Как правильно пишется шапка заявления образец

Как правильно написать заявление:

  1. Составить шапку документа, указав адресата и отправителя.
  2. Озаглавить документ.
  3. Составить содержательную часть.
  4. Поставить дату и подписать.

В каких случаях пишется заявление

Простыми словами, что такое заявление — это письменное обращение, в котором автор — заявитель сообщает что-либо адресату или просит его о чем-либо. Такая форма общения очень распространена в деловом обороте.

Эта форма документа используется во многих сферах деятельности человека и множестве жизненных ситуаций. Граждане обращаются в письменной форме в государственные органы, в правоохранительные органы, в частные и государственные компании и учреждения.

Например, они пишутся:

  • на выдачу паспорта, загранпаспорта или любой другой официальной бумаги;
  • на оказание государственной услуги;
  • на предоставление путевки в санаторий или места в детском саду.

Типичный пример — заявления, которые пишутся при решении трудовых вопросов: большинство вопросов с работодателем, начиная с трудоустройства и заканчивая увольнением, решаются с помощью письменных обращений.

Самые распространенные виды обращений

К самым распространенным видам относятся, например:

  • о трудоустройстве;
  • о предоставлении отпуска;
  • об увольнении.

Есть и менее распространенные, но тоже встречающиеся, обращения:

  • о предоставлении выходного за ранее отработанное время;
  • о предоставлении родителю ребенка-инвалида дополнительных выходных;
  • о выдаче на руки трудовых бумаг, например трудовой книжки, или их заверенных копий.

Структура документа

Содержание бумаги зависит от ее вида и цели составления. Но базовые правила, как правильно пишется заявление, и его структура едины для всех видов этого документа.

В структуру входят следующие части:

  • шапка — эта часть содержит наименования получателя бумаги и ее автора, пишется в верхнем правом углу листа;
  • наименование бумаги пишется посередине листа чуть ниже шапки;
  • содержательная часть, в которой заявитель излагает суть обращения;
  • перечень приложений, если они имеются;
  • дата и подпись.

Правила оформления обращения

Четких нормативно установленных законов, как правильно оформить заявление, нет, большинство из них пишется в свободной форме.

Обращение — это официальный документ, поэтому оформляется письменно.

Оформление обращения начинается с шапки. Обращения в рамках общения работника и работодателя пишутся, как правило, на имя руководителя организации. Говоря о том, как писать заявление на имя директора:

  • в шапке пишем должность и Ф.И.О. директора в дательном падеже (проверочный вопрос «кому?»);
  • затем должность и Ф.И.О. работника — автора обращения в родительном падеже (проверочный вопрос «от кого?»). Нередко здесь же указывается табельный номер сотрудника.

Дискуссионный вопрос необходим ли предлог «от» работник решает самостоятельно — он вправе его указать или опустить.

Образец шапки заявления:

Генеральному директору

ООО «Clubtk.ru»

Воронову А.В.

от менеджера по продажам

Клубтэкаева К.К.

табельный номер 123

Ниже шапки, посередине строки, пишется заглавие. Важный вопрос — «заявление» пишется с маленькой или большой буквы: на практике приемлемы несколько вариантов:

  • с маленькой буквы, если это слово рассматривается как последнее слово фразы, начатой в шапке. В таком случае после слова необходима точка;
  • с большой буквы, если оно рассматривается как независимое заглавие документа, не связанное по смыслу с шапкой. В таком случае точка после слова не нужна;
  • распространен и третий вариант, когда слово пишется заглавными буквами — это вариант независимого заглавия документа, точка не нужна.

Далее заявитель излагает суть обращения — это содержательная часть, в ней необходимо рассказать суть проблемы и сформулировать конкретную просьбу, обращенную к адресату документа.

В завершении документ необходимо датировать и подписать.

Вот пример, как правильно написать заявление на работу:

Генеральному директору

Общества с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru»

Воронову А.В.

от Клубтэкаева К.К.

заявление.

Прошу принять меня в ООО «Clubtk.ru» на работу в должности старшего менеджера по продажам с 01 октября 2021 года.

24 сентября 2021 года

_____________________/Клубтэкаев К.К.

А это образец, как правильно писать заявление на увольнение:

Заявление на увольнение

Документирование просьб, предложений, требований граждан, обращающихся в официальные инстанции, происходит посредством заявлений. Заявление, являясь официальной формой обращения, унифицированного бланка не имеет, поскольку поводов для обращений может быть множество. Все разнообразие ситуаций отражается в документе, написанном в свободной форме. Выражение «свободная форма», однако, не означает, что любой текст-обращение может быть принят официальными инстанциями. Рассмотрим, как правильно составить заявление в свободной форме, и приведем для наглядности несколько примеров.

ФАЙЛЫ
Скачать образец заявления о снятии ареста с имущества в ФССП .docСкачать образец заявления об отсрочке уплаты госпошлины .docСкачать образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет .doc

Что такое «свободная форма»

Понятие свободной формы имеет отношение не ко всему документу, а к той его части, в которой непосредственно излагается обращение. Заявитель формулирует и записывает суть заявления своими словами без использования шаблонных фраз и выражений. Такая форма позволяет сделать описание проблемы более полным, учесть все ее нюансы.

В то же время необходимо соблюсти деловой стиль, указывать фактическую информацию, которая необходима для принятия управленческого решения.

В заявлении исключаются:

  • разговорный сленг (пример: «Дорогой ты мой человек! Помоги, будь так любезен!»);
  • ненормативная лексика (пример: «… по причине того, что какой-то хрен с горы решил поставить забор…»);
  • использование элементов иного стиля, например, специальных научных терминов (пример: «В результате абдукции комиссия выдвинула следующие предложения…»).

Небрежного написания, грамматических ошибок также крайне желательно избегать. Текст должен быть составлен так, чтобы исключить двоякое толкование.

Действующее законодательство не содержит исчерпывающих требований к такому заявлению. ФЗ-59 от 2/05/06 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан» устанавливает, что по общему правилу должно содержаться в заявлении:

  • наименование органа, Ф.И.О. должностного лица или должность лица, которому адресовано заявление;
  • Ф.И.О. заявителя, отчество указывается при наличии;
  • почтовый адрес, по которому должен быть получен ответ на обращение;
  • суть документа;
  • личная подпись заявителя;
  • дата документа.

При наличии указанных сведений обращение должно быть принято к рассмотрению.

Если заявление было отправлено электронно, указывается также адрес электронной почты. При необходимости пояснить изложенные факты, подтвердить их документально к заявлению прилагаются соответствующие материалы (по тексту ст. 7 ФЗ-59).

На заметку! Указывать номер телефона, иные оперативные средства связи с заявителем закон не требует. При приеме документа заявителю могут лишь рекомендовать сделать это.

Оптимально размещение текста на одной странице листа А4 для удобства восприятия информации. Он может быть печатным или написанным от руки. При написании заявления необходимо ориентироваться на действующий ГОСТ (Р 7.0.97-2016) и оставлять в документе поля: левое, верхнее и нижнее должны быть не менее 2 см, а правое – от 1 см.

Как написать заявление без ошибок

Заявление в свободной форме состоит из следующих ниже информационных блоков. Эта схема универсальна, она подходит для написания любого заявления, вне зависимости от тематики и адресата:

  1. Адресат. Здесь указываются сведения о том, куда и кому пишется заявление. Информация должна быть максимально полной. Обычно указывается наименование организации, фамилия, имя, отчество и должность ее ответственного лица в форме дательного падежа.
  2. Заявитель. Если документ внутренний, пишет сотрудник организации, указывается его Ф.И.О. и должность. В иных случаях должность не указывается, но, кроме Ф.И.О. заявителя, необходим подробный почтовый адрес. Целесообразно указывать телефон как средство оперативной связи. Иногда вызывает споры использование предлога «от» или его отсутствие в шапке заявления. В настоящее время допустим и тот и другой вариант.
  3. Наименование. В данном случае это слово «заявление». Оно пишется после шапки, по центру. Написание со строчной буквы означает, что это слово является частью предыдущего предложения. После него ставят точку. Можно писать заголовок с заглавной буквы, как отдельное слово без точки в конце. При наборе на ПК заголовок может состоять из одних заглавных букв, также без точки в конце.
  4. Основная информативная часть заявления отражает цель его написания, тематику, сложность выдвинутой проблемы. Она должна давать адресату возможность более полного представления о существе вопроса.
  5. Дата. Ставится либо слева после основной, либо после наименования, перед основной частью (этот вариант встречается относительно редко, хотя тоже допустим).
  6. Подпись. Ставится лично, вне зависимости, писался документ от руки или набирался на ПК. Располагают этот реквизит либо по правому краю, на той же строке, где находится дата, после основной части, либо под датой после основной части. Если дата написана под заголовком, подпись все равно ставится в конце документа. Она подытоживает весь текст и служит подтверждением личности заявителя.

Приведем далее несколько примеров заявлений в свободной форме:

  • о снятии ареста с имущества в службу судебных приставов;
  • об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции;
  • о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Образцы содержат условные данные.

Образец заявления о снятии ареста с имущества в ФССП

Служба судебных приставов по г. Азову и Азовскому району
Судебному приставу Сидорову Петру Алексеевичу
адрес: г. Азов РО, улица Привокзальная, 12
от Курилина Степана Сергеевича
адрес: с. Маросеево Азовского района, РО, ул. Вольная, 7
телефон: 89288306240

ЗАЯВЛЕНИЕ

17 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем был наложен арест на имущество, а именно дом, расположенный по адресу: улица Красная, 10, с. Маросеево Азовского района, РО, на основании исполнительного листа по делу №4-17647/2019 о взыскании долга с должника Капитонова С.И. в пользу Михайлова К.С. денежных средств в размере 800 тыс. рублей.

Арест произведен незаконно. Указанный дом должнику Капитонову С.И. не принадлежит. Собственником имущества являюсь я на основании договора купли-продажи от 5 октября 2018 года.

В связи с вышеизложенным прошу снять арест с имущества, расположенного по адресу улица Красная, 10, с. Маросеево Азовского района, РО.

В случае отказа оставляю за собой право обратиться с исковым заявлением в суд.

20.05.19

Курилин С.С.

Образец заявления об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 36
Кривошеева Михаила Ивановича
г. Ростов-на-Дону, переулок Журавлева 1, кв. 5а

Заявление

14 февраля 2019 года я подал иск о взыскании с Куролесова Григория Макаровича 72 тыс. рублей заемных средств. В соответствии с действующим законодательством причитающаяся мне к уплате госпошлина составляет 2360 руб.*, но в настоящее время я не имею возможности уплатить эту сумму в связи со сложным финансовым положением – уволен в связи с ликвидацией фирмы, нахожусь в поиске работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 333.41 НК РФ, прошу отсрочить уплату государственной пошлины по моему иску к Куролесову Г.М. до окончания рассмотрения дела.

Приложение: справка Центра занятости.

14.02.19

Кривошеев М.И.

*Расчет госпошлины осуществляется согласно ст. 333.19 НК РФ. По иску от 20001 до 100000 руб. госпошлина 800 руб. плюс 3% от суммы свыше 20000 руб. 72000-20000= 52000 руб. 52000 *3% = 1560 руб. 1560 + 800 = 2360 руб.

Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет

Директору ООО «Электра»
Никодимову Артему Филипповичу
от менеджера
Супруновой Маргариты Петровны

заявление.

Прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (дочь Супрунова Мария Ильинична родилась 3.04.19 г.) с 13 июня 2019 года. Прошу производить расчет и выплачивать мне ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет на счет зарплатной карты.
Приложения:

  • копия свидетельства о рождении дочери Супруновой М.И.,
  • справка с места работы мужа, о том, то он не находится в отпуске по уходу за ребенком и не получает ежемесячное пособие.

13.06.19 г.

Супрунова М.П.

В заявление на отпуск, как правило, сразу же вписывается и просьба о выплате пособия, иначе придется писать еще одно заявление на получение денежных средств.

Как передать

Традиционным надежным способом передачи заявления считается личная передача. Заявитель готовит два экземпляра заявления и собственноручно передает один из них в секретариат организации, куда он обратился. На втором экземпляре, остающемся в распоряжении заявителя, секретарь проставляет входящий номер, дату, ставит свою подпись с пометкой о принятии документа.

Если передать документ лично по каким-либо причинам невозможно, его отправляют по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении адресату. Современные интернет-технологии позволяют отслеживать прохождение письма и доставку его в организацию по специальному почтовому номеру.

Все большее распространение принимает электронный документооборот. В некоторых случаях заявление в свободной форме можно передать и этим способом, к примеру, если речь идет о заявлении на увольнение. У заявителя обязательно должна быть электронная цифровая подпись, которой он подпишет заявление перед отправкой. В ином случае документ принят не будет. Такую возможность дает ФЗ-63 от 6/04/11 г., приравнивающий электронный документ, оформленный должным образом, к аналогичному бумажному, подписанному гражданином лично.

Тезисно

  1. Заявление не имеет единой унифицированной формы и может быть написано в свободной форме.
  2. Свободная форма документа отражается в основной, описывающей причину письменного обращения, части. Другие обязательные блоки документа – сведения об адресате, заявителе, дата, подпись. Они оформляются строго по правилам делопроизводства. Корректным признается использование наименования.
  3. Заявление в свободной форме должно быть написано лаконично, по существу, с использованием делового письменного стиля, от руки или с помощью ПК.
  4. К заявлению в свободной форме могут прилагаться подтверждающие его содержание документы.
  5. Передают заявление в канцелярию лично, либо по почте заказным письмом с уведомлением. В связи с развитием компьютерных технологий расширяются возможности электронной передачи заявлений с использованием ЭЦП вместо физической подписи.

Как написать заявление правильно

Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов.

Как написать заявление правильно

Зачем нужны заявления

Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.

Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.

В какой форме подавать заявление

Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.

Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.

Общие правила оформления

Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:

  1. Сведения об адресате и заявителе.
  2. Наименование документа.
  3. Формулировка просьбы или предложения.
  4. Дата подачи.
  5. Подпись.

Сведения об адресате и заявителе

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.

Информация об адресате

Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:

  1. Должность адресата.
  2. Название организации.
  3. Его имя, отчество и фамилию.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.

Информация о заявителе

В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).

Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.

Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.

Наименование документа

Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.

1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова

Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.

2. С прописной буквы без точки в конце

Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.

3. Прописными буквами без точки в конце

Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.

Формулировка просьбы, жалобы или предложения

Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.

Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.

Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.

Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.

Дата подачи заявления

Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.

Также дату можно указать сразу после наименования документа.

Подпись

Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.

Образцы заявлений

От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.

Заявление о приёме на работу

По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.

Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.

Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.

Заявление на очередной оплачиваемый отпуск

Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.

Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.

Заявление на декретный отпуск

Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.

Заявление на отпуск за свой счёт

В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.

Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.

Заявление на увольнение

Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.

Заявление на академический отпуск

Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.

Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.

Заявление о переводе на другой факультет

Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.

Заявление в полицию

Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.

Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.

Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.

Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.

  1. В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
  2. Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
  3. В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
  4. В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.

Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.

Юридическая консультация > Административное право > Оформление документов > Форма написания заявления: правильное оформление документа

Форма написания заявления: правильное оформление документа

Независимо от того, сколько человеку лет, ему приходится сталкиваться с ситуациями, когда требуется написать заявление. Начиная с периода учебы и до выхода на пенсию человеку необходимо в письменной форме обращаться к вышестоящим лицам. Для того чтобы данный документ имел силу и был рассмотрен, существует форма написания заявления.

Содержание:

  • Оформление
  • Возможные варианты
  • При написании заявления на административный отпуск
  • При написании на академический отпуск
  • Если пишется заявление на декретный отпуск
  • Когда составляется заявление на отгул
  • При написании заявления на отпуск за свой счет
  • При составлении заявления по уходу за ребенком
  • Когда составляется заявление на отпуск с последующим увольнением
  • При написании заявления на очередной отпуск
  • При написании заявления на увольнение
  • Если составляется заявление на перевод на другую должность
  • Когда составляется заявление на прием на работу
  • Заключение

Оформление

Форма написания заявления

Заявление должно быть оформлено по шаблону

Любое заявление, независимо от цели написания, требует оформления «шапки», она пишется вверху с правой стороны. Обязательно соблюдать порядок заполнения.

  1. Первое: Должность получателя;
  2. Второе: Организация;
  3. Третье: Фамилия, имя, отчество получателя;
  4. Четвертое: Фамилия, имя, отчество заявителя (составителя).

При заполнении данных получателя употребляется дательный падеж (кому). Заявитель свои данные пишет в родительном падеже (от кого), употребление предлога «от» именно в написании возможно. Если заявление пишется лицом, которое является сотрудником данного предприятия, указывается должность, затем фамилия, имя, отчество.

Пример 1:

Директору ООО «Браво»
Касаткину Юрию Васильевичу
от бухгалтера
Сергеевой Марии Сергеевны

Пример 2:

Директору ООО «Браво»
Касаткину Юрию Васильевичу
Бухгалтера
Сергеевой Марии Сергеевны

Если заявление на прием на работу, опускается должность, она упоминается в самом тексте (на какую должность заявитель просит принять). Написать заявление можно от руки, набрать на компьютере и возможен вариант, когда на предприятии уже имеются разработанные трафаретные бланки.

Возможные варианты

Форма написания заявления

Форма написания заявления

Все заявления (текст) пишутся в произвольной форме, в котором излагается причина. Данный текст предусматривает использование официально-деловой лексики. Возможные причины написания заявления:

  • Административный отпуск;
  • Академический отпуск;
  • Декретный отпуск;
  • Отгул;
  • Отпуск за свой счет;
  • По уходу за ребенком;
  • Отпуск с последующим увольнением;
  • Очередной отпуск;
  • На увольнение;
  • Перевод на другую должность;
  • Прием на работу.

Перед текстом пишется «заявление», оно может писаться в трех вариантах:

  1. Первый: Это когда используются в написании все большие буквы «ЗАЯВЛЕНИЕ», после этого точка не ставится. Чаще такое написание используется при уже готовых трафаретных бланках, либо если набирается на компьютере.
  2. Второй: Возможно написание с первой заглавной буквы «Заявление», такой способ написания, чаще всего используют, когда пишут от руки. После данного варианта написания не ставится точка.
  3. Третий: Также возможно написание маленькими буквами «заявление», в данном случае обязательно ставится точка. Такой вид написания использовался раньше, но сейчас допускается и чаще всего такое оформление документа — дело привычки.

При написании заявления на административный отпуск

Форма написания заявления

Форма написания заявления

Если составляется заявление, данная просьба предусматривает отпуск. Верхняя часть заполняется стандартно, текст составляется в произвольной форме. Можно указывать лицо (должность и фамилию, имя, отчество), которое будет выполнять обязанности пребывающего в отпуске. При указании даты отпуска, стоит продолжительность согласовывать с руководителем.

В случаях, когда сотрудник просит отпуск в связи с семейными обстоятельствами и имеются документы, которые подтверждают это, они должны быть приложены к заявлению. После написания самого текста, в левом нижнем углу ставится дата, когда составлялся документ и подпись.

Если есть соответствующие документы, стоит указать, что они прилагаются к заявлению.

При написании на академический отпуск

Данное заявление предусматривает просьбу студента о предоставлении ему отпуска, которое составляется в исключительных случаях. Оно должно быть подкреплено документально, например, если по состоянию здоровья, должна присутствовать справка из медицинского учреждения, которая прикрепляется к заявлению.

Когда заполняется «шапка» указывается курс, факультет и специальность студента, может указываться адрес проживания и телефон. В тексте указывается просьба о самом отпуске и причина. Пример текста: прощу предоставить мне академический отпуск на 2014/2015 учебный год по состоянию здоровья. В зависимости от причины, указать какие документы прилагаются. Далее дата и подпись составителя.

Если пишется заявление на декретный отпуск

На некоторых предприятиях данное заявление не является обязательным и сам отпуск предоставляется на основании медицинской справки. Если написание необходимо, в тексте указывается просьба о предоставлении отпуска в связи с беременностью и родами, также, указывается просьба о выплате пособия. Также, нужно указать продолжительность отпуска (дней) и приложить документы, что указывается при написании.

Когда составляется заявление на отгул

Форма написания заявления

Заявление пишется на имя руководителя

Когда составляется данное заявление, стоит учитывать, что такого понятия как отгул не существует. Поэтому, при составлении указывается просьба в виде: отпуск без сохранения заработной платы, либо о предоставлении дополнительного выходного дня в счет очередного ежегодного оплачиваемого отпуска.

При написании заявления на отпуск за свой счет

При составлении данного заявлении, чаще всего имеются сопутствующие документы, которые подтверждают необходимость отпуска, но возможно написание и без дополнительных документов. Сам текст составляется в произвольной форме, где указывается просьба о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы. Обязательно нужно указать причину, по которой просится предоставления отпуска.

При составлении заявления по уходу за ребенком

Когда составляется данное заявление, просьба излагается в виде: отпуск по уходу за ребенком. Необходимо к такому заявлению прикреплять свидетельство о рождении. Чаще всего, в таких заявлениях предусматривается просьба о начислении пособия, в таких случаях нужно прикрепить документ, который свидетельствует о том, что второй родитель такого пособия не получил. В тексте заявления указывается дата, она является следующей после окончания отпуска по беременности.

Когда составляется заявление на отпуск с последующим увольнением

При составлении такого заявления является необязательным соответствие графика отпусков. При написании просьба звучит следующим образом: ежегодный оплачиваемый отпуск (с какого числа) продолжительностью (сколько дней) с последующим увольнением по собственному желанию. День, который является последним в отпуске, отвечает дате увольнения.

При написании заявления на очередной отпуск

Такое заявление может быть составлено, если отпуск не предусмотрен в графике, также, если нужно перенести дату отпуска. В тексте указывается просьба, о предоставлении ежегодного очередного оплачиваемого отпуска. Обязательно указать с какого и по какое число.

Как правильно написать заявление на отпуск? Видеоподсказка вам в помощь:

При написании заявления на увольнение

Когда составляется данное заявление, сотрудник должен изложить просьбу об увольнении и обязательно причину. Данной причиной может быть собственное желание, по соглашению сторон, в связи с переводом, либо другие. Такое заявление может быть подано в то время, когда сотрудник отсутствует на рабочем месте, в связи с отпуском, болезнью и по другим причинам.

Данное заявление сотрудник может забрать, но только до последнего рабочего дня, в таких ситуациях сотрудник пишет еще одно заявление о том, чтобы признать предыдущее недействительным.

Если составляется заявление на перевод на другую должность

Если составляется данное заявление, сотрудник должен указать на какую должность он просит перевести его, указывается дата. По данному заявлению руководитель может изложить свое мнение в виде визы на заявлении, может быть написана служебная записка.

Когда составляется заявление на прием на работу

Форма написания заявления

Рекомендации по написанию заявления

При составлении данного заявления, нужно изложить просьбу о принятии на работу и указать должность, на которую рассчитывает соискатель. Также, указывается дата, с которой сотрудник должен приступить к выполнению своих служебных обязанностей.

Когда пишется заявление, оно должно подаваться вместе с сопутствующими документами, такими как паспорт, трудовая книжка и идентификационный номер. Также к обязательным относятся документы воинского учета, об образовании, страховое свидетельство пенсионного фонда.

Заключение

Когда составляются заявления и в них предусмотрены даты и временные интервалы, лучше перед написанием их согласовывать с вышестоящими лицами, так как неточное составление либо неправильное, в большинстве случаев, заканчивается отказом в просьбе.

Также, стоит помнить, что заявление, в некоторых случаях, должно сопровождаться документами и они являются обязательными. Если данные документы отсутствуют, заявление как таковое теряет свою силу и не может быть одобрено. Во всех вышеперечисленных ситуациях показано, как писать заявление, но возможно, что на предприятии уже существуют бланки, что во многом удобнее и легче.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

Деловое письмо

Как писать заявление?

Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:

  1. Наименование адресата.

  2. Наименование адресанта (заявителя).

  3. Наименование документа.

  4. Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно).

  5. Дата.

  6. Подпись.

Схема расположения реквизитов заявления:

 

1___________
2___________
___________

____3____

__________4_________________________
____________________________________

____5_________________6_____________

Пример

Начальнику отдела кадров Т. М. Николаевой
от
Костяевой Татьяны Владимировны

Заявление

Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции.

Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии.

27.09.2014                         (Подпись)

вопросы из «Справочного бюро»

Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?
Ставится ли точка после слова заявление?
Как правильно: заявление Иванова или заявление от Иванова?

Слово заявление – это заголовок документа. По общим правилам:

  • Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

ЗАЯВЛЕНИЕ

  • Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) – точка в этом случае также не нужна.

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

Заявление

  • Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

заявление.

При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).

Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.

Итак, допустимы варианты:

  • тому-то от такого-то… Заявление

  • тому-то от такого-то… ЗАЯВЛЕНИЕ

  • тому-то от такого-то… заявление.

  • тому-то такого-то… Заявление

  • тому-то такого-то… ЗАЯВЛЕНИЕ

  • тому-то такого-то… заявление.

Как оформить заявление о переводе на другой факультет?

    В правом верхнем углу пишется адресат: Ректору (1-я строчка) такого-то вуза (2-я строчка), например:

    (1) Ректору ФГУ;

    (2) доктору технических наук И. П. Слесареву;

    (3) предлог от (его допускается опускать, тогда сразу после 2-й следует 4-я строчка);

    (4) студентки такого-то факультета;

    (5) Ваши Ф. И. О. (в род. пад.).

    Далее посередине строки (со строчной или прописной буквы) слово заявление: если со строчной, то после «заявления» ставится точка, если с прописной, то точка не ставится. Далее с красной строки текст заявления. После текста в правой части подпись, дата (дата может ставиться и в левой части).

Где указывается дата?

    Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:

    Заявление

    22.09.2007

    Прошу принять меня на должность…

    (Подпись)

    Или так:

    Заявление

    Прошу предоставить мне очередной отпуск…

    22.09.2007

    (Подпись)

  • Как правильно пишется чесать или чесать
  • Как правильно пишется шапка заявления на имя руководителя
  • Как правильно пишется черчение или черчение
  • Как правильно пишется шапка в заявление об увольнении
  • Как правильно пишется черчение или чертение