Как правильно пишется чтение вот лучшее учение

Фраза «Чтение — вот лучшее учение» — это уникальное по своему смыслу выражение. Подробнее в статье.

Содержание

  • Кто автор выражения, пословицы «Чтение — вот лучшее учение»: кто сказал?
  • Высказывание, слова Александра Сергеевича Пушкина «Чтение — вот лучшее учение» — как объяснить: почему писатель так говорил, писал, смысл выражения, как понять?
  • «Чтение — вот лучшее учение» — знаки препинания: почему ставится тире?
  • «Чтение — самое лучшее учение»: примеры предложений
  • План к сочинению-рассуждению на тему «Чтение говорят лучшее учение»
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение говорят лучшее учение»
  • Видео: О пользе чтения
  • Видео: Чтение — лучшее учение

Еще до школы, в детском саду, мы начинаем учиться читать. Уже на школьной скамье нас учат — «Чтение — вот лучшее учение». И это действительно так.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «12 слов и фраз, которые красиво заполнят паузы в разговоре». Вы найдете интересные варианты, которые помогут сделать диалог оригинальным.

Кто автор фразы про чтение? Что она означает? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье. Читайте далее.

Кто автор выражения, пословицы «Чтение — вот лучшее учение»: кто сказал?

«чтение — вот лучшее учение»

«Чтение — вот лучшее учение»

Начитанный человек имеет широкий кругозор. Он осведомлен о традициях и обычаях народов других стран, разбирается в людях. Именно книги дают тот необходимый багаж знаний, которым не снабдят на школьных занятиях. Кто автор выражения, пословицы «Чтение — вот лучшее учение»? Кто сказал?

  • Употребил фразу А.С. Пушкин в письме своему младшему брату.
  • Это своеобразное напутствие, рекомендательный совет.
  • К слову, любовь к книгам Пушкин питал еще с детства.
  • Также он много читал в лицее – и, возможно, благодаря этому у поэта сформировался настолько складный и красивый слог, широкий кругозор, обширный словарный запас и т.д.

То же самое он советует брату. Впрочем, последний далеко не всегда слушал советы Александра. Он часто огорчал своего наставника. Тем не менее, письма-поучения были частыми. В них Пушкин старался хоть как-то скорректировать поведение, улучшить успеваемость и «наставить на путь истинный» своего кровного родственника.

В понимании поэта именно оттуда брат должен был получить «настоящее представление о жизни». Кстати, сам Пушкин никогда не было отличником. Ему хорошо давались гуманитарные предметы. А вот точные науки были для будущего литератора огромной проблемой. Тем не менее, все преподаватели отмечали эрудицию Пушкина.

По сути, чтение восполняло все пробелы, которые юноша получал от классных занятий и невыполненных домашних заданий. У А.С. Пушкина была отличная память. Но, как все творческие люди, он был невнимательным и не особо усидчивым. Когда же дело касалось интересной книги, будущий поэт мог погружаться в вымышленные миры часами.

В результате чего он вырос образованным, грамотным человеком. И оставил русской литературе свое великое наследие.

Конечно же, Пушкин не рассчитывал на то, что его брат станет поэтом. Он не хотел этого. Он лишь хотел добиться у последнего понимания того факта, что чтение – это развивающее, полезное занятие, без которого досуг интеллигентного и уважающего себя человека невозможен.

Высказывание, слова Александра Сергеевича Пушкина «Чтение — вот лучшее учение» — как объяснить: почему писатель так говорил, писал, смысл выражения, как понять?

«чтение — вот лучшее учение»

«Чтение — вот лучшее учение»

Любитель чтения – всегда многогранная личность. Он умеет мыслить, анализировать, отличает важное от второстепенного. Как объяснить высказывание, слова Александра Сергеевича Пушкина «Чтение — вот лучшее учение»? Почему писатель так говорил, писал? В чем смысл выражения, как понять?

  • Существует много причин, по которым поэт рекомендовал младшему брату именно чтение.
  • Во-первых, оно увеличивает словарный запас. Даже если любитель чтения не кончал «университетов», речь у него все равно будет чистая, грамотная, глубокая.
  • Читающего человека также можно определить по умению подбирать синонимы, метафоры. У него присутствует минимум слов-паразитов.
  • Следовательно, людям намного интереснее общаться с книголюбом.
  • Мало того, любитель чтения много знает. Ему необязательно ходить на уроки истории либо географии. Ведь все, что ему нужно, он узнает из литературных источников.

Во многих произведениях присутствуют поучительные мотивы. Как говорится, «сказка ложь – да в ней намек». Можно извлекать урок из поступков литературных героев – и на этом набираться житейской мудрости.

Еще книголюб – это человек с хорошим воображением. Как правило, он – мечтатель с творческой жилкой. Эти качества могут очень пригодиться в жизни. Иногда хочется сказать: «сколько книг прочитал человек – столько раз он человек».

«Чтение — вот лучшее учение» — знаки препинания: почему ставится тире?

Если вам в школе или университете задали написать сочинение по теме «Чтение — вот лучшее учение», то важно не только знать, про что писать, но и правильно расставлять знаки препинания. Почему в этой фразе ставится тире?

Данный знак препинания ставится по одной простой причине. Ведь слово «вот» можно заменить словом «это». Получится: «чтение – это лучшее учение». К слову, Пушкин был прав. Ведь проводить время за интересной книгой намного интереснее, чем заниматься школьной или университетской зубрежкой. Об этом скажут все творческие личности и любители литературы.

«Чтение — самое лучшее учение»: примеры предложений

Книга – это мощнейшее средство образования, воспитания и развития умственного, языкового, речевого, нравственного, культурного, эстетического, информационного. Если мыслить более широко — интеллектуального и чувственного, средство развития всех способностей человека. Поэтому без чтения невозможно воспитать в себе человека.

Попробуйте составить предложения с фразой «Чтение — самое лучшее учение». Это поможет лучше вникнуть в тему и понять ее суть. Вот примеры предложений по теме:

  • — Лучше бы делом занялся, чем на диване с книжкой валяться! – Мам! Чтение – вот лучшее учение! Это сам Пушкин говорил!
  • Чтение – есть лучшее учение. Именно поэтому Вася так любил прогуливать уроки в школьной библиотеке.
  • Выбирайте только «правильную» литературу. Ведь чтение – есть лучшее учение.
  • Миша знал, что чтение – это лучшее учение. Но всякий раз, когда он пытался заставить себя что-то прочитать, мысли плясали в голове, а незримый зов души манил в цветущий, весенний двор. Туда, где можно играть в футбол, заигрывать с девчонками и наслаждаться жизнью.
  • Пап, если чтение – лучшее учение, почему же у тебя в аттестате одни тройки? – Главное, не что у человека в «корочке», а что у него в голове.
  • Почему все начитанные люди такие умные? Потому, что чтение есть лучшее учение.

По такому принципу составляйте другие предложения. Это просто. Теперь давайте напишем сочинение. Но сначала составим план. Читайте далее.

План к сочинению-рассуждению на тему «Чтение говорят лучшее учение»

«чтение — вот лучшее учение»

«Чтение — вот лучшее учение»

Если есть план к будущему рассказу, то его будет проще изложить на бумаге и собрать все мысли воедино. Итак, если вам нужно написать шедевр по теме «Чтение говорят лучшее учение», то можно составить такой план к сочинению-рассуждению:

  • Почему книга – лучший друг человека и лучший подарок?
  • Что способна дать художественная литература?
  • Прав ли был А.С. Пушкин, советуя младшему брату в письме много читать?
  • Мое личное отношение к книгам.
  • Чем лично мне помогло чтение?

Читая книги, можно найти идеальный образ самого себя в виде героев или реальных людей и впоследствии воплотить этот образ в своей жизни. Это настоящая школа жизни, которая учит человека быть самим собой. Давайте изложим все свои мысли по этому поводу и этой теме в сочинении. Читайте далее.

Сочинение-рассуждение на тему «Чтение говорят лучшее учение»

«чтение — вот лучшее учение»

«Чтение — вот лучшее учение»

Книги вдохновляют и мотивируют на улучшение себя и достижение наибольших результатов. Они открывают новые грани восприятия мира, о которых раньше мы и не подозревали. Откройте свой ум новым возможностям, о которых раньше вы, возможно, и не подозревали. Вот сочинение-рассуждение на тему «Чтение говорят лучшее учение»:

Всякий раз, когда кто-то советуется со знакомыми относительно подарка лучшему другу, многие сходятся во мнении, что идеальный вариант – книга. Почему же? Суть в том, что хорошее литературное издание не только станет напоминать юбиляру о приятеле. Книга – это самый настоящий портал в мир знаний. Именно она пробуждает в человеке личность, дает ему житейскую мудрость и всячески воспитывает.

Начитанного человека отличить очень просто. У него интересная и грамотная речь. Начитанный человек знает «все обо всем». Он умеет поддерживать беседу, умеет понимать и слушать.

Герои книг служат своеобразными примерами того, как нужно и не нужно делать в этой жизни. Именно поэтому, набивать собственные «шишки» совсем необязательно. Любитель книг умен. Он учится на чужом опыте. Верно говорил Пушкин: «чтение – это лучшее учение». Поэт понимал, что для того, чтобы быть эрудированным, необходимо сделать чтение своим полезным хобби, своим любимым занятием. К слову, сам Александр Сергеевич с детства был книголюбом.

Книги обогащают человека духовно. Именно из них он составляет свое мироощущение, формирует понятия о добре и зле, чести и непорядочности, подлости и справедливости. Книги – лучшие учителя человека на протяжении многих лет. И даже сейчас, в век интернета, они не теряют своей актуальности.

В нашей семейной библиотеке много книг. Их собирал сначала прадед, потом дедушка, а теперь мы с папой. Там есть все: фантастика, детективы, классическая литература, приключения. И каждая книга мне дорога по-своему. Ведь она представляет собой отдельный мир, который хочется открывать для себя снова и снова.

Раньше я не любил читать. Но теперь и дня не могу прожить без хорошей книги. На самом деле, они мне очень помогли. Буквально за одно лишь лето мой словарный запас значительно расширился. Мне стало проще писать школьные диктанты. Я делаю меньше ошибок и получаю хорошие отметки. Также я стал более усидчивым и внимательным. Так что ситуация с другими школьными предметами тоже наладилась.

Еще чтение значительно расширяет кругозор. Благодаря приключенческим романам я узнал многое о жизни народов в других странах. Мне очень нравится читать про путешественников, которые отправляются в Индию, Африку, Южную и Северную Америку. Благодаря этому улучшились и мои знания истории и географии. Ведь писатели зачастую обращаются к достоверным источникам, когда описывают те или иные земли и их обитателей. На самом деле, книга – это самое настоящее сокровище. Настоящий бриллиант, который заключен в переплете. Я рекомендую каждому полюбить чтение. Поверьте, это время не будет потрачено зря.

Видео: О пользе чтения

Видео: Чтение — лучшее учение

     

Прочитайте по теме:

  • «Цель оправдывает средства»: происхождение, значение фразы
  • «Счастливые часов не наблюдают»: происхождение, прямое и переносное значение 
  • «Но пасаран» — значение и перевод фразы
  • «Точность — вежливость королей»: автор фразы, значение
  • Откуда появилась фраза «А был ли мальчик»? 

Чтение — вот лучшее учение

Чтение — вот лучшее учение
Чтение — вот лучшее учение

Из письма (от 21 июля 1822 г.) А. С. Пушкина (1799—1837) к брату. Льву Сергеевичу. Оно было частично опубликовано в 1855 г., полностью — в 1858 г.

В оригинале: «…Тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи — учение не пропадет… Чтение — вот лучшее учение — знаю, что теперь не то у тебя на уме, но всё к лучшему».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».
.
2003.

.

Смотреть что такое «Чтение — вот лучшее учение» в других словарях:

  • Чтение – вот лучшее учение — Цитат из письма А.С. Пушкина к брату от 21 июля 1822 г., опубликованного в выдержках в 1855 г.; полностью – в 1858 г. Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 …   Словарь крылатых слов и выражений

  • Чтение — вот лучшее учение — крыл. сл. Цитат из письма А. С. Пушкина к брату от 21 июля 1822 г., опубликованного в выдержках в 1855 г.; полностью в 1858 г …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Александр Сергеевич Пушкин — (1799 1837 гг.) поэт и писатель, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! Болезнь любви неизлечима. Быть славным хорошо, Спокойным лучше вдвое.… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Пушкин А. С. — Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… …   Литературная энциклопедия

  • Жуковский, Василий Андреевич — — знаменитый поэт. ?. ДЕТСТВО (1783—1797) Год рождения Жуковского определяется его биографами различно. Однако, несмотря на свидетельства П. А. Плетнева и Я. К. Грота, указывающих на рождение Ж. в 1784 г., нужно считать, как и сам Ж.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Чернышевский, Николай Гаврилович — — сын Гавриила Ивановича Ч., публицист и критик; род. 12 го июля 1828 г. в Саратове. Одаренный от природы отличными способностями, единственный сын своих родителей, Н. Г. был предметом усиленных забот и попечений всей семьи. Хотя и… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Кавелин, Константин Дмитриевич — русский историк, юрист, философ, публицист и общественный деятель, род. 4 ноября 1818 г. в С. Петербурге, ум. там же 3 мая 1885 г. Происходя из старинного русского дворянского рода, началом своим восходящего к ХVII в., К. Д. Кавелин принадлежал… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… …   Большая биографическая энциклопедия

Чтение – вот лучшее учение!

(или роль семьи в воспитании у детей культуры чтения).

 «Чтение – вот лучшее учение», — сказал наш великий  поэт А.С. Пушкин. Может показаться, что это его наставление  настолько несовременно, избито, затерто, повторено тысячи и тысячи раз, что уже не имеет своего первоначального значения и звучит как анахронизм. Но это совсем не так! В этом высказывании таится глубокий смысл, это мудрая мысль на века. Сегодня, когда растет количество учеников со скудным словарным запасом, не понимающих самого простого текста, читающих в 5 классе по слогам, не умеющих ответить на вопросы по прочитанному,  и этот список «неумений» можно продолжать,  мы вынуждены задаться вопросом: что делать?

Ответ прост – привить любовь к чтению! Понятно, что  эта задача не из легких, но ее надо решать. Сегодня в тренде образованность. Современные родители стараются, чтобы их ребенок с самого раннего детства знал языки, посещал различные развивающие кружки и спортивные секции.  Но не всем родителям они по карману, не везде есть такая доступная образовательная среда.

А между тем чтение — это самый действенный, доступный и бесплатный способ развития ребенка, упускаемый родителями из поля зрения  кажущейся своей доступностью.  Многие родители считают, что любовь к чтению привьется их детям само собой в школе.  И место книги занимают мультфильмы и компьютерные игры. И такая позиция родителей – большое заблуждение! Тяга ребенка к книге начинается в семье. Родителям своим примером нужно воспитывать любовь к книге. Нужно читать самим и читать своим детям книжки, подходящие им по возрасту. Когда-то в нашей стране были сильны традиции семейного чтения, и мы были самой читающей страной. И сегодня нужны конкретные шаги по восстановлению утраченного, и одной из инициатив должна быть планомерная работа с родительской общественностью.

 Общеизвестно, что хорошо читающий ученик учится на порядок лучше по всем предметам, чем его плохо читающий товарищ. Почему, тоже все знают, теоретической литературы по этой теме очень много. Главный вопрос: когда надо приобщать ребенка к литературе? Мы, учителя русского языка, встречаем ребенка в 5 классе, когда ему уже 10 лет! Когда упущено драгоценное время! Он может хорошо читать, (очень часто умение читать оценивается по количеству прочитанных слов), но при этом у него может быть не сформирована читательская грамотность,  включающая  в себя умения читать осознанно  и размышлять над прочитанным. Отсутствие читательской грамотности приводит к проблемам в понимании текста, к отсутствию осмысленного чтения, и надо приложить очень много усилий, чтобы такой ученик научился смысловому чтению. А если он еще и плохо читает или совсем не читает? Сегодня таких учащихся, к сожалению, стало намного больше, чем, например, лет 10 назад. И задача учителя развить в ученике потребность читать хорошую литературу. (подчеркнуто мною). Я считаю, что решать эту проблему надо, как говорится, всем миром.

А начинать  надо с работы с родителями. И тогда ответ на вопрос, когда надо начинать прививать любовь к книге — с младенчества! С ребенком до года уже надо разговаривать, комментировать  свои действия: ребенок начнет рано говорить. Проверено  на собственном опыте. С 1 года надо показывать картинки из детских книжек, четко проговаривая, кто изображен или что. С 1,5 — 3 лет надо читать ребенку красочные книжки-малышки с доступным  сюжетом. Книг в этом возрасте не должно быть много, достаточно 3-5. Они должны быть добрыми и красочными. Часто дети просят прочитать одну и ту же книгу, тогда как родителям хочется перейти к другой. Надо слушать детей! Просьба, перечитывать одно и то же, говорит о том, что в  нем совершается серьезная мыслительная работа, он «переваривает» сюжет, запоминает,   ребенок учится выбирать, отдавать предпочтение.

 Чтение книг должно быть регулярным до той поры, пока ребенок не научится читать сам. Наряду с чтением необходимо делиться с ребенком своими чувствами и мыслями  по прочитанному, просить его поделиться своими ощущениями, пересказать какие-то эпизоды.  И это не должно быть некой проверкой, а должно стать душевной потребностью – делиться своими эмоциями после прочитанного. Когда ребенок научиться читать сам, продолжаем воспитывать в нем талантливого читателя, о котором говорил С.Я. Маршак, мечтал  И. Сельвинский «… немало я сил затратил,
Чтоб стать доступным сердцу, как стон. Но только и ты поработай, читатель: Тоннель-то роется с двух сторон.!»

Чтение, действительно, является учением. Оно расширяет кругозор, пополняет словарный запас, воспитывает нравственность. В борьбе за читающее поколение должна выстроиться цепочка:  семья, детсад, начальная школа, средняя и основная. Семья должна быть на всех этапах привития любви к книге. Только вместе мы можем поставить заслон засилью гаджетов и низкопробной литературы и претворить в жизнь мудрое наставление гения.  

В старину книги бережно хранили, передавали от поколения к поколению как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное.

То, что в современном мире появляются всё новые носители информации, эволюция которых идёт семимильными шагами, — это факт, и эти технологии стали неотъемлемой и естественной частью жизни наших детей с самого раннего возраста. Но роль чтения как источника развития личности и фактора её социализации, безусловно, никуда не исчезнет, она признаётся во всём мире.

  • Необходима более активная информационная поддержка воспитания привычки к чтению.
  • Нужна социальная реклама, которая формировала бы моду на чтение и была адресована детям, подросткам и юношеству.
  • Нужна господдержка малого и среднего предпринимательства в области книгопечатания и книготорговли, введение льготной аренды для книжной торговли в учреждениях культуры и субсидирование книготорговых компаний, это особенно поможет книжным магазинам в малых городах.

В 90-е годы прошлого века казалось, что все рухнуло, на помойки выносили целые семейные библиотеки. Тем не менее интерес к чтению опять растет, в этом велика заслуга библиотекарей и библиотек. И это правильно. Именно школьная библиотека может и должна способствовать развитию интереса к чтению.

Чтение – вот лучшее учение?

Фото: PublicDomainPictures, pixabay.com

В стране есть библиотеки, которые стали очагами культуры, они используют IT-возможности для привлечения читателей, что позитивно сказывается на популяризации чтения. В большинстве же библиотек — особенно в школьных — сейчас, к сожалению, проблемы с пополнением новыми книгами. И этому вопросу нужно уделять особое внимание.

Чтение книги воспитывает у детей гуманность, формирует ум, память, воображение и речь, учит творчеству. Если ребенок постоянно видит родителей с книгой, он потянется к чтению сам. Задача семьи — внимательно относиться к интересам и увлечениям ребенка, своевременно подбирая ему соответствующие книги. Сейчас чтение ассоциируется с уроком литературы, к нему должны призывать и учителя истории, географии, физики, химии. Потому что всегда есть что почитать по любому предмету, в том числе и художественную литературу.

Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике. Литература — наследие веков, а через слово в наше время передается информация, развиваются моральные качества, человек познает мир во всем его разнообразии.

  • Сочинения
  • Про школу
  • Чтение — вот лучшее учение!

В нашем современном мире редко можно встретить подростка, читающего книгу. Зато, все чаще встречаются молодые люди, активно использующие социальные сети для общения и просмотры фильмов, вместо классического чтения. В связи с этим появляются сокращения всем известных слов, переходя в «сленг», а так же люди допускают все больше грамматических ошибок в письменной и устной речи. Размышляя над этой проблемой, встает вопрос «Способен ли человек стать образованным и «нужным» обществу без чтения?»

На мой взгляд, прочтение книг, дает человеку больше знаний, расширяет кругозор и развивает фантазию. Открыв книгу и начав читать, мы легко можем погрузиться в атмосферу рассказа, понять, что автор хотел донести до нас и даже встать на место главного героя. Поэтому, выбрав подходящую книгу, я сажусь поудобнее и «переношусь» в мир, полный таинственности.

Во все времена были выдающиеся писатели и поэты, оставившие после себя то великое наследие, которое многие из нас попросту не ценят. А если хорошо задуматься, можно сделать вывод о том, что книги несут в себе не только развлекательный, но и поучительный характер.

Так например, А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» учит нас ценить именно то, что у тебя есть, то, что находится рядом. Я считаю, что на примере главного героя, писатель так же пытался донести до читателя мысль о том, что нельзя «растрачивать» себя так бесцельно и тратить слишком много времени на развлечения.

А вот немецкий писатель Э.М. Ремарк в своем романе «Три товарища» дает понять нам, как важна дружба и на что способен человек ради своей любви. И если взять время, в которое был написан этот роман, нельзя сказать, что для нашего современного мира эти темы не являются такими острыми и «живыми», точно так же, как проблемы отцов и детей в одноименном романе И.С. Тургенева. Актуальность каждого произведения сохраняется и по сей день, неся в себе именно тот смысл, который каждый из нас способен раскрыть для себя лишь начав читать.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что человек не может быть успешным и состоявшимся в жизни, не читая книг, ведь именно чтение делает нас богатыми духовно, а это, на мой взгляд, гораздо важнее многих материальных ценностей нашего современного века.

5, 6, 7, 8, 9 класс

Сочинение 2

На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше. При помощи таких приспособлений можно смотреть не только фильмы, но и просматривать социальные сети. Вот только это не очень хорошо на них влияет, а все, потому что появляются сокращения, которые называют сленгом. И постепенно люди не знают, как правильно пишется то или иное слово и от этого появляется все больше и больше ошибок в тексте.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что только книга может дать достаточное количество знаний каждому человеку, развивает знания и расширяет кругозор. Сразу же после того как вы откроете книгу, то сразу перенесетесь совсем в другой мир, в котором раньше никогда не были. Также вы сможете даже поставить себя на место главного героя и сделать вывод о том, что бы вы сделали в той или иной ситуации?

Во все времена существует огромное количество не только знаменитых, но и выдающихся писателей, которые оставили после себя замечательные произведения, которые являются актуальными и на сегодняшний день. Вот только мало людей могут оценить те самые произведения и погрузиться в этот увлекательный и интересный мир.

Пушкин своим произведением «Евгений Онегин» учит ценить то, что у вас есть и не гнаться за тем, что так далеко от вас. Из всего этого произведения можно сделать вывод о том, что не нужно тратить очень много времени на развлечения, а нужно ценить каждую минуту своего времени, ведь его может просто не хватить.

А вот Ремарк своим знаменитым произведением «Три товарища» рассказывает о том, что дружба дорога и нужно ее беречь и ценить.

У Тургенева есть произведение «Отцы и дети», в котором постоянно идет конфликт между родителями и детьми является актуальной темой и на сегодняшний день. Смысл каждого произведения можно раскрыть только после того как начнете читать его.

А если читать детские книги о животных, то там главные герои учат не только беречь, но и заботиться о братьях наших меньших. Многие произведения учат нас тому, что в мире существует много зла, хитрых людей, которые обманут любого человека, и потом со спокойной душой будут радоваться дальше жизни и им на мнение других людей никогда не было дела.

И в конце хочется сказать о том, что если человек не будет читать, то не сможет стать образованным, состоявшимся и успешным. Если человек богатый духовно, то это намного ценнее, чем все остальное.

Другие темы: ← Зачем нужно читать книги↑ Про школуКак учились в школе родители →

`

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Чтение – вот лучшее учение»
  • Это сочинение списано 30 403 раз

Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.

Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных изобретениях. О том, как придумали буквы, машины, корабли, оружие, одежду, компьютеры и много другого интересного. Из энциклопедий я узнаю много интересного. Они намного познавательней школьных учебников.

Еще я люблю читать приключенческие книги. В них герои попадают в разные опасные ситуации и выкручиваются из них. Когда я читаю книжку о мушкетерах или пиратах, то представляю себя на месте главного героя. Я придумываю как буду себя вести при опасности. В школе мои друзьям очень нравится, когда я им пересказываю сюжет новой прочитанной книжки. Ведь многие смотрят только фильмы и мультики, и не любят читать.

Книги помогают мне хорошо учиться. Когда я читаю, то узнаю и запоминаю много нового. От чтения я намного быстрее начал думать. Я могу на уроках быстро решить задачку или дать ответ учительнице. Еще мне никогда не бывает скучно. Я всегда ношу с собой книжку, и могу почитать ее в любую свободную минуту.

Чтение книг тренирует мой мозг. Я хорошо запоминаю прочитанное и поэтому мне не сложно выучить домашнее задание или стихотворение наизусть. Я всем рассказываю какое увлекательное занятие читать. Из книг я узнал, как много великих и знаменитых людей прославились именно потому что очень много читали. Поэтому я полностью согласен со словами великого русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее учение!»

Посмотрите эти сочинения

  • Описание действия или описание трудового процесса (сочинение) Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
  • Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети — это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]

Популярные сочинения

  • Вред курения — сочинение
    Курение негативно сказывается на состоянии здоровья человека, однако многие не воспринимают эту пагубную привычку всерьез. Если выкуривать даже по 1 сигарете в день, то через некоторое время придется столкнуться
  • Сочинение-описание картины Вилли Джеймса Кот на окне (4 класс)
    На картине Вилли Джеймса Кот на окне я вижу обычную жизненную ситуацию. В каждом доме, в котором есть коты можно наблюдать, как наши домашние животные сидят на подоконнике и смотрят на окно.
  • Сочинение по произведению Слову о полку Игореве
    «Слово о полку Игореве» считается первым литературным русским произведением. Произведение окружено тайнами и загадками. Его автор неизвестен, но есть несколько теорий.

Чтение — вот лучшее учение

Заголовком к посту взяли книги Матвея Северянина. Последнее время с грустью замечают, что в современном ритме жизни очень мало остаётся времени на чтение книг. Потому хочется немного порассуждать на тему чтения.

Не знаю как другим, но мне не под силу читать книгу даже если это известный автор, а мне не нравится эта конкретная его книга. Я должна получать удовольствие от чтения, а не вымучиваться над книгой. И даже модная и/или популярная книга не заставит меня дочитывать её, коли с души воротит. Мне дорого моё время. Вот так не смогла я, например, читать В. Аксёнова»Вольтерьянцы и вольтерьянки».

Что уж совершенно точно, то это необходимость находить время для чтения. Сейчас многие просто пропадают в интернете, словечко такое есть»зависают». У других зависание связано с сериалами, которым нет конца и края. Очень может быть, что многим приходится читать литературу, связанную с работой. А»для души», которая, как сказал поэт»обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь»? Позволяйте себе роскошь чтения ежедневно.

Если будете читать с планшетов и т. п., то есть вероятность параллельного»ныряния»в соцсети или почту. Потому, чтобы не отвлекаться, стоит использовать электронные читалки, а ещё лучше просто обычную книгу. Устроиться где-нибудь поуютнее и наслаждаться чтением.

Чтение — очень увлекательный процесс, от которого трудно оторваться. Всегда находится много нового даже при условии, что вы уже не первый раз перечитываете любимую книгу. От хорошей книги получаешь истинное удовольствие.

Необходимо сделать чтение своей хорошей и полезной привычкой. Хотя бы 10-20 минут в день. Наверняка увлечётесь и не заметите, как время пролетит. Чем будете приятно удивлены.

Только не относитесь к чтению, как к важному делу, вы же для себя читаете, чтобы интересней жилось, для удовольствия. И потому не читайте книгу, если считаете её занудной.

Всегда приятно поделиться впечатлениями от прочитанной книги и мыслями, которые возникли при её чтении, с друзьями. При таком общении часто можно узнать о других интересных книгах, не говоря уж об офлайновых магазинах, книжных ярмарках да и обычных книжных магазинах. Не знаю, как другие, но я по старинке люблю держать в руках обычную книгу. Для меня это как общение с любимым другом, от которого получаешь истинное наслаждение.

А как у вас обстоят дела с чтением? Перечитываете ли вы любимые книги?

Вконтакте

Похожие статьи

  • Сборка потолка из гипсокартона
  • Сборка перегородки из гипсокартона
  • Как обшить стены гипсокартоном?
  • Укладка ламината на бетонный пол своими руками

Зачем нужно учиться?

«Знание — сила» — эта русская пословица про учение, пожалуй, является одной из самых известных. Почему же русский народ считает знание основным ключом к успеху? Книга быстро позволяет овладеть большим количеством информации. В каждой книге заключаются мысли живших в другие эпохи людей. Эти идеи они могли вынашивать в течение десятилетий, а с помощью книг все становится доступным для любого человека. Быстрое освоение информации позволяет человеку разобраться с различными проблемами, увидев их через призму мировоззрения мудрецов современности и прошлого. Самыми высокооплачиваемыми специалистами являются те, кто обладает особыми знаниями, и самым простым способом получить эти знания является чтение книг. «С книгой жить — век не тужить» — эта пословица про учение для детей поможет привить любовь к чтению.

Желание учиться — залог успеха

Чешская пословица про учение гласит: «Школа без дисциплины — что мельница без воды». Но что делать, если ребенка невозможно заставить учиться, выполнять домашние задания? Малыш сидит перед грудой учебников и не хочет даже шевелиться. Можно ли заставить ребенка учиться в таком случае? И отчего так происходит? «Хорошо учить того, кто сам хочет учиться» — вот что говорит исландская пословица про знание и учение. Но когда ребенок должен буквально свернуть горы, чтобы выполнить всю работу, то о желании приходится только мечтать.

Пословицы на страже эффективности обучения

«Читай, книгочей, не жалей очей» — гласит пословица про учение. Другими словами, народная мудрость предлагает читать как можно больше, то есть сделать обучение частью повседневной жизни. «Делу время, а потехе — час», — слышит с детства каждый от родителей или бабушек с дедушками. Что можно сделать для того, чтобы процесс обучения у ребенка происходил как можно более эффективно? Как распределить время малыша, чтобы его хватало и на выполнение домашнего задания, и на игры во дворе, и на увлечения?

Многие исследователи подчеркивают: чтобы управление временем было эффективным, необходимо сначала концентрироваться на самых важных делах. А народная мудрость только напоминает нам об этом еще раз: ведь если не уделить внимание самому важному, потом все равно придется выполнить это. Однако сделать потом будет уже сложней — всегда легче учить таблицу умножения или проходить тему по русскому языку вместе со всем классом. Именно поэтому так важно с детства знакомить ребенка с народной мудростью, содержащейся в пословицах про учение. Ведь из них малыш в краткой форме узнает о важных и полезных навыкаъ, которые пригодятся ему в дальнейшем.

План и приоритеты

Ребенка парализует страх перед неохватной глыбой работы, а страх противоположен желанию. Значительно упрощается процесс обучения, если составить план работы, а также правильно расставить приоритеты. Например, на первом месте могут быть письменные домашние задания, а затем — устные. Сначала важнее сделать математику, и только потом — упражнение по русскому языку. «Знания приходят в труде» — гласит камбоджийская пословица.

Также значительно легче выполнять домашнее задание, если составить поэтапный план работы. Например, необходимо написать сочинение. Чтобы упростить задание, нужно разбить его на несколько небольших этапов — поиск источников, чтение нужной информации, написание черновика, вычитка ошибок, работа над чистовым вариантом. Все эти действия — понятные и простые. Так учиться будет значительно легче, ведь на место страха перед заданиями придет желание.

Учитель, наставник

А какова роль учителя в процессе получения знаний? Учительский труд — очень тяжелый, но одновременно и почетный. Во многих пословицах про ученье упоминаются также и педагоги. «Почитай учителя, как родителя» — вот одна из них, которая напутствует детей и подростков уважительно относиться к преподавателям. В действительности термин «ученичество» относится не только к сфере школьного образования. Это слово прочно укоренилось у всех народов земного шара. Например, если человек хочет стать поваром, то лучше всего ему обучиться этому ремеслу у опытного кулинара.

Более того, обучение взаимоотношениям с окружающими людьми незаметно происходит и в семейном кругу. Ребенок смотрит на родителей и день за днем перенимает их манеру общения. Поэтому понятие «учение» выходит далеко за рамки обыденного понимания этого процесса. И так же к каждому учителю необходимо проявлять уважение — будь то преподавательница математики или ведущий курсов рисования в художественной школе.

Пословицы про ум и учение: список

Теперь перечислим главные пословицы, которые говорят о необходимости получения знаний:

  • Век живи — век учись.
  • Учение — путь к умению.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма.
  • Знание — половина ума.

Эти короткие пословицы помогут усвоить ребенку мысль о том, что учение — необходимая и неотъемлемая часть жизни.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • повторить тему «Устное народное творчество. Пословицы и поговорки»;
  • способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по древнерусской литературе;
  • дать понятие о летописи и летописании на Руси;

Развивающие:

  • повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению древнерусских летописей;
  • совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся.

Воспитательные:

воспитание осознанной потребности в знаниях, которые содержатся в книгах, чуткости и внимательности к слову, любви к чтению.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Место данного урока в теме:

Первый урок в данной теме.

Метод:

Комбинированный, интегрированный с использованием компьютерных технологий.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийная аппаратура;
  • презентация урока Приложение 1 >
  • рисунки, иллюстрации;
  • выставка книг «Книга в твоей жизни»:
  1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Когда книга учит.– М.: Педагогика, 1991.
  3. Дацкевич В. Как делают книгу. – М.: Детская литература, 1987.
  4. Линкова И.Я. Ты и твоя книга. Книга для чтения. – М.: Просвещение, 1981.
  5. Николаева Л.А. Учитесь быть читателем. Старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. – М.: Просвещение, 1982.
  6. Немировский Е.П. Путешествие к истокам русского книгопечатания. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
  7. Смирнов-Сокольский Ник. Рассказы о книгах. – М.: Книга, 1977.
  8. Павлов И. Про твою книгу. – Л.: Детская литература, 1991.
  9. Тимаев Р. Живи, книга! Практические советы о том, как продлить жизнь книги. – М.: Молодая гвардия, 1978.
  10. Чирва А. Книга в твоих руках. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.
  11. Цюрупа Э. Умеешь ли ты читать? Книга о книгах и людях, их написавших. – М.: Советская Россия, 1967.
  • Сочинения
  • Про школу
  • Чтение — вот лучшее учение!

Сочинение на тему Чтение — вот лучшее учение! рассуждение

Первый раз эта фраза была высказана А.С. Пушкиным по отношению к младшему брату, который сам много читал и хотел привить любовь к книгам и близким. Александр Сергеевич считал, что из книг можно познать настоящий мир, и чтение является прекрасным увлечением дл уважающего себя человека.

Почему важно много читать? Чтение учит человека мыслить, выделять, что важно в жизни, а что нет. Позволяет учиться жизни и правильным поступкам благодаря главным героям, прочитанных произведений. Чтение увеличивает словарный запас, что позволяет разговаривать складно и грамотно, с использованием множества синонимов. Человек, который много читает – тем самым развивает свое воображение, так как во время чтения нужно уметь представить картину действия в голове, нарисовать образы героев.

Книга развивает в  человеке все его способности: культурные, духовные, умственные, вдохновляет и мотивирует на улучшение себя, ума, тем самым открывает новые возможности. Очень часто в качестве подарка на какой-то праздник преподносят книгу, это считается хорошим подарком не только ребенку, но и взрослому. Если книгу читает ребенок, то для него она будет в качестве учителя, поможет сформировать представления о мире, о том, что хорошо и что плохо, о честности и чести.

С древних времен книги очень ценились, передавались из поколения в поколение, хранились в особых бережных условиях. Во время войн и пожаров всегда стремились в первую очередь сохранить книги, так как это культурная ценность народа. В книгах содержится вся человеческая мудрость, информация, копившаяся столетиями.

В век современных технологий может показаться, что чтение книг ушло на второй план, но это не так. Интерес к книгам пропал в период перестройки, книги мешками сдавали на макулатуру, чтобы получить хоть немного денег. В наше время ситуация начинает исправляться, в библиотеки ходит много читателей, и они пользуются популярностью. Это так приятно держать книгу в руках, ощущать её страницы, запах бумаги, делать свои пометки на полях. Электронная книга никогда не сможет заменить бумажную.

В моем доме много книг, целый стеллаж, мама собирала их с самого своего детства, некоторые достались ещё от бабушки и дедушки. Мой дедушка очень любил читать исторические романы, и я разделяю его увлечение, эти книги всегда имеют и сухие факты и интересный захватывающий сюжет. Они рассказывают об интересных хитросплетениях жизни известных людей и целых стран.

Время, потраченное на чтение книги – потрачено не зря. Я бы рекомендовала каждому вне зависимости от возраста увлечься чтением, погрузиться в новый интересный мир.

2 вариант

В нашем современном мире редко можно встретить подростка, читающего книгу. Зато, все чаще встречаются молодые люди, активно использующие социальные сети для общения и просмотры фильмов, вместо классического чтения. В связи с этим появляются сокращения всем известных слов, переходя в «сленг», а так же люди допускают все больше грамматических ошибок в письменной и устной речи. Размышляя над этой проблемой, встает вопрос «Способен ли человек стать образованным и «нужным» обществу без чтения?»

На мой взгляд, прочтение книг, дает человеку больше знаний, расширяет кругозор и развивает фантазию. Открыв книгу и начав читать, мы легко можем погрузиться в атмосферу рассказа, понять, что автор хотел донести до нас и даже встать на место главного героя. Поэтому, выбрав подходящую книгу, я сажусь поудобнее и «переношусь» в мир, полный таинственности.

Во все времена были выдающиеся писатели и поэты, оставившие после себя то великое наследие, которое многие из нас попросту не ценят. А если хорошо задуматься, можно сделать вывод о том, что книги несут в себе не только развлекательный, но и поучительный характер.

Так например, А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» учит нас ценить именно то, что у тебя есть, то, что находится рядом. Я считаю, что на примере главного героя, писатель так же пытался донести до читателя мысль о том, что нельзя «растрачивать» себя так бесцельно и тратить слишком много времени на развлечения.

А вот немецкий писатель Э.М. Ремарк в своем романе «Три товарища» дает понять нам, как важна дружба и на что способен человек ради своей любви. И если взять время, в которое был написан этот роман, нельзя сказать, что для нашего современного мира эти темы не являются такими острыми и «живыми», точно так же, как проблемы отцов и детей в одноименном романе И.С. Тургенева. Актуальность каждого произведения сохраняется и по сей день, неся в себе именно тот смысл, который каждый из нас способен раскрыть для себя лишь начав читать.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что человек не может быть успешным и состоявшимся в жизни, не читая книг, ведь именно чтение делает нас богатыми духовно, а это, на мой взгляд, гораздо важнее многих материальных ценностей нашего современного века. Больше читайте, станете счастливее.

5, 6, 7, 8, 9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Чтение — вот лучшее учение!

Чтение - вот лучшее учение!

Популярные сегодня темы

  • Сочинение 9 мая День Победы

    9 мая – это особенный день для каждого и для всей нашей страны. Вечно будут находиться в наших сердцах те мучительные слезы и ужасы, которые видела наша земля.

  • Обломов и Манилов сравнительная характеристика сочинение

    Манилов и Обломов — герои произведений разных авторов, но во многом схожи. Они оба – помещики, которые не занимаются хозяйственными делами, не ведут книгу приходов. Оба довели свои имения до запустения.

  • Герои рассказа Бунина Кавказ

    В произведении главный герой, который являлся любовником одной женщины, которая была замужем, он был противоположной стороной автора. Немного похожая история произошла и с ним именно это

  • Сочинение История — мой любимый урок в школе

    Каждый школьник любит какой-то предмет: русский, литературу, математику или, например, физкультуру. Но моим любимым уроком является история, ведь там столько интересных фактов, что даже и жизни не хватит, чтобы изучить все!

  • Сочинение Чиновники в поэме Мертвые души Гоголя

    Чиновники в поэме Гоголя «Мертвые души» представляют из себя целый ряд различных образов. В произведение описываются они как по отдельности, так и как целый коллектив. Образы чиновников показаны здесь, как сатира.

  • Сочинения
  • /

  • Про школу

Сочинение Чтение — вот лучшее учение!

Высказывание Александра Сергеевича Пушкина «Чтение – вот лучшее учение» актуально до сих пор. Я абсолютно согласна с великим писателем XIX века.

Иногда бывает так, что начав читать новенькую книгу, человек считает её скучной и выкидывает. И он неправ. Не надо торопиться с выводами. Лучше продолжить её читать, ведь в книге каждый найдет интересный и запоминающийся момент. Книга увлечет читателя, и время пролетит незаметно. При чтении книг расширяется кругозор и словарный запас.

Ну а что происходит, если человек совсем не читает книг? Прекрасным ответом на этот вопрос является произведение известного писателя Грибоедова «Горе от ума». Фамусовское общество представляют герои, которые не уважают ни образование, ни чтение, ни ум. Особенно запоминается реплика самого Фамусова «от русских книг ему уж больно спится», которая говорит, что к книгам он относится, как к обычным снотворным препаратам. То есть абсолютно без уважения. А Хлестова вообще говорит, что «Школы и другие учебные заведения лишают человека ума», что демонстрирует её собственную глупость.

нейросеть

При написании книг авторы хотят не только развлечь читателя, но еще и научить его чему-либо. Именно поэтому в сказках добро всегда побеждает зло. Хорошие поступки всегда поощряются, а дурные – наказываются. Например, известный на весь мир роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». А его идея – показать читателю, как важно ценить то, что у тебя есть. Произведение еще раз напоминает знакомую с детства русскую пословицу «Дорога ложка к обеду». На примере главного героя поэт пытается объяснить читателю, как коротка человеческая жизнь, и что её нужно прожить не зря. Обратимся теперь к зарубежной литературе. Возьмем произведение немецкого писателя Ремарка «Три товарища». В нем рассказывается о ценности дружбы и любви.

Таким образом, высказывание «Чтение – вот лучшее учение» сейчас актуально как никогда. Ведь все больше и больше людей предпочитают проводить время, используя гаджеты и социальные сети вместо чтения книг. Я считаю, что это неправильно, потому что книги сопровождают людей всю жизнь. Именно они делают человека человеком.

Сочинение 2

На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше. При помощи таких приспособлений можно смотреть не только фильмы, но и просматривать социальные сети. Вот только это не очень хорошо на них влияет, а все, потому что появляются сокращения, которые называют сленгом. И постепенно люди не знают, как правильно пишется то или иное слово и от этого появляется все больше и больше ошибок в тексте.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что только книга может дать достаточное количество знаний каждому человеку, развивает знания и расширяет кругозор. Сразу же после того как вы откроете книгу, то сразу перенесетесь совсем в другой мир, в котором раньше никогда не были. Также вы сможете даже поставить себя на место главного героя и сделать вывод о том, что бы вы сделали в той или иной ситуации?

Во все времена существует огромное количество не только знаменитых, но и выдающихся писателей, которые оставили после себя замечательные произведения, которые являются актуальными и на сегодняшний день. Вот только мало людей могут оценить те самые произведения и погрузиться в этот увлекательный и интересный мир.

Пушкин своим произведением «Евгений Онегин» учит ценить то, что у вас есть и не гнаться за тем, что так далеко от вас. Из всего этого произведения можно сделать вывод о том, что не нужно тратить очень много времени на развлечения, а нужно ценить каждую минуту своего времени, ведь его может просто не хватить.

А вот Ремарк своим знаменитым произведением «Три товарища» рассказывает о том, что дружба дорога и нужно ее беречь и ценить.

У Тургенева есть произведение «Отцы и дети», в котором постоянно идет конфликт между родителями и детьми является актуальной темой и на сегодняшний день. Смысл каждого произведения можно раскрыть только после того как начнете читать его.

А если читать детские книги о животных, то там главные герои учат не только беречь, но и заботиться о братьях наших меньших. Многие произведения учат нас тому, что в мире существует много зла, хитрых людей, которые обманут любого человека, и потом со спокойной душой будут радоваться дальше жизни и им на мнение других людей никогда не было дела.

И в конце хочется сказать о том, что если человек не будет читать, то не сможет стать образованным, состоявшимся и успешным. Если человек богатый духовно, то это намного ценнее, чем все остальное.

`

Чтение — вот лучшее учение!

Чтение - вот лучшее учение!

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Отара овец Айвазовского (описание)

    Российский художник маринист Айвазовский получил широкую известность благодаря своим многочисленным пейзажам, основная часть которых выполнена на морскую тему. Но многогранный талант

  • Зоопарк — мое любимое место в городе сочинение

    Каждый раз жду, когда мы всей семьей пойдем на выходных в зоопарк. Часто мы идем туда утром, поэтому всегда завтракаем и берем с собой еду. Зоопарк в нашем городе очень просто огромный.

  • Сочинения по творчеству Булгакова

    Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже

Чтение
– вот главное учение?

Выполнила:
Селякова Татьяна Михайловна

Учитель
начальных классов

МБОУ
Чупинская СОШ

пгт
Чупа, 2018г.

Эти слова А. С. Пушкина в наши дни
правильнее писать именно так — с вопросительным знаком вместо
восклицательного.
То, что в современном мире появляются всё новые носители информации, эволюция
которых идёт семимильными шагами, — это факт, и эти технологии стали
неотъемлемой и естественной частью жизни наших детей с самого раннего возраста.
Но роль чтения как источника развития личности и фактора её социализации,
безусловно, никуда не исчезнет, она признаётся во всём мире.

«Чтение – один из истоков мышления и
умственного развития» В.А. Сухомлинский

Наверное, нет необходимости объяснять
глубокий смысл слов  В. А. Сухомлинского. От умения детей читать бегло,
выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев,
делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех
школьных лет. Поэтому становится понятным. Какое огромное значение должен
уделять учитель начальной школы обучению чтению и какую ответственность он
несёт перед учеником, его родителями, учителями средней школы. Зачастую средняя
школа упрекает начальную в том, что учащиеся, пришедшие в пятый класс, читают
медленно, не умеют пересказывать, рассуждать и оценивать.

Роль чтения

Особенности развития личности младшего
школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им
компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него
общеучебных умений и навыков. Одним из таких общеучебных умений и является
навык чтения. Каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и
полноценным навыком чтения. Без достаточно высокого уровня сформированности
данного навыка невозможно дальнейшее качественное образование ученика.

Чтение, книга – это мощное средство
образования, воспитания и развития умственного, языкового, речевого,
нравственного, культурного, эстетического, информационного, говоря шире –
интеллектуального  и чувственного, средство развития всех способностей.

Мотивы  чтения

Часто мы сталкиваемся с неправильной
мотивацией к чтению художественной литературы. Дети не видят необходимости
читать. Зачем? Бороться с этим непониманием можно и нужно. И в первую очередь
следует прекратить пропагандировать книгу как «источник знаний». Не то чтобы
это было неправдой, но эта правда на начальном этапе воспринимается детьми как
неправда. Подумайте сами: если вам надо срочно узнать, что едят белые медведи,
кто такие илистые прыгуны, где вы быстрее найдёте информацию: в библиотеке или
в интернете? Вот то-то и оно!

Книги, тем более художественные, читают не
для того, чтобы много знать или писать без ошибок (в этом отношении лучше взять
словарь!), а потому, что чтение хорошей книги — это удовольствие. Не надо
забывать говорить об этом детям. Пусть они сначала не поверят, но хоть
задумаются о странностях некоторых людей, которым нравится читать. А
если этот странный человек — любимая учительница, то кто-то, вероятно, захочет
ей подражать. Особенно хорошо это действует в начальной школе.

Многие учителя добились прекрасных
результатов, просто эмоционально пересказывая эпизоды из интересных детских
книг. Стоит выделить несколько минут на уроке и посвятить их рассказу о том,
как вы любите такого-то героя из такой-то книги. Или «припомнить» в связи с
каким-нибудь событием интересный эпизод.

А может быть, в классе есть ученик,
увлекающийся чтением? Обсудите с ним (обязательно заинтересованно, даже с
воодушевлением) при классе что-то из прочитанного.

 Техника чтения

Дети читают медленно или не понимают (не
запоминают) прочитанного. И это тоже одна из причин снижения интереса к чтению.
К счастью, существуют игровые технологии, помогающие повысить технику чтения и
как следствие сохранить интерес к чтению.

  • «Письмо сказочного персонажа».
    Идеально для учеников начальной школы. Ребенку кто-то пишет, но взрослые
    не могут прочесть: очевидно, письмо заколдовано… Ну, и так далее. Можно
    проводить то же самое в форме квеста: ребенок получает инструкции,
    позволяющие именно ему найти спрятанный приз.
  • «Письмо в бутылке».
    Все помнят завязку сюжета романа «Дети капитана Гранта»? Море принесло
    письмо с важной информацией, однако оно более или менее повреждено водой.
    Необходимо восстановить текст. Письмо может быть от любого  персонажа
    (Робинзона Крузо, капитана Флинта) или от таинственного друга.
  • «Шифровка».
    Абсолютно любые шифровки, лишь бы ребёнок их знал или мог разгадать.
    Главное здесь — азарт исследователя.
  • «Поиск информации».
    В тексте «спрятано» слово — скажем, название цветка. Кто первый его
    найдёт?
  • «Составь
    слово» («…фразу»)
    . Из выданных карточек с сочетаниями
    букв составить слово (младшим надо дать образец, а старшим можно даже не
    говорить, какое это слово — пусть сами догадаются). Кстати, прекрасно
    помогает запомнить трудные термины и словарные слова. Для составления фраз
    у учеников начальных классов используются карточки со словами, у более
    старших ребят — тоже слоги или кусочки слов.
  •  «Фотоглаз»

Сфотографировать (запомнить) несколько
слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, есть ли слово, которое
произносит взрослый, в перечне или нет?

Цель этого вида работы: развитие поля
чтения, зрительного восприятия слов. Влияет прием и на совершенствование
устойчивости внимания, оперативной памяти.

    Существуют и
разные методики, повышающие уровень техники чтения:

  • «Молния»

Упражнение заключается в чередовании
чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной каждому скорости
чтения про себя с чтением вслух.

Переход на чтение в максимально ускоренном
режиме осуществляется по команде «Молния» и продолжается с 20 секунд (в начале)
до 2-х минут.

Упражнение используется для повышения
верхней границы индивидуального диапазона скорости.

·        
«Буксир»

Взрослый читает текст, варьируя скорость
чтения в пределах 80 – 160 слов в минуту. Дети читают тот же текст про себя,
стараясь успевать за взрослым. Проверка осуществляется путём внезапной
остановки на каком-либо слове. Дети должны остановиться на этом месте, показать
слово.

  •  Чтение «Спринт».  Небольшие
    отрывки текста учащиеся начинают читать одновременно на скорость (чтение
    про себя), текст незнакомый, плотно сжав губы и зубы, а после прочтения
    отвечают на сформулированные перед чтением вопросы к тексту. Цель
    упражнения: тренировка в скорочтении.
  • «Жужжащие чтение»
    Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса,
    чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью. Сейчас этот элемент
    общепризнан, применяется во многих школах.

Помогают совершенствованию
техники чтения и развитию речи упражнения, развивающие подвижность речевого
аппарата.

  • Речевая  разминка.
  • Артикуляция.
  • Слова, трудные для произношения
    (портфель, иллюминация)
  • Скороговорки.
  • Чистоговорки

Развитие техники чтения тормозится из-за
слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Часто можно наблюдать такую
картину. Ребёнок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до
четвёртого слова, забыл первое слово. Поэтому он не может уловить смысл
предложения, не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае
поработать над оперативной памятью. Делается это с помощью так называемых
зрительных диктантов, которые разработаны И. Т. Федоренко. (18 наборов по 6
предложений).

Так же для развития оперативной памяти
используются таблицы Никитин, Шульте, Дынко и Швайко. Они расширяют угол
зрения, вертикального и горизонтального движения глаз.

Осознанность чтения

Главенствующее, ведущее место в комплексе,
именуемом «навыком чтения», принадлежит сознательности, пониманию того, что
прочитывается. Все, что относится к технической стороне чтения, конечно, весьма
значимо, но оно подчинено все той же смысловой стороне.

Большая проблема —
неумение представлять себе ситуацию, описанную в книге, героя, понимать его
психологию, причины его поступков. Здесь мы затрагиваем чрезвычайно серьёзную
проблему, с которой сталкиваются современные дети и подростки. Методик,
помогающих хотя бы отчасти решить её, также немало.

  • Самая привычная — задание в форме
    «нарисовать иллюстрации»
    . Создавая иллюстрацию к произведению,
    школьник будет вынужден перечитать описание героя или его жилища,
    представить себе всю ситуацию. Срисованные чужие иллюстрации следует не
    принимать вообще или оценивать невысоко: они не выполняют своей задачи.
  • Составление викторины по тексту
    произведения
     стоит поручить самим
    школьникам. Вот уж в этом случае они всю книгу чуть не под микроскопом
    просмотрят, чтобы найти вопрос, на который никто не ответит!
  • Различные инсценировки и
    чтение по ролям
    , горячо любимые учащимися как начальных классов, так и
    средних классов. А может, кто-нибудь использует элементы сценического
    костюма: шляпу, посох и т.д.?
  • Игра «Знакомый незнакомец».
    Ученик загадывает героя прочитанного произведения и даёт его
    характеристику, не называя. Остальные должны угадать, кто этот персонаж.
    Пример: «Этот герой очень высокого роста и богатырского телосложения. Он
    выполнял обязанности дворника.»
  •   Дискуссия.
    Приём, великолепно работающий в среднем звене, но и с обучающимися 4-ых
    классов можно пробовать дискутировать.Однако дискуссия далеко не всегда
    возникает самопроизвольно. Гораздо чаще её надо специально провоцировать
    или хотя бы организовывать.

Традиционное вечернее чтение.

Хорошие результаты даёт чтение перед сном.
Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8
часов, которые человек спит, он находится под их впечатлением. Организм
привыкает к этому состоянию. Ещё 200 лет назад говорилось: «Студент, науками
живущий, учи псалтырь на сон грядущий». Эта рекомендация означает одно: почитай
перед сном, чтобы это было последним впечатлением дня.  А лучше, если это будет
семейное чтение. Когда родители, отложив на 15-20 минут свои дела, совместно с
ребёнком погрузятся в мир книги. Многие
родители считают, что прививать интерес к чтению должна школа, учитель. Но это
ошибочное мнение. Научить читать – да, а поддерживать интерес и любовь к чтению
– это задача и школы, и родителей Чтение книги воспитывает у детей гуманность,
формирует ум, память, воображение и речь, учит творчеству. Если ребенок
постоянно видит родителей с книгой, он потянется к чтению сам. Задача
семьи — внимательно относиться к интересам и увлечениям ребенка, своевременно
подбирая ему соответствующие книги.

 Любовь к чтению не может возникнуть без
наличия у ребёнка возможности свободно определять своё отношение к нему.
Необходимо, чтобы родители и педагог прививали любовь к чтению, к детской
книге.

  • Как правильно пишется чонгук
  • Как правильно пишется читать о коллекции
  • Как правильно пишется че гевара
  • Как правильно пишется чахохбили
  • Как правильно пишется чат или чад