Белая Татьяна
Конспект урока
Тема. Письмо буквы В, в
Цель: сформировать зрительно-пространственный образ
буквы В, в
Задачи:
Образовательные:
·
Знать
элементы буквы В, в, знать алгоритм написания буквы В, в
·
Уметь
писать заглавную и строчную букву Вв
Развивающие:
·
развивать
основные мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения.
·
развивать
психические процессы: память, внимание, восприятие
Воспитательные:
·
воспитывать
ценностное отношение к учебной деятельности и предмету
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Организационный момент |
Здравствуйте, Давайте Молодцы. Тихо |
Встают приветствуют Садятся |
|
Мотивация к учебной |
Скажите, зачем нам нужны буквы? Стоит ли их вообще изучать? Верно! Знать буквы очень важно и нужно! Без них мы не сможем читать и Наш урок я хотела бы начать с пословицы «Век живи – век учись». Как вы Верно! Не нужно останавливаться на достигнутых знаниях, а нужно |
Буквы нам нужны, чтобы Пока мы живем, нужно |
|
Актуализация знаний |
Ребята, посмотрите на Правильно. (Имя ребенка), Ребята, проверьте. Хорошо. Давайте Молодцы. Мы с вами уже Верно. Какие звуки может Охарактеризуйте эти Правильно. А теперь, (имя Скажите, какая бывает Да. А в каких случаях Верно, ребята. |
Ворону Составляет схему Да Произносят звук [в] Буква В Звуки [в] и [в’] Звук [в] – твердый. Звук [в’] Заменяет Большая и маленькая Если это первое слово в |
|
Выявление места и причины |
Скажите, а мы с вами А почему? Тогда, как вы думаете, |
Нет Потому что мы еще не Учиться записывать букву |
|
Целеполагание и |
Итак, сегодня мы научимся Да, именно этим мы с вами |
Мы должны узнать, как |
На доске тема урока: Написание |
Реализация построенного |
Ребята, Посмотрите на букву В. Как вы считаете, на что похожа буква В? Действительно. А из каких элементов она состоит? Верно. А теперь проведем «пальчиковую» гимнастику. 1, 2, 3, 4, 5, Мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот – в миску все кидал, Этот пальчик все-все съел, Оттого и потолстел! А сейчас я покажу вам прописную заглавную букву В. Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем Берём ручку. Поставили руку на локоток. Повторяем за мной букву В в воздухе. Теперь откройте свои прописи на странице 29, обведите 2-3 элемента и Сели правильно. Спинку держим ровно. Пишем аккуратно, не торопимся. А теперь снова посмотрите внимательно на доску. Сейчас я объясню и Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном Берём ручку. Поставили руку на локоток. Повторяем за мной букву В в Проведем пальчиковую гимнастику. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. Теперь откройте свои прописи на странице 30, обведите 2-3 элемента и Сели правильно. Спинку держим ровно. Пишем аккуратно, не торопимся. Напишем сочетание букв Вв. Соединение между буквами нижнее, для этого |
На бабочку, лук, кораблик Из прямой линии и двух (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца) Слушают и смотрят. Повторяют за учителем заглавную букву В в воздухе. Работают в прописях. Слушают и смотрят. Повторяют за учителем строчную букву В в воздухе. Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно Работают в прописях. Пишут соединение букв |
Печатная буква В на доске Заглавная буква В на Прописи на странице 29 Строчная буква В на доске Прописи на странице 30 |
Первичное закрепление с |
Давайте закрепим наши знания. Итак, какой может быть буква В Прописная буква В бывает? Из каких элементов состоит заглавная буква В? Из каких элементов состоит строчная буква В? |
Прописная и печатная Заглавная и строчная Из наклонной линии с Из наклонной линии с |
|
Самостоятельная работа с эталону |
Отлично, потрудились, отдохнули, а теперь пора самостоятельно На странице 30 в прописях у нас есть небольшие предложения. Ваша задача аккуратно и красиво записать данные предложения Отлично, теперь обменяйтесь тетрадями и подчеркните ручкой буквы В, |
Выполняют задание Обмениваются тетрадями, подчеркивают |
|
Включение в систему |
Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Посмотрите на ленту букв. В ней появился новый «житель». Мы с вами изучили уже так много букв, но всё ещё остаётся много пустых |
Изучали написание буквы |
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Итак, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Вы работали Тот, кто хорошо работал на уроке, писал старательно, все было понятно, Обязательно еще потренируйтесь дома в своих прописях над написанием |
Выполняют действия |
Методическое объяснение написание строчных и заглавных букв
Письмо заглавной буквы «А».
Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.
Письмо строчной буквы «а».
Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.
Письмо заглавной буквы «Б».
Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо : в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.
Письмо строчной буквы «а».
Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент : пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.
Письмо заглавной буквы «В».
Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.
Письмо строчной буквы «в».
Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)
Письмо заглавной буквы «Г».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.
Письмо строчной буквы «г».
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.
Письмо заглавной буквы «Д».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.
Письмо строчной буквы «д».
Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.
Письмо заглавной буквы «Е».
По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент : ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.
Письмо строчной буквы «е».
Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.
Письмо заглавной буквы «Ж».
Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов : двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.
Письмо заглавной буквы «З».
Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Письмо строчной буквы «з».
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.
Письмо заглавной буквы «И».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).
Письмо строчной буквы «и».
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).
Письмо заглавной буквы «К».
По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).
По (1-4). Объясняем аналогично , только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.
Письмо строчной буквы «к».
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.
Письмо заглавной буквы «Л».
Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.
Письмо строчной буквы «л».
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.
Письмо заглавной буквы «М».
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.
Письмо строчной буквы «м».
Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.
Письмо заглавной буквы «Н».
(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.
Письмо строчной буквы «н».
Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)
Письмо заглавной буквы «О».
Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.
Письмо строчной буквы «о».
При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.
По (1-4) только нижнее соединение.
Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;
Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.
Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.
Письмо заглавной буквы «П».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.
Письмо строчной буквы «п».
Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо заглавной буквы «Р».
Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.
Письмо строчной буквы «р».
Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо заглавной буквы «С».
Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.
Письмо строчной буквы «с».
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
Письмо заглавной буквы «Т».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.
Письмо строчной буквы «т».
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо заглавной буквы «У».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.
Письмо строчной буквы «у».
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.
Письмо заглавной буквы «Ф».
Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.
Письмо строчной буквы «ф».
Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.
Письмо заглавной буквы «Х».
Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.
Письмо строчной буквы «х».
Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.
Письмо заглавной буквы «Ц».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю : ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.
Письмо строчной буквы «ц».
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.
Письмо заглавной буквы «Ч».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо строчной буквы «ч».
Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо заглавной буквы «Ш».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо строчной буквы «ш».
Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».
Письмо заглавной буквы «Щ».
Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).
Письмо строчной буквы «щ».
Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».
Письмо буквы «ъ».
Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.
Письмо буквы «ы».
По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо буквы «ь».
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.
Письмо заглавной буквы «Э».
Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.
Письмо строчной буквы «э».
Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».
Письмо заглавной буквы «Ю».
Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.
Письмо строчной буквы «ю».
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.
Письмо заглавной буквы «Я».
Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо строчной буквы «я».
Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога |
Мозгалина Ольга Александровна |
Предмет |
Русский язык (обучение письму) |
Класс |
1 «Б»класс |
Тип занятия |
Урок — открытие нового знания |
Вид (форма) занятия |
Урок- практикум |
Тема занятия |
Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». |
Цель занятия |
Способствовать формированию в памяти образа буквы «В, в». Научить писать эту букву. Создать условия для развития речи, образного мышления, фонематического слуха. Обогащение словарного запаса детей. |
Задачи урока |
Обучающие: формировать умение различать буквы печатные и письменные, сохранять образ букв в памяти; формировать представление о букве, как знаке звука; учить узнавать и называть изученные буквы; различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; писать буквы, буквосочетания, слоги, слова с соблюдением гигиенических норм. Развивающие: развивать фонематический слух, связную речь, внимание, мышление учащихся; развивать познавательную активность, самостоятельность; развивать навыки рефлексии и адекватной самооценки. Воспитательные: воспитывать любознательность, организованность; прививать интерес к предмету. |
Планируемый результат |
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; ориентироваться в прописи; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживать цель деятельности до получения её результата; выполнять последовательность необходимых операций; анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; находить общие элементы в буквах; находить правильно написанную букву; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; слушать и понимать речь других; связно излагать мысли; отвечать на вопросы, слушать и слышать. Предметные: освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы «В, в»; сравнивать письменную и печатную букву «В, в»; развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный. Личностные: проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении выполнять основные правила гигиены чтения и письма. |
Формы организации образовательного пространства на занятии |
Индивидуальная, фронтальная работа. |
Риски |
Возникновение сложностей с выявлением темы урока, с постановкой целей и задач урока, с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися. |
Средства обучения |
Компьютер, проектор, экран, прописи В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова 1клас. 2 часть (стр. 28-29), электронное приложение, плакат «Сиди правильно», ручка, карандаши, карточки с буквой «В, в». |
Этапы урока |
Формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. |
Фронтальная. |
Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! |
Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей; -правильность и аккуратность расположения предметов на парте. |
II. Актуализация знаний. |
Фронтальная. |
Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания — незнания, умения — неумения. -Ребята, прочитайте слова на доске. (рис, Рита, Вова, астра, нос, Нина, волк). -На какие две группы можно разделить? — Как вы считаете, сможете ли вы все слова уверенно красиво и правильно написать? — Почему? |
Читают слова. Делят на группы. Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать строчную и заглавную букву «В, в») Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. |
III. IIостановка учебной задачи. |
Фронтальная. |
Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. -Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? — Я согласна, тема урока «Письмо заглавной и строчной буквы В, в». Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с буквой «В, в») -В таком случае, какая перед вами цель? — Чему нужно научиться? — А зачем нужно научиться писать строчную и заглавную букву «В, в»? -Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную буквы «В, в». — Откройте прописи на стр.28-29. -Рассмотрите страницы внимательно. -Какие задачи мы поставим перед собой? |
Самостоятельное формулирование темы и познавательной цели. Фронтально отвечают на вопросы, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно. Рассматривают внимательно страницы, ставят перед собой задачи. |
IV. Физкультминутка. |
Индивидуальная. |
Потрудились – отдохнём. Встанем – глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
Выполняют движения по тексту. |
V. Открытие «нового знания». |
Фронтальная, индивидуальная. |
— Проверяем посадку, правила обращения — Откройте прописи на стр. 28. — Кого вы увидели внизу на странице? — Сегодня на урок волк принес нам строчную и заглавную букву «В, в», но по дороге ветер вырвал буквы, и они рассыпались. Давайте поможем исправить ситуацию. — Найдите на стр. 28 прописи элементы, из которых состоит буква «в» строчная, обведите по контуру. -У кого получилось? -Из скольких элементов состоит буква? -Назовите первый элемент буквы? -У каких букв вы встречали такие элементы? — Назовите второй элемент буквы? -У каких букв вы встречали такие элементы? -Зачем нужны стрелки? -Обведите по контуру узор. -Вспомните алгоритм написания новой буквы. Алгоритм написания новой буквы. 1. Правильно взять ручку. 2.Письмо в воздухе за учителем. 3.Обвезти в тетради по образцу. 4.Продолжить письмо самостоятельно, до конца строки. Письмо строчной буквы «в» — А теперь приступаем к письму букв. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь Объясняю написание строчной буквы «в», затем показ презентации с написанием буквы «в», письмо в воздухе под счет. Писать первый элемент строчной буквы «в» мы начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх ведем, с наклоном, закругляем на верхней пунктирной линии влево, пишем петлю до нижней линии рабочей строки, плавно и безотрывно пишем овал на рабочей строке. — Давайте потренируемся писать эту букву, для этого попробуем все вместе прописать её в воздухе. — Теперь самостоятельно в прописи прописываем сначала первую строку, на которой вы видите отдельные элементы, а затем вторую и третью строку с буквой «в». — А теперь сравните написание своих букв с образцом, лучшую букву обведите в кружок. — Закрепим свой успех (или постараемся исправить недочёты) и напишем букву ещё 4 раза. Пальчиковая гимнастика — Молодцы. Теперь встряхните руками, давайте выполним пальчиковую гимнастику. «Восьмерки». — Наши пальчики отдохнули, теперь пришло время поработать с заглавной буквой «В». — Найдите на стр. 29 прописи элементы, из которых состоит буква «В» заглавная, обведите по контуру. -У кого получилось? -Из скольких элементов состоит буква? -У каких букв вы встречали такие элементы? -Обведите по контуру узор. Письмо заглавной буквы «В» Объясняю написание заглавной буквы «В», затем показ презентации с написанием буквы «В», письмо в воздухе под счет. Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки. — Теперь самостоятельно в прописи прописываем сначала первую строку, на которой вы видите отдельные элементы, а затем вторую и третью строку с буквой «В». — А теперь сравните написание своих букв с образцом, лучшую букву обведите в кружок. |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Рассматривают буквы. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву «В, в». Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом |
VI. Физкультминутка. |
Индивидуальная. |
— Мы писали, мы писали и немножечко устали. Мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнем… Дальше мы пешком пойдем |
Выполняют движения по тексту. |
VII.Первичное закрепление. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Работа со слогами — Мы с вами уже потренировались писать элементы, из которых состоит буква «В, в», писали саму букву «В, в». — Теперь мы с вами будем прописывать слоги. — Откройте прописи на стр. 28. — Прочитайте слоги на 4-й строке. — Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком [в]. — С мягким согласным звуком [в’]. — Объясните друг другу, как соединены между собой буквы. Демонстрирую на доске написание слогов и объясняю способы соединения букв. — Пропишите в прописи слоги с буквой «в», при этом не забываем про каллиграфическую правильность. — Прочитайте слоги и слова на 5, 6-й строках. — Напишите, диктуя себе слоги, слова. Затем проверьте друг у друга. -Разделите слова волк и трава на слоги, поставьте ударение. — По какому правилу делят слова на слоги? — Откройте прописи на стр. 29. — Прочитайте друг другу слоги на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения. — Объясните, как соединены между собой буквы. — Пропишите в прописи слоги с буквой «В», при этом не забываем про каллиграфическую правильность. — Прочитайте слово на 5-й строке. — Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слова? -Почему? — Напишите, диктуя. Затем проверьте друг у друга. — Разделите на слоги, поставьте ударение. |
Читают слоги. Отвечают на вопросы учителя. По аналогии прописывают каждый слог и слова. Делят слова на слоги, ставят ударение. Проводят взаимопроверку. |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Фронтальная, индивидуальная. |
— Итак, давайте подведем итог. — Ребята, какова тема урока? — Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? — Почему? -Каким образом вы научились писать строчную и заглавную букву В, в? -Давайте вернемся к нашим словам в начале урока. Скажите, теперь вы сможете их написать? -Почему? — Оцените свою работу на уроке, покажите смайлик. -Если вы довольны своей работой, вам было интересно -поднимите (весёлый смайлик). Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- (задумчивый смайлик). Задания оказались трудными, на уроке было скучно, вам не было интересно (грустный смайлик) — Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы! |
Оценивают работу, высказывают своё мнение. |
Главная Оплата и доставка Контакты
0
руб.
Товар добавлен в корзину
Товаров в корзине
на сумму
- Вы здесь:
-
Главная
-
Обучалки
-
Алфавит для детей
-
Прописи букв от А до Я
РАСПРОДАЖА!
Успей купить Fimo Soft всего 200 руб. >>>ЖМИ>>>
Прописи букв от А до Я
-
Распечатать картинку
Пропись буква А
-
Распечатать картинку
Пропись буква Б
-
Распечатать картинку
Пропись буква В
-
Распечатать картинку
Пропись буква Г
-
Распечатать картинку
Пропись буква Д
-
Распечатать картинку
Пропись буква Е
-
Распечатать картинку
Пропись буква Ж
-
Распечатать картинку
Пропись буква З
-
Распечатать картинку
Пропись буква И
-
Распечатать картинку
Пропись буква К
-
Распечатать картинку
Пропись буква Л
-
Распечатать картинку
Пропись буква М
-
Распечатать картинку
Пропись буква Н
-
Распечатать картинку
Пропись буква О
-
Распечатать картинку
Пропись буква П
-
Распечатать картинку
Пропись буква Р
-
Распечатать картинку
Пропись буква С
-
Распечатать картинку
Пропись буква Т
-
Распечатать картинку
Пропись буква У
-
Распечатать картинку
Пропись буква Ф
-
Распечатать картинку
Пропись буква Х
-
Распечатать картинку
Пропись буква Ц
-
Распечатать картинку
Пропись буква Ч
-
Распечатать картинку
Пропись буква Ш
-
Распечатать картинку
Пропись буква Щ
-
Распечатать картинку
Пропись буква Э
-
Распечатать картинку
Пропись буква Ю
-
Распечатать картинку
Пропись буква Я
СКАЧАТЬ ВСЕ ПРОПИСИ
Поделись с друзьями!
Распечатать
Теги
- Алфавит,
Смотрите также
-
Алфавит для дошкольников
Товары для творчества
FIMO professional 06 лиловый, 85 г.
300 руб.
FIMO бронзовая пудра, 10 г.
480 руб.
Молд силиконовый «Печенье 85»
110 руб.
Набор силиконовых кистей, крупные
350 руб.
FIMO liquid гель (жидкая пластика) 50 мл
840 руб.
FIMO soft 24 индийский красный, 57 г
200 руб.
FIMO soft 50 зеленое яблоко, 57 г
200 руб.
FIMO глянцевый лак на водной основе, 35 мл
420 руб.
FIMO серебряная пудра, 3 г.
360 руб.
Молд силиконовый «Печенье»
120 руб.
Молд силиконовый «Шоколадная конфета»
120 руб.
Комментарии
Жанибек
25.07.2018 09:39
Здравствуйте!
Упущены буквы Ъ Ы Ь.
Ольга
22.08.2018 09:45
Обратите внимание, буква А неправильная. Это английское написание буквы А.
Тимур
26.08.2018 16:27
И чё мля Я должен по одной картике скачавать чтоли А?
Выложите архив.
Мария
30.09.2018 11:34
Цитирую Ольга:
Обратите внимание, буква А неправильная. Это английское написание буквы А.
Добрый день, а с чего вы это взяли? У меня ребенок в третьем классе, и его до сих пор учат писать иенно так заглавную прописную букву.
Александра
05.11.2018 13:08
Не поняла… Где «Ё»; «Й»; «Ь»; «Ы»; «Ъ»???
***
14.03.2019 12:01
Цитирую Ольга:
Обратите внимание, буква А неправильная. Это английское написание буквы А.
а что не так с буквой А? меня еще в 97 так учили букву А писать
LixoWeste734
19.09.2019 20:40
Статья полезная и нужная. Посмотрел, на блоге имеются и другие хорошие материалы. Огромное спасибо!
лена ильина
03.10.2021 21:50
Печатать каждую букву отдельно, постоянно открывая приложение для мобильной печати, а в конце наткнуться на кнопку скачать все (чтобы распечатать одним файлом) . Профит
zara t
19.11.2021 14:49
Добрый день! Прошу вас добавить буквы Ъ Ы Ь. Спасибо))
Обновить список комментариев
Пройдите быструю регистрацию для комментирования
- Главная
- Уроки лепки
- Поделки
- Игры
- Раскраски
- Обучалки
- Мультики
- >>> Магазин >>>
Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.
Содержание
- Как научить ребенка писать?
- Прописи
- Строчные и заглавные буквы
- Видео уроки
- Как их правильно употреблять?
- Пропись в наши дни
Как научить ребенка писать?
Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.
Прописи
Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.
Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.
Строчные и заглавные буквы
Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.
Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.
Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:
Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.
Видео уроки
Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
Как их правильно употреблять?
Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:
- стран;
- континентов;
- водоемов (рек, озер, морей, океанов);
- планет, созвездий;
- учреждений;
- печатных изданий;
- в именах, кличках и т. д.
Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.
Пропись в наши дни
С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.
Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.
И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое. В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека. И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )