, имеющие отношение к теме, упоминаются высказывания писателя, относящиеся к поднимающейся в книге проблеме.
- Повествование. Подразумевается краткое описание времени и места действия, а также предоставляются сведения о действующих лицах.
- Описание. В вводной части перечисляются данные автора, название и жанр исследуемой книги, а также год ее написания. Также здесь обозначается объект описания: кто или что это, почему об этом пойдет речь.
Основная часть
Это главная часть сочинения. Здесь в полном объеме раскрывается идея творческой работы и связанные с ней вопросы, также приводятся доказательства (аргументы и контраргументы) выдвинутых положений. Данный раздел занимает 75% сочинения.
- Рассуждение. Отправной точкой для размышлений в этой части станет выдвигаемый тезис и аргументация в его поддержку. В качестве аргументов могут выступать: исторические факты, пословицы, поговорки, мнения авторитетных людей, статистические данные, сюжетные линии или эпизоды литературных произведений, которые подтверждают доказываемый тезис.
- Повествование. Описывается завязка, развитие, кульминация и развязка сюжета. Допускается уместное применение диалогов или отдельных реплик, элементов описания или рассуждения, чтобы детально передать читателю ход событий и характеры персонажей.
- Описание. Перечисляются существенные признаки и характеристики объекта произведения, а также приводятся подробности, которые дополняют образ и делают его максимально узнаваемым.
Заключение
В заключительной части сочинения, как и в любой другой письменной работе, подводятся итоги, содержащие конечные выводы и оценки. Они должны быть убедительными и четко сформулированными, поскольку являются следствием собственных умозаключений и доводов автора.
- Рассуждение. Вывод практически дублирует тезис, при этом выводит его на новый, более глубокий уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов.
- Повествование. Приводится личное отношение автора произведения к событиям и участникам сюжета.
- Описание. Описываются собственные впечатления, полученные после прочтения книги.
Виды сочинений
Существует несколько видов сочинений. Самые популярные из них это: рассуждение, повествование, сообщение на заданную тему, сравнительная характеристика и эссе.
Сочинение-рассуждение – это письменная работа, которая содержит аргументированное рассуждение по поставленной проблеме.
Сочинение-повествование – это письменная работа, в которой учащийся рассказывает о каком-либо событии.
Эссе – это письменная работа, которая характеризуется свободным изложением собственных мыслей.
План сочинения-рассуждения
Вступление
Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы. Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис. При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».
Основная часть: аргументы, содержание аргументов
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три. Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль. Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?» Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему? Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально. Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
Вывод
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы. Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей. Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей. Автор статьи: Шакиров Булат. Дата добавления: 10:04:16
Что такое сочинение
Сочинение
Это письменное задание, где учащийся должен показать свои умения излагать мысли и грамотно все оформить. Это задание помогает преподавателю оценить не только навыки написания, но и знание орфографии и пунктуации.
Чтобы получить высокий балл необходимо придерживаться заданной структуры, проявить все свои языковые способности и верно решить поставленную проблему.
Сочинение не получится написать в тех случаях, если учащийся мало читает и не уделяет внимание общему развитию, не умеет грамотно формулировать мысли и не понимает основ коммуникации.
Хорошая оценка за любимое время года
Как показывает практика, сочинение-миниатюра на тему «Осень» — одно из любимых заданий учеников с пятого по девятый класс. Благодаря таинственности и красоте этого времени года, а также тому факту, что именно в этот период у большинства ребят начинается учеба, сочинение с такой темой может помочь ученику выразить широкий спектр эмоций. Осень – это красочное время года, поэтому здесь ученик сможет употребить максимальное количество стилистических приемов, которыми он овладел за время обучения в школе.
Описать свои впечатления можно при помощи метафор («Осень золотым ковром покрыла землю…»), эпитетов («Прекрасная осень, наконец, постучалась в наши окна»), гипербол («Кажется, что весь мир теперь пожелтел и скрылся под октябрьским дождем») и множества других художественных приемов. Такое сочинение-миниатюра может помочь выявить настоящие таланты среди ребят, и скорее всего, это задание ни у кого не вызовет разочарования.
Общество юных художественных критиков
Школы часто организуют культурные групповые походы в музей или картинную галерею, а впечатления ребят после посещения подобных мест очень быстро забываются. Закрепить это немаловажное событие в памяти и развить у учеников чувство прекрасного поможет такое интересное задание, как сочинение-миниатюра по картине. При написании подобной работы главная задача школьника – кратко описать свои впечатления о понравившемся произведении искусства. К примеру, ученик может слегка обрисовать композицию картины и упомянуть ее цвета, объяснить, почему он выбрал именно ее, а также перечислить некоторые свои ассоциации.
Сложно написать о картине пять листов вольного характера. Поэтому сочинение-миниатюра в этом случае будет самым подходящим форматом задания. Ученики могут примерно набросать план, будучи еще в галерее и стоя прямо перед картиной, а дома слегка расширить тезис и красиво оформить мысль.
Школьные сочинения на свободную тему
У многих учеников часто возникают трудности при написании сочинений на свободную тему. Чтобы помочь всем ученикам, у которых возникли такие трудности, отличники и учителя подготовили хорошие примеры сочинений на свободную тему. Теперь, чтобы написать хорошее сочинение, нужно только найти интересуещее сочинение ниже и переписать своими словами в тетрадь.
- Сочинение на тему «Город моей мечты»
- Сочинение на тему «Портретный очерк»
- Сочинение на тему «Мой товарищ»
- Сочинение на тему «Проблемы подростков»
- Сочинение на тему «Лицемерие»
- Сочинение на тему «Помощь людям»
- Сочинение на тему «Лень»
- Сочинение на тему «Лучший день»
- Сочинение «Почему нужно заниматься спортом»
- Сочинение «Оправданный риск»
- Сочинение «Порядочный человек»
- Сочинение «Жизнь современной молодежи»
- Сочинение «Необычный день»
- Сочинение «Важность общения»
- Сочинение «Наш огород»
- Сочинение «Моя любимая одежда»
- Сочинение «Поход в зоопарк»
- Сочинение «Футбол»
- Сочинение «Фаст-фуд»
- Сочинение «Успешный человек»
- Сочинение «Урожай»
- Сочинение «Развитие человека»
- Сочинение «Прогресс: хорошо или плохо?»
- Сочинение «Правильное питание»
- Сочинение «Спешите делать добро»
- Сочинение «Мой кумир»
- Сочинение «Красота спасет мир»
- Сочинение «Мама»
- Сочинение «Русский характер (характер русского человека)»
- Сочинение «Реклама»
- Сочинение «Разлука»
- Сочинение «Книга наш друг»
- Сочинение «Моя мечта»
- Сочинение «Старинные фотографии»
- Сочинение «Что лучше — горькая правда или сладкая ложь?»
- Сочинение «Образование – дорога в будущее» 8 класс
- Сочинение на тему «Выбор жизненного пути»
- Сочинение на тему «Что такое счастье?» 7 класс
- Сочинение «Профессия, которую я выбираю» 6 класс
- Сочинение на тему «Летний дождь» 5 класс
- Сочинение «Книги, без которых не могу обойтись»
- Сочинение «Что значит быть счастливым?»
- Сочинение на тему «Раннее утро» 9 класс
- Сочинение на тему «Мое любимое время года»
- Сочинение на тему «Роль знаний в жизни человека»
- Сочинение на тему «Легко ли быть добрым?»
- Сочинение на тему «Люди в белых халатах»
- Сочинение «Мой любимый литературный герой»
- Сочинение «Какие качества я больше всего ценю в людях?»
- Сочинение на тему «Роль дружбы в жизни человека»
- Сочинение на тему «Сегодня – воскресенье»
- Сочинение на тему «О культуре общения»
- Сочинение на тему «Чужого горя не бывает»
- Сочинение «Мое отношение к фаталистам, пессимистам и оптимистам»
- Сочинение на тему «Школьные годы чудесные»
- Сочинение «Милосердие – черта русского характера»
- Сочинение на тему «Хочу, чтобы меня понимали»
- Сочинение «Что значит быть красивым?» 8 класс
- Сочинение на тему «Традиции моей семьи» 8 класс
- Сочинение на тему «Я и взрослый мир» 9 класс
- Сочинение на тему «Что такое красота?»
- Сочинение на тему «За что я люблю свой край»
- Сочинение «Дороги, которые мы выбираем»
- Сочинение на тему «Моя семья»
- Сочинение на тему «Легко ли быть молодым?»
- Сочинение на тему «Мое детство»
- Сочинение на тему «Что значит быть красивым? »
- Сочинение на тему «Традиции моей семьи»
- Сочинение на тему «Я и взрослый мир»
- Сочинение на тему «Что такое красота?»
- Сочинение на тему «За что я люблю свой край»
- Сочинение «Легко ли быть Человеком?»
- Сочинение «Что важнее: кем быть или каким быть?»
- Сочинение на тему «Поэзия родной природы»
- Сочинение на тему «Я люблю тебя, Россия»
- Сочинение на тему «Я – гражданин России»
- Сочинение на тему «Экология в нашей жизни»
- Сочинение на тему «Природа и человек»
- Сочинение «Прежде чем закурить – подумай»
- Сочинение «Моя малая родина – Кубань»
- Сочинение на тему «Мой папа»
- Сочинение «Мама меня ругает, потому что любит»
- Сочинение на тему «Жить в сфере добра»
- Сочинение «День в экваториальном лесу»
- Сочинение «Что значит быть интеллигентным?»
- Сочинение «Мои размышления о Великой Отечественной Войне»
- Сочинение на тему «С чего начинается Родина?»
- Сочинение на тему «Любимый уголок природы»
- Сочинение на тему «Книга и компьютер в XXI веке»
- Сочинение на тему «Здоровье глазами детей»
- Сочинение на тему «Цена хлеба»
- Сочинение на тему «Наш сосед — Украина»
- Сочинение «Удивительное рядом» 9 класс
- Сочинение «В здоровом теле – здоровый дух»
- Сочинение «Словом можно убить, словом можно спасти»
- Сочинение на тему «Незнакомка»
- Сочинение на тему «Война глазами детей»
- Сочинение на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
- Сочинение «Кого я считаю настоящим другом»
- Сочинение «Если бы я был учителем»
- Сочинение на тему «Рассвет в степи» 8 класс
- Сочинение 8 класс на тему «Осень»
- Сочинение «Лес моего детства» 8 класс
- Сочинение на тему «Зимний вечер во дворе»
- Сочинение на тему «Яркие впечатления лета»
- Сочинение на тему «Великий русский язык живет и развивается»
- Сочинение на тему «Благодарная природа»
- Сочинение на тему «Перемена»
- Сочинение на тему «Человек природе – друг?»
- Сочинение на тему «Моя работа в мастерской»
- Сочинение на тему «Портрет моей мамы»
- Сочинение на тему «Мой брат делает уроки»
- Сочинение на тему «Как мы работали в теплице»
- Сочинение «Как убедить друга не уезжать за границу»
- Сочинение «Как я познакомился со своим другом»
- Сочинение на тему «Береги родную природу»
- Сочинение на тему «Кем быть?»
- Сочинение «Как я отношусь к нецензурным словам»
- Сочинение на тему «Школьные годы моей бабушки»
- Сочинение «Дом, в котором я хочу жить»
- Сочинение «Весна пришла»
- Сочинение «Книга – наш друг и советчик»
- Сочинение «Мой характер»
- Сочинение «Легко или тяжело быть молодым?»
- Сочинение «Как молодец Иван чемпионом стал» (написание своей былины)
- Сочинение «Большой красивый человек»
- Сочинение «Кое-что о дятлах»
- Сочинение «Горе-рыбак и рыбачка»
- Сочинение «Мой друг Алеша»
- Сочинение «Шиншилла»
- Сочинение «Старинная фотография (памяти героев ВОВ)»
- Сочинение «Дима – мой лучший друг»
- Сочинение «В каком доме я хочу жить?»
- Сочинение «Чувство собственного достоинства»
- Сочинение «Зимний день»
- Сочинение «Удивительное – рядом»
- Сочинение «Наша традиция»
- Сочинение «Мы едем в горы!»
- Сочинение «Мой любимый предмет – математика»
- Сочинение «Комната моей подруги»
- Сочинение «Летний день»
- Сочинение «Я и мама делаем торт»
- Сочинение «Мой дедушка – защитник Отечества»
- Сочинение «Поход в дельфинарий»
- Сочинение «Подвиг ради жизни детей»
- Сочинение «Зачем нужно учиться?»
- Сочинение «Отличник – это хорошо?»
- Сочинение «Мое любимое животное»
- Сочинение «Пришла осень»
- Сочинение «Дыхание осени»
- Сочинение «Кем я хочу стать»
- Сочинение «Спешите делать добро!»
- Сочинение «Моя бабушка – опора в жизни»
- Сочинение «Осенний лес»
- Сочинение «Люби книгу!»
- Сочинение «Карандаш (деловое описание)»
- Сочинение «Кот Цезарь (деловое описание)»
- Сочинение «Кувшинка (деловое описание)»
- Сочинение «Письмо другу»
- Сочинение «Как я научился ездить на велосипеде»
- Сочинение «Друг познается в беде (повествование с элементами рассуждения)»
- Сочинение «О живописи»
- Сочинение «Осень в творчестве Левитана»
- Сочинение «Слушая оперу Бородина…»
- Сочинение «Творчество французских импрессионистов»
- Сочинение «Музыка в моей жизни»
- Сочинение «Стоит ли держать дома диких животных?»
- Сочинение «Необычные путешественники»
- Сочинение «Улетают журавли»
- Сочинение «Мое любимое время года»
- Сочинение «Осенняя сказка»
- Сочинение «Необычное приключение»
- Сочинение «Встреча с командой КВН»
- Сочинение «Планета должна быть чистой»
- Сочинение «Особая прелесть лесов»
- Сочинение «Любимая музыкальная группа»
- Сочинение «Мой досуг»
- Сочинение «Вредные привычки»
- Сочинение «Культура поведения»
- Сочинение «Осенний парад»
- Сочинение «Размышления об осени»
- Сочинение «За что я люблю свою школу»
- Сочинение «Как стать взрослым»
- Сочинение «Не потерял, а нашел»
- Сочинение «Самое яркое впечатление моего детства»
- Сочинение «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили»
- Сочинение «Первая гроза»
- Сочинение «Умеешь ли ты беседовать?»
- Сочинение «Быть интеллигентным»
- Сочинение «Мой дом»
- Сочинение «Как я воспитывал волю»
- Сочинение «Твой друг — компьютер»
- Сочинение «Тайны моего портфеля»
- Сочинение «Игрушка моего детства»
- Сочинение «Первое дыхание весны»
- Сочинение «Советы самому себе и окружающим»
- Сочинение «Кто такой хороший собеседник»
- Сочинение «Кого можно считать вежливым человеком»
- Сочинение «Ты открываешь книгу»
- Сочинение «Книге — долгую жизнь»
- Сочинение «Язык — наш верный друг»
- Сочинение «Учение – воспитание характера»
- Сочинение «Красота жизни»
- Сочинение «Какой след должен оставить человек на земле»
- Сочинение «Главное качество человека»
- Сочинение «Что значит быть организованным человеком»
- Сочинение «Мастер и его произведение»
- Сочинение «Умей трудиться»
- Сочинение «Руки мастера»
- Сочинение «Выбор профессии»
- Сочинение «Самоотверженный поступок»
Основная идея сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг первый Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать. Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения. Шаг второй Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»
Критерии оценки сочинения
Преподаватели оценивают творческие работы по следующим стандартам:
- соответствие содержания работы выбранной теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения;
- использование литературных аргументов;
- самостоятельность и оригинальность замысла сочинения;
- уровень композиционного и речевого оформления работы.
