Как правильно пишется слово апокалипсис

Как правильно пишется слово «Апокалипсис»

Апока́липсис

Апока́липсис, -а (часть Нового Завета) и апока́липсис, -а (конец света)

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бучить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «Апокалипсис»

Синонимы к слову «Апокалипсис»

Синонимы к слову «апокалипсис»

Предложения со словом «апокалипсис»

  • Короче, это были не мотоциклы, а какие-то всадники апокалипсиса.
  • Все мы знаем, что угроза ядерного апокалипсиса – самая весёлая вещь на свете!
  • Вот если когда-нибудь и впрямь наступит апокалипсис… что ж, тогда всё будет всерьёз.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «Апокалипсис»

  • Апокалипсис, откровение св. Иоанна, и есть христианская книга, в которой заключены пророчества о конце истории, которая тесно связана со смыслом истории.
  • Алексей Нилыч, будучи философом, тебе истинного бога, творца создателя, многократно объяснял и о сотворении мира, равно и будущих судеб и преображения всякой твари и всякого зверя из книги Апокалипсиса.
  • Есть две стороны в учении Н. Федорова — его истолкование Апокалипсиса, гениальное и единственное в истории христианства, и его «проект» воскрешения мертвых, в котором есть, конечно, элемент фантастический.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «апокалипсис»

Значение слова «апокалипсис»

  • АПОКА́ЛИПСИС, -а, м. Христианская церковная книга из так наз. «Нового завета», содержащая пророчества о конце мира. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АПОКАЛИПСИС

Отправить комментарий

Дополнительно

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. апока́липсис апока́липсисы
Р. апока́липсиса апока́липсисов
Д. апока́липсису апока́липсисам
В. апока́липсис апока́липсисы
Тв. апока́липсисом апока́липсисами
Пр. апока́липсисе апока́липсисах

а·пока́липсис

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также устаревший (XVIII–XIX вв.) вариант ударения: апокали́псис.

◆ Пиши кровавые дела / И возвести день скорби слёзной, / День гнева над пучиной зла, / Апокали́псис этот грозный! М. Л. Михайлов, «К Вильяму Чаннингу», 1855–1862 гг.

Корень: -апокалипсис- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ɐpɐˈkalʲɪpsʲɪs], мн. ч. [ɐpɐˈkalʲɪpsʲɪsɨ]


  • МФА (неправильно — Зарва, 2001↓): [ɐpəkɐˈlʲipsʲɪs]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. конец света ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. катастрофа, стихийное бедствие ◆ После апокалипсиса 2011 года японцы не перестали верить в технический прогресс.
  3. религ., филол. то же, что Апокалипсис (устаревшее написание), одна из книг Нового завета, приписываемая христианской церковью Иоанну Богослову и содержащая пророчества о конце мира ◆ Но явятся Энох и Илия и станут проповедывать против Антихриста; проповедь их будет (сообразно апокалипсису) длиться тысячу двести шестьдесят дней. Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Выпуск пятый: XVII столетие», 1862–1875 (?) гг. ◆ Когда имя Наполеона стали, по апокалипсису, объяснять именем Аполлиона, кто-то подыскал в том же апокалипсисе, будто антихристу предрекалось погибнуть от руки Михаила. А. Я. Данилевский, «Сожженная Москва», 1885 г. [НКРЯ]

Синонимы[править]

  1. Откровение Иоанна

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. книга

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • имена собственные: Апокалипсис
  • пр. существительные: апокалиптика, зомби-апокалипсис, постапокалипсис, постапокалиптика
  • прилагательные: апокалиптический, постапокалиптический
  • наречия: апокалиптически

Этимология[править]

Происходит от др.-греч. ἀποκάλυψις «обнажение; откровение», далее из ἀποκαλύπτω «открывать, обнажать», далее из ἀπο- «от-, из-» из праиндоевр. *apo- «от, прочь» + καλύπτω «покрывать, закрывать». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. apocalypsis.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Откровение Иоанна
  • Английскийen: Apocalypse; the Revelation
  • Французскийfr: Apocalypse ж.
конец света
  • Английскийen: apocalypse
  • Украинскийuk: апокаліпсис (uk)

Библиография[править]

  • Зарва М. В. Русское словесное ударение. — М. : ЭНАС, 2001. — ISBN 5-93196-084-8.

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Апокалипсис

Апокалипсис
сущ _Приложение II

(с прописной буквы: священная книга христиан, содержащая пророчества о конце света; со строчной буквы: перен. книжн. конец света)

Над этим островом какие выси,

Какой туман!

И Апока́липсис был здесь написан,

И умер Пан.

Этот рыжий, как обляпанный желтком,

Пневматическим исходит молотком!

Тот, как клоп, —

апоплексичен и страшон.

Апока́липсисом воет саксофон!

Сведения о происхождении слова:
Слово происходит от греческого ἀποκάλυψις ‘откровение’ и сохраняет ударение языка-источника.
Примеры с неверным ударением:
Ударение апокали́псис можно встретить и в обыденной речи, и в классической поэзии. В истории русского языка оно не фиксировалось как норма. Поэты, однако, иногда воспроизводят в своем творчестве ненормативное ударение:

И спотыкнулся мой Державин

Апокали́псис преложить —

Денис! он вечно будет славен,

Но, ах, почто так долго жить?

«Узелок на память»:
Если ударение в этом слове затрудняет вас, то, возможно, поможет ассоциация апока́липсисоткрове́ние: у обоих слов ударение падает на третий слог.

Словарь ударений русского языка.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «Апокалипсис» в других словарях:

  • АПОКАЛИПСИС — (греч. откровение, Откровение Иоанна Богослова, последняя книга Нового Завета, а также обобщающее наименование определенной совокупности иудейских и христианских текстов эсхатологического и прови денциалистского толка, главным образом… …   Новейший философский словарь

  • АПОКАЛИПСИС — (греч. apokalypsis, от apo от, и kalypto прятать, скрывать). Так называется книга «Откровение Иоанна», где изложено видение св. Иоанна Богослова на острове Патмосе. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • апокалипсис — откровение, светопреставление, конец света, пророчество Словарь русских синонимов. апокалипсис см. конец света Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • Апокалипсис — Апокалипсис. Снятие пятой печати . Картина Эль Греко. 1610 14. Метрополитен музей. Нью Йорк. АПОКАЛИПСИС (греческое apokalypsis откровение), Откровение Иоанна Богослова, одна из книг Нового Завета. Смотри Библия.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Апокалипсис — (греч. apokalypsis – откровение) одна из книг Нового завета, приписываемая Иоанну Богослову. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем». Апокалипсис отражал… …   Энциклопедия культурологии

  • апокалипсис — (неправильно апокалипсис) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Апокалипсис —  Апокалипсис  ♦ Apocalypse    Откровение (apokalupsis) или конец времен, о котором говорится в одноименной книге, приписываемой св. Иоанну. Тот факт, что слово «апокалипсис» стало нарицательным и употребляется для обозначения особенно страшной… …   Философский словарь Спонвиля

  • АПОКАЛИПСИС — (греческое apokalypsis Откровение), Откровение Иоанна Богослова, одна из книг Нового Завета. Смотри Библия …   Современная энциклопедия

  • АПОКАЛИПСИС — (греч. apokalypsis Откровение) Откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (сер. 68 нач. 69). Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. Содержит пророчества о конце света …   Большой Энциклопедический словарь

  • Апокалипсис — см. Откровение Иоанна Богослова …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • АПОКАЛИПСИС — АПОКАЛИПСИС, апокалипсиса, муж. (греч. apokalypsis откровение) (церк. лит.). Одна из книг Нового завета, приписываемая христианской церковью Иоанну Богослову и содержащая пророчества о конце мира. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

АПОКАЛИПСИС

сущ

_Приложение II

(с прописной буквы: священная книга христиан, содержащая пророчества о конце света; со строчной буквы: перен. книжн. конец света)

Над этим островом какие выси,

Какой туман!

И Апока́липсис был здесь написан,

И умер Пан.

Этот рыжий, как обляпанный желтком,

Пневматическим исходит молотком!

Тот, как клоп, —

апоплексичен и страшон.

Апок

а́липсисом воет саксофон!

Сведения о происхождении слова:
Слово происходит от греческого ἀποκάλυψις ‘откровение’ и сохраняет ударение языка-источника.
Примеры с неверным ударением:
Ударение апокали́псис можно встретить и в обыденной речи, и в классической поэзии. В истории русского языка оно не фиксировалось как норма. Поэты, однако, иногда воспроизводят в своем творчестве ненормативное ударение:

И спотыкнулся мой Державин

Апокал

и́псис преложить —

Денис! он вечно будет славен,

Но, ах, почто так долго жить?

«Узелок на память»:
Если ударение в этом слове затрудняет вас, то, возможно, поможет ассоциация апока́липсисоткрове́ние: у обоих слов ударение падает на третий слог.
Синонимы:

книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКРИФ →← АПОКАЛИПСИС

Синонимы слова «АПОКАЛИПСИС»:

ДЕНЬ СТРАШНОГО СУДА, КНИГА, КОНЕЦ СВЕТА, ОТКРОВЕНИЕ, ПРОРОЧЕСТВО, СВЕТОПРЕСТАВЛЕНИЕ, СУДНЫЙ ДЕНЬ

Смотреть что такое АПОКАЛИПСИС в других словарях:

АПОКАЛИПСИС

(греч., знач. откровение) — так называется последняя книга новозаветного канона, «Откровение Иоанна». Сочинение это составляет пророческий компендий вс… смотреть

АПОКАЛИПСИС

(греч. apokalypsis — откровение)        Откровение апостола Иоанна Богослова, одна из книг Нового завета (См. Новый завет), древнейшее из дошедших до н… смотреть

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС, -а, м. Библейская книга из «Нового Завета», содержащаяпророчества о «конце света». II прил. апокалипсический, -ая, -ое иапокалиптический, -ая, -ое…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

Апокалипсис м. Одна из книг Нового Завета, содержащая пророчества о «конце света».

АПОКАЛИПСИС

апокалипсис м. Что-л. гибельно-катастрофическое для мира, цивилизации, людей.

АПОКАЛИПСИС

апокалипсис
откровение, светопреставление, конец света, пророчество
Словарь русских синонимов.
апокалипсис
см. конец света
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
апокалипсис
сущ., кол-во синонимов: 7
• день страшного суда (2)
• книга (160)
• конец света (7)
• откровение (9)
• пророчество (14)
• светопреставление (20)
• судный день (4)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление… смотреть

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС (греч.
apokalypsis — откровение), Откровение апостола Иоанна Богослова, одна из
книг Нового завета, древнейшее из дошедших до нас христ. … смотреть

АПОКАЛИПСИС

Апокалипсис (греч., знач. откровение) — так называется последняя книга новозаветного канона, «Откровение Иоанна». Сочинение это составляет пророческий компендий всемирной и церковной истории, начиная от Неронова гонения на церковь до кончины мира. Цель книги — вселить христианам стойкость в вере, приготовить их к предстоящему мученичеству, но в то же время она дает им надежду на торжество царства Мессии над всеми врагами. По древнецерковному сказанию, апостол Иоанн (см. это сл.) написал как четвертое Евангелие с тремя посланиями, так и А. Ср.: Люке, «Versuch einer vollst ä ndigen Einleitung in die Offenbarung des Iohannes» (2-е изд., 3 ч., Бонн, 1848-52); Эвальд, «Johannes A.» (Геттинген, 1862 г.); де Ветте, «Kurze Erkl ä rung der Offenbarung Iohannis» (3-е изд. Меллера, Лейпциг, 1862); Дюстердик, «Handbuch ü ber die Offenbarung Johannis» (2 изд., Геттинген, 1865); Фолькмар, «Kommentar zur Offenbarung Iohannes» (Цюрих, 1862); Блек, «Vorlesungen über die A. » (Берлин, 1862).<br><br><br>… смотреть

