Как повлияло развитие технологий на современного человека итоговое сочинение

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

Как развитие технологий повлияло на общество?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.09.2021 16:39:39

Автор: Ксения Коровина


Появление технологий кардинально изменило нашу жизнь. Мы все чаще и чаще стали проводить время за компьютерами и телефонами. Конечно, с появлением новых технологий у нас появилось больше свободного времени, ведь за нас многие дела стали делать машины. Если раньше мы стирали белье вручную, то теперь за нас это делают стиральные машины. Но с появлением технологий, упрощающих нашу жизнь, люди становятся более ленивыми.  Во времена активного развития технологий для людей важным стало техника, а не близкие им люди.
В рассказе Р. Брэдбери «Вельд» семья живет в механизированном доме под названием «Все для счастья». За них все дела по дому выполняют машины и роботы: будят детей, готовят завтрак, стирают и гладят одежду. В это доме есть детская комната, которая может воплощать желания любого кто в нее зайдет. Дети огромное количество своего времени стали проводить в комнате. Питер и Венди очень сильно привязались к этой комнате, она стала для них отцом и матерью, и они уже не представляют свою жизнь без нее. Они очень холодно стали относиться к своим родителям, потому что мало виделись с ними. С появлением инновационных технологий  дети забыли своих близких и полностью погрузились в мир, созданный этой комнатой.  
Эта же мысль звучит в рассказе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»  В рассказе люди становятся бездуховными, они начинают вести себя как роботы, которые живут без всякой цели. Так случилось с женой главного героя-Милдред. Она стала полностью зависеть от телевидения. Она верит всему что показывают на экранах телевизора. Из-за зависимости у героини нет никаких интересов, отсутствует цель в жизни, поэтому она и прожигает свою жизнь пред экраном. Брэдбери предупреждает нас, что если мы продолжим все свое время проводить за компьютерами, телефонами, телевизорами то можем потерять связь с реальностью, и станем роботами, которые не смогут испытывать эмоции.
Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущество, но и недостатки. Из-за него мы можем потерять связь с реальностью, перестанем переживать обычные эмоции, и это может привести к невозвратимым последствиям.

Количество слов — 319


Здравствуйте, Ксения!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений Р. Брэдбери — это весьма удачный выбора для данного направления! Вместе с тем следует обратить внимание на множество речевых ошибок, делающих Вашу речь однообразной, неточной.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения представлены обзорно, достаточно для понимания мысли. Есть факт.ошибки:

Эта же мысль звучит в рассказе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

это роман, а не рассказ

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические ошибки и недочеты не препятствуют пониманию мысли.

Брэдбери предупреждает нас, что если мы продолжим все свое время проводить за компьютерами, телефонами, телевизорами то можем потерять связь с реальностью, и станем роботами, которые не смогут испытывать эмоции.
Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущество, но и недостатки. Из-за него мы можем потерять связь с реальностью, перестанем переживать обычные эмоции, и это может привести к невозвратимым последствиям.

дублирование мысли

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Появление технологий кардинально изменило нашу жизнь. Мы все чаще и чаще стали проводить время за компьютерами и телефонами. Конечно, с появлением новых технологий у нас появилось больше свободного времени, ведь за нас многие дела стали делать машины. Если раньше мы стирали белье вручную, то теперь за нас это делают стиральные машины. Но с появлением технологий, упрощающих нашу жизнь, люди становятся более ленивыми.  Во времена активного развития технологий для людей важным стало техника, а не близкие им люди.

повторы

В рассказе Р. Брэдбери «Вельд» семья живет в механизированном доме под названием «Все для счастья». За них все дела по дому выполняют машины и роботы: будят детей, готовят завтрак, стирают и гладят одежду. В это доме есть детская комната, которая может воплощать желания любого кто в нее зайдет. Дети огромное количество своего времени стали проводить в комнате. Питер и Венди очень сильно привязались к этой комнате

повторы

…и они уже не представляют свою жизнь без нее. Они очень холодно стали относиться к своим родителям, потому что мало виделись с ними. С появлением инновационных технологий  дети забыли своих близких и полностью погрузились в мир, созданный этой комнатой.  

повтор

Эта же мысль звучит в рассказе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»  В рассказе люди становятся бездуховными…

повтор

Она верит всему что показывают на экранах телевизора. Из-за зависимости у героини нет никаких интересов, отсутствует цель в жизни, поэтому она и прожигает свою жизнь пред экраном.

повторы; ПРЕД — устар. вариант предлога ПЕРЕД, лучше его заменить.

Из-за него мы можем потерять связь с реальностью, перестанем переживать обычные эмоции, и это может привести к невозвратимым последствиям.

повтор; НЕОБРАТИМЫМ

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Пунктуация

В это доме есть детская комната, которая может воплощать желания любого ЗПТ кто в нее зайдет.

запятая в СПП перед придаточной частью

Эта же мысль звучит в рассказе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» ТОЧКА

отсутствует точка в конце предложения

Она верит всему ЗПТ что показывают на экранах телевизора

запятая в СПП перед придаточной частью

Брэдбери предупреждает нас, что если мы продолжим все свое время проводить за компьютерами, телефонами, телевизорами ЗПТ то можем потерять связь с реальностью, и станем роботами, которые не смогут испытывать эмоции.

запятая в СПП по завершении придаточной части; лишняя запятая при однород.членах, связ. соединительным союзом И

Грамматика

Во времена активного развития технологий для людей важным стало техника, а не близкие им люди.

нарушение согласования по роду

Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущество, но и недостатки.

во мн.ч.

Общий вывод по работе

Итак, Ксения, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

На чтение 6 мин Просмотров 3.1к.
Обновлено 2 февраля, 2022

Уважаемые выпускники! Предлагаем вашему вниманию варианты итоговых сочинений на тему «Как развитие технологий повлияло на общество?», в которых используются материалы произведений отечественных и зарубежных авторов. Те, кто не согласен с представленными точками зрения, могут поспорить, это станет основой собственного сочинения.

Вариант 1

Какова роль технологий в жизни общества? Насколько велико их влияние на жизнь людей? Над этими вопросами хоть раз в жизни задумывается любой здравомыслящий человек. Британские ученые, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что технический прогресс позитивно влияет на жизнь общества. Позволю себе не согласиться с их мнением. Компьютеры, смартфоны, беспроводные сети, бытовые приборы – все это прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Общение с друзьями и родственниками очень упростилось: современные гаджеты позволяют ежеминутно оставаться на связи. Машины облегчают труд человека на производстве и дома. Например, компьютерные программы хранят, обрабатывают огромное количество информации. Благодаря банкам данных стало легче находить любую информацию, системы слежения помогают предупреждать правонарушения, умные дома делают жизнь более комфортной. В то же время этими же преимуществами часто пользуются мошенники, жить становится небезопасно.

Создаются мощные устройства, управлять которыми в состоянии один человек. Если такое устройство окажется в руках безнравственной, жестокой личности, одержимой идеей безграничной власти или мести, то миру будет угрожать опасность. Огромные возможности людям дают цифровые технологии. Роман Д. Брауна «Цифровая крепость» рассказывает о противостоянии Агентства национальной безопасности США и одного человека, который поставил под угрозу всю секретную информацию серьезной организации. Энсей Танкадо создает вирус, который сотрудники АНБ сначала приняли за новую программу и дали ей название «Цифровая крепость». Вирус уничтожил мощный суперкомпьютер АНБ, но тайны, которые он хранил, не были обнародованы. Поступками Танкадо двигала месть за бомбардировку Японии в 1945 году, из-за которой он сам стал инвалидом. Действиям США в годы Второй мировой войны нет оправдания, они сбросили атомные бомбы на японские города, пострадало мирное население. Душевную боль Танкадо можно понять, и все же его поступок с точки зрения закона является преступлением. Эта история говорит о том, что один человек способен уничтожить целое государство. Современная технологическая мощь вызывает восторг и пугает одновременно.  Поневоле задумываешься о том, готово ли морально человечество к таким открытиям.

Технологии постоянно обновляются, это влечет за собой изменения в обществе. Появление большого количества машин, увеличило городское население, повлияло на сельскую жизнь. Строительство гигантских сооружений отражается на окружающей среде и на душевном состоянии людей. В произведении В. Распутина «Прощание с Матерой» затрагивается несколько вопросов, связанных с внедрением машин в нашу жизнь. Речь в повести идет о строительстве гидроэлектростанции. Это достижение науки и техники доставит электричество во многие населенные пункты, но за это нужно заплатить немалую цену. Автор показывает три поколения жителей деревни Матеры, три точки зрения на событие. Дарья – представитель старшего поколения, она и ее ровесники горюют, что придется расстаться с местом, где прошла их жизнь. Ее сын Павел грустит, но не против переезда. Хотя сомнений в душе много, он понимает, что перемен не избежать. Его жена радуется новой квартире, сын с восторгом рассуждает о возможностях человека, которые ему дает технический прогресс. Молодые всегда идут впереди, оставляя пожилых на привычных местах. Молодежь выбирает новые профессии, большие города, новую музыку, отражающую суть эпохи. Распутин показывает процесс перехода на новую ступень цивилизации и роль, отведенную молодому поколению в этом процессе. Если говорить о современном обществе, когда технические перемены происходят очень стремительно, то новое поколение растет на цифровых технологиях. Поколение 90-х отстало от него на много лет и тяжело приспосабливается к новым условиям жизни, так же и много лет назад старые люди не принимали технических достижений.

Подводя итог, можно сказать, что новые технологии двигают общество по пути прогресса. Во все времена технические достижения радовали молодых и пугали старых, повидавших жизнь людей. Я думаю, что правы и те и другие. Достижения прогресса несут как благо, так и опасность. Все зависит от того, в чьих руках окажутся новые технологии и с какими целями будут использоваться.

Вариант 2

Технологический прогресс оказывает огромное влияние на общество. Совершенствование орудий труда неразрывно связано с развитием человека, изменениями в его жизненном укладе и политическом устройстве. С появлением первых машин повысилась производительность труда, стали появляться новые производственные отрасли. Развитие транспортной системы укрепляло экономику. Это способствовало росту городов, в которых остро проявлялись социальные противоречия. Появился рабочий класс, который живет только за счет продажи своего труда, ценящегося не так дорого, как бы хотелось.

Достижения науки и техники не должны усугублять социальное неравенство, они должны вести к созданию более гармоничного общества. Эту мысль подтверждает роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». На примере швейной мастерской Веры Павловны автор показывает, как должны строиться отношения в обществе. Сначала в мастерской была только одна швея, сама Вера Павловна. Постепенно спрос на ее изделия рос, и она перестала справляться с работой и взяла себе помощниц. Героиня находит деньги на лечение работниц, помогает им с жильем. Производственные отношения строятся по типу коммуны, нет ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых, все счастливы. Я думаю, что небольшие производства, похожие на мастерскую Веры Павловны, существуют и в реальной жизни. Конечно, в больших компаниях редко создаются такие условия для работников, владельцы не заботятся о благе сотрудников. Впрочем, сотрудники также часто не ценят доброго отношения. Техническое развитие могло бы способствовать общественному благу, но этого не происходит. И дело, наверное, не только в техническом прогрессе, а в самой природе человека.

Когда-то К. Маркс в соавторстве с Ф. Энгельсом вывел взаимосвязь производства и общения в труде «Немецкая идеология». Взаимоотношения в обществе, между нациями зависят от развития производства и форм разграничения собственности. Каждая ступень разделения труда определяет отношение людей друг к другу. Технически развитое общество исключает рабство, но не отменяет эксплуатацию людей. Мы представители того общества, законы которого вывел Маркс. Он мечтал о коммунистическом строе и считал, что человечество в итоге придет к нему. Однако, по прошествии веков мало что изменилось. За последние десятилетия техническое развитие сделало огромный скачок, в человеческом обществе серьезных изменений не произошло, по крайней мере, в лучшую сторону. Развитие технологий способствует развитию межнациональных компаний, но разобщает простых людей. Все меньше остается живого общения, настоящих чувств.

В заключение можно сказать, что общество с развитыми технологиями в идеале должно прийти к гармоничным отношениям, смягчающим социальное неравенство. В реальной жизни этого не происходит. Богатые становятся еще богаче, бедные еще беднее, и те и другие тихо ненавидят друг друга. Прогресс породил мощные производительные силы, которые не всегда можно контролировать. Хочется верить, что когда-нибудь сбудутся утопические мечты о счастливом равноправном обществе, но это произойдет очень нескоро.

Аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно найти, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Направление «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

            Влияние технологий на человечество весьма неоднозначно. С одной стороны, с развитием технического прогресса и науки люди получили возможность всесторонне развиваться, получать образование и заниматься интересными профессиями. Развитие технического прогресса позитивно повлияло на знание и навыки людей. С другой стороны, технологии кардинально изменили ритм жизни человека. Люди постоянно куда-то спешат, бегут, боятся опоздать. Прогресс негативно повлиял на душевность человека: люди стали чаще общаться в Интернете или по телефону, нежели в живую. Люди больше уделяют времени работе и меньше семье и друзьям. Я считаю, что развитие технологий неоднозначно повлияло на человека: мы приобрели новые знания и совершили великие открытия о мире, окружающем нас, но потеряли умение ценить время, проведенное с близкими.

Конечно, же тема технического прогресса и влияния его на людей нашла свое отражение в великих произведениях мировой литературы. Особенно тема влияния технологий на человека стала актуальна в двадцатом веке, когда технологии стали активно проникать в жизнь человечества. В романе Р. Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” люди полностью окружили себя технологиями, при этом минимизировали чтение книг и живое общение. Вся их повседневность сводится к телевизионным стенам и работе. Милдред, супруга главного героя, не мыслит своей повседневности без технологий. Она перестает общаться с мужем и друзьями. Технологии заменяют ей реальность, а ее душа пустеет. В то же время, Монтэг, главный герой романа, наоборот, стремится избегать технологий, учит тексты потерянных книг наизусть, стремясь сохранить их для потомков. Монтэг видит, как неосторожное обращение с технологиями губит человека, опустошает его душу. В мире, где технологии становятся доступны всем, реальную ценность обретают самые простые вещи: общение с семьей, друзьями, единомышленниками, возможность свободно мыслить и выражать свое мнение. Даже возможность читать бумажные книги превращается в роскошь.

Р. Брэдбери умело показал мир, в котором технологии имеют на общество сугубо негативное влияние. Конечно, его антиутопия — это гротеск, намеренное преувеличение. Но мысль автора ясна и правдива: иногда умеренное воздержание от использования технологий является необходимым для сохранения целостности души человека. Именно поэтому Милдред пуста, ведь технологии заменили ей реальную жизнь. Поэтому же Монтэг еще не потерял душу, ведь осознал значимость вечных ценностей по сравнению с технологиями.

Повесть “Прощание с Матёрой” В. Распутина также показывает, как технологии порой губят душевность людей. Сюжет повести простой: жителей деревни выселяют из их родного места из-за строительства на месте деревни ГЭС. Казалось бы, постройка сооружения необходима для обеспечения жителей района электричеством, но сколько трагедии в жизнь людей принесло это предприятие. Старики прожили всю жизнь в этой деревне. Они не хотят бросать родные земли, не хотят менять уклад жизни. Произведение повествует о борьбе старого уклада и новой жизни, о борьбе традиций и технологий, о борьбе поколений. Молодежь Матёрой радуется возможности перебраться в город и начать жить в городе. Старики не могут представить свою жизнь вне родной земли. На примере повести мы видим, как для одних технологии являются благом, а для других — проклятьем.

Безусловно, развитие технологий принесло в жизнь человека много позитивных моментов. Тем не менее сами по себе плоды технологического прогресса — не добро и не зло. Технологии — это инструмент, которым пользуется человек. Технологии могут пойти на пользу человечеству, если те используются с умом и благими намерениями. С другой стороны, технологии могут негативно повлиять на человека. Для тех людей, кто становится зависимыми от плодов прогресса, технологии заменяют реальный мир и реальные ценности: семью, друзей, увлечения, знания. Поэтому влияние технологий на человека обуславливается лишь тем, как сам человек использует их: на благо всему обществу или бездумно для развлечения.

  • Как победить лень сочинение
  • Как победить зло в себе сочинение
  • Как по японски пишется ольга
  • Как по японски пишется мама
  • Как по японски пишется вода