При оценке речевого оформления обращается внимание на:
- разнообразие словарного запаса и грамматического построения речи;
- стилевое единство и выразительность речевых оборотов;
- знание грамматических и пунктуационных норм языка;
- правильность употребления значений слов;
- число речевых недочетов.
Самый важный критерий оценки сочинения – это самостоятельное написание работы. При этом допускается прямое или косвенное цитирование, но с обязательной отсылкой к первоисточнику.
Подписи к слайдам:
Как писать сочинение – миниатюру? Давыдова О. Н.
Миниатюра э то сочинение небольшого объёма на узкую тему (0,5 стр. для 5 – 6 класса) Признаки: Закончено по форме и содержанию. В основе должны быть внимательные «свежие» личные наблюдения. Выразительное описание кого – либо или чего – либо.
О пределите, что хотите нарисовать словами (вы должны быть свидетелем данного события, оно не должно вас оставлять равнодушным) – определите основную мысль (какого результата вы ждёте от данной работы и какие чувства хотите вызвать) – на основе темы выберите название (точное, чёткое). – обратите внимание на детали: цвет, запах, звук, элементы одежды. ПЛАН
2. Речь должна быть чёткой, живой, образной. Используйте: метафору (кудри берёзок, зеркало озера) о лицетворение (ручеёк болтал что – то о своём) с равнение (осенние листья словно янтарь) э питеты (серебряная роса). Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распр.и не распр., вопрос., воскл ., предложения состоящие из одного слова.
3. Строение: з авязка 20% (ответы на вопросы кто? г де? к огда?) р азвитие действия 50% к ульминация 10%(должна быть неожиданной) р азвязка 20% (отразите исход событий)
4. Прочтите миниатюру 2 – 3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте, всё ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки – отредактируйте.
Зима. Зима. Царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших картин – это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня! Проснёшься, подбежишь к окну- и твои глаза сразу же ослепляет океан хрустально – чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.
Термины: Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета, с каким – либо другим на основании общего признака. Эпитет – определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается чаще именем прилагательным, наречием ( горячо любить ), сущ.( веселья шум )
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Как писать миниатюру?
Чтобы написать такое сочинение, вам стоит написать краткое его изложение в одном предложении. Например, вам необходимо описать картину. Вы пишите: “Данная картина предает тревогу перед грозой и говорит о красоте природы во время надвигающейся бури”.
Это и есть ваше сочинение. Осталось только разбавить сухой ответ на вопрос обоснованием такого ответа, вступлением, концовкой и проч.
Важно помнить, что здесь все должно быть маленьким. Вступление должно быть не боле 2 предложений. концовка – это также краткий итог. Уделите большое внимание каждому слову.
Вы должны сделать так, чтобы все было ясно и понятно, но при этом кратко. Прочитайте, что у вас получилось несколько раз. А потом можно добавить или убрать что-то.
Какие художественные инструменты использовать?
В таком сочинении многое зависит от художественных элементом. Вы можете использовать:
- Метафору. Например, броня туч закрыла небо. Сразу понятно, что вы описываете серьезную непогоду;
- Олицетворение – рычание грома за рекой. И уже видно, что вы пишите о большой грозе;
- Сравнение. Ветер, словно пробудившийся зверь. Так вы передаете силу ветра без лишних слов;
- Эпитет. Ослепительная молния. Также подчеркивает свойства природного явления.
С помощью художественных инструментов вы сможете написать то, что не вместится в ваше сочинение при помощи простых слов. Главное, не бояться применять данные инструменты выражения мысли.
Начинаем писать сочинение миниатюру
Для начала такой работы вам потребуется определить основную мысль вашего текста. Поймите, что конкретно вы скажете в сжатом изложении.
Также вам не стоит быть равнодушным. Постарайтесь сделать так, чтобы повествование вас хоть как-то зацепило. Иначе, все получится сухо.
Важной задачей выступает подбор названия для вашего труда. В мелких объемах именно название несет большую часть информации.
И помните, что второстепенных вещей здесь нет. Все что вы указываете должно нести с собой некий смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное учебное занятие является одним из занятий, составляющих систему уроков по развитию речи обучающихся.
Интегрированный урок литературы и природоведения в 5 классе.
Факультативный курс «Создание сочинений-миниатюр различных стилей и жанров» направлен на повышение уровня владения коммуникативно-речевыми умениями, развитие творческих способностей учащихся. На занят.
Презентация раскрывает понятие коммуникативной компетентности и ее компоненты, содержит темы сочинений-миниатюр и творческие работы учащихся.
Урок русского языка в 6 кл. Программа Разумовской. Сочинения-миниатюры по картине Дубовского.
Программа М.Разумовской. Групповая форма работы.
В презентации представлен материал для подготовки к написанию сочинения – миниатюры. Описано, что такое сочинение – миниатюра. Представлен план работы над сочинением. В конце презентации приведён прим.
Источник статьи: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/04/17/portfolio-uchitelya-chambal-a-k
Детские сочинения миниатюры (Образцы детских сочинений)
Образцы сочинений-миниатюр.
С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, земля покрылась свежей зеленой травой. Пригревает солнышко, а в ветвях деревьев поют птицы, которые вернулись из теплых краев. Почки набухли и скоро превратятся в молодые листья. Скоро сады будут стоять как-будто в белом тумане, ведь зацветет моя любимая черемуха.
Вот и пришла весна! Дышится легко, ветер и солнце снова радуют. Мне нравится это время года. Вся природа оживает. Речки тают, леса оживают, просыпаются звери и птицы возвращаются в свои гнезда. Я люблю ходить гулять весной.
Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи и прогоняют холод. Снег тает. Прилетают птички. Они весело поют и радуются весне. Весна пришла и принесла новую жизнь.
Весна пора работы. Много работы у зверей и птиц. Они должны вырыть норы, построить гнезда. Так же много работы и у людей. Нужно садить овощи, чтобы зимой было что кушать.
Я очень люблю весну. Можно приходить со школы и сразу надевать резиновые сапоги и идти гулять на улицу. Один раз я увидел как прилетают грачи. Папа показал мне. Это было здорово! А еще появляются первые цветы, самые красивые.
Когда на улице весна, то греет солнышко, чувствуется запах травы. Мы с друзьями любим весну. Можно много гулять, ходить по лужам. Прилетают птицы из теплых краев и начинают петь песни. Сразу все становится живым.
Весенняя пора самое лучшее время года. Распускаются цветы и прилетают птицы. Можно ходить на улицу без теплой куртки и шапки. Если пришла весна ,значит скоро лето.
Весной всегда хочется улыбаться. Мы с моей подругой ходим каждую весну искать ландыши, но так ни разу их не видели. Когда-нибудь я обязательно их увижу. Весна — пора цветов.
Образцы сочинений-миниатюр (прослушивание произведения И.С. Баха «Шутка»)
Это очень радостная музыка. Хочется под нее встать и танцевать. В душе начался хоровод.
Мы послушали произведение под названием «Шутка». Оно так называется, потому что композитор шутит с нами нотами. Мне весело после такой музыки.
Яркая музыка. Хочется танцевать. Мне понравилось.
Сегодня мы слушали музыку под названием «Шутка». Придумал ее Бах, известный композитор. У него много такой музыки, но есть и грустная. Мы с бабушкой ее слушали. Мне нравится творчество Баха.
У всего класса стало хорошее настроение. Оно было грустное, потому что была математика, а теперь стало веселое. Побольше бы таких уроков!
Предварительный просмотр:
Как писать сочинение- миниатюру
Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.
Основные требования к ее содержанию:
– четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);
– использование наиболее убедительных доказательств;
– образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.
Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.
Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?
Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:
Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.
В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.
Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!
Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?
1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.
2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности. Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».
Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.
Содержание
- Как написать сочинение-миниатюру
- Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
- Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
- Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
- Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
- Шаг 5. Проверяем текст
- Как написать сочинение-миниатюру
- Как написать сочинение-миниатюру? Элементарно
- Что такое сочинение-миниатюра? Как написать сочинение-миниатюру?
Как написать сочинение-миниатюру
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
- завязка 20%;
- кульминация 60%;
- концовка (развязка) 20%.
Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.
Шаг 5. Проверяем текст
Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.
Источник
Как написать сочинение-миниатюру
Так как участникам клуба предстоит написать по заданной теме миниатюру, то не повредит освежить знания, как писать миниатюру.
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
- завязка 20%;
- кульминация 60%;
- концовка (развязка) 20%.
Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.
Шаг 5. Проверяем текст
Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.
Источник
Как написать сочинение-миниатюру? Элементарно
Продолжаем публиковать материалы онлайн-курса «Сочинение на 5+»
Статья полезна тем, кто хочет научиться писать сочинения разных жанров с «нуля»!
«Как написать СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРУ? Элементарно!»
Что такое миниатюра?
Миниатюра — это малый литературный жанр. Своё название он получил по аналогии с миниатюрой в живописи.
В России термин впервые появился в 1925 году.
Миниатюрами стали называть произведения, отличавшиеся малой формой, изяществом.
Солнышко печёт. Легкий ветерок ласкает нежные листочки деревьев, тоненькие волоски трав. Воздух наполнен ароматом цветов. Повсюду мелькают быстрокрылые стрекозы, жужжат неутомимые пчелы, порхают пестрые бабочки. Вот что такое радость. (Скородумов Владимир)
Каждый человек помнит об этом особенном дне, потому что это день его появления на свет, день его рождения, его праздник.
Многие любят к этому дню готовиться особенно: придумывают интересные места, где они могут встретиться с друзьями, повеселиться. Имениннику в этот день дарят подарки, чтобы порадовать его, говорят много приятных слов и добрых пожеланий.
Очень радостно, когда праздник проходит интересно и оставляет много хороших эмоций и воспоминаний.(Самохин Александр)
Детство — это самое теплое, нежное, счастливое время в жизни. Детские годы нельзя ни с чем сравнивать. Детские игры с друзьями, прятки, догонялки, катание на качелях и многое другое — это все незабываемое детство. Эти годы мы вспоминаем с любовью, иногда сожалением, ведь туда больше никогда не вернемся.(Мамедова Айсель)
1. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Радость», «Детство», «Праздник», «Грусть», «Обидно!» Ответ оставьте в комментариях.
Источник
Что такое сочинение-миниатюра? Как написать сочинение-миниатюру?
Сочинение-миниатюра пишется за один раз, потому что по объему оно совсем небольшое, в младших классах объем может быть на половину страницы и в старщих классах объем до полуторы страницы.
Основой сочинения-миниатюры является тезис, это одно предложение, которое требуется раскрыть наиболее полно.
Тезис берется от темы сочинения.
Если в теме сочинения вопросительное предложение, то ответив одним предложением на вопрос темы , мы получаем сам тезис. А потом задача раскрыть тезис, написать почему мы так считаем, какие чувства испытываем и что это нам дает.
А если тема в повествовательном предложение, то тезисом будет являться вопрос, которые поставите к теме.
Сочинение-миниатюра отличается небольшими объемами, к тому же в центре внимания должна быть не слишком широкая тема. Узкую же тему вполне реально вместить в не очень длинный текст.
Если хотите найти примеры миниатюр с русской литературе, могу посоветовать к прочтению писателя Пришвина Михаила Михайловича.
Обычно такое сочинение еще и несет определенную идею: вывести читателя на определенные эмоции. Поэтому будет отлично, если автор будет свидетелем того, о чем он пишет, или если тема будет глубоко волновать его. «Литье воды» недопустимо, каждое слово должно иметь четкий смысл и нести конкретную смысловую нагрузку.
При написании сочинения-миниатюры, стоит понимать его особенности. Прежде всего сочинение-миниатюра — это небольшое по размеру художественное произведение, которое наполненно смыслом. Объём данного сочинения, как правило не должен превышать 1-2 страниц.
Для того, чтобы написать данное сочинение, в первую очередь нужно нарисовать данную картиину словами у себя в уме, как правило, выдолжны являться участником данных событий, чтобы сочинение получилось живым. Описывать можно что угодно, будь то картина природы, природное явление, какое-либо событие.
При написании сочинения-миниатюры, важно обращать внимание на такие мелочи, как цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику.
Сочинением — миниатюрой называют сочинение небольшого объема. Тема такого сочинения — узкая, она должна полностью раскрыться, но не обязательно писать все подробности.
Любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис, то есть какую-то главную идею, мысль и разъяснение или ответ на нее.
Примеры таких сочинений:
«Мой первый день в пятом классе» или «Моя осень».
Под таким понятием как «сочинение-миниатюра» подразумевается очень маленькое сочинение, которое должно выразить какую-то тему посредством общих тезисов без подробного описания.
Главное в таком сочинении должна быть раскрыта тема в небольшом объёме, то есть максимально лаконично.
При написании старайтесь сильно не распространять предложения, излагайте в них только основную мысль. Главное в таком сочинении предоставить ответ по заданной тематике.
Для младших классов объём пол странички, а для старшеклассников до полутора странички.
Сочинение-миниатюра — это небольшое сочинение, где можно все описать общими словами. Для начала нужно составить план, композицию таково сочинения. Затем описать что вы хотите от каждого пункта. Писать надо кратко.
Прежде всего нужно помнить как писал Чехов и то , что краткость это именно сестра таланта. Так что конечно чтобы написать сочинение миниатюру, нужно вкладывать все свои возможности и таланты. И это необходимо для того, чтобы не лить воду и писать по сути. Так что каждое предложение должно быть на своем месте и нести максимальную смысловую нагрузку. Ну а дальше нужно в литературной форме кратко раскрывать тему или отвечать на поставленный вопрос в названии сочинения. И еще нельзя уходить от темы, а только писать самое главное. Но для себя конечно нужно составить краткий план и четко его придерживаться.
Сочинение-миниатюра имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определённую тему. Само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие от рассказа или этюда, хоть и сами по себе эти произведения могут быть схожи по размеру. Сначала дадим определение каждому. Итак, сочинение-миниатюра это маленькое произведение, в котором нужно до конца раскрыть конкретную тему. И произведение должно быть безусловно законченным. Итак, после того как тема определена, ключевая мысль подобрана, можно двигаться дальше. В таком сочинении должны раскрываться все мысли автора, они должны быть свежи, лаконичны; для этого авторы используют различные метафоры, эпитеты,литоты, сравнения, гиперболы. В миниатюре не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая. Должно быть движение, течение времени в произведении. В следующем этапе, автор составляет структурный план по которому он пишет произведение. Есть общепринятые значения — это дальше. Проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
Начало плавное, переходит в напряжённую идею текста, какую-нибудь загадку должен разгадать читатель по ходу сочинения, и далее развязка. А теперь рассмотрим на примере уже написанного автором текста с разбором:
Ещё одна тонкость при написании сочинения миниатюры, нужно её писать не будучи сильно нервным, напряжённым, излишние эмоции могут лишь помешать, и разрушить структуры произведения.
А теперь сравним с рассказом и этюдом.
Рассказ — это произведение небольших размеров, имеющее повествовательную форму. Рассказ, как повесть, и относится он к эпическим жанрам. В рассказе участвует небольшое количество героев, недолговременное изображение, происходящих в нём событий.
Теперь рассмотрим в чём отличие от литературного этюда. Этюд в литературе — можно сравнить с очерком, сочинением, эссе; это размышления на заданную или определённую тему. В этом произведении присутствует личная точка зрения автора, здесь как раз автор передаёт максимально все свои эмоции, переживания от произошедшего события или впечатления от какого нибудь человека, предмета.
Само название «сочинение-миниатюра» говорит за себя. То есть, это сочинение в миниатюрном виде.
В данном сочинении следует кратко обосновать какое-то положение. Это что-то вроде четкого и ясного ответа на какой-то вопрос.
В отличии от цельного сочинения, сочинение-миниатюра — это свободная форма, размер которой не регламентируется. Если это нужно для младших классов, то полстраницы будет достаточно. Главное, чтобы в сочинении-миниатюре была идея и ваши мысли, поясняющие ее.
Вот что пишут о сочинении-миниатюре в учебнике:
Источник