Как правильно пишется шипованная резина

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

шипо́ванный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — ??.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ʂɨˈpovən(ː)ɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. связанный, соотносящийся по значению с существительным шип ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. имеющий на своей поверхности шипы ◆ Президент прочитал его, надел шипованные ботинки и примерно с час играл в гольф на южной лужайке. Олег Гриневский, «Тысяча и один день Никиты Сергеевича», 1997 г. [НКРЯ]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: ошипованный
  • глаголы: шиповать
Список всех слов с корнем шип⁽ʲ⁾- [править]
  • имена собственные: Господшипникстрой
  • фамилии: Шипилов, Шипулин, Шипулинский, Шипунов; Шипоглаз
  • топонимы: Шипилово, Шипуново
  • пр.  существительные: шип; шипик, шипок; шипение, шипенье, шиповка, шиповки, шиповник, шиповничек, шипун, шипунка, шипунья, шипучесть, шипучка, шипшина, шипящий; подшипник, подшипничек, ошиповка; лебедь-шипун, утка-шипун, шипяще-свистящий; кривошип, роликоподшипник, шарикоподшипник, шипоглаз, шипорез
  • прилагательные: шипастый, шипованный, шиповниковый, шиповой, шипунов, шипуньин, шипучий, шипящий; подшипниковый, зашипованный, ошипованный; кривошипно-коромысловый, кривошипно-кулисный, кривошипно-ползунный, кривошипно-шатунный, шипяще-свистящий; кривошипный, шарикоподшипниковский, шарикоподшипниковый, шипорезный
  • глаголы: шипеть, шипеться; дошипеть, дошипеться, зашипеть, зашипеться, нашипеть, нашипеться, отшипеть, отшипеться, ошипеть, пошипеть, прошипеть, прошипеться, расшипеться; шипнуть, шипнуться; шиповать, шиповаться; зашиповать, зашиповаться, ошиповать; ошиповывать, ошиповываться
  • причастия: шипевший; зашипевший, нашипевший, нашипевшийся, прошипевший, прошипевшийся; шипящий
  • деепричастия: шипев, шипевши, шипя
  • наречия: шипяще

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Уточнить парадигму словоизменения, используя более конкретный шаблон словоизменения
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Как правильно пишется слово «шипованный»

шипо́ванный

шипо́ванный; кр. ф. -ан, -ана

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: барщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «шипованный»

Предложения со словом «шипованный»

  • Шипованный хвост проворно скользил между ног чудом уцелевших и легко калечил.
  • Шипованный шар переломал тело почти пополам.
  • Словно в огромной трубе он захватил шипованный сгусток, придавая ему ещё большее ускорение.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Как написать слово «шипованный» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «шипованный»?

шипо́ванный

Правильное написание — шипованный, ударение падает на букву: о, безударными гласными являются: и, а, ы.

Выделим согласные буквы — шипованный, к согласным относятся: ш, п, в, н, й, звонкие согласные: в, н, й, глухие согласные: ш, п.

Количество букв и слогов:

  • букв — 10,
  • слогов — 4,
  • гласных — 4,
  • согласных — 6.

Формы слова: шипо́ванный; кр. ф. -ан, -ана.

Рады помочь вам узнать, как пишется слово «шипованный».
Пишите и говорите правильно.

О словаре

Сайт создан на основе «Русского орфографического словаря», составленного Институтом русского языка имени В. В. Виноградова РАН. Объем второго издания, исправленного и дополненного, составляет около 180 тысяч слов, и существенно превосходит все предшествующие орфографические словари. Он является нормативным справочником, отражающим с возможной полнотой лексику русского языка начала 21 века и регламентирующим ее правописание.

шипо́ванный

шипо́ванный; кр. ф. -ан, -ана

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова тапир (существительное):

Синонимы к слову «шипованный&raquo

Предложения со словом «шипованный&raquo

  • Шипованный хвост проворно скользил между ног чудом уцелевших и легко калечил.
  • Шипованный шар переломал тело почти пополам.
  • Словно в огромной трубе он захватил шипованный сгусток, придавая ему ещё большее ускорение.
  • (все предложения)

Данное, выше указанное слово, имя прилагательное, отвечающая на вопрос: «какая?», то есть «нешипованная» пишется кая написал слитно. Посмотрим это на примере, в данном предложении» : но, иногда, нешипованная, качественная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок гораздо лучше шипованных моделей покрышек».

Нешипованная как пишется — слитно или раздельно?

Данное, выше указанное слово, имя прилагательное, отвечающая на вопрос: «какая?», то есть «нешипованная» пишется кая написал слитно. Посмотрим это на примере, в данном предложении» : но, иногда, нешипованная, качественная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок гораздо лучше шипованных моделей покрышек».

