Как правильно пишется отелло или отелло

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Оте́лло, нескл., м.

Рядом по алфавиту:

от души́
отду́шина , -ы
отду́шка , -и, р. мн. -шек
отду́шник , -а
о́тдых , -а
отдыха́ть(ся) , -а́ю, -а́ет(ся)
отдыха́ющий
отдыша́ться , -ышу́сь, -ы́шится
отды́шка , -и, р. мн. -шек
отёк , -а (к оте́чь)
отека́ние , -я (от отека́ть)
отека́ть , -а́ю, -а́ет (к оте́чь)
отёкший , (от оте́чь)
отёл , -а
отели́ть(ся) , оте́лит(ся)
Оте́лло , нескл., м.
отёлочный
оте́ль , -я
оте́ль лю́кс , оте́ля лю́кс
оте́ль-казино́ , оте́ля-казино́, м.
оте́льер , -а
оте́льный , (от оте́ль)
оте́льчик , -а
отеля́ть(ся) , -я́ет(ся)
отемнённый , кр. ф. -ён, -ена́
отемне́ть , -е́ет
отемни́ть , -ню́, -ни́т
отемня́ть(ся) , -я́ю, -я́ет(ся)
отене́ние , -я (от отени́ть)
отенённый , кр. ф. -ён, -ена́ (от отени́ть)
отени́т , -а и отуни́т, -а (минерал)

Правильное написание слова отелло:

отелло

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 6

Слово состоит из букв:
О, Т, Е, Л, Л, О

Правильный транслит слова: otello

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: jntkkj

Тест на правописание

Синонимы слова Отелло

  • Ревнивец

«Оте́лло, венециа́нский мавр» (англ. The Tragedy of Othello, The Moor of Venice, часто кратко «Отелло» по имени главного героя) — трагедийная пьеса Уильяма Шекспира, написанная около 1604 года. Сюжет пьесы основан на произведении Джиральди Чинтио «Венецианский мавр».

Все значения слова «Отелло»

  • – Что-то ты, братец, темнишь. Ладно. Завтра разберёмся. Скажешь ей, что приду. А сейчас спать. У меня спектакль сегодня трудный был. Отелло изображал.

  • – Не на идиота ты похож, а на ревнивца. Отелло! Правда какой-то маленький и белый, ну а так похож очень.

  • – Наш «Отелло» был уже в пути назад, домой.

  • (все предложения)
  • ревнивец
  • (ещё синонимы…)

×òî òàêîå «ÎÒÅËËλ? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

ÎÒÅËËÎ
ÎÒÅËËÎ (àíãë. Othello) — ãåðîé òðàãåäèè Ó.Øåêñïèðà «Îòåëëî» (1604). Ïðåäñòàâëÿÿ ñîáîé âåñüìà òî÷íîå ïåðåëîæåíèå íîâåëëû Äæè-ðàëüäè ×èíòèî «Âåíåöèàíñêèé Ìàâð» èç åãî ñáîðíèêà «Ñòî ðàññêàçîâ» (1566), ñòàâøåé èçâåñòíîé Øåêñïèðó, ïî âñåé âèäèìîñòè, â ÷üåì òî ïåðåñêàçå èëè â íå äîøåäøåì äî íàñ àíãëèéñêîì ïåðåâîäå (èòàëüÿíñêîãî ÿçûêà Øåêñïèð íå çíàë), òðàãåäèÿ Øåêñïèðà òåì íå ìåíåå â ãëàâíîì êàðäèíàëüíî îòëè÷àåòñÿ îò ñâîåãî ïåðâîèñòî÷íèêà. È ýòî ãëàâíîå — õàðàêòåð åå öåíòðàëüíîãî ãåðîÿ. Ó ×èíòèî Ìàâð, ïîäñòðåêàåìûé êîçíÿìè ñâîåãî Ïðàïîðùèêà (â íîâåëëå ëè÷íîå èìÿ èìååò òîëüêî Äåçäåìîíà), êîâàðíî óáèâàåò ñâîþ æåíó, ïðè÷åì äåëàåò ýòî íå ñàì, à âîñïîëüçîâàâøèñü óñëóãàìè âñå òîãî æå Ïðàïîðùèêà,- òàê, ÷òîáû ñàìîìó èçáåæàòü âñÿ÷åñêèõ ïîäîçðåíèé. È äàæå ïðåäñòàâ ïåðåä ñóäîì, îí îòðèöàåò ñîâåðøåííîå èì çëîäåÿíèå. Îòòàëêèâàÿñü îò óæå ñóùåñòâóþùåãî ñþæåòà, Øåêñïèð ïðåîáðàæàåò åãî òàê, ÷òî äîñòàòî÷íî çàóðÿäíàÿ àâàíòþðíî-êðèìèíàëüíàÿ èñòîðèÿ ïðèîáðåòàåò ÷åðòû âûñîêîé òðàãåäèè äóõà. Èçâåñòíî êëàññè÷åñêîå âûñêàçûâàíèå À.Ñ.Ïóøêèíà: «Îòåëëî îò ïðèðîäû íå ðåâíèâ — íàïðîòèâ: îí äîâåð÷èâ». Âìåñòî èñòîðèè ïðåñòóïëåíèÿ Øåêñïèð íàïèñàë èñòîðèþ ÷åëîâåêà, îòëè÷àþùåãîñÿ îò îñòàëüíûõ íå òîëüêî öâåòîì êîæè («×åðåí ÿ!»), íî è ñâîèìè äóøåâíûìè ñâîéñòâàìè: ÷åñòíîñòüþ, ïðÿìîòîé è äåòñêîé äîâåð÷èâîñòüþ. Ëþáîâü åãî è Äåçäåìîíû — åñòåñòâåííà, èáî è â íåé åñòü âñå ýòè êà÷åñòâà, îíè ñòîëü æå áëèçêè äðóã äðóãó, êàê Ðîìåî è Äæóëüåòòà èëè ÷åòà Ìàêáåòîâ. Îòâàæíûé âîèí, íåïîáåäèìûé ãåíåðàë (âñëåäñòâèå ÷åãî Ñåíàò Âåíåöèè îòïðàâëÿåò åãî ïðîäîëæàòü ñëóæáó íà Êèïð) — è ïðè ýòîì ïðîñòîäóøíûé ðåáåíîê, íå âåäàþùèé î ñóùåñòâîâàíèè â ìèðå òàêèõ ÷åëîâå÷åñêèõ êà÷åñòâ, ãàê ïîäëîñòü, êîâàðñòâî, ëèöåìåðèå, íå äîïóñ-êàþøíé è ìûñëè î âîçìîæíîñòè îáìàíà, èçìåíû è ïîòîìó òàê ëåãêî óâåðîâàâøèé â ðîññêàçíè ßãî — øåêñïèðîâñêèé âàðèàíò Ïðàïîðùèêà — î ïðåäàòåëüñòâå ñâîåãî âåðíîãî