Как путешествия обогащают человека итоговое сочинение

Чем путешествие обогащает личность? 4 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную реальную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями : А. Грин в повести «Алые паруса», М. Горький в рассказе «Макар Чудра», «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева, А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Чем путешествие обогащает личность? итоговое сочинение ЕГЭ 2021

В путешествии человек находит новые впечатления, открытия, знакомства. Воспоминания о них станут золотым фондом его жизни, и он будет прокручивать их в голове, чтобы улучшить настроение и утешиться в горе. Тот, кто побывал в разных краях, умудрен опытом и закален характером. Это ли не богатство? Чтобы подробнее его рассмотреть, обратимся к литературным примерам.

Так, А. Грин в повести «Алые паруса» описал жизнь Артура Грэя — юноши, который предпочел морское дело дипломатической службе. Артур ушел в море юнгой, многому научился и со временем стал капитаном своего собственного судна. Читатель становится свидетелем эволюции его характера. Инфантильный мечтатель, рожденный с серебряной ложкой во рту, превращается в сильного мужчину, который сам может себя обеспечить. Если бы Артур остался под родительским крылом, его мир был бы ограничен поместьем и бытом аристократа с его условностями и рамками. А в море он увидел многое и освободился от предрассудков своей среды. Поэтому он не увидел ничего плохого в союзе с обычной девушкой из Каперны. Богатый дворянин избрал дочь бедного моряка себе в спутницы. Кроме того, мы видим и необыкновенную мудрость героя: он научился делать чудеса своими руками. Высокий уровень развития Артура — это следствие его кочевого образа жизни.

Не менее убедительный пример описал М. Горький в рассказе «Макар Чудра». Главный герой живет в скитаниях. У него нет своего угла, в свои пятьдесят лет он не нажил дома, огорода, должности. Зато Макар свободен и счастлив. Его мудрость привлекает внимание рассказчика. Цыган научил его многому. Так, он доказал, что люди, привязанные к своей земле и материальным благам, являются узниками своей зоны комфорта. Они сознательно ограничивают мир участком и отказываются узнавать его дальше. Жизнь крестьян проходит в невежестве и кабальной зависимости от хибарки, клочка земли и тарелки щей. По сути, они не богаче цыгана, но он волен располагать собой, а они — нет. Макар знает множество историй, песен, традиций других народов, поэтому ему не скучно просыпаться каждый день. Он понимает, что и сегодня дорога подарит ему новые впечатления. Ими он и богат, это его духовные ценности.

Таким образом, путешествие делает человека более умным, независимым, интересным и позитивным. У таких людей всегда много положительных эмоций, свежих впечатлений, тем для разговора. Они живут полной жизнью, ведь изучают мир за пределами зоны комфорта. С ними интересно общаться, ведь их богатство — это яркий внутренний мир.

Пример сочинения №2 с аргументами Путешествие из Петербурга в Москву А. Н. Радищева А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Одним из наиболее популярных и известных хобби по праву считается туризм. Распространённый во всех странах мира, он является не только интересным, но и по-настоящему полезным занятием, которое обогащает личность, делает её более разносторонней. Путешествуя, посещая разные страны и города, мы обзаводимся приятными воспоминаниями, наполняем свою жизнь приключениями и увлекательными событиями, приобретаем багаж знаний, расширяем кругозор, развиваем личностные качества, заводим знакомства. Для доказательства приведу несколько примеров из художественной литературы.

Так, в повести «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева читателю представлено приключение героя-рассказчика по небольшим российским городам. В поездке он знакомится с истинным положением простого народа в стране, наблюдает, как вседозволенность развращает помещиков, чиновников, дворян, заставляя их совершать безнравственные поступки в угоду своим желаниям. Путешествие преображает личность рассказчика, открывает ему глаза на жестокую реальность, а также беззаконие, порождённое крепостным правом и привилегированным положением дворян в России.

Далее хотелось бы обратиться к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий, главный герой произведения, резко противопоставлен фамусовскому обществу, в котором торжествуют эгоизм, жадность, поклонение ложным идеалам. Одним из источников знаний Александра является не что иное, как пребывание внушительной части жизни за границей. Посещая новые места, сравнивая российскую жизнь с иностранной, общаясь с новыми людьми и набираясь опыта, герой обзаводится собственным взглядом на окружающую его действительность. Этот пример, как и предыдущий, доказывает, что путешествия оказывают хорошее влияние на человека.

Таким образом, смена обстановки, посещение новых мест и путешествия положительно сказываются на личности, они развивают и обогащают её, делая внутренний мир человека более богатым и многогранным. Известный русский писатель И. А. Бунин считал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать».

Пример сочинения №3 с аргументами из литературы

Путешествия занимают одно из немаловажных мест в становлении личности человека. Благодаря путешествиям человек узнает много новой информации, ему удается лично увидеть достопримечательности разных городов и стран, познакомиться с особенностями жизни, обычаями и традициями отдельных народов. Однако путешествия не только развивают кругозор человека, способствуя познанию окружающего мира, но и борются с обыденностью жизни, реализуют желания и мечты человека, дают ему ценностные ориентиры, приносят много новых эмоций, впечатлений, которые заставляют человека задуматься о собственном существовании, понять самого себя, найти собственное предназначение.

О том, чем путешествия обогащают личность, рассуждали многие отечественные писатели и публицисты в своих произведениях. В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева (двадцать девятое письмо в говорящим названием «Путешествуйте!») продемонстрировано влияние путешествий по собственной стране и по чужим странам на человека: они воспитывают любовь к родному, наводят на размышления, многое открывают, заставляют мечтать, воспитывают «нравственную оседлость». Когда человек путешествует, он посещает неизвестные места, изучает их историю, «смотрит знаменитые произведения искусства или знаменитые пейзажи». Но путешествия помогают в познании не только окружающего мира, но и самого себя. Автор писем утверждает, что в каждом путешествии нужно «погружаться в атмосферу», находить интересное в том, что кажется неинтересным, «всюду уметь находить свое, собственное, характерное». Д.С. Лихачев выражает мысль о том, что любое путешествие интересно, поскольку «для внутренне богатого человека весь окружающий мир неисчерпаемо богат».

Подтверждения того, что путешествия обогащают личность, можно найти и в художественном произведении. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» за рамками действий остается то, что центральный персонаж Александр Чацкий три года путешествовал за границей, после чего вернулся в Москву. Автор демонстрирует, как изменилось мировоззрение Чацкого: воспитывавшийся после смерти родителей в доме Фамусова, который был типичным представителем «века минувшего», Чацкий больше не поддерживает те принципы и убеждения, которые существовали в «фамусовском обществе». Чацкий осуждает стремление представителей «века минувшего» к высокому социальному и материальному положению, отрицательное отношение к образованию и службе по чести, чинопочитание, подхалимство и угодничество, которые проявляются в повседневной жизни. На то, что путешествие оказало огромное влияние на Чацкого, указывает то, что его отношение к «фамусовскому обществу», в котором он воспитывался, изменилось, в то время как Софья жила по многим принципам «века минувшего»: она влюбляется в Молчалина, который был типичным женихом того времени, поскольку она росла среди типичных представителей «фамусовского общества». Комедия «Горе от ума» заставляет задуматься над тем, что путешествия помогают критически посмотреть на собственное существование, прийти к выводам, полностью противоположным прежнему мировоззрению.

Таким образом, путешествия обогащают личность человека новыми знаниями, новыми эмоциями и впечатлениями, помогают определиться с собственным мировоззрением.

Пример сочинения №4 с аргументами из литературы

Чем путешествие обогащает личность? Вопрос довольно интересный и неоднозначный. С одной стороны, путешествие — это замечательная возможность посетить разные страны, узнать что-то интересное, познакомиться с культурой и нравами разных народов, завести новые знакомства. С другой стороны, путешествие помогает человеку взглянуть на мир по-другому, переосмыслить многие вещи, разобраться в себе и своих чувствах, изменить свою жизнь.

На примере произведений И. А. Бунина можно увидеть, чем путешествие способно обогатить личность. Главные герои произведения И. А. Бунина «Солнечный удар» (имена их не указываются) встречаются на пароходе, возвращаясь из путешествия. Они знакомятся, между ними возникает взаимная симпатия, их тяготит друг к другу. Герой предлагает героине поехать в отель, где они сближаются. И это, казалось бы, мимолетное увлечение перерастает во что-то гораздо большее, в очень сильное чувство — чувство настоящей искренней любви. Оно вспыхивает в их сердцах, навсегда переворачивая их жизнь.

В этом произведении путешествие сыграло важную роль в становлении личности человека, оно перевернуло сознание героев, заставило пересмотреть свои моральные ценности, сведя их вместе и дав им возможность почувствовать то, чего они раньше никогда не испытывали. Так же тему путешествий И. А. Бунин затрагивает и в своём произведении «Господин из Сан-Франциско». Главный герой, имя которого так же не указывается писателем, работает всю свою жизнь, зарабатывая деньги на «достойную старость». В погоне за богатством он забывает о простом человеческом счастье, игнорируя абсолютно всё кроме денег. И вот, накопив достаточно средств, он отправляется в путешествие со своей женой и дочерью. У него огромные планы на это путешествие, он хочет много где побывать, но этого не случается. На острове Капри у него неожиданно случается сердечный приступ, и он умирает. Судьба сыграла с ним злую шутку. Он потратил свою жизнь на заработок капитала. Он не жил по-настоящему, откладывая это на старость, но теперь уже ничего изменить нельзя, теперь его имени даже никто не помнит, в памяти людей он так и остался безымянным Господином из Сан-Франциско. И где теперь его деньги? Они уже не имеют никакой ценности, это лишь бумажки. Он потерял гораздо более ценное — он потерял жизнь, и её уже, увы, никак не вернуть.

В этом произведении путешествие является символом жизненного пути героя. Для Господина из Сан-Франциско это путешествие стало роковым. Оно сыграла немаловажную роль.

На примере главного героя, гнавшегося за ценностями мнимыми, писатель показывает, что духовные ценности гораздо важнее материальных. На примере проанализированной литературы мы можем сделать вывод, что, действительно, путешествие играет важную роль в жизни человека. Одним оно дает возможность почувствовать что-то новое, изменить себя и свою жизнь, а для других оно является главным жизненным уроком. Но в любом случае, путешествие — это очень важный жизненный период для человека, который так или иначе меняет его жизнь и совершенствует его личность.

Пример сочинения №5 с аргументами из литературы

Раздумывая о путешествиях, люди не редко задаются вопросом: «А стоит ли тратить деньги на путешествия? Принесет ли то им какую-то пользу?». Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно польза от путешествий огромная. Мало того, что чаще всего человек в путешествии отдыхает, развлекается, так еще и обогащает свой внутренний мир, поскольку видит очень много нового и знакомится с разными людьми.

Отдыхать необходимо каждому человеку, а лучшим отдыхом является смена обстановки. Таким образом вы получаете возможность отдохнуть не только физически, а и морально. Ведь именно в путешествиях мы обогащаем свою личность, получая новые знания и эмоции. Подобные примеры встречаются и в литературных произведениях, поэтому чтобы лучше разобраться в данной теме, лучше обратиться за примерами.

Если взять повесть А.И. Куприна «Олеся», то здесь мы знакомимся с героем, который отправился в путешествие, преследуя цель получить новые впечатления, чтобы разнообразить работу на литературном поприще. Иван отправляется в Полесье с определенной целью, но параллельно он хотел раздобыть необходимый материал для литературного произведения.

Информация не заставила себя ждать. Местные жители посвятили героя в тайну о ведьмах, которые проживают на болотах, но случается, что появляются в деревне. Ивану было очень интересно слушать эти истории, поскольку данные рассказы могли лечь в основу для его будущего произведения.

Но данное путешествие дало герою намного больше, чем он рассчитывал изначально. В своей поездке он знакомится с Олесей, в которую без ума влюбился. Так случилось, что он оказался в самом центре событий во время конфликта девушки с местными жителями.

На примере Ивана можно увидеть, что отправляясь в путешествие, мы даже не можем себе представить, какую роль оно сыграет в нашей жизни. В случае героя, данная поездка стала для него судьбоносной, открыв новые направления в жизни.

Из этого можно сделать вывод, что именно в путешествиях человек раскрывается, узнает лучше самого себя, а новая информация об окружающем мире помогает раскрыть новые грани своей личности, и определиться с дальнейшей жизненной дорогой.

Человек, который много времени проводит в путешествиях, становится более образованным, опытным и всесторонне развитым собеседником. Таких людей ценят и любят в компаниях, потому что они всегда могут дать грамотный совет, основываясь на свой жизненный опыт. Да и со своей жизнью им намного легче разобраться.

Вторым примером того, что очень часто человек в путешествиях находит свою судьбу, является произведение И.А. Бунина «Чистый понедельник».

Главная героиня очень много времени посвящает путешествиям по различным городам, где она посещает монастыри и храмы. Так же её очень интересовали различные святые реликвии, которые она хотела посмотреть. Ей это приносило умиротворение и гармонию. Посещая святые места, героиня отдыхает не только физически, но и морально.

Её так же интересовали различные обряды, традиции, которые существовали в женских обителях. Более того, героиня так же принимает участие в различных ритуалах, а так же узнавала новые для себя церковные таинства. Благодаря этому, она сумела разобраться в самой себе, определиться со своей дальнейшей жизнью, понять свой жизненный путь и решиться на постриг. Её пример говорит о том, что бывает в жизни и так, что в путешествиях человек постигает свою истинную природу.

Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что главной целью путешествия у основной массы людей являются развлечения и отдых, благодаря которым они получают новые знания и эмоции. Но так же встречаются люди, которые благодаря путешествиям раскрывают свою личность, обогащают её и находят свою судьбу. Чем больше нам довелось увидеть, тем легче определиться со своей дальнейшей дорогой.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

На чтение 6 мин Просмотров 8.1к.
Обновлено 20 ноября, 2021

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему6 «Чем путешествия обогащают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.И. Куприна, И.А. Бунина, Н.В. Гоголя, Антуана де Сент-Экзюпери.

Вариант 1

Раздумывая о путешествиях, люди не редко задаются вопросом: «А стоит ли тратить деньги на путешествия? Принесет ли то им какую-то пользу?». Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно польза от путешествий огромная. Мало того, что чаще всего человек в путешествии отдыхает, развлекается, так еще и обогащает свой внутренний мир, поскольку видит очень много нового и знакомится с разными людьми.

Отдыхать необходимо каждому человеку, а лучшим отдыхом является смена обстановки. Таким образом вы получаете возможность отдохнуть не только физически, а и морально. Ведь именно в путешествиях мы обогащаем свою личность, получая новые знания и эмоции. Подобные примеры встречаются и в литературных произведениях, поэтому чтобы лучше разобраться в данной теме, лучше обратиться за примерами.

Если взять повесть А.И. Куприна «Олеся», то здесь мы знакомимся с героем, который отправился в путешествие, преследуя цель получить новые впечатления, чтобы разнообразить работу на литературном поприще. Иван отправляется в Полесье с определенной целью, но параллельно он хотел раздобыть необходимый материал для литературного произведения.

Информация не заставила себя ждать. Местные жители посвятили героя в тайну о ведьмах, которые проживают на болотах, но случается, что появляются в деревне. Ивану было очень интересно слушать эти истории, поскольку данные рассказы могли лечь в основу для его будущего произведения.

Но данное путешествие дало герою намного больше, чем он рассчитывал изначально. В своей поездке он знакомится с Олесей, в которую без ума влюбился. Так случилось, что он оказался в самом центре событий во время конфликта девушки с местными жителями.

На примере Ивана можно увидеть, что отправляясь в путешествие, мы даже не можем себе представить, какую роль оно сыграет в нашей жизни. В случае героя, данная поездка стала для него судьбоносной, открыв новые направления в жизни.

Из этого можно сделать вывод, что именно в путешествиях человек раскрывается, узнает лучше самого себя, а новая информация об окружающем мире помогает раскрыть новые грани своей личности, и определиться с дальнейшей жизненной дорогой.

Человек, который много времени проводит в путешествиях, становится более образованным, опытным и всесторонне развитым собеседником. Таких людей ценят и любят в компаниях, потому что они всегда могут дать грамотный совет, основываясь на свой жизненный опыт.  Да и со своей жизнью им намного легче разобраться.

Вторым примером того, что очень часто человек в путешествиях находит свою судьбу, является произведение И.А. Бунина «Чистый понедельник».

Главная героиня очень много времени посвящает путешествиям по различным городам, где она посещает монастыри и храмы. Так же её очень интересовали различные святые реликвии, которые она хотела посмотреть. Ей это приносило умиротворение и гармонию. Посещая святые места, героиня отдыхает не только физически, но и морально.

Её так же интересовали различные обряды, традиции, которые существовали в женских обителях. Более того, героиня так же принимает участие в различных ритуалах, а так же узнавала новые для себя церковные таинства. Благодаря этому, она сумела разобраться в самой себе, определиться со своей дальнейшей жизнью, понять свой жизненный путь и решиться на постриг. Её пример говорит о том, что бывает в жизни и так, что в путешествиях человек постигает свою истинную природу.

Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что главной целью путешествия у основной массы людей являются развлечения и отдых, благодаря которым они получают новые знания и эмоции. Но так же встречаются люди, которые благодаря путешествиям раскрывают свою личность, обогащают её и находят свою судьбу. Чем больше нам довелось увидеть, тем легче определиться со своей дальнейшей дорогой.

Вариант 2

Что мы хотим обрести в путешествиях? Зачастую, нами движет желание узнать как можно больше новой информации о таком огромном и интересном мире, и тем самым обогатить свою личность. Если постоянно находиться на одном месте, то рано или поздно начинаешь понимать, что информация очень ограничена, и перспективы успешного будущего так же минимальны. Данный вопрос неоднократно поднимался авторами в литературных произведениях.

Взять хотя бы повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Автор знакомит нас с главным героем, который живет на очень маленькой и ограниченной планете. В один прекрасный момент он понимает, что ему надоела такая скучная и однообразная жизнь.  Поэтому он решает отправиться в путешествие, чтобы увидеть, как живут другие. Но главной причиной его путешествия стало то, что он больше не испытывал радости и чувствовал себя несчастным. Он устал от постоянных капризов своей возлюбленной, которая изводила его своими обидами и требованиями.

Отправляясь в путешествие, он планировал развеяться, отдохнуть морально, а заодно и проверить свои чувства. В глубине души он надеялся, что покинув свою планету, он сможет обрести счастье в другом месте. Но путешествие показало, насколько сильно он любит и привязан к своей Розе.

В путешествии Маленькому Принцу удалось набраться опыта, получить необходимые знания, благодаря которым он научился по-настоящему любить и ценить свою избранницу. Так же поездка сделала его мудрее. Совокупность полученных знаний обогатила его личность, после чего он сумел правильно расставить приоритеты и разобраться в собственной жизни.

Но не всегда люди в путешествиях преследуют великие цели. Бывает и так, что человек отправляется в путешествие, чтобы получить определенную выгоду. Подобным примером становится Чичиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Он отправлялся в путешествия по окрестностям, договариваясь с помещиками о фиктивной сделке. Он хотел купить крестьян, которых давно не было в живых, но они еще числились. Главной целью героя становится идея взять под залог несуществующего имения ссуду. А уже на эти деньги купить настоящее имение. Преследуя свою цель, Чичиков путешествует по разным местам, где сводит знакомство с различными людьми.

В своих поездках ему удалось накопить достаточно новых навыков и знаний, чтобы заключить очень выгодные сделки. Благодаря новым впечатлениям герой задумался о своем будущем. Он мысленно видел себя уже в новом доме, приобретет авторитет и богатство. Даже познакомившись с дочерью губернатора, он начал мысленно считать, какого размера приданое за неё дадут.

Благодаря приобретенным навыкам и информации, он бы и дальше развиваться в выбранном направлении, но он столкнулся с разоблачением. На его примере можно заметить, что в путешествиях мы получаем новые возможности, но вот то, как мы ими распорядимся, зависит уже только от нас самих.

Из данных примеров можно сделать вывод, что отправляясь в путешествие, человек получает возможность расширить свой кругозор, разобраться в себе и обогатить свою личность.

(358 слов) В путешествии люди познают мир и расширяют горизонты познания. Они накапливают знания и опыт. Это ли не богатство? Его нам дарят разнообразные поездки в другие города и страны. Чтобы лучше раскрыть эту тему, приведу литературные примеры.

Вспомним произведение Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Когда Анна выздоровела после родовой горячки и смогла передвигаться, она приняла решение покинуть Россию на неопределенный срок. В обществе еще не утих скандал из-за ее ухода из семьи. И атмосфера осуждения негативно влияла на ослабевшую героиню. Но за границей Анна смогла восстановить силы и душевное равновесие. В Италии она была счастлива, ведь была наедине с любимым человеком и богатством мировой культуры. В пути она увидела многие исторические памятники и осмотрела зодческие достижения разных народов. Героиня изучила иностранную литературу и начала разбираться в искусстве. Посещая галереи, она смогла глубоко понять живопись и составить собственное мнение. На родину Анна вернулась просвещенной и умиротворенной. Путешествие обогатило ее эрудицию и мировоззрение.

Такой же эффект мы наблюдаем в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой несколько лет провел за границей. Александр много учился и узнал мир гораздо лучше, чем его московское окружение. В результате его мировоззрение изменилось. Он избавился от пороков своей среды и перенял опыт других народов. Поэтому в фамусовском обществе он оказался лишним человеком. Его внутренний мир был слишком богат, поэтому нравственным и интеллектуальным калекам было проще не заметить его, чем подстраиваться под высокую планку. Чацкий понял, что можно жить по-другому: обходиться без узаконенного рабства, не пристраивать родственников на службе, работать честно и с энтузиазмом, не поклоняться иностранной культуре. Такой образ жизни и мыслей более эффективен и естественен для личности, желающей процветания всему живому. Чацкий осознал, что Россия может развиваться только при условии того, что люди примут ответственность за ее будущее и станут содействовать прогрессу. Всему этому он научился за рубежом. Путешествие сделало героя по-настоящему богатым духовно и интеллектуально.

Таким образом, в поездке люди приобретают не только сувениры, но и новые знания о мире и самих себе. В дороге мы видим новые города и страны, перенимаем опыт других народов, знакомимся с интересными иноземцами и находим новые направления для самореализации. Посещая другие места, мы можем оценить богатство культуры, истории, современной инфраструктуры регионов, положительный пример которых вдохновляет нас на свершения.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Благодаря путешествиям человек узнаёт много нового. Он может не только увидеть достопримечательности разных городов и стран, познакомиться с особенностями жизни, обычаями и традициями отдельных народов, но и поменять своё мировоззрение. О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.  
Так, например: А.С. Грибоедов в произведении  «Горе от ума» показал читателям положительное  влияние путешествий на личность: главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял, что его страна идёт не по тому пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств. Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.
А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.
Таким образом, путешествуя человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.

Добрый день, Екатерина. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается  следующим образом.

К1- соответствие теме+1 балл

За этот критерий  ставлю балл  с большой натяжкой, так как второй  аргумент неправильный.

К2-наличие литературного аргумента+1 балл

Можно зачесть лишь один аргумент-про Чацкого. Как вы можете считать, что Пьер путешествовал? Он был за границей, но уже в самом начале романа мы видим его вернувшимся в Россию. Участие в Бородинском сражении, вступление в масоны-разве это путешествие?

К3-логика и композиция+0 баллов
Чацкий учился за границей, а не путешествовал, поэтому ваши высказывания о том, что путешествия сделали его умнее и добрее-это нарушение логики.  С чего вы взяли, что он стал добрее? Софья говорит про него:» Не человек-змея», так как он делает язвительные замечания в адрес всех, кто был рядом с ним.

К4-речь+1 балл

О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.  

путешествия помогают человеку обогатить его внутренний мир-так надо писать, иначе у вас недосказанность получается.

: главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.

Мы не знаем, кто его окружал в прошлом. Если вы имеете в виду Софью, Молчалина, Фамусова, то они в пьесе окружают Чацкого сейчас, а не в прошлом. Предложение очень неудачно построено у вас. Отправился за границу-стал умнее и добрее? Умнее он стал от того, что учился там. Стал ли он добрее-мы не знаем. В чём проявилась его доброта?

Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства.

не понимал истинной сути( так правильно)

Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,

Повторы, повторы…Их надо избегать.Это ошибка-тавтология.

Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное.

Если бы все принимали происходящее в России как должное, то не было бы у нас декабристов, революционеров и т.д.

Россия серьезно( ненужное слово) отстает от западных государств,

, а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств.

Мы не знаем, с кем он был раньше близок( по духу): он просто вспоминает своих знакомых и  высмеивает их, считая свои слова безобидными.

А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне.

Окружение бывает у высокопоставленных лиц, у Чацкого же это прежние знакомые; все, кого Чацкий знал раньше, жили по-старому.

Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.

Тавтология.

. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.

Вы хотели сказать, что путешествия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обогащают личность, а получилось, что у вас два подлежащих ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРАВДА (что они делают?)-ОБОГАЩАЮТ. ПУТЕШЕСТВИЯ МЕНЯЮТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ? У вас так получилось, потому что не дописали, что меняют мировоззрение человека.

А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.

Этот абзац целиком подлежит аннулированию, так как здесь допущены грубые фактические ошибки: вы или не читали роман, или не поняли его. Выше я уже говорила, что масонство и участие в войне(в Бородинской битве) -это не путешествие. Нельзя искажать содержание произведения в поисках аргументов.

К5-грамотность-  0 баллов

Орфография

главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.

вследствие чего(это производный предлог), а раздельное написание- в следствии-это предлог В с существительным  СЛЕДСТВИИ( в одном слове две ошибки у вас-ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО)

Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,

по-другому (наречие на -ому с по пишем через дефис)

поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен.

решается (что сделать?) отправиТЬСЯ

Пунктуация

Так, например:(вместо двоеточия нужна ЗПТ) А.С. Грибоедов в произведении  «Горе от ума» показал читателям положительное  влияние путешествий на личность: главный герой отправился за границу,

главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного(ЗПТ перед ЧЕГО не нужна) умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.

за границу, вследствие чего стал намного…

Но(ЗПТ перед деепричастием) увидев, что за границей всё совсем по другому(ЗПТ) он понял, что его страна идёт не по тому пути.

Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, (ЗПТ НЕ ЗДЕСЬ, А ПЕРЕД С)которыми он раньше был близок(ЗПТ, так как ЗАКРЫВАЕМ ПРИДАТОЧНУЮ ЧАСТЬ) стремятся лишь к разграблению ее богатств.

А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя.

Перед деепричастием нужна ЗПТ.

Но достигнуть этой цели он смог не сразу,(вместо ЗПТ нужно двоеточие) сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает.

Таким образом, путешествуя(ЗПТ после деепричастия) человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.



Грамматика

Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а(вместо А нужен предлог В) которое он вступает. Но это не приносит чувство(нужен  Род.падеж-чувства) удовлетворения герою, поэтому он решается

Общее число ошибок- 14, что превышает допустимые нормы.За К5-0 баллов. Таким образом, работа ваша получает»зачёт», но  следует работать над устранением ошибок как речевых, так и пунктуационных. Именно их в сочинении больше всего. Удачи!

Многих людей устраивает спокойный образ жизни, где основой для этого служит стабильность. Но существование в этом мире априори не может протекать без эмоций и чего-то нового, что побуждает желание развиваться и становиться лучше. Путешествия, в прямом и буквальном смысле, всегда помогают найти уникальные ощущения и познать всю красоту души. Ведь, это очень важно для формирования личности и раскрытия индивидуальности. Вечная борьба с собой и поиск правды могут кардинально изменить мировоззрение. Существует много хорошей художественной литературы, раскрывающей эту тему.

В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» повествуется о душевном пути главного героя Родиона Раскольникова. Его убеждения были направлены на исправление беспорядков в обществе. Он видел бедность и опущения людей, которые совершали немыслимые поступки: воровали и нарушали многие моральные принципы. Его устои привели его к совершению преступления, но только из-за того, что он хотел проверить силу своей натуры, если пойдет против закона. Героя изнутри поглощало чувство стыда, что он не мог носить этот груз. Совесть и разум начали некую борьбу между собой в поиске истины.

Интересное изменение в его убеждениях прослеживается после знакомства с Соней Мармеладовой, которая помогает ему прийти к самоотречению и чистоте восприятия. Благодаря тому, что он сумел обрести любовь, он смог признаться «всему миру вслух: «Я убийца!». И это значительно облегчило его страдания, наполнив счастьем и умиротворением. Это путешествие, его путь по закоулкам и самым тайным местам в своей душе, привели его к нравственному освобождению и к изменению своих убеждений.

Но существует и противоположный пример того, что может произойти, если не осуществлять поиск себя и жить, не видя красоты мира. Так, например, в литературном творении И. А. Гончарова «Обломов». Духовное обогащение и развитие очень важны при жизненном продолжительном пути. Главный герой Илья Обломов показан весьма ленивым, неряшливым, да и в целом человеком, которому ничего не нужно. В его приоритете не стоят путешествия, новые знакомства и даже саморазвитие. Это можно увидеть по одному художественному элементу — книга, которая долгое время пылилась, с закладкой на одной и той же странице.

Обломову нравилась его жизнь на диване. У него был друг детства Андрей Штольц, который в отличие от него был деятельный и активный, ходил на разные мероприятия и много путешествовал. Но основной герой не всегда был таким, в детстве ему всегда хотелось познать окружающий его мир, его окутывали стремления и цели, но воспитание родителей повлекли за собой такие печальные последствия. Но после встречи с Ольгой Ильинской, которую он полюбил, он снова смог найти интерес, начал читать, заводить новые знакомства и стал выглядеть более опрятно. Хоть это продлилось не долго, но благодаря этой девушке Обломов смог восполнить и насытить свою личность, обретя спокойствие и душевные ценности.

Таким образом, стоит отметить то, что вечная проблема поиска своей ценности и значимости, весьма актуальна. Путешествие по миру или же тернистый путь по уголкам своего разума, всегда приведет к чему-либо, что сможет в корни изменить жизнь и ее смысл. Правильные установки, порожденные различными факторами, могут положительно сказаться на внутреннем состоянии.

Чем
путешествия обогащают личность? (Направление «Человек путешествующий: дорога в
жизни человека»)

Путешествия являются  источником
удовольствия, познания себя и других, поиском новых впечатлений. Человек
стремится уйти от скуки и обыденности, поэтому ищет что-то необычное,
незнакомое.  На мой взгляд, путешествия всесторонне развивают личность,
расширяют кругозор, учат ценить и беречь культурные и природные ценности. В
этом меня убеждает художественная литература.

Размышляя над
предложенной темой, вспоминаю «Письма русского путешественника» Н.М.
Карамзина.  В 23 года начинающий писатель отправился в Западную Европу, чтобы
встретиться с немецкими и швейцарскими учёными и философами и увидеть своими
глазами страны, о которых много читал. Умный и образованный Карамзин наблюдал за
 особенностями национального характера граждан Европы и, анализируя
удивительные для него факты, размышлял над ними. Так, он восхищался
государственным устройством Швейцарии, где торжествует равенство всех граждан и
где даже сапожник может принимать участие в общественных делах. Посетив
английский парламент, писатель был удивлён свободой поведения и высказываний
его членов,  отсутствием чинопочитания. Карамзин с болью в душе признаётся
себе, что этого не хватает в России, что его Родина должна идти по пути
всеобщего блага и торжества закона и права. Писатель, просветитель по своим
убеждениям, во время путешествия увидел плоды образования: в Англии даже простолюдины
читают газеты и книги, поэтому их нравы отличаются добропорядочностью и благодушием.
Карамзин за полтора года своих странствий многое понял и переосмыслил, а его
вера в силу человеческого разума только окрепла. Он задумался о благе
просвещения на Родине и о месте России в европейском сообществе. Возможно, 
плодом его размышлений впоследствии стал многотомный труд – книга «История
государства Российского».

Примером благотворного
влияния путешествий на человека также может послужить путевой очерк  М.М. Пришвина
«В краю непуганых птиц», в котором рассказывается о странствиях писателя по
русскому Северу. Молодой тогда Пришвин жадно слушает сказки-были мудрых
стариков, учится у них терпению и вдумчивому отношению к природе. Строгая 
красота лесов и полей покорила сердце писателя и подарила радость от любования
ею. Он учится у природы следованию неписаным законам, целесообразности
существования самой малой травинки и приходит к выводу: «Рано ли, поздно ли
ручей мой придёт в океан». Эти слова нужно понимать так: даже малое дело рук
человеческих важно в общем деле созидания гармоничного и справедливого
общества. Во время странствий сформировалась позиция Пришвина: жизнь человека
есть движение к свету, то есть к добру и любви.

Завершая
своё сочинение, хочу отметить, что в наше время можно странствовать по миру, не
покидая стен дома, с помощью Интернета. И всё же реальные путешествия дарят
удивительные встречи, открывают новые горизонты и возможности, способствуют
культурному и нравственному развитию личности.

Итоговое сочинение на тему: Чем путешествия обогащают личность?

  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №1: Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Чем путешествия обогащают личность? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Чем путешествия обогащают личность?

Чем путешествия обогащают личность? Что полезного и ценного для себя человек может получить от странствий? Именно на эти вопросы мы постараемся найти ответ.

Я думаю, что путешествия – важная часть жизни каждого из нас, порой всем людям необходим отдых. Достаточно часто человек, устав от обыденности и мирской суеты, в попытках найти ответы на волнующие его вопросы, отправляется в другие города и страны, чтобы найти в них спокойствие, прийти к гармонии с собой и подумать над важными жизненными ситуациями, кроме того, часто человек именно из странствий привозит новые знания и нередко пересматривает свое мировоззрение, расширяя при этом кругозор. И, конечно, эти путешествия приносят человеку лишь положительный результат. Докажу свое мнение примерами из читательского опыта.

Подтверждение своим словам я нахожу в творчестве Ивана Александровича Гончарова, в произведении «Фрегат «Паллада», которое написано на основе путевых заметок, главный герой путешествует по миру, посещая разные страны. В каждом новом месте он отмечает развитие, экономику, характеры и повадки людей, сравнивая их с Россией. Его интересует природа и архитектура индустриальных стран, природа и жизнь тропиков, он узнает новую информацию и пробует ранее неизвестные занятия и фрукты. Он познакомился с новыми обычаями и традициями, по которым живут другие люди. Таким образом, путешествуя по миру, герой делает вывод, что, безусловно, жизнь на планете очень разная, но каждый народ должен жить в мире друг с другом, дабы развиваться.

Мы понимаем, что путешествие помогло герою понять, что жизнь в других странах отличается от нашей, что везде существуют свои законы и достопримечательности, он духовно вырос и напитался новыми знаниями об этом мире.

Еще один пример мы видим в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эта повесть учит нас не только не забывать об ответственности, но и рассказывает о важных вещах, которые понял герой во время путешествий по другим планетам. Маленький принц побывал в разных местах и встретил многих людей: королей, пьяниц, честолюбцев, географа, жестоких и невежественных людей. Но на Земле он нашел себе друзей, которые помогли ему понять важные вещи: Змея обещала помочь в трудную минуту, а Лис научил его дружить, прислушиваться к себе и еще двум важным вещам – «Мы в ответе за тех, кого приручили» и что «зорко одно лишь сердце». Именно это заставило героя еще раз подумать о своей розе и вернуться на родную планету уже несколько с другим мировоззрением

Таким образом, мы осознаем, что именно эти странствия помогли принцу понять, что для него по истине важно и к чему стоит стремиться. Он понял, что необходимо думать сердцем и быть добрым и ответственным человеком, не забывая о своих близких.

На основе проанализированной литературы мы можем сделать вывод, что, действительно, путешествия – важная часть жизни каждого из нас. Благодаря странствиям человек познает себя и окружающий мир, получает ценные советы и переосмысливает многие моменты своего существования. Он, на примере жизни других стран и народов, осознает важные вещи и находит для себя личностные ориентиры и нравственные ценности, которых следует придерживаться.

Многие люди, которые скептически относятся к тратам на отпуск, задаются вопросом: «Как путешествия развивают личность?». Ответ, на мой взгляд, очевиден: в поездке каждый из нас становится первооткрывателем и совершенствует находчивость, коммуникабельность, умение ориентироваться на местности. Туризм расширяет границы познания и дает нам новые знания о мире, основанные на опыте. Об этих функциях путешествий не раз писали отечественные авторы.

Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» персонаж страдает от пресыщенности в сфере жизненных впечатлений. Печорин родился в богатой семье, с юных лет имел доступ ко всем удовольствиям, а потому ему быстро все наскучило. Его окружала роскошная, но однообразная жизнь. А воображение Григория было беспокойным, сердце — ненасытным, и он искал чего-то нового, что могло бы вытащить его из состояния хандры. «Мне осталось одно средство: путешествовать…» — решил он. В поездках герой находил приключения, новые знакомства, авантюры на свой вкус и возможности проявить себя. Он бежал от разлагающего влияния светского общества и обрел себя самого в дороге и смене лиц, действий, условий. Только путешествия сохраняли его интерес к жизни, ведь развивали ум, тренировали внимательность и умение разбираться в людях, а также помогали забывать о мрачных думах «лишнего человека».

Рассмотрим и другой пример, который описал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Главный герой в юности отправился в зарубежные страны, чтобы получить образование и новые знания о мире. Как мы можем убедиться при сравнении Чацкого и фамусовского общества, путешествия развили ум и характер Александра, ведь он стал намного выше своей среды. Видя благополучие западной цивилизации, перенимая опыт иностранцев, Чацкий смог понять, что мешает России двигаться в прогрессивном направлении. Сопоставление нескольких государств и опыт жизни в каждом открыли герою дорогу к самосовершенствованию. У Александра, в отличие от соотечественников, есть конкретный план совершенствования России, есть свои взгляды на ее будущее. Именно поездки по другим странам расширили его кругозор и позволили сделать правильные выводы. Александр стал передовым человеком, способным помочь Родине.

Таким образом, туризм позволяет людям больше узнать о мире и перенять опыт других народов. Мы открываем для себя другие культуры и можем сравнивать, сопоставлять, искать новые решения и пути развития. Тот, кто путешествует, становится более коммуникабельным, находчивым и внимательным, а эти навыки необходимы для личностного роста.

Каждый человек – путешественник, причем совершенно не важно, сколько городов и стран он посетил, какие достопримечательности видел и как часто летал на самолете. Я считаю, что для каждого из нас судьбой уготован уникальный маршрут под названием «жизнь», и все мы идем по нему, постепенно узнавая этот мир, приобретая практический и духовный опыт. Жизненный путь, пожалуй, самый трудный «туристический» маршрут, однако именно он человеку развиваться. Он то и дело предлагает нам покорить новые вершины, манит заветной целью, но умалчивает, что бесценный опыт и знания будут приобретены нами по дороге к ней, а не подарены по достижении. Поэтому путешествие – самый верный помощник в развитии личности, это уникальная возможность познать себя и открыть новые грани окружающего мира.

Жизненный путь Чайки Джонатана Ливингстона, героя одноименного произведения Ричарда Баха, поначалу ничем не отличался от судеб сотен тысяч других чаек: изо дня в день он копался в мусоре в поисках еды, и его не волновало ничего кроме удовлетворения базовых потребностей. Однако вскоре главного героя начало беспокоить бесцельное пребывание в мире, и он нашел для себя смысл жизни – овладение искусством полета в совершенстве. Это и стало вершиной, подаренной жизнью, на которую он захотел взобраться. Конечно, путь к ней оказался непрост: изгнание из стаи и общественное порицание, изнуряющие тренировки в погоне за идеалом, прохождение пути отшельника вдали от привычной жизни. Однако именно это путешествие наградило главного героя уникальными навыками, позволило ему достичь поставленной цели. Более того, благодаря полученным умениям главный герой привлек к изучению искусства полета и своих сородичей, вернув авторитет и признание в стае. Джонатан Ливингстон совершил огромный скачок в развитии не только собственного «Я», но и целого поколения чаек.

К сожалению, не каждый может использовать жизненный путь для блестящего саморазвития. Так, Илья Ильич Обломов, главный герой произведения И.А. Гончарова «Обломов», будучи потомственным дворянином, имея неплохое состояние, не смог в полной мере реализовать свой потенциал. Казалось бы, судьба наградила его жизнью в достатке: он мог путешествовать, как друг его детства Андрей Штольц, получить достойное европейское образование. Однако герой выбрал для себя другую дорогу, он отказался от возможностей, предоставленных ему, и предпочел проводить время лежа на любимом диване. Когда жизнь предоставила ему возможность переступить свою лень ради счастья с Ольгой Ильинской, которая всеми силами пыталась помочь ему в реализации его творческой и поэтической натуры, ему не хватило сил для преодоления себя, и он остановился в совершенствовании, оставив все как есть. Так и закончилось «путешествие» Ильи Ильича Обломова, не успев начаться, помочь ему в саморазвитии и подарить огромное количество жизненной энергии.

Таким образом, жизненная дорога каждого из нас полна трудностей и препятствий. Однако всегда стоит помнить, что все они даны нам для преодоления себя, что неизбежно на пути к успешному развитию личности.

 Читать сочинение далее…

.

Итоговое сочинение на тему: «Чем путешествия обогащают личность?»

Чем путешествия обогащают личность? Что полезного и ценного для себя человек может получить от странствий? Именно на эти вопросы мы постараемся найти ответ.

Я думаю, что путешествия – важная часть жизни каждого из нас, порой всем людям необходим отдых. Достаточно часто человек, устав от обыденности и мирской суеты, в попытках найти ответы на волнующие его вопросы, отправляется в другие города и страны, чтобы найти в них спокойствие, прийти к гармонии с собой и подумать над важными жизненными ситуациями, кроме того, часто человек именно из странствий привозит новые знания и нередко пересматривает свое мировоззрение, расширяя при этом кругозор. И, конечно, эти путешествия приносят человеку лишь положительный результат. Докажу свое мнение примерами из читательского опыта.

Подтверждение своим словам я нахожу в творчестве Ивана Александровича Гончарова, в произведении «Фрегат «Паллада», которое написано на основе путевых заметок, главный герой путешествует по миру, посещая разные страны. В каждом новом месте он отмечает развитие, экономику, характеры и повадки людей, сравнивая их с Россией. Его интересует природа и архитектура индустриальных стран, природа и жизнь тропиков, он узнает новую информацию и пробует ранее неизвестные занятия и фрукты. Он познакомился с новыми обычаями и традициями, по которым живут другие люди. Таким образом, путешествуя по миру, герой делает вывод, что, безусловно, жизнь на планете очень разная, но каждый народ должен жить в мире друг с другом, дабы развиваться.

Мы понимаем, что путешествие помогло герою понять, что жизнь в других странах отличается от нашей, что везде существуют свои законы и достопримечательности, он духовно вырос и напитался новыми знаниями об этом мире.

Еще один пример мы видим в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эта повесть учит нас не только не забывать об ответственности, но и рассказывает о важных вещах, которые понял герой во время путешествий по другим планетам. Маленький принц побывал в разных местах и встретил многих людей: королей, пьяниц, честолюбцев, географа, жестоких и невежественных людей. Но на Земле он нашел себе друзей, которые помогли ему понять важные вещи: Змея обещала помочь в трудную минуту, а Лис научил его дружить, прислушиваться к себе и еще двум важным вещам – «Мы в ответе за тех, кого приручили» и что «зорко одно лишь сердце». Именно это заставило героя еще раз подумать о своей розе и вернуться на родную планету уже несколько с другим мировоззрением

Таким образом, мы осознаем, что именно эти странствия помогли принцу понять, что для него по истине важно и к чему стоит стремиться. Он понял, что необходимо думать сердцем и быть добрым и ответственным человеком, не забывая о своих близких.

На основе проанализированной литературы мы можем сделать вывод, что, действительно, путешествия – важная часть жизни каждого из нас. Благодаря странствиям человек познает себя и окружающий мир, получает ценные советы и переосмысливает многие моменты своего существования. Он, на примере жизни других стран и народов, осознает важные вещи и находит для себя личностные ориентиры и нравственные ценности, которых следует придерживаться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как проявляется в человеке чувство справедливости сочинение
  • Как путешествия обогащают личность итоговое сочинение
  • Как проявляется в сказке позиция автора приведите примеры прямых оценок поведения мальчика
  • Как путешествия влияют на мировоззрение людей сочинение
  • Как проявляется благодарность сочинение рассуждение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии