Как появились игрушки рассказ для детей

На чтение 7 мин Просмотров 7к. Опубликовано 05.12.2021

Детство — это особый мир, в котором сочетается фантазия, игра и познание. В забавах ребенок учится общаться, получает бытовые навыки, развивает мышление и творческие способности. В мире взрослых игрушки имеют культурную и историческую ценность. Их коллекционируют и выставляют в музеях. История возникновения детских игрушек начинается до нашей эры. За несколько тысячелетий они прошли путь от простейших фигурок до произведений искусства.

Характеристика игрушки

Игрушками называют предметы, символизирующие объекты окружающего мира и предназначенные для обучения и развлечения. Их используют в учебно-воспитательной работе, психологическом тестировании и терапии, декорировании, прикладном искусстве.

В игру дети переносят ситуации, которые впервые наблюдают в жизни, выражают собственное отношение к ним. Изготовление игрушек — творческое хобби. В куклах мастера воплощают героев сказок, фильмов и мультфильмов, собственные идеи. Сборные модели автомобилей, кораблей, архитектурных миниатюр украшают интерьер.

История возникновения игрушек для детей

Дети играли с фигурками людей и животных за три тысячи лет до нашей эры, поэтому, когда появилась самая первая игрушка, историкам трудно проследить. С популярными в 20-21 веке йо-йо выполняли трюки еще древние греки.

В истории создания представителей современного игрушечного мира проще узнать, кто автор. Неваляшку оснастил «несгибаемым» механизмом технолог Нахабинской фабрики Иван Ефимкин, а «взрослую» куклу Барби изобрела американская бизнес-леди Рут Хэндлер.

история возникновения игрушки

Первые игрушки древности

Фигурки древних кукол вырезали из костей мамонта и мягкого известняка, изготавливали из перевязанных пучков соломы. Древнегреческие дети играли восковыми и глиняными игрушками. Лошадок ставили на колеса уже в 900 году до нашей эры.

У древнеегипетских кукол двигалась нижняя челюсть. На территории Индии археологи находили обезьянок, свистульки в форме птичек. В азиатских странах человеческие фигурки использовали в религиозных ритуалах.

Древние славяне делали кукольные обереги — мотанки, куватки. Они не только участвовали в играх девочек, но и защищали от болезней, берегли сон от злых духов. Мальчики играли с деревянными саблями и лошадками-качалками. В забавах дети готовились к взрослой жизни женщины-хозяйки и мужчины-воина.

Самая древняя игрушка — глиняный мяч. Его следы сохранились в пещере троглодитов вблизи французской коммуны Дуэ-ла-Фонтэн.

история возникновения игрушки

Появление мягких игрушек

История происхождения плюшевых мишек, собачек и зайчиков началась в 16-17 веке. Игрушки шили из ткани и набивали соломой. Их использовали как манекены и изготавливали только для аристократов.

В 19 веке советы по изготовлению детских игрушек печатали в модных журналах. Первое производство наладила немка Маргарет Штайфф. Женщина пошила игрушечных зверей для племянников. Ее работа понравилась соседям и вскоре Маргарет принимала постоянные заказы.

К делу подключились сестры и отец. Штайффы открыли мастерскую, а затем в 1902 году появился знаменитый мишка Тедди, названный в честь президента США Теодора Рузвельта.

история возникновения игрушки

А для чего же нужны игрушки?

Кроме развлечения и познания игрушки служат для всестороннего развития ребенка. Они сопровождают его с пеленок до школы, от развивающего коврика до настольных интеллектуальных игр.

Главные функции игрушек:

  • развитие логики, воображения, мелкой моторики;
  • помощь в выражении внутренних переживаний;
  • объединение с другими детьми в общей игре, социальная адаптация;
  • отвлечение внимания, повышение настроения;
  • заполнение времени ребенка.

Игрушек может быть не много, но разных. Игры помогают родителям лучше понять характер и способности ребенка.

история возникновения игрушки

Виды игрушек

Игрушечные предметы, фигуры и принадлежности различают по форме, предназначению, материалу и способу изготовления. Основные разновидности:

Вид Описание Пример
Сюжетно-образные Изображают объекты окружающего мира Куклы

Фигурки животных, людей

Предметы обихода

Театральные

Карнавальные

Технические

Дидактические Для обучения и развития внимания, логики, фантазии Настольные игры с карточками, фишками и правилами

Конструкторы, наборы для строительства

Головоломки

Музыкальные игрушки

Спортивные Изображают спортивный инвентарь Мячик

Кегли

Ракетки

Боксерские груши

Баскетбольные, футбольные сетки

Стрелковые наборы

Настольные футбол, хоккей

Забавы Для развлечения, радости и хорошего настроения ребенка Матрешка

Неваляшка

Куклы на руку

Пружинка

Марионетки

Юла

Заводные

Игрушки по форме бывают цельные, разборные или трансформеры, а также в виде заготовок для склеивания и раскрашивания. Их изготавливают из различных материалов: дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, бумаги. По функциям различают механические, электронные, магнитные и пневматические виды.

история возникновения игрушки

Как создаются игрушки

Домашнее изготовление и фабричное производство начинается с идеи. Ее переносят на эскиз, продумывают детали и функции, подбирают материалы.

Затем по эскизу делают выкройку или шаблоны, изготавливают модель, чтобы представить изделие в готовом виде.

На следующем этапе готовят детали из материалов, раскрашивают. Во время сборки добавляют механизмы и крепления. Собранное изделие дополнительно украшают наклейками, рисунками. Для кукол придумывают дизайн одежды и причесок.

история возникновения игрушки

Чем набивают мягкие игрушки

Плюшевых зверей и тряпичных кукол заполняют натуральными и синтетическими материалами. К натуральным наполнителям относятся:

  • вата;
  • шерсть;
  • соль, крупы, шелуха;
  • травы;
  • опилки.

Набивка из ароматных трав (лаванды, мелиссы) успокаивает ребенка.

Из синтетических наполнителей чаще используют синтепон и синтепух. Легкие материалы сохраняют форму после стирки.

история возникновения игрушки

Самые популярные игрушки у детей

С развитием технического прогресса на смену заводным птичкам и обезьянкам пришли электронные и радиоуправляемые питомцы. Но некоторые игрушки нравятся малышам с давних времен.

история возникновения игрушки

Потешки, куклы, миниатюры

Старорусская «Наковальня» известна с 9 века. Потешка выглядит как бревнышко, на концах которого сидят медведь и крестьянин и по очереди стучат молотками по наковальне. Куклы-дергунчики с веревочками вместо рук стали прототипами марионеток.

Туловище кукол-стригушек делали из перевязанной крест-накрест соломки, а крупенички шили из мешочков, наполненных зернышками.

история возникновения игрушки

Солдаты и лошади

Любимое русское животное – лошадь – сопровождала людей на хлебном и военном поле. Дети играли с деревянными лошадками-качалками, расписными повозками. Солдатики стали участниками детских забав после войны с Наполеоном. Оловянные и деревянные фигурки украшали расписными мундирами. Отдельно делали игрушечные пушки и барабаны.

Солдаты и лошади игрушка

Настольные игры

В годы правления Николая II в России любили играть в лото. По карточкам «Исторического лото» дети запоминали русских царей, а с помощью «Пифагорова лото» учили таблицу умножения. Первая русская настольная игра с полями и фишками называлась «Путешествие по России» и знакомила с достопримечательностями страны.

лото

Елочные игрушки

До Революции на елку вешали украшения в виде ангелов, свечей, звезд. Позже новогоднее дерево увешивали пряниками, конфетами и фруктами. В советское время изготавливали стеклянные игрушки: солдатиков, часы, шишки, сосульки, фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Верхушку елки венчала красная звезда.

Елочные игрушки

Герои мультфильмов и телепередач

Популярный герой, созданный Уолтом Диснеем — Микки Маус. В России и Японии любимым мультгероем стал Чебурашка. В современное время появились куклы-супергерои и игрушечные персонажи мультсериалов «Лунтик», «Маша и Медведь».

Плюшевый мишка завоевал любовь детей по всему миру. А. А. Милн написал книгу о дружбе мальчика и игрушечного медведя, по которой сняли советский и диснеевский мультфильмы о Винни-Пухе.

Герои мультфильмов и телепередач игрушка

Почему нельзя дарить мягкие игрушки

Плюшевые медведи и другие мягкие зверюшки, особенно гигантского размера считаются, бесполезными для маленького ребенка. Они не развивают логику и мышление как головоломки и конструкторы. Огромный заяц или клоун может напугать малыша. Но ребенку нужны не только развивающие игры.

Мягкий мишка рядом поможет ребенку уснуть или отвлечься, почувствовать себя в безопасности в незнакомой ситуации, например, у врача. Детям можно дарить плюшевых «друзей» с трех месяцев, когда они познают мир с помощью прикосновений и тянутся к ним.

Для взрослых игрушечные медведи и зайцы – не лучший подарок, так как получатель может почувствовать себя инфантильным в глазах дарителя.

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект беседы на тему:

«История появления  игрушки»

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2020

г.

Беседа «История появления  игрушки»

Цель: 

Знакомство детей с историей появления игрушки.

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о том, какой путь проделала игрушка, чтобы занять место в уголке.
  • Совершенствовать знания о видах игрушек, о материале, из которого их делают.
  • Упражнять в употреблении простых распространённых и сложных предложений, в согласовании существительного с числительным.
  • Развивать внимание, общую моторику.
  • Активизировать словарь.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться с товарищами.

Оборудование: 

Разнообразные игрушки, сделанные из различного материала, старинные игрушки.

НОД

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (У нас в группе много разных игрушек).

Из каких материалов они сделаны? (Из пластмассы, железа, резины, металла, дерева).

Хотите узнать, как появились игрушки, из чего их делали раньше? Тогда слушайте мой рассказ.

II. Основная часть.

1. Знакомство с игрушками.

Давным — давно, когда ещё не выросли мои дедушка и бабушка и ещё раньше, делали народные игрушки из дерева и глины, из бересты и соломы, из старых лоскутов. Железа раньше не было, да и пластмассу не придумали, приходилось людям делать игрушки из того, что было. Люди не умели делать ткани, а только убивали диких животных и из их шкур делали себе одежду, а из остатков их дети шили себе куколок: сворачивали мех трубочкой, вставляли палочки в бока и получались куколки. Но со временем человек сделал себе нож и начал выстругивать игрушки из веток дерева, мак появились первые свистульки. В старину игрушку называли «Таратушкой» — было такое слово «таратай» — так называли «тутников», сказочников на ярмарках, где продавались игрушки, вырезанные из дерева, зазывали с лодками кричали:

Та-ра-рушки, та-ра-рушки

Это русские игрушки.

Очень главные, да забавные.

Да нарядные, ненаглядные

Не-на-гляд-ные.

Мастера, вырезавшие игрушки из дерева славились, их все знали. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям. Со временем научились делать двигающиеся игрушки это: курочки, «мужик и медведь»… Мамы девочкам шили кукол из лоскутков ткани, глазки вышивали. Куклы получались очень нарядные, мягкие и интересные. Изучая игрушки разных народов мира, можно узнать лучше о том, как эти народы жили, чем занимались, что любили. Материал, из которого сделана игрушка, может нам рассказать о многом. Игрушки делают из: бумаги, меха, бересты, резины, стекла, глины, пластмассы, теста и т. д. Оказывается, что нет такого материала, из которого нельзя было бы сделать игрушку.

У жителей Севера под руками кость. Из неё и вырезал лыжник игрушку для детей. А у нас плели коней из соломы, забавного человечка делали из шишек, петушка вытачивали на столярном станке из дерева. Но самым излюбленным материалом была глина. Добывалась она без труда. В руках податлива и из неё можно вылепить всё, что задумаешь. Дымковские игрушки-свистульки — начало их деятельности, а сейчас лепят сцены из сказок и жизни. Игрушки эти необычайно нарядны. Сначала эту игрушку лепят из глины, затем сушат, когда она высохнет, её красят в белый цвет, а потом мастера росписи стараются, кто красивее и наряднее придумает, как её раскрасить. Когда краска высохнет, игрушку покрывают лаком, чтобы она блестела и привлекала внимание. О какой игрушке дальше пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Конечно же, это матрёшка. А знаете ли вы, как появилась матрёшка? Я вам расскажу.

Много лет назад, недалеко от Москвы, народные умельцы придумали и создали первую матрёшку – занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. Назвали куклу любимым в народе именем Матрёна, ласково — Матрёшка. В большой кукле спряталась целое семейство- одна другой меньше. Всем понравилась матрёшка и взрослым и детям. Прошло много лет, а она не надоела ни кому. Матрёшка украшает наши квартиры, её охотно дарят друзьям на добрую память. Раньше её изготавливали вручную, а теперь на фабриках многих городов. Вот потому-то одни матрёшки – в ярких сарафанах с передниками, в узорчатых платках, другие – в зимних шубах. Иные сплошь разрисованы цветами, ягодами, а фартук, словно ковёр красочный. Но время идёт и человек делает всё новые и новые игрушки. Игрушки из железа и пластмассы, из меха и дерева.

Игрушки бывают разных видов:

  • Музыкальные (ложки, свистульки, молоточек, металлофон, барабан).
  • Спортивные, которые помогают заниматься спортом (мячи, скакалки, обручи, велосипеды).
  • Строительные (разнообразные строительные наборы: деревянные и пластмассовые).
  • Механические, заводные, на батарейках (машины).
  • Ёлочные (игрушки, сделанные из стекла, бумаги, картона).

Со временем игрушки меняются, если раньше были куклы, лошадки, то сейчас: роботы, трансформеры, барби, танграммы, компьютеры.

Самым маленьким дают шумовые игрушки: погремушки, пищалки.

Прежде чем игрушка попадет к нам в уголок, ей нужно пройти очень большой путь. Сначала трудятся конструкторы – они придумывают внешний вид игрушки. Затем выбирают материал, из которого будет сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют. Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку. Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.

2. Физминутка:

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

(дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом)

3. Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка?»

Например: Игрушка из пластмассы…пластмассовая игрушка.

Из меха…меховая игрушка.

Из железа…железная игрушка.

Из стекла…стеклянная игрушка.

Из дерева…деревянная игрушка.

III.Заключительная часть

Итог. Ребята, что интересного и нового вы узнали об игрушках? Какие раньше были игрушки? С какими игрушками сейчас играют дети? Как нужно обращаться с игрушками? Игрушки иногда ломаются, с ними нужно играть аккуратно и после игры ставить на своё место.

Посмотрев на полочки магазинчиков на Ярмарке Мастеров, нашла много чудесных игрушек. Захотелось узнать историю игрушки и рассказать невыдуманную историю маленькой девочки и ее первой игрушки. А пока — когда появилась первая игрушка и что она собой представляла…

Сначала, что пишет нам Википедия:

Игру́шка — предмет, предназначенный для игры.

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Игрушки известны людям с глубокой древности, они были обнаружены при раскопках остатков древних цивилизаций. Так, при раскопках Индской цивилизации, это 3000-1500 до.н.э., обнаружены маленькие повозки на колесиках, свистки в виде птиц и обезьянок, которые могут сползать по веревочке. Кстати, в России тоже свистки пользовались популярностью, особенно у бедных людей. Их вырезали из дерева, украшали резьбой.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 1

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 2

Описана история игрушек была впервые в мифологии Древней Греции. Древние греки любили играть в «камушки». В те времена уже появились первые матрешки, которые забавляли детей своим необычным видом. Любимой игрушкой у греческих детишек был троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались также из воска, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства — изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы — из слоновой кости.

В основном, детские игрушки находили в погребениях. Чаще всего сделаны они из обожженной глины. Были найдены погремушки VI века до нашей эры, которые напоминали современные, и I-II веков в виде раковины, в виде колыбели, на которой изображен летающий ребенок со скрещенными ножками, придерживающий рукой игрушечного оленя.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 3

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 4

За 6000 лет до нашей эры появилась игра, внешне очень похожая на современные шахматы. Тогда уже люди начинали соревноваться друг с другом, играя. Первые шашки за 2000 лет до н.э появились в Египте. В них играли как взрослые, так и дети. Египтяне же играли с луком и стрелами, и эта игра у многих и сейчас популярна. Дети «охотились» на придуманных зверей, в то время как их родители уходили на охоту за настоящей добычей.

Игрушка в Росии до 18 века называлась потеха, потешка. Это были деревянные фигурки лошадок, барашек, козликов, птичек, медведей, домашних животных. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Одной из первых игрушек был также мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри.

Но самой древней детской игрушкой, пожалуй, является кукла. Первой была игрушка, сделанная из соломы и ветхих тряпок. Она была похожа на настоящую маленькую девочку, поэтому дети с удовольствием играли с такой куклой.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 5

Куклы-обереги приобрели более презентабельный вид и популярны до сих пор.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 6

Первые куклы появились в Египте. Волосы у них были настоящими, а руки и ноги — подвижными.

Особой популярностью пользовались куклы, вылепленные из глины. Для них изготавливался специальный глиняный раствор, поэтому они отличались повышенной прочностью.

Игрушки советской эпохи отличались прочностью и долговечностью. Заменить резинку, которая держала руки и ноги, не составляло труда.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 7

История игрушек будет продолжаться до бесконечности, потому что каждый ребенок играет с самого рождения. Игрушки существовали всегда, они просто необходимы каждому ребенку для правильного развития и восприятия мира. Игрушки изменяются, совершенствуются, но их актуальность не утратится никогда.

Я вам хочу рассказать маленькую историю из жизни для того, чтобы показать важность игрушки для ребенка.

Моей внучке на рождение подарили игрушку — ушами похожую на чебурашку, со сплющенным носом, чудную какую-то. Так и стояла она всегда в кроватке у малышки. Она к ней очень привыкла. Но однажды, пока ходили в магазин, игрушку украли из коляски. Заметили пропажу, когда стали ложиться спать. Если сказать, что ночь была без сна — ничего не сказать. Ребенок постоянно плакал. Утром родители, объехав весь город (оказывается, не так просто было найти такую же), привезли игрушку. Но не тут-то было, внучка отворачивалась и плакала,Причину обнаружили, когда посмотрели фото. Предыдущий Кеша, так назвали подаренное чудо, был коричневый, а купили серый, других просто не было. Еще ночь без сна, всем на работу. Я просто завернула в пеленку, которая лежала на подушке малышки, игрушку — это оказалось спасением.

Внучка подросла, ходила в садик, но стали замечать, что когда ложилась спать в обнимку с Кешей, стала сосать пальчик. Ничего не помогало, пальчик становился меньше собрата.

Как-то раз, уехав к бабушке в город, забыла своего любимца, с которым не расставалась, даже в саду лежал в шкафчике. Я решила спрятать, а там — что будет… С волнением ждала встречи.

Приехав, услышала от меня грустную историю, что Кеша очень расстроился, что она его забыла, и пошел ее искать. Так как город далеко, и куда пошел, я не видела, то, наверное, он не скоро вернется.

Так мы спасли пальчик, но, постоянно приходя из сада, спрашивала, не вернулся ли Кеша.

На Новый год решили написать Деду Морозу письмо. Писала я, поэтому знала, что просила внучка «Пусть Кеша вернется» больше ничего ей было не нужно.

Так Кеша сидел под елкой в новом вязаном комбинезоне. Сколько было радости в глазах, просто не передать. У меня от воспоминания даже слезы на глазах.

Сейчас внучке 14 лет, совсем взрослая, но Кеша всегда рядом, он потрепан временем, но он самый родной. И только потом я поняла почему в пеленке она приняла игрушку — запах. Она не давала стирать Кешу, когда маленькой была, потому что от него не так пахнет. Вот так, оказывается, важен запах детства ребенку.

Мы в своей суете порой не замечаем самых обыденных вещей, которые, кажется не так важны, а для ребенка это целый мир — мир его первой игрушки. Это его талисман на всю жизнь.

Спасибо, что прочитали, можете поделиться своими историями.

В наше время нано-технологий, электроники и всевозможных гаджетов магазины переполнены разнообразными игрушками. А кто-нибудь задумывался о том, когда и где появились первые игрушки?

Куклы

Известно, что первые игрушки начали делать ещё первобытные люди. Тогда игрушки были каменные, глиняные или металлические. Первой страной, в которой появились погремушки-трещотки, был Египет. Погремушки давались малышам: считалось, что своим звуком эта игрушка отпугивает от младенца злых духов.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4-х тысяч лет. Что происходило с игрушками в Средневековье, неизвестно. Да и само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции. В XVI веке игрушки стали производить на заказ. Куклы служили манекенами для модной одежды тех дней, они были очень дорогими и принадлежали преимущественно аристократам.

