А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Оте́лло, нескл., м.
Рядом по алфавиту:
от души́
отду́шина , -ы
отду́шка , -и, р. мн. -шек
отду́шник , -а
о́тдых , -а
отдыха́ть(ся) , -а́ю, -а́ет(ся)
отдыха́ющий
отдыша́ться , -ышу́сь, -ы́шится
отды́шка , -и, р. мн. -шек
отёк , -а (к оте́чь)
отека́ние , -я (от отека́ть)
отека́ть , -а́ю, -а́ет (к оте́чь)
отёкший , (от оте́чь)
отёл , -а
отели́ть(ся) , оте́лит(ся)
Оте́лло , нескл., м.
отёлочный
оте́ль , -я
оте́ль лю́кс , оте́ля лю́кс
оте́ль-казино́ , оте́ля-казино́, м.
оте́льер , -а
оте́льный , (от оте́ль)
оте́льчик , -а
отеля́ть(ся) , -я́ет(ся)
отемнённый , кр. ф. -ён, -ена́
отемне́ть , -е́ет
отемни́ть , -ню́, -ни́т
отемня́ть(ся) , -я́ю, -я́ет(ся)
отене́ние , -я (от отени́ть)
отенённый , кр. ф. -ён, -ена́ (от отени́ть)
отени́т , -а и отуни́т, -а (минерал)
Правильное написание слова отелло:
отелло
Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!
Количество букв в слове: 6
Слово состоит из букв:
О, Т, Е, Л, Л, О
Правильный транслит слова: otello
Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: jntkkj
Тест на правописание
Синонимы слова Отелло
- Ревнивец
«Оте́лло, венециа́нский мавр» (англ. The Tragedy of Othello, The Moor of Venice, часто кратко «Отелло» по имени главного героя) — трагедийная пьеса Уильяма Шекспира, написанная около 1604 года. Сюжет пьесы основан на произведении Джиральди Чинтио «Венецианский мавр».
Все значения слова «Отелло»
-
– Что-то ты, братец, темнишь. Ладно. Завтра разберёмся. Скажешь ей, что приду. А сейчас спать. У меня спектакль сегодня трудный был. Отелло изображал.
-
– Не на идиота ты похож, а на ревнивца. Отелло! Правда какой-то маленький и белый, ну а так похож очень.
-
– Наш «Отелло» был уже в пути назад, домой.
- (все предложения)
- ревнивец
- (ещё синонимы…)
×òî òàêîå «ÎÒÅËËλ? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.
ÎÒÅËËÎ
ÎÒÅËËÎ (àíãë. Othello) — ãåðîé òðàãåäèè Ó.Øåêñïèðà «Îòåëëî» (1604). Ïðåäñòàâëÿÿ ñîáîé âåñüìà òî÷íîå ïåðåëîæåíèå íîâåëëû Äæè-ðàëüäè ×èíòèî «Âåíåöèàíñêèé Ìàâð» èç åãî ñáîðíèêà «Ñòî ðàññêàçîâ» (1566), ñòàâøåé èçâåñòíîé Øåêñïèðó, ïî âñåé âèäèìîñòè, â ÷üåì òî ïåðåñêàçå èëè â íå äîøåäøåì äî íàñ àíãëèéñêîì ïåðåâîäå (èòàëüÿíñêîãî ÿçûêà Øåêñïèð íå çíàë), òðàãåäèÿ Øåêñïèðà òåì íå ìåíåå â ãëàâíîì êàðäèíàëüíî îòëè÷àåòñÿ îò ñâîåãî ïåðâîèñòî÷íèêà. È ýòî ãëàâíîå — õàðàêòåð åå öåíòðàëüíîãî ãåðîÿ. Ó ×èíòèî Ìàâð, ïîäñòðåêàåìûé êîçíÿìè ñâîåãî Ïðàïîðùèêà (â íîâåëëå ëè÷íîå èìÿ èìååò òîëüêî Äåçäåìîíà), êîâàðíî óáèâàåò ñâîþ æåíó, ïðè÷åì äåëàåò ýòî íå ñàì, à âîñïîëüçîâàâøèñü óñëóãàìè âñå òîãî æå Ïðàïîðùèêà,- òàê, ÷òîáû ñàìîìó èçáåæàòü âñÿ÷åñêèõ ïîäîçðåíèé. È äàæå ïðåäñòàâ ïåðåä ñóäîì, îí îòðèöàåò ñîâåðøåííîå èì çëîäåÿíèå. Îòòàëêèâàÿñü îò óæå ñóùåñòâóþùåãî ñþæåòà, Øåêñïèð ïðåîáðàæàåò åãî òàê, ÷òî äîñòàòî÷íî çàóðÿäíàÿ àâàíòþðíî-êðèìèíàëüíàÿ èñòîðèÿ ïðèîáðåòàåò ÷åðòû âûñîêîé òðàãåäèè äóõà. Èçâåñòíî êëàññè÷åñêîå âûñêàçûâàíèå À.Ñ.Ïóøêèíà: «Îòåëëî îò ïðèðîäû íå ðåâíèâ — íàïðîòèâ: îí äîâåð÷èâ». Âìåñòî èñòîðèè ïðåñòóïëåíèÿ Øåêñïèð íàïèñàë èñòîðèþ ÷åëîâåêà, îòëè÷àþùåãîñÿ îò îñòàëüíûõ íå òîëüêî öâåòîì êîæè («×åðåí ÿ!»), íî è ñâîèìè äóøåâíûìè ñâîéñòâàìè: ÷åñòíîñòüþ, ïðÿìîòîé è äåòñêîé äîâåð÷èâîñòüþ. Ëþáîâü åãî è Äåçäåìîíû — åñòåñòâåííà, èáî è â íåé åñòü âñå ýòè êà÷åñòâà, îíè ñòîëü æå áëèçêè äðóã äðóãó, êàê Ðîìåî è Äæóëüåòòà èëè ÷åòà Ìàêáåòîâ. Îòâàæíûé âîèí, íåïîáåäèìûé ãåíåðàë (âñëåäñòâèå ÷åãî Ñåíàò Âåíåöèè îòïðàâëÿåò åãî ïðîäîëæàòü ñëóæáó íà Êèïð) — è ïðè ýòîì ïðîñòîäóøíûé ðåáåíîê, íå âåäàþùèé î ñóùåñòâîâàíèè â ìèðå òàêèõ ÷åëîâå÷åñêèõ êà÷åñòâ, ãàê ïîäëîñòü, êîâàðñòâî, ëèöåìåðèå, íå äîïóñ-êàþøíé è ìûñëè î âîçìîæíîñòè îáìàíà, èçìåíû è ïîòîìó òàê ëåãêî óâåðîâàâøèé â ðîññêàçíè ßãî — øåêñïèðîâñêèé âàðèàíò Ïðàïîðùèêà — î ïðåäàòåëüñòâå ñâîåãî âåðíîãî ëåéòåíàíòà Êàññèî, î íåâåðíîñòè ñâîåé âîçëþáëåííîé æåíû Äåçäåìîíû. Ñ ýòèì îùóùåíèåì, ñ ýòèì çíàíèåì îí íå ìîæåò æèòü — ïðèòâîðñòâóÿ, ëóêàâÿ, îí íå ñïîñîáåí ïðåâðàòèòüñÿ â âå÷íîãî ñîãëÿäàòàÿ, â øïèîíà ñîáñòâåííîé æåíû. Óçíàâ, êàê îí ïîëàãàåò, îá åå èçìåíå, Î. ðåøèòåëüíî ìåíÿåòñÿ: íåæíîñòü ïðåâðàùàåòñÿ â ãðóáîñòü, äîâåð÷èâîñòü — â ïîäîçðèòåëüíîñòü. Âî âñåì — â êàæäîì ñëîâå åå è æåñòå — ÷óäèòñÿ òåïåðü åìó îáìàí; èìåííî ïîòîìó, ÷òî ðàíåå íèêîãäà è ìûñëè îí íå ìîã äîïóñòèòü î òàêîâîì. Åäèíñòâåííîå äëÿ íåãî èçáàâëåíèå îò ýòîãî íåîòñòóïíî ïîñåëèâøåãîñÿ â åãî äîìå (è åãî äóøå) ñîìíåíèÿ — ðåøåíèå, ê êîòîðîìó îí ïðèõîäèò: óáèéñòâî Äåçäåìîíû. Íî, ñâåðøèâ åãî, Î. óçíàåò, ÷òî Äåçäåìîíà íåâèííà, ÷òî îáà îíè æåðòâû òîé ÷óäîâèùíîé èíòðèãè, ÷òî ñïëåë òàê èñêóñíî ßãî. 0. ñàì íàçûâàåò ñåáÿ «óáèéöåé ÷åñòíûì»: «ß íå â ãíåâå ìñòèë,
//À æåðòâó ÷åñòè ïðèíîñèë, êàê äóìàë».  ýòèõ ñëîâàõ — êëþ÷ ê ñîâåðøåííîìó èì óáèéñòâó: ÷åëîâåê, äëÿ êîòîðîãî ×åñòü — ïðåâûøå âñåãî, îí íå ìîã ñóùåñòâîâàòü ðÿäîì ñ ïîðîêîì, íå ìîã äîïóñòèòü, ÷òîáû áåñ÷åñòíîñòü îñòàëàñü áåçíàêàçàííîé. Îñîçíàâ âåñü óæàñ ñîäåÿííîãî, îí óáèâàåò ñåáÿ — êèíæàëîì ïåðåðåçàåò ñåáå ãîðëî. Ïåðâûì èñïîëíèòåëåì ðîëè Î., êàê è áîëüøèíñòâà èíûõ ãåðîåâ øåêñïèðîâñêèõ òðàòå- 301 äèé, áûë Ðè÷àðä Áåðáåäæ. Çà ïðîøåäøèå ñ òåõ ïîð ÷åòûðå ñòîëåòèÿ ýòà ðîëü âõîäèëà â ðåïåðòóàð ìíîãèõ àêòåðîâ-òðàãèêîâ.  Àíãëèè: îò Äýâèäà Ãàððèêà (1745) è Ýäìóíäà Êèíà (1832) äî Ëîðåíñà Îëèâüå (1938); ïðîñëàâëåííûìè èñïîëíèòåëÿìè ðîëè Î. áûëè íåìåöêèé àêòåð Ô.Ë.Øðåäåð è àìåðèêàíñêèé àêòåð-íåãð Àéðà Îëäðèäæ (1826), âåëèêèé èòàëüÿíñêèé òðàãèê Òîììàçî Ñàëüâèíè (1856), ðóññêèå àêòåðû Ï.Ñ.Ìî÷àëîâ (1828) è Â.À.Êàðàòûãèí (1836), À.È.ÞÆÈÍ (1907) è Ê.Ñ.Ñòàíèñëàâñêèé, ñûãðàâøèé Î. â ñàìîì íà÷àëå ñâîåãî òâîð÷åñêîãî ïóòè â åãî æå ïîñòàíîâêå íà ñöåíå Îáùåñòâà èñêóññòâà è ëèòåðàòóðû (1896).  XX âåêå — À.À.Îñòóæåâ (1935), Í.Ä.Ìîðäâèíîâ (1944), ãðóçèíñêèé òðàãèê À.Õîðàâà (1937), àðìÿíñêèé — Â.Ïàïàçÿí (1908).  ïîñëåäíèå äåñÿòèëåòèÿ òðàãåäèÿ íå ïîëüçîâàëàñü îñîáîé ïîïóëÿðíîñòüþ íà ðóññêîé ñöåíå — òåì èíòåðåñíåå íåîáû÷íàÿ òðàêòîâêà, ïðåäëîæåííàÿ À.Â.Ýôðîñîì (1976, â ãëàâíîé ðîëè Í.Í.Âîëêîâ).
Ëèò.: Ìîðîçîâ Ì.Ì. Àíàëèç òðàãåäèè «Îòåëëî» ïî õîäó äåéñòâèÿ; Êîììåíòàðèè ê ïüåñàì: «Îòåëëî»
//Ìîðîçîâ Ì.Ì. Òåàòð Øåêñïèðà. Ì., 1984. Ñ.112-136, 218-229; Ìîðîçîâ Ì.Ì. Ìåòàôîðû Øåêñïèðà êàê âûðàæåíèå õàðàêòåðîâ äåéñòâóþùèõ ëèö: Îòåëëî, ßãî, Äåçäåìîíà
//Ìîðîçîâ Ì.Ì. Èçáðàííîå. Ì., 1979. Ñ.254-266; Ïèíñêèé Ë.Å. Øåêñïèð: Îñíîâíûå íà÷àëà äðàìàòóðãèè. Ì., 1971; Ýôðîñ À.Â. Ïðîôåññèÿ: ðåæèññåð. Ì., 1979.
Þ.Ã.Ôðèäøòåéí
Îáðàç øåêñïèðîâñêîãî Î. áûë âîïëîùåí â îäíîèìåííîé îïåðå Ä.Âåðäè (1887, ëèáðåòòî À.Áîéòî).  ëèáðåòòî, ÷åòêî î÷åð÷åííîì è èçáàâëåííîì îò äåòàëåé, íå ïîääàþùèõñÿ ìóçûêàëüíî-èíòîíàöèîííîìó îáîáùåíèþ, îñíîâíîé êîíôëèêò ñìåùåí ñ äåéñòâåííîãî ïëàíà íà ïñèõîëîãè÷åñêèé; óïëîòíåíèå ñîáûòèéíîãî ðÿäà ïðèâîäèò ê «ñãóùåíèþ» òåìïåðàìåíòà Î., èíòðèãà î÷èùåíà îò íàòóðàëèñòè÷åñêè-áûòîâûõ ïîäðîáíîñòåé. Ìåëîäèêî-ãàðìîíè÷åñ-êèé îáëèê «âåíåöèàíñêîãî ìàâðà» ïðîëèâàåò íîâûé ñâåò íà òðàãåäèþ Î.: äèòÿ ïðèðîäû, îí íåèñêóøåí â íþàíñàõ ÷óâñòâ è îòíîøåíèé; óïîåíèå â áîþ ñìåíÿåòñÿ óïîåíèåì â ëþáâè, è êàæäàÿ íîâàÿ ñòðàñòü, âûòåñíèâ ïðåæíþþ, çàïîëíÿåò åãî ìèð. Ìóçûêàëüíàÿ äðàìàòóðãèÿ õàðàêòåðà Î.- ýòî ÷åðåäîâàíèå ðÿäà êîíòðàñòíûõ ñîñòîÿíèé: áåçóäåðæíûé ãíåâ, âñåïîãëîùàþùàÿ íåæíîñòü, ãëóáîêàÿ ïîäàâëåííîñòü, áåçäîííàÿ ñêîðáü, ïîëíîå îöåïåíåíèå. Ëåéòìîòèâ ëþáâè, òîðæåñòâóþùèé â ôèíàëå, ïî ýêñòàòè÷íîñòè ñáëèæàåòñÿ ñ òåìîé Òðèñòàíà è Èçîëüäû â åå âàãíåðîâñêîì âîïëîùåíèè.
Ïåðâûì èñïîëíèòåëåì ïàðòèè Î. ñòàë âåëèêèé èòàëüÿíñêèé òåíîð Ô.Òàìàíüî (1887).  òîì æå ãîäó ñîñòîÿëàñü ïðåìüåðà îïåðû â ïåòåðáóðãñêîì Ìàðèèíñêîì òåàòðå (Î.- Í.Í.Ôèãíåð). Ïàðòèþ Î. èñïîëíÿëè ìíîãèå âûäàþùèåñÿ ïåâöû: Í.Ñ.Õàíàåâ (1932), Ìàðèî äåëü Ìîíàêî (1950-å ãã.), Â. À. Àòëàíòîâ (1978). Íà áàëåòíîé ñöåíå îáðàç Î. âîïëîòèë ëåãåíäàðíûé òàíöîâùèê Â.Ì.×àáóêèàíè (1957).
È.È.Ñèëàíòüåâà
Отелло
- Отелло
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.
Синонимы:
Смотреть что такое «Отелло» в других словарях:
-
ОТЕЛЛО — (англ. Othello) герой трагедии У.Шекспира «Отелло» (1604). Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джи ральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то… … Литературные герои
-
ОТЕЛЛО — (от имени героя шекспировской трагедии). Имя, обратившееся в нарицательное, для обозначения ревнивого супруга. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОТЕЛЛО герой трагедии Шекспира «Отелло», мавр,… … Словарь иностранных слов русского языка
-
отелло — ревнивец Словарь русских синонимов. Отелло см. ревнивец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
-
Отелло — (иноск.) ревнивый (мужъ). Ср. Shakesp. Othello. Ср. Вотъ онъ… Вотъ онъ наконецъ (мой соперникъ)!… Боже мой! это былъ мой отецъ!… Я тотчасъ узналъ его… Ревнивый, готовый на убійство Отелло внезапно превратился въ школьника… Тургеневъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
-
Отелло — Герой одноименной пьесы Уильяма Шекспира (1564 1616), ревнивый венецианский мавр. Поверив клевете, он убивает жену, затем в отчаянии себя. Шутливо иронически о ревнивом мужчине. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид… … Словарь крылатых слов и выражений
-
ОТЕЛЛО — «ОТЕЛЛО», СССР, МОСФИЛЬМ, 1955, цв., 109 мин. Драма. По одноименной трагедии В.Шекспира. Первая роль в кино Евгения Весника (Родриго). В ролях: Сергей Бондарчук (см. БОНДАРЧУК Сергей Федорович), Ирина Скобцева (см. СКОБЦЕВА Ирина Константиновна) … Энциклопедия кино
-
ОТЕЛЛО F1 — см. Гибрид обладает уникальной скороспелостью. Созревание мелкобугорчатых плодов наступает на 40 45 й день после появления всходов. Хрустящие, приятного вкуса, генетически без горечи плоды используются для свежего потребления и консервирования.… … Энциклопедия семян. Овощные культуры
-
Отелло — У этого термина существуют и другие значения, см. Отелло (значения). Отелло, венецианский мавр The Tragedy of Othello, The Moor of Venice … Википедия
-
«Отелло» — (Othello) Трагедия Шекспира впервые вышла изданием *кварто в 1622 г. Несколько иной и более длинный вариант пьесы был опубликован в Первом *фолио (1623). Происхождение и взаимосвязь этих двух редакций до сих пор являются предметом научных споров … Шекспировская энциклопедия
-
«Отелло» — ОТÉЛЛО , балеты на сюжет одноим. трагедии У. Шекспира. 1) Под назв. Отелло, или Венецианский мавр , в 5 актах. Комп., сцен. и балетм. С. Вигано. 6.2.1818, Ла Скала , Милан, худ. А. Санкуирико; Отелло – Н. Молинари, Дездемона – А.… … Балет. Энциклопедия
-
Отелло-67 — Для термина «Отелло» см. другие значения. Отелло 67 … Википедия
Разбор слова «Отелло»
На чтение 1 мин.
Значение слова «Отелло»
— употребляется как символ страстного ревнивца (разговорное, несклоняемое)
Транскрипция слова
[о́т’ил:а]
о | [́о] | гласный, ударный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
л | [л:] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
л | [-] | |
о | [а] | гласный, безударный |
Букв: 6 Звуков: 5
Цветовая схема слова
отелло
Как правильно пишется «Отелло»
Оте́лло
Оте́лло, нескл., м.
Часть речи
Часть речи слова «отелло» — Имя существительное
Морфологические признаки.
отелло (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской
- не склоняется
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Отелло»
Проверьте свои знания русского языка
Категория: Русский язык
Русский язык
Тест на тему “Мягкие согласные”
1 / 5
Что можно сказать про буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х?
Обозначают всегда мягкие звуки
Обозначают всегда твердые звуки
Обозначают и мягкие, и твердые звуки
Не обозначают звуки
2 / 5
Почему согласные звуки называются мягкими?
Потому что после согласных звуков стоят гласные буквы я, е, ё, и, ю
Потому что после согласных звуков стоит мягкий знак (ь)
Потому что после согласных звуков стоят гласные буквы а, э, о, ы, у
Потому что при произношении таких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу
3 / 5
Какие буквы всегда обозначают мягкие согласные звуки?
ж, ц, ш
б, в, г
й, ч, щ
с, т, ф
4 / 5
Укажите верное утверждение.
В русском языкознании нет термина «мягкие согласные буквы»
В русском языкознании нет термина «мягкие согласные звуки»
Термин «мягкие согласные буквы» равнозначен термину «мягкие согласные звуки»
В русском языкознании есть только термин «мягкие согласные»
5 / 5
Какие буквы не выражают мягкость согласных звуков?
Синонимы к слову «Отелло»
Предложения со словом «отелло»
- – Что-то ты, братец, темнишь. Ладно. Завтра разберёмся. Скажешь ей, что приду. А сейчас спать. У меня спектакль сегодня трудный был. Отелло изображал.
Геннадий Киселев, Шоу ушастых вундеркиндов, 2018
- – Отелло, что ли, – неуверенно сказал один из актёров.
Эльдар Рязанов, О бедном гусаре замолвите слово, 1978
- Но именно этому перерыву обязаны своим появлением «Отелло» и «Фальстаф».
Фриц Штеге, Музыка, магия, мистика, 1961
Смотреть что такое ОТЕЛЛО в других словарях:
ОТЕЛЛО
отелло м. нескл. разг. Употр. как символ страстного ревнивца.
ОТЕЛЛО
отелло
ревнивец
Словарь русских синонимов.
Отелло
см. ревнивец
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
отелло
сущ., кол-во синонимов: 1
• ревнивец (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
ревнивец… смотреть
ОТЕЛЛО
ОТЕЛЛО (англ. Othello) — герой трагедии У.Шекспира «Отелло» (1604). Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джи-ральди Чинтио «Венецианский… смотреть
ОТЕЛЛО
ОТЕЛЛО(от имени героя шекспировской трагедии). Имя, обратившееся в нарицательное, для обозначения ревнивого супруга.Словарь иностранных слов, вошедших … смотреть
ОТЕЛЛО
Отелло
Герой одноименной пьесы Уильяма Шекспира (1564—1616), ревнивый венецианский мавр. Поверив клевете, он убивает жену, затем в отчаянии — себя…. смотреть
ОТЕЛЛО
(иноск.) — ревнивый (муж)
Ср. Shakesp. Othello.
Ср. Вот он… Вот он наконец (мой соперник)!.. Боже мой! это был мой отец!.. Я тотчас узнал его… Рев… смотреть
ОТЕЛЛО
Отелло (иноск.) ревнивый (мужъ).Ср. Shakesp. Othello.
Ср. Вотъ онъ… Вотъ онъ наконецъ (мой соперникъ)!… Боже мой! это былъ мой отецъ!… Я тотчасъ… смотреть
ОТЕЛЛО
1) Орфографическая запись слова: отелло2) Ударение в слове: От`елло3) Деление слова на слоги (перенос слова): отелло4) Фонетическая транскрипция слова … смотреть
ОТЕЛЛО
приставка — О; корень — ТЕЛ; суффикс — Л; окончание — О; Основа слова: ОТЕЛЛВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префикс… смотреть
ОТЕЛЛО
имя собств., сущ. муж. рода; неизм.Отелло власна назва, імен.; незмін.
ОТЕЛЛО
власна назва, імен. незмін.Отелло имя собств., сущ. муж. рода неизм.
ОТЕЛЛО
крыл. сл. Герой одноименной трагедии Шекспира, венецианский мавр; поверив клевете, он из ревности душит свою жену, а затем в отчаянии закалывается сам… смотреть
ОТЕЛЛО
Отеллоאוֹתֶלוֹ ז’Синонимы: ревнивец
ОТЕЛЛО
От’елло, нескл., муж.Синонимы: ревнивец
ОТЕЛЛО
Rzeczownik Отелло Otełło
ОТЕЛЛО
нескл., м (лит. персонаж; тип ревнивца)Синонимы: ревнивец
ОТЕЛЛО
Оте́лло, -лла, -ллові (ім’я)
ОТЕЛЛО
Начальная форма — Отелло, неизменяемое, имя, мужской род, одушевленное
ОТЕЛЛО
ОТЕЛЛО м. нескл. разговорное Употр. как символ страстного ревнивца.
ОТЕЛЛО
Оте́лло
іменник чоловічого роду, істота
літературний персонаж
ОТЕЛЛО
Отелло От`елло, нескл., м.
ОТЕЛЛО
Отелло Отел Лот Лето Тоо Лото Тело Тол
ОТЕЛЛО
Жену приревновал и в трагедию попал
ОТЕЛЛО І ДЕЗДЕМОНА
Отелло і Дездемона (літературні персонажі; символ подружньої невірності)
ОТЕЛЛО СИНДРОМ
(по имени главного героя одноименной трагедии У. Шекспира; термин предложен английским психиатром J. Todd, 1914–1987, с соавт.) – всепоглощающая бредоподобная ревность. При этом речь идет не о собственно нозологической форме, а о вспомогательном подсобном диагностическом понятии. Его используют в тех случаях, когда в картине психического расстройства доминирует ревность. Чаще отмечается при алкоголизме, психопатии, иногда – при шизофрении.
J. Todd, K. Dewhurst. The Othello Syndrome: a study in the psychopathology of sexual jealousy. The Journal of Nervous and Mental Disorder, Baltimore, 1955; 122: 367…. смотреть
ОТЕЛЛО СИНДРОМ
– термин Д.Тода (1955), обозначает систематизированный бред ревности. См. Бред.
ОТЕЛЛО СИНДРОМ
Серьезная, болезненная ревность, сопровождаемая бредом, что супруг неверен.
ОТЕЛЛО СИНДРОМ
Бред ревности. Описан J. Todd и K. Dewhurst (1955). Чаще всего проявляется в четвертой декаде жизни. Появляется подозрение в неверности супруга или супруги. Нередко поводом служит неадекватная интерпретация реального и весьма банального эпизода супружеских взаимоотношений. Следуют настойчивые и длительные поиски доказательства измены, требования к партнеру по браку признать свою вину. Как доказательство неверности часто воспринимается отказ супруги или супруга от половой близости, что нередко связано с повышенной сексуальной активностью больного. Чаще болеют мужчины. Бредовой синдром носит характер параноического и может наблюдаться у алкоголиков, психопатических личностей, при шизофрении, эпилепсии, эндогенной депрессии…. смотреть
ОТЕЛЛО СИНДРОМ
Бред ревности. Описан J. Todd и K. Dewhurst (1955). Чаще всего проявляется в четвертой декаде жизни. Появляется подозрение в неверности супруга или супруги. Нередко поводом служит неадекватная интерпретация реального и весьма банального эпизода супружеских взаимоотношений. Следуют настойчивые и длительные поиски доказательства измены, требования к партнеру по браку признать свою вину. Как доказательство неверности часто воспринимается отказ супруги или супруга от половой близости, что нередко связано с повышенной сексуальной активностью больного. Чаще болеют мужчины. Бредовой синдром носит характер параноического и может наблюдаться у алкоголиков, психопатических личностей, при шизофрении, эпилепсии, эндогенной депрессии…. смотреть