Как построить рассказ о себе на собеседовании

Вы ищете работу, разослали резюме, и вас наконец пригласили на собеседование. Скорее всего, вы будете испытывать волнение, которое может повредить вам в беседе. Если вы будете чересчур зажаты, у рекрутера может не создаться о вас благоприятное впечатление. Чтобы эффектно подать себя и правильно подготовить рассказ о себе на собеседовании, пример которого приведен ниже, подскажут правила поведения.

Рассказ о себе на собеседовании: самое главное за 1 минуту

Рассказ о себе на собеседовании: основные рекомендации

Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:

  • сидите так, чтобы вам было удобно, но не разваливаясь на стуле;
  • старайтесь рассказать о себе коротко и внятно;
  • избегайте в речи множественных причастных и деепричастных оборотов, которые утяжеляют устную фразу;
  • не допускайте в рассказе о себе на собеседовании, например, таких слов, как «стопудово», «классно», «шикарно»;
  • озвучивайте только те сведения, которые представляют вас в наиболее выгодном свете;
  • не лгите и не приписывайте себе несуществующих заслуг.

Постарайтесь не пересказывать собственное резюме и найдите какие-то фразы, которые будут вас характеризовать положительно. С вашим резюме рекрутер и без того уже ознакомился. Теперь ему интересна ваша личность, ваш склад ума – а продемонстрировать все это можно только в личном общении.

Хотите быстро и легко решить вопрос, связанный с карьерой?

Вам поможет опытный карьерный консультант: Москва, Санкт-Петербург или любой другой город. Вы можете обратиться в наше агентство за помощью в поиске работы, и мы обязательно окажем ее на профессиональном уровне.

В сфере карьерного консультирования мы работаем с 2013 года и за это время помогли больше чем 3 тысячам клиентов. Отзывы некоторых из них размещены на нашем сайте. Заказывайте консультацию по телефону +79643223069 или в мессенджере Telegram/WhatsApp по тому же номеру. Работаем без выходных.

Пример рассказа о себе на собеседовании

«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».

Пример краткого рассказа о себе на собеседовании

«Здравствуйте. Основные сведения обо мне вы уже знаете из резюме. Могу немного рассказать о себе. Мне … лет, по специальности я работаю уже … года. Получать высшее образование по этой специальности решил осознанно, так как мне нравится профессия и то, что она может дать. Я стараюсь развиваться всесторонне, люблю получать новые знания. Поэтому работа в вашей компании окажется для меня очень полезной. А я, в свою очередь, все свои имеющиеся знания приложу для того, чтобы компания становилась еще перспективнее, а ее доходы росли. Там, где я работал раньше, мне удалось добиться существенных результатов (перечислите их). Прежнее место работы мне очень нравилось, но я хочу продвигаться вперед. Думаю, именно ваша компания мне такую возможность даст».

Ни в коем случае не озвучивайте менеджеру такие фразы, как:

  • «Я люблю менять места своей работы»;
  • «Мне на прежнем месте работы платили мало»;
  • «Считаю невозможным после окончания рабочего дня задерживаться на работе»;
  • «Я имею проблемы со здоровьем, иногда ухожу на больничный»;
  • «В прежней компании меня не устраивал руководитель».

Заранее продумайте свою презентацию. Это поможет вам подготовиться к собеседованию и избежать волнения.

Что рассказать о себе на собеседовании?


20 марта 2016      Собеседование

Подходящая вакансия найдена, назначена встреча с работодателем. Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу? Что рассказать о себе? Несколько примеров рассказа о себе на собеседовании при приеме на работу, данный рассказ поможет составить свой текст, а подготовить его лучше заранее, до прихода на собеседование.

Работа – важнейшая часть нашей жизни. Ученые подсчитали, что в среднем на рабочем месте человек проводит 99117 часов. Конечно, каждый хочет идти на работу с радостью и воодушевлением. Для этого нужно, чтобы труд приносил не только материальное, но и моральное удовлетворение. Только найдя работу, устраивающую по всем параметрам, человек может чувствовать себя реализованным и успешным.

Перед проведением собеседования, соискателю придется заполнить анкету.

Как подготовиться к собеседованию?

Для того чтобы собеседование прошло успешно, и соискатель был принят на работу, необходимо тщательно к нему подготовиться. Здесь можно посоветовать пройти следующие этапы:

  1. Выясните основные направления деятельности компании и особенности желаемой вакансии.
    «Даже индюка можно научить лазать по деревьям, но лучше для этих целей нанять белку!» — это высказывание К. Дайсона прекрасно описывает необходимость всегда соответствовать требованиям конкретного работодателя.
  2. Если компания специализируется на розничных продажах, акцентируйте внимание на своем опыте работы на разных должностях в этой сфере, к примеру, промоутер, продавец-консультант.
  3. Уточните, каких результатов вы добились, не стесняйтесь рассказывать о своих успехах и достижениях.
  4. Подчеркните такие свои качества как активность, коммуникабельность, нацеленность на результат, то есть те, которые пригодятся именно на данной должности.

Также поможет статья — как себя вести на собеседовании?

Следующее, что надо делать, это продумать рассказ о себе и своих умениях, опыте — это важная часть собеседования. Каждый работодатель начинает оценку работника именно с его рассказа. В данном случае также может помочь резюме, заранее продуманное и правильно оформленное — Как составить интересное резюме?

Какие еще вопросы могут задаваться на собеседовании? Предлагаем примеры вопросов и ответов на них.

Что рассказать работодателю о себе на собеседовании

Подготовьте небольшую самопрезентацию (рассказ о себе), подчеркивающую именно профессиональные и ваши сильные качества. Не стоит рассказывать потенциальному работодателю о том, что вы иногда поете в душе или какой сорт кофе предпочитаете. Лучше акцентировать внимание на своем образовании и карьерных достижениях. Многие рекрутеры советуют прорепетировать речь дома перед зеркалом, обращая при этом внимание на свою мимику и жесты.

Для того чтобы слушатель лучше воспринимал информации, не следует рассказывать о своей жизни и опыте слишком долго. 3 минут достаточно, именно на протяжении этого времени можно успешно удерживать внимание рекрутера. Для удобного восприятия рассказ следует разбить на смысловые блоки, каждый по 30-40 секунд.

Примеры рассказа о себе

Примерный рассказ о себе на собеседовании при приеме на работу:

« Меня зовут Смирнова Елена, мне 26 лет. Не замужем. Окончила факультет экономики Государственного университета в Калуге. Хочу работать именно в вашей компании, так как вы являетесь лидером в профессиональной области, с которой я связываю свою дальнейшую карьеру. Предложенная вакансия маркетолога сочетает в себе возможность напрямую участвовать в продвижении продукции и применять знание иностранных языков, что является для меня очень важным.

Я считаю, что хорошо подхожу для этой должности, так как имею опыт в данной сфере и обладаю такими качествами как целеустремленность, ответственность и креативность.

На предыдущем месте работы мне удалось за счет проведенных мной маркетинговых исследований добиться …».

Еще один пример рассказа — смотрите здесь.

Далее в рассказ о себе включаются конкретные достижения, выраженные в цифрах, фактах, достигнутых событиях. Главное, что не нужно включать в свое речь — это ложь, промахи и недочеты. О последних лучше просто умолчать, а обман может быть легко проверен, доверие работодателя сразу упадет, если он выяснит какой-то обман, пусть даже самый незначительный и мелкий.

О чем спросить работодателя на собеседовании?

Как говорить?

Рассказывая о себе на собеседовании при приеме на работу, будьте доброжелательны и уверенны в себе.

Любому работодателю хочется видеть в своем коллективе открытого, общительного и приветливого человека. На собеседовании нет места снобизму и высокомерию. Не забывайте о правилах хорошего тона! Невоспитанность и лицемерие может оттолкнуть от соискателя даже при наличии хорошего резюме.
Не стоит также вести себя чересчур замкнуто и скромно. Отвечайте на вопросы уверенно и с достоинством.

Чего не следует делать при приеме на работу?

Большинство соискателей на собеседовании при приеме на работу совершают ряд ошибок, которых вполне можно избежать. Наиболее распространенные из них:

  • Нелестные отзывы о предыдущем месте работы, коллегах или начальстве. Не следует говорить плохо о своей прошлой работе, ведь вы же устраивались на нее по своему желанию, а не «волею судьбы» или под давлением непреодолимых обстоятельств. Потенциальный работодатель может решить, что и о его компании, и о нем лично вы тоже впоследствии не скажете ничего хорошего.
  • Слишком подробное описание своей личной жизни и вещей, не относящихся к работе. О природе, погоде и ценах на нефть вы сможете поговорить на обеденном перерыве, если вас примут на работу.
  • Сомнение в своих способностях и профессиональных качествах. Если вы сами сомневаетесь в себе, как же вас сможет оценить по достоинству будущий работодатель.

Правильный рассказ о своих умениях, опыте и достижении — это, конечно, хорошо. Но для создания общей положительной картины у работодателя, важно не только донести до рекрутера смысл текста, но и правильно себя вести при этом.

Рассказывать о себе нужно с улыбкой и уверенностью в том, что вы говорите. Не разваливайтесь на стуле, не закидывайте ногу на ногу, не скрещивайте руки. Говорите только о том, что интересно работодателю. Не стоит в свой рассказ включать слишком хвалебные речи о себе, не преувеличивайте свои достижения и умения — и вы достигнете результата.

Доброжелательные и деловое поведение, уверенность в своих силах, правильный рассказ о своей личности — важные составляющие успеха на собеседовании при приеме на работу.

Видео-урок — готовим рассказ о себе при приеме на работу правильно

Структурированное, ситуационное, проективное, поведенческое, стрессовое, групповое… Собеседования при приёме на работу бывают разными. Отправляясь на встречу с работодателем, соискатели могут только предполагать, в каком формате будет происходить интервью и какие вопросы будут задавать.

Спросить могут что угодно — о том, как продаётся горячий шоколад во Флориде или как взвесить слона без весов. Единственное, о чём могут знать кандидаты со 100% уверенностью, — их наверняка попросят рассказать о себе. Поэтому к самопрезентации можно и нужно подготовиться заранее, обдумав каждое слово, чтобы не провалить данный этап.