В этом случае надо писать раздельно. Подпадает под правило раздельного написания слова «не ясно». Если в предложении присутствуют такие пояснительные сочетания, как: «вообще не», «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» и тому подобные, — то пишется раздельно. Слово «решительно» вполне вписывается в этот семантический ряд, значит, надо писать раздельно: «Какую они играли роль во всем этом, мне было решительно не ясно».

Это причастие. Возможно и слитное, и раздельное написание. «Несостоящий» пишется слитно, если к нему относятся слова «совсем», «совершенно» и другие, усиливающие степень качества, а также если причастие полное, и нет зависимых слов. «Не состоящий» пишется раздельно, если есть противопоставление или зависимые слова, если отрицание усиливается отрицательными местоимениями или отрицательными наречиями, а также если входит в состав частиц «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не».

Пример: в контексте «неоднозначный взгляд. » «неоднозначный вопрос. » в таком случае пишется слитно. В контексте, где есть противопоставление пишется раздельно. Пример: «не однозначный, а многозначный. «

Любопытно — наречие, образованное от прилагательного любопытный.

С не пишется как слитно, так и раздельно.

«Не» пишется слитно :

  • Когда слово с не означает одно понятие :

Нелюбопытно — отсутствие интереса, любопытства к чему-то.

  • При наличии слов, обозначающих степень (очень, весьма, крайне, почти, в высшей степени) :

«Не» пишется раздельно :

  • Когда дальше идёт или подразумевается противопоставление :
  • Если есть пояснительные слова для усиления отрицания ( ничуть, нисколько) :
  • Если частица «не» входит в состав отрицательных сочетаний (отнюдь не, вовсе не, далеко не):

Примеры предложений :

Переводить такие скучные тексты весьма нелюбопытно.

Разбираться в спорах соседей мне было вовсе не любопытно.

(По)прошествии может относится к разным частям речи.

Это может быть наречием, а может в предложении выступать в качестве производного отыменного предлога.

Но какой бы частью речи (по)прошествии ни являлось в предложении на слитное/ раздельное написание это не влияет. В любом случае написание будет раздельным ( в два слова ), это необходимо запомнить.

По прошествии нескольких лет эта неприятная история стала постепенно забываться, только старожилы порой вспоминали о ней весьма некстати.

По прошествии пары месяцев мы потихоньку стали привыкать к новым местам, к новым условиям и новому климату, но иногда все же вспоминали, как хорошо нам жилось до переезда.

Источник

Шипованные или нешипованные шины – что лучше для зимы?

Мы уже привыкли, что зима на российские просторы каждый год приходит внезапно. В одни регионы раньше на несколько месяцев, в другие позже и ненадолго. В большей степени мы будем вести речь о средней полосе России, Севере и Дальнем Востоке, где перед автолюбителями всегда стоит вопрос – какая резина лучше, шипованная или нешипованная? Большинство, конечно, уже определилось в зависимости от места проживания, но существуют разные нюансы помимо погодных условий. Давайте разберемся, на каком типе резины остановить свой выбор с учетом разных ситуаций, которые происходят на дороге.

Большинство за шипы

Исходя из различных социологических опросов, большинство россиян предпочитает зимой шипованную резину. К «липучке» (нешипованной резине) проявляет интерес подавляющее меньшинство, около пятнадцати процентов опрошенных. В частности аналитика специалистов «Авто.ру» показывает, что колеса с шипами выбирают в Саратовской, Смоленской областях и Республике Татарстан. Так высказались от 83 до 88 процентов респондентов. В то же время в Приморье, Хабаровске, Калининграде, Краснодарском и Ставропольском краях число любителей любителей «шипов» не превышает тридцати процентов от всех опрошенных.

Шипованная резина: свойства

Оказавшись в нашей глубинке где-нибудь на сибирских просторах у вас не возникнет вопроса, какой тип резины выбрать для своего авто. В маленьких города снег убирают редко, а в селах и деревнях зачастую вообще грейдер равняет дороги полностью покрытые снежным настом, встречаются даже ледяные участки дороги. Выбор автолюбителя в таких условиях однозначный – шипы. Тут и тормозной путь короче, водитель чувствует себя за рулем гораздо увереннее.

Некоторые эксперты рекомендуют покрышки с шипами и жителям мегаполисов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных населенных пунктов. Рекомендации не праздные. В таких городах дорожные службы часто используют реагенты, в результате снег на улицах тает днем, а утром замерзает вновь, образуя ледяную корку. А представьте, что в такое утро еще и снег идет. В таком случае ситуация на дороге возникает чрезвычайно опасная, и шипованная резина здесь незаменима.

Интересный факт: в середине нулевых годов власти Норвегии приняли решение о запрете использования шипованных колес. Печальный результат не заставил себя ждать: в итоге резко увеличилось число мелких аварий в маленьких городах. Как правило, инциденты возникали на регулируемых светофорами перекрестках. Регуляторы быстро осознали свою ошибку и отменили запрет.

В компании Pirelli нам напомнили, что шипованные колеса в основном используют водители северных стран Европы, в большинстве других европейских государств они под запретом, поскольку разрушают дорожное покрытие и не только. Понятно, что климатические условия Португалии, Испании или Италии не требуют использования шипов. Другое дело наша страна, у нас шипованные колеса обеспечивают безопасность во многих населенных пунктах.

Фрикционные шины

Водители редко называют шины без шипов фрикционными, эксперты из Pirelli называют такое понятие обывательским. Все шины используют в работе принцип фрикции или трения с дорожным покрытием. Само слово произошло от латинского frictio — трение. Во всем мире сейчас существуют много компаний, производящих шины, выбор огромен, но важно делать различие между тем или иным продуктом.

Существуют шины для благоприятных зимних европейских условий, они предназначены для эксплуатации при приемлемой температуре и взаимодействуют в большей степени с мокрой снежной кашей на дороге. В южных регионах Европы популярны всесезонные шины, они не предназначены для нашей зимы и существенно снижают безопасности в российских условиях. Но летом они вполне пригодны для поездок по бездорожью.

Эксплуатация фрикционных шин рассчитана на суровые зимние условия. Основное их преимущество на обледенелых дорогах – наличие ламелей, прорезей в рисунке протекторов. Такие прорези позволяют создать кромки сцепления и большое количество поперечных упоров. Езда при этом зимой более безопасна, особенно в наших российских условиях. К другим преимуществам «фрикционок» можно отнести пониженный уровень шума от сцепления с дорожным покрытием.

Специалисты подсказывают как можно отличать различные типы нешипованной резины. Боковая часть покрышки для холодных зимних условий располагается под углом близким к 90 градусам, а для мягкой европейской зимы эта часть выглядит округлой. В умеренных климатических условиях Европы шины эксплуатируются при плюсовой температуре от 6 до 15 градусов. Ездить водителям чаще всего приходится по сухому асфальту, реже по мокрому снегу. Существуют так называемые «нордические» колеса. Такие шины эксплуатируются в куда более суровых условиях, вплоть до минус 45-60 градусов Цельсия. У таких шин совершенно другой состав, в данном случае они более мягкие, тогда как в условиях европейской зимы они твердые.

Разные виды шин проходят всевозможные тесты. Они показывают, что нешипованная резина обладает большим преимуществом в сухих погодных условиях, когда температура приближается к 0 градусов, и на дорогах отсутствует наледь. Стихия «липучек» – мокрая снежная каша, тут они достаточно стабильны при управлении автомобилем. Потеря сцепления с асфальтом у таких шин происходит при большей скорости движения чем у авто с шипованными колесами.

Все дело в ламелях фрикционных шин. В них попадает снег, который приходит в сцепление с дорожным снегом, плюс маленькие канавки в резине способствуют отводу воды. Немногим известно, что даже при температуре в 5-10 градусов ниже нуля на колесе появляется пленка воды чуть менее миллиметра. «Фрикционки» способствуют отводу этой воды и дают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водяное покрытие при температуре минус 25-30 градусов исчезает. В таком случае нешипованные колеса лучше не использовать.

Интересный факт: чем больше на дорогах машин с шипованными колесами, тем безопаснее могут себя чувствовать водители авто с «фрикционками». Дело в том, что шипы «разрыхляют» дорожное покрытие и тем самым у «липучек» появляется больше возможностей для сцепления с асфальтом. Специалисты из Continental советуют использовать всесезонную резину даже в условиях суровой зимы, но это не касается регионов Сибири и Крайнего Севера, там ни о какой всесезонке не может быть и речи.

На выбор колес никак не влияет привод автомашины. Тормозной механизм у автомобиля с любым приводом работает примерно одинаково. Более того, вес автомобилей с полным приводом превосходит моноприводные аналоги. Исходя из этого качественные шины для машин с полным приводом важны больше. При торможении важно учитывать ширину протектора покрышки. Если на авто можно установить диски с большим диаметром, то с одинаковыми шинами лучшее торможение будут обеспечивать большие колеса.

Тише едешь – дольше служат шины

Для более долгой службы шипов и протекторов на шинах, необходимо обкатывать колеса. Опытные эксперты советуют первые 700-800 км на новых шипованных шинах ездить размеренно и не превышать скорость более ста км/ч. Будет меньше износ шин, и они будут служить дольше. Если режим вождения далек от плавного, то шипы могут наклониться под неправильным углом и, в конце концов, просто вылетят. То же можно сказать и в отношении протектора. Он сотрется гораздо быстрее без обкатки, а сроки службы таких шин сократятся в два, а то и более раз.

Специалисты крупных компаний смотрят как проходит эксплуатация шин у водителей такси, поскольку там автомобиль проезжает за год столько же, сколько автолюбитель проедет за несколько лет. У одних водителей покрышки можно выбрасывать после 30 тысяч километров, а другие при таком же расстоянии сохраняют все шипы. На износ шин помимо вождения действует много других факторов: правильное давление, отрегулированный развал/схождение, температурные условия, качество дорог.

Не нужно сильно переживать, если у шин выпадают шипы, до десяти процентов потери это не критично для автомобиля. Тем более если шины куплены у проверенного производителя, то шипы выпадают не сразу, только после 20-25 тыс. км. пробега. Так происходит в том случае, если у водителя спокойная манера езды, но если он резко стартует и тормозит, водит агрессивно, то потеря шипов произойдет быстро и станет критичной. Сразу заметим, что даже потеря 50 процентов шипов позволяет эксплуатировать такие покрышки, они обеспечат приемлемый уровень сцепления с дорожным покрытием. Но если глубина протектора стала менее 4 мм, то тогда пора бить тревогу, шипы могут посыпаться довольно быстро.

Следить за всесезонными шинами проще, тут нужно обращать внимание только на глубину протектора. Производители сейчас указывают индикаторы в виде цифр или изображений снежинок, они стираются по мере износа и тем самым дают знак автовладельцу о замене шин. Напомним, что российское законодательство запрещает эксплуатацию зимних шин с глубиной протектора менее 4 мм.

И еще один важный совет: если по мере эксплуатации автомобиля одно колесо повреждено, например, попало в яму и покрышка при этом пришла в негодность, то водитель должен продумать свои действия. Если зимние шины были установлены новые и эксплуатируются первый сезон, то нужно просто заменить эту шину. В случае если шина эксплуатируется несколько сезонов, то нужно купить две новые шины и поставить их на одну ось. При этом подержанные шины лучше установить на ту ось, которая не присоединена к двигателю. Переднеприводной автомобиль – задняя ось, заднеприводной – передняя. Данный случай не относится к полноприводному авто, где нахождение оси не так существенно.

Зимний сезон не за горами, поэтому водителям нужно отнестись к эксплуатации своего автомобиля в условиях низких температур серьезно, и тогда вплоть до весны у вас не будет никаких проблем при езде.

Источник

Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?

МОСКВА, 18 янв — РИА Новости, Сергей Белоусов. Зима в России всегда приходит неожиданно: в одних регионах на пару месяцев, в других — на полгода и даже больше. В нынешнем сезоне в центральных областях страны снега почти не видели вплоть до Нового года. Каждый автомобилист уже решил для себя, какие шины лучше всего обеспечат его безопасность: шипованные или нешипованные. РИА Новости вместе с экспертами шинной отрасли выяснило, что предпочтительнее в тех или иных ситуациях и как следует вести себя на российских дорогах, управляя автомобилем с тем или иным типом зимней резины.

Страна за шипы

Шипованные популярнее всего в Саратовской, Смоленской областях, а также в Республике Татарстан (от 83 до 88 процентов). «Липучки» привлекают автовладельцев Ставропольского, Хабаровского, Приморского и Краснодарского края, а также Калининградской области: там доля шипованных шин не превысила 14-30 процентов от общего числа запросов.

Свойства шипов

Всем известно, что шипованные покрышки незаменимы в небольших городах: там снег убирают редко или плохо, часто образуется плотно утрамбованный снежный наст, а также лед. Многочисленные независимые тесты шин показывают, что в этих условиях использование шипов оправданно, тормозной путь «обутых» в них автомобилей становится существенно короче.

Михаель Цикфельд, специалист по работе с клиентами по техническим вопросам компании Continental, рекомендует шипованную резину и в российских мегаполисах, в Москве и Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в обеих столицах зачастую на обработанных реагентами дорогах снег тает, а под утро снова замерзает, превращаясь в лед. Если добавить к этому снегопад, то более опасную ситуацию придумать сложно: преимущество при таком раскладе на стороне машин с шипованной резиной.

«В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Число аварий выросло в несколько раз, особенно мелких, в небольших городах, которые происходили главным образом на перекрестках со светофорами. В итоге власти страны запрет сняли».

Технический специалист компании Pirelli напоминает, что шипованные покрышки предназначены в основном для северных стран и в большинстве государств Европы запрещены к эксплуатации. В России же такая резина обеспечит безопасность в большинстве городов.

Источник

  • Как правильно пишется шизофрения
  • Как правильно пишется шиворот навыворот
  • Как правильно пишется шея
  • Как правильно пишется шестьсот или шестьсот
  • Как правильно пишется шестьдесят или шестьдесят