Как правильно пишется балльно рейтинговая система

Всего найдено: 25

Добрый день! Пожалуйста, ответьте на вопрос, как правильно пишется: «5-ти балльное землетрясение» или «5-балльное землетрясение»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 5-балльное.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно написать пятидесяти пяти балльная система?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: пятидесятипятибалльная система.

Как правильно: стобаЛЛЬник или стобаЛЬник?

Ответ справочной службы русского языка

О получившем сто баллов – стобалльник.

Здравствуйте! Как правильно — десятибалльный шторм или десятибальный шторм?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: десятибалльный шторм.

Как правильно пишется : высокобальный, пятибальный или с ЛЛ?

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова пишутся с двумя л: высокобалльный, пятибалльный.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно баЛЛьная оценка поставщика или баЛьная оценка поставщика? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Оценка в баллах называется балльной.

Как правильно: стобаЛЬник или стобаЛЛЬник?

Ответ справочной службы русского языка

О получившем сто баллов – стобалльник.

Подскажите, пожалуйста, почему пишут «бально-рейтинговая система» с одним «л»? Как правильно нужно писать? По логике: балльно… Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Балльный – от балл (оценка, единица измерения); бальный – от бал (танцевальный вечер). Правильно: балльно-рейтинговая.

Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, правильно ли следующее написание слова: двухсотбалльный? Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсотбалльной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание — 200-балльный, что как раз и встречается в текстах?

Ответ справочной службы русского языка

Правильны оба варианта написания: двухсотбалльный и 200-балльный. Выбор варианта зависит от стиля текста.

Добрый день! Как правильно написать: 10-бальная система или 10-ти бальная система?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 10-балльная система.

Как правильно — «бально-рейтинговая система», или «балльно-рейтинговая система»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: балльно-рейтинговая. Балльный – от балл (оценка, единица измерения), бальный – от бал (танцевальный вечер).

Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. Если состояние пути оценивается баллами, то как правильно говорить и писать: «Путь нулевой балльности» или «Путь с нулевой балльностью»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Система 10-бальная или 10-балльная?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 10-балльная.

как писать правильно: баЛЛьно-рейтинговая или баЛьно-рейтинговая

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: балльно-рейтинговая. Балльный – прилагательное от балл, бальный – от бал (бальные танцы).

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «стобалльники» или «стобальники»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: стобалльник (от сущ. балл).

Балльно-рейтинговая система — что это и с чем её «едят»?

14.02.2019
25579

А ты готов перейти на новый формат? Ведь это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д

Продолжим знакомиться с понятиями, с которыми вам придется столкнуться, когда вы станете студентами.

Сегодня хочу рассказать о БРС – балльно-рейтинговой системе.
Что это? В чём её суть? В каких университетах применяется? Какие плюсы и минусы имеет эта система? Ответы на данные вопросы вы узнаете в этой статье.

Что такое балльно-рейтинговая система?

Балльно-рейтинговая система представляет собой систему оценки качества освоения образовательной программы студентом в сравнении с другими учащимися.

В чем суть?

Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. 

Другими словами, это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале.

Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д (в сумме не более 40 баллов*). В конце каждого семестра все баллы суммируются между собой и прибавляются к баллам, полученным студентом на экзамене (максимально можно получить 60 баллов) и уже после этого переводятся в оценку по следующей схеме*:
86 – 100 баллов – «5»
70 – 85 баллов – «4» 
51 – 69 баллов – «3»
Если по итогу студент набирает меньше 51 балла, то считается, что он не освоил дисциплину.

*- данная схема, так же как и деление 100 баллов на «40 – за семестр, 60 за экзамен» может незначительно отличаться в зависимости от вуза.

В каких университетах применяется?

Балльно-рейтинговая система применяется в таких вузах, как ВШЭ, РУДН, РЭУ, Финансовый Университет, МФЮА, МПГУ, СПБГЭУ, УРФУ, КФУ, ЮФУ и др. Точную информацию о том, применяется ли балльно-рейтинговая система в выбранном вами учебном заведении, вы всегда можете найти на сайте самого вуза.

Какие плюсы и минусы имеет балльно-рейтинговая система?

Плюсы:

  • Повышается объективность оценки студенческих достижений в учебе. 
    Объективность – главное требование, предъявляемое к оценке, — в традиционной системе реализуется не очень хорошо. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что он только добавит баллы к тем, которые набраны за семестр. Если же наоборот, на экзамене студент перенервничает и напишет его не так хорошо, оценка будет снижена не так сильно за счет баллов, набранных за семестр.
  • Усиливается мотивация к постоянной активной работе на протяжении всего семестра (хотя для кого-то, наверное, это минус).
    Как известно, раньше многие студенты руководствовались правилом «от сессии до сессии живут студенты весело», то есть почти совсем ничего не делали на протяжении семестра, а за пару-тройку дней зубрили весь материал и успешно (или не очень) сдавали экзамен. При БРС же сделать так будет труднее.
  • По окончании каждого семестра формируется общий рейтинг курса, который делает более доступными различные возможности университета, например, поездка на семестр или год в иностранный университет на обучение. Все просто, хочешь получать крутые возможности – учись хорошо.
  • «Гонка» за баллами. 
    При балльно-рейтинговой системе обучения некоторые студенты (особенно в не особо дружных группах) испытывают чувство постоянной конкуренции. Чаще всего это проявляется, когда преподаватель, например, дает 2-3 темы для презентаций или доклада и студенты должны сами между собой распределить, кто их будет делать и кто, соответственно, получит баллы. И бывает так, что студенты, у которых и так уже достаточно баллов, не дают сделать подобные работы тем, кому эти баллы нужнее, у кого их очень мало. Вот в таких ситуациях и проявляется человечность и умение уступать.
  • Иногда не совсем понятное распределение баллов между различными видами работ. 
    Согласитесь, странно слышать от преподавателя, что он, например, ставит одинаковое количество баллов за ответ на семинаре и за написание эссе или реферата. Ведь на два этих вида работ тратится совершенно разное количество времени. Тем не менее, иногда попадаются преподаватели, которые распределяют баллы не совсем понятным и логичным образом.
  • Субъективность при отсутствии чётких критериев.

Минусы:

Хотя одной из целей БРС и является ликвидация субъективности при оценивании студентов, все равно, если нет чётких критериев того, как должен оцениваться тот или иной вид работы, преподаватель устанавливает их так, как считает нужным. Более того, нередко преподаватели учитывают баллы студентов лишь формально, ставя оценку в конце семестра «на глазок».

Я, как человек, который совсем недавно ушел от привычной школьной системы и стал учиться по балльно-рейтинговой, могу сказать, что мне гораздо труднее было написать о минусах БРС, чем о плюсах.

А это значит, что все-таки учиться, получая баллы, а не оценки, немного проще. Ведь ты всегда знаешь: всё зависит только от тебя, ты можешь немного «похалявить» в течение семестра, но тогда на экзамене станет сложнее, потому что будешь знать, что до желаемой оценки тебе не хватает немало баллов, а это добавляет волнения (я лично была свидетелем несчастной сцены,к когда одногруппникам не хватило 3-5 баллов до четверки и они «слетели» со стипендии»). Так что в этой системе уж точно всё в ваших руках!

Теперь, увидев на сайте понравившегося вам вуза информацию о том, что в нем применяется балльно-рейтинговая система, вы будете знать о ней чуточку больше и будете предполагать, что вас ждет!

Моё будущее

К рубрике

25.11.2021

Время чтения: 10 минут

Балльно-рейтинговая система оценивания: плюсы и минусы

Балльно-рейтинговая система оценивания: плюсы и минусы

Получая образование, ученики и студенты получают и оценку своих знаний. Многие со школы привыкли к стандартной пятибалльной системе. Но для оценки студентов нередко используется стобалльная система, которая относится к балльно-рейтинговому методу.

В большинстве образовательных учреждений на территории Российской Федерации, а также  в ряде постсоветских стран сохраняется пятибалльная система оценки. Она предполагает возможность оценить знания учеников по системе из пяти баллов. Дополнительно, при необходимости выделить некоторые особенности, могут использоваться + и -. Такая система отличается удобством и простотой использования, поэтому ее применяют на протяжении множества лет.

Европейская система оценивания знаний предполагает балльно-рейтинговый метод, который включает в себя оценку по стобалльной шкале. Такая система лишь начинает набирать популярности в некоторых высших учебных заведениях Российской Федерации. Поэтому рекомендуется ознакомиться с ней более детально.

Особенности

Балльно-рейтинговая система оценивания предполагает разделение баллов за каждый семестр, в зависимости от предмета и особенностей образовательного процесса, который предполагает учебная программа. Максимально студент за семестр может получить 100 баллов.

Довольно часто примерно 40 из них преподаватели распределяют за посещаемость пар и ведение конспектов. Остальные баллы разделяются на экзамен или зачет, поведение студентов во время учебного процесса, сдачу тестов, лабораторных или иных работ.

Важно отметить, что в балльно-рейтинговой системе есть так называемый проходной балл. Это минимальный набор баллов, который необходимо получить студенту на протяжении всего учебного семестра, чтобы добиться получения допуска до экзаменационной сессии. Проходной балл определяется на каждый предмет, в зависимости от предпочтений преподавателя, а также  особенностей учебного процесса.

Некоторые студенты, даже при всем желании, не имеют возможности получить проходной балл на протяжении семестра. В таком случае, студенты обращаются за помощью к руководству высшего учебного заведения, либо к преподавателю, который ведет предмет. Специалисты расскажут, каким образом можно самостоятельно увеличить количество баллов на определенном предмете. В зависимости от нужд университета, а также причин, по которым студент не смог набрать необходимую сумму баллов, задачи определяются в индивидуальном порядке.

Кроме того, непосредственно на экзаменационной сессии преподаватели имеют возможность отправить студента на пересдачу, если он не набирает необходимое количество баллов. Такое происходит, если на экзамен также установлен необходимый минимум, который должен знать и сдать каждый студент. В таком случае, баллы, полученные на первом экзамене, дополнительно суммируются с ранее полученными. Это позволяет более простыми методами сдать экзамен уже на пересдаче.

Преимущества

Выбор в пользу введения балльно-рейтинговой системы, принесет многочисленные преимущества, по сравнению с пятибалльной, стандартной системой оценки.

Рекомендуется ознакомиться более детально с ключевыми из них:

  1. Возможность проведения качественной оценки работы студентов на протяжении всего семестра. При использовании балльно-рейтинговой системы, баллы выставляются на каждой паре, что позволяет позаботиться о составлении графиков, просмотре тенденции повышения знаний среди студентов на различных специальностях. Благодаря этому можно своевременно обнаружить недоработки в составленной учебной программе, а также устранить их в последующем. Этот метод позволяет значительно повысить качество образования в высшем учебном учреждении.
  2. Возможность обнаружить и исключить «халявщиков», которые ленятся учиться на протяжении длительного периода времени. Такие студенты, чаще всего, не работают весь семестр, а  потом приходят на экзамен, желая «закрыть» предмет за максимально короткий срок, без дополнительных сложностей. Однако, такое проходит только при пятибалльной системе, где баллы выставляются непосредственно на зачете, либо на экзамене.
  3. Перспектива составить рейтинг успеваемости студентов, чтобы выделить наиболее прогрессивных. Таких студентов можно дополнительно поощрять, предлагать им более трудную и интересную работу, приглашать на тематические конференции, которые помогут также использовать полученные знания по назначению.
  4. Сохраняется высокая мотивация студентов. Благодаря наличию рейтинга, за которым каждый активно может наблюдать, а также самостоятельно контролировать собственные баллы, все больше людей желают сохранять высокую успеваемость. Таким образом, можно наблюдать увеличение мотивации большинства студентов, при этом качество образования значительно улучшается, поскольку многие стремятся повысить свой рейтинг.

Недостатки

Помимо преимуществ, любая система и метод оценки знаний учеников и студентов, имеет как преимущества, так и недостатки. Именно поэтому, рекомендуется более детально ознакомиться с недостатками, которые характерны для балльно-рейтинговой системы:

  1. Трудно объективно оценивать студентов. Поскольку оценки формируются преподавателем, который имеет свои мысли и суждения о каждом студенте, они являются субъективными. В связи с этим, некоторые студенты не имеют возможности получить корректные оценки, которые они заслуживают. В некоторых случаях баллы получаются либо завышенными, либо заниженными.
  2. Рейтинговая система часто предполагает повышение уровня стресса у студентов. Многие студенты начинают переживать из-за оценок. А это может привести к потере мотивации, постоянной тревоге, нервозам и ухудшению успеваемости по учебе.
  3. Некоторые студенты могут иметь кардинально различный уровень знаний, который оценивается в одинаковое количество баллов. Все за счет того, что существует множество источников получения баллов. Именно поэтому, некоторые студенты могут разочаровываться в рейтинговой системе, перестать стремиться к высоким показателям. В связи с этим, необходимо внимательно следить за сохранением объективности, в процессе формирования итоговых баллов.

Как итог, балльно-рейтинговая система имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рекомендуется позаботиться про плавное введение системы, если принимается решение о выборе в пользу такого метода.  Каждое учебное заведение самостоятельно оценивает все аспекты, чтобы принять наиболее корректное решение по данному вопросу.

  • Как правильно пишется бейба
  • Как правильно пишется баленсиага на английском
  • Как правильно пишется безыдейный как пишется правильно
  • Как правильно пишется бентли
  • Как правильно пишется балбес или балбес