Только в XIX столетии появилось массовое производство игрушек. Промышленная история мягкой игрушки началась в 70-е годы XIX века в Германии. Тогда многие женские журналы стали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г. жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников. Игрушки так всем понравились, что на Маргарет буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую по пошиву игрушек, в которой трудилась Маргарет с сёстрами. А через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». В 1901 году Маргарет запатентовала своего мишку, который опирался на все четыре лапы. А через год появился первый плюшевый мишка — игрушка, обожаемая детьми и взрослыми во всём мире. Племянник Маргарет, Рихард Штайфф, художник по профессии, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. У изготовленного по его эскизам медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах.

02.jpg

Но тогда у медвежонка ещё не было имени… Далеко от Германии, по ту сторону Атлантического океана, жена русского эмигранта украсила витрину своей лавки медвежонком, сшитым из ткани и набитым опилками. Он настолько понравился посетителям, что те захотели его купить. Владельцам пришлось срочно наладить пошив этих игрушек. А вскоре хозяин лавки обратился к тогдашнему президенту США с просьбой использовать его имя для медвежонка и получил согласие. К тому же в это время произошла интересная история с самим президентом Теодором Рузвельтом. Он, будучи страстным охотником, отказался стрелять в специально подведённого под его выстрел медведя. История эта попала в газеты. Так в Америке, а затем и в Европе, плюшевых медведей стали называть Тедди.

А вот в России до XVIII века игрушка называлась «потеха», «потешка». В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах или изготовлялись дома. Это были деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечные ковшики, стаканы, чашки и так далее; игрушечные домики, избы, городки, беседки.

Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из ткани с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами, а позже покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи. Царевны играли в куклы. Куклам приобретали кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки.

03.jpeg

А для чего же нужны игрушки?

Игрушки, как игры, выполняют различные образовательные и воспитательные функции. При этом они ещё способствуют развитию творческих способностей; помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.

Игрушки для младенцев используют характерные звуки, яркие цвета, уникальную текстуру. При игре с ними малыши начинают распознавать звуки и цвета, что влияет на развитие памяти, восприятия, умения сопоставлять.

Обыкновенные кубики формируют зрительно-моторную координацию, математические и познавательные навыки, позволяя детям одновременно проявлять творческие способности. Такие игрушки, как шарики и мячики, помогают ребёнку развить координацию движений и ловкость.

Лепка из пластилина, глины, игры с песком влияют на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребёнка. Кроме того, благодаря этим материалам, дети могут создавать игрушки самостоятельно, то есть данный вид деятельности развивает креативность мышления.

Игрушки для детей школьного возраста включают в себя головоломки, конструкторы, игрушки, помогающие развивать навыки решения технических проблем и математические способности.

04.jpg

В наше время игрушки могут говорить, петь и танцевать, некоторые игрушки полностью имитируют домашних любимцев. Прогресс не стоит на месте и, возможно, через десяток лет игрушки современности будут казаться детям простыми, неинтересными. Тем не менее, хочется, чтобы игрушки и в будущем не утратили своей главной функции – воспитывать и обучать самым простым и лёгким образом: радовать и детей, и взрослых!


Наталья Андронычева, педагог-психолог, г. Москва

Речь пойдет о самой первой игрушке человечества в целом и каждого человека. Первой в обоих смыслах — это первая игрушка, которая появилась в древнем мире и первая игрушка, которой развлекают любого ребенка и в наши дни.
Да, это погремушка!
«Бродя» по интернету в поисках информации и иллюстраций к теме о Мальчиках в платьях babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/164027.html
я наткнулась на интереснейшую статью о погремушках, их истории и значении.
Решила, что непременно нужно поделиться с теми, кому это может быть интересно!
В топике не будет истории маротте (Marotte) — о них на бейбиках уже много писали.

Рассказ пойдет об обычных погремушках.

Итак, начнем!
Погремушки — это самые древние игрушки в мире. Их находят в доколумбовой Америке, у египетских фараонов, у хеттов — везде. На заре цивилизации их делали из тех материалов, которые были под рукой. Самые первые были сделаны заботливыми родителями из сушеных фруктов, которые содержали внутри семена и звучали при встряхивании как колокольчики. Поэтому самые древние погремушки, сделанные из глины и бронзы, напоминали по форме тыкву, гранаты и другие фрукты. Хотя ее шум должен был просто отвлекать и успокаивать малыша, всегда считалось, что он также обладал силой изгонять злых духов, предотвращать несчастья и рассеивать зло.

Детская погремушка — одно из самых гениальных изобретений человечества для ребенка. Фактически, она является основным тренировочным инструментом для развития малыша и общения с ним в первые месяцы.
Круглой погремушке из Месопотамии уже больше 4 тысяч лет. Она полна маленьких бусин и защипнута по краям, как пирожок. Возможно к ней крепилась палочка или она могла подвешиваться. Такой тип керамической погремушки встречается повсеместно. Ее, как и месопотамскую птичку 2 тысячелетия до н.э. можно использовать по назначению также, как и современные погремушки.

Эта древняя египетская погремушка в виде рыбки середины 2 тыс. до н. э. хранится в Бруклинском музее. Ее длина всего 11 см. Рыба в Египте — один из самых распространенных детских амулетов.

Эти погремушки сделаны из бронзы. Большая коллекция таких игрушек 9-10 вв. до н.э собрана в Метрополитен музее, найдены они на территории Ирана. Внутри бронзовых открытых шаров — бусины.

По такому же принципу делаются подвески «бола», которые известны у многих народов, в том числе в восточных странах и в Латинской Америке. Это небольшие подвески-погремушки в виде открытого или закрытого шарика, внутри которого находится бусина. Такая подвеска-колокольчик издает мелодичный звон и если его носит беременная женщина — малыш слышит этот звон и узнает его, когда рождается. Тихое позвякивание такого колокольчика детей очень успокаивает. Подвеска все время висит на шее матери и она играет ею с малышом.

Эти три погремушки из Латинской Америки: погремушка доколумбового периода, 1-2 в. до н.э. из каолиновой клины (Мексика, Халиско); погремушка индейцев Хиви (гуахибо) конца XIX века из тыквы, дерева и перьев из Венесуэлы и третья — из метала с каменной головой из Перу, 3 век.

А это китайские керамические погремушки XIX века.

Первоначально погремушка принадлежала миру взрослых. Это был один из первых атрибутов древних религий и одновременно — первый музыкальный инструмент. Они встречаются ее в шаманских обрядах, изображения погремушек-систрумов присутствуют в росписях древних египетских храмах, а маракасы и кастаньеты — тоже родственники детской погремушки. Объединяет их одно общее первоначальное назначение — они призваны были отгонять злых духов, очищать пространство и приносить в мир гармонию.
Эта шаманская погремушка 19 века с Аляски в виде кулика-сороки должна была помогала шаману в его путешествиях в другие миры. Тотемное животное несет его на спине, а лягушки символизируют злые силы, с которыми он борется на пути. Считалось, что шаманы могли активировать свойства магических объектов, используя вибрацию звука и концентрируя энергию.

Очень распространенный, и не только в Египте храмовый инструмент — систрум. В переводе означает «трясти», «встряхивать». На горизонтальные перекладины надевались металлические тарелочки, которые при встряхивании издавали очень приятный мелодичный звон. На иллюстрации — современная реконструкция египетского систрума, хеттский систрум первой половины 3-го тысячелетия до н.э., сделанный из меди (Метрополитен музей) и фрагмент росписи из храма Абу-Симбел в Египте, на котором изображена играющей на систруме одна из самых знаменитых своей красотой женщин древности — Нефертари, жена Рамзеса II.

Древнерусские погремушки делались из дерева и глины, кожи, бересты, соломы, внутрь вкладывались семена растений, бусины или камешки, чтобы игрушка не только развлекала малыша, но и, как водится, отгоняла нечисть и всякую лихоманку. Как и во всем мире распространена была погремушка круглой формы на палочке, на нее наносились узоры в виде спирали и другие символы. Шар и круглая форма практически у всех народов ассоциировалась с солнцем, дающим жизнь, тепло и урожай. В Поморье делали погремушки-шаркунки — из бересты или палочек плели много кубиков, которые соединялись в большой кубик на палочке, в каждый маленький при этом вкладывли сушеную горошину. На фотографии: погремушки-шаркунки, сплетенные из бересты в 1980-е годы в Архангельске мастером Варварским, хранятся в музее-заповеднике «Царицыно» в Москве.

Само слово «погремушка» означает предмет, полый внутри с размещенными внутри небольшими предметами типа бусин, камешков, семян растений, издающий звуки при встряхивании или имеющий какой-то другой способ звукоизвлечения. Это могли быть предметы различного назначения. Самые древние найденные погремушки предположительно относят к 8 тысячелетию до н.э… Детские — приблизительно к 4 тысячелетию до н.э.
С развитием изобразительного искусства погремушки пробрались и туда.
На старинных полотнах, начиная с изображений младенца Иисуса и заканчивая портретами лубимых отпрысков частенько присутствует погремушка.

На секунду отвлекусь от темы погремушек и скажу, что юные наследники мужского поля здесь тоже встречаются, так что, кого это раздражает — можно дальше не читать))
Остальных же приглашаю к просмотру и прочтению))

Начнем с портрета мальчика знаменитого Диего Веласкеса.

Немудрено потерять ребенка в красном платье в огромных, драпированных красным бархатом залах. А тут удобно — и ребенку весело и нянька всегда слышит — где он. Колокольчик, в данном случае еще и выполняет функцию амулета.
Другими амулетами, упомянутыми в предыдущем топике были кораллы.
Вот Мадонна с младенцем Бернардино Фунгаи (1460 – 1516). На младенце коралловое ожерелье, коралловая подвеска и браслет

А это Мадонна Сенигалья с Младенцем и ангелами, 1470
Пьеро делла Франческа (1420-1492)
Снова кораллы!

Впрочем, вернемся к погремушкам, тем более, что кораллов там тоже достаточно!

В XVI-XIX веках погремушки становятся настоящими драгоценностями, их делают из золота и серебра, украшают чеканным орнаментом и колокольчиками, отгоняющими злые силы. Иногда их украшают драгоценными камнями. Петелька позволяла повесить игрушку на шею ребенку, прикрепить к руке или (реже) к поясу, позже к конструкции добавился свисток. Такие погремушки становятся излюбленным подарком на крестины, к ним относились как к реликвиям, ценили их и берегли, поэтому их сохранилось довольно много, в отличие от обычных бытовых погремушек. Из-за высокой цены их могли позволить себе только богатые семьи, поэтому такая погремушка была признаком статуса и положения в обществе.
Вот голландские погремушки XVII века. Помимо серебра- кораллы и слоновая кость для прорезывания зубок. Еще и свисток. Три в одном)))

В европейских погремушках XVI-XIX веков использовали такие материалы, как кораллы, горный хрусталь, волчьи зубы, не только из-за красоты, но и потому, что им приписывалась сверъестественная сила. Волчий клык, например, символизировал власть. Он должен был передать власть от животного ребенку и таким образом защитить его от опасности. Коралл был широко известен как защита от порчи и сглаза, а кристаллы хрусталя лечили раны. Кроме того, считалось, что хрусталь помогает в учебе и улучшает память, то есть, чем раньше начать его носить — тем больше шансов на успешную учебу. Так что отношение к погремушке было более чем серьезным.

На последней в этом топике фотографии серебряные погремушки и свисток английской работы, предположительно середины XVIII века. Такие серебряные погремушки были популярны на протяжении нескольких веков в Европе и в Америке, вплоть до начала XX века.

Дабы не перегружать топик, остальное покажу во второй части.

 С возникновением первых людей и началась история появления  игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

         В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

         В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

         На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

         В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

         У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

         В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVIXVIIв.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

         Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

         С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

      Современные дети играют в разнообразные игры, и в зависимости от того, в какую игру играет ребёнок можно условно выделить виды игрушек. Хочется подчеркнуть, что разделение детских игрушек по видам весьма условно, т.к. каждая игрушка многофункциональна и могут использоваться по-разному. Например, плюшевый заяц может выступать в роли любимого сыночка в игре «Семья», а через 20 минут превратиться в персонажа сказки «Колобок».

История возникновения игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее
универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций – очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. 

Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Крупнейшее событие гомеровской Греции – Троянская война – нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались ои из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение. 

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д.;
б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки – изображения животных, кукол.
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Волчок (игрушка) — юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Аркин Е. А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М., Просвещение, 1967. – 221-235 с.
2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

  • Как появилась сказка спящая красавица
  • Как появилась сказка о царе салтане
  • Как появилась сказка ашик кериб
  • Как появилась на небе луна австралийская сказка главная мысль
  • Как появилась музыка сочинение