Автор:
Сергеева Анна ученица 7 «А » класс МБОУ «Лицей «Эврика» г Саяногорск, р.п Черемушки
В Эссе рассказывается как появилась музыка. Кристина расскрывает полностью свою тему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Когда, вообще, появилась музыка? Наверное, тогда, когда у первобытных людей возникло желание выразить свои страхи, восторги, свои впечатления с помощью звуков.
Они вдруг обнаружили, что морская раковина печально и нежно свистит, если в неё подуть. Тетива лука имеют разную высоту звука: чем ближе цель, тем ниже звучит тетива- и наоборот. Да и по камню можно было стучать, добиваясь самых различных по темпу и ритму звуковых комбинаций.
В это же время родился наиболее выразительный музыкальный инструмент — человеческий голос. С давних времен до нас дошло наибольшее количество вокальных произведений.
Ещё в глубокой древности появилось разделение на музыку серьезную (религиозную, гимническую) и легкую (светскую, народную, праздничную, развлекательную, военную).
Сейчас же это условное разделение на музыку эстрадную и классическую.
Почему мы считаем музыку мировой культурной сокровищницей? Да потому, что как только произошло деление людей на национальности, стало появляться множество музыкальных произведений, которым были присущи определённые национальные черты.
Многие из них стали шедеврами мирового музыкального творчества.
Всё лучшее, созданное, пережитое, передуманное тем или иным народом за века в музыкальном искусстве облачается в отшлифованный мастером, строго отобранный ряд мелодий.
Некоторые из них превращаются в музыкальный символ целых держав. Например, слушая «Метель» Свиридова мы мысленно произносим: Россия.
Неоценимый вклад в мировую культуру был внесен великими немецкими композиторами Бахом, Генделем, Бетховеном, австрийским композитором Моцартом, польским творцом Шопеном, итальянцем Вивальди, норвежцем Григом, русскими композиторами Чайковским, Рахманиновым и многими другими.
Всё созданное этими величайшими людьми вместе с огромным народным музыкальным наследием — это наиболее эстетически богатые произведения искусства, наполненные самым большим потенциалом творческого таланта.
Никогда они не утратят своей ценности и значения для нас, современных людей!
Музыка вечна, а значит история человечества будет продолжаться!
Сочинение на тему рождение музыки
14 вариантов
-
ТЕКСТ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ
Чтобы развить навыки аргументирования темы сочинения, СОВЕТУЕМ
прочитать текст, в котором выделены опорные слова и словосочетания;
используя опорные слова и словосочетания, расположенные после текста под знаком ***, пересказать текст.
Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ.
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ.
Жизнь была уже полна звуков. Над горными склонами Фракии гулко разносилось ржание коней, ещё не знавших узды. Из зарослей выбегал чёрный ощетинившийся вепрь и, суетливо хрюкая, звал за собой кабаниху и дюжину полосатых поросят. Медведь под дуплом дуба ревел, отбиваясь лапой от гудящего роя пчёл. Густо населённые зверьём, птицами и насекомыми леса клокотали от нестройного роя голосов. Человек жил тут же рядом, внушая к себе уважение и вызывая страх. Однако его голос почти не выделялся из разноголосицы природы, частью которой он себя считал.
Но однажды – как рассказывает предание – на поляну вступил юноша. В руках его не было ни камня, ни палки, без которых тогда не осмеливался покинуть пещеру или землянку ни один человек. Кажется, юноша никого не боялся. Он расположился на камне и снял с плеча предмет, не знакомый обитателям леса. Его можно было принять за лук, со свистом выпускающий жалящие и пронизывающие насквозь стрелы. Но на луке была одна тетива, а здесь семь, и укреплены они так, что для стрелы нет упора. Юноша ударил пальцами по натянутым нитям своего странного лука и исторг звуки, каких никогда не слышал ни один зверь и ни один человек. Они напоминали что-то давно забытое и потерянное, что-то разлитое в самой природе, но ещё никем не извлечённое. Словно бы пчёлы вместо того, чтобы собирать сладость цветов, решили нанизывать всё лучшее, что содержал мир звуков, и юноша услышал это и воспроизвёл. И хотя это не напоминало знакомые голоса или шумы природы, но будило какой-то странный отзвук и властно тянуло к себе, заставляя презреть выработанные веками осторожность, страх и вражду.
Уйдя с головой в божественные звуки, юноша не замечал ничего вокруг. Он выливал из себя всё, что его переполнило, не заботясь о слушателях. А их с каждым мгновением прибывало всё больше и больше. Царственно прошагал лев и лёг, склонив огромную голову на скрещенные лапы. Рядом с ним замер пугливый олень, закинув ветвистые рога. Тут же пристроился заяц. Деревья привстали и, казалось, вот-вот шагнут навстречу певцу.
Музыканта звали Орфей. Он не мог похвастаться знатностью своего рода. Другие герои считали своими отцами Зевса или Аполлона, матерью – Афродиту. Отцом Орфея был затерявшийся во фракийских дебрях горный поток Загр, а матерью – муза Каллиопа (Прекрасноголосая). Не совершал он подвигов, подобных тем, которые прославили Персея или Геракла. Но деяния его беспримерны, так же как беспримерна его слава.
***
А.И.Немировский
полна звуков ржание коней вепрь хрюкая звал кабаниху медведь ревел пчёл человек голос не выделялся
***
предание на поляну юноша предмет лук одна тетива семь исторг звуки напоминали разлитое в природе всё лучшее мир звуков
***
властно тянуло не замечал слушателях прошагал лев лёг замер олень пристроился заяц деревья привстали
***
Орфей не мог похвастаться знатностью рода отцом горный поток Загр матерью муза Каллиопа (Прекрасноголосая) не совершал подвигов деяния беспримерны слава
Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:
инфо-уроки — Русский язык. Аргументы к сочинению. 11 кл.
форум — Аргументы к сочинению
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Назад в раздел -
Жизнь была уже полна звуков. Над горными склонами Фракии гулко разносилось ржание коней, еще не знавших узды. Из зарослей выбегал черный ощетинившийся вепрь и, суетливо хрюкая, звал за собой кабаниху и дюжину полосатых поросят. Медведь под дуплом дуба ревел, отбиваясь лапой от гудящего роя пчел. Густо населенные зверьем, птицами и насекомыми леса клокотали от нестройного хора голосов. Человек жил тут же рядом, внушая к себе уважение и вызывая страх. Однако его голос почти не выделялся из разноголосицы природы, частью которой он себя считал.
Но однажды — как рассказывает предание — на поляну вступил юноша. В руках его не было ни камня, ни палки, без которых тогда не осмеливался покинуть пещеру или землянку ни один человек. Кажется, юноша никого не боялся. Он расположился на камне и снял с плеча предмет, не знакомый обитателям леса. Его можно было принять за лук, со свистом выпускающий жалящие и пронизывающие насквозь стрелы. Но на луке была одна тетива, а здесь семь, и укреплены они так, что для стрелы нет упора. Юноша ударил пальцами по натянутым нитям своего странного лука и исторг звуки, каких никогда не слышал ни один зверь и ни один человек.
Они напоминали что-то давно забытое или потерянное, что-то разлитое в самой природе, но еще никем не извлеченное. Словно бы пчелы вместо того, чтобы собирать сладость цветов, решили нанизывать все лучшее, что содержал мир звуков, и юноша услышал это и воспроизвел. И хотя это не напоминало знакомые голоса или шумы природы, но будило какой-то странный отзвук и властно тянуло к себе, заставляя презреть выработанные веками осторожность, страх и вражду.
Уйдя с головой в божественные звуки, юноша не замечал ничего вокруг. Он выливал из себя все, что его переполнило, не заботясь о слушателях. А их с каждым мгновением прибывало все больше и больше. Царственно прошагал лев и лег, склонив огромную голову на скрещенные лапы. Рядом с ним замер пугливый олень, закинув ветвистые рога. Тут же пристроился заяц. Деревья привстали и, казалось, вот-вот шагнут навстречу певцу.
Музыканта звали Орфей. Он не мог похвастаться знатностью своего рода. Другие герои считали своими отцами Зевса или Аполлона, матерью – Афродиту. Отцом Орфея был затерявшийся во фракийских дебрях горный поток Загр, а матерью — муза Каллиопа (Прекрасноголосая). Не совершал он подвигов, подобных тем, которые прославили Персея или Геракла. Но деяния его беспримерны, так же как беспримерна его слава.
Понравилось сочинение » «Рождение музыки» из кн. «Мифы Древней Эллады» (Немировский), тогда жми кнопку Put this script tag to the of your page -
Знаешь – я вот сочиняю музыку, а мне все равно легче ответить на вопрос – ЧТО рождает МУЗЫКА .)) В моей душе, например. Но по твоему вопросу – я бы вот так ответила: Музыка рождается композитором. ) Все люди испытывают определенные чувства, эмоции, все люди также имеют потребность делиться ими, выражать их каким-то образом. Так вот – композитор -это человек, который в отличие от большинства людей может выразить себя не в словах, а в музыке. А как она зарождается…. в его голове. . Да как угодно. Может даже от прослушивания чужой музыки возникнуть. Может – просто от хорошего настроения, или наоборот – от плохого, от горя, от гнева. От любого сильного чувства, или наоборот – от желания “плыть по волнам”. Иногда композитор ставит себе целью картину окружающего мира нарисовать – тихую осень, бушующее море, крики птиц, суету большого города, Космос. Да полет шмеля в конце концов! А иногда композитор пишет музыку на заказ – такое сплошь и рядом встречается. Так что, я думаю, что музыка зарождается в первую очередь – в душе и в голове у композитора. ) И уж какая она получится – только от него зависит. Ну что – помогла? Только не переписывай слово в слово. ) Это я с тобой как композитор поделилась соображениями. А ты можешь вообще еще что-нибудь и поинтереснее придумать
-
Когда, вообще, появилась музыка? Наверное, тогда, когда у первобытных людей возникло желание выразить свои страхи, восторги, свои впечатления с помощью звуков.
Они вдруг обнаружили, что морская раковина печально и нежно свистит, если в неё подуть. Тетива лука имеют разную высоту звука: чем ближе цель, тем ниже звучит тетива- и наоборот. Да и по камню можно было стучать, добиваясь самых различных по темпу и ритму звуковых комбинаций.
В это же время родился наиболее выразительный музыкальный инструмент – человеческий голос. С давних времен до нас дошло наибольшее количество вокальных произведений.
Ещё в глубокой древности появилось разделение на музыку серьезную (религиозную, гимническую) и легкую (светскую, народную, праздничную, развлекательную, военную).
Сейчас же это условное разделение на музыку эстрадную и классическую.
Почему мы считаем музыку мировой культурной сокровищницей? Да потому, что как только произошло деление людей на национальности, стало появляться множество музыкальных произведений, которым были присущи определённые национальные черты.
Многие из них стали шедеврами мирового музыкального творчества.
Всё лучшее, созданное, пережитое, передуманное тем или иным народом за века в музыкальном искусстве облачается в отшлифованный мастером, строго отобранный ряд мелодий.
Некоторые из них превращаются в музыкальный символ целых держав. Например, слушая «Метель» Свиридова мы мысленно произносим: Россия.
Неоценимый вклад в мировую культуру был внесен великими немецкими композиторами Бахом, Генделем, Бетховеном, австрийским композитором Моцартом, польским творцом Шопеном, итальянцем Вивальди, норвежцем Григом, русскими композиторами Чайковским, Рахманиновым и многими другими.
Всё созданное этими величайшими людьми вместе с огромным народным музыкальным наследием – это наиболее эстетически богатые произведения искусства, наполненные самым большим потенциалом творческого таланта.
Никогда они не утратят своей ценности и значения для нас, современных людей!
Музыка вечна, а значит история человечества будет продолжаться! -
В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки. -
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт. -
напишите несколько предложений с однородными членами предложения
В сказке про ивана царевича и белого полянина найди старословяные слова
ПОМОГИТЕ!!!! Срочно
N159 Помогите пожалуйста
какое разрешение имеет фото наихудшего качества
Вроде бы недолго пробыл статский советник в желто-белом особняке, не более получаса, а когда снова вышел на улицу, город было не узнать. Ветру надоело
гонять белую труху по кривым улицам, снег улегся на крыши и мостовые рыхлыми грудами, небо же, которого совсем недавно будто бы и вовсе не было, волшебным образом прояснилось. Оказалось, что оно вовсе не низкое и крупитчатое, а напротив, очень высокое, радостно-синее и, как положено, увенчанное маленьким, но блестким, как империал, золотым кружком. Над домами откуда ни возьмись повылезали елочные шары куполов, заиграл радужными брызгами новорожденный снег, и Москва проделала свой любимый фокус – обратилась из лягушки такой царевной, что вдохнуть вдохнешь, а выдохнуть позабудешь.
1)Определите, к какому типу и стилю речи принадлежит этот текст.
2)Выпишите из текста по 3-4 примера именных, глагольных и наречных словосочетаний.Укажите в каждом словосочетании главное слово.
составить схемы строения атомов с распределением электронов по орбиталям для элементов под №5,6,8.
решите уравнение
x(x+2)(x-1)(x+1)=120
290 не знаю пожалуйста
напишите, горы располагающиеся в областях герцинской и каледонской складчатости
Слово сказано это синоним или антоним? -
Автор: Мария Егорова
“Музыка – часть нашей жизни”.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни. -
Решите задачу на теорию вероятности. Какая вероятность, что ты выиграешь кросс, если в нём участвует 176 человек.
Выпишити из толкового словоря3-4 заимствованных слова на тему искуства и составте с ними сложные предложения .Из языков заимствованы. ставью высшию оценку!!!!!!!
вот я не понел как писать подскажите плизззз
Сделайте фонетическую транскрипцию (графическую запись звучащей речи) отрывка из стихотворения Ф.И. Тютчева: Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены.
мини-сочинения на тему “Утренняя заря” или “Вечерняя заря”
в одной цепочке 360 звеньев в другой 240 . из них сделали 6 одинаковых цепочек . сколько получилось звеньев в одной короткой цепочки
Задание 15 и 16 пожалуиста
три девочки нашли в лесу 93 гриба. Если первая девочка сложит собранные грибы по 5, а вторая по 6 штук, то количество собранных грибов окажется равным.
Если вторая девочка сложит грибы по 4, а третья по 5 штук, то количество собранных грибов тоже окажется равным. Сколько грибов собрала каждая девочка?
РАССТАВЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ И НАЗОВИ ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
32.Fe(OH)3=Fe2O3+H2O
33.Al+s=Al2S3
34.KOH+H3PO4=H2O+K3PO4
35.SO2+O2SO3
36.Al+Cl2=AlCl3
37.Fe2O3+HNO3=H2O+Fe(NO3)3
38.Al(OH)3+HCl=ALCL3+H2O
39.KCL O3=KCLO4+O2
40.H2S+SO2=S+H2O
41.Fe+H2o=Fe2O3+H2
42.MgO+H3PO4=H2O+Mg3(PO4)2
43.PCl5+H2O=H3PO4+HCL
44.P2O3+H2O=H2PO3
45.Al4C3+H2o=CH4+Al(OH)3
составить задачу по столбочным диограммам и решить его. -
Знаешь – я вот сочиняю музыку, а мне все равно легче ответить на вопрос – ЧТО рождает МУЗЫКА .)) В моей душе, например. Но по твоему вопросу – я бы вот так ответила: Музыка рождается композитором. ) Все люди испытывают определенные чувства, эмоции, все люди также имеют потребность делиться ими, выражать их каким-то образом. Так вот – композитор -это человек, который в отличие от большинства людей может выразить себя не в словах, а в музыке. А как она зарождается…. в его голове. . Да как угодно. Может даже от прослушивания чужой музыки возникнуть. Может – просто от хорошего настроения, или наоборот – от плохого, от горя, от гнева. От любого сильного чувства, или наоборот – от желания “плыть по волнам”. Иногда композитор ставит себе целью картину окружающего мира нарисовать – тихую осень, бушующее море, крики птиц, суету большого города, Космос. Да полет шмеля в конце концов! А иногда композитор пишет музыку на заказ – такое сплошь и рядом встречается. Так что, я думаю, что музыка зарождается в первую очередь – в душе и в голове у композитора. ) И уж какая она получится – только от него зависит. Ну что – помогла? Только не переписывай слово в слово. ) Это я с тобой как композитор поделилась соображениями. А ты можешь вообще еще что-нибудь и поинтереснее придумать
-
Пожалуйста подберите однокоренные слова к словам приключение, прилежный, присутствовать, прекратить, препятствие и предел.
Какие герои бывают в волшебных сказках , а каких героев в них не может быть ? Может ли колобок быть героем волшебной сказки
слово безымянный ч/з соединительную и или ы
Сколько понадобится подков,чтобы подковать 2 -х лошадей?
нужны все правила по русскому на тему ь знак
пожайлуста)
прошу помочь:
Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно. *
1) (не)досоленный суп
2) (не)прикоснувшийся к земле
3) поля ещё (не)засыпаны снегом
4) (не)прочитанная мною книга
2Sin45 + Cos60 + tg45
В каких природных зонах находится основной массив пахотных земель России?
