Казалось бы, что сложного в написании телефонного номера? Сложного, действительно, ничего нет, но есть нюансы. Правильно написанный телефонный номер увеличит шансы, что клиент дозвониться до вашей компании. Ваш текст, сайт или буклет будет выглядеть более профессионально, если телефонный номер будет написан правильно.
С чего начинать номер: +7 или 8?
Запись российских номеров правильно начинать с кода +7. Это международный код России. Если номер указан с префиксом +7, то по этому номеру к вам могут дозвониться из-за границы. А префикс 8 — это атавизм, оставшийся со времён СССР. Это был код выхода на междугороднюю связь внутри страны. «Восьмёрка» и сейчас продолжает работать на стационарных телефонах, но если вы хотите увеличить шансы, чтобы к вам дозвонились, указывайте в телефонном номере только код +7.
Как группировать цифры номера? Использовать пробелы или дефис?
Цифры в телефонном номере группируются по две справа налево. Если в первой группе цифр телефонного номера одна цифра, ее допустимо объединять в одну группу со следующими двумя цифрами. Например: 591-85-60; 445-02. Телефонные номера с удачным расположением цифр допускается оформлять иначе: 222-8-222. Группы цифр отделяются друг от друга дефисами, но допускается отделение пробелами.
Нужны ли скобки?
Строгих правил по поводу скобок нет. Здесь можно руководствоваться тем, что в русском языке в скобки заключается дополнительная информация, поясняющая основную. Код города можно считать поясняющей информацией, ведь часто можно обойтись и без кода, если номер предназначен для использования только внутри города. А вот для мобильных номеров код оператора совершенно необходим, так как без этого кода дозвониться не удастся.
Мобильные номера: +7 922 670-45-10
Городские номера: +7 (351) 765-43-21, допустимо: (351) 765-43-21 или 765-43-21.
В Москве существует два городских телефонных кода 495 и 499, поэтому правильным будет указывать московские городские телефонные номера так же, как и мобильные номера, то есть без скобок: +7 495 555-50-50, +7 499 444-45-50.
(9 голосов, оценка: 4,33 из 5)
Загрузка…
-
March 27 2009, 12:28
- Дизайн
- Cancel
Как правильно писать телефонные номера
Часто приходится слышать всякие глупости про телефонные номера. Разберемся, как их правильно писать.
Обычно телефонная надпись состоит из двух частей: подписи и самого номера. Например:
Сначала разберемся со словом.
Подпись
А нужно ли вообще
как-то
подписывать номер, ведь и так понятно, что это номер телефона?
Нет, не понятно.
Это может быть факс, номер аськи, кредитки или бог знает чего еще. У Стива Круга целая книга называется: «Не заставляйте меня думать». Так вот, не заставляйте меня думать. Всего три буквы избавят читателя от лишних вопросов.
Как сокращать: т., тел.?
Общепринято сокращение тел. При минималистическом дизайне допустимо написать т. Часто отлично смотрится слово телефон целиком.
Можно сразу указывать тип телефона: моб., м., факс.
По правилам русского языка после сокращения обязательно нужно ставить точку. После самого слова — двоеточие, после двоеточия — пробел.
Возможно также использование иконок, но часто это невозможно по техническим причинам или неуместно, да и выглядит это, как правило, плохо.
Номер
Телефонные номера следует различать не только по типу (городской, мобильный), но и по назначению (для местных звонков, междугородних, международных).
Телефонный номер всегда состоит из трех частей: префикс страны, код города, сам номер.
Сам номер
По правилам русского языка сам номер нужно писать через дефисы, разбивая цифры таким образом:
123-45-6712-34-561-23-4512-34
Исключение может быть сделано только для «красивых номеров»:
23-777-19
333-555-1
Код города
Код пишется в скобках перед телефоном, не разбиваясь дефисом, но обязательно с пробелом между кодом и номером:
(12345) 1-23-45
Код города необходим, если мы предполагаем, что будут звонить из других городов.
Префикс страны
Если предполагается, что по телефону могут звонить люди из другой страны, тогда надо добавить код страны со знаком выхода на международную линию (+7).
При этом код не будет писаться в скобках (т.к. его нельзя опустить).
Правильно:
+7 123
123-45-67
Мобильные телефоны надо писать так же, как и телефон для международной записи:
+7 916 123-45-67
Никаких скобок, так как из телефона нельзя ни при каких обстоятельствах выкинуть часть.
Таким образом, дизайнер должен понять, кто чаще всего будет звонить по телефону и в зависимости от этого определиться с форматом.
Несколько телефонов
Если телефонов несколько, то не надо каждый раз повторять префикс страны и код города:
(495) 123-45-67, 987-65-43, 123-45-67
Факс
В факсе обязательно писать код города.
Для большинства самой уместной записью является:
Тел.: (123) 123-45-67
Про историю записи телефонных номеров можно почитать у Артемия Лебедева в Ководстве.
Originally published at Блог Ильи Синельникова. You can comment here or there.
Как правильно писать номер телефона
В разных странах может отличатся формат написания номера, мобильного или городского телефона. Однако есть основные правила того, как нужно правильно вводить номер телефона, которые зависят от того, где это используется. Так, набирая номер, в зависимости от региона и оператора, можно использовать как короткий набор, так и с использованием кода оператора или города, или междугородний для зарубежных звонков.
Отличаются и правила того, как указывать номер телефона при регистрации на различных сайтах. В этом случае, необходимо учитывать требования конкретного сервиса, где необходимо использовать телефонные номер.
От правильности формата указания телефонного номера в рекламе, или на сайте, также зависит и эффективность продвижения ваших товаров либо услуг.
Сегодня мы расскажем про основные правила написания номеров: в каком формате лучше записать их в телефонной книге, как указывать телефон на своем сайте, и какое использовать оформление номера, размещая его в рекламе.
Как сохранять номера для звонков
Если правильно записать номер, то можно будет без труда дозвониться на него с любого телефона, находясь в любом регионе или стране. Так, сохраняя номер в записной книжке мобильного телефона, лучше написать телефонный номер используя международный формат с указанием кода России.
Номер в международном формате правильно пишется без пробелов, дефисов, и начиная с плюса. Это особенно актуально, если номер может использоваться для звонков не только с российских номеров, но и зарубежных, или в роуминге.
Это связано с тем, что при наборе в роуминге на номер без выхода на международную линию и без указания кода страны, нельзя дозвониться. У нас используется междугородний набор с использованием восьмерки, и десятки для выхода на международное направление. Однако с мобильного можно дозвониться на любой российский номер используя префикс +7.
В разных странах используются разные форматы ввода номера телефона. Так, в большинстве европейских государств для выхода на межгород или для международной связи используются нули, вместо восьмерки и десятки. А вот набор номера в международном формате поддерживается сотовой сетью в любой стране.
Если правильно написать номер мобильного телефона в списке контактов, то не возникнет сложностей и при отправке сообщений. Это касается не только текстовых, но и мультимедийных сообщений.
Как писать номер в рекламе
Совершенно другие правила используются в рекламе. Здесь важно не только правильно писать номер телефона, но и указать его красиво! Понятно, что “некрасивый” номер телефона, как ни старайся, а преподнести клиенту должным образом не получится.
Именно поэтому все большую популярность приобретают красивые телефонные номера, которые эффектнее выглядят в рекламе, обращают на себя больше внимания, а клиентам их проще запомнить.
Однако, даже самый красивый номер нужно грамотно подать. Здесь существенные различия того, как использовать номер в печатной рекламе, а как указывать в интернете.
В печатной рекламе, главное, обратить внимание, и сделать телефонный номер более запоминающимся. Клиентом вводится номер на клавиатуре телефона вручную, поэтому неважно каким шрифтом, в каком стиле указан телефон.
Так, можно сам семизначный номер указать цифрами большего размера, а код оператора или города меньшим. Это позволит выделить сам номер, и его будет проще запомнить.
Не принципиально использование тире, пробелов, и других разделительных знаков в номере. Главное, выделить номер, и сделать его более понятным и простым для запоминания.
Совсем другие правила действуют если нужно указать номер мобильного или городского телефона на сайте. Здесь не принципиально о чем идет речь — реклама либо сайт компании.
Заходя на сайт с мобильного устройства потенциальный клиент имеет возможность сразу набрать телефонный номер и позвонить вам. Ваша задача сделать это максимально простым для пользователя.
Чтобы потенциальный клиент имел возможность автоматически скопировать номер на экран вызова, телефон должен быть указан текстом. Если для контактных данных используется картинка, то ни одно самое умное устройство не сможет их автоматически распознать.
В отличие от печатной рекламы важно и то, каким стилем написан номер. Правильно писать мобильный, московский, зарубежный номер нужно одним шрифтом и стилем. Если использовать разные, то его невозможно будет автоматически использовать для совершения звонка, поскольку будет распознана только его часть.
Идеальным вариантом будет указать мобильный или городской номер телефона в международном формате. Однако обязательным условием является указание префикса, без которого дозвониться будет невозможно. В зависимости от того, на аудиторию какой страны нацелена реклама или услуга на сайте, можно использовать различные префиксы.
Если потенциальные клиенты — российские пользователи, то можно использовать в качестве префикса и восьмерку и плюс семь. Если же клиент может звонить из-за границы, то только через код страны с плюсом.
Выводы
Правильно записать номер важно не только в своем телефоне, но и в рекламе. Идеальным вариантом для написания телефонных номеров в любой жизненной ситуации — в международном формате. Это позволит позвонить на него быстро, без необходимости совершать дополнительные действия, добавлять или менять префикс в начале номера. В рекламе важно не только выделить номер, сделав его более удобным для запоминания, но и указать правильный формат набора.
Главный редактор
стаж 20 лет
Золотые Номера России