Ритейл – это сложная сфера со своими законами. Для эффективности продаж используются различные технологии стимулирования и учета. В том числе задействуется специальная терминология. Для многих людей, которые только начали глубоко изучать предмет, непонятно значение аббревиатуры SKU товара – что это такое в торговле, расшифровка, а также для чего она нужна. В статье будут даны ответы на все вопросы, которые могут интересовать начинающего специалиста.
Определение
Полный вариант на английском языке звучит как «Stock Keeping Unit». Перевод на русский можно осуществить по-разному. К примеру, «единица складского учета». Также возможны альтернативные варианты, но они все звучат непривычно и неудобны в применении. Поэтому многие профессионалы поступают гораздо проще – транслитерируют, иначе говоря – перекладывают буквы с одного алфавита на другой. В итоге получается аббревиатура «СКУ» или «СКЮ».
SKU номер – это уникальный складской идентификатор. То есть, индивидуальный код, который присваивается каждой группе товаров в ассортименте организации. По нему можно получить всю необходимую информацию о продукте. К ней относятся:
- наименование;
- упаковка;
- вес;
- расположение в магазине или на складе;
- место и дата реализации.
Такая схема отличается удобством и скоростью. Сотрудник компании без труда узнает все данные, которые нужны для выполнения той или иной операции. Например, прочитав СКУ, работник мгновенно определяет, что речь идет о шоколадке «Аленка» в полиэтиленовой упаковке весом 300 граммов, которая хранится на пятой полке в складском помещении.
СКЮ в торговле – что это такое
Ритейл – это сложный бизнес, в котором большое значение имеют тщательное планирование и систематизация запасов продукции. Без этого невозможно успешное ведение дел. Особенно если речь идет о крупных фирмах со множеством отделений и филиалов. Поэтому специалисты и прибегают к использованию предложенного идентификатора. Его главное назначение – обеспечить точность фиксации каждой позиции из ассортимента в учетной системе. Его активно задействуют как менеджеры по продажам, так и маркетологи и другие работники.
Приведем пример SKU – что это такое в торговле, дабы лучше понимать его роль. Представим два типа продукта, различия между которыми минимальны. Это может быть минеральная вода – с газом и без. При этом присваивается по отдельному артикулу. Если будет разная тара, то их будет уже четыре. Для удобства каждому товару присваивается собственный номер. С его помощью руководство решает несколько задач. Прежде всего, это отслеживание движения целых партий. В том числе тех, у которых подходит к концу срок годности. Кроме того, СКУ позволяет анализировать издержки, которые связаны с определенными позициями. В дальнейшем это открывает возможности для корректировки ассортимента и дальнейшем увеличении прибыли. Еще один плюс использования идентификатора – это быстрое нахождение продукта на полке супермаркета.
SCU – что это такое в учете
Для эффективной работы предприятия важную роль играет минимизация остатков товаров на складе. Неправильный процесс проведения инвентаризации может в несколько раз увеличить количество нереализованных изделий. В дальнейшем это приводит к серьезным финансовым потерям.
В процессе осуществления такой процедуры перед менеджерами возникает несколько существенных трудностей. Первая – это образование неликвида – продукции, которую невозможно сбыть по разным причинам. Вторая – увеличение поставок, которое превышает необходимые объемы. Кроме того, денежные убытки возникают в результате образование лишних запасов в складских помещениях. Также проблемой является несоответствие данных из учетной системы с информацией в технической документации предприятия.
Чтобы свести потери к минимуму, внутри организации должна быть создана упомянутая выше единица. С ее помощью выработается универсальная система шифрования, которая будет распространяться на все продукты.
СКУ – что это такое в мерчандайзинге
Цель любого предприятия – это достижение максимально возможного уровня прибыли. Чтобы осуществить это, требуется глубокое изучение. Специалистам предстоит исследовать рынок сбыта и выявить степень спроса на конкретные позиции. Один из этапов – это классификация товаров по набору критериев. В числе прочего к ним относят:
- сорт;
- объем;
- тип упаковки.
Присвоение идентификаторов происходит посредством двух анализов: ABC и XYZ. Первый разделяет продаваемые изделия по степени важности. Второй – распределяет продукцию согласно актуальным запросам потребителя, а также прогнозам.
После того как сотрудники компании провели изучение и назначили индивидуальные номера, они делят их по таким параметрам:
- спрос продаваемой единицы у целевой аудитории;
- оборачиваемость;
- доля реализаций от совокупных продаж магазина.
С помощью перечисленных признаков у руководства фирмы есть возможность выделить популярные наименования из каталога со стабильным уровнем сбыта. Эта группа составит основной ассортимент. Также менеджеры могут вычислить наиболее востребованные продукты. Последняя категория – это дополнительные позиции, которые удовлетворяют запросы небольшой группы лояльных покупателей. Имея эти данные, мерчандайзеры получают возможность грамотно распределить товары по торговому залу.
Тем временем количество SKU тоже имеет большое значение. С его помощью можно смоделировать наиболее результативную схему расположения продукции в магазине, а также посчитать ее оптимальный объем. Используя этот метод, руководство экономит время и увеличивает продажи в долгосрочной перспективе.
В планировании
Контролировать остатки на складах важно и в процессе разработки стратегии производства и реализации. Для этого менеджеры прибегают к созданию собственного «Stock Keeping Unit». При грамотном подходе СКУ дает возможность организации снизить число ненужных закупок. Соответственно, снижается уровень финансовых издержек из-за множества запасов на складах.
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Бытует мнение, что популярность товара зависит исключительно от его качества. Однако серьезную роль играет расположение. Поэтому мерчандайзер просчитывают, куда лучше всего поместить ту или иную позицию.
Статистика показывает, что в 80% от общего количества продаж фигурирует только 20% наименований. То есть, большая часть продукции пользуется повышенной популярностью у потребителя. Очевидно, что такие «хиты» размещаются на самых выгодных местах. Чтобы их выявить, используется СКЮ. С помощью идентификатора сотрудники фирмы отслеживают динамику спроса, в том числе изменение ситуации в зависимости от сезона. Отталкиваясь от актуальной картины, производят фейсинг – то есть, расстановку товаров в зале.
Готовые решения для всех направлений
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Отличия от UPC
«Stock Keeping Unit» нередко путают с «Universal Product Code» –американским стандартом штрих-кодов. Это неудивительно, поскольку последний тоже является системой учета единиц продукции. Однако второе понятие гораздо глобальнее. Такой идентификатор состоит из набора цифр и букв. Он включает в себя информацию не только о позиции, но также о производителе. Второе отличие – это правила составления. В случае с СКУ никаких универсальных законов нет. Это решается в компании по усмотрению руководства. При этом UPC формируется согласно единому международному регламенту.
Существует признак, по которому легко отличить один номер от другого. «Universal Product Code» можно увидеть на ценнике, который предназначен для покупателя. «Stock Keeping Unit» же нужен только для внутреннего использования. Чаще всего он печатается на транспортной упаковке.
Как используется SKU
СКУ чаще всего связывают с товароведеньем. Однако идентификатор часто применяется и в других отраслях, что делает его практически универсальным инструментом. Как было указано в разделе выше, единица складского учета бывает активно задействована в мерчандайзинге, помогая специалистам выявить наиболее востребованные продукты и расположить их на видных местах. Кроме того, востребована она также в логистике, маркетинге, сфере оказания услуг и многих других.
Значение для ритейла
В области розничной торговли «Stock Keeping Unit» используется во внутренней учетной системе. Идентификатор преобразует каждый отдельный товар в набор данных, которые легко отслеживать.
СКУ помогает руководству компании контролировать движение позиций или даже целых партий. Также он дает возможность сделать процесс инвентаризации проще, тем самым сэкономив время сотрудников фирмы. Еще один плюс – это удобный процесс анализа убытков, понесенных организацией. С помощью СКЮ можно мониторить срок годности продукции и быстро находить ее местоположение на складе или в зале супермаркета.
Для поставщика
В этом случае «Stock Keeping Unit» – это полезный инструмент планирования, которым пользуются торговые предприятия. Когда ассортимент исчисляется десятками тысяч единиц, основной спрос приходится лишь на 20% из них, крайне важно организовать рациональное управление остатками. Таким путем можно экономить деньги и, соответственно, максимизировать прибыль в дальнейшем. Использование СКУ может предотвратить заморозку больших сумм в виде залежавшихся на складе товаров.
Для мерчендайзинга
Здесь идентификатор выполняет практически те же функции, что и в сфере поставок. Артикул SKU позволяет специалистам из организации вычислить наиболее востребованные группы продукции. Эта тактика помогает работникам выстроить самую эффективную схему расположения позиций на полках в зале магазина. Ходовые изделия, пользующиеся большим спросом, стоит размещать на выгодных местах. Особенно если речь идет о сезонных категориях. Например, о квасе летом. За счет этого происходит стимулирование продаж и увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.
Особенности идентификатора
Говоря о том, что это такое SQU в торговле, необходимо описать характерные черты. Хоть и не существует единого стандарта, по которому предстоит формировать идентификационный номер, есть определенные показатели. Им он и должен соответствовать. Прежде всего, СКУ надо делать легко читаемым, чтобы он не вызывал противоречий. Все сотрудники должны однозначно понимать содержание кода. Обычно в нем содержится до 8 символов. Однако бывают и исключения из правила. Длинные SKU нередко задействуются крупными фирмами с внушительным ассортиментом. Среди этих знаков приветствуется минимальное количество букв. Их лучше по возможности заменять цифрами. Но если есть необходимость, то допускается применение как латинского, так и кириллического алфавитов. Важно также не использовать слишком много категорий товаров. Лучше всего зашифровать не до 5 свойств.
Описывая предложенное понятие, стоит ответить на вопрос, который интересует многих новичков: чем отличается SKU от артикула. В настоящий момент это практически тождественные термины. Оба означают маркировку продукции, содержащую основную информацию о ней.
Как назначить идентификатор
Как говорилось выше, единого правила нет. Систему кодов разрабатывают менеджеры внутри компании. Однако есть принципы, по которым чаще всего формируется СКУ. Они помогают сделать такой подход наиболее простым и эффективным.
Осуществлять эту задачу стоит, отталкиваясь от ассортимента. Сперва следует разобраться, что значит SKU на практике. Для примера возьмем магазин, торгующий шоколадом от разных производителей. Это первый параметр, который нужно внести в шифр. Для этого можно использовать цифры: 1 – «Аленка», 2 – «Alpen Gold» и т.д. Также нередко задействуют первые буквы названия бренда. Следующий критерий – это тип товара. В данном случае – молочный (001), черный (002), белый (003). Затем – начинка: с изюмом (112), орехами (113) и так далее. В заключение стоит обозначить размер плитки – 300 граммов, полкилограмма, 700 г.
Выводы
В этой статье был дан ответ на вопрос: что это такое – система SKU (СКУ) в продажах, расшифровка аббревиатуры, детально раскрыта суть этого термина. Это уникальный складской идентификатор, который присваивается каждой группе продукции. По этому коду сотрудники могут получить всю необходимую информацию о наименовании, размере, упаковке и иных параметрах.
Часто «Stock Keeping Unit» путают с другим понятием – «Universal Product Code». Однако между ними есть существенная разница. Последний номер включает в себя данные не только о позиции, но также о производителе. Еще одно отличие – в регламенте оформления. Если первый составляется внутри компании по собственным правилам, то второй формируется согласно четким международным стандартам.
Расшифровка СКЮ редко используется в речи или печати. Чаще всего аббревиатура просто транслитерируется. Идентификатор широко используется не только в торговле. Также его применяют в учете и мерчандайзинге. С его помощью специалисты решают сразу несколько проблем. Прежде всего, это чрезмерные закупки и большое количество остатков на складе. В них «замораживается» множество денежных средств, которые могут пойти на другие цели. Следующая трудность – это образование неликвида – товара, который невозможно реализовать по тем или иным причинам. Также легко с применением предложенного кода отслеживать перемещение целых партий. В том числе тех, у которых истекают сроки годности.
Чтобы упростить помарочный учет, можно использовать специальное оборудование, например, ТСД со специальным ПО. Найти хорошие варианты техники и софта можно на сайте «Клеверенс».
Можно определить посредством SKU количество товарных позиций, которое необходимо для эффективных продаж. Кроме того, определяются оптимальные объемы поставок. Это нужно для того, чтобы уменьшить до необходимого минимума число непроданных продуктов. В долгосрочной перспективе это обеспечивает получение максимальной прибыли.
Также СКУ – это понятие, которым активно пользуются мерчандайзеры. Выявив наиболее популярные единицы, легко составить действующую схему расстановки в зале супермаркета. Самые востребованные должны стоять на наиболее выгодных полках.
В процессе работы важно знать про количество SKU – что это и какую функцию выполняют. Именно от этого параметра зависит построение карты расстановки товаров. Это сильно экономит время и силы ответственного лица.
Несмотря на то, что нет единого правила составления идентификатора, существуют определенные принципы, по которым это делается. Прежде всего, СКУ должен быть простым и однозначно пониматься всеми сотрудниками фирмы. Также не рекомендуется использовать больше 8 символов. Избегать следует и использования букв. Их лучше всего заменить на символы.
В качестве примера – что это такое СКЮ (СКАЮ) в торговле (перевод с английского stock keeping unit) можно привести магазин с шоколадом. Код будет состоять из данных о производителе, весе, начинке и упаковке.
Количество показов: 26021
e-commerce
13 ноября 2020
Обновлено: 08.12.2022
4747
Время чтения:
4 минут
Содержание
- Что такое SKU?
- Разница между SKU и UPC
- Особенности идентификатора SKU
- Как используются SKU
- Пример SKU
- Выводы
SKU – это про систематизацию реализуемых товаров. Если вы – владелец склада или магазина, для увеличения вашей прибыли точно нужно отслеживать динамику продаж по той или иной группе товаров. Проблем нет, если товарных позиций, допустим, сотня-две. Но если их тысячи, десятки тысяч – без грамотной систематизации не обойтись.
SKU – главный элемент такой систематизации. Он помогает организовать продукцию на складе, запомнить, что и на какой полке лежит, вести статистику. Рассказываем, как.
Что такое SKU?
Вообще, это сокращенный термин. Расшифровка аббревиатуры на английском выглядит так – Stock Keeping Unit, что в переводе на русский – «единица складского учета». Если простыми словами – это такой уникальный складской идентификатор, который присваивается каждому наименованию одинаковых товаров в ассортиментном ряду для организованного хранения и сбыта. По этому номеру можно идентифицировать любую единицу товара или услуги.
Представьте, прочитав артикул SKU, ваш сотрудник точно узнает:
- какое наименование продукта
- в какой таре он хранится
- какой у товарной единицы вес
- где его искать на складе или на полке в магазине
- когда и кем он был продан
- Удобно? Еще бы
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Фэйсинг – это единица измерения емкости полочного пространства, визуально доступного покупателю. Мерчендайзеры используют ее для оптимальной выкладки товаров на полке в зрительном доступе для клиентов. Считается, что это привлечет больше покупателей и увеличит продажи.
Но при чем тут СКУ? Он поможет определить «фаворитов», найти самые популярные товары, которые больше всего пользуются спросом, и обратить внимание именно на них.
Разница между SKU и UPC
UPC – это тоже аббревиатура, Universal Product Code. Как и СКУ, УПС – учетная единица, только глобального характера. Она дает еще больше информации о продукте, включая данные о производителе и стране происхождения. Если SKU – маркер внутреннего учета, размещается на транспортировочной таре и разрабатывается каждым продавцом самостоятельно, то UPC – устанавливается по единым глобальным стандартам, наносится на упаковку и ценники.
Особенности идентификатора SKU
Итак, формат СКУ каждый продавец определяет самостоятельно. Но есть и общие принципы. Не то, что бы они были обязательными – просто так легче и проще. Вот выработанные практикой основные правила, которые мы рекомендуем использовать при введении в организации SKU системы:
- Используйте не больше 8-10 символов
- Отдавайте предпочтение цифровым кодам. Использование цифробуквенного шифра имеет смысл только для предприятий с внушительным ассортиментным рядом, для упрощения классификации. Например, для определения высшей категории – наименования товаров или их производителя
Шифруйте не больше 3-5 характеристик. Можно ограничиться, например:
- товаропроизводителем
- наименованием товара
- тарой/цветом
- весом/размером
- и местом размещения
Как используются SKU
Вообще, SKU изначально используется в товароведении. Он идентифицирует товарную позицию, помогает вести их учет и отслеживать статистику реализации. Такие характеристики позволяют использовать шифр не в одной, а сразу в нескольких отраслях, включая:
- офлайн-ритейл
- мерчендайзинг
- поставки
- оказание услуг
- маркетинг и другие
Именно так это и работает.
SKU для ритейла
Надеемся, вы уже переросли Exсel и используете внутреннюю товароучетную систему. Каждый шифр СКЮ указывается в ней как идентификатор товара. По сути, шифр в системе преобразует каждую позицию в набор данных, которые можно отслеживать в реальном времени.
С помощью SKU можно:
- отслеживать движение товаров или целых партий товаров на предприятии
- упростить процесс инвентаризации
- анализировать убытки
- следить за соблюдением сроков годности
- оперативно определять место размещения товара в торговом зале или на складе
SKU для поставщика
Для торговых предприятий СКУ – это средства рационального управления запасами и остатками. Когда число ассортиментных позиций достигает десятков тысяч, при этом, наибольший объем выручки приходится на 20% от общего числа позиций товаров, рациональное управление остатками – ключ для экономии средств и роста прибыли. В этом случае шифр помогает поставщику избежать «заморозки» на складских остатках космических сумм средств. Иными словами, SKU помогает поставщику планировать и прогнозировать поставки.
SKU для мерчандайзинга
Для мерчандайзинга, SKU – ассортиментная позиция. Как и в поставках, артикул СКУ помогает мерчендайзерам определять те товары, которые продаются больше всего. Зная «хиты» продаж, мерчендайзер может составить наиболее удачную схему физической расстановки товаров на полках. То есть, сделать так, чтобы стимулировать клиентов офлайн-магазина к покупке наиболее продаваемых товаров. Смысл в том, чтобы разместить на полке товары, которые с учетом сезонности и спроса, имеют самое большое количество постоянных покупателей, и именно за счет приоритетных позиций увеличить прибыль.
Пример SKU
Чтобы было понятнее, рассмотрим шифр на примере. Допустим, на вашем складе есть пиво производителя Best Beer Russia. Для группировки и составления идентификатора наименование производителя можно сократить до «BBR». Используя аббревиатуры, следите, чтобы они не пересекались с другими наименованиями.
Пиво в пластике получает сокращение «P», в стекле – «G». Для определения объема обозначаем его числом миллилитров. Например, 0,5 л – 500, 1 л – 1000, 2 л – 2000. С такими вводными SKU будет выглядеть так:
- BBR-G-500 – для пива в пол-литровой стеклянной бутылке
- BBR-P-1000 – для пива в литровой пластиковой бутылке
- BBR-P-2000 – для пива в двухлитровой пластиковой бутылке
В торговле
Представим, что в вашем магазине, кроме Best Beer Russia есть еще пиво от двух других производителей. Они поставляют напиток в такой же таре, есть и светлое, и темное пиво. BBR также предлагает третий вариант– полутемное пиво. Таким образом, для классификации будет использоваться 21 комбинация, каждая из которых будет выделять отдельный продукт в ассортиментном ряду.
В мерчендайзинге
Мерчендайзер анализирует ассортиментные позиции пива в вашем магазине с помощью ABC- и XYZ-анализа. На основании полученных результатов он относит SKU каждой товарной категории к основной или дополнительной группе. По результатам ABC- и XYZ-анализа, пиво Best Beer Russia вошло в основную группу и пользуется самой большой популярностью у покупателей. Это значит, что оно должно занимать 80% на полке с пивом. Остальные 20% будет занимать пиво двух других производителей, оно пользуется умеренным спросом.
Выводы
Итак, SKU – наверное, лучший на сегодня идентификатор учета товаров для продаж, поставок и мерчендайзинга. Его можно использовать для классификации как товаров, так и услуг, он позволяет закодировать любую информацию, необходимую продавцу. Работники, наученные и понимающие шифры СКУ, меньше ошибаются и работают эффективнее. А сформированная за счет кодирования статистика, позволяет увеличить продажи и прибыль.
Статья помогла вам?
Благодарим за оценку!
Ваши оценки помогают сделать блог еще лучше и информативнее.
Вы можете ознакомиться с другими статьями по этой теме ↓ и подписаться на рассылку о новых статьях (спамить не будем, обещаем:)
Положительно оценили статью: 19 пользователей
Статьи по теме
e-commerce
13 апреля 2022
276
e-commerce
14 апреля 2021
724
e-commerce
25 января 2022
470
Новые статьи каждую неделю
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить
1
SKU
English-Russian SQL Server dictionary > SKU
2
SKU
SKU, stock keeping unit
часть [подразделение], содержащая запасы (материальных средств)
English-Russian dictionary of planing, cross-planing and slotting machines > SKU
3
SKU
English-Russian dictionary of modern abbreviations > SKU
4
SKU
- единица удержания запаса
единица удержания запаса
Идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам. Каждой продаваемой позиции, будь то товар, вариант товара, комплект товаров (продаваемых вместе), услуга или некий взнос, назначается свой SKU.
SKU не всегда ассоциируется с физическим товаром, являясь скорее идентификатором сущности, представляемой к оплате. Срочная доставка, членские взносы, плата за соединение нематериальны, но могут иметь свои SKU, если по ним выставляется счет.
SKU удобен, когда необходимо отследить статистику продаж того или иного товара, сравнить продажи различных вариантов продукта. [Источник: Википедия]
[ http://www.morepc.ru/dict/]
Тематики
- информационные технологии в целом
EN
- SKU
- Stock Keeping Unit
Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии > SKU
5
SKU
[`skjuː]
марк модель, артикул.
▫ Разновидность продукта (изделия, товара) или услуги; его цифр. или буквенное обозначение. SKU не обязательно является материальным продуктом — плата за срочность или за коммуникационное соединение нематериальны, но могут иметь свои SKU, если за них выставляется счёт.
|| Unlike some competitors, Novell offers unlimited virtualization use rights for all of its SKUs.
English-Russian dictionary with terms in the field of electronics > SKU
6
SKU
* * *
: SKU
единица учета запасов.
* * *
Англо-русский экономический словарь > SKU
7
SKU
Stock Keeping Unit (SKU)
идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер (используется в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам)
Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого > SKU
8
SKU
Универсальный англо-русский словарь > SKU
9
SKU#
Универсальный англо-русский словарь > SKU#
10
SKU
Англо-русский словарь технических аббревиатур > SKU
11
SKU
English-Russian information technology > SKU
12
SKU
English-Russian dictionary of modern abbreviations > SKU
13
SKU range
Универсальный англо-русский словарь > SKU range
14
Stock Keeping Unit (SKU)
ассортиментная позиция
Универсальный англо-русский словарь > Stock Keeping Unit (SKU)
15
schoolchild
[ʹsku:l|tʃaıld]
(pl -children [-{ʹsku:l}͵tʃıldrən]
1) (младший) школьник; (младшая) школьница
2) ребёнок (младшего) школьного возраста
НБАРС > schoolchild
16
schoolman
[ʹsku:l|mæn]
(pl -men [-{ʹsku:l}men]
1. (Schoolman) схоласт, схоластик
2.
школьный работник; учитель, директор школы
3.
преподаватель логики, философии, богословия ()
НБАРС > schoolman
17
scoop neck
[ʹsku:p|nek,-{ʹsku:p}͵neklaın]
НБАРС > scoop neck
18
scoop neckline
[ʹsku:p|nek,-{ʹsku:p}͵neklaın]
НБАРС > scoop neckline
19
school
̈ɪsku:l I
1. сущ.
1) школа She works at/in a school. ≈ Она работает в школе. Their son is still at school. ≈ Их сын еще учится в школе. a school for gifted children ≈ школа для одаренных детей to be kept after school ≈ быть оставленным после уроков late for school ≈ опоздавший в школу boarding school ≈ школа-интернат comprehensive school ≈ общеобразовательная школа;
единая, комплексная школа correspondence school ≈ заочная школа divinity school ≈ факультет богословия graduate school ≈ аспирантура higher school ≈ высшая школа middle school ≈ средняя школа pilot school ≈ экспериментальная школа postgraduate school ≈ аспирантура undergraduate school ≈ факультет с базовым циклом обучения professional school ≈ профессиональная школа (учебное подразделение третьего цикла в составе университета) secondary school ≈ средняя школа technical school ≈ техникум training school ≈ исправительная школа (школа профессиональной подготовки для несовершеннолетних преступников)
2) а) обучение, учение to direct, operate a school ≈ руководить школьным обучением to finish, quit school, to graduate from school амер., to leave school брит. ≈ оканчивать школу She left school and went to university. ≈ Она окончила школу и поступила в университет. to drop out of school ≈ выбыть из школы;
оказаться исключенным из школы to accredit a school ≈ признать высшее учебное заведение правомочным выдавать дипломы и присваивать ученые степени to attend school ≈ ходить в школу;
учиться в школе б) занятия в школе, уроки (чаще всего без артикля) about ten minutes before school ≈ где-то за десять минут до начала занятий
3) а) коллект. учащиеся одной школы;
ученики одного преподавателя She said: ‘Is that a real Degas you have in your room?’ ‘School of,’ I said. ≈ Она спросила: «это подлинный Дега?» «Один из его учеников,» ≈ ответил я. б) перен. сторонники одной и той же идеи, единомышленники
4) а) класс, классная комната б) здание, в котором расположена школа
5) школа, направление( в науке, литературе, искусстве) avant-garde school of artists ≈ школа авангарда radical school of economists ≈ радикальная школа экономистов a school of opinion, thought ≈ школа мысли
6) а) факультет университета (дающий право на получение ученой степени) б) (the schools) мн. средневековые университеты в) университет;
колледж (как высшие учебные заведения) Syn: university, college
7) сл. банда, шайка воров, бандитов
а) брит. регулярные экзамены на получение степени Бакалавра гуманитарных наук those who have obtained Honours in the School of Theology ≈ те, кто получил ‘отлично’ на бакалаврском экзамене по теологии б) брит. те науки, которые входят в список гуманитарных и позволяют получить степень Бакалавра гуманитарных наук
2. гл.
1) дисциплинировать;
обуздывать, сдерживать It is difficult for someone with my character to school myself to patience. ≈ Человеку с характером, как у меня, трудно приучить себя к выдержке. Syn: discipline, bridle
2) а) приучать( к чему-л.) ;
тренировать;
воспитывать Every soldier has to be schooled in the care of his weapons. ≈ Каждый солдат должен быть приучен аккуратно обращаться с оружием. б) обучать( чему-л.), разг. натаскивать (в какой-либо области) He is well schooled in languages. ≈ У него хороший уровень владения иностранным языком. ∙ Syn: teach
3) уст. посылать в школу, посылать учиться II
1. сущ. стая, косяк( рыб или других морских обитателей)
2. гл.
1) собираться косяками, плавать косяками (о рыбах и других морских обитателях)
2) собираться у поверхности воды( о рыбах)
школа, учебное заведение — day * дневная школа — elementary /primary/ * начальная школа — junior /the lower/ * младшие классы( средней школы), начальная школа — senior /the upper/ * старшие классы( средней школы), средняя школа — higher * высшая школа — secondary /(амер) high/ * средняя школа — public * закрытое частное привилегированное среднее учебное заведение, преимущественно для мальчиков (в Великобритании;
готовит к поступлению в университет) ;
(бесплатная) средняя школа (в США и в Шотландии) — technical * техническое училище, техникум — riding * школа верховой езды, манеж — * building школьное здание — * grounds школьный участок (здания, двор, сад и т. п.) — what * were you at? где вы учились?;
какую школу вы окончили? — we were at * together мы вместе с ним учились;
мы учились в одной школе — a girl just out of * вчерашняя школьница — to keep (a) * занимать пост директора( частной) школы;
быть владельцем школы курсы — driving * водительские курсы;
школа подготовки водителей — a * of beauty culture курсы по подготовке косметичек, массажисток и т. п. — summer * летняя школа (для молодых ученых с лекциями крупных специалистов) учение, обучение, образование — free * бесплатная школа;
бесплатное школьное обучение — to go to * учиться в школе, ходить в школу;
поступить в школу — to leave * бросать учение /школу/ — to work one’s way through * учиться без отрыва от работы;
зарабатывать на жизнь и образование выучка, опыт — the hard * of daily life тяжелый жизненный опыт — experience was his * он учился на опыте — (one) of the old * (человек) старой закалки /школы/;
старомодный( человек) занятия, уроки (в школе) — to be in * быть на уроке — to miss * пропускать занятия /уроки/ — to cut * прогуливать занятия, «сачковать» — * begins at 8 a.m. занятия /уроки/ начинаются в восемь утра — to arrive ten minutes before * приходить за десять минут до начала занятий — there will be no * tomorrow завтра уроков /занятий/ не будет — after * после уроков — to keep smb. in after * оставлять кого-л. после уроков (собирательнле) учащиеся школы, школьники — * meets on the first of April занятия в школе возобновляются 1 апреля — * will have a holiday tomorrow завтра у школьников праздник — the principal dismissed * at noon директор распустил учащихся в полдень — to teach * (американизм) быть школьным учителем класс, классная комната, школьная аудитория — big * школьный зал;
актовый зал — chemistry * кабинет химии — sixth-form * шестой класс;
комната, в которой занимается шестой класс направление, школа — Lake * «Озерная школа», поэты «Озерной школы» — a * of thought философское направление, философская школа — there are two *s of thought about that мнения по этому поводу разделились — the Flemish * of painting фламандская школа (живописи) — the Hegelian * of philosophy гегельянская философия институт, колледж — the London S. of Economics Лондонская школа экономики (колледж Лондонского университета) академия( в Древней Греции и Древнем Риме) факультет университета, отделение — law * юридический факультет — the Arts S. гуманитарный /филологический/ факультет — the * of engineering машиностроительное отделение (университета) (the Schools) здание Оксфордского университета (где принимают публичные экзамены на ученую степень) средневековые университеты;
преподавание или образование в таком университете средневековая схоластическая философия экзамены (обыкн. на ученую степень) — the Schools второй публичный экзамен (на степень бакалавра искусств) — (to be) in the *s сдавать или принимать экзамены (в Оксфордском университете) — to be in /sitting/ for one’s *s сдавать экзамены на ученую степень (музыкальное) руководство, учебно-методическое пособие, школа — * of counterpoint школа контрапункта (историческое) когорта или рота императорской гвардии > * of arts сельский клуб( в Австралии) > to tell tales out of * разбалтывать чьи-л. секреты;
сплетничать;
выносить сор из избы обуздывать, дисциплинировать, сдерживать — to * one’s feelings обуздывать свои чувства — to * one’s temper воспитывать характер — to * one’s tongue научиться придерживать (свой) язык /не болтать лишнего/ приучать (к чему-л.) ;
тренировать;
воспитывать — to * oneself to patience воспитывать в себе терпение — to * oneself to do smth. приучать себя /заставить себя привыкнуть/ делать что-л. — to * oneself into a habit приобретать какую-л. привычку — to be *ed by adversity пройти тяжелую жизненную школу — he was carefully *ed in the art of intrigue его старательно обучали искусству интриги дрессировать — to * a horse выезжать лошадь( устаревшее) посылать в школу;
давать образование( устаревшее) учиться в школе;
получать образование косяк, стая (рыб) — a * of herring косяк сельди — a * of whales стадо китов (устаревшее) толпа, сборище( устаревшее) большое количество, масса собираться косяком, плыть, идти косяком (о рыбе) — to * up собираться на поверхности воды
basic ~ начальная школла
boarding ~ пансион, закрытое учебное заведение, школа-интернат
business ~ школа бизнеса
co-educational ~ школа совместного обучения
commercial ~ торговая школа
correctional training ~ исправительная школа
driver’s ~ школа вождения
elementary (или primary) ~ начальная школа elementary ~ начальная школа
evening ~ вечерняя школа
evening secondary ~ вечерняя средняя школа
folk high ~ народная средняя школа
graduate ~ амер. аспирантура
grammar ~ пятый-восьмой классы средней школы (США) grammar ~ средняя классическая школа (Великобритания)
~ школа;
secondary (амер. high) school средняя школа;
higher school высшая школа
to attend ~ ходить в школу;
учиться в школе;
to leave school бросать учение в школе
motoring ~ школа вождения
nautical ~ мореходная школа
normal ~ педагогическое училище
nursery ~ детский сад
private independent ~ частная независимая школа
private ~ частная школа
public ~ бесплатная средняя школа (в США и Шотландии) public ~ привилегированное частное закрытое среднее учебное заведение для мальчиков (в Англии)
reformatory ~ реформаторская школа
sabbath ~ воскресная школа
school дисциплинировать, обуздывать;
приучать;
школить ~ занятия в школе, уроки;
there will be no school today сегодня занятий не будет ~ класс, классная комната ~ уст. посылать в школу, посылать учиться ~ собираться косяками ~ (the schools) pl средневековые университеты ~ стая, косяк (рыб) ~ собир. учащиеся одной школы ~ учебное заведение ~ учение, обучение ~ факультет университета (дающий право на получение ученой степени) ~ школа, направление (в науке, литературе, искусстве) ~ школа;
secondary (амер. high) school средняя школа;
higher school высшая школа ~ школа
~ attr. школьный, учебный
~ health service служба школьного здравоохранения
~ house квартира директора или учителя при школе ~ house пансионат при школе
~ of economics школа экономики
~ social worker школьный социальный работник
~ школа;
secondary (амер. high) school средняя школа;
higher school высшая школа secondary ~ средняя школа secondary: ~ средний( об образовании) ;
secondary school средняя школа
special ~ специальная школа special ~ спецшкола
summer ~ курс лекций в университете (во время летних каникул)
Technical ~ техническая школа technical ~ техническая школа technical ~ техническое учебное заведение technical ~ техническое училище tec: tec разг. сокр. от technical school technical: ~ технический;
промышленный;
technical school (или institute) техническое училище
~ занятия в школе, уроки;
there will be no school today сегодня занятий не будет
trade ~ производственная школа, ремесленное училище trade ~ школа торговли
upper secondary ~ общеобразовательная школа старшей ступени
vestibule ~ амер. производственная школа (при фабрике или заводе)
veterinary ~ ветеринарная школа
vocational ~ профессиональное училище vocational ~ ремесленное училище vocational ~ школа профессионального обучения vocational: vocational профессиональный;
vocational school ремесленное училище;
vocational training профессиональное обучение;
профессионально-техническое образование
Большой англо-русский и русско-английский словарь > school
20
school leaver
Большой англо-русский и русско-английский словарь > school leaver
См. также в других словарях:
-
SKU — UK US noun [C] (also SKU number) COMMERCE ► ABBREVIATION for stock keeping unit: a number or set of numbers given to a product to show which particular one it is. SKUs are usually printed along with a bar code: »Each product is given a separate… … Financial and business terms
-
SKU — ist eine Abkürzung für: Stock Keeping Unit (Bestandseinheit) Stauraumkanal mit untenliegender Entlastung Sveriges Kommunistiska Ungdömsförbund (Schwedischer Kommunistischer Jugendverband) SKU steht für: SKU Amstetten, ein österreichischer… … Deutsch Wikipedia
-
sku- Ⅰ — *sku germ., Verb: nhd. schauen; ne. look (Verb), see (Verb); Rekontruktionsbasis: got.; Hinweis: s. *skawwōn; Etymologie: Etymologie unklar; Weiterleben: got … Germanisches Wörterbuch
-
sku- Ⅱ — *sku germ., Verb: nhd. bedecken; ne. cover (Verb); Hinweis: s. *skuwōn, *skuwwan; Etymologie: s. ing. *skeu (2), *keu (4), *skeu̯ə , *keu̯ə , *skū … Germanisches Wörterbuch
-
SKU — is a three letter acronym that may stand for:* Stock keeping unit * Shoujo Kakumei Utena , a Japanese anime * Shukokai Karate Union * Sveriges Kommunistiska Ungdomsförbund, Young Communist League of Sweden * Sports Knowledge Underground … Wikipedia
-
skȕp — m 〈N mn skùpovi〉 1. {{001f}}sastanak većeg broja osoba radi prosvjeda, dogovora i sl. [javni ∼ovi; ∼ potrošača] 2. {{001f}}predmeti, pojmovi, podaci itd. shvaćeni kao cjelina prepoznatljivih jedinica [∼ pojmova]; skupina 3. {{001f}}mat. osnovni… … Veliki rječnik hrvatskoga jezika
-
skȕpa — pril. 1. {{001f}}zajedno (o osobama) [idemo ∼] 2. {{001f}}razg. u konačnom rezultatu, u svemu, sve zajedno [sve ∼] … Veliki rječnik hrvatskoga jezika
-
skȕta — ž tekućina koja se izdvaja iz mlijeka poslije sirenja, ugrušano mlijeko; gruševina, grušalina ✧ {{001f}}tal … Veliki rječnik hrvatskoga jezika
-
skȕša — ž 〈G mn skȗšā〉 zool. plava morska riba (Scomber scombers) iz porodice skušovki; golčić, vrnut, škombar, škombra … Veliki rječnik hrvatskoga jezika
-
škȕna — ž 〈G mn škȗnā〉 pom. teretni jedrenjak s dva ili tri jarbola, pramčani ima tri do pet križnih jedara ✧ {{001f}}tal. ← nizoz … Veliki rječnik hrvatskoga jezika
-
SKU — [ ,es keı ju ] noun count BUSINESS Stock Keeping Unit: a number that is used for referring to a product that is sold on the Internet … Usage of the words and phrases in modern English
Крупные магазины и склады поставщиков работают с тысячами товаров, которые нужно контролировать. Поэтому требуется грамотная составленная номенклатура — необходимо обозначить продукт так, чтобы с ним могли работать сотрудники склада, продавцы, мерчендайзеры, менеджеры. Для этой цели используются программы складского учета и специальные идентификаторы — SKU. Далее разберем расшифровку аббревиатуры, что такое SKU в торговле простыми словами и как внедрить такой идентификатор в работу. Также рассмотрим, как термин используется в учете, планировании и мерчендайзинге.
Понятие СКЮ в торговле
Это русский вариант аббревиатуры SKU, по-русски его произносят «СКЮ» или «СКУ». В оригинале это Stock Keeping Unit, что в переводе — единица складского учета либо складская единица учета.
По сути это идентификатор товара, но используемый только внутри этой организации. СКЮ разрабатывают для корпоративного пользования и в соответствии с внутренними стандартами. Для удобства SKU имеют единую часть формулы, если это товары:
- одного производителя;
- близкой даты поставки;
- в одинаковой таре;
- имеют какое-либо другое общее свойство, важное для систематизации.
Значит, при прочтении СКУ сотрудник может узнать, от кого получена эта продукция или к какой категории товаров она относится. Это удобно, так как позволяет упростить работу со списком товаров даже без «перевода» кода специальными устройствами.
SKU используют не только в магазинах и на складах, но и в банковских учреждениях для обозначения кредитных предложений, в сфере услуг для упорядочения видов ремонта или процедур и так далее.
Каким должен быть идентификатор
При формировании SKU нужно проверить его по требованиям к идентификатору:
- легко читается и интерпретируется однозначным образом;
- содержит до 8 символов, кроме случаев настолько широкого ассортимента, что числа комбинаций не хватает на то, сколько товаров есть в обороте;
- содержит минимум букв, вместо которых предприниматели стараются использовать цифры;
- содержит буквы кириллицы, латиницы или их сочетания, но не имеет спецсимволов или диакритических знаков.
Остальные тонкости можно придумать внутри компании: например, сначала идет аббревиатура производителя, потом номер категории и месяц поставки. Главное — прозрачность той системы, по которой формируют коды. Если сотрудники не будут понимать информацию с SKU, этот идентификатор теряет часть функций. В идеале этот код также помогает без считывателей установить точное наименование товара.
Чем SKU отличается от артикула: понятия EAN и UPC
Следует различать, в чем разница между близкими понятиями: SKU, EAN, UPC. Все они представляют собой способ обозначить и идентифицировать товар, фактически — различные виды артикулов. В большинстве случаев артикулом называют именно SKU.
EAN и UPC требуются, если бизнес собирается выходить на международный рынок. EAN — European Article Number — это европейский артикул товара, а UPC — Universal Product Code — американский. Единые цифровые стандарты позволяют контролировать весь путь продукции — от выпуска с завода до даты продажи потребителю. EAN и UPC относятся к GTIN — Global Trade Item Number, то есть глобальному номеру товара в международной классификации.
Люди не могут сами считывать EAN и UPC, так как те включают и набор цифр, и штрихкод. В EAN «глубина» кода всегда 13 символов, а в UPC — 12.
Если компания сотрудничает с зарубежными партнерами, то на товаре может использовать два артикула: международный и внутренний.
Все три типа идентификаторов в большей или меньшей степени раскрывают сведения о товаре и помогают систематизировать продукцию.
Как СКЮ используются в разных сферах
Набор идентификаторов для товаров помогает компании на многих этапах — в логистике, в коррекции маркетинговых стратегий, в оптимизации складских процессов и так далее.
Что такое SKU в продажах
СКУ в торговле, или в ритейле помогает:
- точно вводить товары в систему учета, посчитать их количество в наличии;
- отслеживать движение продукции, к примеру, партий с разным сроком годности;
- анализировать расходы и доходы по конкретной товарной позиции.
SKU в учете и планировании
Поставщики и руководители используют SKU для:
- быстрой и точной доставки конкретного товара;
- инвентаризации и предотвращения убытков из-за ее неточности;
- анализа разных товаров и выявления наиболее продаваемой продукции;
- планирования закупок тех товарных позиций, которые пользуются спросом и приносят больше прибыли.
SKU в мерчандайзинге
Мерчендайзеры в зале магазина и работники на складе применяют СКЮ так:
- расставляют товары на витрине и в местах хранения по единому плану;
- через ПО для учета быстро вычисляют среднее число товаров в наличии или оперативно забирают из оборота продукцию, у которой заканчивается срок годности;
- быстро находят требуемые товарные позиции на территории;
- расставляют наиболее продаваемые товары на виду.
Последнее — выявление «хитов» и удержание их в фаворитах у покупателей — также связано с фэйсингом.
Фэйсинг — это принятие в маркетинге решения о том, как именно расставить продукцию на торговых прилавках. Фэйсинг направлен на реализацию товаров приоритетных брендов или категорий.
Используемое в компании количество SKU определяется тем, какой размер продуктовой матрицы на данный момент. Это понятие означает, насколько широкий предлагается ассортимент.
Как создать SKU для товара
Где взять SKU для своих товаров? Организации чаще создают идентификаторы через специализированные сервисы, например, Auto-SKU Generator для пользователей BigCommerce или плагины для WordPress. Существуют онлайн-генераторы SKU:
1) Free SKU Generator;
2) Online SKU Generator;
3) 3Dsellers.
Многие делают таблицу в Excel, если товаров немного и расчет комбинаций простых кодов не займет много времени. SKU — ваш эффективный инструмент для товароучета в любой сфере продаж или услуг, будь то гипермаркет или интернет-магазин. Он помогает работать с товаром быстрее и четче, анализировать продажи для конкретной продукции и вести к увеличению прибыли.
Содержание
В крупных магазинах и на складах поставщиков количество наименований реализуемых товаров исчисляется тысячами. С ними ежедневно работают сотни человек, контролируя продажу, товарный остаток и другие показатели. Без грамотной систематизации не обойтись.
Поскольку запомнить, что лежит на какой полке, не может даже самый талантливый сотрудник, с этой целью давно используются программы товарного учёта и специальные идентификаторы SKU. Сегодня поговорим о том, что означает этот термин.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Узнать подробнее
Что такое SKU
Эта английская аббревиатура в полном варианте звучит как “Stock Keeping Unit”. Что на русский может переводиться несколькими способами:
- единица складского учёта;
- складская единица учёта;
- складская единица, находящаяся на хранении.
Произносить любой из этих полных вариантов неудобно, а единого сокращения нет. Поэтому российские работники торговли активно используют кальку с английского и говорят «СКУ» или «СКЮ».
- Объясняя, что такое SKU уместно вспомнить систему штрих-кодов, созданных по единым правилам и позволяющих идентифицировать любую единицу товара. СКУ используется в тех же целях, но в рамках одной компании. Этот идентификатор является уникальным для каждой группы товаров, различающихся по любым из следующих параметров:
- производитель;
- название;
- тара;
- масса и любым другим существенным для систематизации.
То есть при прочтении СКУ сотрудник сможет сказать, что он идентифицирует молоко марки «Молочные реки» в синей картонной упаковке, объёмом 0,5 литра, а также понять, на какой полке оно находится на складе и в торговом зале. Удобно, правда?
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Объем продаж определённого товара определяют не только его свойства, но и мерчандайзеры. Для этого они активно используют фейсинг, то есть решают куда именно на торговых прилавках разместить данный продукт.
Известно, что в 80% всех продаж присутствуют только 20% товарных наименований. Выявить эти «хиты» как раз и помогает SKU. С его помощью можно точно сказать, спрос на какой товар растёт, что пользуется повышенной популярностью в определённый сезон, а что остаётся в фаворитах у покупателей много месяцев подряд.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
Разница между SKU и UPC
UPC, как и СКУ является способом учёта товарных единиц. Однако первая система — явление значительно более глобальное. Universal Product Code состоит из цифрового и буквенного кода, а также штрих-кода. Он включает в себя информацию не только о продавце, но и о производителе. UPC создаётся по единым стандартам, СКУ же принадлежит к внутренним корпоративным методам учёта.
Важнейшее отличие: маркировку UPC можно увидеть в том числе на ценниках товара, предназначенных для потребителя. SKU относится к внутреннему учёту и чаще наносится на транспортную упаковку товара.
Как используются SKU
Из определения того, что такое SKU в продажах никак не следует, что использование маркировки ограничивается только этой сферой деятельности. СКУ активно применяют:
- поставщики;
- ритейлеры;
- маркетологи;
- компании, оказывающие услуги.
Нередко этот тип маркировки можно встретить, например, в банках для обозначения кредитных предложений, вкладов и т. п., ремонтные компании для систематизации видов ремонта и медицинские центры для маркировки приёмов врачей специалистов и различных манипуляций.
Предложения от наших партнеров
Особенности идентификатора
Существуют общие принципы составления СКУ. Они должны:
- легко читаться и однозначно пониматься сотрудниками;
- содержать не более восьми символов, хотя бывают исключения;
- включать минимум букв, от которых лучше отказаться в пользу цифр. Но допустимо применять и латинский, и кириллический алфавиты.
Помимо этого своя специфика применения SKU есть в различных отраслях. Рассмотрим основные.
Для ритейла
Переводя магазин на систему SKU, что это такое в торговле сложно переоценить. Основное назначение маркировки СКУ — обеспечивать точность ввода товаров в товароучетную систему.
С помощью SKU решаются следующие задачи:
- можно отслеживать движение товаров, в том числе партий с различным сроком годности (для этого нужно присвоить каждой отдельный SKU);
- анализировать потери и убытки, связанные с той или иной товарной позицией;
- легко и быстро находить товар на складе, а также место его размещения в торговом зале.
Для поставщика
Небольшие компании, являющиеся посредниками в процессе попадания товаров от производителя на полки магазинов, редко применяют собственные SKU. Они могут использовать маркировку более крупного поставщика, от которого к ним попадает товар, или торговой точки, куда они его отправляют, в своих учётных процессах.
Крупному поставщику, работающему с тысячами наименований, обойтись без СКУ сложно. Основная задача маркировки в этом случае — сделать доставку товара максимально быстрой и точной. При использовании собственного кода важно наносить его так, чтобы он не сливался с проставленным производителем. Иначе возникнет путаница.
Для мерчандайзинга
Выше уже упоминалось, что для мерчандайзеров SKU – эффективный инструмент аналитики, позволяющий выявить наиболее продаваемые товары. С помощью статистики удобно составлять схему размещения товара на полках.
Кодами СКУ пользуются сотрудники магазина, выполняющие физическую расстановку товаров на полках и восполнение их запасов по мере покупки посетителями. Ориентирование по наименованиям товара и поиск нужной полки на складе эмпирическим путём займёт очень много времени, а со SKU процесс можно ускорить в несколько раз.
Аналитика для интернет-магазина
- Отслеживайте корзины, звонки, заявки и продажи с них с привязкой к источнику
- Постройте воронку продаж и оптимизируйте маркетинг
Узнать подробнее
Заключение
SKU – эффективный инструмент товарного учёта для ритейла, поставщиков и мерчандайзеров. Он может применяться для любых продуктов или услуг и даёт практически неограниченный простор для кодирования необходимых характеристик товара.
Персонал, обученный читать и понимать СКУ, работает эффективнее, выполняя задачи быстрее и с меньшим количеством ошибок. А статистические данные, которые можно получить с помощью SKU, позволяют увеличить продажи, то есть прибыль продавца.
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Отправьте статью себе на почту
В определённое время человек замечает знаки и символы на товарах и продуктах производства разных стран. В этом обзоре мы разрешим вопрос с аббревиатурой на английском – SKU. Узнаем, что это такое и как она относится к торговле. И посмотрим, где чаще всего используется эта надпись.
- Расшифровка SKU
- Что такое SKU на товаре?
- Применение SKU в торговле
- Что такое SKU на Озон?
- SKU в Яндекс.Маркете
- Что такое SKU в Пятёрочке?
Расшифровка SKU
Каждая страна импортирует товары и услуги в другие государства. В связи с этим появилось множество знаков отличия, значков брендов, коды стран и прочее. Символы SKU можно заметить не только на физических товарах. Дословно их можно расшифровать так: SKU – Stock Keeping Unit. Что в переводе на русский обозначает: предмет складского учёта.
Это идентификатор любой продаваемой вещи, будь то вариант товара, расцветка или копия. Он применяется к любой позиции в магазинах и иногда к комплекту товара.
Этот знак важен для складских работников, так как по СКУ будут созданы отчёты о том, сколько товаров было вывезено очередной партией. Или сколько данная позиция пробыла в помещении склада. При этом SKU не идентифицирует сам товар, а скорее привязывается к сущности, позиции (часто) в онлайн-магазинах.
Поэтому данный идентификатор пользователи могут видеть на некоторых услугах. Например, на видах доставки, абонентская плата и др.
Что такое SKU на товаре?
Данный идентификатор закрепляется за товаром на этапе поступления на склад. В данный момент SKU используется интенсивно и заменяет старую систему учёта на товарных складах.
Номер складского учёта помогает искать нужный товар и интенсивно используется рабочими в огромных помещениях, где размещены сотни тысяч различных вещей для продажи. В отдельных случаях SKU присваивается не каждому товару или его упаковке, а виду. К примеру, у вас на складе есть два вида кефира. На упаковке одно написано 3% жирности, на упаковке другого – 10%.
Таким образом уникальный SKU присваивается не каждой баночке кефира с 3%, а всей партии. Код SKU похож немного с штрих-кодами на упаковке. Но в отличие от него используется локально на предприятиях. За его пределы код не распространяется и служит для идентификации товара или партии.
В некоторых случаях его присваивают в качестве инвентарного номера на оборудовании. Этот идентификатор применяется исключительно для идентификации товаров и услуг. Но может распространятся на разные сферы деятельности и предпринимательства.
Применение SKU в торговле
Подобный знак помогает добиться систематизации и планирования товаров, имеющихся на складе. Поступающий товар непросто идентифицировать, к примеру, только по штрих-коду. Для автоматизации считывания этих данных требуются дополнительное оборудование и средства. SKU применим более просто в небольших предприятиях. Его нетрудно применять на уровне логики, подставляя товару свои идентификаторы, начиная с единицы (SKU1, SKU2 и т.д.). Что гораздо проще, чем использовать существующие многоцифровые коды (штрих-коды).
Учёту по SKU поддаются товары с разными характеристиками и признаками. Если один и тот же продукт поступил с разным сроком хранения, их разделяют по этому идентификатору. Что даёт возможности распределять их реализацию проще. Так как быстропортящиеся товары следует отправить на полки или предложить клиенту в первую очередь. В противном случае его придётся утилизировать или отправить на свалку. А стоимость поставки засчитать в расходную книгу.
Подобный код позволяет легко справляться с любым видом продуктов для продажи. Удобно систематизировать при помощи программного обеспечения компьютера.
Что такое SKU на Озон?
Номер товара может использоваться только определённым предприятием. В то время, как другим службам его значение может быть непонятным. Так в онлайн-магазине Озон используются свои SKU-коды для услуг и товаров.
Их могут видеть создатели брендов или производители продуктов, которые размещают товар в сети на сайте магазина. Продавцы могут видеть два вида кода:
- FBO SKU – уникальный номер продукции магазина (возможно, собственного производства);
- FBS SKU – идентификатор, который должен применить к товару продавец.
О первом виде СКУ магазин пишет, что он не будет виден ни покупателям, ни продавцам на Озон. Так как используется исключительно в документах магазина складскими работниками, менеджерами магазина и людьми с другой должностью, ответственные за продукцию. Второй доступен продавцам-партнёрам.
Идентификаторы могут также упростить работу продавцу, который занимается сортировкой своих товаров в онлайн-магазине. SKU могут быть полезны для отслеживания спроса на продукцию. По нему доступен поиск товаров через соответствующее ПО.
SKU в Яндекс.Маркете
Как уже упоминалось, разные онлайн-магазины используют SKU в своих целях. Если это розничный небольшой маркет, покупатель не увидит идентификатор и не узнает, что он обозначает.
На крупных торговых площадках с идентификатором сталкиваются продавцы и производители товаров, которые продают через данный онлайн-магазин. При помощи СКУ в том числе покупатели могут узнать:
- Размещён ли товар в карточках магазина Яндекс;
- Продавцы могут определять SKU для товара, размещённого в маркетплейсе;
- Доступен поиск карточек для пользователей по данному идентификатору.
Для продавцов предлагаются формы в Excel, которые они могут использовать для списка загружаемой продукции в магазин Яндекс.Маркет. Чистый шаблон доступен для загрузки на странице поддержки сервиса.
При добавлении позиции требуется указывать SKU для товара. Он будет уникален только для вашего аккаунта. Другими словами, такой же идентификатор может совпасть у других продавцов на маркетплейсе. И в этом нет ничего страшного.
Идентификатор будет полезен только продавцу для группировки своих продуктов. При этом SKU покупатели не увидят. Вместо него в системе присваивается собственный идентификатор вещи, который будет уникален по всем существующим позициям магазина.
Что такое SKU в Пятёрочке?
Пятёрочка является преимущественно продуктовым маркетплейсом. Назначение SKU при этом не меняется. Он всё так же необходим, чтобы идентифицировать товары. Продавцы составляют для себя списки продукции, которые они будут поставлять в разные магазины или в какой-то определённый.
Им необходимо подсчитать количество товара, разбить товар на категории (при необходимости), доставить его со склада. На каждом этапе понадобится перечень отправляемых товаров. Это необходимо при погрузке на транспорт, при доставке и разгрузке, приёме товара складом и т.д.
Во всех этих процессах SKU будет играть важную роль. С его помощью товар группируется и может быть помечен как отправленный или принят. По СКУ в некоторых случаях доступно определять количество того или иного товара. SKU присваивается обычно категориям товаров.
Если на склад прибыло 15 видов гелей для душа, то всей этой категории присваивается SKU 15. В собственных предприятиях этот параметр может быть произвольным: владелец склада может присваивать его группе товаров, каждому товару или бренду.
SKU применяется не только российскими онлайн-магазинами и крупными торговыми складами. Его используют и международные сервисы: Amazon, Ebay.
Видеоинструкция
Если вы ещё не поняли, что такое SKU, где его применяют в торговле и как использовать для своих целей, посмотрите это видео.
Торговля начинается не с коммерческого предложения на поставку товара и заканчивается не в момент продажи изделия или услуги конечному потребителю. Всё значительно сложнее: продавцу необходимо подсчитать, сколько единиц продукции он смог реализовать за истекший период, а также сделать следующий заказ; поставщику — сколько товарно-материальных ценностей придется подготовить; мерчандайзеру — обдумать, как правильнее разместить оставшийся товар, занимая освободившиеся полки. Работы много, и коммерческий успех предприятия зависит от оперативности каждой из сторон и общей слаженности действий партнёров.
Одним из способов систематизации складских запасов (а значит, и организации торговых процессов в целом) является внедрение SKU. Что это за система, какое она имеет значение для поставщика, ритейлера и мерчандайзера и как правильно ею пользоваться — в следующих параграфах.
Что такое SKU в торговле?
SKU — это (вместе с EBITDA и рядом других используемых в торговле терминов) аббревиатура, а не отдельное слово. Она образована сокращением английского словосочетания Stock Keeping Unit — «находящаяся на хранении складская единица», «складская учётная единица» или «складская единица учёта».
Ни один из корректных русскоязычных вариантов не может быть сокращён в столь же удобопроизносимую и легкозапоминаемую аббревиатуру или акроним, поэтому в российской ритейлерской и складской практике используются кальки с английского: СКЮ или СКУ (по названиям начальных букв). Вариант СКЮ предпочтительнее и употребляется чаще, чем СКУ, однако каких-либо ограничений на использование обоих неологизмов не существует.
Поначалу система SKU применялась для учёта реальной продукции, хранящейся на складе. Каждой единице присваивался свой номер по порядку; иногда он сопровождался буквенно-цифровыми обозначениями принадлежности к определённому классу и подклассу, иногда — нет. По мере реализации изделия списывались в штатном порядке, а их места занимали новые. Периодически, обычно раз в год, нумерацию начинали сначала.
К примеру, находящимся на складском хранении футболкам с длинными рукавами производства компании XXX красного и белого цветов могли быть присвоены следующие СКЮ:
- Для белых (в количестве пяти штук):
- XXX-LS-WH-0001;
- XXX-LS-WH-0002;
- XXX-LS-WH-0003;
- XXX-LS-WH-0004;
- XXX-LS-WH-0005.
- Для красных (в количестве трёх штук):
- XXX-LS-RED-0001;
- XXX-LS-RED-0002;
- XXX-LS-RED-0003.
Здесь XXX — наименование (обычно сокращённое) фирмы-производителя, LS — обозначение длинных рукавов (Long Sleeves), WH — обозначение цвета (белый), RED обозначение цвета (красный), 00010005 — порядковые номера каждой из хранящихся на складе единиц.
С развитием производства сокращённая версия SKU окончательно ушла в прошлое, поскольку обрабатывать тысячи одинаковых на письме, но относящихся к разным категориям продукции значений становилось всё сложнее. Бухгалтерские и логистические процессы в торговле постепенно сливались, и для СКЮ были выработаны определённые стандарты.
Они, как и методы применения LFL в торговле, не являются общеобязательными. Каждая ритейлинговая сеть, каждый поставщик и даже каждый производитель могут разрабатывать свою собственную систему или использовать обозначения, принимаемые деловыми партнёрами.
Важно: главное требование к современной системе SKU в торговле — понятность. С номерами складских учётных единиц работают самые разные люди, имеющие свойство ошибаться или создавать путаницу. Поэтому чем более «читаем» код и чем меньше он оставляет места для неоднозначных толкований, тем лучше — и наоборот.
Например, пусть на одном складе хранятся консервы производителей Aqua Vegetae и Arctic Vegetables. Для зелёного горошка предусмотрено сокращение GB, для жестяных банок — IC. Нумерация для каждой банки не используется, вместо неё указывается масса: 350, 500, 750 и так далее.
В такой ситуации будет серьёзной ошибкой, учитывая схожий характер продукции, использовать для обозначения обоих производителей одинаковые или похожие сокращения: AV, AQV/ARV, AVE и так далее. Лучше применять более длинные, но однозначно понимаемые аббревиатуры: AQUAV и ARCTV.
В таком случае полные обозначения СКЮ для банок будут иметь вид:
- AQUAV-GB-IC-350 — для консервов производителя Aqua Vegetae массой 350 граммов;
- AQUAV-GB-IC-500 — для банок Aqua Vegetae массой 500 граммов;
- ARCTV-GB-IC-350 — для консервов компании Arctic Vegetables массой 350 граммов;
- ARCTV-GB-IC-500 — для продукции Arctic Vegetables массой 500 граммов и так далее.
В настоящее время система может применяться для систематизации следующих единиц торговли и коммерции:
- реальные товары (продукты питания, бытовая техника, предметы обуви, одежды и так далее);
- работы или услуги;
- финансовые операции (переводы, платежи, кредитные услуги, инвестиции, членские взносы).
Таким образов, сегодня СКЮ — не конкретное изделие, а виртуальный объект, по которому выставляются счета и проводятся платежи. Кроме того, на основании продаж и списаний по каждому виду продукции составляется статистика продаж: посредством ABC-, XYZ-, FRM- (реже) и других видов анализа.
Статистика позволяет, используя не длинные официальные, а сокращённые условные SKU-наименования, выявить товары (услуги) с наибольшей конверсией, рассчитать дисперсию по остальным и в результате составить график продаж и план закупок на следующие отчётные периоды. На практике это значительно сложнее и дольше, чем просто посчитать себестоимость продукции, но без прогнозирования в торговле не обойтись.
Чтобы до конца прояснить специфику назначения SKU, следует рассмотреть ещё один пример. Пусть компания «Василёк Трейд» занимается реализацией товаров, оказанием услуг в области ремонта квартир и кредитованием населения по трём основным программам. В таком случае, учитывая базовую разнородность продукции, имеет смысл дополнить СКЮ-коды блоком, указывающим на сферу деятельности:
- G (Goods) — для товаров;
- S (Services) — для услуг;
- C (Credits) — для кредитных предложений.
В свою очередь каждая отрасль может включать коды SKU для следующих видов продукции:
- Для товаров:
- G-MOUC-STS-8800 — для велосипедов производителя Mountain Crash, марки StarSee, модели 8800;
- G-BBL-T-0200-600 — для маринованных овощей от компании BBL, продаваемых в жестяных банках (собственное обозначение производителя 0200) массой нетто 600 граммов;
- G-LIGF-TS-SS-GRE-COT-45 — для футболок с короткими рукавами от производителя LightFocus, зелёного цвета, выполненных из хлопка, 45-го размера.
- Для услуг:
- S-HOME-KITCH-15 — для домашнего ремонта в районе кухни с ориентировочным сроком 15 суток;
- S-HOME-FULL-20 — для домашнего ремонта во всей квартире со сроком окончания работ 20 суток.
- Для кредитных услуг:
- C-FAM-IND-25 — потребительский кредит «Семейный» под ставку 25% годовых;
- C-FAM-HOME-15 — ипотечный кредит «Семейный» под 15% годовых;
- C-BUIS-IND-20 — кредит для индивидуальных предпринимателей под 20% годовых.
В дальнейшем, чтобы составить статистику продаж любого из предлагаемых компанией товаров, достаточно будет использовать её SKU. Обработка данных производится стандартным путём по ABC- или любой другой интересующей предпринимателя схеме.
Систему СКЮ могут применять не только «физические» ритейлинговые сети, но и владельцы сетевого бизнеса в Интернете — также для составления отчётности и анализа текущей ситуации. Поскольку общепринятых стандартов назначения SKU-кодов в торговле не существует, предприниматель или ответственное лицо могут использовать любые удобные обозначения, позволяющие персоналу комфортнее и оперативнее ориентироваться на складе.
В отечественных реалиях логичнее будет, если есть возможность не ломать сложившуюся систему, использовать кириллические обозначения, применяя всё ту же систему понятных для персонала и однозначно воспринимаемых сокращений. При этом, поскольку назначение и использование SKU-кода — сугубо внутреннее дело предприятия, не относящееся к потребителям и другим третьим лицам, при необходимости можно использовать одновременно буквы латиницы и кириллицы (к примеру, обозначая вторыми отделы и сферы деятельности, а первыми — бренды и отличительные особенности продукции).
Важно: при наборе новых работников стоит объяснить им разницу между штрих-кодом и кодом СКЮ. Первый относится к глобальным идентификаторам, назначается по единому разработанному алгоритму и в обязательном порядке наносится на товар. Второй предназначен для организации и систематизации продукции на складе и на реализуемых изделиях обычно отсутствует.
Особенности идентификатора
Система SKU активно используется во всех сферах торговли, заменяя собой ранее существовавшую, но сейчас почти не используемую классификацию продукции по артикулам. Применение кодов в каждой из трёх сфер (ритейлинге, поставках и мерчандайзинге) имеет свои особенности, о которых будет рассказано далее.
Основные цели назначения СКЮ-кодов в ритейлинге — организация имеющейся на складе продукции, контроль запасов и планирование будущих закупок. В соответствии с поставленными задачами можно предъявить следующие требования к разрабатываемым кодам SKU:
- Читаемость. Несмотря на то что СКЮ — это набор из нескольких буквенно-цифровых обозначений, они должны быть понятны для наёмных работников. Чем оперативнее каждый из сотрудников сможет понять, какой товар перед ним находится, и совершить с ним определённые манипуляции, тем в конечном счёте большую прибыль получит владелец ритейлинговой сети за счёт роста производственной конверсии.
- Операбельность (обрабатываемость). Помимо лёгкости восприятия для персонала, SKU-коды должны быть удобны и для проведения анализа, а впоследствии — для статистических расчётов и составления прогнозов. Поскольку вычисления проводятся обычно в электронных таблицах, артикулы, сохраняя однозначность, не должны быть слишком громоздкими. Именно поэтому есть смысл применять сокращения даже для коротких наименований производителей, брендов и так далее. Сквозная нумерация для каждой хранящейся на складе единицы в настоящее время почти полностью отошла в прошлое, что несколько упрощает дело; бухгалтеру достаточно, введя СКЮ-код категории продукции, в отдельных столбцах указать общее количество, количество проданных и оставшихся на складе изделий, после чего приступить к обработке результата.
- Уникальность. Любой из назначаемых кодов в системе SKU должен быть неповторим в рамках предприятия, группы предприятий или холдинга, чтобы работники не могли допустить ошибки даже при самом невероятном стечении обстоятельств. Ещё лучше будет, если классификация СКЮ, применяемая организацией, окажется оригинальной по отношению к системам, используемым конкурентами. Это поможет предотвратить утечку коммерческой тайны, касающейся инфраструктуры компании или способа организации её функционирования.
- Лёгкость нанесения и считывания.Если коды SKU наносятся и хотя бы отчасти обрабатываются в автоматическом режиме, необходимо так настроить оборудование, чтобы не возникало проблем с маркировкой каждой единицы продукции. В противном случае предпринимателю придётся использовать смешанный режим обработки, что существенно повысит расходы, одновременно снижая продуктивность.
Важно: как и к системе идентификации, не существует общих требований к порядку простановки SKU-кода. Его можно наклеивать, наносить в автоматическом порядке как штрих-код или даже писать от руки; главное, чтобы выбранный метод не снижал производительности сотрудников ритейлинговой сети.
Поставщиком товара, маркированного в рамках собственной или смежной с принимающей стороной системой складских учётных единиц, может выступать как производитель, так и посредник, в том числе и транспортная компания. Вне зависимости от отношения поставщика к производителю и конечному покупателю использование артикулов помогает значительно упростить процесс обработки заявок и безошибочной доставки товара.
Компании-посреднику вряд ли есть смысл разрабатывать собственную систему маркировки, учитывая кратковременность пребывания продукции на складе, перевалочных пунктах и в дороге. Логичнее использовать систему SKU, предлагаемую одной из «крайних» сторон сделки: производителя или приобретателя-ритейлера.
Тем не менее, крупные перевозчики регионального или федерального значения могут использовать и собственные классификаторы, ориентируясь на следующие требования:
- Наносимый код не должен сливаться с ранее проставленным производителем или любым другим третьим лицом. Вполне может быть, что заказчик и получатель договорились применять единую нумерацию; в таком случае повреждение надписи затруднит классификацию продукции на складе ритейлера.
- Если SKU-коды приводятся в накладных, что случается довольно редко, посреднику нужно проставлять в документах «исходные», а не «свои» артикулы, чтобы не создавать путаницы.
- При автоматическом нанесении кодов по системе СКЮ на складах необходимо обеспечить читаемость и доступность надписей — иначе они могут быть не распознаны или промаркированы частично, что создаст дополнительные неудобства и вынудит предпринимателя нанимать дополнительных работников.
Совет: поскольку поставщик, вне зависимости от формы организации, является материально ответственным лицом, обязанным доставить товар ритейлеру, использование системы артикулов SKU крайне желательно. Применять их во внутренней отчётности не придётся, но коды могут понадобиться при заключении договоров или дополнительных соглашений с производителем или потребителем, а впоследствии — при составлении актов несоответствия и во время судебных разбирательств.
Основная цель мерчандайзинга — повышение продаваемости товара и, следовательно, рентабельности торговой точки или сети всеми возможными способами: от сбора и обработки статистических данных до расстановки отдельных позиций на полках.
В соответствии с много раз модернизированным и пересмотренным принципом Парето, адаптированным к торговле, в любой группе аналогичных товаров на 20% продукции приходится 80% покупательского спроса. Следовательно, именно эти 20% должны быть расположены на самых «востребованных» среди посетителей торгового центра полках — на средних, на уровне вытянутой руки или глаз. На них, как показывает статистика, приходится порядка 40% покупок вследствие визуальной доступности. На вторую полку, чуть ниже первой, — около 30%, оставшиеся 30% распределяются между остальными двумя в стандартном расположении: самой верхней и самой нижней.
Для выявления самых востребованных товаров можно использовать как эмпирические наблюдения, что довольно сложно, утомительно и непродуктивно, так и технологию ABC-анализа, позволяющего выявить наиболее востребованную продукцию (те самые 20%), пользующуюся меньшей популярностью и почти не приобретаемую. Для упрощения обработки данных и стандартизации внутри предприятия применяется система кодов SKU, разработанная ритейлером. Очевидно, что придумывать собственную классификацию для обработки статистических данных нецелесообразно.
Выявленные с использованием СКЮ-кодов товары расставляются, как было упомянуто, на «золотых» полках, с учётом требований фейсинга. Однако серьёзнейшей ошибкой было бы отказываться от закупки менее востребованных образцов продукции в пользу самых раскупаемых. Потребителю необходима свобода выбора, и оставшееся место на полке, с учётом дисперсии спроса и ранжирования остальных товаров, занимают другие изделия или продукты.
В дальнейшем, чтобы ещё повысить рентабельность торговой точки с помощью расстановки товаров и добиться большей точности прогнозирования, в расчёты с использованием артикулов СКЮ добавляются другие методы анализа: XYZ (по сезонности), FRM (по частотности) и так далее. Сопоставление всех полученных результатов позволяет мерчандайзеру определить оптимальное место размещения каждого из товаров.
Необходимы SKU-коды и работникам, занимающимся расстановкой продукции на полках. Чтобы выполнить задание в соответствии со схемой, им придётся ориентироваться на те же артикулы; использование наименований по накладной сильно замедлит дело, а значит, приведёт к снижению прибыли владельца торговой точки или ритейлинговой сети.
В дальнейшем, при постепенной выборке товара посетителями, работникам необходимо будет вовремя возмещать «убытки» по полках. Делать это также гораздо удобнее, использую универсальные в рамках предприятия обозначения, а не разыскивая нужный продукт на просторах склада.
Подводим итоги
Система SKU-кодов используется в торговле для унификации документации и организации складской деятельности в пределах конкретной компании. В артикуле можно зашифровать сферу деятельности, наименование производителя, характерные признаки продукции, вес и размер. В настоящее время порядковые номера в СКЮ практически не используются, за исключением штучных изделий.
Коды SKU применяются как для упорядочения работы ритейлинговых сетей и поставщиков (перевозчиков), так и для упрощения статистической обработки информации. Мерчандайзер может, чтобы сократить время на введение данных и унифицировать отчёты, использовать не полные наименования, а артикулы, а после (на основании вычислений) спрогнозировать будущую рентабельность, проанализировать другие неудачи и дать совет по оптимальной расстановке товара на полках.