В каком виде

Ещё на этапе приглашения на собеседование следует спросить, в каком виде работодателю преподнести свою биографию. Возможно, такая информация содержится на официальном сайте компании или в объявлении о вакансии. Ведь сделать это можно по-разному, и в учреждениях к этой части интервью требования существенно различаются.

О себе можно рассказать:

  • в резюме — нередко работодателю достаточно изложенных в нём сведений;
  • устно — самый распространённый вариант рассказа о себе;
  • с помощью презентации — яркий формат, который практикуют многие крупные компании;
  • сочинив стихотворение или написав картину — подходит для людей творческих профессий.

Данный вопрос следует выяснить заранее. Часто в последнее время случается так, что соискатель приходит на собеседование, его просят включить презентацию с рассказом о себе, а он даже понятия не имел о таком требовании. Если нет информации, как именно проводится данная часть интервью в компании, желательно подготовиться ко всем возможным вариантам:

  • ответственнее отнестись к написанию резюме — возможно, это будет единственный способ знакомства работодателя с вашей биографией, личностью и увлечениями;
  • заранее составить устный рассказ, выучить и отрепетировать;
  • создать самопрезентацию с основными вехами своей биографии, фотографиями и сканами документов, сбросить её на USB-флеш-накопитель и взять с собой на собеседование.

Когда просят рассказать о себе, и если у вас есть заранее подготовленная презентация, не стесняйтесь и спрашивайте, нет ли возможности продемонстрировать её. Это покажет вас в выгодном свете: вы умеете пользоваться Microsoft PowerPoint (или другими программами), заранее подготовились, подошли к устройству на работу максимально ответственно.

По теме: Как подготовиться к собеседованию

Как рассказывать

Многие соискатели, проходя собеседование, зацикливаются на вопросе, что рассказать о себе. Составляют яркие, красочные самопрезентации, не забывают об интересных фактах биографии, прорабатывают каждое слово… Но во время интервью теряются, бубнят что-то под нос и не могут себя подать вкусно — так, чтобы работодатель обратил на них внимания. Поэтому важно знать, как именно обыграть эту часть интервью, чтобы она стала очередным уверенным шагом на пути к получению работы мечты.

Что советуют психологи:

  1. Это должен быть краткий рассказ без никому не нужных подробностей и в то же время ёмкий и содержательный.
  2. Избегайте отрицательных частиц, слова «нет».
  3. В рассказе не должно быть слов-паразитов и сленга.
  4. Проговаривайте каждое слово чётко и внятно.
  5. Предложения должны быть грамотно составленными, не осложнёнными вычурными фразами и не перенасыщенными книжной лексикой.
  6. Не тараторьте. Выберите умеренный темп рассказа.
  7. Жестикулируйте в меру.
  8. Избегайте оценочных суждений.
  9. Не лгите.
  10.  Сделайте так, чтобы каждое слово демонстрировало вашу профессиональную компетентность.

Обязательно возьмите на заметку советы психологов, как именно нужно рассказывать о себе на собеседовании. Уверенный тон и хороший слог станут гарантией успешного исхода дела.

Лайфхак. Чтобы повысить уверенность в себе, дома можно не только отрепетировать самопрезентацию для собеседования, но и снять её на видео. Это позволит оценить себя со стороны, исправить такие ошибки, как чрезмерная жестикуляция или неконтролируемая мимика.

Что рассказывать

Чтобы не упустить ничего важного, план рассказа лучше составить заранее. Какие тематические блоки в него должны входить?

Представление

Во-первых, начать рассказывать о себе нужно только после того, как вас об этом попросят.

Во-вторых, во многих источниках даётся совет представляться на собеседовании только по фамилии и имени, если вы устраиваетесь не на руководящую должность. Однако психологи настаивают всем добавлять ещё и отчество, независимо от возраста и вакансии. Если представиться Машей Васиной, всю жизнь можно так и остаться Машей Васиной. Добавляя отчество, вы демонстрируете самоуважение и собственное достоинства. Работодатель поймёт, что перед ним — человек, который ценит себя и требует того же от других.

Рассказ о себе на собеседовании на работу

Разрешается не употреблять отчество людям творческих профессий. При этом, если есть псевдоним, под которым вы известны в своём деле, — обязательно назовите его.

Личные данные

  1. Возраст.
  2. Семейное положение.
  3. Наличие детей, их возраст.
  4. Место фактического проживания. Можно акцентировать внимание на том, что живёте недалеко от работы, так что проблем с тем, как добираться до неё без опозданий, не возникнет.
  5. Если для трудоустройства важна прописка и гражданство, сообщите работодателю данную информацию.

Именно этот блок собеседования нередко таит в себе подводные камни. Работодатель может начать задавать такие провокационные вопросы, как:

  • Почему вы развелись?
  • Почему вы до сих пор не замужем?
  • Когда вы планируете ребёнка?
  • Сколько зарабатывает ваша жена?
  • Будет ли муж отпускать вас на корпоративы?
  • Был ли у вас в прошлом служебный роман?

Если это стресс-интервью, отвечать следует немного дерзко, с долей юмора. Если это обычное собеседование, вы имеете полное право не раскрывать эти аспекты своей личной жизни. Вежливо, но твёрдо скажите, что подобные вопросы не касаются вашей профессиональной компетенции и вы бы не желали на них отвечать.

Образование

  1. Не нужно рассказывать обо всех школах и ПТУ, в которых вы учились.
  2. Назовите только то учебное заведение, в котором вы получили профессию.
  3. Укажите годы обучения.
  4. Если по окончании университета или колледжа вы получили диплом с отличием, не забудьте об этом упомянуть.
  5. Расскажите вкратце о тех курсах и тренингах, которые вы прошли для совершенствования своих профессиональных навыков.

Опыт работы

  1. Стаж работы.
  2. Места работы.
  3. Кратко расскажите о своих должностных обязанностях на прошлом месте.
  4. Остановитесь на результатах своей деятельности — успехах и достижениях.

Дополнительные сведения

  1. Владение компьютерными программами.
  2. Уровень знания иностранного языка.
  3. Наличие водительской категории и личного автомобиля.

Цели

В этом блоке можно рассказать о том, что вы, например, с детства мечтали об этой профессии, и это стало целью всей вашей жизни.

Цели формулировать кратко и звучно, в соответствии с той должностью, которую планируете занять. Например, сказать, что хотите работать на процветание компании и расти вместе с ней.

Личные качества

Сначала расскажите о своих общечеловеческих качествах, которые являются вашим стержнем и достоинствами. Это могут быть активность, целеустремлённость, ответственность, пунктуальность.

Затем выделите те качества личности, которые ценятся именно в данной профессии. Например, менеджеру по продажам нужно сообщить о своей коммуникабельности, генеральному директору — о лидерских чертах характера, педагогу — о любви к детям.

Проведение собеседования

В этом тематическом блоке тоже возможны подводные камни. Работодатель может попросить рассказать о своих недостатках. Не нужно тотчас докладывать, что у вас плохо с тайм-менеджментом или нет силы воли. Помните, что вы обязаны показать себя только в выгодном свете. Поэтому ответ на вопрос должен быть с тонким налётом юмора: «Ой, я не могу жить без сладкого — это так усложняет мне жизнь».

Увлечения

Подробно рассказывать о своих увлечениях на собеседовании не стоит. Хорошо, если они работают на ваш профессионализм. Например, журналист или копирайтер могут с гордостью сообщить, что они пишут книгу или сочиняют стихи. Можно просто сказать, что вы любите дайвинг или скрапбукинг. В любом случае увлечённый человек представляет больше интереса, чем тот, у которого нет хобби.

Итог

Закончить свой рассказ о себе можно словами благодарности за то, что вас внимательно выслушали. Скажите, что будете рады ответить на любые вопросы.

По теме: Как вести себя на собеседовании

Пример рассказа о себе

«Меня зовут Васина Мария Владимировна.

Мне 35 лет. На данный момент проживаю в городе Белозёрске, снимаю квартиру на улице Ленина — это всего в паре остановок от вас, так что проблем с опозданием на работу у меня не будет. Семейными узами не связана, в разводе. Есть сын-подросток 15 лет. Имею российское гражданство.

Имею высшее образование, полученное очно. В 2004 году с отличием окончила Белозёрский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии по специальности «филология». Учитель русского языка и литературы. В 2009 посещала курсы повышения квалификации. Имею I квалификационную категорию. В 2013 году с отличием закончила «Школу копирайтинга THE WORDS».

С 2004 по 2012 год работала учителем русского языка и литературы в Школе № 25 города Белозёрска. С 2008 года — совмещала с должностью завуча. Имею опыт управленческой деятельности. Была Учителем года-2007. Начиная с 2013 года, работала в компании «WIKR Group» редактором, копирайтером и контент-менеджером. С последнего места работы имеется рекомендация.

Имею водительские права категории «B», владею немецким языком на разговорном уровне, продвинутый пользователь компьютера и Интернета (офис, Photoshop, движки).

Хочу раскрыться в творчестве, чтобы хобби (писательство) приносило мне ещё и хороший доход.

Личные качества:

  • мобильность;
  • целеустремлённость;
  • умение работать на результат;
  • аналитический склад ума;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • исполнительность;
  • быстрая обучаемость.

Профессиональные навыки:

  • создание уникального контента;
  • использование только авторитетных источников;
  • умение работать с графическим дизайном;
  • публикация текстов на разных движках;
  • высокая грамотность;
  • знание теоретических основ копирайтинга и SEO-копирайтинга;
  • безупречная стилистка текстов;
  • ведение аккаунтов в различных соцсетях и мессенджерах.

Это всё, о чем я хотела бы рассказать. Буду рада услышать ваши вопросы».

Если хотите произвести на работодателя хорошее впечатление на собеседовании, рассказ о себе как раз предоставляет такую возможность. К нему можно приготовиться заранее, сделать его ярким, подчеркнуть в нём свои достоинства. Точные, лаконичные и в то же время подробные факты станут базой для положительного принятия решения о приёме на работу.

Читайте также: Как пройти собеседование

Меня зовут Екатерина Громова. Мне 35 лет, замужем, есть дочь 11 лет. По образованию я экономист. В 2005 году закончила Нижегородский государственный университет. Сразу после университета начала работать по специальности. Был перерыв 1,5 года — уходила в декрет, но все равно продолжала по мере возможности помогать компании удаленно.

Неоднократно получала благодарность от руководства по результатам работы, постепенно выросла в должности до руководителя управления. Работала в крупных фармкомпаниях — российской и международной.

Занималась бюджетом, оперативным планированием, отчетностью, контролем за затратами, анализом затрат и себестоимости, экономическим анализом отдельных направлений бизнеса, экономическим обоснованием проектов и многим другим.

Внедрила эффективные системы отчетности. Разработала различные планово-экономические модели развития предприятия. Наладила взаимоотношения экономического управления со всеми подразделениями компании. Оптимизировала расходы предприятия с целью достижения заданного уровня рентабельности. Разработала план по привлечению финансирования.

Мой опыт в решении данных задач будет полезен и интересен Вашей компании. Ежегодно проходила тренинги, участвовала в конференциях и повышала свою квалификацию. Хорошо ориентируюсь во всех офисных компьютерных программах. Знаю 1С, Парус, SAP. Свободно владею английским и французским, что безусловно важно для вас как для компании с центральным офисом в Европе.

О себе могу сказать, что я трудолюбива, внимательна, организованна, эффективно решаю поставленные задачи. Увлечения у меня чисто женские — люблю рукоделие: вяжу, шью, вышиваю. Работу ищу в связи с переездом в Москву. Супруг получил повышение в московском офисе, и наша семья вместе с бабушкой переехала сюда.

Ваша компания мне интересна тем, что Вы работаете на рынке фарминдустрии, где у меня есть опыт и экспертиза в сфере экономики. Я смогу быстро вникнуть и начать работать. И мне бы хотелось продолжать расти и развиваться в этом направлении, приносить своей работой конкретные результаты бизнесу.

Мне интересна позиция заместителя начальника управления, потому что сама возглавляла более 6 лет Экономическое управление. И это был хороший управленческий опыт, который хотелось бы и дальше применять и развивать.

Мне нравится, что у вас дружный сплоченный коллектив. Для меня это важно. И то, что компания помогает расти и реализовываться своим сотрудникам также представляет для меня ценность.

Спасибо, что внимательно и с интересом меня слушали!

Собеседование

Что рассказать о себе на собеседовании?

Что рассказать о себе на собеседовании?

Содержание

  1. Оформление информации
  2. Как правильно рассказывать?
  3. Как себя презентовать?
  4. Чего не следует говорить?
  5. Примеры

Важнейший этап трудоустройства – это личное собеседование соискателя с работодателем. Именно от этой беседы зависит то, примут ли вас на должность. Профессиональное собеседование – это довольно стрессовый процесс, к которому следует тщательно подготовиться. Сегодня в нашем материале мы поговорим о том, как правильно презентовать себя в ходе рабочего интервью.

Оформление информации

В целом, информацию, которая важна для вашего работодателя, можно оформить несколькими способами. Рассмотрим основные из них.

Резюме

Резюме – это официальный документ, который содержит подробные данные о соискателе на должность. При этом в резюме нужно вписывать не только ваши профессиональные заслуги, ключевые умения и навыки, но также уровень образования, опыт работы, описание личностных характеристик и некоторую другую информацию. Информация в резюме должна быть написана в официально-деловом стиле максимально кратко.

Обычно резюме является первичным документом, который требуется для трудоустройства. Именно он создает первое впечатление о соискателе как о профессионале.

Устно

Рассказать о себе на собеседовании можно и устно. При этом рассказ должен быть хорошо структурирован. Речь должна быть подготовлена заранее, хорошо отработана и отрепетирована (это можно делать перед зеркалом). У вас должен быть биографический рассказа о себе и о своей профессиональной деятельности. Кроме того, вы должны быть готовы подробнее пояснить или рассказать об информации, которая была в резюме. Также будьте готовы отвечать на вопросы работодателя.

Презентация

В некоторых случаях личную и профессиональную информацию, касающуюся должности, на которую вы претендуете, можно составлять в виде презентации. Такое визуальное сопровождение поможет вам максимально раскрыть свою личность.

При этом необходимо убедиться, что это уместно в конкретной компании (не всегда в корпоративной среде можно проявлять свою креативность и творчество).

Творческие варианты

Представление о себе можно оформить оригинально и творчески. Этот вариант хорошо подойдет в том случае, если вы претендуете на творческую профессию. Так, например, на должность дизайнера можно составить красивое портфолио. При наличии творческого конкурса на должность (это актуально для художников, танцовщиков, артистов, певцов и т. д.) следует заранее подготовить демонстрационный творческий номер. Он должен быть оригинальным и авторским – только в таком случае вы сможете выделиться среди остальных соискателей.

Как вы смогли убедиться, существует большое количество вариантов оформления информации о соискателе для трудоустройства на работу. При выборе той или иной опции следует ориентироваться на компанию и должность, а также на собственные умения и способности.

Как правильно рассказывать?

При подготовке к собеседованию внимание следует уделять не только содержанию вашей самопрезентации, но и заботиться о ее форме. Так, существуют некоторые правила построения рассказа.

  • Структурированность. Вся информация должна быть четко структурирована и организована. Ваш рассказ должен быть четким и понятным. Хаотичный пересказ биографических подробностей вашей жизни произведет на работодателя негативное впечатление.
  • Скорость и ритм. Ваша речь не должна быть чрезмерно быстрой или, наоборот, медленной. Подберите максимально комфортную для себя скорость речи и придерживайтесь ее на протяжении всего рассказа.
  • Громкость речи. Неуверенные в себе люди говорят очень тихо. Это вызывает трудности в отношении восприятия информации слушателями. Слишком высокая громкость также отрицательно сказывается на восприятии работодателем претендента на должность.
  • Артикуляция. Убедитесь в том, что вы правильно и четко проговариваете слова, не проглатываете окончания. Вне зависимости от характера должности, на которую вы претендуете, высокоразвитые коммуникативные навыки станут вашим преимуществом.
  • Не перебивайте. Если в ходе вашего рассказа работодатель прерывает вас и задает дополнительные вопросы, вы ни в коем случае не должны его прерывать. Выслушивайте до конца замечания и комментарии нанимателя.

Для того чтобы смысл рассказа был правильно и полноценно воспринят работодателем, очень важно позаботится не только о смысле вашей речи, но и о том, как вы будете ее преподносить.

Как себя презентовать?

Самопрезентация – это важная часть собеседования. В ходе рабочего интервью нужно грамотно представить информацию о себе как о профессионале работодателю. При этом рассказ должен быть кратким и емким, вне зависимости от того, на какую должность вы претендуете (на должность воспитателя, администратора в санаторий, на руководящую должность и т. д.).

С чего начать?

Самопрезентацию стоит начать с приветствия. При входе в кабинет нужно пожать руку всем присутствующим интервьюерам, а также сказать «здравствуйте» или «добрый день». Обязательно представьтесь и проговорите имена каждого из присутствующих (если они вам известны). После предложения присесть аккуратно отодвиньте предложенный вам стул и присядьте.

Личные данные

После приветствия необходимо приступать к представлению своих личных данных. Это касается имени, фамилии и отчества, возраста, места проживания и т. д. При этом постарайтесь предоставить эти данные не как биографическую справку, а в виде свободного рассказа.

Образование

На этом этапе следует рассказать всем присутствующим о вашем образовании. Рекомендуется строить рассказ в хронологическом порядке. При этом нужно уточнить специализацию и годы обучения. В некоторых случаях допустимо пересказать историю университетских времен, описать процесс обучения, рассказать о своих оценках.

Кроме того, положительное впечатление на работодателя произведет упоминание о ваших факультативных занятиях (например, об участии в художественной самодеятельности университета).

Опыт работы

При описании своего опыта работы не следует рассказывать о каждой должности и о каждой компании, где вы работали. Лучше всего остановиться на нескольких самых крупных компаниях. При этом рекомендуется описать функции, которые вы выполняли, а также те достижения, автором которых вы являетесь (например, вы внедрили новую технологию или методику в процессе производства).

Дополнительные сведения

В качестве дополнительных сведений при собеседовании можно рассказать об отзывах о вашей профессиональной деятельности от бывших работодателей. При этом вы не должны быть голословны – рекомендуется предоставить письменные характеристики.

Также можно рассказать о любой другой информации, которая имеет непосредственное отношение к делу. Например, в некоторых случаях уместно рассказать о том, что вы готовы к переезду, о том, что вы обладаете водительскими правами и личным транспортным средством и т. д.

Цели

На приеме у работодателя очень важно четко обозначить свои цели. Расскажите о том, почему вы ищите работу, чем вас заинтересовала данная сфера и почему вы выбрали эту компанию. Работодателя привлечет целеустремленный и развивающийся специалист.

Личные качества

При поиске сотрудника на ту или иную должность работодатель обращает внимание не только на профессиональные навыки и умения соискателя, но и на личностные характеристики соискателя. Все дело в том, что, устраиваясь на работу, вы должны хорошо вписаться в уже сложившийся коллектив. При этом следует не просто перечислить свои личностные качества, но и подтвердить их пользу в ходе рабочей деятельности. Например, расскажите о стрессовой ситуации, из которой вы смогли удачно выйти.

Увлечения

Наличие увлечений демонстрирует тот факт, что вы являетесь всесторонне развитой личностью и концентрируетесь не только на работе. У вас должны быть хобби. При этом это может быть как традиционное чтение, спорт или рыбалка, так и более экстремальные занятия. В этом отношении не бойтесь демонстрировать свою индивидуальность, чтобы выделиться на фоне всех остальных соискателей.

Итог

Подводя итог своей речи, следует дать возможность интервьюерам задать интересующие их вопросы. При этом ваш ответ на вопрос должен быть кратким и емким, не включайте излишних деталей и будьте максимально честными. Ответить на заданный вопрос следует сразу же или немного погодя, при этом пауза не должна быть слишком продолжительной.

По окончании интервью многие работодатели просят выслать им дополнительные документы. В примерный перечень могут входить рекомендации от предыдущих работодателей, документы об образовании и т. д.

Чего не следует говорить?

В ходе собеседования с работодателем следует избегать упоминания некоторой информации.

  • В первую очередь ни в коем случае нельзя негативно отзываться о предыдущем работодателе и о предыдущем месте работы. Работодатели воспринимают такую информацию отрицательно, ведь в дальнейшем вы можете также отзываться и об этом месте работы.
  • Если вы планируете работать на данной должности весьма непродолжительный период времени, то об этом не стоит говорить работодателю на собеседовании. Все дело в том, что наниматели ищут ответственных сотрудников, которые стремятся развиваться и совершенствоваться в выбранной сфере деятельности.
  • Не секрет, что работа – это материальный источник, который обеспечивает существование человека. Поэтому при выборе профессии многие из нас ориентируются на те сферы, где можно больше заработать. Однако об этом не следует говорить нанимателю в ходе рабочего интервью.
  • В ходе профессиональной беседы совершенно неуместно заводить разговоры на такие темы, как, например, политика, религия и т. д.
  • Не следует предоставлять работодателю ложную информацию (например, о своих профессиональных умениях либо о достижениях). Помните, что ваша ложь в любом случае вскроется в ходе вашей работы – в этом случае вы не только потеряете должность, но и разрушите свою деловую репутацию.
  • Следует избегать фамильярных, просторечных и разговорных фраз. Придерживайтесь официально-делового стиля речи, который является общепринятым в деловых кругах.

Таким образом, при подготовке к собеседованию очень важно себя цензурировать и внимательно подбирать информацию, которую дозволено говорить работодателю.

Кроме того, в процессе интервью постоянно держите себя под контролем, чтобы не сказать чего-то лишнего.

Примеры

Для того чтобы составить грамотный рассказ о себе, следует заранее составить текст. Рекомендуется несколько раз его проверить самостоятельно, а также спросить совета близких или друзей. Предлагаем вашему вниманию образец рассказа о себе.

«Добрый день! Ключевую информацию о себе я заранее указал (а) в резюме. Постараюсь кратко и лаконично пересказать самые важные моменты. Меня зовут…, мне… лет. В данной сфере я работаю на протяжении… лет. Я решил (а) получать высшее образование по данной специальности, потому что… Ваша компания привлекла меня такими характеристиками, как… Свою профессиональную деятельность на предыдущем месте работы я прекратил (а), потому что… В ходе работы мне пригодились такие личностные качества, как… Готов (а) ответить на все интересующие вопросы».

При этом не забудьте, что рассказ должен быть максимально индивидуализирован. Не пересказывайте шаблонные фразы и выражения, обязательно добавьте информацию о себе.

Поиск работы – важная и ответственная задача, к которой следует подходить с максимальной ответственностью. При этом следует иметь в виду, что трудоустройство – это многоступенчатый процесс, важной частью которого является собеседование. К личному интервью с работодателем нужно тщательно и заблаговременно готовиться. Вы должны не только составить собственную самопрезентацию, но также и изучить всю доступную информацию о компании. Таким образом, вы сможете произвести хорошее впечатление на работодателя и заполучить желаемую должность.

При подготовке к собеседованию я часто спрашиваю своих клиентов: «Какой вопрос рекрутера/работодателя вызывает у вас чувство растерянности?».

И в большинстве случаев я получаю ответ:

— Когда спрашивают: «Расскажите о себе»

Казалось бы, нет ничего сложного — изложить некоторые факты о собственной персоне?

И все же всегда возникают вопросы: «Что рассказать? Как рассказать? На что повлияет мой рассказ?».

Для начала важно понять, что такое самопрезентация и почему она так важна для потенциального кандидата на работу. Самопрезентация на собеседовании — это представление человеком самого себя, рассказ о своем опыте, своих достижениях с целью произвести должное впечатление. При этом важно учитывать потребности слушателей. Чаще всего потенциальный работодатель хочет понять, кто вы, что вы собой представляете и какую пользу приносите.

Из чего состоит самопрезентация и что в нее входит

Готовясь к встрече, ответьте себе на вопросы:

  • Что я знаю о компании? Что я могу дать компании? Какую пользу это принесет мне? Почему именно эта компания?
  • С кем будет проходить встреча? Что хочет услышать человек, с которым я встречаюсь?
  • Почему именно я должен быть нанят на открытую вакансию?
  • И ответы на эти вопросы следует учитывать при написании своего небольшого, но очень содержательного монолога.

Чаще всего для подготовки используется следующий план:

1. Вступление: вступление, установление невербального контакта

2. Расскажите о себе: возраст, семья, образование, опыт работы, навыки, достижения.

3. Подчеркните, почему вас заинтересовала компания и вакансия, чем вы будете полезны, в чем ваше преимущество.

Рекомендации по подготовке вашей личной истории

  • Ваш рассказ должен быть логичным и последовательным.
  • По возможности используйте цифры, факты, подтверждающие вашу компетентность и успешность.
  • Не пересказывайте свое резюме (оно уже было рассмотрено до встречи с вами).
  • Используйте глаголы совершенного вида: разработал, внедрил, выполнил, создал, сделал, предложил, инициировал, установил, организовал и т.д.
  • Подчеркните, почему вы заинтересованы в компании и работе, чем вы будете полезны, в чем ваше преимущество.

Чего не следует делать в самопрезентации

  • Критиковать вашу нынешнюю компанию, руководство и коллег.
  • Не говорите о том, что у вас недостаточно опыта, а о том, что вы быстро учитесь.
  • подробно рассказывать о своей личной жизни и увлечениях.

Пример

Меня зовут Екатерина Иванова. Мне 35 лет, замужем, есть дочь 13 лет. По образованию я экономист. В 2006 году я окончила Московский государственный университет. Сразу после университета я начала работать по специальности. У меня был перерыв в 1,5 года, когда я ушла в декретный отпуск, но все равно продолжала помогать компании удаленно по мере возможности.

Неоднократно получала благодарности от руководства по результатам своей работы и постепенно доросла до должности начальника отдела. Работала в крупных российских и международных фармацевтических компаниях.

Отвечала за бюджетирование, оперативное планирование, отчетность, контроль затрат, анализ себестоимости, экономический анализ отдельных сегментов бизнеса, экономическое обоснование проектов и многое другое.

Внедряла эффективные системы отчетности. Разрабатывал различные модели экономического планирования для развития компании. Наладил взаимосвязь экономического управления со всеми подразделениями компании. Оптимизировала расходы компании с целью достижения заданного уровня рентабельности. Разработал план по привлечению финансирования.

Мой опыт в решении этих задач будет полезен и интересен вашей компании. Проходила тренинги, участвовала в конференциях и ежегодно повышала свою квалификацию. Хорошо владею всеми офисными компьютерными программами. Знаю 1С, Парус, SAP. Свободно владею английским и французским языками, что, безусловно, важно для Вас, как для компании с головным офисом в Европе.

О себе могу сказать, что я трудолюбивая, внимательная, организованная, эффективно решаю поставленные задачи. Мои увлечения чисто женские — люблю рукоделие: вязать, шить, вышивать. Ищу работу в связи с переездом в (этот город). Моего мужа повысили, и наша семья вместе с моей бабушкой переехала сюда.

Ваша компания интересна мне тем, что вы работаете в фармацевтической отрасли, где у меня есть опыт и знания в области экономики. Я смогу быстро войти в курс дела и начать работать. Мне бы хотелось продолжать расти и развиваться в этой области и приносить своей работой конкретные результаты бизнесу.

Меня интересует должность заместителя начальника отдела, так как я более 6 лет возглавлял экономический отдел. Это был хороший управленческий опыт, который я хотел бы применять и развивать в дальнейшем.

Мне нравится, что у вас дружный сплоченный коллектив. Это важно для меня. И то, что компания помогает своим сотрудникам расти и реализовывать свой потенциал, также ценно для меня.

Спасибо, что внимательно и с интересом выслушали меня!

Что еще важно учесть, чтобы ваша презентация произвела положительное впечатление на интервьюера

Что бы ни говорили, но старая поговорка по-прежнему верна: «Одежда превыше всего». Опрятная одежда, чистая обувь, деловой или повседневный стиль (в зависимости от должности), минимум аксессуаров и парфюмерии, аккуратный макияж для женщин.

Самопрезентация не должна быть долгой. Достаточно трех-пяти минут. Затем интервьюер начнет задавать вопросы, а вы будете поддерживать диалог. Ваш голос и речь. Не торопитесь. Контролируйте свое дыхание, чтобы не проглатывать фразы. Следите за словами-паразитами. И очень важно, чтобы ваше дыхание было свежим.

Невербалика: зрительный контакт, мимика, жесты. Уверенная осанка и взгляд в глаза, приятная улыбка при приветствии. Никаких лишних телодвижений: щелкать ручкой, возиться с украшениями, аксессуарами, прической. Умеренное использование жестов.

На что обращает внимание интервьюер?

Потенциальному работодателю важно знать, насколько вы соответствуете предлагаемой должности, как с точки зрения профессиональных навыков, так и человеческих качеств и ценностей, ведь вы станете частью сложившейся команды.

Ваш собеседник оценивает, насколько уверенно и четко вы говорите, насколько хорошо вы общаетесь, как вы оцениваете свою работу и почему вы решили присоединиться к фирме.

Как потренироваться в самопрезентации перед собеседованием

Итак, вы подготовили текст. И он вам нравится.

  1. Прочитайте его вслух несколько раз. Насколько легко он читается? Насколько естественно звучит ваша история? Есть ли длинные предложения, от которых перехватывает дыхание?
  2. Запишите свое чтение с листа. Прослушайте его. Поправьте, если что-то звучит не так.
  3. Расскажите презентацию несколько раз воображаемому собеседнику. Не заучивайте, старайтесь импровизировать. И снова запишите себя на диктофон. Если вы слышите недостатки, исправьте их.
  4. Попросите кого-нибудь из близких послушать вас. Представьте, что вы находитесь дома у своего работодателя. Сядьте в кресло и расскажите о себе. Получите анализ от наблюдателя: был ли контакт глаз, какая была мимика, что происходило с жестами, с телодвижениями, с ногами.
  5. Еще более продвинутый вариант — снять себя на камеру и увидеть и услышать свой монолог воочию.

Вдохните и выдохните несколько раз, чтобы унять волнение. Вы проделали большую работу по подготовке к самопрезентации. Говорите о себе спокойно и уверенно. У вас все получится!

  • Как построена композиция рассказа ч айтматова первый учитель
  • Как построен сюжет рассказа господин из сан франциско
  • Как построен рассказ чистый понедельник
  • Как построен рассказ человек в футляре
  • Как построен рассказ челкаш