Как правильно пишется хохлома

Как правильно пишется слово «Хохлома»

Хохлома́

Хохлома́, -ы́ (село) и хохлома́, -ы́ (изделие; также собир.)

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: докушать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «хохлома»

Синонимы к слову «хохлома»

Предложения со словом «хохлома»

  • Я специально из дома поднос и солонку принёс, которые под хохлому расписаны, будет очень красиво смотреться.
  • Серебристые, золотистые, с ажурными и богато расписанными под хохлому рамками.
  • А рядышком выделялись чёрно-золотые пятна заволжской хохломы, и городецкие петухи по соседству таились среди алых пионов и роз.
  • (все предложения)

Значение слова «хохлома»

  • Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону. (Википедия)

    Все значения слова ХОХЛОМА

Отправить комментарий

Дополнительно

хохлома

хохлома
хохлома́, —ы́

Русское словесное ударение. — М.: ЭНАС.
.
2001.

Синонимы:

Смотреть что такое «хохлома» в других словарях:

  • хохлома — ХОХЛОМА, ы, ж. Черт знает что, ерунда, чушь. Хохлому нести. Ну и хохлома! Ты мне тут хохлому то не заправляй. Общеупотр. «хохлома» нарядная декоративная роспись по дереву, по назв. села …   Словарь русского арго

  • Хохлома — хохломская роспись по дереву, один из традиц. рус. худож. промыслов. Его зарождение относится к 17 в. Назв. происходит от с. Хохлома (Горьковской обл.), к рое в 18 нач. 20 в. было центром торговли дерев, расписными изделиями (преимущ. посудой). В …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • ХОХЛОМА — ХОХЛОМА, ы, жен. То же, что хохломская роспись, а также (собир.) так расписанные художественные изделия. Коллекционировать хохлому. | прил. хохломской, ая, ое. Хохломские ложки. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ХОХЛОМА — ХОХЛОМА, село в Нижегородской обл. Известно с 17 в. как центр народного художественного промысла росписи маслом по дереву (гл. образом посуды). Источник: Энциклопедия Отечество село в Нижегородской обл., в Ковернинском р не. Известно с XVII в.… …   Русская история

  • хохлома — черт знает что, ерунда, чушь, роспись Словарь русских синонимов. хохлома сущ., кол во синонимов: 5 • ерунда (177) • …   Словарь синонимов

  • хохлома — ы; ж. собир. О расписных деревянных изделиях художественного промысла, изготовленных в селе Хохлома. Продавать хохлому. Подделка под хохлому …   Энциклопедический словарь

  • Хохлома — ж. Село в Горьковской области России родина русского народного художественного промысла: декоративной росписи на деревянных изделиях (на посуде и мебели), отличающейся растительным узором, выполненным красным и чёрным, редко зелёным тонами и… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • хохлома — I ж. 1. Вид русского народного художественного промысла: декоративной росписи на деревянных изделиях (на посуде и мебели), отличающейся растительным узором, выполненным красным и чёрным, редко зелёным тонами и золотом по золотистому фону. 2. разг …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Хохлома — село на С. Нижегородской обл., в 131 км к С. от Нижнего Новгорода. Известно со 2 й половины XVII в. как центр народного худож. промысла – росписи маслом по дереву, выполняемой красным и чёрным тонами по золотистому фону. С 1960 х годов работают ф …   Географическая энциклопедия

  • Хохлома — Хохлома, село в Нижегородской области, в Ковернинском районе. Известно с XVII в. как центр народного художественного промысла — росписи маслом по дереву (главным образом посуды). В XVIII — начале XX вв. X. также центр сбыта этих изделий …   Словарь «География России»

Khokhloma tableware on a Soviet postage stamp.

Khokhloma (also Hohloma, Russian: хохлома; Russian pronunciation: [xəxlɐˈma]) or Khokhloma painting (хохломская роспись, Khokhlomskaya rospis) is the name of a Russian wood painting handicraft style and national ornament, known for its curved and vivid mostly flower, berry and leaf patterns. Often Firebird, the figure from the Russian fairytale, is also depicted.

A combination of red, black, and gold are typical colors for Khokhloma.
When painted on wood, in most cases red, black, green, yellow and orange are used over a gold background. The effect it has when applied to wooden tableware or furniture, making it look heavier and metallic.

History[edit]

Khokhloma painting on a wooden ladle in the shape of a swan, made in Nizhny Novgorod

The style is named for the village of Khokhloma (56°58′23″N 43°54′07″E / 56.973°N 43.902°E) in Koverninsky District, Nizhny Novgorod Oblast, Volga region, where it first appeared in the second half of the 17th century.

The production of painted dishes in Khokhloma is first mentioned in 1659 in the letter of a boyar called Morozov to his bailiff, containing an order for the following: «One hundred painted dishes polished with powdered tin, both large and medium, of the very same kind possessed by us earlier, not forgetting twenty large painted wine bowls, twenty medium, and twenty somewhat smaller».[1]

The handicraft owes its origin to the Old Believers, who, fleeing from persecutions of officials, took refuge in local woods. Even earlier, however, local villagers had experience in making tableware from soft woods.
Among the schismatics there were icon-painters, who taught local craftsmen the special technique of painting wood in a golden color without the use of genuine real gold.[1]

Articles carved out of wood (mostly tableware) were usually primed with clay mortar, raw linseed oil, and tin powder (nowadays aluminum is used). A floral pattern was then painted on top of this coating with a brush. After that, the articles were coated with linseed oil (nowadays, synthetic oil) and hardened in a kiln at high temperatures.
There are two principal wood painting techniques used in the Khokhloma, such as the so-called «superficial technique» (red and black colors over the goldish one) and the «background technique» (a goldish silhouette-like design over the colored background).

In its early days Khokhloma became known in the Orient and the art of wood were produced for Indian and Persian markets. Through an exhibition in Paris at the end of the 19th century, the Khokhloma style became known in the west.[2]
The style seemed to be fading away in the early 20th century, but it revitalized during the Soviet times. The Khokhloma craftsmen united into artels in the 1920s to early 1930s. In the 1960s, the Soviets built a factory called the Khokhloma Painter near the Khokhloma village and an industrial association called the Khokhloma Painting in a town of Semyonov. These two factories have become the Khokhloma centers of Russia and produce tableware, utensils (mostly spoons), furniture, souvenirs etc.

Unique works of Khokhloma art can be seen in a Khokhloma Museum that was opened in the factory of Semyonov in 1972. Among them there is a huge Khokhloma spoon 2 meters and 67 cm large and a bowl one and a half meter large.[citation needed]

Gallery[edit]

  • Khokhloma during production

    Khokhloma during production

  • Khokhloma wares

    Khokhloma wares

  • Khokhloma giant spoon

    Khokhloma giant spoon

  • 1957 stamp

    1957 stamp

See also[edit]

  • List of Russian inventions

References[edit]

  1. ^ a b Khokhloma Ware: Folk art for the masses by Stuart King
  2. ^ Jemeljanowa, Tatjana (2001). Das GoldeneChochloma — Dekorative Holzmalerei. Germany: Interbook Business. p. 14. ISBN 9785891640931.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Khokhloma.

Khokhloma tableware on a Soviet postage stamp.

Khokhloma (also Hohloma, Russian: хохлома; Russian pronunciation: [xəxlɐˈma]) or Khokhloma painting (хохломская роспись, Khokhlomskaya rospis) is the name of a Russian wood painting handicraft style and national ornament, known for its curved and vivid mostly flower, berry and leaf patterns. Often Firebird, the figure from the Russian fairytale, is also depicted.

A combination of red, black, and gold are typical colors for Khokhloma.
When painted on wood, in most cases red, black, green, yellow and orange are used over a gold background. The effect it has when applied to wooden tableware or furniture, making it look heavier and metallic.

History[edit]

Khokhloma painting on a wooden ladle in the shape of a swan, made in Nizhny Novgorod

The style is named for the village of Khokhloma (56°58′23″N 43°54′07″E / 56.973°N 43.902°E) in Koverninsky District, Nizhny Novgorod Oblast, Volga region, where it first appeared in the second half of the 17th century.

