Мусульмане во всем мире, независимо от национальности, языка и места жительства, используют одни и те же фразы, которые стали своего рода визитной карточкой исламской религии.
Эти фразы используются при определенных обстоятельствах и являются неотъемлемой частью жизни каждого мусульманина:
«Субханаллаху ва тагаля» – سبحانه و تعالى – «Преславен Аллах и возвышен»
Используется после упоминания имени Аллаха. Этой фразой верующий признает величие Всевышнего.
«Саллаллаху алейхи ва-саллям» – صَلَّى ٱللَّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – «Мир ему и благословение Аллаха»
После упоминании имени пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) мусульмане произносят про себя или вслух слова «Саллаллаху алейхи ва-саллям», тем самым выражая свое почтение и восхваления посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).
«Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух» – السلام عليكم ورحمة الله وبركاته – «Мир вам, милость и благословение Аллаха»
Форма приветствия в исламе, является посланием добра и олицетворением доброжелательности. На исламское приветствие принято отвечать.
«Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух» – وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته – «И вам мира, милости и благословения Аллаха»
Так принято отвечать на исламское приветствие.
«Ля иляха илля Ллах» – لا اله الا لله – «Нет бога, кроме Аллаха»
Фраза, являющаяся основополагающей в исламе. Это слова свидетельства веры, произнесение которых является одним из пяти столпов ислама.
«Альхамдулиллях» – ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ – «Хвала Аллаху!»
Используется для выражения благодарности, довольства сложившимися обстоятельствами, аналог «Слава Всевышнему».
Фраза «Альхамдулиллях» указывает на то, что причиной каждой вещи является Всевышний Аллах, и только Он заслуживает высшей степени похвалы.
Мусульмане часто используют фразу «Альхамдулиллях» как ответ на вопрос о том, как обстоят их дела. Кроме того, данное выражение является формой поминания Аллаха.
«ДжазакаЛлаху хайран» – جزاك اللهُ خيرًا – «Да вознаградит вас Аллах добром!»
Используется как знак выражения благодарности людям, аналог «спасибо». На эту фразу принято отвечать словами «ва джазака» или «ва яки».
В хадисе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано: «Если кому-то будет сделано добро, а потом они скажут «ДжазакаЛлаху хайран» тому, кто сделал добро, то они поистине хорошо их отблагодарили» (Тирмизи).
«Субханаллах» – سُبْحَانَ ٱللَّٰهِ – «Пречист Аллах!»
Произносится при удивлении и восхищении, чтобы уберечь объект восхищения от дурного глаза. Фраза «Субханналлах» является указанием на совершенные качества Творца и отсутствие у него каких-либо недостатков, сотворенное им – также совершенно.
«МашаЛлах» – ما شاء الله – «На то была воля Аллаха»
Выражение признательности Аллаху «МашаЛлах» означает, что любое благо исходит от Аллаха.
«Аллаху Акбар» – الله أكبر – «Аллах велик!»
«Аллаху Акбар» является формой признания величия Всевышнего. Используется в призыве к намазу, ежедневной пятикратной молитве, также в радости и горести, благих и дурных известий, подразумевая, что единственное, что остается неизменным, это величие Творца.
«Аузу би-лляхи мин аш-шайтани-р-раджим» – أَعُوذُ بالله مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ – «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана»
Мусульмане используют эту фразу для защиты себя и своих дел от самого главного своего врага – шайтана.
Если перед совершением какого-либо дела произнести данное выражение, уповая на Аллаха, то вред шайтана будет сведен к нулю.
«Бисмилляхи р-рахмани р-рахим» – بسم الله الرحمن الرحيم – «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного»
Фраза, с которой предписано верующим в исламе начинать любые их дела, даже самые обыденные. Считается, что если начать свое дело с именем Аллаха, то оно будет благословенно и обречено на успех. Является полной формой фразы «Бисмилля».
«Ля хауля ва ля куввата илля биллях» – لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِٱللَّٰهِ – «Сила и мощь принадлежат только Аллаху»
Данной фразой верующий выражает свое упование и полагание на Всевышнего. Используется в моменты слабости и безысходности как обращение к Аллаху с просьбой даровать наилучший исход.
«Ин ша Аллах» – إِنْ شَاءَ ٱللَّٰهُ – «Если на то будет воля Аллаха»
Как правило, используется при упоминании о предстоящих событиях и планах, указывая на то, что произойдут они только в том случае, если так
предопределит Аллах.
«Амин» – امين – «Да будет так»
Используется в значении пусть Всевышний исполнит, да будет так. В мусульманской, иудейской и христианской традициях амин принято произносить после молитв и благих пожеланий.
«Ярхамукаллах» – يرحمك الله – «Да помилует тебя Аллах»
Мусульмане, как правило, после чиханья говорят не «будь здоров», а «ярхамукаллах», желая чихнувшему прощение его грехов.
«Астагфируллах» – أستغفر الله – «Да простит меня Аллах»
После совершения чего-то предосудительного, или даже если человек только подумал об этом, следует просить Аллаха о прощении со словами «Астагфируллах».
Также «Астагфируллах» используется, если человек услышал о совершении греха другим, дабы уберечь себя от подобного. Этой фразой мусульманин показывает свое желание уберечь себя от запретного.
«Барака-Ллаху фикум» – بارك الله فيكم – «Пусть Аллах благословит тебя, пусть благословение Аллаха пребудет с тобой»
«Барака-Ллаху фикум» используется для выражения признательности, является исламским аналогом «спасибо». Как правило, употребляется в ответ на фразу «ДжазакаЛлаху хайран».
«Инна лилляхи ва-инна илейхи раджиун» – إِنَّا لِلَّٰهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ – «Аллаху мы принадлежим и к Нему мы вернемся»
Услышав известия о смерти кого-либо, мусульманин произнесет «Инна лилляхи ва-инна илейхи раджиун» и проведет ладонями по лицу. Это выражение является аятом Корана, смысл его – в осознании неизбежности смерти и воссоединения со своим Создателем.
«Аллаху алям» – الله عالم – «Аллаху известно лучше»
Употребляется, когда верующий не знает чего-то или сомневается в чем-либо. Даже при утверждении известных ему фактов, он может употребить эту фразу, так как ею верующий признает, что его знания ограничены, и что всеобъемлющее знание присуще только Аллаху.
Просмотров 30.7к. Опубликовано 23.05.2022
Мусульманам часто приходится слышать такие слова на арабском как: инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун, а также куллу нафсин заикатуль мавт и многие люди не знают перевод и значение этих аятов. В основном эти выражения на арабском языке, говорят после того как услышат весть о чьей-либо смерти.
Содержание
- Перевод, смысл аята «инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун»
- Фазкуруни азкуркум… Аяты из суры Бакара
- Фазкуруни.. текст на арабском
- «Фазкуруни азкуркум…» текст на русском (транскрипция)
- Смысловой перевод
- Куллу нафсин заикатуль мавт – аяты, перевод на русский
Перевод, смысл аята «инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун»
Мусульмане, вслед за тем, как услышат скорбную весть, говорят инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун. Перевод на русский этих слов будет так: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и воистину к Нему предстоит возвращение»
Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун. Перевод на русский язык: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему предстоит возвращение». Текст на арабском: إِنَّا لِلَّٰهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ. Эти слова взяты из 156-го аята суры аль Бакара, читаются как дуа (молитва) мусульманами в случае, если их постигла беда, несчастье или другое испытание.
Мы пришли на этот свет только лишь по воле Аллаха. Он Творец всего. Он сотворил и жизнь, и смерть. Поэтому наш уход из этого мира, так же, только по воле Всевышнего. Приход смерти не может отрицать никто: и верующий, и неверующий.
Если пришёл срок от Аллаха, то не смогут спасти ни самые лучшие врачи, ни самые дорогие лекарства. Не смотря кем он был в этой жизни, хоть президент или простой рабочий, все уйдут из этого мира, никто не останется. Поэтому мы всю жизнь должны помнить смысл аята из Корана «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун», и не забывать, что мы пришли от Аллаха и вернемся к Нему.
А вернуться к Аллаху нужно с чистым сердцем и благими деяниями. Для этого следует выполнять предписания Всевышнего, очистить душу, совершая намазы и часто поминать Аллаха. Постараться побольше сделать добрых дел, если есть возможность, то нужно помочь людям, материально или физически.
Подготовка к смерти – это не приготовление досок для ляхта, могильной плиты и ограждения. Подготовка к смерти – это и есть подготовка ко встрече со Всевышним, мы должны встретиться с Ним чистой душой и багажом совершенных добрых дел.
Слово смерть упоминается в Священном Коране 164 раз. Каждая душа вкусит смерть. Ниже некоторые аяты из Корана, где Аллах напоминает нам о смерти и дает пищу для размышления.
Фазкуруни азкуркум… Аяты из суры Бакара
Фазкуруни азкуркум… Так начинается отрывок из суры аль-Бакара (Корова), аяты 152, 153, 154, 155, 156, 157 которые многие из нас знают наизусть, мы их любим читать в намазах после сура Фатиха, а также во время маджлисов и разных мероприятий. Именно эти аяты призывают верующих при испытаниях говорить: «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун», мы пришли от Аллаха, и к Нему вернемся.
Фазкуруни.. текст на арабском
فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُواْ لِي وَلاَ تَكْفُرُونِ
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَعِينُواْ بِالصَّبْرِ وَالصَّلاَةِ إِنَّ اللّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
وَلاَ تَقُولُواْ لِمَنْ يُقْتَلُ فِي سَبيلِ اللّهِ أَمْوَاتٌ بَلْ أَحْيَاء وَلَكِن لاَّ تَشْعُرُونَ
وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الأَمَوَالِ وَالأنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ
الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعونَ
أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ
«Фазкуруни азкуркум…» текст на русском (транскрипция)
Бисмилляхир рахманир рахим
152. Фазкурунии азкуркум уашкурули уа ла такфурун.
153. Йаа айюхаллазина аманустаъину биссабри уассала, инналлаха маъассабирин.
154. Уа ла такулу лимай юкталу, фи сабиллилахи амуаат бал ахйааа, уа лакилла ташгурун.
155. Уаланаблуаннакум бишайим миналхауфи уалджуги уа наксим-миналамуали уал аннфуси уас-самарат уа баширис-сабирин.
156. Алазина изаа асэбатхум мусибату, каалу: инна лилляхи уа инна иляйхи раджиун
157. Улааааика алайхим салауату мир-раббихим уа рахма, уа улаааика хумуль мухтадун.
Смысловой перевод
152. Вспоминайте обо Мне (как можно чаще), и Я буду помнить о вас (то есть приму ваше поклонение и дарую награду в вечном мире). Благодарите Меня (за все блага, которыми Я вас наделил) и не проявляйте неблагодарности.
153. О верующие! Ищите помощи (у Аллаха) через терпение и намаз. Поистине, Аллах (его помощь) – с терпеливыми.
154. Не называйте тех, кто погиб на пути Аллаха, мертвыми. Они живы, но вы не ощущаете этого.
155. Мы обязательно испытаем вас некоторой опасностью (незначительными по сравнению с теми бедами, от которых мы вас оберегаем), голодом, уменьшением имущества, (потерей близких вам) людей, плодов (чтобы испытать, будете ли вы проявлять терпение). Обрадуй же (о Мухаммад) терпеливых (Раем)
156. (Терпеливые – это) Те, кто, когда постигает их несчастье, говорят: Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун. («Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему предстоит возвращение»).
157. Это – те, кому даны благословение (прощение) от их Господа и милость, и они идут верным путём (потому что в трудностях они проявляют покорность и довольство).
Куллу нафсин заикатуль мавт – аяты, перевод на русский
Куллу нафсин заикатуль мавт. Перевод на русский язык: Каждая душа вкусит смерть. Эти слова встречаются в Священном Коране два раза – в начале аята № 185 суры аль-Имран и так же в начале аята № 35 суры аль Анбия (Пророки). Напоминает верующим о том, что эта жизнь как испытание, она скоротечна и поэтому необходимо скорее начать заняться добрыми делами, чтобы заслужит вечный Рай.
Аят суры Имран, текст на арабском:
كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَازَ وَما الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلاَّ مَتَاعُ الْغُرُورِ
Арабский текст русскими буквами (транскрипция): Куллу нафсин заикатуль маут. Уа иннама туаффауна уджууракум йаумал кияма, фаман зухзиха ганин ннаари уа удхиляль джанната факад фааз. Уа мяль хаятуд-дунья илля матагуль гуруур.
Смысловой перевод: Каждая душа вкусит смерть. Лишь в Судный день вы получите ваше воздаяние сполна. Кого отдалят от Ада и введут в Рай, тот обретет успех. А земная жизнь – только обманчивое (и краткое) наслаждение. (Сура №3 Аль Имран аят №185)
Аят суры Анбия текст на арабском:
كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ وَنَبْلُوكُم بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ<
Арабский текст русскими буквами (транскрипция):Куллу нафсин заикатуль мавт. Уа наблукум би шарри уал хайри фитнатаууа илайна турджаґуун
Смысловой перевод: Каждая душа (непременно) вкусит смерть (и покинет земную обитель). Мы испытываем вас как добром, так и злом (богатством и бедностью, здоровьем и болезнями), искушая вас (чтобы выявить, будете вы благодарны или беспечны). И (затем) к Нам вы вернетесь (для отчёта, суда и воздаяния). (Сура № 21 аль Анбия / Пророки, аят №35)
Смысл этих аятов таков: все живое, нам известное, а также и не известное все равно когда-нибудь умрет. Это закон, который установлен нашим Господом. Только Всевышний Творец вечный. Он вечно Живой и никогда не умрет. Все созданное Им, люди, джинны и даже ангелы погибнут, только Аллах Всемогущий и Единый, Он вечно был и вечно будет жить. Он неизменен и всегда будет таким, каким был вечно.
Те кто делал много благих дел и поклонялся Аллаху не придавая Ему сотоварищей, тот преуспел и будет в Раю. Поэтому, всегда надо помнить что, каждая душа вкусит смерть (куллу нафсин заикатуль мавт) и быть готовым ко встрече со своим Творцом.
Поэтому мы всегда должны размышлять о смерти, это дает толчок к совершению благих поступков.
16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин
Будучи мусульманами, при столкновении с теми или иными обстоятельствами, нам следует отвечать на них так, как предписано в исламе. Существует большое количество мусульманских фраз, которые являются уместными и подходящими в том или ином контексте:
При начале любого дела произносится «Бисмиллях» – «С именем Аллаха», так мы вверяем свое дело воле Всевышнего.
Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракятух – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!» – приветствие, которым мусульманин приветствует мусульманина.
Когда случается что-либо хорошее, указывающее на величество Аллаха, или даже что-либо плохое, трудности, печали, следует говорить «Аллаху Акбар» – Аллах Велик.
При хороших новостях, когда случается что-либо прекрасное, произносится «Субханаллах» – «Пречист Аллах».
Благодаря Всевышнего, размышляя о дарах Аллаха, при хороших новостях, когда случается что-либо хорошее – «Альхамдулиллях» – «Хвала Аллаху».
«Машаллах» – «на то была воля Аллаха» – произносится при восхищении и восхвалении Аллаха за что-либо прекрасное.
«Иншаллах» – «По воле Аллаха» говорится когда человек намеревается совершить что-либо, ожидает чего-то, обещает и надеется – всего что касается будущего и произойдет только по воле Всевышнего.
При возникновении страха и беспокойства, сталкивании с непреодолимым следует произносить «Хасбуналлах ва нималь вакиль» – «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»
При возникновении плохих мыслей, намерений, при желании совершить запретное следует произносить «А’узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» – «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого шайтана, лишенного Его милости».
«Астагфируллах» – «Да простит меня Аллах» – совершается при покаянии после совершения греха или лицезрения греха.
Когда чувствуем беспомощность следует произносить «Валляхуль мустаан» – «Помощи Аллаха мне достаточно».
При новостях о смерти, при утратах «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун» – «Аллаху мы принадлежим, и к Нему наше возвращение».
При достижении успеха, когда человеку поручили важное задание – «Ва ма тауфики иллях биллях» – «Мой успех только от Аллаха».
«Амин» – «Да прими наши молитвы» – после совершения дуа, когда одни люди желают благого другому человеку.
«Баракаллаху фика» (фики – ж.р.) – «Да одарит тебя Аллах благодатью!» – произносится в знак благодарности, равноценно «спасибо».
После произнесения, написания или услышав имя Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) говорится «Салляллаху аляйхи ва саллям» – «Да снизойдет на него милость Аллаха».
Islam-Today
Смотрите также:
- Перевод смыслов Корана: вино, азартные игры и гадальные стрелы
- Аллах ниспослал этот аят для утешения Пророка ﷺ
- Правда ли, что есть аят о чтецах Корана?
- Полезный совет: как фильтровать свои слова
Читайте также:
-
Посланием султана Сулеймана Великолепного Эрдоган напомнил Саркози о положении Франции (видео)
В декабре 2011 года премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган дал ответ президенту Франции Николя Саркози в связи с разговорами о принятии в парламенте Франции закона о геноциде армян. Предлагаем вниманию читателей islam-today.ru ответ премьер-министра Турции президенту Франции
-
О пророках с точки зрения Ислама
Вопрос: Напишите, пожалуйста, о пророках с точки зрения Ислама. Какими качествами они обладают? Какие мусульманские пророки упоминаются в Коране – священной книге Ислама. Олег
-
Дагестанские сунниты обвиняют во лжи известного дагестанского салафита Абу Умара Саситлинского
В своем «обращении к подписчикам ВКонтакте», выложенном в YouTube, Абу Умар Саситлинский имел неосторожность назвать известного в мире суннитского ученого Мустафу Аль-Буга не ашаритом и не суфием тариката Шазилия, он утверждает, что тот якобы «вынужден скрывать свою истинную акыду»
-
В каких случаях мусульманке нельзя поститься без разрешения мужа?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина рядом с мужем, то она не может поститься и не может впускать в дом кого-либо без его разрешения» (Бухари, Никаб, 84,86; Муслим, Закят 84).
-
3 категории людей, которые не смогут войти в Рай
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные…
-
Как джинн обманул пророка Сулеймана (р.а.) и сел на его трон
Абу Хурайра передал от Пророка (мир ему): Аллах Всевышний соизволил сказать: «Мы подвергли Сулеймана искушению и бросили на его трон тело. (После стольких дней) он вернулся в свое прежнее состояние» (Сура «Сад», аят 34). Вот что стало испытанием для Сулеймана (а.с.) . Однажды у него родился ущербный и слабенький сын. Джинны сказали: — Если этот сын Сулеймана выживет, то у нас будет очень много забот.
-
5 дел мусульманина, которые пугают шайтана и заставляют его плакать
В осознанной жизни верующий ведет постоянную битву с шайтаном, иногда проигрывая, иногда одерживая победу. Мы никогда не сможем одолеть своего шайтана, он так и будет с нами до последнего вздоха..
-
Начинается месяц Раджаб: как его провести
Сегодня с заходом солнца мусульмане вступают в благословенный месяц Раджаб. Наступление Раджаба является очень значимым, так как означает скорое наступление Священного Рамадана.
Польза молитвы, с которой человек обращается к Аллаху в трудную минуту, заключается в том, что Всевышний помогает все преодолеть. Он или отводит беду, или дает человеку терпение и стойкость, чтобы ее пережить. В то же время, если человек впадает в панику и проявляет нетерпение, его проблемы лишь увеличиваются.
Дуа, которые человек произносит в трудные для него минуты, без сомнения, принимаются, но только при условии, о котором говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в одном из хадисов, переданном Абу Хурайрой (радыяллаху анху):
«Кто хочет, чтобы в тяжелые моменты жизни его дуа были приняты, пусть читает много дуа в моменты благополучия» (Тирмизи, «Дават»). В другом хадисе сказано, что Аллах Тааля доволен теми молитвами, с которыми человек обращается к Нему в моменты своего благоденствия (Тирмизи).
Если человек читает дуа, прося у Всевышнего помощи и защиты от всех несчастий и бед, то, благодаря баракату этих дуа, Аллах Тааля отводит от него несчастья, которые, казалось бы, неминуемо должны были обрушиться. В 62 аяте суры «ан-Намль» говорится, что Аллах удовлетворяет мольбу страждущего, когда тот взывает к Нему, и устраняет зло. В 51 аяте суры «Фуссилят» Всевышний говорит о качествах неблагодарного человека. Смысл этого аята в следующем: когда Аллах одаривает человека Своей Милостью и человек начинает жить в благополучии, то он забывает об Аллахе и отворачивается от Него, когда же человека постигает беда, то он начинает возносить молитву…
Абу Хурайра (радыяллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) как-то сказал: «Обращайтесь к Аллаху от несчастий, тяжесть которых вы не сможете вынести, от безысходности, несчастного случая, катастроф и от насмешек врагов» (Бухари, Муслим).
С уст мусульман в минуты горя и радости должны не сходить слова:
اَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
بسم الله الرحمن الرحيم
А´узу билляхи мина-ш-шайтани-р-раджим
Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахиим
«Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана».
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного».
Просьба о защите от наущений шайтана для человека очень важна, потому что шайтан – главный его враг. Кроме того, любое дело необходимо начинать с обращения к Аллаху. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что дело, начатое без «бисмиллях», сделано лишь наполовину. Эти слова нужно произносить, чтобы дело было благополучно завершено.
Если кого-то постигло внезапное несчастье или если кто-то услышал весть о смерти человека, следует произнести следующее дуа:
اِنَّا للَِّهِ وَاِنَّا اِلَيْهِ رَاجِعُونَ.
Инна лилляхи ва инна иляйхи раджи’ун. —
«Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся»
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) советовал тому, кто окажется в трудном положении читать дуа, которое читал Пророк Юнус (алейхиссалям), очутившись в животе огромной рыбы:
لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنِّى كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
Ля иляха илля ант. Cубханака инни кунту мина-з-залимин.
«Нет Бога кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я из числа тех, кто нанес себе вред» (Тиримизи, Да’ват, 81; «Анбийа»,87).
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в минуты печали произносил:
حَسْبِىَ اللَّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيل
Хасбийаллаху ва ни´ма-ль- вакиль.
«Достаточно мне Аллаха, Он лучший Покровитель».
Тому, кто попал в беду, тому, у кого есть долги, тому, кто желает создать счастливую семью, а также перед началом нового дела следует читать следующие молитвы:
اَللَّهُمَّ يَامُفَتِّحَ اْلاَبْوَابِِ افْتَحْ لَنَا خَيْرَ الْبَابِ
Аллахумма йа муфаттиха-ль- абваб. Ифтах ляна хайра-ль- баб.
«О Аллах! О Открывающий врата! Открой нам двери блага!».
لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ اِلاَّ بِاللهِ
Ляя хауля ва ляя куввата илляя билляях. —
«Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха».
اَلْحَمْدُ لِلَّهِ عَلَي كُلِّ حَالٍ
Альхамду лилляяхи ‘аляя кулли хааль.-
«Слава Аллаху при всех обстоятельствах».
Как известно, у мусульман при бедах принято читать следующую мольбу: «Инна лилляhи ва инна иляйhи раджи’ун». Однако знаем ли мы о пользе чтения этого выражения? Досточтимый шейх Саид-афанди аль-Чиркави в книге «Побуждение внять призыву Корана» раскрывает суть этой мольбы и повествует о благах, обретаемых верующим при её чтении.
Это выражение приводится в 156 аяте суры «аль-Бакара»:
إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ (البقرة: ١٥٦)
Смысл: «Мы рабы Аллаха. Раб и всё, что у него есть, принадлежат господину. Аллах по Своей воле может оставить нам это, а может и отобрать, это не наше дело, мы же обязаны проявлять терпение. Он взялся обеспечивать нас пропитанием, пока мы живы. А после смерти мы возвращаемся к Нему, и нам будет вознаграждение, если мы будем довольны всем этим».
От чтения этого выражения есть польза разного рода:
Во-первых, произнесение упомянутого выражения отвлекает того, кто попал в беду, от неподобающих речей, порождённых нетерпением.
Во-вторых, это изречение принесёт облегчение сердцу, уменьшит печаль и переживания.
В-третьих, шайтан потеряет надежду на то, что он сможет заставить человека произнести слова, выражающие нетерпение.
В-четвёртых, когда человек произносит данное выражение, это становится примером и для тех, кто услышит его, чтобы они, оказавшись в подобной ситуации, произносили его так же, как и он.
Есть и хадис Пророка Мухаммада ﷺ:
إنا لله وإنا إليه راجعون ، اللهم اجرني من مصيبتي واخلف لي خيرا منها
«Если человек, оказавшись в беде, произнесёт эти прекрасные слова с довольным сердцем, то ему в соответствии с настигнувшим его запишут вознаграждение и вдобавок возместят лучшим» (имам Муслим).
Это прекрасное выражение называется «истиржа’». Такое выражение, за произнесение которого запишут вознаграждение человеку, настигнутому горем, является отличительной особенностью уммы Мухаммада ﷺ, его не было у прежних общин.
Если бы оно было, то его произносил бы пророк Якуб (мир ему), горюя по Юсуфу (мир ему), и не говорил бы:
يَا أَسَفَى عَلَى يُوسُفَ (يوسف: ٨٤)
«О, как я печалюсь о Юсуфе» (смысл 84 аяты суры «Юсуф»).
В толковании 155 аята суры «аль-Бакара» имам Шафии говорит: «Испытание опасностью – это богобоязненность; испытание голодом – это возложение обязанности соблюдать пост в месяце Рамадан; испытание уменьшением имущества – это выплата заката; испытание плоти – это разные болезни; испытание уничтожением плодов – это смерть детей (поскольку дети для родителей являются цветами, плодами сердца – так они дороги им)».
Подобный же смысл имеет и хадис Пророка ﷺ, который передал Абу Муса Аш‘ари:
عن أبي موسى الأشعري رضي الله عنه قال : قال رسول الله ﷺ: ((إذا مات ولد العبد قال الله تعالى لملائكته : أقبضتم ولد عبدي ، قالوا نعم . قال : أقبضتم ثمرة فؤاده؟ قالوا : نعم . قال : فماذا قال؟ قالوا : حمدك واسترجع . قال : ابنوا له بيتا في الجنة وسموه بيت الحمد)) . أخرجه الترمذي وقال حديث حسن «خازن» ج 1 ، ص 96
«Когда у кого-нибудь умирает сын (ребёнок), Всевышний Аллах спрашивает ангелов: «Забрали ли вы душу сына Моего раба?» Они отвечают: «Да, забрали». И снова Всевышний Аллах спрашивает: «Забрали ли вы плоды сердца Моего раба?» Они отвечают: «Да, забрали». Далее Господь спрашивает ангелов: «Что же сказал Мой раб?» «Он поблагодарил Тебя, Господи, и произнёс истиржа‘ (те соответствующие случаю прекрасные слова)», – отвечают они. Тогда Всевышний Аллах говорит ангелам: «Постройте дом в Раю этому рабу Моему и назовите его Байт аль-Хамд»» (ат-Тирмизи).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Фото: shutterstock.com