Слово милосердие состоит из двух частей — милость и сердце,
то есть сделать милость сердцу. Как просто звучит и как порою тяжело бывает это
сделать. Особенно сейчас и особенно молодежи. Нет, не всем, но многим.
Ведь насколько легче пройти, нежели вникать в проблемы или
неприятности чужого человека. Ведь очень часто бывает, что нужно просто слово
доброе сказать или выслушать человека. Казалось бы мелочь, но порой это спасает
от самоубийства или другого необдуманного поступка. И больше всего, по моему
мнению, в этой помощи нуждаются старшее поколение и подростки
Старики, потому что сейчас, они по правде говоря не нужны
никому — ни семье, ни государству. И вспоминают о них, либо перед Днем Победы
либо перед выборами дают подарки (подачки), получают голоса и все.
Но старшим людям нужно внимание, маленькое но ежедневно,
нужно общение, нужно сочувствие. Не обязательно деньги давать или подарки (хотя
это тоже не помешает), а просто дать понять человеку что он тоже значим, важен
и его мудрость-это жизненный опыт, который всегда пригодится. Ведь еще великий
Лев Толстой говорил, что милосердие заключается не столько в вещевой помощи,
сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в
осуждении ближнего, а в почете его человеческого достоинства.
Подросткам, я так считаю, тоже нужно понимание и поддержка.
Они еще не сформировались как личность, внутри кипят гормональные перестройки и
что с ними будет дальше — непонятно. Очень важно об этом помнить родителям и
учителям, ведь несмотря на всю крутизну и независимость, внутри они очень
ранимы и уязвимы. И еще хочется сказать что милосердию, неосужденно, пониманию
и сочувствию нужно учить с детства и учить личным примером.
Ведь если папа постоянно уступает место в транспорте,
помогает соседке донести сумки, ребенок не останется в стороне. Он в будущем не
пройдет мимо чужого горя и всегда постарается помочь, будь то пожилой человек
или травмированное животное.
В жизни случается всякое и каждый может попасть в трудное
положение. Главное не упрекать и судить, а постараться понять и сказать
ободряющие слова — вот это и будет милосердие, понимание и сочувствие тому, кто
сердцу милый.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
brileyboyle105
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык51 секунд назад
Пожалуйста помогите!
По русскому языку -
Геометрия54 секунд назад
Помогите с математикой
-
Алгебра57 секунд назад
Покажите пожалуйста с помощью единичной окружности sin=-1/2. Желательно с графиком( хоть фотоЮ что угодно)
-
Русский язык5 минут назад
Помогите с англиским
-
Другие предметы10 минут назад
Помогите с этими цыфрами.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика26 минут назад
Помогите пж ,Описать картину на английском 5,6 предложений
-
Физкультура и спорт32 минут назад
Физра,5 класс:почему у военных хорошая осанка?как ваша жизнь влияет на осанку?
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Слово милосердие состоит из двух частей — милость и сердце, то есть сделать милость сердцу. Как просто звучит и как порою тяжело бывает это сделать. Особенно сейчас и особенно молодежи. Нет, не всем, но многим.
Ведь насколько легче пройти, нежели вникать в проблемы или неприятности чужого человека. Ведь очень часто бывает, что нужно просто слово доброе сказать или выслушать человека. Казалось бы мелочь, но порой это спасает от самоубийства или другого необдуманного поступка. И больше всего, по моему мнению, в этой помощи нуждаются старшее поколение и подростки
Старики, потому что сейчас, они по правде говоря не нужны никому — ни семье, ни государству. И вспоминают о них, либо перед Днем Победы либо перед выборами дают подарки (подачки), получают голоса и все.
Но старшим людям нужно внимание, маленькое но ежедневно, нужно общение, нужно сочувствие. Не обязательно деньги давать или подарки (хотя это тоже не помешает), а просто дать понять человеку что он тоже значим, важен и его мудрость-это жизненный опыт, который всегда пригодится. Ведь еще великий Лев Толстой говорил, что милосердие заключается не столько в вещевой помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в почете его человеческого достоинства.