The production of painted dishes in Khokhloma is first mentioned in 1659 in the letter of a boyar called Morozov to his bailiff, containing an order for the following: «One hundred painted dishes polished with powdered tin, both large and medium, of the very same kind possessed by us earlier, not forgetting twenty large painted wine bowls, twenty medium, and twenty somewhat smaller».[1]

The handicraft owes its origin to the Old Believers, who, fleeing from persecutions of officials, took refuge in local woods. Even earlier, however, local villagers had experience in making tableware from soft woods.
Among the schismatics there were icon-painters, who taught local craftsmen the special technique of painting wood in a golden color without the use of genuine real gold.[1]

Articles carved out of wood (mostly tableware) were usually primed with clay mortar, raw linseed oil, and tin powder (nowadays aluminum is used). A floral pattern was then painted on top of this coating with a brush. After that, the articles were coated with linseed oil (nowadays, synthetic oil) and hardened in a kiln at high temperatures.
There are two principal wood painting techniques used in the Khokhloma, such as the so-called «superficial technique» (red and black colors over the goldish one) and the «background technique» (a goldish silhouette-like design over the colored background).

In its early days Khokhloma became known in the Orient and the art of wood were produced for Indian and Persian markets. Through an exhibition in Paris at the end of the 19th century, the Khokhloma style became known in the west.[2]
The style seemed to be fading away in the early 20th century, but it revitalized during the Soviet times. The Khokhloma craftsmen united into artels in the 1920s to early 1930s. In the 1960s, the Soviets built a factory called the Khokhloma Painter near the Khokhloma village and an industrial association called the Khokhloma Painting in a town of Semyonov. These two factories have become the Khokhloma centers of Russia and produce tableware, utensils (mostly spoons), furniture, souvenirs etc.

Unique works of Khokhloma art can be seen in a Khokhloma Museum that was opened in the factory of Semyonov in 1972. Among them there is a huge Khokhloma spoon 2 meters and 67 cm large and a bowl one and a half meter large.[citation needed]

Gallery[edit]

  • Khokhloma during production

    Khokhloma during production

  • Khokhloma wares

    Khokhloma wares

  • Khokhloma giant spoon

    Khokhloma giant spoon

  • 1957 stamp

    1957 stamp

See also[edit]

  • List of Russian inventions

References[edit]

  1. ^ a b Khokhloma Ware: Folk art for the masses by Stuart King
  2. ^ Jemeljanowa, Tatjana (2001). Das GoldeneChochloma — Dekorative Holzmalerei. Germany: Interbook Business. p. 14. ISBN 9785891640931.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Khokhloma.

На нашем сайте в электронном виде представлен справочник по орфографии русского языка. Справочником можно пользоваться онлайн, а можно бесплатно скачать на свой компьютер.

Надеемся, онлайн-справочник поможет вам изучить правописание и синтаксис русского языка!

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

Отделение историко-филологических наук Институт русского языка им. В.В. Виноградова

ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ

ПОЛНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

Авторы:

Н. С. Валгина, Н. А. Еськова, О. Е. Иванова, С. М. Кузьмина, В. В. Лопатин, Л. К. Чельцова

Ответственный редактор В. В. Лопатин

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. — М: АСТ, 2009. — 432 с.

ISBN 978-5-462-00930-3

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. — М: Эксмо, 2009. — 480 с.

ISBN 978-5-699-18553-5

Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и пунктуации», ориентирован на полноту правил, современность языкового материала, учитывает существующую практику письма.

Полный академический справочник предназначен для самого широкого круга читателей.

Предлагаемый справочник подготовлен Институтом русского языка им. В. В. Виноградова РАН и Орфографической комиссией при Отделении историко-филологических наук Российской академии наук. Он является результатом многолетней работы Орфографической комиссии, в состав которой входят лингвисты, преподаватели вузов, методисты, учителя средней школы.

В работе комиссии, многократно обсуждавшей и одобрившей текст справочника, приняли участие: канд. филол. наук Б. 3. Бук-чина, канд. филол. наук, профессор Н. С. Валгина, учитель русского языка и литературы С. В. Волков, доктор филол. наук, профессор В. П. Григорьев, доктор пед. наук, профессор А. Д. Дейкина, канд. филол. наук, доцент Е. В. Джанджакова, канд. филол. наук Н. А. Еськова, академик РАН А. А. Зализняк, канд. филол. наук О. Е. Иванова, канд. филол. наук О. Е. Кармакова, доктор филол. наук, профессор Л. Л. Касаткин, академик РАО В. Г. Костомаров, академик МАНПО и РАЕН О. А. Крылова, доктор филол. наук, профессор Л. П. Крысин, доктор филол. наук С. М. Кузьмина, доктор филол. наук, профессор О. В. Кукушкина, доктор филол. наук, профессор В. В. Лопатин (председатель комиссии), учитель русского языка и литературы В. В. Луховицкий, зав. лабораторией русского языка и литературы Московского института повышения квалификации работников образования Н. А. Нефедова, канд. филол. наук И. К. Сазонова, доктор филол. наук А. В. Суперанская, канд. филол. наук Л. К. Чельцова, доктор филол. наук, профессор А. Д. Шмелев, доктор филол. наук, профессор М. В. Шульга. Активное участие в обсуждении и редактировании текста правил принимали недавно ушедшие из жизни члены комиссии: доктора филол. наук, профессора В. Ф. Иванова, Б. С. Шварцкопф, Е. Н. Ширяев, кандидат филол. наук Н. В. Соловьев.

Основной задачей этой работы была подготовка полного и отвечающего современному состоянию русского языка текста правил русского правописания. Действующие до сих пор «Правила русской орфографии и пунктуации», официально утвержденные в 1956 г., были первым общеобязательным сводом правил, ликвидировавшим разнобой в правописании. Со времени их выхода прошло ровно полвека, на их основе были созданы многочисленные пособия и методические разработки. Естественно, что за это время в формулировках «Правил» обнаружился ряд существенных пропусков и неточностей.

Неполнота «Правил» 1956 г. в большой степени объясняется изменениями, произошедшими в самом языке: появилось много новых слов и типов слов, написание которых «Правилами» не регламентировано. Например, в современном языке активизировались единицы, стоящие на грани между словом и частью слова; среди них появились такие, как мини, макси, видео, аудио, медиа, ретро и др. В «Правилах» 1956 г. нельзя найти ответ на вопрос, писать ли такие единицы слитно со следующей частью слова или через дефис. Устарели многие рекомендации по употреблению прописных букв. Нуждаются в уточнениях и дополнениях правила пунктуации, отражающие стилистическое многообразие и динамичность современной речи, особенно в массовой печати.

Таким образом, подготовленный текст правил русского правописания не только отражает нормы, зафиксированные в «Правилах» 1956 г., но и во многих случаях дополняет и уточняет их с учетом современной практики письма.

Регламентируя правописание, данный справочник, естественно, не может охватить и исчерпать все конкретные сложные случаи написания слов. В этих случаях необходимо обращаться к орфографическим словарям. Наиболее полным нормативным словарем является в настоящее время академический «Русский орфографический словарь» (изд. 2-е, М., 2005), содержащий 180 тысяч слов.

Данный справочник по русскому правописанию предназначается для преподавателей русского языка, редакционно-издательских работников, всех пишущих по-русски.

Для облегчения пользования справочником текст правил дополняется указателями слов и предметным указателем.

Составители приносят благодарность всем научным и образовательным учреждениям, принявшим участие в обсуждении концепции и текста правил русского правописания, составивших этот справочник.

Авторы

Ав. — Л.Авилова

Айт. — Ч. Айтматов

Акун. — Б. Акунин

Ам. — Н. Амосов

А. Меж. — А. Межиров

Ард. — В. Ардаматский

Ас. — Н. Асеев

Аст. — В. Астафьев

А. Т. — А. Н. Толстой

Ахм. — А. Ахматова

Ахмад. — Б. Ахмадулина

  1. Цвет. — А. И. Цветаева

Багр. — Э. Багрицкий

Бар. — Е. А. Баратынский

Бек. — М. Бекетова

Бел. — В. Белов

Белин. — В. Г. Белинский

Бергг. — О. Берггольц

Бит. — А. Битов

Бл. — А. А. Блок

Бонд. — Ю. Бондарев

Б. П. — Б. Полевой

Б. Паст. — Б. Пастернак

Булг. — М. А. Булгаков

Бун. — И.А.Бунин

  1. Бык. — В. Быков

Возн. — А. Вознесенский

Вороб. — К. Воробьев

Г. — Н. В. Гоголь

газ. — газета

Гарш. — В. М. Гаршин

Гейч. — С. Гейченко

Гил. — В. А. Гиляровский

Гонч. — И. А. Гончаров

Гр. — А. С. Грибоедов

Гран. — Д. Гранин

Грин — А. Грин

Дост. — Ф. М. Достоевский

Друн. — Ю. Друнина

Евт. — Е. Евтушенко

Е. П. — Е. Попов

Ес. — С. Есенин

журн. — журнал

Забол. — Н. Заболоцкий

Зал. — С. Залыгин

Зерн. — Р. Зернова

Зл. — С. Злобин

Инб. — В. Инбер

Ис — М. Исаковский

Кав. — В. Каверин

Каз. — Э. Казакевич

Кат. — В. Катаев

Кис. — Е. Киселева

Кор. — В. Г. Короленко

Крут. — С. Крутилин

Крыл. — И. А. Крылов

Купр. — А. И. Куприн

Л. — М. Ю. Лермонтов

Леон. — Л. Леонов

Лип. — В. Липатов

Лис. — К. Лисовский

Лих. — Д. С. Лихачев

Л. Кр. — Л. Крутикова

Л. Т. — Л. Н. Толстой

М. — В. Маяковский

Майк. — А. Майков

Мак. — В. Маканин

М. Г. — М. Горький

Мих. — С. Михалков

Наб. — В. В. Набоков

Нагиб. — Ю. Нагибин

Некр. — H.A. Некрасов

Н.Ил. — Н. Ильина

Н. Матв. — Н. Матвеева

Нов.-Пр. — А. Новиков-Прибой

Н. Остр. — H.A. Островский

Ок. — Б. Окуджава

Орл. — В. Орлов

П. — A.C. Пушкин

Пан. — В. Панова

Панф. — Ф. Панферов

Пауст. — К. Г. Паустовский

Пелев. — В. Пелевин

Пис. — А. Писемский

Плат. — А. П. Платонов

П. Нил. — П. Нилин

посл. — пословица

Пришв. — М. М. Пришвин

Расп. — В. Распутин

Рожд. — Р. Рождественский

Рыб. — А. Рыбаков

Сим. — К. Симонов

Сн. — И. Снегова

Сол. — В. Солоухин

Солж. — А. Солженицын

Ст. — К. Станюкович

Степ. — Т. Степанова

Сух. — В. Сухомлинский

Т. — И.С.Тургенев

Тв. — А. Твардовский

Тендр. — В. Тендряков

Ток. — В. Токарева

Триф. — Ю. Трифонов

Т. Толст. — Т. Толстая

Тын. — Ю. Н. Тынянов

Тютч. — Ф. И. Тютчев

Улиц. — Л. Улицкая

Уст. — Т. Устинова

Фад. — А. Фадеев

Фед. — К. Федин

Фурм. — Д. Фурманов

Цвет. — М. И. Цветаева

Ч.- А. П. Чехов

Чак. — А. Чаковский

Чив. — В. Чивилихин

Чуд. — М. Чудакова

Шол. — М. Шолохов

Шукш. — В. Шукшин

Щерб. — Г. Щербакова

Эр. — И.Эренбург

Значение слова «ХОХЛОМА» найдено в 33 источниках

ХОХЛОМА

        село Ковернинского района Горьковской области РСФСР. Известно с 17 в. как центр хохломской росписи (См. Хохломская роспись) по дереву. С 18 в. в Семёновском уезде Нижегородской губернии, с 1936 в Горьковской области.

Найдено 2 изображения:

Изображения из описаний на этой странице

ХОХЛОМА, -ь1, ж. То же, что хохломска? роспись, а также (собир.) такрасписанньк художественные изделия. Коллекциониро вать хохлому. II прил.хохломскбй, -ая, -ое Хохломские ложки.

хохлома
черт знает что, ерунда, чушь, роспись
Словарь русских синонимов.
хохлома
сущ., кол-во синонимов: 5
• ерунда (177)
• промысел (25)
• роспись (19)
• черт знает что (27)
• чушь (104)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

ХОХЛОМА, село Ковернинского р-на
Горьковской обл. РСФСР. Известно с 17 в. как центр хохломской росписи
по
дереву. С 18 в. в Семёновском у. Нижегородской губ., с 1936 в Горьковской
обл.

Разговорное название деревянных расписных изделий, произведенных в районе села Хохлома в Нижегородской области (см. Нижний Новгород), и одного из известных русских народных художественных промыслов.

Хохломской промысел зародился в ХVII в. в ряде сел Заволжья (см. Волга). Его центром было село Хохлома. Со временем хохломой стали называть и сами изделия — в основном деревянную посуду (ложки, чашки, блюда, солонки и пр.), а также детскую мебель и мелкую домашнюю утварь, сувениры.
Особенность хохломской росписи — в характерном золотистом цвете, который получают без применения золота в результате длительной и сложной предварительной обработки изделия.Точеная деревянная посуда грунтуется жидкой глиной, несколько раз пропитывается специальным жидким маслом — олифой, просушивается и протирается порошком алюминия (раньше для этого использовалось олово). По образовавшемуся серебристому фону изделие расписывают, затем покрывают лаком и вновь просушивают при высокой температуре. Пленка лака при этом темнеет и приобретает янтарный (см. янтарь) оттенок, а просвечивающая сквозь нее поверхность дерева, покрытая алюминием, становится золотой.
Красочная гамма Хохломы построена на сочетании золота с красным и черным, другие цвета (зеленый, коричневый) служат дополнением. Традиционный растительный узор из стилизованных «травок», «ягодок», «цветов», «листьев» почти сплошь покрывает изделие, иногда встречаются изображения птиц и рыб. Мастер никогда не повторяет узор, всякий раз располагает листья, цветы и плоды по-новому, что придает каждому изделию своеобразие и превращает его в произведение искусства.
В наше время хохломские изделия выпускают фабрика «Хохломской художник», цеха которой расположены в ряде сел Нижегородской области, и производственное художественное объединение «Хохломская роспись» в городе Семёнове.
«Хоровод». Художник С.А. Степанов. 1890-е гг.:
ХОХЛОМА фото №1
Хохломская роспись. Деревянная посуда:
ХОХЛОМА фото №2
Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

Хохлома́

село на С. Нижегородской обл., в 131 км к С. от Нижнего Новгорода. Известно со 2-й половины XVII в. как центр народного худож. промысла – росписи маслом по дереву, выполняемой красным и чёрным тонами по золотистому фону. С 1960-х годов работают ф-ка «Хохломской художник» в с. Сёмино и производственное объединение «Хохломская роспись» в г. Семёнов.

Словарь современных географических названий. — Екатеринбург: У-Фактория..2006.

Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

— хохломская роспись по дереву, один из традиц. рус. худож. промыслов. Его зарождение относится к 17 в. Назв. происходит от с. Хохлома (Горьковской обл.), к-рое в 18 — нач. 20 в. было центром торговли дерев, расписными изделиями (преимущ. посудой). В 1960-х гг. созданы фабрика «Хохломской художник» (с. Хохлома) и производств, объединение «Хохломская роспись» (г. Семенов).

Традиц. цветовая гамма Х. строится на сочетании красного и черного цвета на зол. фоне (т. н. «верховая» роспись; используется также роспись «под фон», где золотистый силуэтный рисунок расположен на цветном фоне). Эффект золотистого свечения достигается путем нанесения лака на серебристый металлич. порошок, к-рым, после спец. грунтовки, покрывается все изделие. В декор. росписи используются растит. мотивы.

Мастера: Ф. А. Бедин, А. Т. Бусова, З. В. Киева, О. П. Лушина, А. П. Савинова, И. Е. Тюкалов и др.

ХОХЛОМА

, село в Нижегородской обл. Известно с 17 в. как центр народного художественного промысла — росписи маслом по дереву (гл. образом посуды).

Источник: Энциклопедия «Отечество»
село в Нижегородской обл., в Ковернинском р-не. Известно с XVII в. как центр народного художественного промысла — росписи маслом по дереву (главным образом посуды). В XVIII — н. XX в. Хохлома также центр сбыта этих изделий.

Источник: Энциклопедия «Русская цивилизация»
Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

1) Орфографическая запись слова: хохлома
2) Ударение в слове: Хохлом`а
3) Деление слова на слоги (перенос слова): хохлома
4) Фонетическая транскрипция слова хохлома : [хахлам`а]
5) Характеристика всех звуков:
х [х] — согласный, твердый, глухой, непарный
о [а] — гласный, безударный
х [х] — согласный, твердый, глухой, непарный
л [л] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
м [м] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] — гласный, ударный


7 букв, 6 звук

ХОХЛОМА, —ы, ж.Черт знает что, ерунда, чушь.

Хохлому нести.

Ну и хохлома

! Ты мне тут хохлому-то не заправляй.


Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

Хохлома́, село в Нижегородской области, в Ковернинском районе. Известно с XVII в. как центр народного художественного промысла — росписи маслом по дереву (главным образом посуды). В XVIII — начале XX вв. X. также центр сбыта этих изделий. С 60-х гг. ХХ в. центрами хохломской росписи, для которой характерны растительный узор, сочетание красного и чёрного цветов с золотистым, стали фабрика «Хохломской художник» на родине промысла (село Сёмино Ковернинского района) и производственно-художественное объединение «Хохломская роспись» (г. Семёнов).

Хохлома́ — село на С. Нижегородской обл., в 131 км к С. от Нижнего Новгорода. Известно со 2-й половины XVII в. как центр народного худож. промысла — росписи маслом по дереву, выполняемой красным и чёрным тонами по золотистому фону. С 1960-х годов работают ф-ка «Хохломской художник» в с. Сёмино и производственное объединение «Хохломская роспись» в г. Семёнов.

корень — ХОХЛОМ; окончание — А;
Основа слова: ХОХЛОМ
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой

∩ — ХОХЛОМ; ⏰ — А;

Слово Хохлома содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): ХОХЛОМ;
  • ∧ суффикс (0): —
  • ⏰ окончание (1): А;

Нести (заправлять) хохлому. Жарг. мол. Шутл. Говорить ерунду, обманывать кого-л. Елистратов 1994, 529.

Расписать под хохлому кого. Жарг. мол. Шутл. Избить кого-л. до синяков. Максимов, 361.

Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

ХОХЛОМА́, и, ж., збірн.

Побутові вироби з дерева, прикрашені хохломським розписом.

село в Нижегородской обл., в Ковернинском р-не. Известно с XVII в. как центр народного художественного промысла — росписи маслом по дереву (главным образом посуды). В XVIII — н. XX в. Хохлома также центр сбыта этих изделий.

Хохлом’а, -‘ы (село) и хохлом’а, -‘ы (изделие; также собир.)

Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

-и, ж., розм.

Побутові вироби з дерева, прикрашені хохломським розписом.

Ударение в слове: Хохлом`а
Ударение падает на букву: а
Безударные гласные в слове: Хохлом`а

хохлома, хохлом′а, -ы, ж. То же, что хохломская роспись, а также (собир.) так расписанные художественные изделия. Коллекционировать хохлому.
прил. хохломской, -ая, -ое. Хохломские ложки.

хохлома́, —ы́
Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

ХОХЛОМА, -ь1, ж. То же, что хохломска? роспись, а также (собир.) так расписанньк художественные изделия. Коллекциониро вать хохлому. || прилагательное хохломскбй, -ая, -ое Хохломские ложки.

ж.

Khokhloma f; art m de Khokhloma

(1 ж) (изделие; также собир.)

Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

ж.

Khokhloma f; art m de Khokhloma

Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

ж. собир.
oggetti di legno laccato e decorato di Chochloma
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

〔阳〕霍赫洛玛装饰画; (用作集) 绘有霍赫洛玛装饰画的艺术品.

Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

(село)

Синонимы:

ерунда, промысел, роспись, черт знает что, чушь

ж.

Jojlomá (artesanía de esta aldea)

-и, ж. , розм. Побутові вироби з дерева, прикрашені хохломським розписом.

Хохлома Хохлом`а, -`ы (село) и хохлом`а, -`ы (изделие; также собир.)

хохлома черт знает что, ерунда, чушь, роспись

606575, Нижегородской, Ковернинского

  • Как правильно пишется хотите или хочете
  • Как правильно пишется хотим или хочем
  • Как правильно пишется хотелось
  • Как правильно пишется хостел
  • Как правильно пишется хоррор