Как путешествия развивают личность? Пример готового итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Как путешествия развивают личность? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022
В современном мире большое количество людей скептически относится к туризму и приключениям в целом. С развитием телевизионных передач и глобальной сети «Интернет» человек смог без каких-либо усилий посетить любую страну, не выходя из дома. Но при таком отношении к понятию о путешествии теряется главная ценность — процесс познания культуры иной местности, будь то в рамках одной страны или же другого континента.
В правильности данной точки зрения меня убеждают авторы ключевых произведений мировой литературы. Идея обогащения внутреннего мира посредством путешествий прослеживается в романе «Обломов» И. А. Гончарова. Друг детства главного героя, Андрей Штольц, будучи личностью любознательной с активной жизненной позицией, объездил пол-Европы и в целом часто путешествует, чему можно найти подтверждение в письмах Андрея к Илье Обломову. Первый практически безостановочно пытается найти подход к своему приятелю, показать ему мир во всём многообразии, вывезти за пределы квартиры на Гороховой улице, что не находит успеха, и Илья Ильич делает выбор в пользу тихого и размеренного существования на диване. Именно с помощью данного контраста автор сделал акцент на развитости и неустанном стремлении Штольца увидеть и узнать большее.
Также, рассматривая вопрос важности путешествий в жизни человека, на ум приходит социально-психологический роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», в котором центральное лицо, Григорий Печорин, почувствовав апатию от светского общества Петербурга, находит глоток свежего воздуха на Кавказе. Несомненно, ведущее место в сюжете произведения всё ещё занимают размышления писателя о «лишнем человеке» через призму Печорина, но имеет место быть и линия исканий персонажем новых смыслов в дороге. Он находит в данном процессе точки развития души в ином направлении, источники страсти, любви и отчаяния, стимулы для рефлексии. Ещё в начале повествования его можно охарактеризовать открытым и прямолинейным, состоящим в приятельских отношениях с Максимом Максимычем, но буквально через пару глав Печорин предстаёт хладнокровным и полностью разбитым изнутри. Таким образом, Лермонтов даёт читателю возможность проследить влияние постоянной смены окружения на человека, метаморфозы его поведения и, как следствие, судьбы.
Все приведённые выше аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что путешествия в любом ключе влияют на личность: обогащают или же показывают иную сторону ткани жизни. В любом случае, человек находит в дороге что-то новое, познаёт не только самого себя, но и окружающий его мир, пересекая границы комфорта. Но, по итогу, абсолютно каждый решает сам для себя — оставаться в замкнутых четырех стенах или выходить за пределы прежнего бытия и встречать новое и неизведанное.
Для тех, кто пишет итоговое сочинение в 2021 году:
-
Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022
-
Чем путешествие обогащает личность? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
На чтение 7 мин Просмотров 1.1к.
Обновлено 15 марта, 2022
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Как путешествия развивают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: И.А. Бунина, И.А. Гончарова, А.С. Грибоедова, Антуана де Сент-Экзюпери.
Вариант 1
Действительно ли путешествия развивают личность? Так ли это, или же данное утверждение является ошибочным? Безусловно, человек, который много путешествует, расширяет свой кругозор, получает новые знания, знакомится с новыми людьми, получая при этом новые и новые возможности. Но так же встречаются и такие люди, для которых путешествие – это отдых, который заключается в постоянном валянии на пляже, развлечения, и глупая трата денег. Такая поездка вряд ли принесет какую-то пользу, в чем легко убедиться, обратившись за примерами к литературным произведениям.
Одним из ярких примеров является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Мы видим главного героя, который вместе со своей семьей отправляется в долгожданный отпуск. Но его путешествие изначально не несло в себе никакой познавательной пользы.
Главный герой проводил свой отпуск весьма своеобразно: он вкушал дорогие блюда, после чего предпочитал поваляться в постели, затем отправлялся поиграть в азартные игры, либо посетить увеселительные заведения. Так же главный герой не упускал возможности посетить притоны, что так же не приносило пользы его путешествию. Когда же его супруга пыталась оградить Господина от подобного досуга, то на этой почве у них тут же возникал скандал. Настроение главного героя тут же портилось.
От подобного времяпровождения нельзя было ожидать ничего хорошего, что в итоге и произошло. Будучи еще не старым человеком, он имел достаточно плохое здоровье. Ко всему этому прибавился его образ жизни и чрезмерное употребление гастрономических излишеств. Это все привело главного героя к удару, и как следствие – скоропостижной кончине.
Что же касается развития его личности, то об этом не может быть и речи, поскольку все свободное время герой проводит в увеселительных заведениях, а не знакомится с достопримечательностями. Местное население и беседы с ними, героя так же интересовали мало. Из этого можно сделать вывод, что подобный вид путешествий не несет в себе никакого личного роста и интеллектуального развития.
Противоположный пример можно увидеть в романе И.А Гончарова «Обломов». Андрей Штольц был эрудированным, а так же отличался своей любознательностью и активностью. Когда он отправился за рубеж, то в первую очередь начал просвещаться культурно, изучать местные обычаи. Так же герой много времени посвящал изучению ассортимента товаров и услуг, о которых в России даже не знали.
Данные знания очень пригодились Андрею в дальнейшей жизни. Он придумал план, благодаря которому сумел основать собственное дело. Этот шаг привел к развитию не только героя, а и целого государства. Штольц становится владельцем компании, которая занималась международной торговлей. Благодаря этому он собрал достаточно большой капитал, который дал ему возможность подняться в обществе. Андрею Штольцу удалось не только добиться собственных благ, но принести огромную пользу другим людям: благодаря его деятельности появились новые рабочие места, а так же было предоставлено уникальное предложение на рынке.
А если бы Андрей не уделял столько времени путешествиям, то он никогда бы не придумал и не смог бы реализовать подобный план. Герой бы не смог достичь таких высот в бизнесе. Из этого примера мы наглядно видим то, какую неоценимую пользу приносят путешествия. Благодаря поездкам развивается личность, но только в том случае, когда сам человек этого жаждет всей душой.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия развивают личность. Но при этом стоит отметить, что для достижения любой цели не достаточно просто отправиться в поездку. Необходимо долго и упорно трудиться, стараясь в путешествии почерпнуть максимум знаний и возможностей.
Вариант 2
Несомненно, путешествия развивают личность, и это является давно известным фактом. Именно по этой причине огромное количество людей стараются скопить денежные средства, которые в дальнейшем потратят на поездки и путешествия. Ведь именно посещая новые города и страны, мы получаем возможность почерпнуть новые знания и возможности.
Человек, который достаточно много времени посвящает путешествиям, всегда будет интересным собеседником. Конечно, ведь он очень много чего увидел и узнал, и всегда может поделиться своими знаниями с друзьями. Полученные в путешествиях знания помогают развить личность и сделать человека лучше. Подобные примеры достаточно часто встречаются в произведениях русской и зарубежной литературы.
Одним из таких примеров является герой пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Чацкий. Герою удалось за рубежом обрести уникальные знания и опыт, благодаря которым он другими глазами посмотрел на существующий уклад в России.
Чацкий понял, что данный уклад очень сильно устарел и требует немедленных изменений. Так же герой понял всю губительность крепостного права.
Когда Чацкий вернулся в Россию, то в первую очередь он мечтал поделиться полученными знаниями с другими людьми, а так же призвать их к тому, что необходимо что-то менять. Но он столкнулся со стеной непонимания, ощущая себя чужим у себя же на Родине. Из-за первоклассного образования и новых знаний, его не могли понять другие помещики, знания которых были устаревшими и не актуальными.
Герой столкнулся с проблемой тог, что другие люди никогда не выезжали за пределы России, поэтому даже не могли представить, что можно жить как-то иначе. Герои произведения боготворили все иностранное, стараясь соответствовать моде. В то же время они даже не старались подумать о том, что в первую очередь им необходимо развивать собственную культуру, а не относиться к собственному народу с презрением.
Но чтобы это все понять, необходимо было хоть раз отправиться за пределы России и увидеть все своими глазами.
Чацкому удалось получить первоклассное образование и знания благодаря его путешествиям, из которых он сумел почерпнуть много всего необходимого.
Что же касается зарубежных авторов, то они так же придерживались мнения, что путешествия являются необходимой составляющей развития личности. Таким примером является произведение «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери. На примере своего литературного героя автор показывает, что путешествия помогают так же разобраться в самом себе и привести в порядок свои чувства.
Благодаря полученным знаниям от других народов, мы обретаем бесценный опыт и мудрость, которые помогают в решении собственных проблем, а так же развивают личность. Это отчетливо видно на примере Маленького Принца.
На своей планете герой стал чувствовать себя совершенно несчастным, поскольку его возлюбленная регулярно изводила капризами и обидами. Так же он устал от той рутины, которая его окружала. Поэтому герой принимает решение отправиться в космос, чтобы посмотреть, как живут обитатели других планет.
Путешествие научило Маленького Принца любви, преданности, дружбе. Ему удалось понять, что порой мы тратим свою жизнь на ненужные «взрослые» занятия. Получив определенные знания, он вернулся на свою планету с твердым намерением помириться со своей любимой Розой и начать жить по-другому. Маленькому Принцу удалось разобраться в поведении возлюбленной, а так же дать этому справедливую оценку.
Данный пример наглядно показывает, что иногда необходимо выйти из зоны комфорта, и отправиться в путешествие, чтобы разобраться в себе и своих чувствах.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря путешествиям мы набираемся опыта, получаем новые впечатления и знания. Мы получаем возможность разобраться в себе и стать лучше, развивая свою личность.
Практически любое занятие человека способствует самопознанию. Личность развивается под влияние книг, работы, учебы и, конечно же, путешествий. Странствия по миру благоприятно сказываются на душевном состоянии, мировоззрении, ведь человек открывает для себя новые места, природные творения. Писатели также пытались ответить на вопрос о том, как путешествия развивают личность.
В произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» читатель на перекрестке дорог встречает несколько крестьян. Мужчины живут в период отмены крепостного права, пытаются найти ответ на вопрос о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». В поисках правды и ответов они отправляются в путешествие, встречают попа, лапотника, мастеровых, нищих, ямщиков и солдат. Герои также принимают участие в сельской ярмарке, где напиваются и частично рассказывают истории из своей жизни. Постепенно мужчины приходят к выводу, что каждый человек одновременно счастлив и нет, трудности есть на любом жизненном пути.
Важно отметить, что во время путешествия крестьяне сблизились, в какой-то степени трансформировали мировоззрение. Теперь это личности, что смогли пообщаться с представителями «других земель» в стране. Это также напоминает нестандартный опрос, при котором выявляется мнение человека относительно порядка в государстве, льгот, системы налогообложения и т.д.
Другой пример можно найти в произведении «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Герои здесь отправляются в поход, уходят на войну. Их побег из Москвы перед приходом французов становится начало большого путешествия. Кто-то уезжает в соседние имения, а кто-то старается переехать как можно дальше. Наташа Ростова во время странствия развивается как личность, осознает ошибки и даже получает возможность искупить вину перед уже умирающим Андреем Болконским. Девушка проходит невзгоды, учиться ценить то, что имеет. Она понимает, что материальные ценности не сделают ее счастливее, отдает повозки раненым.
Таким образом, путешествия развивают личность духовно, способствуют ее огранке. Человек, который с кротостью проходит все жизненные уроки, обязательно получает награду в итоге. Этим «кубком» становится, несомненно, любовь, уважение в семье и окружении, способность чувствовать и сопереживать остальным людям.
«Согласны ли Вы, что путешествовать — значит развиваться?» — эту тему Многомудрый Литрекон представляет в двух вариантах. Итоговое сочинение оснащено аргументами, тезисами, вступлениями, заключениями — всем, что нужно выпускнику для старта творческой мысли. Приятного просвещения!
Вариант 1
(390 слов) «Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Однако бывает и так, что человек направляется в «тюлений отдых» — то есть планирует лениться, злоупотреблять сомнительными развлечениями и сорить деньгами. В этом случае он не получит пользы от поездки. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.
Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.
Таким образом, Пьер Бернандо был прав, сказав, что «путешествовать — значит развиваться». Однако важно понимать, что под лежачий камень вода не течет, надо самому работать над собой в любой поездке, и только тогда она принесет пользу. Если же человек уезжает на пляж, чтобы лениться и злоупотреблять вредными развлечениями, то никакой тур не сыграет положительную роль в его жизни.
Вариант 2
(442 слова) Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником и может привлечь к себе внимание слушателей. Поэтому многие герои отечественной и мировой литературы отправлялись в скитания, чтобы стать лучше.
Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.
Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.
Таким образом, путешествие всегда помогает нам набраться опыта, новых впечатлений и знаний. Оно позволяет лучше узнать себя и разобраться в том, что не так дома и как это исправить. Поездки на дальние расстояния делают нас взрослее, ответственнее, умнее. Каждому из нас предстоит пройти не одну такую дорогу, которая неизменно ведет человека к себе.
Главная ~ Сочинения ~ Путешествие способ познания себя и мира — 3 примера итоговых сочинений
Путешествие способ познания себя и мира — 3 примера итоговых сочинений
Пример сочинения 1
Путешествие – способ познания себя и мира
Людей во все времена привлекали неизведанные страны. Ради новых открытий и завоеваний совершались долгие походы. В процессе первопроходцы открывали неведомые земли, острова и континенты.
Постепенно менялась не только карта мира, но и мировоззрение путешественников.
Сегодня не надо снаряжать долговременные экспедиции, в любой конец света можно добраться за считанные дни.
Но дух странствий присутствует в людях и поныне – мы расширяем границы собственного мира через призму новых впечатлений, знакомимся с планетой и ее обитателями.
Пресса до сих пор сообщает об авантюристах, решившихся обойти Землю, объехать на велосипеде или автомобиле…
Наша Земля состоит из семи континентов, на которых расположено 256 стран. В разных уголках планеты особые климатические условия, неповторимые ландшафты, флора и фауна, но самое ценное – населяющие их люди. Каждый народ бережет традиции предков, имеет свою культуру, привычки и пристрастия.
Но все человечество с древности едино в желании познания мира.
Преодоление пространства ради постижения неизведанного обогащает путешественника. Человек живет в социуме и все происходящее воспринимает
через установленные постулаты. Оценить происходящее объективно, без оглядки на общепринятые нормы, можно лишь покинув пределы социума.
Знакомясь с миром, путешественник сравнивает качество жизни в разных странах, порой отмечает, что царящие в собственной стране правила не совсем верные и требуют определенной корректировки.
Странствия знакомят с образом жизни других народов. Общение с ними дает представление о культуре и мышлении иностранцев. В результате мы познаем мир, расширяем представление о ценностях, перенимаем опыт и находим родство между народами.
Самое главное для путешественника – быть открытым к общению, готовым принимать и уважать чужой образ жизни. Самостоятельное познание мира дает гораздо больше, чем статьи и телепередачи. Оно делает нас мудрыми и объективными.
Пример сочинения 2
Зачем человеку путешествия
Путешествия сопровождают человека на всех этапах его развития – от переселений в поисках пищи и географических открытий до простого отдыха и отвода души. Каждый человек хоть однажды путешествовал, даже если он не посещал чужих стран и городов, но просто выезжал на природу полюбоваться красотами непримечательных полей, лесов и опушек.
Если тысячи лет назад путешествия были неотъемлимой и необходимой для выживания частью жизни человека, то для чего люди отправляются в путешествие в наши дни? Причины могут быть совершенно разными: многие отдыхают, путешествуя, многие познают мир и себя, некоторые в путешествиях работают, а кто-то ими живёт.
Исключительно для отдыха от вечной рутины отправился в путешествие господин из Сан-Франциско, герой одноимённого рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Всю свою жизнь до описываемых автором событий оный господин работал «не покладая рук». И.А. Бунин показал в своем произведении человека, уставшего от рутины и решившего наконец позволить себе отдых – и мы можем увидеть, что его отдых в целом принёс ему и его семье массу положительных эмоций. И многие люди, как и господин из Сан-Франциско, нуждаются в путешествиях именно потому как в путешествиях и поездках они могут отдохнуть и отвлечься от рутины.
Совершенно иное значение в жизни имели путешествия для ведьмака Геральта, героя фэнтезийной серии романов «Сага о ведьмаке» польского писателя Анджея Сапковского. Путешествия для Геральта, наёмного убийцы чудовищ, были постоянной и неотъемлимой, чуть ли не главной частью жизни. Ведьмак, по долгу профессии, должен быть всегда «на Пути» — всегда в дороге, вплоть до самой гибели. Сапковский рассказывает о Геральте, показывая его человеком, смирившимся со своей судьбой и не помышляющем о её изменении. Но даже для него путешествия сохранили свой шарм и смысл – он всё так же любовался окружающими его видами и с удовольствием, порой, отправлялся в дорогу.
Так или иначе, путешествия человеку необходимы, и без них он не существует. Каждый путешествует по своим причинам: кто-то отдыхает, кто-то наоборот – работает. Некоторые не оседают нигде и кочуют с места на место. Всё же путешествия позволяют отвлечься, сменить обстановку, увидеть что-то новое. В путешествиях каждый не только познаёт мир, но и получает возможность значительно лучше понять себя. Так зачем же люди путешествуют? Уверенно отвечая на этот вопрос, можно сказать: люди путешествуют, потому что иногда им нужно сменить обстановку и потому что им это нравится.
Пример сочинения 3
Как путешествия развивают личность?
Практически любое занятие человека способствует самопознанию. Личность развивается под влияние книг, работы, учебы и, конечно же, путешествий. Странствия по миру благоприятно сказываются на душевном состоянии, мировоззрении, ведь человек открывает для себя новые места, природные творения. Писатели также пытались ответить на вопрос о том, как путешествия развивают личность.
В произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» читатель на перекрестке дорог встречает несколько крестьян. Мужчины живут в период отмены крепостного права, пытаются найти ответ на вопрос о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». В поисках правды и ответов они отправляются в путешествие, встречают попа, лапотника, мастеровых, нищих, ямщиков и солдат. Герои также принимают участие в сельской ярмарке, где напиваются и частично рассказывают истории из своей жизни. Постепенно мужчины приходят к выводу, что каждый человек одновременно счастлив и нет, трудности есть на любом жизненном пути.
Важно отметить, что во время путешествия крестьяне сблизились, в какой-то степени трансформировали мировоззрение. Теперь это личности, что смогли пообщаться с представителями «других земель» в стране. Это также напоминает нестандартный опрос, при котором выявляется мнение человека относительно порядка в государстве, льгот, системы налогообложения и т.д.
Другой пример можно найти в произведении «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Герои здесь отправляются в поход, уходят на войну. Их побег из Москвы перед приходом французов становится начало большого путешествия. Кто-то уезжает в соседние имения, а кто-то старается переехать как можно дальше. Наташа Ростова во время странствия развивается как личность, осознает ошибки и даже получает возможность искупить вину перед уже умирающим Андреем Болконским. Девушка проходит невзгоды, учиться ценить то, что имеет. Она понимает, что материальные ценности не сделают ее счастливее, отдает повозки раненым.
Таким образом, путешествия развивают личность духовно, способствуют ее огранке. Человек, который с кротостью проходит все жизненные уроки, обязательно получает награду в итоге. Этим «кубком» становится, несомненно, любовь, уважение в семье и окружении, способность чувствовать и сопереживать остальным людям.
Количество просмотров: 1946
Опубликовано: 02.12.2021
Вернуться назад →
- Сочинения
- 11 класс
- Путешествовать – значит развиваться (итоговое сочинение)
/
/
Сочинение Путешествовать – значит развиваться (итоговое сочинение)
Жизнь современного человека очень интересная и насыщена яркими событиями. Однако, если в ней нет места путешествиям, то эти люди многое потеряли. В их буднях преобладают одни и те же люди, события, решаются одинаковые вопросы.
Каждый человек хотя бы раз в своей жизни путешествовал. Поездки можно совершать и по своей стране, и выезжать в другие страны. Кроме того, можно выбрать свой способ передвижения. Я считаю, что чем дальше мы отправляемся от дома, тем интереснее становится путешествие. А медленное перемещение к своей цели позволяет получить намного больше информации по пути.
Так для чего же иногда мы покидаем стены родного дома и уезжаем на разные сроки в незнакомую местность. Думаю, что это зависит от характера и интеллекта каждого человека. Если хочется увидеть новую местность, познакомиться с культурой какого-либо народа, пополнить список своих знакомых, то такой вариант как раз подходит для них. Эти люди не могут сидеть на месте без новых знаний, без того, что бы могло приблизить их на шаг к собственным открытиям.
Все это имеет отношение к развитию, саморазвитию, достигаемому благодаря путешествиям. Порой люди ждут подобных поездок долгое время. А когда наступает этот долгожданный момент, они с радостью встречают все познавательные моменты, раскрывая для себя что-то новое. Познать себя в совершенно новых условиях по-настоящему возможно только в условиях правильно выбранного неизведанного маршрута, который должен сделать нас счастливыми путешественниками.
Подпитка новыми впечатлениями после удачного запланированного путешествия всегда сопровождается информацией, которая влияет на интеллект, на наше развитие в целом. Сами того не подозревая, мы пополняем свой словарный запас, обмениваясь впечатлениями, узнаем новые факты. Смена природы за окном поезда, прогулка по вершине горы, спуск по реке – все это укрепляет дух, позволяет познакомиться с явлениями окружающего мира лично. Духовное развитие помогает нам глубже узнать свой внутренний мир.
Таким образом, я считаю, что любое путешествие – это движение в лучшую сторону в плане процесса познания, обретения для себя внутренних качеств. Такие моменты дарят большое количество жизненной силы, обогащают саморазвитие новым материалом. Используя каждую возможность для того, чтобы оказаться в новой местности, среди интересных людей и объектов – это верный шаг на пути к приобретению духовного опыта.
2 вариант
Для начала стоит разобраться, что значит слово путешествовать. Путешествие в другую страну – это прежде всего новые открытия, положительные эмоции, знакомства с новыми людьми, осмотр интересных достопримечательностей. Важно отметить, что не у всех путешествия проходят в таком режиме, многие ограничиваются исключительно пляжем и отелем, но даже в этом случае человек приобретает новые эмоции в связи со сменой места, с новыми знакомствами. В литературе встречаются произведения, в которых описываются положительные примеры путешествий, сыгравшие важную роль в жизни людей.
Один из главных героев Штольц в романе «Обломов» И.А.Гончарова много путешествовал и в силу своей любознательности и эрудированности обращал внимание не только на местные достопримечательности, но и на ассортимент товаров в местных магазинах, который был гораздо шире, чем в России в те времена. В последующем Андрей открывает компанию, занимающуюся международной торговлей. Своими действиями он не только улучшает свое личное благосостояние, но и дает рабочие места другим людям. Важно помнить, что эта идея пришла ему в голову именно во время путешествия, а это значит, что оно действительно было полезным и развивающим.
В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий уезжает в молодости за границу, много путешествует, узнает новое. Опыт и знания позволяют ему понять, что сложившийся в России на тот момент строй губителен и не верен. Вернувшись на родину, он хочет донести свои мысли до знакомых ему людей, но они его не слышат и не понимают. Уровень образования и ум Чацкого делают его недосягаемым для глупых помещиков. Только уехав за границу главный герой видит отставание своей родной страны в экономике, в организации общества и в других вопросах, в отличие от помещиков, которые попросту не видели, какой может быть другая жизнь.
Я и сама очень люблю путешествовать. В каждой новой стране я стараюсь посетить как можно больше каких-то уникальных и удивительных мест, пообщаться с местным населением, попробовать вкусной национальной еды. Новые знакомства и общение позволяют узнать, как живут другие люди, особенности организации их жизни и трудности. Какие-то положительные примеры всегда можно взять на вооружение и использовать потом дома. Конечно, я люблю и поплавать в море и поваляться на пляже, но стараюсь, чтобы эти занятия занимали меньшую часть времени в путешествии. Каждое новое познавательное путешествие приносит мне море впечатлений и эмоций, которые я ещё долго потом вспоминаю, просматривая фотографии.
Путешествовать или нет – это личный выбор каждого, но однозначно можно сказать, что путешествие – это действительно развитие. Когда наступает грусть и меланхолия человеку обязательно нужно отправляться в путешествие, как минимум ради новых эмоций и смены обстановки, а если человек и без того активен, любит узнавать новое, то путешествие принесет ему ещё больше пользы и новых идей. Любое путешествие – это путь к познанию себя, взросление, ответственность, путь к совершенству и развитию.
ЕГЭ, итоговое сочинение
- Сочинение Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник Толстого
В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» очень большое значение для раскрытия образов главных персонажей имеют две сцены побегов из плена захваченных горцами русских офицеров Жилина и Костылина.
- Сочинение по рассказу Платонова Никита 5 класс
В рассказе Андрея Платоновича Платонова главным героем выступает пятилетний мальчик по имени Никита. Его отец не вернулся с войны, из-за чего матери Никиты приходилось постоянно трудиться в поле.
- Сочинение Балашиха — мой город
Если основываться на свидетельствах археологических раскопок, то поселению на речках Пехорке и Горенке более девяти тысяч лет. Но статус города рабочий посёлок при мануфактуре князей Трубецких получил в тысяча девятьсот тридцать девятом году.
- Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс
Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой.
В картине «Зима» - Сочинение Курган — мой город
Про Курган можно говорить по-разному. С Кургана начинается Сибирь. Или. Курганом заканчивается Россия. Или Курган – это мой самый родной город. Потому, что лучший.
- Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс
Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам » я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна «.
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Благодаря путешествиям человек узнаёт много нового. Он может не только увидеть достопримечательности разных городов и стран, познакомиться с особенностями жизни, обычаями и традициями отдельных народов, но и поменять своё мировоззрение. О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.
Так, например: А.С. Грибоедов в произведении «Горе от ума» показал читателям положительное влияние путешествий на личность: главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял, что его страна идёт не по тому пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств. Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.
А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.
Таким образом, путешествуя человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.
Добрый день, Екатерина. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1- соответствие теме+1 балл
За этот критерий ставлю балл с большой натяжкой, так как второй аргумент неправильный.
К2-наличие литературного аргумента+1 балл
Можно зачесть лишь один аргумент-про Чацкого. Как вы можете считать, что Пьер путешествовал? Он был за границей, но уже в самом начале романа мы видим его вернувшимся в Россию. Участие в Бородинском сражении, вступление в масоны-разве это путешествие?
К3-логика и композиция+0 баллов
Чацкий учился за границей, а не путешествовал, поэтому ваши высказывания о том, что путешествия сделали его умнее и добрее-это нарушение логики. С чего вы взяли, что он стал добрее? Софья говорит про него:» Не человек-змея», так как он делает язвительные замечания в адрес всех, кто был рядом с ним.
К4-речь+1 балл
О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.
путешествия помогают человеку обогатить его внутренний мир-так надо писать, иначе у вас недосказанность получается.
: главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.
Мы не знаем, кто его окружал в прошлом. Если вы имеете в виду Софью, Молчалина, Фамусова, то они в пьесе окружают Чацкого сейчас, а не в прошлом. Предложение очень неудачно построено у вас. Отправился за границу-стал умнее и добрее? Умнее он стал от того, что учился там. Стал ли он добрее-мы не знаем. В чём проявилась его доброта?
Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства.
не понимал истинной сути( так правильно)
Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,
Повторы, повторы…Их надо избегать.Это ошибка-тавтология.
Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное.
Если бы все принимали происходящее в России как должное, то не было бы у нас декабристов, революционеров и т.д.
Россия серьезно( ненужное слово) отстает от западных государств,
, а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств.
Мы не знаем, с кем он был раньше близок( по духу): он просто вспоминает своих знакомых и высмеивает их, считая свои слова безобидными.
А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне.
Окружение бывает у высокопоставленных лиц, у Чацкого же это прежние знакомые; все, кого Чацкий знал раньше, жили по-старому.
Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.
Тавтология.
. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.
Вы хотели сказать, что путешествия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обогащают личность, а получилось, что у вас два подлежащих ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРАВДА (что они делают?)-ОБОГАЩАЮТ. ПУТЕШЕСТВИЯ МЕНЯЮТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ? У вас так получилось, потому что не дописали, что меняют мировоззрение человека.
А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.
Этот абзац целиком подлежит аннулированию, так как здесь допущены грубые фактические ошибки: вы или не читали роман, или не поняли его. Выше я уже говорила, что масонство и участие в войне(в Бородинской битве) -это не путешествие. Нельзя искажать содержание произведения в поисках аргументов.
К5-грамотность- 0 баллов
Орфография
главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.
вследствие чего(это производный предлог), а раздельное написание- в следствии-это предлог В с существительным СЛЕДСТВИИ( в одном слове две ошибки у вас-ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО)
Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,
по-другому (наречие на -ому с по пишем через дефис)
поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен.
решается (что сделать?) отправиТЬСЯ
Пунктуация
Так, например:(вместо двоеточия нужна ЗПТ) А.С. Грибоедов в произведении «Горе от ума» показал читателям положительное влияние путешествий на личность: главный герой отправился за границу,
главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного(ЗПТ перед ЧЕГО не нужна) умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.
за границу, вследствие чего стал намного…
Но(ЗПТ перед деепричастием) увидев, что за границей всё совсем по другому(ЗПТ) он понял, что его страна идёт не по тому пути.
Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, (ЗПТ НЕ ЗДЕСЬ, А ПЕРЕД С)которыми он раньше был близок(ЗПТ, так как ЗАКРЫВАЕМ ПРИДАТОЧНУЮ ЧАСТЬ) стремятся лишь к разграблению ее богатств.
А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя.
Перед деепричастием нужна ЗПТ.
Но достигнуть этой цели он смог не сразу,(вместо ЗПТ нужно двоеточие) сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает.
Таким образом, путешествуя(ЗПТ после деепричастия) человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.
Грамматика
Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а(вместо А нужен предлог В) которое он вступает. Но это не приносит чувство(нужен Род.падеж-чувства) удовлетворения герою, поэтому он решается
Общее число ошибок- 14, что превышает допустимые нормы.За К5-0 баллов. Таким образом, работа ваша получает»зачёт», но следует работать над устранением ошибок как речевых, так и пунктуационных. Именно их в сочинении больше всего. Удачи!