Как пишется слово “флаер”?
Содержание
- 1 Значение
- 2 Правило написания
- 3 Произношение
- 3.1 Примеры предложений
Огромный поток информации, который ежедневно обрушивается на людей, спровоцировал появление новых толкований в русском языке. В большинстве случаев это лексика, взятая за образец из других культур. В разговорной речи возникла словоформа «флаер». В устном и письменном вариантах можно встретить это выражение без краткой и с краткой буквой «и». Однако возникает вопрос: как правильно пишется слово «флаер».
Пишите “флаер” и не ошибетесь!
Значение
В разговорной речи это слово может варьироваться от флаер до флайер, флаерс, флайерс.
Флаер – слово иноязычного происхождения. Образовано от формы to fly, переводится как летать. В английской редакции пишется как flyer или flier. Этимология слова помогает понять его смысл, определить корректность правописания, грамотность в речевом контексте.
Правило написания
Данная единица речи исключена из многих толковых и орфографических словарей исконно русского языка. В источнике об ударении вариант «флаер» считается верным. Его толкование приводится в интернет-энциклопедии, где прописана такая же форма.
Если у вас в дальнейшем возникают трудности в написании заимствования, обратитесь к Толковому словарю иностранных слов Л.П. Крысина. В современном издании общеупотребительной и специальной иноязычной лексики предлагаются сведения о происхождении понятия, приводятся примеры использования в речи, указываются синонимы и антонимы. Это позволяет безошибочно понимать, писать, применять слово «флаер».
Как пишется «флаер» определяется его положением в предложении. Если оно есть началом предложения, то оформляется с большой буквы.
Не заключается в кавычки, если употребляется без родового наименования, т. е. этимон, который пишется со строчной буквы. Если какое-либо языковое понятие предшествует названию, то берется в кавычки (слово «флаер»).
Если со словом употребляется приложение, выраженное существительным, то оба прописываются через дефис: флаер-листовка, флаер-буклет, флаер-памятка.
Произношение
Чтобы четко, точно произнести слово, используем фонетические символы, обратимся к графической записи: [флай’ир]. По правилам фонетики, безударная гласная «е» обозначает два звука [й’и], так как находится после гласной «а». Поэтому в слове 5 букв и 6 звуков, 2 гласных и 4 согласных. При этом проговаривается как флаир, пишется как флаер.
Примеры предложений
- Флаер — это наглядное и эффективное сообщение.
- Как раздаточный материал флаеры используются с целью пропаганды и раскрутки.
- Появление слова «флаер» в устном общении связывают с быстрыми темпами развития промоушена.
- На распродажах флаер-буклет можно обменять на сувениры и сладости.
Оценка статьи:
(пока оценок нет)
Загрузка…
Всего найдено: 10
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, слово «инфлюенсер» (именно так встречается на большинстве ресурсов) верно писать через Э? ИнфлюЭнсер? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Это новое слово и для нашей орфографии (то есть для удобства пишущих) желательно, чтобы оно, если останется в языке, подчинилось правилам. А правило таково.
В простых (не сложных) иноязычных словах буква е пишется после гласных букв и, е независимо от произношения — с [j] или без него, напр.: абитуриент [э], ариетта [э], аудиенция [э], градиент [э], диета [э] и [jэ], ингредиент [э], клиент [э] и [jэ], коэффициент [э], пациент [э], регредиент [э], реестр [э], реципиент [э], риелтор, симфониетта [э]. Пишется также е в словах проект и производных проектировать, проекция, проектный (нормативным считается произношение [э] без йотации), интервьюер, траектория, фаер, флаер («листовка»), фраер, ваер, вьюер, туер, буер, элюент. В остальных случаях, в том числе в начале корня в сложном слове, пишется буква э, напр.: инфлюэнция, пауэрлифтинг, полиэтилен, силуэт, статуэтка, тауэр, тетраэдр.
Как правильно: 1) По времени флаерсы надо ждать меньше, чем остальнЫЕ квестовЫЕ предметЫ; 2) По времени флаерсы надо ждать меньше, чем остальнЫХ квестовЫХ предметОВ?
Ответ справочной службы русского языка
Корректен первый вариант.
Добрый день! Обнаружила на сайте https://thedifference.ru/kak-pishetsya-pravilno-dvuxstoronnij-ili-dvustoronnij/ статью, где утверждается, что слова двуХсторонний просто не существует в природе. (Яндекс выдает ссылку на нее в рамочке по запросу «двусторонний или двухсторонний»). Что-то изменилось в правилах? Конечно, это бы здорово облегчило всем жизнь, но не верится. Часто сталкиваемся с этим вопросом по работе в связи со словами «скотч», «матрас», «флаер» и «листовка». Если не сложно, дайте, пожалуйста, свои рекомендации по ним.
Ответ справочной службы русского языка
На сайте дана неверная информация. На самом деле варианты двусторонний и двухсторонний равноправны, что зафиксировано академическим «Русским орфографическим словарем» (4-е изд. М., 2012) и другими нормативными словарями современного русского языка.
Дорогая Грамота! Скажи, надо ли в текстах на сайтах, во флаерах и т. п. употреблять местоимение «Вы» при обращении к читателям (с большой буквы)? Заказчики настаивают именно на таком написании. Но я считаю, что это уместно лишь при обращении к конкретному человеку в личной переписке (или поздравлении, например). А в рекламной продукции или на сайтах (хоть и подразумевается, что текст читает конкретный отдельный человек) я бы писала с маленькой. Кто прав и почему? СПАСИБО!
Ответ справочной службы русского языка
В рекламных листовках рекомендуется писать Вы с большой буквы, на сайтах – с маленькой. Подробно об этом см. в «Письмовнике».
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, множественное число от слова «флаер» — флаеры или флаера? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
«Русский орфографический словарь» РАН (4-е изд. М., 2012) рекомендует в этом значении (рекламная листовка) говорить и писать флаерс. Именительный падеж мн. числа – флаерсы.
Как правильно пишется, ФЛАЙЕР или ФЛАЕР?
Ответ справочной службы русского языка
Название листовки — флаер.
Спасибо вам большое за такой полезный ресурс.
А вопрос у меня такой: как правильно пишется слово «флаер» (тот который рекламная листовка). Заранее спасибо за ответ
Ответ справочной службы русского языка
В различных словарях зафиксированы разные варианты: флаер и флаерс. Оба варианта имеют право на существование.
Как правильно оформить перечень, если каждая позиция отмечена маркером?
Преимущества нашей организации:
Л/лизингополучателем может быть ИП;
И/индивидуальный расчет для каждого клиента;
Д/доступ к льготному финансированию.
Пункты перечня начинать со строчной или прописной буквы? Ставить в конце точки с запятой или не ставить ничего? Среди корректоров (мне знакомых) идут постоянные споры. Можно ли вообще не ставить ни маркеров, ни цифр, ни знаков, например:
Мы осуществляем:
Поставку оборудования
Сервисное обслуживание
и т.п.
Привожу примеры текстов из газеты и флаеров.
Огромное спасибо за помощь. Елизавета Анатольевна
Ответ справочной службы русского языка
В таких перечнях следует писать каждый пункт с маленькой буквы, в конце каждого пункта ставить точку с запятой. Цифры или знаки, обозначающие пункты, желательны.
Преимущества нашей организации:
лизингополучателем может быть ИП;
индивидуальный расчет для каждого клиента;
доступ к льготному финансированию.
медиа… — первая часть сложных слов, пишется слитно
медиаактивы, -ов
медиа-баинг, -а
медиа-баинговый
медиа-байер, -а
медиабизнес, -а
медиаброкер, -а
медиаброкерский
медиавойна/, -ы, мн. -войны, -войн
медиагруппа, -ы
Это скопировано с вашего электронного словаря. Почему же такое разночтение? Медиа-байер (так у вас) чем-то отличается от медиаброкера (по словообразованию)? А байер (так у вас) от плеера и флаера?
Ответ справочной службы русского языка
Мы передадим Ваш вопрос ответственному редактору словаря проф. В. В. Лопатину.
Скажите пожалуйста, какая транскрипция более корректна: «флаер» или «флайер»?
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 177139 .
Версия для печати
Отправить ссылку
Как правильно: флаер или флайер?
28 мая 2014 13:07
Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к особенностям написания слова фла(й)ер.
Это слово, обозначающее небольшую рекламно-информационную листовку или билет-приглашение, пришло в русский язык сравнительно недавно. Некоторое время в письменной речи между собой конкурировали оба варианта: с и краткой и без. В настоящий же момент нормативные издания фиксируют единственный вариант: флаер.
Вместе с тем в «Русском орфографическом словаре РАН» под редакцией В.В. Лопатина можно встретить и написание флайер. Правда, отмечает справочник, применяется оно для обозначения быстроходной лошади.
Таким образом, правильно: вход на открытие чемпионата мира по программированию в Екатеринбурге будет осуществляться по специальным флаерам; монгольские флайеры готовы поспорить по скорости с самим ветром.
Ключевые слова:
русский язык
Комментариев пока нет Написать?
Материалы по теме
Как правильно: многоплемЕнный или многоплеменнОй? 17 июня 2014 15:14 |
|
Как правильно: поднЯлся или поднялсЯ? 16 июня 2014 12:43 |
|
Как правильно: бОродами или бородАми? 9 июня 2014 16:17 |
|
Как правильно: [те]рапия или [тэ]рапия? 4 июня 2014 18:45 |
|
Как правильно: кровотОчить или кровоточИть? 3 июня 2014 17:07 |
|
Как правильно: бАржа или баржА? 2 июня 2014 12:47 |
|
Как правильно: лАгери или лагерЯ? 30 мая 2014 17:54 |
|
Екатеринбург говорит правильно: водитель мопеда или мопедист? 29 мая 2014 15:20 |
|
Зрителей и болельщиков чемпионата мира по программированию будет развлекать победитель Высшей Лиги КВН 28 мая 2014 08:04 |
флаер
- флаер
- фла́ер
Русское словесное ударение. — М.: ЭНАС.
.
2001.
Синонимы:
Смотреть что такое «флаер» в других словарях:
-
ФЛАЕР — [англ. flyer птица; летчик] листовка реклама; приглашение (на концерт, зрелищное мероприятие), которое рассылается по квартирам и по которому предоставляется скидка на цену покупаемого билета. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
-
флаер — сущ., кол во синонимов: 6 • билет (17) • листовка (10) • лошадь (133) • … Словарь синонимов
-
Флаер — (от англ. flier рекламный листок) небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку … Реклама и полиграфия
-
Флаер — У этого термина существуют и другие значения, см. Флаер (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомне … Википедия
-
Флаер (рекламный) — У этого термина существуют и другие значения, см. Флаер (значения). Флаер (от англ. flyer (flier) рекламный листок) небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку. Встречается также в написаниях флаерс и флайерс. Флаер это… … Википедия
-
Флаер (значения) — Флаер (иногда в написании флайер): Флаер (от англ. fly (флай) летать) вымышленный летательный аппарат, присутствующий во многих фантастических произведениях. Флаер (от англ. flier рекламный листок) небольшая рекламная листовка, как правило,… … Википедия
-
Флаер (аппарат) — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. У это … Википедия
-
Флаер — иллюстрированный пригласительный билет … Краткий толковый словарь по полиграфии
-
Rock in Opposition — Флаер на первый RIO фестиваль 12 марта 1978 The New London Theatre, Лондон. На билете под флаером написано: Рок шоу, которое записывающие компании не хотели бы вам показывать. Rock in Opposition (RIO, англ. рок в оппозиции) движение,… … Википедия
-
Insane Clown Posse — Основная информация Жанры хип хоп хорроркор Годы … Википедия
-
Листовка — У этого термина существуют и другие значения, см. Листовка (значения). Не следует путать с лестовкой. Листовка профсоюза «Солидарность» (1981) … Википедия
Флаер (англ. fly — летать; flyer, flier — рекламный листок) – это листовка маленького формата, которая предназначена для рекламы чего-либо и обычно содержит в себе определенное заманчивое предложение, к примеру, скидку, подарок, приглашение на мероприятие и т.п.
Иногда употребляют названия флаэр, флайер, флаерс и флайерс, что, по сути, одно и то же, но правильным написанием будет всё же флаер.
Флаеры являются самым удобным средством для быстрого ознакомления большого количества людей с рекламным продуктом. Их можно раздавать, раскладывать в почтовые ящики, выкладывать на информационные стойки и т.д.
У этого рекламного продукта есть несколько преимуществ перед другими видами раздаточного рекламного материала, такими как буклеты или листовки:
-
не высокий бюджет для их изготовления позволяет заказывать большой тираж, а значит большее количество людей ознакомится с их содержанием;
-
маленький формат удобен для хранения (в кармане, кошельке, небольшой сумке), а значит больше шансов, что потребитель сохранит флаер и использует его;
-
удобно распространять;
-
информация предоставляется коротко и по существу.
Флаеры обычно изготавливают в ярких, сочетаемых цветах, с минимумом информации, чтобы привлечь внимание потребителя и быстро ознакомить его с необходимой информацией. Чем привлекательнее будет рекламное предложение, тем больше шансов привлечь потребителей, заинтересовать, мотивировать делиться флаерами или информацией с друзьями и т.д.
Флаер часто путают с таким раздаточным рекламным материалом, как листовки. По сути, флаер это листовка в мини-формате, но цели у них разные. Листовки направлены на ознакомление с информацией, а флаеры дают потребителю какие-то бонусы, выгоду (скидки, подарки, акции, распродажи, приглашения). Чем выгоднее предложение на флаере, тем больше клиентов будет привлечено.
Виды флаеров
-
скидочные флаеры (получение фиксированной скидки на товар или услугу);
-
флаеры на подарки (это может быть коктейль за посещение бара, третья вещь в подарок в магазине одежды, дополнительная услуга в салоне красоты и т.д.);
-
флаеры на бесплатное посещение мероприятия.
Дизайн флаера имеет большое значение в успехе рекламной компании, а значит этому вопросу нужно уделить много внимания. Флаер необходимо изготовить максимально привлекательным и по дизайну, и по содержанию.
Флаер должен быть ярким, контрастным, читабельным (нельзя использовать светлый замысловатый шрифт на светлом фоне, например). Цвета флаера должны быть уместны для рекламируемого продукта. По содержанию необходимо разместить: логотип компании; изображения и информация о услугах или товарах компании; суть акции, скидки, подарка и условия их получения; адрес и контакты; карта местонахождения магазина, мероприятия и т.п. Вся информация должна быть структурирована, а самая важная выделена с помощью увеличения размера шрифта и его жирности.
Размер флаера и особенности печати
Для печати флаеров используют как офсетную, так и цифровую печать. Выбор зависит от сроков выполнения и тиража. Если тираж небольшой и сроки сжатые, то используется цифровая печать, а если тираж большой и необходимо удешевить стоимость, то используется офсетная печать.
В основном флаеры изготовляют следующих форматов:
А6 105х148 мм
А5 148х210 мм
1/3 А4 100х10 мм
А7 74×105 мм
Евроформат 99×210 мм
Выбор формата флаеров зависит от предназначения рекламной продукции и предпочтений заказчика.
Флаеры бывают как двухсторонние, так и односторонние. На двухсторонние флаеры можно поместить больше информации, но и стоимость изготовления такого флаера будет выше.
Выбор бумаги, её качества и плотности зависит от бюджета и предполагаемой рекламной компании. Для раздачи флаеров из рук в руки лучше использовать бумагу лучшего качества и плотности, чтобы флаер не потерял свою привлекательность до того, как его прочтут и захотят воспользоваться предложением.
Лубковский Денис
Добавляйтесь ко мне в друзья! Вы всегда сможете написать мне короткие вопросы: