7
Как повел себя журавль из рассказа лисица и журавль
2 ответа:
0
0
Он дал лесе то что ему нравится а не ей.
0
0
Он как обхитрил лису так же как и она журавль налил в узкий кувшин кашу и сам ел а у лисы мордочка не помещалась.
Читайте также
1 продажа коровы2обмен 3 Необычный котелок
К. Паустовский — писатель, который через всё своё творчество пронёс любовь к родной земле и стремление донести до читателя, что общение людей с природой и животными должно строиться на основе любви и уважения. Это очень хорошо видно на примере его рассказов «Заячьи лапы» и «Тёплый хлеб». В первом рассказе мальчик Ваня Малявин, нежно заботится о зайце с опалённым и при пожаре лапами, тем самым показывая , как сострадание к живому заставляет звучать самые добрые, светлые и прекрасные струны души мальчика. А в сказке Тёплый хлеб»,показано какие страшные последствия наступают, если человек нарушает принцип любви и уважения к природе. И только искреннее горячее желание Фильки искупить свою вину, приводит к тому что лютый мороз отступил и задул тёплый ветер. Любить родную природу, быть наблюдательным, добрым, честным, способным признать и исправить свою вину — вот главные мысли этих и многих других произведений Константина Георгиевича Паустовского.
Во всем произведении мы видим различные «методы» воспитания. Автор хотел показать, как не надо воспитывать. Воспитанием в этом произведении занималась мать. Сын стал похожим на нее. Изнеженный лаской и заботой, он выбирает беззаботную, веселую жизнь. Ему лень учится, он не хочет служить в армии. Как и его мать, сына интересуют не люди, а размер их кошелька. Автор показывает его, как отрицательного героя. Митрофан с детства воспитывался в безнравственной и самодовольной атмосфере. У него не было жизненных целей или смысла жизни. Он хотел только поесть, погулять да жениться. Основным воспитателем для него была, конечно же, мать. Но и учителя — семинарист и солдат, стараются также его воспитать. Мать дает ему разные «хорошие», по ее мнению, советы. Например, она советует ему, если он нашел деньги, не обязан ни с кем делиться. Мать предпочитает честных учителей невеждам. Из-за этого сын вырастает невеждой и бессердечным человеком. Воспитание матери аукнулось ей. Когда она прибегает к нему за помощью, он просит ее «отвязаться» от него. Вот что значит, воспитать неправильно. Потом пожинать горько такое воспитание.
Ответ:
Объяснение:
Эпитеты:
Синего моря, ветхой землянке, травою морскою, золотая рыбка, ласковое слово ,синее море, великое чудо, дорогою ценою, государыня рыбка, новое корыто, с кирпичною белёною трубой, светлой светелкой, с дубовыми тесовыми воротами, чёрной крестьянкой, столбовой дворянкой, собольей душегрейке, золотые перстни, красные сапожки, парчовая кичка, усердные слуги, вольною царицей, осердилась пуще, заморские вина, пряником печатным, грозная стража, старый невежа, владычицей морской, чёрное море, сердитые волны, проклятою бабой, разбитое корыто.
Метафора:
«Вот идет он к синему морю, видит, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. » «на чем свет стоит — мужа ругает» лишь с очей прогнать его велела».» «ну теперь твоя
душенька довольна? «.
Олицетворение:
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
Пословица со скрытым смыслом
поговорка красноречивое выражение которое можно заменить словами
Цели урока:
- образовательная: способствовать
пониманию учащимися текста литературного
произведения; формировать умение анализировать,
сравнивать, обобщать; - развивающая: развитие и обогащение
речи учащихся (через высказывания); развитие
образного и логического мышления; - воспитательная: воспитание интереса к
предмету, культуры общения, воспитание
нравственности через анализ содержания
художественного произведения; формирование
ценностных установок, оставленных нам в
наследство и передаваемых из поколения в
поколение.
Оборудование:
- Текст сказки с заданием и пословицей,
напечатанный на отдельном листе для каждого
ребёнка (см. Приложение 1). - Пособие “Солнце дружбы” (см.
Приложение 2). - Карточки с картинками к сказке по одному набору
на двух учащихся (см. Приложение 3). - Плакат для зрительной гимнастики по методу
Базарного (см. Приложение 4). - “Смайлики” для каждого ребёнка (см.
Приложение 5). - Компьютерный диск со слайдами и аудиозаписью.
Ход урока
Презентация
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета
Александровна и сегодня урок чтения проведу у
вас я.
Сегодня на уроке мы будем проводить самые
настоящие исследования и совершать открытия,
будем историками, мультипликаторами,
звукорежиссерами, литераторами.
1. Подготовка к восприятию произведения.
— Сегодня наш урок посвящён произведению,
которое, наверняка, вам хорошо знакомо. Это
сказка “Лиса и Журавль”. (Слайд 1)
— Ребята, это авторская или народная сказка? (Народная.)
— Посмотрите на заголовок сказки. Почему же
тогда под ним написано: “В обработке
К.Ушинского”? (Ответы детей.)
— Вы встречались уже с произведениями
Ушинского?
(Слайд 2)
— Что вы можете рассказать о нём? (Ответы
детей.)
— Константин Дмитриевич Ушинский был не
писателем, а педагогом. Великим педагогом. Для
созданных им почти 150 лет назад учебных книг
“Детский мир” и “Родное слово” Ушинский
подбирал прекрасные народные сказки, песни,
прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, а также
разнообразные авторские произведения.
— Одним из произведений, вошедших в книгу
“Родное слово”, и является сказка “Лиса и
Журавль”.
2. Чтение произведения.
— Давайте прочитаем эту сказку вместе с
аудиозаписью. Слушайте, как рассказывают сказку
профессиональные артисты и одновременно, вслух,
но очень тихо, читайте сами.
Возьмите ручки. При чтении подчёркивайте слова,
значения которых вам не очень понятны. (Слайд 3)
— Какие слова вы подчеркнули? (Ответы детей.)
(Слайд 4) – Словарная работа,
разбор каждого слова.
— (Слайд 5) Молодцы! Вы очень
хорошо поработали. Давайте немного отдохнём.
Физминутка
К солнцу тянутся ромашки,
Птицы, звери, второклашки. (Дети встают на одну
ногу и тянут руки вверх.)
Если ты устал в пути,
К солнцу потянись и ты. (Дети встают на другую
ногу и тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга. (Вращение прямых рук
вперёд.)
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем. (Поставить ладони сзади на
пояс, медленный прогиб назад.)
А теперь, давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за
парты.)
— А теперь давайте побудем мультипликаторами и
составим мультфильм к этой сказке.
— Вы будете работать в парах. Возьмите конверты,
достаньте картинки-карточки. (см.
Приложение 3)
— Разложите картинки в том порядке, в каком
развивается сюжет сказки. (Работа в парах.)
— Найдите и отметьте в тексте сказки одно или
несколько предложений, которые соответствуют
каждой картинке. (Работа в парах.)
— Давайте озвучим наш мультфильм. (Слайд 6)
(Работа по картинкам. Если ребёнок неточно
нашёл подпись к картинке, учитель обращает
внимание на некоторые детали рисунка.)
Физминутка для глаз
— Наши глазки устали. Давайте дадим им
отдохнуть.
— Сядьте прямо. Смотрим перед собой. Не
поворачивая головы, посмотрите налево…,
направо…, вниз…, вверх… . Посмотрите в окошко,
далеко-далеко.
— Давайте прочитаем, что написано на плакате. (см. Приложение 4)
— Читайте, следуя глазами за движением указки. (Чтение
хором.)
— Закройте глаза и подумайте, что же вы
прочитали?
— Откройте глаза. Что у вас получилось? (Как
аукнется, так и откликнется.)
— Что это за предложение? (Это пословица, она
есть в сказке.)
3. Анализ произведения.
— Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы
детей.)
— Значит,… (Учитель одновременно пишет на
доске.) … Нехорошая Лиса обидела хорошего
Журавля и он ей отплатил?
— Так? Или не так? (Предположения детей.)
— Давайте разберёмся.
-Какой Лиса обычно предстаёт в русских сказках? (Гадкая,
хитрая, льстивая.)
— А в этой сказке? (Приятная: с Журавлём
“подружилась”, а подружившись, как водится
среди соседей, “вздумала угостить Журавля и
пошла звать его к себе в гости”.)
— Что же тут плохого? (Ничего.)
— Как Лиса приглашала Журавля? (По доброму, как
положено в русской традиции. И каши наварила
(каша тогда не каждый день и не в каждом доме
водилась). И кашу по тарелке размазала, чтобы
гость не обжёгся. И не швырнула тарелку на стол, а
подала, да ещё с добрыми словами, обращёнными к
гостю: “Покушай, голубчик, сама стряпала”.)
— Плохие ли это слова и дела? (Нет.)
— Есть ли у нас хоть какой-то повод сомневаться в
том, что Лиса задумала хорошее дело и старалась
обставить его по всем принятым на Руси правилам? (Нет.)
— Так где же, в чём, когда допустила Лиса
промашку? (Когда гость и хозяйка начали
трапезничать. Увлёкшись приятным занятием
(“лижет себе да лижет кашу”), Лиса и не заметила,
что Журавль только стучит носом по тарелке, а
кашки ему при этом не достаётся.)
— А как повёл при этом себя Журавль? (Журавль же
и виду не показал, даже не намекнул Лисе на то, что
угощенья ему не досталось. Напротив, он Лису
поблагодарил за приём и пригласил к себе с
ответным визитом.)
— Как же принял Лису Журавль? (Наготовил
окрошки, перелил (!) её в кувшин с узким горлышком.)
— Умышленно ли он это сделал? (Да, он хотел
отомстить Лисе.)
— Как вы думаете, заметил ли Журавль, что Лиса
вертится вокруг кувшина, и лизнёт его, и понюхает,
а до еды добраться не может? (Именно этого
эффекта от своего угощения он и ждал.)
— Надо ли тогда удивляться тому, что Лиса
обиделась такому приёму? (Нет, кому приятно,
когда над тобой откровенно насмехаются,
пригласив тебя же в гости.)
— Но, с другой стороны, и Журавлю было обидно
возвращаться голодным домой. Не так ли? (Да, но
обида обиде рознь. Лиса не умышленно обидела
Журавля. Она его угостить хотела, но не учла, что,
если приглашаешь гостя, надо предварительно
изучить его вкусы и возможности. Надо всё время
заниматься гостем, забыв о себе, иначе гость
почувствует себя неуютно.)
— Как должен вести себя гость?(Культурно,
искренне, честно. Журавль мог бы тактично
намекнуть Лисе, что кашки-то ему не досталось.
Или, если уж очень обиделся, мог бы просто,
поблагодарив хозяйку, уйти и не приглашать Лису с
ответным визитом. Вероятно, Лиса бы задумалась,
почему так получилось.)
— Как мог бы поступить Журавль, пригласив Лису в
гости? (На своём примере показать Лисе, как надо
встречать гостей.)
— Но это доступно только культурным людям и
искренним друзьям.
— А как же пословица? Ведь русский народ в
пословице заключает главную свою мудрость!.. (Эта
пословица обращена не к тому, кого обидели, а к
каждому из нас. Она говорит нам: следи за собой,
старайся никого не обижать, даже случайно. Потому
что, если ты обидел, да, не дай бог, не слишком
умного и не очень-то культурного человека, он
непременно отплатит тебе ещё большей обидой.)
— Как вы думаете, есть ли ещё пословицы, которые
подходили бы к этой сказке?
— Сейчас я буду называть пословицы. Если вы
считаете, что пословица подходит к этой сказке –
хлопайте в ладоши 1 раз. Поднимите руки вверх.
+ Что есть в печи, всё на стол мечи.
Шило в мешке не утаишь.
+ За добро добром и платят.
+ У нас на Руси прежде гостю поднеси.
Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
+ Хороший гость дому радость.
Друг познаётся в беде.
+ Гостю щей не жалей, а побольше лей.
За правое дело стой смело.
+ Умел в гости звать, умей и угощать.
4. Итог урока. Рефлексия.
— Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно
обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я
спровоцировал эту обиду.)
— Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду?
(Нет.)
— Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими
друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта
сказка “о ложной дружбе”.)
— А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите,
чтобы у вас было много друзей? (Да.)
— Для этого нам надо зажечь волшебное солнце
дружбы. (на доске – круг солнца)
— Возьмите листы с текстом сказки. Из слов,
напечатанных внизу, подчеркните слова,
обозначающие качества, которые вы хотели бы
видеть у своего друга. (Работа детей.)
— Чтобы солнышко засветило, ему нужно добавить
лучики.
— Какие слова вы подчеркнули? (Дети отвечают и
одновременно прикрепляют к солнцу лучи с
названиями качеств друга.)
— Как вы думаете, какого качества здесь не
хватает? (Умение понимать друга.)
— Давайте добавим этот лучик.
— Ребята, вы прекрасно работали. Давайте
посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете
урок?
— Возьмите карточки, где нарисован грустный и
весёлый человечек. Я сделаю так же.
— Поднимите карточку, которая соответствует
вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)
— А я выбрала такую карточку. (Учитель
показывает карточку хорошего настроения.)
— Я очень рада видеть ваши весёлые лица. Вы
настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это
солнце дружбы, чтобы оно светило вам всегда,
радовало и согревало вас.
— Наш урок закончен. Спасибо.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Лиса и журавль
Анализ сказки Лиса и журавль
Сказки о животных отличаются аллегоричностью. В них животные разговаривают, их поступки либо вскрывают пороки людей, либо, наоборот, высвечивают все лучшее, что накоплено в человеческих взаимоотношениях. Яркий пример этого – незатейливый сюжет сказки о Лисе и Журавле, в которой раскрываются тонкости характеров героев, их представлений о дружбе и гостеприимстве.
Краткая характеристика героев
Герои сказки немногочисленны. Это:
Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.
Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.
Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.
Мораль сказочного сюжета
Она отчетливо просматривается сквозь призму отношений героев. Красной нитью проходит мысль о невозможности дружбы между людьми, не умеющими или просто не желающими учитывать возможности, привычки и вкусы других. Невоспитанность одной и желание другого проучить негостеприимную соседку приводят к разрыву дружеских отношений.
Такой итог – естественный исход дружбы между теми, кто не умеет заботиться о друзьях, стараться сделать им приятное даже в ущерб собственным привычкам и предпочтениям.
Составители сказки призывают читателей относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к ним самим. В обратном случае велика вероятность проявления принципа бумеранга. А ведь бывает не всегда приятно пожинать плоды, которые сам же и посеял.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Лиса и журавль
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Русский характер (характер русского человека)
Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя
- Анализ рассказа Певцы Тургенева
В произведении Тургенева «Певцы» автору хочется раскрыть всю правду про русского человека, а также рассказать как он живет и чем дышит. Больше всего на свете к этим людям он чувствовал сострадание и горечь, но ничем помочь не мог.
- Анализ романа Степной волк Гессе
Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, основной проблематикой которой является изображение противоречивости человеческой природы и размышления о путях ее разрешения.
- Таблица с характеристиками героев Горе от ума
В данном великолепном произведении показаны герои, которых автор описал достаточно ярко, правдоподобно и интересно. В их образах содержится большой скрытый смысл по тому, как нужно вести суждения о личностях.
- Комическое и трагическое в пьесе Вишневый сад Чехова
Автор отнёс жанр своего последнего произведение к юмору, но читатель, погружаясь в вымышленный мир, теряет улыбку в нахлынувшей грусти. Впрочем, в пьесе прослеживаются и забавные моменты.