а) степь, полупустыня
б) лесотундра, тайга
в) лесостепь, степь
г) широколиственные и смешанные леса
Какое может быть предложение с обстоятельством 2 сказуемое 3 определение и 4 подлежащее
треугольник АБС прямоугольный, угол с=90, а=30 ас=а дс перпендикулярно к плоскости АБС, дс=(sqrt3)a2.
чему равен угол между плоскостями адб и асв?
с рисунок желательно
Добавить комментарий
«Как родилась музыка» сочинение
Когда, вообще, появилась музыка? Наверное, тогда, когда у первобытных людей возникло желание выразить свои страхи, восторги, свои впечатления с помощью звуков.
Они вдруг обнаружили, что морская раковина печально и нежно свистит, если в нее подуть. Тетива лука имеют разную высоту звука: чем ближе цель, тем ниже звучит тетива — и наоборот. Да и по камню можно было стучать, добиваясь самых различных по темпу и ритму звуковых комбинаций.
В это же время родился наиболее выразительный музыкальный инструмент — человеческий голос. С давних
времен до нас дошло наибольшее количество вокальных произведений.
Еще в глубокой древности появилось разделение на музыку серьезную (религиозную, гимническую) и легкую (светскую, народную, праздничную, развлекательную, военную).
Сейчас же это условное разделение на музыку эстрадную и классическую.
Почему мы считаем музыку мировой культурной сокровищницей? Да потому, что как только произошло деление людей на национальности, стало появляться множество музыкальных произведений, которым были присущи определенные национальные черты.
Многие из них стали шедеврами мирового музыкального творчества.
Все
лучшее, созданное, пережитое, передуманное тем или иным народом за века в музыкальном искусстве облачается в отшлифованный мастером, строго отобранный ряд мелодий.
Некоторые из них превращаются в музыкальный символ целых держав. Например, слушая «Метель» Свиридова мы мысленно произносим: Россия.
Неоценимый вклад в мировую культуру был внесен великими немецкими композиторами Бахом, Генделем, Бетховеном, австрийским композитором Моцартом, польским творцом Шопеном, итальянцем Вивальди, норвежцем Григом, русскими композиторами Чайковским, Рахманиновым и многими другими.
Все созданное этими величайшими людьми вместе с огромным народным музыкальным наследием — это наиболее эстетически богатые произведения искусства, наполненные самым большим потенциалом творческого таланта.
Никогда они не утратят своей ценности и значения для нас, современных людей!
Музыка вечна, а значит история человечества будет продолжаться!
Вы сейчас читаете сочинение «Как родилась музыка» сочинение
Люди любят музыку, потому что мы все принадлежим к виду живых существ, для которых звук играет в жизни важную роль. Ритмичность и тональность звуковых сигналов – это способ передачи информации и энергии друг к другу. Как появилась музыка? Язык людей возник не со слов, а с пения для передачи эмоциональных посланий, смысловой тональности и ритма. Впервые выдвинул данную теорию Чарльз Дарвин, написавший в 1871 году такие строки: «Звук, который издают птицы, в сравнении схож с речью, восходящей к пению и началу образования слов, выражающих разные эмоции сложного характера». На сегодняшний день данная версия считается верной.
Теория на основании обширного исследования подтверждает, что 70-80 тыс. лет назад человечество положило основу лексическим составляющим первоначальной речи. По мере развития это новшество стало обыденным. До тех времен наши предки не умели говорить, а лишь распевать. Голосовые связки человека и система речи – сложный музыкальный прибор. Люди — существа, которые способны петь. Где появилась музыка? Как это произошло? Может, первыми были танцы? На все эти вопросы вы найдете ответы в статье.
Как появилась музыка
Точной исторической даты нет, когда человек заиграл на музыкальных инструментах и начал петь. Если придерживаться теории Маркса и Энгельса, происхождение музыкальных звуков возникло в древности при выкрикивании, чтобы синхронизировать действия группы людей выполняющих сложную совместную работу, где обязательно нужна слаженность.
Например: группе человек требуется перетащить тушу животного, убитого на охоте, либо передвинуть большой камень для того, чтобы прикрыть вход в пещеру. Пение также способствовало улучшению монотонной работы. В итоге отдельные наблюдательные особи заметили, как красиво поют птицы, и начали задумываться о придумывании своего особенного мотива.
Как давно появилась музыка
Как появилась музыка? Когда человек начал заниматься ею? Для певческих навыков следует уметь держать под контролем частоты высоты звука. Исследования закостенелых черепов и челюстей древних обезьян выявили, что предок современного человека и неандертальца обладал способностью петь. Делал он это или нет, узнать невозможно.
Не маловажной частью музыки есть ритм. Древние люди создавали ритмические мотивы при помощи хлопков ладошками. Это могло служить для появления древних музыкальных инструментов – стук палок или камней друг о друга, и рукам не так больно.
Первые инструменты создавали также из мягких материалов, которые не смогли сохраниться до нашего времени – камыш, дерево. Самые древние музыкальные археологические находки, которым от 39 до 44 тысяч лет, сделаны из костяных трубок птиц лебедей и коршунов. Прочие находки инструментов были обнаружены в неожиданных местах. К примеру, есть факты, свидетельствующие о том, что древние мастера пробивали отверстия в сталактитовых пещерах для резонансной частоты звуков.
Что вначале появилось: музыка или танцы?
Одна из версий гласит, что мелодии возникли, как дополнительное действие к танцам, по этой причине главную роль играл именно ритм, помогающий танцорам не сбиваться. Так что сначала появилось, музыка или танцы?
Есть и второе предположение – возникновение музыки как помощь в трудовой деятельности людей. Главная роль также отведена ритмичным движениям, под которые легче выполнить требуемую работу.
Музыка появилась давно, и почему она возникла и сохраняется до сих пор? Ей присущи такие функций:
- Танцы. Остается неизвестным вопрос: первое что появилось — музыка или танцы? Танцоры придумали мелодичные звуки, либо наоборот, мелодия поспособствовала возникновению равномерных и налаженных движений?
- Желание развлечься в компании либо в одиночестве.
- Общение на больших расстояниях при использовании музыкальных инструментов, например, барабан, дудка.
- Использование музыки для религиозных ритуалов.
Весомая причина возникновения и сохранения музыки – это способность объединить людей.
Интересно знать! Музыка способна объединить группы людей, мать с ребенком. Она приносит подъем духа и настроения в период монотонного труда, способствует желанию подвигаться. Танцы перед началом битвы способны связать участников в заряженное боевым духом объединение. Имеется гипотеза о том, что музыка создала семью и общество.
Музыка сфер
Мечтатели и романтики имели более красочное представление о задевающих душу звуках, вызывавших эмоции. Музыка – это подарок, посланный богами, вибрация, сотворившая мироздание, ангельское пение. Божественные звуки способны усмирить зверя, передвинуть валуны, создать вселенные.
Музыка – высшая форма передачи информации, которая позволяет людям погрузится в мир непознанного. По этой причине наборы звуков, преобразованные в мелодию, способны так растревожить душу.
Возникновение русской народной музыки
Откуда появилась русская музыка? В Древней Руси она всегда имела связь с обрядами, верованиями и земледелием. Волхвы придумывали и исполняли обрядовые мелодий, а скоморохи народные. Разнообразные жанры – былинные, обрядовые, плясовые, колыбельные звучали на праздниках, в домах. Артисты играли на пирах и праздниках, прославляли высшую знать. После захвата и освобождения Руси от татаро-монгольских нашествий, Великий Новгород становится культурным центром. Появляются такие жанры, как сказание и колокольный звон.
Русский фольклор
Русский фольклор содержит такие жанры песен:
- календарные обрядовые;
- свадебные;
- эпос;
- танцевальные;
- лирические;
- частушки.
Интересно знать! Русское вокальное творчество имеет большее количество произведений по сравнению с инструментальными мелодиями. Повлияло отлучение церкви на использование в храмах музыкальных инструментов. По этой причине фольклор развивался намного лучше.
Звон колоколов как жанр музыки
Искусство колокольного звона – уникальный тип музыкального жанра в Древней Руси. Профессиональному звонарю приходилось учиться звонарному делу на протяжении всей жизни. Звон существует трех типов:
- Благовест – размеренный звон большого колокола.
- Перезвон. Колокола звучат от самого наименьшего и до самого большого либо наоборот.
- Воспроизведение мелодии на колоколах.
Распространенные музыкальные инструменты Древней Руси
Инструменты в старину применялись в обиходе пастухов либо для танцевального и песенного аккомпанемента. Известные русские музыкальные инструменты:
- гудки;
- гусли;
- дудки;
- рожки;
- военные трубы;
- охотничьи рога;
- бубен;
- балалайки;
- мандолины;
- гитары;
- гармонь.
Певческие стили в древнерусской музыке
В Древней Руси исполнение песен было разделено на пару стилей – одиночный и хоровой. Тона и полутона проходили чередование и образовали двенадцатиступенную гамму, называлось это церковным ладом. Разделялся он на 4 созвучия:
- Мрачное.
- Простое.
- Светлое.
- Тресветлое.
Зарождение классической музыки
Классические произведения возникли в IV веке в период Средневековья и продолжают развитие по сегодняшний день. Основные музыкальные инструменты, применяющиеся в классических произведениях, появились до середины XIX века. Мелодия исполняется при помощи симфонического оркестра, в который входят типичный медный, деревянный, струнный и ударный инструмент. Классика основана на «академических» жанрах и системах, которые являются образцовым показателем искусства. Основные мотивы симфонического оркестра – звучание органа, фортепиано и клавесина.
В каком веке появилась классическая музыка? Исторические периоды следующие:
- Древне античный – до 400 годов.
- Средневековый от 400 до 1400 лет. Был изобретен нотный стан, основные музыканты — трубадуры, поэты, певцы.
- Возрождение охватывает период XV-XVII веков. Появляются различные типы музыкальных инструментов, например, смычковые — скрипки, виолончели, контрабасы и клавишные — орган, клавесин.
- Барокко XVII-XVIII век – период таких знаменитых композиторов как Бах и Вивальди. Мелодии исполнялись при помощи органных, щипковых, струнных, духовых и деревянных инструментов. Возникают оперные, сонатные формы.
- Классицизм XVIII-XIX веков подарил человечеству таланты — Моцарта и Бетховена. Появляется струнный оркестр.
- Романтизм XIX-XX в. Вносят свой вклад величайшие музыкальные гении — Бетховен, Шуберт, Шопен, Чайковский, Вагнер. Стремительно развивается звучание фортепиано.
- XX век и период современных классических мелодий (с 1975 года).
Классические произведения продолжают свое развитие и в современном мире, оказывая влияние на прочие направления в музыке. Например, в роковых произведениях применяют классику в тональности. Классическое направление музыки – совершенство гармоничных звуков и целостность.
История возникновения музыки в условиях сознательной эволюции человечества, начинается порядка 50-ти тысяч лет назад.
Предположительно, появление человека, в его современном представлении, произошло примерно 160 тысяч лет тому назад. Постепенно происходило расселение людей по континентам. Известно, что индивидуальные проявления музыки имеются абсолютно у всех народов. Поэтому этнографы приходят к выводу, что до своего расселения, древние люди Африки (место появления первого веловека), уже имели минимальное музыкальное знание. Отсюда следует, что музыка сопровождает человека уже на протяжении более 50-ти тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни.
Первая музыкальная форма, с начала история возникновения музыки, обозначена специалистами как примитивная (доисторическая) музыкальная традиция. Существующие современные виды музыки у американских индейцев и у аборигенов Австралии по аналогии принято называть доисторическими. Вообще, понятие доисторической музыки принято применять в отношении европейских цивилизаций, а во многих других странах используются понятия традиционной, фольклорной или народной музыки.
Самым архаичным инструментом, существующим с древности и дошедшим до нашего времени, является флейта. Данный артефакт был обнаружен во время раскопок древнейших скульптур, возраст которых датируется в 40 тысяч лет.
Следующим этапом в музыкальной эволюции считается переход на традицию музыкального письма, в следствие чего возникла музыка древнего мира. Самая старинная песня на сегодняшний день имеет возраст 2 тысячи лет. Она была зафиксирована на глинобитной табличке, обнаруженной при раскопках Нипура. Исследования древних изображений, воплощенных на стенах и керамических вазах, а также письменных памятников, свидетельствуют, что в те времена музыка развилась в полифоническую форму. Судя по описанию, одна из флейт могла исполнять основную музыкальную тему, одновременно с ней играла другая, создающая фоновое звучание. Относящимися к тому времени инструментами являются флейты и обнаруженный в долине реки Инд струнный инструментарий.
Старинной музыкой считается эпоха со времен заката Римской Империи до конца 18 века. Истоками возникновения музыки в начале данного гигантского периода стала католическая церковь, богослужения в которой сопровождались незначительным музыкальным фоном. После чего во всех мировых цивилизациях началось интенсивное развитие и разнообразие музыкальных знаний и соответствующего инструментария. В пределах огромных регионов развивались свои индивидуальные музыкальные традиции, абсолютно не похожие на соседние. Появлялось множество музыкальных инструментов, которые по мнению народов наиболее подобающе передавали отдельные аудиоэффекты. У разных народностей складываются характерные виды музыкальных инструментов.
Изначально музыкальное образование давалось в церквях, либо музыке обучались у тех, кто умел играть. Постепенно наряду с церковным образованием, появились школы, дающие музыкальные навыки для светского увеселительного направления. Появлялись трубадуры, барды и т. д. Средневековая музыка послужила основой для зарождения музыки эпохи раннего Возрождения.
Появляется понятие академической музыки, развитие которой исчисляется уже на уровне столетий. Становятся общепризнанными и международными конкретные инструменты, наиболее мелодично и многообразно издающие звучание. Принимаются общие нормы и обозначения музыкальных терминов, музыке обязательно обучают детей дворянских и знатных родов.
В наше время история возникновения музыки изучается специальной наукой, которая так и называется — история музыки. Она является отраслью научного и учебного музыковедения, которая преимущественно изучает культуру европейской музыки, ее основные ступени развития, школы и жанры. Во многом, воплощенные в музыкальном выражении интонации и чувства зависели от географического положения народных композиторов и происходящих там событий, поскольку было весьма актуально выражать свои ощущения в многогранном и многоликом музыкальном произведении. Метод, изучающий историю музыки, состоял в систематизировании видов и форм музыки, используемых инструментов, а также способов передачи звучания на бумаге. История возникновения музыки, начавшаяся более 50 тысяч лет назад и сегодня является весьма актуальным объектом изучения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №7
КАК ПОЯВИЛАСЬ МУЗЫКА
Выполнил: Даутов Антон
ученик 3 А-класса
руководитель: Ромашка Елена
Владимировна
учитель начальных классов МБОУ
СОШ №7
2014 г.
ЗАТО Углегорск
Оглавление
1.
Введение
……………………………………………………………3
2.
Теоретическая часть. Когда
появилась музыка? ………….… 4-9
ü Легенды о происхождении музыки…………………………..….4-5
ü Древние духовые инструменты, освоение человеческого голоса первые
музыкальные композиции ……………………………….6-7
ü Начало музыкальной культуры на Руси …………………………8-9
3.
Практическая часть.
ü Социологическое исследование в опросе моих одноклассников об
отношении к музыке………………………………………………..10
ü Целительное влияние музыки на человеческий мозг……….……11
ü Композиция «Reguiem for a Dream» Клинт Мэнелла…………….12
4.
Заключение………………………………………………………….13
5.
Список использованной
литературы ………………………….…..14
6.
Приложение № 1 Музыкальные
средства от всех болезней…15-16
7.
Приложение № 2 Практическое
задание по теме:
«Как появилась музыка» ………………………………….………17
8.
Приложение № 3 Итоги практического исследования в форме
опроса в диаграммах………………………………………………18-20
Я очень люблю музыку! Я занимаюсь
музыкой с трех лет, поэтому музыка – это моя жизнь! В очередной раз, занимаясь
своим любимым делом, я задумался, а как появилась музыка? Актуальность темы моей
научной работы очевидна! Ведь
музыка окружает нас повсюду — на работе, дома, в
машине, общественном транспорте и на улице, иногда музыка нам даже снится.
Возможно, в первый раз музыку мы слышим еще до нашего рождения. Самые
счастливые и грустные события в нашей жизни сопровождаются музыкой. Мы
обсуждаем музыку, спорим о ней, находим друзей по музыкальным пристрастиям.
Музыка — это неотъемлемая часть нашего личностного развития.
Целью
моей работы является познать истоки возникновения этого чуда, которое
называется музыкой, и ее влияние на окружающих.
Для достижения, поставленной цели я
применил следующие методы исследования:
— изучение истории возникновения музыки;
— отношения моих сверстников к музыке;
— практически выяснить на личном примере влияние
музыки на состояние окружающих в момент ее звучания в живом исполнении.
Решая поставленные задачи, мне стало
очень интересно разобраться, как в древности люди пришли к тому, что есть
музыка, как они научились понимать звуки, как появились первые музыкальные
инструменты, а в последствии и музыкальные композиции. Ведь музыка – это
искусство звука. Своими особыми средствами она передаёт впечатления от
окружающего нас мира. Она может вызывать у слушателей ощущение света или тьмы,
дневного летнего зноя или ночной прохлады…
Я решил провести социологическое
исследование, среди своих одноклассников, на предмет понимания ими
происхождения музыки, необходимости ее в нашей жизни, и вообще узнать, кому из
моих сверстников в классе интересна музыка и какая.
Итак, начну по порядку. Когда
возникла музыка? Этот вопрос давно волнует людей. Еще в
глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние
греки считали, что музыка дарована им богами.
Ученые же на основе археологических и этнографических исследований установили,
что музыка появилась еще в первобытном обществе.
У древних людей она была связана с их
повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо
звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов.
Предполагают,
что она произошла от тех звуков, которые существуют в природе: шелест леса, шум
дождя, удары грома. Но есть и другое предположение — музыка возникла из
человеческой речи: стоит только произнести слово нараспев. Человек
прислушивался, наблюдал и в какой-то момент попробовал сам сочинять музыку.
Возможно, он срезал тростник, проделал в нем отверстия, поднес к губам, подул —
и получились звуки. А быть может, он сначала придумал простейшие ударные
инструменты — отбивая ритм одной палочкой по другой. Или человек, находясь в приподнятом
настроении, вдруг запел! Какой была самая первая мелодия, придуманная
человеком? Сейчас мы можем только догадываться об этом.
В глубокой древности люди видели
в музыке космическую силу, считали, что музыкальная гармония лежит в основе
мироздания. Древние индийцы верили, что музыка влияет на судьбу человека. Ее
связывали с законами космоса: тона сопоставляли с планетами, интервалы — с
временами года. В Древних Китае, Египте, Греции музыкальные интервалы
рассматривали подобно соотношению между планетами. Школа Пифагора (VI в. до н.
э.), разработав учение о «музыке движущих сфер», видела музыкальное начало в
мироздании, гармонии природы.
Одни звуки отождествлялись с
космическими стихиями — водой, землей, огнем, воздухом; другие — с цветами,
голосами птиц и животных. В Китае с разными тонами связывали разное
общественное положение людей. Элементы музыкальной теории рассматривались как
всеобщие космические законы. «Высокая» музыка противопоставлялась «низкой» —
народной.
В Древней Индии, например,
«высокая» музыка считалась «музыкой пути, знаний», бытовая же, народная, —
музыкой земли, «почвенной».
Разделение происходило и в использовании музыкальных инструментов: во многих странах простым
людям не разрешалось играть на музыкальных инструментах аристократических
кругов общества. Но для аристократов музыка была только любительским занятием,
быть профессиональным музыкантом считалось недостойным. Как правило, придворные
музыканты были выходцами из низших слоев общества.
У индусов музыка служила средством магии для укрощения змей, слонов.
Китайский философ Конфуций видел в музыке огромную воспитательную силу:
некоторые песни вызвали у человека смирение и послушание.
В Древнем Египте ее считали средством
очищения от страстей.
Древнегреческий философ Платон
видел в музыке дисциплинирующую силу и поэтому был убежден, что государство
должно строиться на законах музыки. Люди полагали, что Высшая — Великая —
Музыка была в мироздании еще до того, как ее стал сочинять человек. «Музыка
правит Вселенной», — так думали древние греки.
Еще в древности люди придавали огромное значение воздействию музыки на
жизнь человека. У многих народов существовала строгая система создания
музыки: в одних музыкальных ладах предписывалось сочинять мелодии для
укрепления силы воли, мужества, призыва к действию, в других ладах — для
возбуждения чувств человека и приведения его в экстаз.
В Древнем Китае, например,
музыкальные лады по воздействию на человека разделялись так: в первом ладу
сочинялась музыка, обращенная к Богу; в седьмом — для сопровождения выхода
императора из гарема, в двенадцатом — для пирушек наследного принца.
В Древней Индии звучание музыки было тоже строго регламентировано, и
конкретные мелодии исполнялись в соответствии с разными временами года,
временем дня и состоянием погоды. Так, существовала музыка для утра или вечера,
зимы или лета, солнечного или пасмурного дня.
Какой была первобытная музыка, мы
не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много
звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира
— крики диких зверей, птиц. Главным элементом
первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы
подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием.
Археологи не раз находили
музыкальные инструменты каменного века – специально обработанные кости мамонта,
издающие звук при ударе, костяные дудочки. Но если о музыкальной жизни наших
предков мы можем только догадываться, то о многих племенах, живущих первобытным
строем в позднейшие времена, известны достоверные факты. У многих таких народов
юноша, чтобы получить статус взрослого мужчины – полноправного члена племени –
должен был продемонстрировать не только силу, ловкость и охотничьи навыки, но и
умение играть на флейте (в ряде случаев – не только ртом, но и носом) и
исполнить мелодию собственного сочинения. Свистки делали из кости, дерева и
глины. Из этого развилась флейта. Это очень древний инструмент, египтяне
владели ею уже более 6000 лет назад.
Когда люди начали изготавливать
музыкальные инструменты, точно неизвестно. Но в любом случае, чтобы это
произошло, человек должен был освоить самый древний инструмент, по сей день
считающийся самым совершенным – человеческий голос.
Главная особенность голоса
(которая есть не только у нас, но и у всех высших животных) заключается в том,
что он чутко реагирует на эмоциональное состояние своего носителя: стоит вам
разволноваться – и интонации голоса пойдут вверх. Но есть и обратный эффект:
если с вами говорят громко и пронзительно – вы начинаете возбуждаться. Таким образом,
сформировался своеобразный биоакустический код, служащий для передачи
эмоциональных состояний. При этом неважно, чем это состояние вызвано –
передаётся «гнев вообще», «страдание вообще» и т.п. – эмоции обобщаются и
абстрагируются.
От такого биоакустического кода до пения был один шаг. Самое древнее
пение представляло собой то, что музыканты называют глиссандо – скольжение
голосом. Впоследствии в нём выделились «точки» – звуки, обладающие определённой
высотой – т.н. тоны. Последовательность таких тонов слагается в интонации,
строящиеся по принципу эмоционального биоакустического кода.
Освоив тоны и интонации, древний человек не мог не заметить, звуки определённой
высоты издают и некоторые предметы: полая кость, если в неё подуть, нечто
пустое (например, дуплистое дерево), если по нему ударить, тетива лука…Так
родились три разновидности музыкальных инструментов, которые существуют до сих
пор: духовые, струнные, ударные. Они видоизменялись, усложнялись – но основа
осталось прежней. В позднейшие времена добавились ещё и электронные инструменты
– они по-своему красивы, они заняли свою нишу – и всё же в них нет того
«привкуса человеческой крови», который присущ инструментам акустическим. Не мог
древний человек не заметить и того, что пропетая фраза лучше слышна, чем
произнесённая, более доходчива, больше привлекает внимание и лучше запоминается,…
может, и небожители скорее нас услышат и склонятся к нашим мольбам, если
обращаться к ним с пением? Так уже при своём рождении музыка оказалась
неразрывно связана со священнодействием…
У африканских племен до сих пор существуют
огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной
тыквы, а также рога, раковины — прообразы современных ударных и духовых
инструментов.
Сочиняют
музыку тоже уже много веков. Во всех древних культурах: у китайцев, индусов,
египтян, ассирийцев и евреев — существовала музыка. Большая ее часть не была
похожа на нашу. Греки придумывали сложную музыку, складывая вместе ноты, что
напоминает современные гаммы. Для записи они использовали буквы алфавита,
написанные над слогами слов.
После греков и римлян, которые переняли у греков их музыку, большую роль в
развитии музыки сыграла христианская церковь. Святой Амброз и святой Григорий
положили начало стилю музыки, известному под названием простое пение.
Это было пение в унисон. Ноты следовали одна за другой, что полностью совпадало
с методом, разработанным еще древними греками. Церковники научились и
записывать музыку. Современный способ записи музыки ведет свое происхождение
от этой системы.
В 1600 году Джакопо Пери написал первую оперу, которая называлась
«Эвридика».
Впоследствии такие композиторы, как Монтеверди стали писать не только оперы, но
и инструментальную музыку, например скрипичную. Музыку стали писать для
придворных танцев, карнавалов и театральных представлений. А через некоторое
время появились и великие композиторы, музыкой которых мы наслаждаемся до сих
пор: Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт и Бетховен.
Музыкальная культура на Руси начиналась, как и везде, с создания
народных песен. Песни обычно сочинял народ, но уже в Древней Руси появились
музыканты-профессионалы – певцы-сказители, сопровождавшие пение игрой на
гуслях. Такой певец упоминается в “Слове о полку Игореве”, звали его Баян. Были
также скоморохи. Они выступали на площадях, ярмарках, их приглашали на свадьбы
и другие празднества.
Жаль, что в то время всё творчество
было устным, все мотивы передавали на слуху, потом они, естественно, несколько
менялись. Так что мелодии наших далёких предков мы уже никогда не сможем
услышать, это умерло вместе с ними. Но в X-XI в.в. на Руси появилась письменная
профессиональная музыка. Сначала это было так называемое крюковое письмо:
каждый звук записывался особыми значками – знамёнами (или крюками), они не
указывали высоту каждого звука, а лишь напоминали певцам об общем мелодическом
рисунке напева. На Руси были очень распространены песнопения. Сначала они были
одноголосными, но постепенно начинает развиваться и многоголосье.
С конца XVII века начинает
развиваться и светская музыка. Очень много для этого сделал великий русский
царь Пётр I. Входит в обычай домашнее музицирование – исполнение одноголосных
песен в сопровождении клавесина, арфы или гитары, а позднее из них вырастает и
бытовой романс.
Во второй половине XVIII века
начинают открываться музыкальные театры, где ставились первые отечественные
оперы.
XIX век принёс влияние
романтизма. В музыку приходят сказочные, фантастические образы.
Рождение русской оперы “Иван
Сусанин” М. И. Глинки открыло русскую классическую музыку. В этой опере Глинка
поднял на высший для своего времени уровень профессионального мастерства
музыкальное произведение, при этом не только не утратив национального
своеобразия, но и выявив его так полно и ярко, как это не сумел сделать ни один
из предшественников великого композитора.
С середины XIX века начинается
огромный общественный и культурный подъём в России. Публичные концерты стали
проводить регулярно, в оперные театры приходит новая публика. Развивается и
музыкальная критика.
В 1859 году великий русский пианист
и композитор А. Г. Рубинштейн основал Русское музыкальное общество, которое
очень много сделало для развития музыкальной культуры. В 1862 году он добился
открытия первого в стране высшего музыкального учебного заведения –
Петербургской консерватории и встал во главе её. В первом выпуске консерватории
были П. И. Чайковский, крупный музыкальный критик Г. А. Ларош. Долгое время
профессором этой консерватории был Н.А. Римский-Корсаков. Теперь консерватория
носит его имя. В 1866 году открывается консерватория в Москве, ее основал брат
А.Г. Рубинштейна – Н.Г. Рубинштейн. В этой консерватории преподавал П.И.
Чайковский, а впоследствии консерватория стала имени Чайковского. В Московской
консерватории обучались такие известные композиторы, как С.В. Рахманинов
и А.Н. Скрябин.
Приезд в Петербург молодого
композитора и пианиста Милия Алексеевича Балакирева было событием поистине
историческим. К этому молодому таланту тянулись молодые композиторы — любители.
Он познакомился с военным инженером Цезарем Антоновичем Кюи и офицером
Преображенского полка М.П. Мусоргским. К ним присоединились большой знаток
искусства В.В.Стасов, учащийся морского корпуса Н.А. Римский-Корсаков,
профессор химии А.П. Бородин, позднее они познакомились с П.И. Чайковским.
Всех этих различных по профессиям людей объединяло одно – огромная
всепоглощающая страсть к музыке. Так сложился кружок, известный как “Могучая
Кучка”. Появился он только благодаря Балакиреву, его таланту, творческой
смелости, внутренней силе. Члены этого общества обсуждали свои новые сочинения,
вместе разбирали лучшие произведения русской и европейской музыки. Особенно они
ценили Глинку, Даргомыжского, Бетховена, Шумана, Берлиоза и Листа.
Именно в кружке родились идеи по написанию
опер по “Слову о полку Игореве” Бородина и “Хованщина” Мусоргского.
Изучив
историю появления музыки, я решил практически изучить знания своих сверстников
об этом вопросе. И вот, что у меня получилось.
В
моем опросе приняли участие все ученики моего класса. Из всего класса, только
четыре человека считают, что музыка появилась в древние века, путем трения
камней друг о друга при разжигании костра, а остальные ребята затруднились
ответить.
Любимые музыкальные жанры моих сверстников различны,
одни любят рок, рэп, другие веселую ласковую нежную музыку, а некоторые
спокойную. Ребята считают, что музыка необходима в жизни для того, чтобы не
было скучно, что она развивает память, что в ней заложено настроение человека,
что она необходима для веселья, успокоения, но больше всего мне понравились
два ответа, о том, что музыка – это жизнь и что она нужна для того, чтобы быть
счастливым!!!
В
отношении исполнения музыки мнения ребят разделились, половина ребят любит
музыку в живом исполнении, в основном – это музыка на гитаре, а другая
половина предпочитает музыку в записи.
Очень здорово, в нашем классе, ребята знают своих героев, а именно тех, кто
играет на музыкальных инструментах. Таковым многие назвали меня и мою игру на
синтезаторе и моего одноклассника, который играет на гитаре.
Результатами
своего опроса я доволен, потому что приятно осознавать тот факт, что моих
сверстников тоже объединяет музыка, и что она играет в их жизни такую важную
роль!
При подготовке к своей теоретической части, я был приятно удивлен
информацией, которую прочитал, и мне очень хочется ей с вами поделиться. Оказывается,
звуки музыки оказывают целительное действие на человеческий мозг, интересные
факты, указаны в Приложении № 1 к моей работе. Они способствуют регуляции
некоторых функций организма, синхронизации моторных навыков, улучшению памяти и
внимания. Музыка даже может сделать нас талантливее. Судя по результатам
клинических исследований и мнению специалистов, музыка способна:
- уменьшить
болевые ощущения - улучшать
настроение и увеличивать подвижность пациентов с болезнью Паркинсона - сокращать
потребность в болеутоляющих и успокаивающих средствах после хирургического
вмешательства - облегчать
симптомы тошноты и дурноты после химиотерапии - уменьшить
тревогу и беспокойство - понижать
кровяное давление - облегчать
течение депрессии - увеличивать
концентрацию внимания и способности к творческой деятельности.
И, что самое замечательное,
средства от всех этих болезней, возможно, уже хранятся в вашей домашней
фонотеке. Сюзанна Хапир, председатель отделения музыкотерапии Беркли колледжа в
Бостоне, говорит: “В этой области не существует точных предписаний. Всё зависит
от вашей индивидуальности, особенностей воспитания и музыкального вкуса.
Влияние музыки основано на воспоминаниях, чувствах и ассоциациях, которые
пробуждает в вашей душе то или иное произведение. На одних людей глубокое
воздействие оказывает классическая музыка, на других — джаз. Главное — сделать
правильный выбор.
В своей практической части, я хочу исследовать
влияние моей любимой мелодии на присутствующих людей. Я хочу продемонстрировать музыкальную
композицию «Requiem for a Dream», и исследовать их ощущения при
прослушивании. «Requiem for a Dream» (рус. Реквием по мечте) — саундтрек к фильму Даррена Аронофски «Реквием по мечте»
(экранизация романаХьюберта Селби).
Выпущен в 2000 году.
Композитором является Клинт Мэнселл (англ. Clint
Mansell). Композиции исполнил струнный квартет Kronos Quartet. Музыка спродюсирована Клинтом Мэнселлом, за исключением
исполнений Kronos Quartet, спродюсированных Юдитой Шерман с аранжировками для струнного
квартета композитора Дэвида Лэнга.
Эта музыка стала культовым хитом, так как саундтрек был оценён по достоинству
многими музыкантами и получил широкое признание.
Nonesuch Records охарактеризовал так: саундтрек служит для
усиления широкого диапазона эмоций, которые пронизывают фильм. Отзывы большей частью были
положительные. Allmusic дал альбому 4 звезды из 5, сказав, что Клинт
Мэнселл объединил свою симпатию к индастриал и электронной
музыке c задумчивым, вызывающем воспоминания исполнением Kronos Quartet и что саундтрек соответствующе тёмный и
волнующий, а также обязателен к прослушиванию. Salon.com восхвалял «ужасающий саундтрек». The Observer of the University of Notre Dame du Lac
and Saint Mary’s College назвал музыку к фильму «сердце останавливающей». Filmcritic.com в негативной рецензии написал о «движущей,
подавляющей, зловещей, безжалостной скрипке, где также барабаны как молоток и
оковы заставляют повиноваться». The Independent написал: «…преследующая и настойчиво
струннозаправленная музыка совмещает электронное начало с оркестровкой». Alternative Press, поставив 4 звезды
из 5, написал: «…33 виньетки биполярного щепетильного эха и машинного
бульканья…». The Wire написал:
«…Музыка Мэнселла пробуждает суровую нежность оригинального романа Селби …
произведения огромной чувствительности, дисциплины и мысли». Alex Godfrey из Sabotage Times
написал: «Меланхоличный, напряжённый, преследующий, да. Но депрессивный? Совсем
нет. Для меня саундтрек Мэнселла — это пышная, тёплая и успокоительная
работа, даже биты, которые заставляют вас чувствовать, что у вас приступ
паники».
Лично для
меня эта музыка особенная, ее звучание вызывает у меня неоднозначные чувства
тревоги и радости одновременно.
Сегодня музыка — это целая
индустрия, состоящая из нескольких тысяч различных направлений, у каждого из
которых есть миллиарды поклонников. И
каждое из этих направлений обязано своим рождением новым музыкальным
композициям, положившим когда-то начало новому музыкальному течению и давшим
толчок для развития творчества многих талантливых музыкантов. Сегодня в
музыкальной индустрии работают миллионы людей, большая часть которых постоянно
находятся в поисках чего-то нового — новых мелодий, новых звучаний, новых
текстов, новых исполнителей, новых идей.
Ну а новая музыка для отдельно взятого человека — это всегда как
глоток свежего воздуха, это буря эмоций, драйв. Мы постоянно и с нетерпением
ждем новинок. А когда дожидаемся, то новая музыка способна моментально
завладеть нашим вниманием и несколько дней преследовать нас буквально повсюду.
Мы можем сами создавать наше
музыкальное будущее. Я тоже считаю музыку частью своей жизни, я люблю не только
играть на музыкальном инструменте, но и петь, и, считаю, что в жизни, мои
умения мне пригодяться, потому что они действительно делают мою жизнь яркой,
насыщенной и наполненной важным жизненным смыслом – дарит окружающим улыбки,
приятные моменты и теплые воспоминания!
Музыка – это жизнь!!! Это
подтверждается и историей древнего мира и нашей современностью!
Список использованной литературы
1. «Все
обо всем». Детская энциклопедия
Энциклопедия искусства «Всё для учёбы, работы и отдыха»
3. Журнал
«Наука и техника»
4. Моя
первая энциклопедия знаний
Приложение № 1
Музыкальные
средства от всех болезней:
Для
лечения депрессии.
Опытная группа, состоящая из 20
мужчин и женщин, справились с симптомами депрессии при помощи музыки. Её
участники сочетали прослушивание знакомых мелодий со специальными методиками,
снижающими стресс. В контрольной группе, где этими приёмами не пользовались, не
удалось добиться улучшения состояния в течение двух месяцев.
Если
у вас тяжёлая форма депрессии, без консультации специалиста не обойтись.
Однако, если вы жалуетесь лишь на скверное, подавленное настроение, одной
музыки может оказаться вполне достаточно.
Наилучшим
выбором в этом случае будут бодрые, энергичные ритмичные мотивы. В зависимости
от вашего вкуса это может быть оркестр под управлением Дюка Эллингтона, быстрая
музыка в стиле “Барокко” или бодрая мелодия из репертуара “Битлз”. Старайтесь
дышать и двигаться в такт музыке. Ваши движения должны быть лёгкими,
стремительными, парящими. После того, как мелодия отзвучит, присядьте и
отдохните.
Для борьбы
с бессонницей.
Классическая
и современная музыка помогла 24 из 25 человек, у которых отмечались проблемы со
сном, засыпать быстрее, спать дольше и возвращаться к приятным сноведениям после
ночного пробуждения. Такого мнения придерживаются учёные из Луисвильского
университета. В этом случае разумно выбирать негромкие, медленные, мелодичные
отрывки без сильно выраженного ритма. Таких фрагментов можно найти множество в
классической музыке любого периода. Подойдут мелодии Генделя или Вивальди или,
если обращаться к более современным образцам, “Волшебное кольцо” Майка
Роуленда, которое использовали практикующие музыкотерапевты.
Старайтесь
замедлить свой жизненный ритм после ужина. Не пейте кофе во второй половине дня
и не разговаривайте по телефону, а также не смотрите телевизор после девяти
часов вечера. Ближе ко сну слушайте нежную, тихую музыку. Продолжайте слушать
её в постели, расположившись поудобнее и выровняв дыхание.
Для снятия
стресса.
По данным многочисленных исследований,
успокаивающие мелодии могут устранять чувство тревоги, понижая кровяное
давление и снимая учащённое сердцебиение, даже если внешние условия порождают
стресс. Рутинный, ежедневный стресс также поддаётся влиянию музыки, считает
доктор Хансер. Вот её методика.
Выбирайте музыкальный фрагмент,
который полностью захватывает ваше внимание и позволяет отогнать докучливые,
беспокоящие вас мысли. Вам необходимо внутренне освободиться и рассеять
тревогу. Овладевая вашим вниманием, музыка в то же самое время расслабляет
тело.
Характер музыки может быть различным.
Некоторым подходит медленный мотив — любовная песня или баллада в великолепном
исполнении Эллы Фитцджеральц или Фрэнка Синатры или спокойная инструментальная пьеса.
НО если во время спокойной музыки ваш мозг не в состоянии избавиться от
будоражащих его мыслей, следует выбрать более динамичную мелодию.
Слушая музыку, располагайтесь поудобнее,
сидя или лёжа там, где вас никто не беспокоит. После трёх — пятиминутного
прослушивания начинайте выполнять специальное упражнение. Начиная с ног,
медленно напрягайте, а затем расслабляйте мышцы. После музыкотерапии к вам
вернётся позитивное отношение к действительности в сочетании с ясностью
мышления.
Для уменьшения боли
Болевой синдром после хирургического
вмешательства или хроническая боль поддаётся благотворному воздействию лёгких
увлекающих за собой ритмов. Учёные Йельского университета установили, что
пациенты, которые слушали свои любимые мелодии, быстрее приходили в себя после
операции и в меньшей степени нуждались в успокоительных и обезболивающих
средствах.
По
мнению Алисии Энн Клер, музыкотерапевта, профессора Канзасского университета,
звук и ритм могут принести облегчение как при кратковременной боли, так и при
хронической, вызванной артритом или остеопорозом. “Музыка не избавит от
необходимости принимать обезболивающее, — говорит она, — но может заметно
усилить их эффективность.” Для борьбы с болью лучше всего подходят негромкие,
успокаивающие, снижающие напряжение ритмы. “Вам необходимо разомкнуть кольцо
боли и дать возможность расслабиться телу, а для этого необходимо отвлечься, —
говорит Марта Берк, директор Центра музыкотерапии. — Нежная, небыстрая, плавная
музыка способствует расслаблению, которое, в свою очередь, может изменить ваше
восприятие боли.”
В
этом случае очень кстати может оказаться колыбельная или подобные ей мелодии.
Иногда для начала больше подходит темпераментный отрывок, который увлечёт и
поведёт за собой. После него можно переключиться на более спокойный мотив и
слушать его в течение 3-10 минут. Такая музыка поможет замедлить учащённое
сердцебиение и дыхание и обеспечит расслабление. “Необходимо снять напряжение,
которое вызывается болью”, — поясняет Берк.
Слушая
музыку, расположитесь поудобнее, сидя или лёжа. Старайтесь не отвлекаться от
мелодии, иначе лечебное действие может быть ослаблено.
Приложение № 2
Практическое
задание к научной работе Даутова Антона, ученика 3-го А класса
«Как
появилась музыка?»:
1. Что
такое музыка?
_______________________________________________________________________.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как
Вы думаете, откуда взялась музыка?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Необходима
ли музыка в жизни и для чего?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какую
музыку Вы любите?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Играете
ли Вы на музыкальном инструменте, если да то на каком?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как
Вы считаете, нужна ли нам в жизни музыка? Если да, то для чего?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Ваша
любимая композиция:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какая
музыка Вам нравиться больше в живом исполнении или в записи?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Кто
из Ваших одноклассников играет на музыкальном инструменте, и на каком?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 3
Итоги
практического исследования в форме опроса в диаграммах.
1.
Всего приняло участие в опросе – 17
человек
2.
Откуда взялась музыка?
Необходима
ли нам в жизни музыка?
Играете
ли на музыкальном инструменте и на каком?
Нужна
ли музыка и для чего?
Какая
музыка Вам нравиться больше: в живом исполнении или в записи?
Кто
из Ваших одноклассников играет на музыкальном инструменте
и
на каком?
История музыки. Пять этапов от истоков до современности
«В конечном счете существуют лишь два определения музыки: либо она хороша, либо плоха. Если она хороша для вас, то не стоит и заморачиваться — просто наслаждайтесь. »
Луи Армстронг
Музыка сопровождает человека от рождения до самой смерти. Мать поет колыбельную новорожденному, ребенок разучивает песенки, подросток слушает композиции любимой группы, взрослый смотрит фильмы. Ведет ли человек светскую жизнь или предпочел мирской суете тишину монастыря, ходит ли он на работу в офис или отправляется рано утром кормить кур и коров на ферме,— это не имеет значения. Звуки, художественно организованные и гармоничные, едины для всех и способны тронуть любую душу и открыть любое сердце.
Как же родилась и развивалась та музыка, которую теперь мы называем классической?
Рисунок на древнегреческой вазе: урок музыки
Точка отсчета — средневековье
С одной стороны, рождением музыки правильнее было бы считать то время, когда первобытный шаман впервые завел танец вокруг костра, подпевая и аккомпанируя себе притопыванием ног и хлопками рук. Но, с другой стороны, мы так мало знаем о том историческом периоде, что неизбежно попадаем в область сплошных догадок и теоретических построений. Поэтому периодизацию классической музыки принято начинать примерно с 1000 года — с эпохи позднего Средневековья, вплоть до 1600 года — до Возрождения.
Григорианский хорал (от лат. cantus gregorianus — григорианское пение), традиционное литургическое песнопение римско-католической церкви. Исполняется мужским хором в унисон. Является основой ранних форм европейской полифонии
Огромное влияние на все сферы жизни в то время имела церковь. Поэтому нет ничего удивительного, что пение священных текстов стало одним из первых музыкальных направлений. Григорианские хоралы известны по сей день и заслуженно считаются одними из красивейших образцов вокальной музыки.
До 1025 года музыкальные знания, как и во многих других областях, передавались от учителя к ученику. Единого способа звуковой записи не существовало. Но именно этот год стал поистине поворотным в истории музыки. Монах Гвидо д’Ареццо разработал и предложил систему музыкальной нотации, то есть изобрел ноты. Отныне любой музыкант мог прочесть и в точности воспроизвести любую записанную в этой системе мелодию.
Хоральное пение и песенная традиция трубадуров, многоголосые мессы, ставшие первыми полифоническими произведениями, богатейшие аранжировки произведений для церкви и светские мадригалы и мотеты — вот наследие, оставленное нам музыкантами того времени. Еще одним поворотным моментом, а заодно и витком, завершившим ранний период, стало возникновение оперы. Опера — это революционное сочетание музыки и поэтического искусства.
«Ты поешь песню не для того, чтобы добраться до последней ноты. Радость доставляет само пение. То же самое касается жизни. Радость в том — чтобы жить» (Чак Хиллиг)
Из-под церковных сводов — в светские дворцы
После Ренессанса музыка, как и другие виды искусства, вступает в период, называемый барокко. Это название произошло от итальянского выражения «perola barocca» — «жемчужина неправильной формы». И в этом есть определенная логика: формы от простых и прямолинейных переходят к сложным и вычурным, и именно они считаются теперь красивыми.
Изображение Гвидо д’Ареццо в рукописи из монастыря близ Аугсбурга, около 1100 года
По мере того как церковь начинает уступать часть прежде почти безраздельно принадлежавшей ей власти правителям светским, главным заказчиком музыкальных произведений становится знать. А это означает, что музыка уже является не языком общения с Богом, а развлечением для богатых.
Период барокко охватывает около полутора столетий — с 1600 по 1750 годы. Именно в это время Жан-Батист Люлли, придворный музыкант короля Людовика XIV, вводит новшества в оркестровую музыку, создавая первые подобия современных симфонических оркестров. Арканджело Корелли закладывает основы так называемого большого концерта — музыкального произведения, в котором оркестр делится на две части по группам инструментов и поочередно исполняет партии.
Антонио Вивальди, автор знаменитых «Времен года», считающихся одним из шедевров классической музыки, пишет более пятисот концертов, Иоганн Себастьян Бах создает свои лучшие органные произведения, Георг Фридрих Гендель, родившийся в Германии, пишет для королевского дома Великобритании великие оперы и становится олицетворением как немецкой, так и английской музыки.
Людвиг ван Бетховен (16 декабря 1770 г. — 26 марта 1827 г.) — немецкий композитор и пианист, представитель венской классической школы, один из наиболее исполняемых композиторов в мире
Период барокко — это время перехода музыки в плоскость светской традиции и рождения множества новых жанров.
Классика — на краткий миг
По сравнению с другими периодами развития музыки, тот, что принято называть классическим, как ни странно, является коротким — всего лишь с 1750 по 1830-е годы. Но в данном случае «короткий» вовсе не является синонимом к слову «незначительный».
В это время на музыкальном небосклоне восходят звезды трех величайших композиторов — Гайдна, Моцарта и Бетховена. Полностью формируются жанры классической симфонии и концерта в том виде, который известен нам сейчас.
«Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу» (Петр Ильич Чайковский)
Основным направлением работы композиторов этого периода является создание так называемых «классических музыкальных форм». Классическая музыка становится явлением все более популярным: отныне она звучит не только в монастырях и светских салонах, но и в домах зажиточных горожан и на подмостках театров.
Ференц Лист за фортепиано
Кристоф Виллибальд Риттер фон Глюк, сыновья Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан,— Август Карл Диттерс фон Диттерсдорф, Луиджи Боккерини, Антонио Сальери (да-да, тот самый!) — все они внесли огромный вклад в развитие классической музыки и всего лишь за 80 лет классического периода изменили ее практически до неузнаваемости.
Яркая эпоха романтиков
Подобно представителям романтизма в других видах искусства, музыканты-романтики большее внимание уделяли чувствам и восприятию музыки, делая из нее инструмент для выражения своих переживаний. Эта эпоха хоть и продлилась столько же, сколько классический период — с 1830-х по 1910-е годы, но была невероятно щедра на великие имена. И это было время людей страстных и преданных своему делу.
Так, всем известна легенда о якобы продавшем душу дьяволу виртуозе-скрипаче Никколо Паганини, который был непревзойденным исполнителем. Джоаккино Антонио Россини столь увлеченно писал оперы, что они выходили из-под его пера с фантастической скоростью: говорят, что «Севильского цирюльника» Россини написал всего за… тринадцать дней! Фредерик Шопен был предан фортепиано не менее, чем Паганини скрипке, иных инструментов для него как будто не существовало. Шуберт, Мендельсон, Берлиоз, Шуман, Лист, Бизе…
А ведь еще на этот же период приходится расцвет так называемых национальных школ — русской (в том числе и композиторов «Могучей кучки»), чешской, скандинавской, английской, французской и венской школы вальса. Да и поздний романтизм не уступает раннему по количеству гениев, творивших в то время, чего стоят имена Вагнера, Пуччини, Штрауса, Рахманинова и Верди.
Это были еще 80 лет колоссальных перемен и создания музыкальных произведений невиданного ранее эмоционального накала.
Композиторы «Могучей кучки»
А. П. Бородин
Ц. А. Кюи
Н. А. Римский-Корсаков
М. П. Мусоргский
М. А. Балакирев
Век прошлый, двадцатый
Многим людям кажется, что с годами время ускоряется. Но всякий, кто возьмется за изучение истории любого явления, скажет вам, что так и есть на самом деле. В истории человечества на XX век приходится немыслимый взрыв прогресса во всех областях жизни. И музыка не стала исключением.
Выделить одно основное направление для ХХ века просто невозможно. Мир менялся стремительно, и композиторы пытались отразить эти изменения как можно более полно.
Это была эпоха экспериментов. Импрессионизм Дебюсси и Равеля, додекафония и сериальность Шёнберга, народные мотивы и модернистское новаторство подлинных гигантов ХХ века — Стравинского и Прокофьева, мгновенно узнаваемые мелодии, на которые был так щедр Гершвин, и невероятное многообразие, подвластное Шостаковичу,— это все одно столетие. И оно сделало музыку настолько разнообразной, насколько это только возможно.
Век же двадцать первый только в самом начале, и делать выводы о том, каково будет его музыкальное сопровождение, предстоит нашим потомкам.
«Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта» (Карл Барт)
Афиша к одному из первых мюзиклов «A Gaiety girl», поставленному в 1893 году
Нотная запись двойного мотива, открывающего знаменитую Пятую симфонию Л. ван Бетховена
Поделиться ссылкой