Как правильно пишется киэфси

Рестораны KFC, ранее называвшиеся Kentucky Fried Chicken («Кентуккская Жареная Курица»), стали полноценной сетью уже в 50-х годах 20 века, еще до своих конкурентов McDonald’s.

Предприятия KFC специализируются на изготовлении куриных блюд по оригинальным рецептам с большим количеством приправ, состав которых является коммерческой тайной компании. По популярности продукты на основе курицы успешно конкурируют с гамбургерами в сегменте фастфуда.

Головной офис KFC с начала создания сети и до сих пор работает в Луисвилле, Кентукки.

Гарланд Сандерс

Гарланд Дэвид Сандерс - основатель KFC

Гарланд Дэвид Сандерс родился в 1890 году в Генривилле, Индиана. Детство его проходило нелегко. В 5 лет у Гарланда умер отец, а матери приходилось трудиться допоздна на консервной фабрике, чтобы обеспечить питанием и одеждой осиротевших детей. Маленький Гарланд приглядывал за младшими братьями и сестрами. Кроме того, в его обязанности входило кормление. Именно по этой причине Сандерс рано научился готовить, что в дальнейшем обусловило его интерес к собиранию оригинальных рецептов блюд и собственным экспериментам.

В 13 лет Гарланд Сандерс переехал из дома, где провел свое детство, и начал жить один, самостоятельно добывая деньги. В возрасте 16 лет его призвали в армию Соединенных Штатов Америки. По завершении срока службы Гарланд путешествовал по штатам. В этих поездках он начал собирать рецепты и готовить своим друзьям понравившиеся экзотические блюда, которые те охотно пробовали.

С 1900 по 1924 годы Гарланд Сандерс работал помощником фермера, кондуктором в общественном транспорте и пробовал себя во многих других специальностях.

Первое кафе

В 1930 году Гарланд Дэвид Сандерс, которому тогда исполнилось 40 лет, выкупил автозаправку у компании Shell в Корбине, Кентукки, где позднее запустил свое первое кафе «Sanders Court and Cafe» («Двор и кафе Сандерса»), переоборудовав кладовку автозаправочной станции в небольшую столовую. Меню этой подсобной столовой не отличалось особой оригинальностью и состояло из стейков, ветчины и напитков.

В 1934 году Гарланд Сандерс выкупил вторую бензозаправку, располагавшуюся на противоположной стороне шоссе. В ее помещениях он разместил столовую уже на 6 столов. Стремясь преуспеть в ресторанном деле, Сандерс прошел 8-недельное обучение на курсах управления ресторанами университета Корнелла.

После этого он впервые ввел в меню жареную курицу, приготовленную по собственному оригинальному рецепту с травами и специями. Она пользовалась большой популярностью у посетителей заправки, а со временем в столовую стали наведываться и люди с целью просто перекусить. Известность заведения возрастала.

Технология приготовления, «11 трав и специй»

В 1935 году за активное участие в развитии придорожного питания Сандерс был награжден «Орденом кентуккских полковников».

В 1937 году Гарланд Сандерс расширил «Sanders Court and Cafe» и столкнулся с серьезной проблемой. Обжарка курицы на сковороде занимала дольше получаса, что оказывалось слишком долго для посетителей на автомобилях, но при заблаговременном приготовлении часть порций пропадала, что приводило к недовольству клиентов и потере денег. Гарланд Сандерс начал искать способы сокращения времени приготовления без потери вкусовых качеств.

В 1939 году в Соединенных Штатах Америки появилось кухонное новшество — скороварки, которые тогда предназначались только для приготовления овощей. Сандерс начал применять этот электроприбор для обжарки куриного мяса, что сразу уменьшило время приготовления вдвое и значительно увеличило выручку заведения.

В 1940 году Гарланд Сандерс усовершенствовал свою технологию приготовления куриного мяса, создав оригинальный рецепт «11 трав и специй». В его список ингредиентов входят соль, перец. Другие компоненты не разглашаются. Позже Гарланд Сандерс выкупил придорожный мотель, что еще увеличило поток клиентов и позволило расширить бизнес.

«Полковник» Сандерс

В 1950 году Гарланд Дэвид Сандерс стал популярной личностью в Кентукки и был награжден титулом «Полковника Кентукки», что стало началом создания нового имиджевого образа. Гарланд Сандерс отрастил эспаньолку, начал носить сюртуки, а затем — белые костюмы, галстуки-боло и называться полковником. Именно тогда появилось историческое изображение, украшающее и поныне продукцию бренда KFC.

Кафе пользовались большой популярностью благодаря вкусному меню и увеличивающейся известности их владельца, но основными посетителями «Sanders Court and Cafe» продолжали оставаться автомобилисты, проезжающие по шоссе. И когда в 1955 году стал известен план строительства новой автомагистрали I-75, Гарланд Сандерс сразу понял, что шоссе пойдет в объезд его предприятия, что означало потерю большей части клиентов в ближайшем будущем.

Тогда Сандерс продал автозаправки, кафе и мотель и поехал по соседним штатам США, предлагая рестораторам купить права на использование рецептов его оригинальных блюд. Тогда он впервые начал думать о создании франшизы. Первое время Полковник Сандерс сам искал франчайзинговых партнеров и заключал договора, по которым франчайзи начисляли ему по 5 центов за каждого проданного цыпленка, приготовленного по его рецепту.

Пит Харман, первый франчайзи

Пит Харман, первый франчайзи KFC

Становление KFC как мощной международной торговой марки связано с успешностью первых партнеров.

Первый франчайзинговый договор Полковник Сандерс заключил в 1952 году с Питом Харманом из Солт-Лейк-Сити, Юта. Договор позволял ему добавить в меню собственных заведений блюда по рецептам Сандерса, и давал право использовать торговую марку «Кентуккская Жареная Курица» и имидж владельца компании.

В год включения нового продукта в меню выручка в заведениях Пита Хармана возросла втрое: 75% прироста произошло за счет «Цыплёнка Сандерса». Население Юты восприняло кентуккскую курицу как экзотику и разглядело в ней выражение гостеприимности жителей южных штатов.

Логотип Kentucky Fried Chicken разработал художник Дон Андерсон по заказу Пита Хармана. Гарланд Сандерс согласился с наименованием, чтобы закрепить представление об отличии своего куриного блюда от классического жареного на жире «Южного цыплёнка», входящего в меню большинства других ресторанов США.

Пит Харман был тем, кто официально зарегистрировал уже закрепившийся у него в заведении лозунг «It’s finger lickin′ good» («Вкусно так, что пальчики оближешь»), немного позже введенный во всех других точках. В 1957 году он также придумал концепт «обеда в ведёрке» за 3,5 доллара, включающего кусочки цыпленка, булочки и соус. Идея пришла ему в голову совершенно случайно, когда он получил от Гарланда Сандерса партию из 500 бумажных ведерок с предложением их как-нибудь использовать. Ведерки достались Сандерсу по ошибке, когда поставщик тары перепутал заказ.

В 1960 году сеть Kentucky Fried Chicken насчитывала уже 200 точек, раскиданных по стране. А в 1963 году их стало 600.

Дэйв Томас

В 50-е годы самым успешным франчайзи стал Дэйв Томас, впервые установивший рядом с кафе табличку с вращающимся ведёрком. Позже эта идея использовалась другими концессионерами бренда. Введение «Цыплёнка Сандерса» в меню ресторанов Дейва Томаса произвело фурор с самого первого дня. Клиенты выстаивали огромные очереди, чтобы перекусить в его заведении быстрого питания.

Дэйв Томас стал инициатором реализации идеи курицы «на вынос», предложенной Питом Харманом. А метод ведения бухгалтерии Томаса распространился с помощью Полковника Сандерса на другие франчайзинговые заведения «Кентуккской Жареной Курицы». В 1968 году Дэйв Томас продал собственные акции за 1 миллион долларов, став территориальным руководителем организации.

В 1969 году Дэйв Томас создал свою собственную сеть заведений фастфуда — Wendy′s.

Продажа компании

В 1964 году Гарланд Сандерс, которому исполнилось 74 года, продал компанию, владеющую 600 ресторанами в Соединенных Штатах Америки, группе инвесторов, которую возглавляли Джон Янг Браун и Джек Мэсси, за 2 миллиона долларов.

Кроме выплаты 2 миллиона долларов договор обеспечивал основателю компании перечисление ежегодной пенсии и оставлял за ним функции управления отделом качества и статус «живого товарного знака». Помимо этого, Полковник Сандерс остался правообладателем канадских франшиз и еще долго занимался бизнесом.

Джон Браун и Джек Мэсси унифицировали процедуры ранее разнородного предприятия. С введением новых стандартов, все франчайзи удалили из меню дополнительные блюда, оставив только оригинальные продукты Kentucky Fried Chicken. Предприятие начало расти в ускоренном темпе благодаря реализации только куриных блюд, ради которых концессионеры и приобретали франшизы. Также все рестораны изменили свое оформление. Их украсили бело-красные полоски с мансардами.

В 1976 году Полковник Сандерс признан 2-м по узнаваемости рекламным персонажем в мире. Он умер в 1980 году в возрасте 90 лет.

Смена владельцев

После смерти Гарланда Сандерса Kentucky Fried Chicken не единожды поменяла собственников.

В 70-х годах бренд купила компания Heublein, позже поглощенная табачно-пищевой группой R. J. Reynolds. R., которая затем была продана PepsiCo.

В 1997 году сети ресторанов PepsiCo отделились в Tricon Global Restaurants, позже сменившую название на в Yum! Brands. С этого времени торговая марка KFC приобрела максимальную известность.

Выход на международный рынок

франчайзинговая сеть ресторанов KFC

Выход Kentucky Fried Chicken на мировой рынок произошел в 1965 году. В Англии в городе Фишергейт прошло открытие первой зарубежной точки бренда. Затем франчайзинговые рестораны продолжили открываться в Мексике и на Ямайке.

В 70-80-е годы Kentucky Fried Chicken активно расширяла территорию сети за границей Америки, открывая точки на японском и австралийском рынках. Особый фурор в то время бренд произвел в Японии.

В 1987 году Kentucky Fried Chicken первой из всех западных предприятий открыла рестораны в КНР. Китайское подразделение KFC — самая крупная секция бренда.

Уже к 1993 году 50 % от общей выручки компании составлял оборот зарубежных заведений KFC. Тогда переименованный бренд стал сильнейшим игроком на рынках азиатских стран.

Ребрендинг

В 1991 году наименование торговой марки сокращено до KFC. Старый слоган заменили «Nobody does chicken like KFC» («Никто не готовит курицу так, как KFC») и «So good» («Так здорово»).

В список меню ввели бургеры, сэндвичи, салаты, картофель фри и газированные напитки. Позже бренд запустил еще несколько новых продуктов: острые крылышки, попкорн из курицы, живчик. Также введено утреннее меню.

К 1993 году сеть KFC включала в себя 9,5 тысяч точек, половина из них работала в Соединенных Штатах Америки. В этом же году бренд столкнулся с высокой конкуренцией: в отличие от более бюджетного меню McDonald’s, KFC не предлагал посетителям блюд ценой до 1,5 долларов.

Сейчас 20,5 тысяч заведений KFC работают в 130 странах. Меню значительно расширено.

KFC в России

развитие KFC в России

Торговая марка KFC пришла в Россию в 1993 году, однако длительное время рестораны открывались не под своим брендовым наименованием. Yum! Brands заключила партнерский договор с предприятием «Росинтер», входящим в состав корпорации «Ростик Групп». Вследствие этого партнерства в России кафе KFC открывались под вывеской «Ростик’с».

Первый «Ростик’с» появился в ГУМе. Очень быстро развивающаяся сеть начала конкурировать с «Макдоналдс». Однако в 1998 году «Ростик’с» временно закрылись из-за финансовых сложностей.

Первый франчайзи в России

Кафе «Ростик’с» вернулись в Россию благодаря заключению первого франчайзингового договора. В 2000 году франчайзинговым партнером KFC стал Talisfood. Его первая точка «Ростик’с» открылась на Арбате.

В продолжении нескольких лет кафе «Ростик’с» открывались как компанией «Росинтер», так и российскими партнерами-франчайзи KFC.

В 2005 году Yum! Brands и «Ростик Групп» сообщили о заключении нового договора о сотрудничестве. Кафе поменяли свое наименование на «Ростик’с-KFC». Первая точка под этой вывеской заработала в 2006 году.

Появление ресторанов KFC

История ресторанов KFC

В 2010 году компания Yum! Brands стала единоличным владельцем сети «Ростик’с-KFC». KFC как самостоятельная торговая марка пришла в Россию в 2011 году, когда сеть насчитывала 150 кафе.

В 2017 году KFC, владеющая уже 180 собственными и 400 франчайзинговыми заведениями в России, оповестила СМИ о рефранчайзинге бренда. В соответствии с новой мировой стратегией продвижения бренда, предприятие начало сокращать количество собственных точек, продавая и передавая их в управление концессионерам. К концу 2018 года KFC планирует оставить себе всего 50 точек. А к концу 2020 компания рассчитывает на открытие до 1000 новых франчайзинговых точек.

В 2017 году выручка KFC в России и странах СНГ увеличились на 24 %.
Сейчас в России работает 650 точек KFC: 270 из них в Москве.

Крупнейшие франчайзи

Российскую сеть сейчас развивают 38 концессионеров. Самые крупные партнеры бренда в России: AmRest — 120 точек, The Caspian International Restaurants Company — 35, и «Сити ресторантс» — 34.

Международная группа AmRest владеет, помимо KFC, еще 65 точками известных торговых марок.

Компания «Сити Ресторантс» открыла первое кафе KFC в 2002 году под наименованием «Ростик’с». Помимо KFC она также является концессионером Il Patio, «Планета Суши», Pizza Hut и других популярных брендов.

Последним франчайзи KFC в России стала компания «Гарант Инвест», заключившая с торговой маркой 3-летнее соглашение, по которому будет открывать торговые точки в Москве. «Гарант Инвест» ранее занималась развитием банков и торговых центров, а также продуктовых супермаркетов «Мой магазин». По новой стратегии ресурсы компании будут направлены на открытие заведений общественного питания. так как в этой сфере наблюдается высокий рост.

Покупка франшизы KFC в 2018 году

Купить российскую франшизу KFC могут только те потенциальные партнеры, которые обладают инвестициями для открытия от 3 точек в течение максимум пары лет, а лучше — сразу нескольких ресторанов в одном городе или области. Компания составляет план по развитию сети в регионах России и ищет концессионеров, которые смогут его реализовывать. Это позволяет мировому бренду создавать сеть с помощью самых сильных, финансово надежных партнеров.

Паушальный взнос составляет 45 000 долларов. Роялти — 6 % от оборота точки. Маркетинговый взнос — еще 4 %. Локальные маркетинговые расходы — 1 %.

Дополнительные инвестиции начинаются от 400 тысяч долларов при открытии фудкорта и 700 тысяч долларов при запуске отдельного заведения. Средняя окупаемость одной точки составляет 2 — 3 года.

KFC — одна из самых популярных торговых марок, уступающая по ежегодной выручке только «Макдоналдс». Также соперником KFC является бренд Burger King. Однако «Макдоналдс» и Burger King работают в формате бургерных, тогда как KFC — куриный ресторан. И в этой категории у торговой марки конкурентов нет, поэтому покупка франшизы бренда — очень выгодное вложение средств.

Ответы на часто задаваемые вопросы при покупке франшизы

Как расшифровывается KFC?

KFC — это аббревиатура от полного наименования международной сети ресторанов Kentucky Fried Chicken, что переводится как «жаренный цыпленок из Кентукки».

Кто основатель и создатель сети заведений KFC?

Компания KFC была основана американским предпринимателем Харландом Сандерсом. Автором же известнейшего бренды «Kentucky Fried Chicken» стал художник-оформитель Дон Андерсон, который был нанят Харманом, управляющим одного из крупнейших ресторанов «Utah Fried Chicken», который впоследствии переименовался в «Kentucky Fried Chicken».

Сколько лет KFC присутствует на рынке заведений общественного питания?

Первый свой ресторан Сандерс открыл в 1930 году, точнее это была маленькая столовая. История же сети ресторанов под брендом KFC начинается с 1952 года, когда впервые Харман (управляющий крупнейшего ресторана) применил название Kentucky Fried Chicken для своего ресторана, а в 1957 у него же родилась концепция «полноценного обеда в ведёрке». Биограф Сандерса назвал Хармана «виртуальным сооснователем сети». В 1960 году под брендом Kentucky Fried Chicken функционировало более 200 ресторанов, а через пару лет их количество увеличилось до шестисот.

Где было открыто первое заведение KFC в России?

Первый ресторан KFC в России открылся в 1993 году в Москве в ГУМе. На то время компания работала в России в сотрудничестве с фирмой «Росинтер». В связи с финансовыми трудностями в 1998 году KFC покинуло страну, вернувшись лишь в 2000 году, когда на Арбате открылся ресторан сети KFC, управляемый франчайзи Talisfood.

Как раньше назывались заведения KFC?

Первый ресторан, открытый Сандерсом в 1930 году назывался «Sanders Court and Cafe». Название бренда Kentucky Fried Chicken появилось намного позже, в 1952 году.

KFC это ресторан или кафе?

KFC — это международная сеть ресторанов общественного питания, основу меню которого составляют блюда их курицы.

https://ria.ru/20221121/kfc-1832987684.html

Бывшее подразделение KFC в России сменило название

Бывшее подразделение KFC в России сменило название — РИА Новости, 21.11.2022

Бывшее подразделение KFC в России сменило название

Российская «дочка» Yum! Restaurants, которая владеет брендом сети быстрого питания KFC, сменила название перед продажей, следует из данных ЕГРЮЛ. РИА Новости, 21.11.2022

2022-11-21T08:46

2022-11-21T08:46

2022-11-21T10:05

экономика

россия

kfc

федеральная антимонопольная служба (фас россии)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/19/1826668170_0:0:3055:1718_1920x0_80_0_0_2f966fb7a876ec5fd549e181ff80c9ad.jpg

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Российская «дочка» Yum! Restaurants, которая владеет брендом сети быстрого питания KFC, сменила название перед продажей, следует из данных ЕГРЮЛ.Теперь ООО «ЯМ! Ресторантс Интернэшнл Раша СиАй Эс» называется «Юнирест».В октябре американская Yum! Brands подписала договор продажи около 70 ресторанов сети KFC ижевскому франчайзи — компании «Смарт Сервис» при условии ребрендинга и сохранения рабочих мест для всей российской команды. Сообщалось, что рестораны откроются под брендом Rostic’s. По словам источника РИА Новости в компании, с декабря планируется поэтапно запускать их в Москве, Московской области и Югре.На прошлой неделе ФАС получила от «Смарт Сервис» ходатайство о приобретении российского бизнеса Yum! Restaurants. Позже один из собственников компании Константин Котов заявил, что сделку рассчитывают закрыть до конца года, после чего предприятие ждет ребрендинг.Yum! Brands в начале марта приостановила работу в России 70 ресторанов, принадлежащих непосредственно KFC. Но это не касалось заведений, работающих по франшизе, а таких более тысячи.Компания Yum! Brands была образована в 1997 году, штаб-квартира находится в Луисвилле (штат Кентукки, США). Всего у Yum! Brands порядка 50 тысяч ресторанов в более чем 150 странах. Международные бренды компании — KFC, Pizza Hut и Taco Bell.

https://ria.ru/20221028/kfc-1827415928.html

https://realty.ria.ru/20221025/kfc-1826617494.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/19/1826668170_286:0:3015:2047_1920x0_80_0_0_cfd9f61482184d73f89b5e0790090d23.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, россия, kfc, федеральная антимонопольная служба (фас россии)

Экономика, Россия, KFC, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

08:46 21.11.2022 (обновлено: 10:05 21.11.2022)

Бывшее подразделение KFC в России сменило название

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Российская «дочка» Yum! Restaurants, которая владеет брендом сети быстрого питания KFC, сменила название перед продажей, следует из данных ЕГРЮЛ.

Теперь ООО «ЯМ! Ресторантс Интернэшнл Раша СиАй Эс» называется «Юнирест».

В октябре американская Yum! Brands подписала договор продажи около 70 ресторанов сети KFC ижевскому франчайзи — компании «Смарт Сервис» при условии ребрендинга и сохранения рабочих мест для всей российской команды. Сообщалось, что рестораны откроются под брендом Rostic’s. По словам источника РИА Новости в компании, с декабря планируется поэтапно запускать их в Москве, Московской области и Югре.

На прошлой неделе ФАС получила от «Смарт Сервис» ходатайство о приобретении российского бизнеса Yum! Restaurants. Позже один из собственников компании Константин Котов заявил, что сделку рассчитывают закрыть до конца года, после чего предприятие ждет ребрендинг.

Yum! Brands в начале марта приостановила работу в России 70 ресторанов, принадлежащих непосредственно KFC. Но это не касалось заведений, работающих по франшизе, а таких более тысячи.

Компания Yum! Brands была образована в 1997 году, штаб-квартира находится в Луисвилле (штат Кентукки, США). Всего у Yum! Brands порядка 50 тысяч ресторанов в более чем 150 странах. Международные бренды компании — KFC, Pizza Hut и Taco Bell.

Аббревиатура KFC расшифровывается как Kentucky Fried Chicken, что в переводе с английского языка означает «жареный цыпленок из Кентукки».

Основателем КФС является полковник Сандерс, который стал популярным благодаря технологии приготовления курятины. Сегодня компания представляет собой широкую сеть ресторанов и кафе, которая по обороту уступает только McDonald`s.

Полковник

Сандерс — основатель КФС.

Содержание

  1. Краткая биография основателя KFC
  2. Семья и детство
  3. Трудности и первая любовь
  4. Поиск самого себя
  5. Успех
  6. Конец жизненного пути
  7. История KFC
  8. Начало деятельности
  9. Открытие кафе в других штатах
  10. Продажа компании владельцем
  11. Стремительный рост в США
  12. Heublein, разногласия с основателем и R. J. Reynolds
  13. Приобретение PepsiCo
  14. Международный рост продаж
  15. Продукты, разработанные под руководством Дэвида Новака
  16. Tricon (yumbrands)
  17. Деятельность компании
  18. Соединенные Штаты Америки
  19. Япония
  20. Китайская Народная Республика
  21. Канада
  22. Индия
  23. Индонезия
  24. Австралия и Новая Зеландия
  25. Великобритания
  26. Развивающиеся рынки KFC
  27. Содружество Независимых Государств
  28. Продукция KFC
  29. Рецепт «11 трав и специй»
  30. Оборудование
  31. Рекламный имидж компании
  32. Образ полковника Сандерса
  33. Слоганы
  34. Логотипы
  35. ТВ
  36. Контракты
  37. Интересные факты

Харланд Дэвид Сандерс получил звание полковника не за военные заслуги, а в результате активного участия в общественной жизни штата Кентукки. Прежде чем стать ресторатором с мировым именем, Сандерсу пришлось освоить много профессий, никак не связанных с его хобби (приготовлением пищи).

Семья и детство

Родился Харланд в городе Генривилл (штат Индиана) в 1890 году. В семье Сандерсов было 3 детей. Отец, работая помощником местных фермеров, достаточно зарабатывал, чтобы обеспечить семью (2 сыновей и дочь).

Когда мальчику исполнилось 5 лет, отец умер. Мать вынуждена была пойти на работу, а молодой Сандерс взял на себя обязанности по воспитанию младших брата и сестры.

Харланд рано научился готовить, придумывал новые рецепты блюд. Все близкие и родственники заметили у него кулинарный талант. И спустя долгие годы умение готовить принесло Харланду популярность во многих странах мира.

Трудности и первая любовь

Через несколько лет мать повторно вышла замуж. Отношения мальчика с отчимом не сложились с первых дней. Харланду приходилось выслушивать унизительные оскорбления в свой адрес.

Нередко отчим поднимал руку на малолетнего Сандерса. Жить в доме стало невыносимо, и мальчик решил перебраться к дяде по материнской линии. Когда будущий ресторатор учился в 7-ом классе, его исключили из школы за прогулы и неуспеваемость.

Но это ничуть не огорчило инициативного Харланда. Теперь он мог свободно подрабатывать, продавая на рынке пироги собственного приготовления.

В 1906 г. на Кубе начались народные волнения, направленные на снятие на оккупационного режима американских властей. США объявили набор добровольцев в армию, которая должна была контролировать ситуацию на Кубе. Чтобы попасть в ряды армии, Сандерс подделал запись в свидетельстве о рождении, увеличив собственный возраст.

Поначалу призывника определили в роту солдат, ведущих складской учет материалов и оборудования для солдат. Но поработать учетчиком Харланду так и не удалось.

Руководство штаба назначило его на работу по уходу за лошадьми. Весь срок своей службы будущий основатель KFC провел на конюшнях, очищая стойла от навоза.

В армии он заразился инфекционным тропическим заболеванием и несколько месяцев пролежал в госпитале, потеряв треть своего веса. Но вскоре поправился и, дослужив до конца, вернулся в родной город.

В 18 лет Сандерс женился. В браке родилось 3 детей. Старший мальчик умер во младенчестве. Поскольку Харланд не мог обеспечить семью, жена забрала детей и ушла от будущего создателя всемирно популярной сети общественного питания.

Брат жены написал гневное письмо, в котором обвинял Сандерса в никчемности и утверждал, что его сестра сделала большую ошибку, выйдя замуж за неудачника.

Когда он работал кочегаром тепловоза, он познакомился с Клавдией Прайс, которая впоследствии стала его второй женой и поддерживала на протяжении всей жизни.

С женой

Полковник Сандерс с супругой.

Поиск самого себя

Прежде чем стать популярным в сфере торговли, Сандерсу пришлось поработать в качестве мойщика машин, фермера и кочегара, страхового агента и шахтера, капитана парома и кондуктора трамвая, практиканта юридических курсов. Но ни одна из профессий не пришлась по душе Харланду.

Тогда он решил поступить в университет предпринимательства Ла Салль. Несмотря на то что Сандерс не имел достаточной базовой подготовки, он смог закончить учебное заведение и получить диплом.

Лишь об одной профессии он вспоминал с теплотой. К 40 годам Сандэрс накопил достаточно денег, чтобы открыть на федеральной трассе небольшую автозаправочную станцию.

Водители, следовавшие из северных штатов во Флориду, часто останавливались в пункте заправки автомобилей, и Харланд принял решение открыть маленькое кафе на 6 столиков, в котором предлагал посетителям перекус в виде хрустящей курицы, приготовленной по придуманному им рецепту.

В 40 лет

Сандерс в молодости.

Успех

Слава о необычном и вкусном блюде распространилась по всему штату Кентукки. Посетителей кафе становилось все больше. Приток дохода позволил Сандерсу открыть мотель с рестораном, в котором размещалось уже 142 посадочных места.

В 1935 г. Харланд получил звание полковника Кентукки благодаря своему фирменному блюду.

Но в 1952 г. была открыта новая федеральная трасса, и поток автомобилистов резко снизился. Мотель перестал приносить прибыль. Было принято решение продать ресторан, но покупателей не находилось.

Сандерс был вынужден продать заведение за малые деньги, чтобы расплатиться с кредиторами. В 62 года полковник в одночасье лишился всего, что заработал за всю жизнь. Ему полагалась только мизерное пенсионное пособие.

Но неудача не сломила целеустремленного кулинара. Он объездил много штатов, посетив более 1000 пунктов общественного питания. Владельцам он предлагал свой фирменный рецепт приготовления курицы. Но рестораторы только насмехались над пожилым полковником.

Харланд получил 1006 отказов от его предложения, прежде чем встретил Пита Германа.

Владелец ресторана из Солт-Лейк-Сити решил приготовить хрустящую курицу в своем заведении. Вскоре заведение Германа начало приносить большую прибыль, 75% от которой составляла продажа блюда Сандерса. Так, в конце жизненного пути полковник вновь стал богатым.

Миллионер

После многочисленных неудач полковнику все таки удалось воплотить свои мечты в жизнь и добиться успеха.

Конец жизненного пути

Уже будучи престарелым, полковник вступил в масонскую ложу, активно занимался благотворительностью. Умер Харланд Сандерс в 1980 г. от пневмонии, осложненной острой формой лейкемии. Похоронен знаменитый кулинар в городе Кейв Хилл.

История KFC

По данным за 2019 г., в сети общественного питания KFC работает около 850 000 сотрудников в 15 000 торговых точек, действующих во многих странах мира.

Начало деятельности

В начале своей трудовой деятельности по продаже фирменного блюда Сандерсу на приготовление курицы нужно было 35 минут. Заготавливать впрок куски мяса было невыгодно, поскольку существовал риск просрочки продукта (блюдо могли не раскупить).

Задача упростилась с выпуском скороварки, которая изначально предназначалась для готовки сырых овощей. Харланд стал использовать новинку, жаря куски мяса под давлением.

Время готовки сократилось до 8 минут. В 1940 г. полковник усовершенствовал рецепт приправы, состоящей из 11 ингредиентов, которая и сейчас используется шеф-поварами сети KFC.

Открытие кафе в других штатах

После продажи франшизы Питу Харману (ресторатору из Солт-Лейк-Сити, штат Юта) доходы Сандерса увеличились более чем в 3 раза. К тому же Харман пригласил художника-оформителя, который создал бренд KFC.

Это нужно было для того, чтобы посетители отличали курицу, приготовленную по рецепту полковника, от популярного в то время «Южного цыпленка».

Жителям штата настолько понравилась кулинарная новинка, что у ресторана выстраивалась очередь. Постепенно блюдо стало очень популярным, и владельцы заведений стремились приобрести фирменный рецепт за большие деньги.

Кафе

Сандерс открыл кафе в разных штатах страны.

Продажа компании владельцем

В 1960 г. торговая сеть Сандерса насчитывала около 200 торговых точек. Через 3 года фирменное блюдо создателя KFC продавали уже более 600 ресторанов и кафе.

Бизнес Харланда привлекал многих богатых жителей США. В 1963 г. между полковником и сыном его адвоката состоялась деловая встреча, на которой магнат предлагал Сандерсу большую сумму за продажу предприятий по приготовлению курицы. Харланда впечатлили энтузиазм и целеустремленность Брауна, и он обещал подумать.

Зная увлечение полковника гороскопами, Браун и другие собственники ресторанов решили ускорить принятие решения Сандерсом. Они направили ему письмо, где оговаривалась сумма в 2 млн долларов.

Посмотрев астрологический прогноз, полковник согласился с условиями сделки, несмотря на то что члены его семьи были против продажи бизнеса.

В договоре также указывался размер пожизненного пособия Харланду. Чтобы не возникали разногласия между новыми владельцами сети и родственниками бывшего хозяина, полковнику было разрешено следить за качеством товара и использовать свою внешность в качестве изображения на логотипах.

Стремительный рост в США

Заняв пост руководителя, Браун провел некоторые преобразования по стандартизации организаций. Рестораны должны были исключить из меню все блюда, которые готовились не по рецептам Сандерса. Здания точек продаж окрашивались в красный и белый цвета.

Но не все новшества Брауна имели успех. Руководитель пытался создавать совместные предприятия с другими компаниями в сфере гостиничного бизнеса.

Новые заведения не приносили прибыли и вскоре были закрыты. Браун перенес штаб-квартиру организации в город Насвилл (штат Теннесси), чем вызвал недовольство Сандерса.

Несмотря на некоторые неудачи, компания в конце 60-х гг. обрела популярность во всех штатах страны. Ее акции были внесены в списки Нью-Йоркской фондовой биржи.

Полковник с Харманом

Сандер и Харман.

Heublein, разногласия с основателем и R. J. Reynolds

В 1971 г. Браун продал компанию большой корпорации по продаже упакованных продуктов Heublein. Сделка спасла сеть, созданную Сандерсом, от банкротства, поскольку Браун уже потерял контроль над такой обширной организацией.

В начале 70-х гг. прибыль от продаж KFC уменьшилась, т.к. на рынке появилась новая крупная сеть по продаже продуктов из курицы — Church’s Chicken.

Тогда руководство компании решило ввести в меню ребрышки-барбекю. Полковник Сандерс резко высказался о качестве блюда в СМИ. Некоторые акционеры сети KFC даже предлагали подать жалобу в суд на Харланда.

До 1983 г. продолжала развиваться, открыв около 1 000 пунктов продаж фирменных блюд в мире. Но в 1984 г. Heublein принял решение продать KFC крупной табачной организации R. J. Reynolds, чтобы избежать поглощения бизнеса.

Приобретение PepsiCo

В 1986 г. R. J. Reynolds продала KFC процветающей компании PepsiСo в счет уплаты долга по приобретению дочернего предприятия, специализирующегося на продаже печенья и снеков.

Руководство PepsiСo возлагало большие надежды на ресторанные заведения, поскольку планировало продавать в торговых точках собственные безалкогольные напитки.

Но большинство заведений KFC предпочитало заказывать продукцию Coca-Cola. Через 3 года президентом компании стал Джон Крэйнор, который вплотную занялся сетью КФС и вывел ее на мировой уровень.

Международный рост продаж

Крэйнор внес следующие изменения:

  • капитальный ремонт большинства зданий кафе и ресторанов;
  • введение компьютерной системы обслуживания посетителей;
  • открытие новых пунктов продаж в нестандартных местах (например, на территории заводов).

Количество кафе резко увеличивалось во всем мире. В 1991 г. компании было присвоено официальное название — KFC. Доход организации превысил 6 млн долларов.

Очередь

Свое официальное название компания получила в 1991 году.

Продукты, разработанные под руководством Дэвида Новака

В 1994 г. кресло президента занял Дэвид Новак. В это время компании принадлежало около 10 000 торговых точек, в которых обслуживали посетителей 100 000 специалистов.

Новый руководитель запустил в продажу 3 вида продукции:

  • Crispy Strips («Хрустящие полоски» из куриного мяса);
  • куриный «Пирог-горшок»;
  • Tender Roast («Нежирное жаркое»).

Tricon (yumbrands)

В 1997 г. руководство PepsiСo решило объединить все предприятия ресторанного бизнеса в 1 компанию под общим названием Tricon. Сеть включала около 30 000 торговых точек с 10 млрд долларов дохода ежегодно.

Сегодня компания продолжает развиваться и уступает по популярности только McDonald’s. В России продукция KFC также пользуется спросом, и по количеству продаваемых товаров уступает только китайской.

Деятельность компании

По состоянию на 1 января 2013 г. средний годовой доход KFC составил 23 млрд долларов. Центральный офис организации находится в г. Луисвилле штата Кентукки. 20 000 торговых точек рассеяны по всему миру.

Соединенные Штаты Америки

В США действуют 4,5 тыс. кафе, продающих фирменные блюда Сандерса. Меню заведений состоит из 29 позиций. Для приготовления используются только полезные продукты.

Например, в 2007 г. повара ресторанов стали использовать для обжарки масла, не содержащие трансжиров. Некоторые американцы жалуются на однообразное меню в течение уже многих лет. И с 2012 г. аналитики отметили спад влияния KFC на рынке США.

Япония

В Японии действует 1 200 торговых пунктов. При поддержке корпорации Mitsubishi рестораны открылись во многих города страны. Вскоре блюда из курицы, приготовленные по рецепту Сандерса, стали традиционными в рождественском меню. На 2019 г. Япония является третьим по объему продаж рынком в мире.

КФС в Японии

В Японии открыто 1200 ресторанов.

Китайская Народная Республика

Китай — самый большой рынок сбыта фастфуда. Меню кафе насчитывают около 50 блюд, в т.ч. фирменную рисовую кашу и грибной салат. В 2012 г. произошел неприятный инцидент: организации было предъявлено обвинение в использовании некачественных продуктов (цыплятам кололи препараты, стимулирующие рост птицы).

Предприятию пришлось расторгнуть контракты с большинством поставщиков. Необходимо было принимать срочные меры по спасению KFC от банкротства. Поэтому многие рестораны обновили меню.

Канада

В Канаде 200 кафе предлагают посетителям блюда из курицы по рецептам от основателя всемирной ресторанной торговой сети.

Индия

Индийский сектор включает около 300 торговых точек. Многие из них специализируются на вегетарианском меню, которое включает в себя блюда из риса, нута, врапы и др. Курица же готовится с учетом особенностей национальной кухни.

Индонезия

В Индонезии насчитывается около 450 кафе. Ресторанная сеть занимает 30% рынка. Индонезийцы, как и представители других стран, внесли свои изменения в меню. В кафе продаются спагетти, блюда из врапы и каша из цыпленка.

Австралия и Новая Зеландия

В Австралии располагается 600 ресторанов сети, в Новой Зеландии — чуть больше 100. Доходы от продаж в Австралии составляют 35% от общей суммы прибыли. Оборот KFC в Зеландии по состоянию на 2013 г. превысил 100 млн долларов.

Великобритания

24 000 специалистов обслуживают около 700 кафе в Великобритании. 400 торговых точек предназначены для обслуживания водителей. В 2009 г. во все заведения было завезено оборудование, позволяющее, кроме блюд традиционного меню KFC, готовить курицу-гриль.

В Англии

В Великобритании открыто 700 ресторанов.

Развивающиеся рынки KFC

На Ближнем Востоке и в странах Северной Африки первые заведения появились в начале 70-х гг. Но быстрое развитие сети затруднялось из-за низкого качества поставляемых продуктов. В 2019 г. KFC стала ведущей организацией по продаже фастфуда в Африке.

Содружество Независимых Государств

Первое кафе в России открылось в 1993 г. в здании столичного гума. Но из-за финансовых трудностей в 1998 г. президент KFC решил приостановить продажи в Москве.

Следующая попытка ввода продукции корпорации на российский рынок состоялась в 2000 г.

В сотрудничестве с компанией «Роситер» на территории СНГ были открыты совместные пункты общественного питания «Ростик’с — KFC». В 2011 г. российские акции перешли к KFC. В 2020 г. на постсоветском пространстве действуют 918 ресторанов и кафе.

Ресторан

На сегодняшний день на постсоветском пространстве открыто более 900 ресторанов КФС.

Продукция KFC

Основное блюдо меню — это жареные под высоким давлением кусочки куриного мяса. Перед жаркой разделанная курица обваливается в муке и посыпается приправой.

Процесс приготовления занимает до 11 минут. Затем готовое блюдо помещается в печь со специальным режимом подогрева. Если продукт остается невостребованным более полутора часов, он подлежит уничтожению.

Большой популярностью среди посетителей ресторанов и кафе пользуются куриные бургеры, «хрустящие полоски» и крылья в остром соусе. Каждая страна адаптирует меню с учетом особенностей национальной кухни.

Блюда

Самое основное блюдо КФС — это жареные кусочки курицы.

Рецепт «11 трав и специй»

Рецепт приправы Сандерса находится в тайне. В заведение поступает уже готовый продукт, состоящий из 11 трав и специй. Чтобы сохранить тайну приготовления приправы, компания разбивает технологический процесс на 2 этапа, осуществляемых разными предприятиями. Известно только, что при приготовлении используются соль, перец, чабрец, имбирь, чеснок, горчица, паприка.

Оборудование

На начальном этапе развития сеть заведений использовала только электрические плиты и закрытые кастрюли. В связи с развитием промышленности на кухнях ресторанов появилась фритюрница, позволяющая отфильтровывать масло. Посуда оснащалась датчиками температуры, что упрощало работу кулинаров.

Сокращение времени приготовления при использовании новинок оборудования позволяло даже небольшому штату сотрудников справляться с потоком многочисленных заказов. С 2010 г. в эксплуатацию введена кухонная техника, поставляемая Henny Penny.

Приготовление

Изначально для приготовления фирменного блюда были использованы электрические плиты.

Рекламный имидж компании

Ни одна компания по производству продуктов питания не может обойтись без рекламы. Для продвижения своей продукции корпорация использует логотипы и слоганы.

Образ полковника Сандерса

До 1994 г. в качестве рекламы использовался рисованный портрет полковника Сандерса. Улыбающийся пожилой основатель KFC, одетый в белый костюм с повязанным тонким черным галстуком, красовался на всех витринах и вывесках кафе и ресторанов.

В 1994 г. был снят рекламный фильм «Путь полковника». Миссия актера Хендерсона Форсайта заключалась в том, чтобы максимально точно передать образ и манеры Харланда.

Для детей используется смешной образ мультипликационного цыпленка, который впервые появился на вывесках и упаковочных материалах в Таиланде.

Образ

Рисованный портрет Сандерса — главный образ сети ресторанов.

Слоганы

На протяжении существования корпорации использовались следующие слоганы:

  • «Североамериканское блюдо гостеприимства»;
  • «Мы делаем воскресный обед 7 дней в неделю»;
  • «Так хорошо, что пальчики оближешь»;
  • «Следуй своему вкусу»:
  • «Так здорово»;
  • «Никто не готовит курицу так, как KFC».

Логотипы

На первом логотипе компании присутствовали изображение полковника и надпись «Kentucky Fried Chicken». Впоследствии образ Сандерса немного изменился: белый костюм был заменен на кухонный фартук.

Логотипы

Изменение логотипов с 1952 года.

ТВ

Для рекламы корпорация активно использовала телевизионные ресурсы. Выпущено множество рекламных роликов, джинглов. Размещением рекламы занималась специально созданная для этой цели организация Kentucky Fried Chicken Advertising Co-Op. С 2005 г. ролики ориентируются на семейную аудиторию.

Контракты

В 1994 г. между KFC и компанией по продвижению мультипликационных фильмов было заключено первое спонсорское соглашение. Покупатели могли по льготной цене приобрести кружку с нарисованным на ней героем мультфильма.

В 1999 г. заведения организовывали обеды на тему «Звездных войн». С 2003 г. австралийский сектор рекламирует турнир по крикету.

Интересные факты

Среди самых интересных фактов о деятельности KFC можно выделить следующие:

  1. В ресторане Пита Хармана еда впервые была подана в фирменном ведерке. Обед состоял из 14 кусков курятины, 5 сдобных булочек и соуса.
  2. Полковник был такой популярной личностью, что спустя уже 40 лет после его смерти личные вещи Сандерса (белый костюм, шляпа, ремень и др.) продаются с аукциона за большие деньги.

Харланд Сандерс является ярким примером целеустремленности и настойчивости. Его жизнь и деятельность еще раз доказывают, что ни происхождение, ни социальный статус не могут помешать любому человеку достигнуть совершенства в своей профессии и стать одним из самых богатых людей в мире.

Биографии полковника посвящена страница электронной энциклопедии Википедия. Историческое значение деятельности Сандерса заключается во внедрении в торговую сеть пунктов по продажам продуктов быстрого приготовления.

Вчера сеть фастфуда KFC объявила о своеобразном ребрендинге. К нам возвращается легендарная сеть закусочных «Ростик’c»! Но теперь название будет писаться в латинице. Наше агентство Logotipper.Agency предлагает свой вариант ребрендинга.

В основе логотипа и стиля лежат формы и цвета, присущие оригинальному «Ростиксу», но переработанные в духе современных тенденций. Также частично остаётся некоторое сходство с уходящим брендом KFC.

В ходе ребрендинга KFC мы разработали логотип, фирменный стиль, концепцию дизайна упаковок и ряд рекламных слоганов, возможно, главным из которых стал «Вернули твой 2007-й!» с напоминаем о временах, когда всё было проще.

Логотип «Ростикса» сочетает в себе образы курочки, огонька и немного напоминает заглавную букву R. В цветовой палитре используются преимущественно красные и жёлтые оттенки, связывающие стили KFC и Ростикса.

В вербальной коммуникации для начала кампании предлагаем использовать броские слоганы, обыгрывающие особенности продукта и бренда, а также текущие изменения в компании и мире.

Благодарим за внимание!

О компании

Компания Kentucky Fried Chicken основана в США Харландом Сандерсом в 1930 году. Портрет Сандерса традиционно изображается на фирменной эмблеме компании.

Первое кафе сети Харланд Сандерс открыл в 1930 году, оно представляло собой маленькую столовую на территории автозаправки. В 1934 году Сандерс открыл второе кафе, тоже на автозавправке и именно тогда предприниматель решил специализироваться на приготовлении быстрых блюд из жареной курицы.

В 1940 году Сандерс придумал рецепт знаменитой смеси из 11 трав и специй. В 1950 году после присуждения ему почетного звания полковника Кентукии, Сандерс начал создавать свой собственный запоминающийся имидж: отрастил бороду, надел белый костюм и стал представляется как «Полковник Сандерс».

В 1952 году Сандерс продал рецепты блюд и секрет приготовления знаменитой смеси из трав и специй Питу Харману, владельцу одного из самых больших ресторанов в Солт-Лейк-Сити. Именно Харман нанял художника-оформителя, создавшего первый логотип компании. На нем был изображен портрет Полковника и надпись «Kentucky Fried Chicken».

В 1964 году Сандерс продал свою компанию Джону Брауну. С тех пор во все рестораны сети внедряется концепция Fast Food блюд «на вынос», меняется оформление, основой которого становятся красный и белый цвета.

С тех пор компания «Kentucky Fried Chicken» несколько раз перепродавалась, пока в 1984 году не была приобретена компанией PepsiCo. В 1991 году название «Kentucky Fried Chicken» было официально сокращено до KFC, что стало следствием желания руководителей дистанцироваться от слова «жареный», которое противоречило здоровому образу жизни. Ребрендинг компании повел за собой запуск нескольких удачных позиций в меню, существующих и сегодня. Среди них острые крылья, стрипсы и твистер.

В 1997 году PepsiCo создала отдельную компанию Tricon Global Restaurants, в которую наряду с KFC вошли все ресторанные проекты, принадлежащие Pepsi. Позже Tricon была переименована в Yum! Brands.

В настоящее время KFC является второй в мире сетью ресторанов быстрого питания по объему торгового оборота, уступая лишь сети McDonald’s.

  • Как правильно пишется имя теона
  • Как правильно пишется имя тамила
  • Как правильно пишется китайская народная республика
  • Как правильно пишется имя тамерлан
  • Как правильно пишется кислота или кислота