Подросткам, я так считаю, тоже нужно понимание и поддержка. Они еще не сформировались как личность, внутри кипят гормональные перестройки и что с ними будет дальше — непонятно. Очень важно об этом помнить родителям и учителям, ведь несмотря на всю крутизну и независимость, внутри они очень ранимы и уязвимы. И еще хочется сказать что милосердию, неосужденно, пониманию и сочувствию нужно учить с детства и учить личным примером.
Ведь если папа постоянно уступает место в транспорте, помогает соседке донести сумки, ребенок не останется в стороне. Он в будущем не пройдет мимо чужого горя и всегда постарается помочь, будь то пожилой человек или травмированное животное.
В жизни случается всякое и каждый может попасть в трудное положение. Главное не упрекать и судить, а постараться понять и сказать ободряющие слова — вот это и будет милосердие, понимание и сочувствие тому, кто сердцу милый
Рассказ К.М. Станюковича «Рождественская ночь» был написан в 1892 году. Произведение это довольно небольшое по объему и незамысловатое по смыслу. Однако для современного читателя, вряд ли знающего, кем был Константин Станюкович, и что из себя представляет рождественский рассказ, нелишним будет предварительное краткое вступление.
Рождественский или, по-другому, святочный рассказ – это особый жанр литературы, приуроченный к определенной календарной дате и несущий характерную смысловую нагрузку, которая отличает его от других произведений.
В Западной литературе корифеем рождественского рассказа считается Чарльз Диккенс, опубликовавший в 1843 году рассказ «Рождественская песнь в прозе» и разразившийся впоследствии целым каскадом подобных произведений. Основная тема рождественского рассказа – чудо, которое может случиться только в рождественскую ночь. Как правило, творцами чуда являются те или иные мистические силы, но иногда героями рассказов могут быть и простые люди. Рождественский рассказ почти всегда имеет happy end и ту или иную мораль, затрагивающую самые разные темы, как то, милосердие по отношению к ребенку, обычно несчастному или обиженному, ценность человеческой жизни, вопросы памяти и забвения и т.п.
После Диккенса жанр рождественского рассказа получил развитие как в европейской, так и в русской литературе. В период расцвета жанра даже издавались тематические альманахи, полностью состоящие из рассказов разных авторов, посвященных данной теме.
В русской литературе классиком рождественской прозы считается Н.В. Гоголь. Фантастическая «Ночь перед Рождеством» погружает читателя в фантасмагорию, полную фольклорных и мифических персонажей. В отличие от произведений Диккенса в рассказах русских авторов финал мог быть и трагическим. Кроме Гоголя, отметились святочными рассказами Ф.М, Достоевский, Н.С. Лесков, А.П. Чехов.
Для творчества К.М. Станюковича жанр рождественского рассказа абсолютно нетипичен. Чтобы понять, как автор пришел к написанию «Рождественской ночи», нужно хотя бы кратко ознакомиться с его биографией. Константин Михайлович Станюкович родился в 1843 году в Севастополе в семье адмирала флота. По семейной традиции юный Константин поступил в Пажеский корпус. В процессе учебы он понял, что выбрал не ту профессию – в нем проснулся поэтический дар. Чтобы начинающий литератор не перешел в Петербургский Университет, отец-адмирал отправил его в кругосветное плавание. Станюкович познал морское дело, но, вместе с тем, собрал много материала, который впоследствии увидел мир в виде книги очерков «Из кругосветного плавания».
Став профессиональным писателем, Константин Михайлович издал несколько романов, сборники рассказов, а незадолго до своей кончины в 1903 году выпустил в свет главное произведение своей жизни «Морские рассказы».
Сюжет рассказа «Рождественская ночь» весьма прост и имеет непосредственное отношение к морю и морякам. Жаркая южная ночь, небольшой порт Батавия на острове Ява, где на какое-то время пришвартовался клипер «Забияка». Офицеры высадились на берег. Матросы остались на судне. В какой-то момент двое матросов услышали детский плач и одновременно увидели, как на этот звук плывет крупный крокодил. Не раздумывая, матросы бросились на берег и обнаружили маленького заплаканного мальчика. Мальчик был чумаз и, по всей видимости, очень голоден. Матросы принесли его на борт, вымыли и покормили. Мальчик уснул.
Все это происходит в рождественскую ночь. Один из матросов говорит, что в такую ночь Господь сбрасывает в море мятежные звезды. Возможно, такой звездой и стал для экипажа спасенный ребенок. Вернувшиеся на судно офицеры воспринимают появление нового члена экипажа довольно спокойно. Матросам, нарушившим устав тем, что они без разрешения сошли на берег, не выносится никаких порицаний. Всеобщим решением мальчонку решают оставить на клипере. Однако, в соответствии с законами острова, все же сообщают о находке губернаторе. В результате, прожив на судне неделю, спасенный найденыш отправляется в приют.
Смысл данной святочной истории заключается в том, что ради помощи ближнему люди идут на нарушение правил, тем самым ставя милосердие и способность делать добро выше жизненных условностей.
0
Как написать сочинение по произведению «Рождественская ночь» Станюкович?
Как сделать анализ произведения «Рождественская ночь» Станюкович ?
1.Вступление
2.Основной смысл
3.Заключение
1 ответ:
5
0
Уже читая название произведения Константина Станюковича «Рождественская ночь» сразу становится ясно, что это будет рассказ про милосердие и сострадание.
В этом произведении речь идет о жарком тропическом острове Ява, именно там русские моряки с парусного судна ждали своих товарищей и увидели проплывающего крокодила.
А, немного спустя послышался и чей-то неизвестный крик, стало понятно, что в той стороне куда отправился монстр находится ребенок.
Так и оказалось, матросы нашли мальца, это был местный житель, ребенок на неделю поселился на корабле, он был накормлен и напоен, ему даже соорудили одежку.
Практически вся команда была за то, что-бы оставить негритенка у себя, но увы, капитан не разрешил, но долго потом вспоминалась это рождественская ночь и маленький спасенный человек, все произошедшее было настоящим чудом.
Читайте также
В сочинение «Метафора» можно написать следующее.
В вступлении написать, что такое метафора, далее в основной части рассказать о художественных возможностях метафор, о том, как метафора возникла, привести примеры из художественных произведений.
В заключении нужно сделать вывод о том, какую роль в языке играю метафоры.
«В мире есть царь, этот царь беспощаден; голод названье ему»,— писал Н.А. Некрасов о многострадальном рабоче-крестьянском сословии в то самое время, когда, издание за изданием, выходили в свет знаменитые книги Елены Молоховец, адресованные аристократии, содержащие тысячи кулинарных рецептов. Вот, например, обычный обед обычной семьи с обычным аппетитом:
Вообще, тема культуры и качества питания очень наглядно представляет в русской литературе классы пролетариата и аристократии, в частности противостояние их друг другу. Например, наше знакомство с героями рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор» начинается со сцены, в которой два нищих мальчика поглощены видом гастрономической витрины:
Благодаря такого рода антитезе для нас становится более чем понятной вся степень неприятия богатых и сытых бедными и голодными. И немалая доля справедливости в таком отношении, несомненно, есть. Сытость аристократии часто выступает атрибутом ее бездуховности и черствости. Но не всегда. Например, истинный аристократ Филипп Филиппович Преображенский, главный герой повести М. Булгакова «Собачье сердце», учит нас относиться к еде как к источнику физического здоровья, а значит — и духовного.
А вот так обнаруживает свою по-плебейски примитивную натуру Хлестаков, который, хвастаясь своим «аристократическим» меню, ничего, кроме арбуза и супа, придумать не может:
Не имея представления о том, как питаются высшие слои общества, Хлестаков просто называет известные ему блюда и продукты, обозначая их дороговизну расстоянием (суп аж из Парижа) и стоимостью (арбуз за 700 рублей).
Размышления о питании аристократа и простолюдина подтверждают и даже расширяют смысл фразы Гиппократа: «Ты есть то, что ты ешь». Богатый стол аристократа может вызвать элементарное ожирение — и тела, и души; а может быть частью истинной интеллигентности, свидетельством утонченного вкуса и высокой культуры. Достоинство пищи простолюдина заключается не только в ее дешевизне, но и полезности. Именно поэтому английская королева Елизавета на завтрак часто заказывает обыкновенные кукурузные хлопья.
Чтобы написать сочинение на эту тему нужно вспомнить о главных моментах прошлого и показать каким образом они могли повлиять на современную жизнь. В жизни каждого человека есть определённые этапы, через которые он обязательно должен пройти. Сейчас мы живём в мирное время, а всего несколько десятилетий назад воздух сотрясали взрывы разрывавшихся снарядов и свист вражеских пуль. Это страшное слово война! Сколько горя она принесла нашему народу, пожалуй нет ни одной семьи в которой бы она не оставила свой отпечаток. Это наше прошлое, которое нельзя забывать! Благодаря людям защищавшим нашу страну мы живём под мирным небом, спокойно ходим в школу и встречаемся с друзьями.
Мы не можем заглянуть в будущее. но на основе прошлого вполне реально сделать выводы и постараться не совершать ошибок. Прошлое надо уважать и ценить, просто так в жизни ничего не происходит.
Чтобы написать сочинение на тему «Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни» нужно дать определение понятиям «смысл жизни» и «мечта» и показать как они связанны между собой. Обязательно нужно начать со вступления. Можно написать, например, так:
Смысл жизни не дается нам от рождения. Мы приобретаем его позже, в соответствии со своими желаниями и наклонностями, а потом начинаем жить им и стремиться к нему. Смысл жизни представляет собой движение к идеалу, в нашем понимании, и иногда желание чего-то достичь. Что такое мечта? Мечта — это некое большое возвышенное желание в жизни, которое наполняет ее смыслом. Поэтому когда мы мечтаем, мы ищем смысл жизни и пытаемся его приобрести. Мечта — это проект, и этот проект может быть самим смыслом и главной целью для человека. Поэтому мечтать ради обретения смысла жизни становиться чуть ли не обязательным. Как иначе можно осознать желаемое?
Весь год я старательно учился и к концу весны так устал, что мне даже приснилось лето. А когда я проснулся, то стал размышлять о том, как лучше самые длинные каникулы провести, чем заняться, чтобы как следует отдохнуть. Прежде всего я уверен, что большую часть времени буду находиться на свежем воздухе, а не в четырёх стенах. Я буду долго, очень долго гулять, просто ходить по улицам моего города и любоваться ими, а ещё буду сидеть в парке на лавочке, у реки или моря на берегу, в лесу на пенёчках. Обязательно сяду поудобнее и стану всё вокруг рассматривать, вслушиваться в звуки природы и наслаждаться. Мне именно этого не хватало во время учёбы. Пения беззаботных птиц, шума листьев и плеска воды, шелеста травы… Но я не проведу лето сидя, нет. Я найду себе такое занятие, чтобы можно было бы и побегать, и попрыгать, полазить и поплавать. Ведь не только моя голова устала, но и руки, и ноги, и всё тело хотят разминки, вот я и задам им работу. Давно уже ждёт каникул и мой велосипед. Есть у меня и ролики, и самокат, а в прошлом году подарили мне скутер. Буду просыпаться пораньше, чтобы всё успеть. А в конце августа сяду за книжки, это ведь тоже интересное занятие. Вот так я планирую интересно и с пользой провести лето.
метки: Рождественский, Рассказ, Произведение, Написать, Милосердие, Творчество, Матрос, Станюк
Объяснение:
Волшебная тропическая ночь, вслед за закатом солнца, почти внезапно
опустилась над Батавией{407} и, благодаря ветерку, дувшему с моря, дышала
нежной прохладой, казавшейся таким счастьем после палящего зноя дня. Мириады
звезд зажглись на небе, и луна, круглая и полная, лила свой серебристый свет
с высоты бархатисто-темного купола и, медленно плывя, казалась задумчивой и
томной.
В эту чудную ночь, накануне Рождества Христова, белый катер с клипера
«Забияка», стоявшего верст за шесть, за семь на рейде, — дожидался у одной
из пристаней нижней части города господ офицеров, бывших на берегу.
Эта нижняя, «деловая» часть города с конторами, пакгаузами{407},
лавками, складами и тесно скученными домами, исключительно населенная
туземцами — малайцами и метисами, да пришлыми китайцами, ютилась почти у
самого моря, кишащего акулами и кайманами, в нездоровой, сырой и болотистой
местности. Настоящие хозяева острова Явы, голландцы, жили наверху, на горе,
в европейской Батавии, роскошном, чистом городке изящных домов, вилл и
гостиниц, тонувшем в густой зелени садов и парков, в которых высились
гигантские пальмы. Оттуда с ранней зари деловые люди спускались в малайский
квартал и в десять часов утра уже возвращались домой в свои прохладные дома.
Адская жара заставляла прекращать занятия, возобновлявшиеся снова за
несколько часов до заката и оканчивающиеся часов в десять вечера.
Оживленная и шумная днем жизнь в малайском квартале затихла. Огоньки в
маленьких домах потухли, и узкие и грязные, прорезанные смертоносными
каналами, улицы нижнего города опустели. Даже не видно было шныряющих у
пристаней ночных темнокожих фей-малаек, чтобы смущать матросов всевозможных
национальностей, давно не бывших на берегу, и своим более чем откровенным
нарядом, и выразительными пантомимами, и острым, неприятным запахом
кокосового масла, которым малайки расточительно пользуются, смазывая им и
волосы, и руки, и шею. Пусто везде. Изредка лишь мелькнет громадный бумажный
фонарь запоздалого разносчика всяких товаров, китайца — этого еврея почти
11 стр., 5255 слов
Айвазовский моря пламенный поэт презентация. по мировой художественной …
… м а р и н ы Айвазовский – «моря пламенный поэт» Ива́н Константи́нович Айвазо́вский-художник-маринист, … черноты. Слайд 10 Неповторимы ночные марины Айвазовского. «Лунная ночь на море», «Восход луны» — эта … числе на виды приморских городов: Петергофа, Ревеля и т. п. Айвазовский стал отсылать все … 1877 году Айвазовский создает известное полотно «Прощание Пушкина с морем. Ровно через десять лет, в …
всего востока, возвращающегося из верхнего города, от варваров, к себе домой
на отдых.
Где-то вблизи на рейде, на каком-то судне пробило шесть склянок —
одиннадцать часов. Туземец спит. У пристани и далеко кругом стоит мертвая
тишина с однообразным шепотом морского прибоя, который нежно лижет береговой
вязкий песок. Только по временам эта торжественная, полная какой-то
таинственности, тишина тропической ночи нарушается вдруг шумными всплесками,
когда крокодил, после дневного крепкого сна на отмелях под отвесными лучами
солнца, забавляется в воде, ловя добычу.
И снова тишина.
Русские матросы с «Забияки», катерные гребцы, в ожидании господ,
находились все на катере. Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал
некоторые лица. Несколько человек, растянувшись под банками, сладко спали.
Один чернявый молодой матросик задумчиво и как-то во поглядывал
то на мерцающие звезды, то на сверкающую серебром полосу моря и видимо думал
какую-то думу, судя по его напряженно-строгому лицу. По временам, когда
раздавались всплески, он вздрагивал и пугливо озирался на товарищей. А
человек шесть или семь собрались около кормы и, рассевшись по бортам на
сиденьях, вели беседу как-то особенно тихо, почти шепотом, словно бы боясь
нарушить тишину этой волшебной ночи и точно несколько пугаясь ее жуткой
таинственности. Дымок нескольких курящихся трубочек с острым запахом махорки
приятно щекотал обоняние беседующих гребцов.
Кроме русского катера, у пристани не было ни одной шлюпки.
Матросы вспоминали о России, о празднике на родине, высказывали желание
поскорей вернуться домой, особенно те, которые по возвращении рассчитывали
на отставку или, по крайней мере, на бе отпуск. Вот уж третье
Рождество они встречают в «чужих» и «жарких» местах… Опротивело… Скорей
бы вернуться!
И несмотря на жизнь, хотя полную опасностей, но все-таки относительно
сносную (на клипере и командир, и офицеры были люди порядочные и матросов не
теснили) и сытую, каждого из матросов тянуло туда, на север, на далекую
родину с ее бедами и нуждой, с покосившимися избами, соснами и елями, снегом
и морозами.
После этих воспоминаний все как-то притихли. Несколько минут длилось
молчание.
- Гляди… Звезда упала… Еще… И куда она падает, братцы? — тихо
с чернявый матрос.
- В окиян, известно. Опричь окияна ей некуда упасть! — отвечал пожилой
здоровый матрос уверенным тоном.
- А ежели на землю? — с кто-то.
- Нельзя, потому все как есть расшибет. По самой этой причине бог и
валит звезду в море… Туда, мол, тебе место…