ëåéòåíàíòà Êàññèî, î íåâåðíîñòè ñâîåé âîçëþáëåííîé æåíû Äåçäåìîíû. Ñ ýòèì îùóùåíèåì, ñ ýòèì çíàíèåì îí íå ìîæåò æèòü — ïðèòâîðñòâóÿ, ëóêàâÿ, îí íå ñïîñîáåí ïðåâðàòèòüñÿ â âå÷íîãî ñîãëÿäàòàÿ, â øïèîíà ñîáñòâåííîé æåíû. Óçíàâ, êàê îí ïîëàãàåò, îá åå èçìåíå, Î. ðåøèòåëüíî ìåíÿåòñÿ: íåæíîñòü ïðåâðàùàåòñÿ â ãðóáîñòü, äîâåð÷èâîñòü — â ïîäîçðèòåëüíîñòü. Âî âñåì — â êàæäîì ñëîâå åå è æåñòå — ÷óäèòñÿ òåïåðü åìó îáìàí; èìåííî ïîòîìó, ÷òî ðàíåå íèêîãäà è ìûñëè îí íå ìîã äîïóñòèòü î òàêîâîì. Åäèíñòâåííîå äëÿ íåãî èçáàâëåíèå îò ýòîãî íåîòñòóïíî ïîñåëèâøåãîñÿ â åãî äîìå (è åãî äóøå) ñîìíåíèÿ — ðåøåíèå, ê êîòîðîìó îí ïðèõîäèò: óáèéñòâî Äåçäåìîíû. Íî, ñâåðøèâ åãî, Î. óçíàåò, ÷òî Äåçäåìîíà íåâèííà, ÷òî îáà îíè æåðòâû òîé ÷óäîâèùíîé èíòðèãè, ÷òî ñïëåë òàê èñêóñíî ßãî. 0. ñàì íàçûâàåò ñåáÿ «óáèéöåé ÷åñòíûì»: «ß íå â ãíåâå ìñòèë,
//À æåðòâó ÷åñòè ïðèíîñèë, êàê äóìàë».  ýòèõ ñëîâàõ — êëþ÷ ê ñîâåðøåííîìó èì óáèéñòâó: ÷åëîâåê, äëÿ êîòîðîãî ×åñòü — ïðåâûøå âñåãî, îí íå ìîã ñóùåñòâîâàòü ðÿäîì ñ ïîðîêîì, íå ìîã äîïóñòèòü, ÷òîáû áåñ÷åñòíîñòü îñòàëàñü áåçíàêàçàííîé. Îñîçíàâ âåñü óæàñ ñîäåÿííîãî, îí óáèâàåò ñåáÿ — êèíæàëîì ïåðåðåçàåò ñåáå ãîðëî. Ïåðâûì èñïîëíèòåëåì ðîëè Î., êàê è áîëüøèíñòâà èíûõ ãåðîåâ øåêñïèðîâñêèõ òðàòå- 301 äèé, áûë Ðè÷àðä Áåðáåäæ. Çà ïðîøåäøèå ñ òåõ ïîð ÷åòûðå ñòîëåòèÿ ýòà ðîëü âõîäèëà â ðåïåðòóàð ìíîãèõ àêòåðîâ-òðàãèêîâ.  Àíãëèè: îò Äýâèäà Ãàððèêà (1745) è Ýäìóíäà Êèíà (1832) äî Ëîðåíñà Îëèâüå (1938); ïðîñëàâëåííûìè èñïîëíèòåëÿìè ðîëè Î. áûëè íåìåöêèé àêòåð Ô.Ë.Øðåäåð è àìåðèêàíñêèé àêòåð-íåãð Àéðà Îëäðèäæ (1826), âåëèêèé èòàëüÿíñêèé òðàãèê Òîììàçî Ñàëüâèíè (1856), ðóññêèå àêòåðû Ï.Ñ.Ìî÷àëîâ (1828) è Â.À.Êàðàòûãèí (1836), À.È.ÞÆÈÍ (1907) è Ê.Ñ.Ñòàíèñëàâñêèé, ñûãðàâøèé Î. â ñàìîì íà÷àëå ñâîåãî òâîð÷åñêîãî ïóòè â åãî æå ïîñòàíîâêå íà ñöåíå Îáùåñòâà èñêóññòâà è ëèòåðàòóðû (1896).  XX âåêå — À.À.Îñòóæåâ (1935), Í.Ä.Ìîðäâèíîâ (1944), ãðóçèíñêèé òðàãèê À.Õîðàâà (1937), àðìÿíñêèé — Â.Ïàïàçÿí (1908).  ïîñëåäíèå äåñÿòèëåòèÿ òðàãåäèÿ íå ïîëüçîâàëàñü îñîáîé ïîïóëÿðíîñòüþ íà ðóññêîé ñöåíå — òåì èíòåðåñíåå íåîáû÷íàÿ òðàêòîâêà, ïðåäëîæåííàÿ À.Â.Ýôðîñîì (1976, â ãëàâíîé ðîëè Í.Í.Âîëêîâ).
Ëèò.: Ìîðîçîâ Ì.Ì. Àíàëèç òðàãåäèè «Îòåëëî» ïî õîäó äåéñòâèÿ; Êîììåíòàðèè ê ïüåñàì: «Îòåëëî»
//Ìîðîçîâ Ì.Ì. Òåàòð Øåêñïèðà. Ì., 1984. Ñ.112-136, 218-229; Ìîðîçîâ Ì.Ì. Ìåòàôîðû Øåêñïèðà êàê âûðàæåíèå õàðàêòåðîâ äåéñòâóþùèõ ëèö: Îòåëëî, ßãî, Äåçäåìîíà
//Ìîðîçîâ Ì.Ì. Èçáðàííîå. Ì., 1979. Ñ.254-266; Ïèíñêèé Ë.Å. Øåêñïèð: Îñíîâíûå íà÷àëà äðàìàòóðãèè. Ì., 1971; Ýôðîñ À.Â. Ïðîôåññèÿ: ðåæèññåð. Ì., 1979.
Þ.Ã.Ôðèäøòåéí
Îáðàç øåêñïèðîâñêîãî Î. áûë âîïëîùåí â îäíîèìåííîé îïåðå Ä.Âåðäè (1887, ëèáðåòòî À.Áîéòî).  ëèáðåòòî, ÷åòêî î÷åð÷åííîì è èçáàâëåííîì îò äåòàëåé, íå ïîääàþùèõñÿ ìóçûêàëüíî-èíòîíàöèîííîìó îáîáùåíèþ, îñíîâíîé êîíôëèêò ñìåùåí ñ äåéñòâåííîãî ïëàíà íà ïñèõîëîãè÷åñêèé; óïëîòíåíèå ñîáûòèéíîãî ðÿäà ïðèâîäèò ê «ñãóùåíèþ» òåìïåðàìåíòà Î., èíòðèãà î÷èùåíà îò íàòóðàëèñòè÷åñêè-áûòîâûõ ïîäðîáíîñòåé. Ìåëîäèêî-ãàðìîíè÷åñ-êèé îáëèê «âåíåöèàíñêîãî ìàâðà» ïðîëèâàåò íîâûé ñâåò íà òðàãåäèþ Î.: äèòÿ ïðèðîäû, îí íåèñêóøåí â íþàíñàõ ÷óâñòâ è îòíîøåíèé; óïîåíèå â áîþ ñìåíÿåòñÿ óïîåíèåì â ëþáâè, è êàæäàÿ íîâàÿ ñòðàñòü, âûòåñíèâ ïðåæíþþ, çàïîëíÿåò åãî ìèð. Ìóçûêàëüíàÿ äðàìàòóðãèÿ õàðàêòåðà Î.- ýòî ÷åðåäîâàíèå ðÿäà êîíòðàñòíûõ ñîñòîÿíèé: áåçóäåðæíûé ãíåâ, âñåïîãëîùàþùàÿ íåæíîñòü, ãëóáîêàÿ ïîäàâëåííîñòü, áåçäîííàÿ ñêîðáü, ïîëíîå îöåïåíåíèå. Ëåéòìîòèâ ëþáâè, òîðæåñòâóþùèé â ôèíàëå, ïî ýêñòàòè÷íîñòè ñáëèæàåòñÿ ñ òåìîé Òðèñòàíà è Èçîëüäû â åå âàãíåðîâñêîì âîïëîùåíèè.
Ïåðâûì èñïîëíèòåëåì ïàðòèè Î. ñòàë âåëèêèé èòàëüÿíñêèé òåíîð Ô.Òàìàíüî (1887).  òîì æå ãîäó ñîñòîÿëàñü ïðåìüåðà îïåðû â ïåòåðáóðãñêîì Ìàðèèíñêîì òåàòðå (Î.- Í.Í.Ôèãíåð). Ïàðòèþ Î. èñïîëíÿëè ìíîãèå âûäàþùèåñÿ ïåâöû: Í.Ñ.Õàíàåâ (1932), Ìàðèî äåëü Ìîíàêî (1950-å ãã.), Â. À. Àòëàíòîâ (1978). Íà áàëåòíîé ñöåíå îáðàç Î. âîïëîòèë ëåãåíäàðíûé òàíöîâùèê Â.Ì.×àáóêèàíè (1957).
È.È.Ñèëàíòüåâà

Отелло

Отелло

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.

Синонимы:

Смотреть что такое «Отелло» в других словарях:

  • ОТЕЛЛО — (англ. Othello) герой трагедии У.Шекспира «Отелло» (1604). Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джи ральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то… …   Литературные герои

  • ОТЕЛЛО — (от имени героя шекспировской трагедии). Имя, обратившееся в нарицательное, для обозначения ревнивого супруга. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОТЕЛЛО герой трагедии Шекспира «Отелло», мавр,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • отелло — ревнивец Словарь русских синонимов. Отелло см. ревнивец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Отелло — (иноск.) ревнивый (мужъ). Ср. Shakesp. Othello. Ср. Вотъ онъ… Вотъ онъ наконецъ (мой соперникъ)!… Боже мой! это былъ мой отецъ!… Я тотчасъ узналъ его… Ревнивый, готовый на убійство Отелло внезапно превратился въ школьника… Тургеневъ.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Отелло — Герой одноименной пьесы Уильяма Шекспира (1564 1616), ревнивый венецианский мавр. Поверив клевете, он убивает жену, затем в отчаянии себя. Шутливо иронически о ревнивом мужчине. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • ОТЕЛЛО — «ОТЕЛЛО», СССР, МОСФИЛЬМ, 1955, цв., 109 мин. Драма. По одноименной трагедии В.Шекспира. Первая роль в кино Евгения Весника (Родриго). В ролях: Сергей Бондарчук (см. БОНДАРЧУК Сергей Федорович), Ирина Скобцева (см. СКОБЦЕВА Ирина Константиновна) …   Энциклопедия кино

  • ОТЕЛЛО F1 — см. Гибрид обладает уникальной скороспелостью. Созревание мелкобугорчатых плодов наступает на 40 45 й день после появления всходов. Хрустящие, приятного вкуса, генетически без горечи плоды используются для свежего потребления и консервирования.… …   Энциклопедия семян. Овощные культуры

  • Отелло — У этого термина существуют и другие значения, см. Отелло (значения). Отелло, венецианский мавр The Tragedy of Othello, The Moor of Venice …   Википедия

  • «Отелло» — (Othello) Трагедия Шекспира впервые вышла изданием *кварто в 1622 г. Несколько иной и более длинный вариант пьесы был опубликован в Первом *фолио (1623). Происхождение и взаимосвязь этих двух редакций до сих пор являются предметом научных споров …   Шекспировская энциклопедия

  • «Отелло» — ОТÉЛЛО , балеты на сюжет одноим. трагедии У. Шекспира. 1) Под назв. Отелло, или Венецианский мавр , в 5 актах. Комп., сцен. и балетм. С. Вигано. 6.2.1818, Ла Скала , Милан, худ. А. Санкуирико; Отелло – Н. Молинари, Дездемона – А.… …   Балет. Энциклопедия

  • Отелло-67 — Для термина «Отелло» см. другие значения. Отелло 67 …   Википедия

Разбор слова «Отелло»

На чтение 1 мин.

Значение слова «Отелло»

— употребляется как символ страстного ревнивца (разговорное, несклоняемое)

Транскрипция слова

[о́т’ил:а]

о [́о] гласный, ударный
т [т’] согласный, глухой парный, мягкий парный
е [и] гласный, безударный
л [л:] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
л [-]
о [а] гласный, безударный

Букв: 6 Звуков: 5

Цветовая схема слова

отелло

Как правильно пишется «Отелло»

Оте́лло

Оте́лло, нескл., м.

Часть речи

Часть речи слова «отелло» — Имя существительное

Морфологические признаки.

отелло (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • одушевлённое
  • мужской
  • не склоняется

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Отелло»

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Русский язык

Тест на тему “Мягкие согласные”

1 / 5

Что можно сказать про буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х?

Обозначают всегда мягкие звуки

Обозначают всегда твердые звуки

Обозначают и мягкие, и твердые звуки

Не обозначают звуки

2 / 5

Почему согласные звуки называются мягкими?

Потому что после согласных звуков стоят гласные буквы я, е, ё, и, ю

Потому что после согласных звуков стоит мягкий знак (ь)

Потому что после согласных звуков стоят гласные буквы а, э, о, ы, у

Потому что при произношении таких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу

3 / 5

Какие буквы всегда обозначают мягкие согласные звуки?

ж, ц, ш

б, в, г

й, ч, щ

с, т, ф

4 / 5

Укажите верное утверждение.

В русском языкознании нет термина «мягкие согласные буквы»

В русском языкознании нет термина «мягкие согласные звуки»

Термин «мягкие согласные буквы» равнозначен термину «мягкие согласные звуки»

В русском языкознании есть только термин «мягкие согласные»

5 / 5

Какие буквы не выражают мягкость согласных звуков?

Синонимы к слову «Отелло»

Предложения со словом «отелло»

  • – Что-то ты, братец, темнишь. Ладно. Завтра разберёмся. Скажешь ей, что приду. А сейчас спать. У меня спектакль сегодня трудный был. Отелло изображал.

    Геннадий Киселев, Шоу ушастых вундеркиндов, 2018

  • Отелло, что ли, – неуверенно сказал один из актёров.

    Эльдар Рязанов, О бедном гусаре замолвите слово, 1978

  • Но именно этому перерыву обязаны своим появлением «Отелло» и «Фальстаф».

    Фриц Штеге, Музыка, магия, мистика, 1961

Смотреть что такое ОТЕЛЛО в других словарях:

ОТЕЛЛО

отелло м. нескл. разг. Употр. как символ страстного ревнивца.

ОТЕЛЛО

отелло
ревнивец
Словарь русских синонимов.
Отелло
см. ревнивец
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
отелло
сущ., кол-во синонимов: 1
• ревнивец (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
ревнивец… смотреть

ОТЕЛЛО

ОТЕЛЛО (англ. Othello) — герой трагедии У.Шекспира «Отелло» (1604). Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джи-ральди Чинтио «Венецианский… смотреть

ОТЕЛЛО

ОТЕЛЛО(от имени героя шекспировской трагедии). Имя, обратившееся в нарицательное, для обозначения ревнивого супруга.Словарь иностранных слов, вошедших … смотреть

ОТЕЛЛО

Отелло
Герой одноименной пьесы Уильяма Шекспира (1564—1616), ревнивый венецианский мавр. Поверив клевете, он убивает жену, затем в отчаянии — себя…. смотреть

ОТЕЛЛО

(иноск.) — ревнивый (муж)
Ср. Shakesp. Othello.
Ср. Вот он… Вот он наконец (мой соперник)!.. Боже мой! это был мой отец!.. Я тотчас узнал его… Рев… смотреть

ОТЕЛЛО

Отелло (иноск.) ревнивый (мужъ).Ср. Shakesp. Othello.
Ср. Вотъ онъ… Вотъ онъ наконецъ (мой соперникъ)!… Боже мой! это былъ мой отецъ!… Я тотчасъ… смотреть

ОТЕЛЛО

1) Орфографическая запись слова: отелло2) Ударение в слове: От`елло3) Деление слова на слоги (перенос слова): отелло4) Фонетическая транскрипция слова … смотреть

ОТЕЛЛО

приставка — О; корень — ТЕЛ; суффикс — Л; окончание — О; Основа слова: ОТЕЛЛВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префикс… смотреть

ОТЕЛЛО

имя собств., сущ. муж. рода; неизм.Отелло власна назва, імен.; незмін.

ОТЕЛЛО

власна назва, імен. незмін.Отелло имя собств., сущ. муж. рода неизм.

ОТЕЛЛО

крыл. сл. Герой одноименной трагедии Шекспира, венецианский мавр; поверив клевете, он из ревности душит свою жену, а затем в отчаянии закалывается сам… смотреть

ОТЕЛЛО

Отеллоאוֹתֶלוֹ ז’Синонимы: ревнивец

ОТЕЛЛО

От’елло, нескл., муж.Синонимы: ревнивец

ОТЕЛЛО

Rzeczownik Отелло Otełło

ОТЕЛЛО

нескл., м (лит. персонаж; тип ревнивца)Синонимы: ревнивец

ОТЕЛЛО

Оте́лло, -лла, -ллові (ім’я)

ОТЕЛЛО

Начальная форма — Отелло, неизменяемое, имя, мужской род, одушевленное

ОТЕЛЛО

ОТЕЛЛО м. нескл. разговорное Употр. как символ страстного ревнивца.

ОТЕЛЛО

Оте́лло
іменник чоловічого роду, істота
літературний персонаж

ОТЕЛЛО

Отелло От`елло, нескл., м.

ОТЕЛЛО

Отелло Отел Лот Лето Тоо Лото Тело Тол

ОТЕЛЛО

Жену приревновал и в трагедию попал

ОТЕЛЛО І ДЕЗДЕМОНА

Отелло і Дездемона (літературні персонажі; символ подружньої невірності)

ОТЕЛЛО СИНДРОМ

(по имени главного героя одноименной трагедии У. Шекспира; термин предложен английским психиатром J. Todd, 1914–1987, с соавт.) – всепоглощающая бредоподобная ревность. При этом речь идет не о собственно нозологической форме, а о вспомогательном подсобном диагностическом понятии. Его используют в тех случаях, когда в картине психического расстройства доминирует ревность. Чаще отмечается при алкоголизме, психопатии, иногда – при шизофрении.
J. Todd, K. Dewhurst. The Othello Syndrome: a study in the psychopathology of sexual jealousy. The Journal of Nervous and Mental Disorder, Baltimore, 1955; 122: 367…. смотреть

ОТЕЛЛО СИНДРОМ

– термин Д.Тода (1955), обозначает систематизированный бред ревности. См. Бред.

ОТЕЛЛО СИНДРОМ

Серьезная, болезненная ревность, сопровождаемая бредом, что супруг неверен.

ОТЕЛЛО СИНДРОМ

Бред ревности. Описан J. Todd и K. Dewhurst (1955). Чаще всего проявляется в четвертой декаде жизни. Появляется подозрение в неверности супруга или супруги. Нередко поводом служит неадекватная интерпретация реального и весьма банального эпизода супружеских взаимоотношений. Следуют настойчивые и длительные поиски доказательства измены, требования к партнеру по браку признать свою вину. Как доказательство неверности часто воспринимается отказ супруги или супруга от половой близости, что нередко связано с повышенной сексуальной активностью больного. Чаще болеют мужчины. Бредовой синдром носит характер параноического и может наблюдаться у алкоголиков, психопатических личностей, при шизофрении, эпилепсии, эндогенной депрессии…. смотреть

ОТЕЛЛО СИНДРОМ

Бред ревности. Описан J. Todd и K. Dewhurst (1955). Чаще всего проявляется в четвертой декаде жизни. Появляется подозрение в неверности супруга или супруги. Нередко поводом служит неадекватная интерпретация реального и весьма банального эпизода супружеских взаимоотношений. Следуют настойчивые и длительные поиски доказательства измены, требования к партнеру по браку признать свою вину. Как доказательство неверности часто воспринимается отказ супруги или супруга от половой близости, что нередко связано с повышенной сексуальной активностью больного. Чаще болеют мужчины. Бредовой синдром носит характер параноического и может наблюдаться у алкоголиков, психопатических личностей, при шизофрении, эпилепсии, эндогенной депрессии…. смотреть

  • Как правильно пишется отдашь или отдашь
  • Как правильно пишется отгул или отгул
  • Как правильно пишется отворить ворота
  • Как правильно пишется ответить или ответить
  • Как правильно пишется осетр или осетр