АПОКАЛИПСИС

(Apocalyptic). Слово «апокалипсис» (» откровение») встречается в Откр 1:1, где оно обозначает то откровениео конце времен, к-рое дал Иоанну вознесшийся Иисус. Современные ученые придали этому слову нарицательное значение, применяя его к целому ряду схожих по литературным характеристикам еврейских эсхатологических книг, хотя не все эти книги действительно можно отнести к апокалипсисам. Апокалипсис это книга, содержащая реальные или мнимые откровения о небесных тайнах или событиях, крые должны наступить при конце света и наступлении Царства Божьего.
Исторический фон. Многие апокалипсисы были созданы анонимными еврейскими авторами между 200 г. до н.э. и 100 г. н.э. в подражание Книге Даниила. (Книга Даниила зачастую рассматривается как первый апокалипсис, но она имеет много общего и с пророческой литературой, и потому ее надо поместить скорее в промежутке между пророческими книгами и апокалипсисами. Есть основания датировать Книгу Данииладомаккавейскими временами. )Апокалипсисы возникали в определенной социальной среде, что предполагает историкотеологическую проблему, имеющую три аспекта.
«Праведный остаток». Во времена пророков Израиль то и дело впадал в идолопоклонство, забывая закон. В послепленную эпоху в еврействе сформировались круги, верные закону. Когда в 168 г. до н.э. Антиох Эпифан попытался насильственно приобщить евреев к греческой культуре и религии, представители этих кругов хасидеи отказались повиноваться: нарушению закона они предпочитали смерть. Этот же дух сохранили и их преемники, фарисеи. Существовала и другая группа; ее члены вели отшельнический образ жизни в пустыне (Кумран), не общаясь с прочими евреями и всецело отдавшись изучению и исполнению закона.
Проблема зла. Пророки предсказывали, что раскаявшийся и возвращенный на родину Израиль унаследует Царство. И вот Израиль вернулся в свою землю и больше не забывал закона. Согласно еврейским понятиям о праведности, указанные пророками условия были соблюдены, однако вместо царства евреям были посланы небывалые страдания. Антиох Эпифан стремился уничтожить саму еврейскую веру, прибегая к пыткам и казням. Религиозная свобода, завоеванная в ходе маккавейского восстания, не принесла с собою Царства Божьего. Вместо этого установилось светское правление династии Хасмонеев, а после 63 г. до н.э. Палестиной правили римские марионетки и прокураторы. Праведный Израиль, заслуживший Царство, получил лишь страдания и политический гнет.
Прекращение пророчеств. За все эти времена неслыханных страданий Бог так и не объяснил эту историческую загадку. Голоса пророков смолкли: ни один пророк не пришел к угнетенному народу со словами «так говорит Господь» и не разъяснил тайну страдания праведников.
На этом фоне и возникли апокалипсисы книги, призванные ответить на вопрос: почему праведные страдают, а Царство не приходит?
Литературные характеристики. Апокалипсисы как жанр наследовали пророческой литературе, отчасти развивая ее традиции, отчасти отступая от них. Между двумя этими жанрами нельзя провести четкой границы. Понятию «апокалипсис» даются самые различные определения.
Откровения. Пророки нередко получали откровения, но главным для них было «слово Господа». Это слово часто приходило к ним как всепобеждающая внутренняя уверенность, без всяких видений. В апокалипсисах «слово Господа» сменилось откровениями и видениями. Здесь Бог уже не говорит с людьми посредством своего Духа: откровения о природе зла и пришествии Царства человек получает через сны, видения и путешествия в небесных сферах в сопровождении ангелов.
Подражание пророкам. Бог непосредственно открывал пророкам свою волю, а они возвещали ее народу. Ученые, отвергающие сверхъестественный фактор, допускают, однако, что у пророков был особый психологический опыт. Что же касается апокалипсисов, то, возможно, Третья (в Вульгате Четвертая) книга Ездры основана на подобном опыте автора, но обычно откровения в апокалипсисах лишь литературная форма. Видения суть литературная имитация пророческих произведений. Речения пророков долгое время передавались изустно, тогда как апокалипсисы с самого начала существовали в письменной форме.
Псевдонимность. Пророки прямо обращались к народу от имени Господа. Но в маккавейские времена голос пророков смолк, и авторы апокалипсисов, желая придать своим откровениям больший авторитет, приписывали их святым ВЗ. В этом плане Книга Даниила стоит особняком Даниил известен нам лишь по приписанному ему апокалипсису.
Символизм. Для передачи «слова Господнего» пророки часто использовали символы. В апокалипсисах этот прием становится основным и используется в первую очередь для того, чтобы описывать историю, не упоминая имен исторических персонажей. Такой прием впервые встречается в Книге Даниила, а в позднейших апокалипсисах принимает самые различные и причудливые формы.
Переписывание истории. Пророки возвещали «словоГоспода» своему поколению, оставаясь в современной им исторической ситуации и описывая будущее наступление Царства. Авторы же апокалипсисов порой как бы переносились в отдаленное прошлое и под видом пророчества описывали уже случившуюся историю вплоть до современного им момента, когда и ожидалось пришествие Царства. В некрых случаях апокалипсисы можно датировать по последнему из «предсказанных» ими событий.
Религиозные характеристики. Апокалипсисом называют также эсхатологию, представленную в таких книгах.
Дуализм. Апокалиптическая эсхатология подчеркивает контраст между настоящим временем, полным страданий, и будущим, когда придет спасение. Этот контраст столь силен, что находит отражение в противопоставлении двух понятий «век сей» и «век будущий». Век сей полон зла, век будущий Царство Божье. Переход к веку будущему может осуществить лишь вмешательство Бога. Дуализм этот не метафизический и не космический, а исторический и временной. О двух «веках» говорится и в НЗ, в апокалиптической же литературе такая антитеза окончательно формируется лишь в 3 Езд и Апокалипсисе Варуха.
Многие исследователи объясняют такие дуалистические тенденции влиянием зороастризма, но их можно трактовать и как естественное развитие идей, имплицитно присутствующих у в.з. пророков. Пророчества о грядущем Царстве включали и обетование искупленной земли (Ис 11:69; 32:1518; 65:17; 66:22). Это преображение свершится лишь при посещении Господа, Который будет судить существующий миропорядок (Ис 13:13; 34:4; 51:6; Агг 2:7) и создаст «новое небо и новую землю» (Ис 65:17).
Характерный для апокалипсисов дуализм развивает этот пророческий взгляд на мир и искупление. Новый миропорядок, описанный в апокалипсисах, во многом напоминает предсказанную Исайей «новую землю» (Енох 45:45; 51:15). Вознесение Моисея (10:1) предвосхищает явление Царства Божьего «во всем Его творении». Иногда используются и более «трансцендентные» выражения (62:16).
В некрых местах ВЗ новый миропорядок описан как достаточно схожий с существующим, но другие главы (Ис 6566) предсказывают полное преображение неба и земли. Апокалипсисы порой совмещают эти два подхода, говоря о временном Царстве в веке сем и о вечном Царстве, к-рое наступит уже в новом миропорядке (3 Езд 7:2829). У Варуха (32:6) век будущий описан как «новая земля «. Язык 3 Езд трудно интерпретировать( 7:36,106).
Историческая перспектива. Пророки, оставаясь в конкретной исторической ситуации, обращались к своим современникам. Описываемое ими будущее ,т.е. Царство Божье, резко контрастировало с настоящим. В Ис 13 суд над Вавилоном изображен на фоне эсхатологического Пришествия, словно то и другое произойдет в один и тот же день. Такие суды рассматриваются как реализованная эсхатология.
Авторы апокалипсисов снимают это противоречие между историей и эсхатологией. Вместо того чтобы изображать настоящее на фоне будущего, они окидывают взглядом всю историю и дают ей теологическое толкование. Апокалипсисы это скорее теологические трактаты, а не исторические документы.
Пессимизм. Нельзя сказать, что авторы апокалипсисов были полными пессимистами они никогда не теряли веру в грядущее Царство. Но по отношению к настоящему они пессимистами были. Страдания праведников говорили о том, что теперь, сейчас, Бог отказал своему народу в помощи и ожидать избавления можно лишь в будущем веке (Енох 89:5675). Согласно 3 Езд, век сей безнадежно погряз во зле и избавление придет лишь в будущем (4:2632; 7:50; 8:13). Праведнику остается лишь терпеть зло, ожидая грядущего спасения.
Детерминизм. Этот злой век предустановлен Богом и потому должен идти своим чередом. Хотя праведники и заслуживают Царства Божьего, оно не приходит, поскольку еще не миновали все установленные периоды. Царство ждет своего срока, и даже сам Бог ждет истечения определенных Им времен лишь тогда Он сможет избавить праведных (3 Езд 4:3637). Такое мировоззрение часто побуждало людей разделять время на некие периоды (недели, годы).
Этическая пассивность. Авторы апокалипсисов не обличают и не благовествуют: они видят проблему лишь в том, что существующий » праведный остаток » страдает от незаслуженных бедствий. Пророки постоянно предостерегали Израиль о наказании за измену вере, в апокалипсисах же мы находим лишь утешения верным тем, кто не нуждается в обличении. Нравственный пафос апокалипсисов достаточно слаб (такие тексты, как Завет двенадцати патриархов и Енох 92105, не отмечены яркими апокалиптическими характеристиками).
Откровение Иоанна Богослова. Откровение ап. Иоанна во многом схоже с еврейскими апокалипсисами, но имеет и ряд существенных отличий. Обычно обращают внимание именно на сходство, мы же остановимся на отличиях.
Вопервых, сам автор определяет свою книгу как пророчество (1:3; 22:7, 10,18,19). Обычно авторы апокалипсисов не считали свои книги пророческими; они писали, чтобы заполнить пустоту, образованную отсутствием пророчеств. Но в первохристианские времена пророческий дух ожил, Бог снова непосредственно говорил через людей. Откр, как и другие книги НЗ, творение этого возродившегося пророческого духа. Через видения ап. Иоанну было передано слово Божье (1:2).
Вовторых, Откр не псевдонимно. Автор подписывает свое произведение: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии» (1:4). Ап. Иоанн не заимствует авторитет у древних святых, сам имея власть от Духа Божьего.
Втретьих, взгляд ап. Иоанна на будущее отличается от пророческого. Авторы апокалипсисов обычно излагали историю под видом пророчества, Иоанн же остается в современной ему исторической ситуации и обращается к своему поколению, пророчески глядя в будущее и описывая эсхатологическую перспективу.
Вчетвертых, у ап. Иоанна мы наблюдаем пророческое напряжение между историей и эсхатологией. Зверь это Рим и в то же время эсхатологический образ Антихриста, отнюдь не тождественный историческому Риму. Церкви Азии действительно подвергались гонениям, но в I в. н.э. там не было гонений, подобныхтем, чтоописаны в Апокалипсисе. Образ Рима сливается с тенью Антихриста, их почти невозможно отличить. История толкуется эсхатологически зло, причиняемое Римом, есть реализованная эсхатология.
Впятых, ап. Иоанн скорее склонен к евангельскому оптимизму, чем к традиционному пессимизму апокалипсисов. Предсказывая, что перед концом века сего на Божий народ обрушится небывалая волна сатанинского зла, Иоанн не считает, что к.л. эпоха отдана во власть злу. Напротив, на исторической сцене свершается божественное искупление. Лишь закланный Агнец способен открыть Книгу и привести историю к эсхатологической развязке. Искупление, идущее к апокалиптическому завершению, коренится в Распятии. Возможно, что первая печать (6:2) обозначает победоносную миссию Евангелия в мире, крый в то же время увидит войны и голод, смерть и мученичество. Бог не оставил век сей, не забыл свой народ. Святые самим своим мученичеством побеждают зверя и восхваляют Царя веков (15:23).
И наконец, в Откр присутствует нравственный пафос, характерный для пророческих книг. Спасение, предсказанное ап. Иоанном, не дается как нечто само собой разумеющееся. Послания семи церквам полны предостережений и призывов к покаянию(2:5,16,2122; 3:3,19). Проявления Божьего гнева имеют целью не только наказать людей, но также и вразумить их, привести к покаянию, пока еще не поздно (9:20:16:9,11). Откр заканчивается евангельским призывом (22:17). Великий моральный урок этой книги состоит в том, что суд будет послан на расслабившуюся, спящую Церковь, но дверь покаяния открыта для грешников.
Итак, апокалипсис может быть пророческим и непророческим. Откровение Иоанна Богослова это пророческий Апокалипсис.
G.E. LADD(nep. А. Г.) Библиография: Н.Н. Rowley, The Relevance of Apocalyptic andJewish Apocalyptic and the Dead Sea Scrolls;EB, 1,21350HDB, I,74149;D.S. Russell, The Method of Jewish Apocalyptic; J. Bloch, On the Apocalyptic in Judaism; F.C. Burkitt, Jewish and Christian Apocalypses; F.C. Porter, The Message of the Apocalyptical Writers; S. B. Frost, OTApocalyptic; R.H. Charles, Testaments of the Twelve Patriarchs and The Book of Enoch; J. R. Harris, The Odes and Psalms of Solomon.
См. также: Эсхатология. … смотреть

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС(греч. apokalypsis, от apo — от, и kalypto — прятать, скрывать). Так называется книга «Откровение Иоанна», где изложено видение св. Иоанна Б… смотреть

АПОКАЛИПСИС

Á сущ см. _Приложение II(с прописной буквы: священная книга христиан, содержащая пророчества о конце света; со строчной буквы: перен. книжн. конец све… смотреть

АПОКАЛИПСИС

АПОКА́ЛИПСИС
или Откровение И о а н н а Б о г о с л о в а (греч. ἀποκάλυψις – откровение), – одна из книг Нового завета, первое из известных нам про… смотреть

АПОКАЛИПСИС

АПОКА́ЛИПСИС (греч. apokálypsis — откровение), Откровение Иоанна Богослова (в христианском предании — апостола и евангелиста), заключительная книга Нового завета (см. Библия); предположительно 95—96 годы; на греческом языке; по форме — послание. А. содержит ряд пророческих видений, возвещающих о конце света: временном торжестве антихриста, втором пришествии Христа, его последней битве и победе над дьяволом, воскресении мертвых, Страшном суде и Небесном Иерусалиме (ср. т. н. «малый А.», например Мк 13; характерная для последнего атмосфера катастрофической напряженности в А. разрешается в заданном первыми главами литургическом ритме). Загадочное упоминание о тысячелетнем царстве Христа с праведниками не имеет аналогий в Новом завете.
<p class=»tab»>Язык А. изобилует отступлениями от греческой литературной нормы; заметна стилистическая, образная и смысловая связь с позднеиудейской апокалиптической традицией — кн. Иезекииля, Даниила (прямая цитация), кумранскими текстами; ср. также послебиблейские апокрифические апокалипсисы (кн. Еноха, 4 кн. Ездры, апокалипсисы Баруха, Илии и др.). Завершая и преодолевая эту традицию, А. открывает эпоху христианской апокрифической апокалиптики (апокалипсисы Петра, II в., и позднейшие Павла, Варфоломея и др.); средние века обнаруживают тенденцию к постепенному вытеснению жанра апокалипсиса жанром видений и усугублению интереса к индивидуальной эсхатологии, к пластически-топографическим картинам «того света», давшую в итоге «Божественную комедию» Данте. Параллельно складывается линия ортодоксальной экзегезы (например, Ипполит, II—III вв., «Слово о Страшном суде» Ефрема Сирина, IV в., древнебаварский эпос «Муспилли», IX в.; конец XIX в. — «Три разговора» В. С. Соловьева). Энигматичность и иносказательность (обилие символов, например: «Агнец», «всадники», «книга» и «печати», «звери» и т. п.; эмблематика чисел, цветов, имен) делают А. постоянным объектом для толкований (например, Исаак Ньютон) и открывают возможность широкого использования топики А. в художественной литературе («Идиот», «Бесы» и другие романы Ф. М. Достоевского). Интерес к апокалиптической тематике в новое время возобновляется дважды: в эпоху Французской революции 1789 — 1794 и Наполеона (профетические поэмы У. Блейка, стих. И. Гёльдерлина, В. А. Жуковского) и затем — с конца XIX в. (произведения А. М. Ремизова, У. Голдинга, Ф. О’Коннор; сонеты Р. Шнайдера периода 2-й мировой войны 1939 — 1945; сказка К. С. Льюиса «Последняя битва» и др.). Поэзия нередко обращается к образу самого «тайновидца» Иоанна (например, В. Я. Брюсов).
</p><p class=»tab»>О. Е. Нестерова.</p>… смотреть

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС (греч. — откровение, Откровение Иоанна Богослова, последняя книга Нового Завета, а также обобщающее наименование определенной совокупности … смотреть

АПОКАЛИПСИС

(греч. αποκαλυψιζ — откровение) — 1) «Апокалипсис, или Откровение, Иоанна» — одно из наиб. значит. соч. Нового Завета. Создателя этого соч. одни др. авторы (Иустин, Ириней, Климент) отождествляли с ап. Иоанном, другие (Дионисий, Евсевий) отказывались видеть в нем апостола; именно поэтому книга лишь в 5 в. окончательно включена в новозаветный канон. Даже если этот Иоанн не м. б. отождествлен с ап. Иоанном, очевидно, что соч., как свидетельствует его вступление (1, 1 сл.), написано неким Иоанном, находившимся в ссылке на о-ве Патмос (1, 9), по всей вероятности, в кон. правления Домициана (81-96 гг. н. э.). Среди изв. нам произв. апокалиптич. лит-ры А. является, пожалуй, единственным не псевдоэпиграфическим соч.
(см. Апокрифы библейские): автор пишет под собств. им. (Откр. 1, 1, 4, 9; 22, 8) и не скрывается за др. авторитетами, что было обычным для иудейских, христ. апокалиптиков.
<p class=»tab»>Это «откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» (1, 1), полученное Иоанном от ангела, написано в форме послания, обращенного к семи малоазийским Церквям (2, 1-3, 22); насыщенное аллегорич. видениями, в к-рых цифра 7 (напр., 1, 12: «семь золотых светильников»; 1, 16: «семь звезд»; 3, 1: «семь Духов»; 8, 2: «семь ангелов»; 12, 3: «семь голов» и т. д.), как и вообще цифровая символика (напр., 7, 4 сл. и 14, 1: «число запечатленных 144 000» по 12 000 от каждого из 12 колен израилевых; 13, 18, число зверя 666 и т. д.), играет центр. роль. Соч. повествует о конечной судьбе мира: о тысячелетнем царстве Христа (20, 1-6), о явлении затем Сатаны (20, 7-10), о Последнем суде (20, 11-15), о создании нового неба и новой земли (21, 1-8), о новом Иерусалиме (21, 9-22, 5). Видения перемежаются краткими гимнами, доксологиями и молитвами, и это позволяет предположить, что соч. с самого нач. предназначалось для богослужения; 2) жанр религ. лит-ры (прежде всего иудейской и христианской), получивший назв. от «Апокалипсиса Иоанна», в к-ром это слово впервые засвидетельствовано как термин в значении «откровение, сообщение о том, что вскоре должно произойти». Эти соч., авторы к-рых скрываются под именами вел. людей прошлого (Моисей, Енох, Ездра, ап. Павел и т. д.), повествуют в форме откровений (видения, сны, восхождение на небо) о конечных судьбах мира; 3) выражение для обозначения грядущего или уже наступившего конца света (ср., напр., название ф. Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня»).</p>… смотреть

АПОКАЛИПСИС

(греч. — откровение, Откровение Иоанна Богослова, последняя книга Нового Завета, а также обобщающее наименование определенной совокупности иудейских и христианских текстов эсхатологического и прови-денциалистского толка, главным образом фундирующихся на книгах пророков Иезекииля и Захарии. Наиболее значимые тексты в жанре А.: «Книга Пророка Даниила» (впервые является образ Сына Человеческого, которому «дана власть, слава и царство, чтобы все народы и племена и языки служили Ему»); три книги Еноха (древнееврейская, славянская и эфиопская); «Апокалипсис Ездры»; «Апокалипсис Авраама»; «Апокалипсис Варуха», а также «малый Апокалипсис» (эпизод в т.наз «синоптических» Евангелиях — от Матфея, от Марка и от Луки, — в котором Иисус Христос вещает о «кончине века», в мерзости и запустении и о знамениях скорого пришествия Сына Человеческого). К христианским апокрифическим А. относятся «Апокалипсис Петра» и два различающихся «Апокалипсиса Павла», «Апокалипсис Фомы», «Откровения Варфоломея» и др. Главная идея «канонического» А. — А. Иоанна Богослова — возрастающее могущество сатанинского антихристова града в конечном счете приведет его к грандиозному столкновению с противостоящей силой и к гибели. А. Иоанна не являл собой конкретного пророчества, нося скорее метаисторический характер, В А. Иоанна изображено также торжество Царствия Божьего на земле — пророческое предсказание о «тысячелетнем царстве Христовом». Одни церковные авторитеты (св. Ириней Лионский, св. Юстин Мученик, Мефодий Олимпийский и др.) считали, что царство Христово восторжествует здесь, на земле, в пред-конечный, «посюсторонний» период мировой истории. Другие (например Августин Блаженный) настаивали на том, что царство праведников, царствующее с Христом, — это и есть Церковь, ее странствия по земле и т.п. 21 глава А. Иоанна изображает цель процесса спасения, т.е. преображения, обожествления мира. Не личности будут уничтожены к моменту пира — торжества всего спасенного человечества — а все пройдут очистительный огонь, и будет изгнано «оно», зло, находящееся в этих личностях, во всем, во всех существах, от демонских сил до человеческих (о. Сергий Булгаков). Тексты в жанре А., как правило, отражали диссидентские тенденции в христианской литературе, большинство из них осуждалось официальной церковью. А. А.Грицанов… смотреть

АПОКАЛИПСИС

или Откровение И о а н н а Б о г о с л о в а (греч. ?????????? – откровение), – одна из книг Нового завета, первое из известных нам произведений христ. литературы (сер. 68 – нач. 69). Подлинный автор А. неизвестен. По церк. традиции, А. написан апостолом Иоанном на о. Патмос, куда тот был сослан при Нероне. А. состоит из 22 глав. Осн. часть его состоит из описания серии фантастич. видений автора, изображающих грядущую борьбу сатаны с «агнцем» – спасителем, победу агнца, конец света, «страшный суд» и наступление царства небесного на земле. Царство сатаны, или Антихриста, воплощено для А. в Римской империи, к к-рой относится также и содержащаяся в А. символика чисел (7 гор, на к-рых сидит «блудница – Вавилон», означают 7 холмов, на к-рых был расположен Рим, 7 голов зверя – 7 рим. императоров, «звериное число» 666 расшифровывается, как числовое обозначение имени «Нерон кесарь»). А. предсказывает, т.о., гибель Римской империи и наступление нового мирового порядка – «царства божия». Двадцатая глава А. содержит учение о грядущем тысячелетнем царстве Христа (хилиазм), осужденное впоследствии церковью. Христос фигурирует в А. еще не как бог, равный «богу-отцу», а как искупит, жертва, принесенная за грехи мира. В А. еще нет осн. догмата позднейшего христианства о троичности божества, отсутствуют учение о первородном грехе, легенды о земной жизни Иисуса; нет осн. элементов христ. культа, напр. таинства причащения. Поэтому среди церковников долгое время шел спор о том, следует ли включать А. в канон. Энгельс, анализируя А. в работе «К истории раннего христианства», указывал, что «…этот древнейший памятник из эпохи становления христианства для нас особенно важен именно потому, что он дает нам в чистой форме то, что иудейство – под сильным александрийским влиянием – внесло в христианство. Все позднейшее является западной, греко-римской примесью» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 16, ч. 2, 1936, с. 431). А. отразил протест социальных низов против римского рабовладсльч. общества. Лит.: Энгельс Ф., Бруно Бауэр и раннее христианство, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 15, М., 1935; его же, Книга откровения, там же, т. 16, ч. 1, М., 1937, Rоwlеу Н. Н., Relevance of apocalyptic, [L.], 1944; Тоrrеу Ch., Documents of the primitive church, ?. ?. – L., 1941. И. Крывелев. Москва. … смотреть

АПОКАЛИПСИС

(греч. apokalypis — откровение), «Откровение апостола Иоанна Богослова», — одна из книг Нового завета, древнейший памятник раннехрист. лит-ры (написан … смотреть

АПОКАЛИПСИС

Апокалипсис
С древнегреческого: Apokalypsis. Перевод: Откровение.Из Библии. Оригинальный древнегреческий вариант названия последней части Нового З… смотреть

АПОКАЛИПСИС

(откровение) — пророческая книга, последняя в числе Новозаветных книг. Книга написана св. ап. Иоанном Богословом на острове Патмосе, куда он был сослан… смотреть

АПОКАЛИПСИС

(греч.: откровение), сообщение Бога о судьбах мира. Изложено в Евангелии (Мк. 13 гл., Лк. 21 гл.) и книге Иоанна Богослова «Апокалипсис». На основании … смотреть

АПОКАЛИПСИС

Апокалипсис(откровение) — пророческая книга, последняя в числе Новозаветных книг. Книга написана ·св. ·ап. Иоанном Богословом на острове Патмосе, куда он был сослан Домицианом за свидетельство об Иисусе Христе; состоит из 22-х глав. В один воскресный день Иоанн был в духе, и в этом сверхъестественном состоянии тайнозрения явился ему Господь Иисус Христос, и повелел описать для семи Малоазийских церквей представляющиеся видения (Отк.1:9 ,19), открыл ему будущую судьбу Христианской церкви в различных символических образах. Цель откровения утешить верующих среди гонений и рассеять заботливые опасения их на счет будущности Христианства, на которое со всех сторон ополчаются и Иудеи (Отк.11:1 ,17) и язычники (Отк.11:18 ,19,20), и лжеучители (Отк.13:11 ,19). Предмет его — брань змия, древнего искусителя, с Агнцем Искупителем, полная, окончательная победа Агнца и будущее обновление всего мира. Книга заключается следующими словами: «свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами, Аминь»…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

Апокалипсис
(греч. apokalypsis – откровение)
одна из книг Нового завета, приписываемая Иоанну Богослову. Содержит пророчества о «конце света», о бор… смотреть

АПОКАЛИПСИС

1) Орфографическая запись слова: апокалипсис2) Ударение в слове: Апок`алипсис3) Деление слова на слоги (перенос слова): апокалипсис4) Фонетическая тран… смотреть

АПОКАЛИПСИС

Скол Скип Скал Ска Сипло Сип Силос Силок Сило Сила Сасак Сапка Сап Салоп Сало Салки Сакс Сак Пос Попс Попка Попик Попа Поп Полка Полк Полис Полип Полик Пол Пока Поиск Поилка Плиска Плис Плакса Писк Писака Пипса Пипка Пип Пилка Пила Пико Пикап Пик Пиала Пасс Пасока Папка Папик Папа Палка Палас Паки Пак Оспа Ослик Оскал Осип Осака Оса Описка Опилка Опаска Опалка Опал Опак Опа Окапи Ока Лоск Лок Лис Липко Липка Липа Лик Лассо Ласка Ласа Лапка Лапа Лаоска Лаос Лак Кси Кпсс Кппа Косс Кос Копал Копа Кола Кол Коала Клоп Клипса Клип Клио Класс Кисло Киса Кипп Кипа Кило Кил Касса Каппа Капо Кап Калипсо Скоп Скос Слакс Кали Слип Кал Сок Иссоп Иссл Исса Искоса Солка Сопилка Сопка Сосалка Соска Ископ Иск Исак Исаак Спик Икс Спил Асс Список Аск Апилак Алиса Алик Аксис Аки Аил Спс Апис Апк Апокалипсис Спилка Икос Иол Ипс Спас Иса… смотреть

АПОКАЛИПСИС

         раннехрист. произв., помещ. в конце Нового завета. Автор Апокалипсиса назыв. себя Иоанном и излагает откровение, данное ему богом на о-ве Патм… смотреть

АПОКАЛИПСИС

(греч. откровение) 1. Последняя по счету книга Нового Завета, в которой описано видение Иоанна Богослова на острове Патмос. В символических формах представляет конец мира, второе пришествие Христа, Страшный Суд над живыми и мертвыми и торжество праведников в Небесном Иерусалиме. Отдельные мотивы из этой книги используются в живописной композиции Страшный Суд . 2. Название иконы, иллюстрирующей текст Откровения св. Иоанна Богослова ( Апокалипсис из Успенского собора Московского Кремля и др.)…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

= сущ. греч. — откровение. Название книги св. апостола Иоанна Богослова.        … смотреть

АПОКАЛИПСИС

корень — АПОКАЛИПСИС; нулевое окончание;Основа слова: АПОКАЛИПСИСВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — АПОКАЛИПСИС; ⏰Слов… смотреть

АПОКАЛИПСИС

раннехрист. произв., помещ. в конце Нового завета. Автор Апокалипсиса назыв. себя Иоанном и излагает откровение, данное ему богом на о-ве Патмос, о судьбах мира и человечества, о скором пришествии Христа и появл. Антихриста, о борьбе между ними, о тысячелетнем земном царстве Христа, о Страшном суде и конце света и об установл. на новой земле вечн. царства Христа и праведников…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС (греч . apokalypsis — откровение), Откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (сер. 68 — нач. 69). Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем».<br><br><br>… смотреть

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС (греч . apokalypsis — откровение), Откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (сер. 68 — нач. 69). Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем».<br><br><br>… смотреть

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС (греч. apokalypsis — Откровение) — Откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (сер. 68 — нач. 69). Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем».<br>… смотреть

АПОКАЛИПСИС

-а, м.
Христианская церковная книга из так наз. «Нового завета», содержащая пророчества о конце мира.[От греч. ’αποκάλυψις — откровение]Синонимы:
кн… смотреть

АПОКАЛИПСИС

— (греч. apokalypsis — откровение) — Откровение Иоанна, одна изкниг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературныхпроизведений (сер. 68 — нач. 69). Церковь приписывает авторство ИоаннуБогослову. Содержит пророчества о «»конце света»», о борьбе между Христом иантихристом, «»страшном суде»», «»тысячелетнем царстве божьем»»…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

апокалипсисאַפּוֹקָלִיפּסָה נ’* * *התגלותחיזיוןמראהחזון אחורית הימיםСинонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

Одна из книг Нового Завета. Написана в середине 68 – начале 69 г. н.э. Автором Апокалипсиса является апостол Иоанн Богослов. В книге описывается будущая судьба мира и человечества, предстоящая борьба между воинством небесным, силами добра и любви и антихристом, злым духом…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

Ударение в слове: Апок`алипсисУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: Апок`алипсис

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС м. греч. церк. откровение; видения Св. Ап. Иоанна Богослова. Апокалипсический, апокалиптический, к нему относящийся. Апокриф м. апокрифный, апокрифический, о Священ. Писании, все, что не принято в канон его, не признано боговдохновенным. <br><br><br>… смотреть

АПОКАЛИПСИС

м. церк.Apocalypse fСинонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

Апок’алипсис, -а (часть Нового Завета) и апок’алипсис, -а (конец света)Синонимы: книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

апока́липсис [не апокали́псис]Синонимы: книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

апокалипсис апока́липсис»откровение», церк., также др.-русск., из греч. ἀποκάλυψις. Наряду с этим: апокалипти́ческий, из греч. ἀποκαλυπτικός, но апокал… смотреть

АПОКАЛИПСИС

(греч. — откровение) — см. Откровение святого Иоанна Богослова.Синонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС апокалипсиса, м. (греч. apokalypsis — откровение) (церк. лит.). Одна из книг Нового завета, приписываемая христианской церковью Иоанну Богослову и содержащая пророчества о конце мира.<br><br><br>… смотреть

АПОКАЛИПСИС

греч. apokalypsis — откровение) — одна из книг Библии (Нового завета), содержащая пророчество о конце света: о борьбе между Христом и Антихристом, страшном суде, тысячелетнем царстве Божьем и т. д…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

апокалипсис[гр. apokalypsis букв, откровение] — часть библии, одна из книг «нового завета», содержащая мистические рассказы о судьбах мира и человека, пророчества о «конце света». <br><br><br>… смотреть

АПОКАЛИПСИС

Апокалипсис см. Откровение Иоанна Богослова.Синонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

апокалипсис, апок′алипсис, -а, м. Библейская книга из «Нового Завета», содержащая пророчества о «конце света».прил. апокалипсический, -ая, -ое и апокал… смотреть

АПОКАЛИПСИС

(2 м) (конец света)Синонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС, -а, м. Библейская книга из “Нового Завета”, содержащая пророчества о “конце света”. || прилагательное апокалипсический, -ая, -ое и апокалиптический, -ая, -ое…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

мApokalypse fСинонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

греч. — откровение) — часть Библии, одна из книг «Нового Завета» — Откровение Иоанна, — содержащая рассказы о судьбах мира, о страшном суде, пророчества о «конце света»…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

(часть Нового Завета)Синонимы: книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

〔阳〕(基督教《圣经·新约全书》中的)《启示录》. Синонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

«откровение», церк., также др.-русск., из греч. . Наряду с этим: апокалиптический, из греч. , но апокалипсический (Мельников) под влиянием формы апокалипсис…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

откровение) часть Библии, одна из книг «Нового завета», содержащая мистические пророчества о «Конце света». Апокалипсисом часто называют сам «конец света». … смотреть

АПОКАЛИПСИС

Сны о конце света могут быть вызваны ощущением того, что ваша жизнь выходит из-под контроля. Сон может быть призывом защититься от угрозы, исходящей извне…. смотреть

АПОКАЛИПСИС

апокалипсис м Apokalypse f cСинонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

греч. «раскрытие», «откровением) — заключительная часть в Библии. Написан Иоанном Богословом в самом начале II века н.э. на эгейском острове Патмосе.

АПОКАЛИПСИС

м.
apocalisse f, apocalissi f
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
книга, конец света, откровение, пророчество, светопреставление

АПОКАЛИПСИС

АПОКАЛИПСИС (греческое apokalypsis — Откровение), Откровение Иоанна Богослова, одна из книг Нового Завета. Смотри Библия.

АПОКАЛИПСИС

М apokalipsis (1. xristian dinində: vəhy, peyğəmbərlik; 2. „axır zamandan» xəbər verən „Əhd-cədid» kitablarından biri).

АПОКАЛИПСИС

(греческое apokalypsis — откровение), Откровение Иоанна Богослова, одна из книг Нового Завета. Смотри Библия.

АПОКАЛИПСИС

Начальная форма — Апокалипсис, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

АПОКАЛИПСИС

Апокалипсис Апок`алипсис, -а (часть Нового Завета) и апок`алипсис, -а (конец света)

АПОКАЛИПСИС

ф.п. апокалипсисист. апокалипсис, ақырзаманл.л. апокалипсис; ақырзаман

АПОКАЛИПСИС

апокалипсис откровение, светопреставление, конец света, пророчество

АПОКАЛИПСИС

(греч. apokalyp-sis — откровение) — см. Откровение св. Иоанна Богослова.

АПОКАЛИПСИС

(греч. apokalyp-sis — откровение) — см. Откровение св. Иоанна Богослова.

АПОКАЛИПСИС

одна из книг Нового Завета, содержащая пророчества о конце света

АПОКАЛИПСИС

сущ.муж.апокалипсис (Библии тӗнче пӗтесси ҫинчен калакан пайӗ)

АПОКАЛИПСИС

Apokalips
• eo: ApokalipsoOpenbaring
• eo: Apokalipso

АПОКАЛИПСИС

См. Бред шизофренический , стадии по Конраду.

АПОКАЛИПСИС

См. Бред шизофренический, стадии по Конраду.

На чтение 1 мин.

Значение слова «Апокалипсис»

— одна из книг Нового Завета, содержащая пророчества о «конце света»

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[апака́л’ипс’ис]

MFA Международная транскрипция

[ɐpɐˈkalʲɪpsʲɪs]

а [а] гласный, безударный
п [п] согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
к [к] согласный, глухой парный, твердый парный
а [́а] гласный, ударный
л [л’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и [и] гласный, безударный
п [п] согласный, глухой парный, твердый парный
с [с’] согласный, глухой парный, мягкий парный
и [и] гласный, безударный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный

Букв: 11 Звуков: 11

Цветовая схема слова

апокалипсис

Как правильно пишется «Апокалипсис»

Апока́липсис

Апока́липсис, -а (часть Нового Завета) и апока́липсис, -а (конец света)

Как правильно перенести «Апокалипсис»

а·пока́липсис

Часть речи

Часть речи слова «Апокалипсис» — Имя существительное

Морфологические признаки.

Апокалипсис (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • собственное
  • неодушевлённое
  • мужской
  • 2-e склонение

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Апокалипсис»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
апока́липсис апока́липсисы
Родительный
Кого? Чего?
апока́липсиса апока́липсисов
Дательный
Кому? Чему?
апока́липсису апока́липсисам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
апока́липсис апока́липсисы
Творительный
Кем? Чем?
апока́липсисом апока́липсисами
Предложный
О ком? О чём?
апока́липсисе апока́липсисах

Разбор по составу слова «Апокалипсис»

Состав слова «апокалипсис»:

корень[апокалипсис], нулевое окончание[  ]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Русский язык

Тест Гласные и согласные звуки 1 класс

1 / 10

Гласная «я» даёт звук ЙА в слове:

2 / 10

Гласная «ё» даёт звук О в слове:

3 / 10

Гласная «е» даёт звук [Э] в слове:

4 / 10

Гласная «ё» даёт звук ЙО в слове:

корёжить

ёжик

мёртвый

лёд

5 / 10

Если гласные буквы Е, Я, Ё, Ю стоят в начале слова или после гласных, то они дают:

два звука

один звук

звуки [е], [я], [ё], [ю]

все ответы неправильные

6 / 10

Гласная «ю» даёт звук У в слове:

7 / 10

Гласная «е» даёт звуки [йэ] в слове:

8 / 10

Если гласные буквы Е, Я, Ё, Ю стоят после согласных, то они дают:

звуки [е], [я], [ё], [ю]

один звук

два звука

не дают никакого звука

9 / 10

Гласная «я» даёт звук А в слове:

10 / 10

Звук ЙУ в слове:

колючий

брошюра

юг

люстра

Каким бывает «апокалипсис»;

Синонимы к слову «Апокалипсис»

библейские пророчества

тысячелетнее царство

Ассоциации к слову «Апокалипсис»

Предложения со словом «апокалипсис»

  • Короче, это были не мотоциклы, а какие-то всадники апокалипсиса.

    Иосиф Райхельгауз, Странные страны. Записки русского путешественника, 2020

  • Именно поэтому в европейской цивилизации любая кратная или схожая им дата тут же признаётся грядущим апокалипсисом.

    Михаил Радуга, Непознанная природа, 2016

  • Вот если когда-нибудь и впрямь наступит апокалипсис… что ж, тогда всё будет всерьёз.

    Клинт Эмерсон, Выживание по методике спецслужб. 100 ключевых навыков, 2015

Происхождение слова «Апокалипсис»

Происходит от др.-греч. ἀποκάλυψις «обнажение; откровение», далее из ἀποκαλύπτω «открывать, обнажать», далее из ἀπο- «от-, из-» из праиндоевр. *apo- «от, прочь» + καλύπτω «покрывать, закрывать». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. apocalypsis.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Апока́липсис, -а (часть Нового Завета) и апока́липсис, -а (конец света)

Рядом по алфавиту:

апласти́ческий
аплацента́рные , -ых
апли́т , -а
апло́динг , -а (инф.)
аплоди́рование , -я
аплоди́ровать , -рую, -рует
аплодисме́нты , -ов
апло́мб , -а
апно́э , нескл., с.
апоа́стр , -а
апога́мия , -и и апогаме́тия, -и
апоге́й , -я
апограни́ты , -ов, ед. -и́т, -а
аподикти́ческий
апозиопе́за , -ы и апозиопе́зис, -а
Апока́липсис , -а (часть Нового Завета) и апока́липсис, -а (конец света)
апокали́птика , -и
апокалипти́ческий , и апокалипси́ческий
апокалипти́чность , -и и апокалипси́чность, -и
апокалипти́чный , и апокалипси́чный; кр. ф. -чен, -чна
апока́рпи́я , -и
апока́рпный
апоко́па , -ы
апокри́нный
апокри́новый
апо́криф , -а
апокрифи́ческий
апокрифи́чный , кр. ф. -чен, -чна
аполиди́зм , -а
аполи́ды , -ов, ед. -ли́д, -а
аполити́зм , -а

Лучший ответ

Анёла

Просветленный

(30602)


14 лет назад

Вы написали правильно, так и дальше пишите.

Остальные ответы

Пользователь удален

Гуру

(3993)


14 лет назад

спроси у яндекса!)) Я всегда так делаю!))

anaida

Искусственный Интеллект

(227445)


14 лет назад

А почему в разделе «Животные»?

bit

Гуру

(3196)


14 лет назад

Когда он наступит это будет уже неважно.
s.

Маргарита

Гуру

(3563)


14 лет назад

так и пишется, как Вы написали :)

Нина Минчева

Мудрец

(11360)


14 лет назад

Правильно написали, все нормально

Maria Despasio

Профи

(604)


5 лет назад

так и пишется

По Лопатину — всё со строчной:

Апокалипсис, -а (часть Нового Завета) и апокалипсис, -а (конец света)

У меня нет повода для возражений.

ответ дан 16 фев 2012 в 12:45

user avatar

behemothusbehemothus

76.4k22 золотых знака67 серебряных знаков154 бронзовых знака

Слово АПОКАЛИПСИС имеет два значения. Первое — одна из книг Нового Завета, содержащая мистические пророчества о «конце света». Если слово употреблено в таком значении, его нужно писать с прописной буквы (имя собственное). Второе значение — конец света, гибель всего живого на Земле. В этом случае слово пишется со строчной.

ответ дан 16 фев 2012 в 12:51

user avatar

olsaolsa

10.9k2 золотых знака14 серебряных знаков17 бронзовых знаков

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками орфография ономастика или задайте свой вопрос.

“АПОКАЛИПСИС” – неодушевленное существительное, которое употребляется в значении “конец света”.

Слово “апокалипсис” происходит от древнегреческого слова “ἀποκάλυψις”, что означает «открытие, раскрытие, откровение».

Со значением и этимологией слова “апокалипсис” мы разобрались, теперь определимся с правильным произношением.

Для этого разделим данное слово на фонетические слоги:

а-по-ка-ли-псис

В слове “апокалипсис” 5 слогов, 11 букв и 11 звуков.

Так, на какой же слог следует ставить ударение в анализируемом слове?

В разговорной речи существует два варианта произношения этого слова:

  • “апока́липсис”, где ударение падает на гласную букву “а” третьего слога,
  • “апокали́псис”, где ударение падает на гласную букву “и” четвертого слога.

Как правильно – “апокАлипсис” или “апокалИпсис”?

Согласно орфоэпической норме литературного русского языка, ударение в слове “апокалипсис” следует ставить на гласную букву “а” третьего слога.

апока́липсис

Отметим, что в греческом языке, из которого заимствовано данное слово, ударение также ставится на букву “а” третьего слога.

Понаблюдаем за произношением анализируемого слова в разных падежных формах:

  • и. п. кто? (что?) Апока́липсис, Апока́липсисы
  • р. п. кого? (чего?) Апока́липсиса, Апока́липсисов
  • д. п. кому? (чему?) Апока́липсису, Апока́липсисам
  • в. п. кого? (что?) Апока́липсис, Апока́липсисы
  • т. п. кем? (чем?) Апока́липсисом, Апока́липсисами
  • п. п. о ком? (о чем?) об Апока́липсисе, Апока́липсисах

Как мы видим, ударение во всех падежных формах единственного и множественного чисел ставится на букву “а” третьего слога.

Примеры для закрепления:

  • Понятие «апока́липсис» некоторые используют как синоним существительного «армагеддон».
  • Художественный фильм «Апока́липсис сегодня» вызвал восторженные отзывы зрителей.
  • Ученые и теологи постоянно ведут споры о том, что может вызывать апока́липсис.

Ответ:

Правильное написание слова — апокалипсис

Ударение и произношение — Апок`алипсис

Значение слова -библейская книга из «нового завета», содержащая пророчества о «конце света»

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — МУСОРОПРОВОД?

или

Слово состоит из букв:
А,
П,
О,
К,
А,
Л,
И,
П,
С,
И,
С,

Похожие слова:

апокалипсиса
апокалипсисе
апокалипсисом

Рифма к слову апокалипсис

рукамис, парис, жанлис, рис, актрис, борис, кризис, денис, повис

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

  • Как правильно пишется слово аплодисменты
  • Как правильно пишется слово аплодировали
  • Как правильно пишется слово аперитив
  • Как правильно пишется слово апельсин
  • Как правильно пишется слово апгрейд