Как проявился историзм бунина в рассказе кавказ

­

Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

И. А. Бунин «Кавказ» — Вопросы и задания

1. Что вы знаете о жизни и творчестве И. А. Бунина? Как проходило его детство? Кто, по словам писателя, оказал на него особенно благотворное влияние?
И. А. Бунин родился в обедневшей дворянской семье. Его детство прошло на природе, в имении в Орловской губернии. Поступил в гимназию, но через несколько лет перешел на домашнее обучение, с ним занимался старший брат Юлий. Он привил будущему писателю любовь к литературе, повлиял на становление его личности, что сам Бунин потом отмечал.

Творческий путь Бунина начался с лирики, позднее он стал писателем и переводчиком.

Личная жизнь писателя складывалась очень непросто, он был женат 4 раза.

Октябрьскую революцию и Гражданскую войну воспринял как катастрофу, и в начале 20-х годов эмигрировал во Францию.

Большая часть творчества Бунина посвящена дореволюционной России.

В 1933 г. писателю присуждена Нобелевская премия по литературе за роман «Жизнь Арсеньева». Во время Второй мировой войны писатель всем сердцем переживал за судьбу родины, но вернуться не мог, хотя и думал об этом.

Умер и похоронен в в Париже.

2. Что вы можете рассказать о творческой лаборатории писателя?
Бунин очень хорошо чувствовал русскую природу и талантливо изображал в своих произведениях пейзаж, был мастером психологического портрета. Писатель умел видеть и наблюдать жизнь, передавать её в деталях. Он был очень требователен к себе, тщательно удалял из текста всё лишнее, детали, которые казались ему второстепенными. Бунин с большим уважением относился к русскому языку, ценил его богатство и стремился к точности выражений.

3. Какие произведения И. А. Бунина были прочитаны вами в классе и самостоятельно? Какое впечатление произвели на вас рассказы «Косцы» и «Цифры»? Расскажите об одном из героев рассказа «Цифры».

Нами были прочитаны произведения И.А. Бунина «Цифры», «Косцы», «Лапти», «В деревне».

«Косцы» — это очерк, воспоминания писателя-эмигранта о русской деревне. Бунин поэтизирует родную природу и крестьянский труд. Это произведение очень душевное и трогательное, потому что было написано в разлуке с Родиной.

Рассказ «Цифры» будет интересно прочитать и взрослым, и детям. Он посвящён проблемам взаимопонимания между ребёнком и взрослым, который его воспитывает. Писатель даёт нам точку зрения дяди маленького мальчика. но и причины поведения ребёнка читателю становятся понятны. Рассказ представляет собой обращение дяди к племяннику. Образ дяди представлен с двух сторон. Его поведение в отношении Жени бессмысленно жестокое, ведь он из-за лени отказывает мальчику в знакомстве с буквами, а за слёзы и шумное поведение обращается с ним слишком строго. С другой стороны, позднее он понимает свою ошибку и хочет загладить свою вину.

Автор показывает необходимость уважительного отношения к ребенку, поощрения тяги к знаниям.

Поразмышляем над прочитанным…

1. И. Бунин прожил большую часть своей жизни в эмиграции, но сердцем всегда был в России, интересовался всем, что происходит на родине. Рассказы его посвящены многим темам: любви, вечным темам — сострадания, жизни и смерти. Вы прочитали небольшой рассказ, который назван «Кавказ». Какой теме он посвящён? Каким настроением пронизан?
Рассказ «Кавказ» посвящён теме любви, ревности и чести, ведь перед нами любовный треугольник. Всё произведение пронизано тревогой и беспокойством, а заканчивается трагедией.

2. Как проявился историзм И. А. Бунина в рассказе «Кавказ»? Какое время отражено писателем? Какие приметы времени заметили вы в тексте бунинского произведения?
Рассказ «Кавказ» был написан в 1937 году, но изображено в нём дореволюционное время. Муж героини — офицер, а после 1917 года это звание было отменено. Сам быт героев произведения говорит о том, что действие происходит в начале 20 века.

3. Проследите, как автор вводит в рассказ описания природы. Что этим достигается? Как меняется настроение героев?
В рассказе есть краткое описание московской погоды, мокрой, промозглой осени. И жизнь тайных любовников в это время была под стать: томительной, тревожной. На Кавказе героев окружает живописная, первозданная природа гор. И здесь герои забывают о социальных нормах, живут естественной жизнью, погружаются в свои чувства. Отношения отражают природный фон. Во второй части рассказ описанию природы отводится больше места, чем описанию чувств, таким образом, автор даёт читателю возможность додумать самому, как развивались отношения героев.

4. В чём несчастье и счастье героев? Что говорят об этом начало и концовка рассказа? В начале рассказа героиня сообщает, что её муж заявил: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Исполнил ли он свою угрозу? Как вы считаете, кто главный герой этого рассказа?
В начале произведения жизнь и настроение рассказчика полностью зависят от возможности увидеть любовницу. Между свиданиями он «жил томительно». Женщина живёт ожиданием поездки, которая представляется им «великим счастьем».

В поездке герои одновременно счастливы и несчастны, в конце рассказа есть фраза: «Она радостно плакала». Женщина счастлива быть рядом с возлюбленным здесь и сейчас, но оба они с самого начала знают, что их близости не суждено длиться долго. Это ожидание возвращения в Москву не даёт им насладиться выпавшим счастьем.

Обманутый муж после безуспешных поисков жены совершает самоубийство. Он получает подтверждение измены жены и не может вынести такого удара по собственному достоинству. Своим поступком он исполняет угрозу защиты своей чести.

Мне кажется, главным героем является женщина, ведь она является вершиной этого любовного треугольника. Кроме того, её образ представлен более ярко.

5. И. Бунин считал важным для себя найти «звук» для того, чтобы сложилось новое произведение. Какой звук мог явиться истоком рассказа «Кавказ»?
В рассказе присутствуют два звука, которые перекликаются. Любовники слышат раскаты грома, а в финале звучит схожий звук двойного выстрела.

Развивайте дар слова

1. Чем кончается рассказ и что он оставляет в душе читателя? Виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии? Подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос.
Это очень трагичный рассказ, который даёт понять, что любую ситуацию можно рассмотреть с разных точек зрения. Сначала возникает сочувствие в адрес тайных любовников, которые вынуждены скрываться, чтобы ухватить хоть немного счастья. Но в финале мы понимаем, что нельзя построить счастье на несчастье другого. Своим обманом женщина лишила жизни мужа, который не мог смириться с изменой. Теперь она свободна, но вряд ли будет счастлива со своим любовником. Но нельзя обвинять во всём героиню, ведь её супруг был ревнивцем и, возможно, жестоким и грубым человеком, для которого она просто собственность, вспомним, с каким видом он провожал её на вокзале. Наверное, в случившемся есть доля вины каждого героя.

3. Подготовьте устную или письменную рецензию на прочитанное произведение.
Рассказ И. А. Бунина «Кавказ» посвящён сложной теме отношений внутри любовного треугольника, с которой писатель был знаком на личном опыте.

Текст делится на четыре части. В первой герои живут в холодной осенней Москве в ожидании совместной поездки на юг. Вторая часть — их встреча в поезде. Третья часть противопоставлена первой, это долгожданная жизнь на Кавказе, здесь преобладают описания южной природы и городов. Последняя часть — неожиданное появление в повествовании обманутого мужа, который кончает жизнь самоубийством.

Герои не имеют имён, да они и не важны. В тексте нет и описаний внешности персонажей. Это говорит о том, что автор смотрит на ситуацию обобщенно.

Рассказ вызывает противоречивые мысли о любви, верности и измене, жизни и смерти, долге и чести. Трудно принять чью-либо точку зрения, как нельзя и судить кого-то одного.


15

Как проявился историзм И.А.Бунина в рассказе «Кавказ»?

Какое время отражено писателем? Какие приметы времени заметили вы в тексте бунинского произведения?

1 ответ:



0



0

Историзм Бунина отличается проникновенным вниманием к чувственной, ощущаемой, инстинктивнсэй стороне жизни. Писатель описывает прошлое, воссоздавая атмосферу усадьбы, уединенной сельской жизни, темной аллеи, песен косцов, памятной сердцу комнаты. Его повествование зключает чувственное ощущение времени, пространства, звука. Тут все имеет значение: и общая атмосфера, и любая подробность. История как бы живет в душе, и, когда настанет час, она вдруг явится в окружении таких ее свойств, которые воспринимаются не только органами чувств, но и настроением, движением сердца: особое освещение природы, блики на лице любимой женщины, шелест ее платья, едва уловимый шорох ее шагов.

<span>В этом рассказе можно отметить такк же бытовые детали, соотносимые с определённой эпохой — это вагоны первого и второго класса, кондуктор в поезде, перроннные звонки, револьвер у мужа главной героини. </span>

Читайте также

<span> Что ж вы, хлопцы, — сказал дед, — рты свои разинули? танцуйте, собачьи дети! Где, Остап, твоя сопилка? А ну-ка козачка! Фома, берись в боки! ну! вот так! гей, гоп!                   </span><span>«Эй, Фома, Фома! тебя женить пора, а ты дуреешь, как молодой лошак!»

</span>

Ответ:

Измученное тело, как небо встала надо мною, тусклыми глазами, не было меж нами ни слов, ни счастья ни обид, земное сердце, земное счастье запоздало на тройке бешеной своей, закатом солнечным доволен, и вечной ночи не боюсь, вечность заглянула в очи,покой на сердце ни звела, прохладной влагой синей ночи костер волнения залила

дом зеленый, ивовый крышей синий дом Белый дом черный дом.
Сравнение- с толстым ледяным стеклом

 Чичиков Павел Иванович – главный герой поэмы. Он, по мысли автора, изменил своему истинному предназначению, но еще способен очиститься и воскреснуть душой. 
<span>    В «приобретателе» Ч. автор изобразил новое для России зло – тихое, усредненное, но предприимчивое. Усредненность героя подчеркивается его внешностью: это «господин средней руки», не слишком толстый, не слишком худой и т.д. Ч. – тих и малоприметен, округл и гладок. Душа Ч. подобна его шкатулке – там находится место только для денег (следуя завету отца «копи копейку»). Он избегает говорить о себе, прячась за пустые книжные обороты. Но незначительность Ч. обманчива. Именно он и ему подобные начинают править миром. Гоголь говорит о таких людях, как Ч.: «страшная и подлая сила ». Подлая, потому что заботится только о своей выгоде и наживе, используя все средства. А страшная, потому что очень сильная. «Приобретатели», по мнению Гоголя, не способны возродить Отечество. В поэме Ч. путешествует по России и останавливается в городе NN. Там он знакомится со всеми важными лицами, а после отправляется в имения помещиков Манилова и Собакевича, по дороге попадая еще и к Коробочке, Ноздреву и Плюшкину. У них всех Ч. торгует мертвые души, не объясняя цели своих покупок. В торге Ч. проявляет себя как большой знаток человеческой души и как хороший психолог. К каждому помещику он находит свой подход и почти всегда добивается поставленной цели. Скупив души, Ч. возвращается в город оформлять на них купчие. Здесь он впервые объявляет, что намерен «вывезти» купленные души на новые земли, в Херсонскую губернию. Постепенно в городе имя героя начинает обрастать слухами, сначала очень лестными для него, а впоследствии губительными (о том, что Ч – фальшивомонетчик, беглый Наполеон и чуть ли не Антихрист). Эти слухи вынуждают героя уехать из города. Ч. наделен самой подробной биографией. Это говорит о том, что в нем еще осталось много живого и что он способен возродиться (во втором томе поэмы, как планировал Гоголь).</span>

1) упорство
2)изводить
3) множество
4)неудача в работе

Историзм И. А. Бунина

Гипермаркет знаний>>Литература >>Литература 8 класс>>Историзм И. А. Бунина

Историзм И. А. Бунина

Историзм Бунина отличается проникновенным вниманием к чувственной, ощущаемой, инстинктивной стороне жизни. Писатель описывает прошлое, воссоздавая атмосферу усадьбы, уединенной сельской жизни, темной аллеи, песен косцов, памятной сердцу комнаты. Его повествование включает чувственное ощущение времени, пространства, звука. Тут все имеет значение: и общая атмосфера, и любая подробность. История как бы живет в душе, и, когда настанет час, она вдруг явится в окружении таких ее свойств, которые воспринимаются не только органами чувств, но и настроением, движением сердца: особое освещение природы, блики на лице любимой женщины, шелест ее платья, едва уловимый шорох ее шагов.

Найдите эти качества бунинской прозы и бунинского историзма в прочитанных вами произведениях.

Поразмышляем над прочитанным…

1. И. Бунин прожил большую часть своей жизни в эмиграции, но сердцем всегда был в России, интересовался всем, что происходит на родине. Рассказы его посвящены многим темам: любви, вечным темам — сострадания, жизни и смерти. Вы прочитали небольшой рассказ, который назван «Кавказ». Какой теме он посвящен? Каким настроением пронизан?

2. Как проявился историзм И. А. Бунина в рассказе «Кавказ»? Какое время отражено писателем? Какие приметы времени заметили вы в тексте бунинского произведения?

3. Проследите, как автор вводит в рассказ описания природы. Что этим достигается? Как меняется настроение героев?

4. В чем несчастье и счастье героев? Что говорят об этом начало и концовка рассказа? В начале рассказа героиня сообщает, что ее муж заявил: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Исполнил ли он свою угрозу? Как вы считаете, кто главный герой этого рассказа?

5. И. Бунин считал важным для себя найти «звук» для того, чтобы сложилось новое произведение. Какой «звук» мог явиться истоком рассказа «Кавказ»?

Развивайте дар слова

1. Чем кончается рассказ и что он оставляет в душе читателя? Виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии? Подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос.

2. Подготовьте выразительное чтение этого рассказа.

3. Подготовьте устную или письменную рецензию на прочитанное произведение.

Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Разработка — Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как проявили себя братья в дозоре в сказке иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Как путешествие помогает познавать себя сочинение рассуждение
  • Как прошлое влияет на будущее сочинение
  • Как путешествие позволяет познать внутренний мир человека сочинение 11 класс
  • Как прошло мое лето сочинение на английском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии