Как путешествия развивают личность итоговое сочинение аргументы

Тезисы и цитаты

  • «Ничто так не развивает ум, как путешествие» — Эмиль Золя.

  • «Путешествовать необходимо тем, кто учится» — Марк Твен.

  • «Путешествия учат толерантности» — Бенжамин Дизраэли

  • «Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше» — Арабская пословица.

  • «Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себе» — Эндрю МакКарти.

  • «Лишь тот, кто странствует, открывает новые пути» — Норвежская пословица.

  • «Путешествия – это единственная вещь на свете, покупая которую, становишься богаче».

  • Путешествия расширяют кругозор человека и дают ему новую пищу для размышлений.

  • Только в путешествии можно познать мир и узнать себе цену.

  • Поездки в далекие края показывают нам, как живут другие народы, и это знание может помочь человеку упорядочить свою жизнь.

  • Странствия делают нас более любознательными, эрудированными и находчивыми.

Аргументы

  1. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». В дороге человек знакомится с новыми людьми и изучает традиции других народов, что способствует обогащению его эрудиции. Это доказывает пример Григория Печорина. Он путешествовал, чтобы развеять скуку и находить развлечения в бесчисленных приключениях, которые встречаются на пути. Действительно, его похождения очень интересные, они не дадут скучать. Герой познакомился с контрабандистами из Тамани, украл Бэлу и ввязался в противостояние с местным разбойником Казбичем, влюбил в себя княжну Мери и убил Грушникого на дуэли. Он познакомился с необычными людьми: Максимом Максимычем, Вернером, Вуличем и другими. Его досуг был наполнен новыми впечатлениями, которые обогащали его ум и опыт. Поэтому Григорий был прозорлив и находчив.
  2. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Очевидно, что открытия, которые сулит путешествие каждому любопытному человеку, развивают личность, ведь она проникается мудростью других культур и может узнать мир лучше в сравнении. Вот и Чацкий, который несколько лет провел за границей, увидел, насколько Россия отстала от Европы. Сопоставляя государства, он понял, в чем причина неудач России. Чацкий осудил крепостное право едва ли не первым в России, в то время как его соотечественники, не знавшие, что можно жить по-другому, не считали рабство проблемой. Откуда им было знать, как живут другие народы? Они не выезжали за продели своих поместий и городских улиц. Поэтому в глаза бросается удивительное невежество фамусовского общества. Александр кажется в нем чужаком, потому что его опыт путешествий стал мощным стимулом для личностного роста персонажа.
  3. Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц». Когда опыт человека ограничен его зоной комфорта, он не может посмотреть на свою жизнь под другим углом и найти причину своих неудач. В таких случаях именно путешествие дает возможность переосмыслить свои приоритеты и ценности. Это подтверждает пример Маленького принца. Он жил на небольшой планете, где его тяготила рутина. Кроме того, он был несчастен из-за своих отношений с Розой, поведения которой он совсем не понимал. В итоге герой решил отправиться в дальнюю дорогу, чтобы узнать мир лучше. Но все, что он видел, лишь убедило его в необходимости вернуться, но не тем, кем он был раньше. Маленький принц в ходе странствий изменился к лучшему: научился дружить, любить и нести ответственность за того, кого приручил. Он распознал любовь Розы и нашел источник ответного чувства в своей душе. Можно утверждать, что именно путешествие сделало его мудрее.
  4. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Путешествие далеко не всегда развивает личность, ведь люди часто выбирают отдых, при котором не нужно напрягаться и познавать мир. Они берут отпуск и предаются лени, дурным привычкам, разврату. Это никак не способствует их личностному росту. Примером может послужить судьба господина. Он поехал в круиз с семьей, но в поездке не обращал внимания ни на традиции других народов, ни на достопримечательности стран. Его больше интересовали притоны, обильные трапезы, спиртные напитки. Он много отдыхал в окружении таких же богачей и вообще не вникал в то, какие декорации обрамляют его статусное безделье. Конечно, от такого образа жизни герой вскоре умер, так как организм не выдержал нездоровых увлечений. И никак нельзя сказать, что его поездка послужила на пользу его кругозору.
  5. И.А. Гончаров, «Обломов». Путешествия всегда помогают человеку стать умнее. Разностороннее развитие приобретается именно в поездках. Так, Андрей Штольц благодаря путешествиям смог наладить собственный бизнес, который стал его источником финансового благополучия. Пребывая в других государствах, герой проявлял любознательность и активно изучал местный рынок товаров и услуг. Он пришел к выводу, что в России многого не хватает, и решил учредить компанию, которая специализируется на импорте. Большой капитал отрыл ему дорогу в высшее общество и расширил его возможности. Он по-прежнему много ездил по миру и находил новые выигрышные позиции. Путешествия развили Штольца, ведь указали ему выгодное и общественно полезное призвание.
  6. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Порой именно путешествие позволяет человеку разобраться в себе и навести порядок в жизни. Оно перезагружает сознание и помогает по-новому посмотреть на себя и свое место в мире. Это подтверждает пример Евгения Онегина. Он уехал в поездку по России в тоске и отчаянии. Он окончательно запутался в своих поступках и мыслях, его тяготила вина за убийство Ленского. Герой находил минутное утешение только в смене мест. Он увидел Астрахань, Кавказ, Крым и другие красивейшие регионы России. Возможно, новые впечатления встряхнули Евгения, и он переосмыслил свое отношение к жизни. Поэтому после возвращения в Москву он увидел Татьяну и на этот раз влюбился в нее без памяти, оценив ее по достоинству. Это озарение было результатом освежающего и очищающего воздействия новых впечатлений на личность.
  7. А.И. Куприн, «Олеся». Путешествия дают нам возможность проверить себя в отношениях с новыми людьми. Они показывают нам, как живут другие народы, и из этой науки мы извлекаем полезные выводы. Это доказывает пример Ивана. Он приехал в Полесье по чиновничьим делам, но настоящей его целью было изучение местной культуры. Он мечтал стать писателем и копил материал для первых книг. Сюжет нашел его сам: местные жители рассказали о загадочных ведьмах, которые обитали в болотах и не смели показываться в честном народе. Иван был любопытен, и судьба пошла ему навстречу: он заблудился и оказался в жилище колдуний. Там он познакомился с Олесей, у него завязался роман с этой девушкой. Яркие и сильные эмоции он не забудет никогда в жизни. Эти отношения и их трагическая развязка многому научили Ивана, показали его слабости и недостатки. А ведь если бы не эта поездка, он никогда бы не получил возможность пройти испытание любовью и получить такой приятный и мучительный опыт.
  8. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Далеко не всегда люди развиваются под влиянием путешествия. Нередко они отправляются в путь вовсе не ради самосовершенствования. Ими движут более прозаические цели. Например, Чичиков ездил по деревням и знакомился с помещиками не ради великих открытий. Его мотивировала алчность. Он скупал мертвые души, чтобы заложить их в Опекунском совете и получить деньги. Поэтому в финале поэмы герой такой же, как и в начале. Он также статичен и духовно мертв, как дворяне, с которыми его свела погоня за прибылью. Ничто не пробудило его душу. Даже новые впечатления и уникальный опыт не сделали его более умным, человечным или разносторонним. Павел Иванович не воспользовался возможностями, данными ему дорогой. Он не нашел правильного пути.
  9. Л.Н. Толстой, «Анна Каренина». Путешествие дает человеку изучить мир и понять самого себя, ведь он выходит из круговорота рутины и смотрит на себя уже под другим углом. Это подтверждает пример Кити Щербацкой. После разрыва с Вронским девушка очень тосковала и мучилась, так как он предпочел ей другую. Родители приняли решение отвезти ее за границу, чтобы она утешилась. Там Кити завела новые знакомства. Она сдружилась с Варенькой, у которой тоже была несчастная любовь, и более мудрая собеседница утешила Кити и подарила ей возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса. А общение с госпожой Шталь показало героине, что она совсем не разбирается в людях, потому что доверяется первому впечатлению, которое всегда подводит. Эти жизненные уроки сделали Кити более мудрой и сознательной женщиной, которая способна отличить черное от белого, ложь от правды. Вернувшись домой, девушка уже по-другому оценивала окружающих, а потому сделала правильный выбор в пользу Левина. Путешествие поспособствовало ее развитию.
  10. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Далеко не всегда путешествие становится источником новых идей и чувств. Нередко люди тратят свой досуг на легкомысленные развлечения, которые никак не способствуют развитию. Вот и Любовь Раневская, оказавшись во Франции, не изменила свою жизнь, а продолжила предаваться дорогостоящим удовольствиям, не думая о завтрашнем дне. Новые условия не отразились на старых привычках. Она все также разбрасывала деньги и доверялась аферистам. Героиня жила для себя и совершенно не заботилась о будущем дочери. Поездки по Европе были инструментом саморазрушения, а не саморазвития, ведь Любовь Андреевна окончательно обеднела из-за своих вояжей. 

итоговое сочинение 2021 2022

Как путешествия развивают личность? Пример готового итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Как путешествия развивают личность? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

В современном мире большое количество людей скептически относится к туризму и приключениям в целом. С развитием телевизионных передач и глобальной сети «Интернет» человек смог без каких-либо усилий посетить любую страну, не выходя из дома. Но при таком отношении к понятию о путешествии теряется главная ценность — процесс познания культуры иной местности, будь то в рамках одной страны или же другого континента.

В правильности данной точки зрения меня убеждают авторы ключевых произведений мировой литературы. Идея обогащения внутреннего мира посредством путешествий прослеживается в романе «Обломов» И. А. Гончарова. Друг детства главного героя, Андрей Штольц, будучи личностью любознательной с активной жизненной позицией, объездил пол-Европы и в целом часто путешествует, чему можно найти подтверждение в письмах Андрея к Илье Обломову. Первый практически безостановочно пытается найти подход к своему приятелю, показать ему мир во всём многообразии, вывезти за пределы квартиры на Гороховой улице, что не находит успеха, и Илья Ильич делает выбор в пользу тихого и размеренного существования на диване. Именно с помощью данного контраста автор сделал акцент на развитости и неустанном стремлении Штольца увидеть и узнать большее.

Также, рассматривая вопрос важности путешествий в жизни человека, на ум приходит социально-психологический роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», в котором центральное лицо, Григорий Печорин, почувствовав апатию от светского общества Петербурга, находит глоток свежего воздуха на Кавказе. Несомненно, ведущее место в сюжете произведения всё ещё занимают размышления писателя о «лишнем человеке» через призму Печорина, но имеет место быть и линия исканий персонажем новых смыслов в дороге. Он находит в данном процессе точки развития души в ином направлении, источники страсти, любви и отчаяния, стимулы для рефлексии. Ещё в начале повествования его можно охарактеризовать открытым и прямолинейным, состоящим в приятельских отношениях с Максимом Максимычем, но буквально через пару глав Печорин предстаёт хладнокровным и полностью разбитым изнутри. Таким образом, Лермонтов даёт читателю возможность проследить влияние постоянной смены окружения на человека, метаморфозы его поведения и, как следствие, судьбы.

Все приведённые выше аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что путешествия в любом ключе влияют на личность: обогащают или же показывают иную сторону ткани жизни. В любом случае, человек находит в дороге что-то новое, познаёт не только самого себя, но и окружающий его мир, пересекая границы комфорта. Но, по итогу, абсолютно каждый решает сам для себя — оставаться в замкнутых четырех стенах или выходить за пределы прежнего бытия и встречать новое и неизведанное.

Для тех, кто пишет итоговое сочинение в 2021 году:

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022

  • Чем путешествие обогащает личность? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


На чтение 7 мин Просмотров 1.1к.
Обновлено 15 марта, 2022

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Как путешествия развивают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: И.А. Бунина, И.А. Гончарова, А.С. Грибоедова, Антуана де Сент-Экзюпери.

Вариант 1

Действительно ли путешествия развивают личность? Так ли это, или же данное утверждение является ошибочным? Безусловно, человек, который много путешествует, расширяет свой кругозор, получает новые знания, знакомится с новыми людьми, получая при этом новые и новые возможности. Но так же встречаются и такие люди, для которых путешествие – это отдых, который заключается в постоянном валянии на пляже, развлечения, и глупая трата денег. Такая поездка вряд ли принесет какую-то пользу, в чем легко убедиться, обратившись за примерами к литературным произведениям.

Одним из ярких примеров является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Мы видим главного героя, который вместе со своей семьей отправляется в долгожданный отпуск. Но его путешествие изначально не несло в себе никакой познавательной пользы.

Главный герой проводил свой отпуск весьма своеобразно: он вкушал дорогие блюда, после чего предпочитал поваляться в постели, затем отправлялся поиграть в азартные игры, либо посетить увеселительные заведения. Так же главный герой не упускал возможности посетить притоны, что так же не приносило пользы его путешествию. Когда же его супруга пыталась оградить Господина от подобного досуга, то на этой почве у них тут же возникал скандал. Настроение главного героя тут же портилось.

От подобного времяпровождения нельзя было ожидать ничего хорошего, что в итоге и произошло. Будучи еще не старым человеком, он имел достаточно плохое здоровье. Ко всему этому прибавился его образ жизни и чрезмерное употребление гастрономических излишеств. Это все привело главного героя к удару, и как следствие – скоропостижной кончине.

Что же касается развития его личности, то об этом не может быть и речи, поскольку все свободное время герой проводит в увеселительных заведениях, а не знакомится с достопримечательностями. Местное население и беседы с ними, героя так же интересовали мало. Из этого можно сделать вывод, что подобный вид путешествий не несет в себе никакого личного роста и интеллектуального развития.

Противоположный пример можно увидеть в романе И.А Гончарова «Обломов». Андрей Штольц был эрудированным, а так же отличался своей любознательностью и активностью. Когда он отправился за рубеж, то в первую очередь начал просвещаться культурно, изучать местные обычаи. Так же герой много времени посвящал изучению ассортимента товаров и услуг, о которых в России даже не знали.

Данные знания очень пригодились Андрею в дальнейшей жизни. Он придумал план, благодаря которому сумел основать собственное дело. Этот шаг привел к развитию не только героя, а и целого государства. Штольц становится владельцем компании, которая занималась международной торговлей. Благодаря этому он собрал достаточно большой капитал, который дал ему возможность подняться в обществе. Андрею Штольцу удалось не только добиться собственных благ, но принести огромную пользу другим людям: благодаря его деятельности появились новые рабочие места, а так же было предоставлено уникальное предложение на рынке.

А если бы Андрей не уделял столько времени путешествиям, то он никогда бы не придумал и не смог бы реализовать подобный план. Герой бы не смог достичь таких высот в бизнесе. Из этого примера мы наглядно видим то, какую неоценимую пользу приносят путешествия. Благодаря поездкам развивается личность, но только в том случае, когда сам человек этого жаждет всей душой.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия развивают личность. Но при этом стоит отметить, что для достижения любой цели не достаточно просто отправиться в поездку. Необходимо долго и упорно трудиться, стараясь в путешествии почерпнуть максимум знаний и возможностей.

Вариант 2

Несомненно, путешествия развивают личность, и это является давно известным фактом. Именно по этой причине огромное количество людей стараются скопить денежные средства, которые в дальнейшем потратят на поездки и путешествия. Ведь именно посещая новые города и страны, мы получаем возможность почерпнуть новые знания и возможности.

Человек, который достаточно много времени посвящает путешествиям, всегда будет интересным собеседником. Конечно, ведь он очень много чего увидел и узнал, и всегда может поделиться своими знаниями с друзьями. Полученные в путешествиях знания помогают развить личность и сделать человека лучше. Подобные примеры достаточно часто встречаются в произведениях русской и зарубежной литературы.

Одним из таких примеров является герой пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Чацкий. Герою удалось за рубежом обрести уникальные знания и опыт, благодаря которым он другими глазами посмотрел на существующий уклад в России.

Чацкий понял, что данный уклад очень сильно устарел и требует немедленных изменений. Так же герой понял всю губительность крепостного права.

Когда Чацкий вернулся в Россию, то в первую очередь он мечтал поделиться полученными знаниями с другими людьми, а так же призвать их к тому, что необходимо что-то менять. Но он столкнулся со стеной непонимания, ощущая себя чужим у себя же на Родине. Из-за первоклассного образования и новых знаний, его не могли понять другие помещики, знания которых были устаревшими и не актуальными.

Герой столкнулся с проблемой тог, что другие люди никогда не выезжали за пределы России, поэтому даже не могли представить, что можно жить как-то иначе. Герои произведения боготворили все иностранное, стараясь соответствовать моде. В то же время они даже не старались подумать о том, что в первую очередь им необходимо развивать собственную культуру, а не относиться к собственному народу с презрением.

Но чтобы это все понять, необходимо было хоть раз отправиться за пределы России и увидеть все своими глазами.

Чацкому удалось получить первоклассное образование и знания благодаря его путешествиям, из которых он сумел почерпнуть много всего необходимого.

Что же касается зарубежных авторов, то они так же придерживались мнения, что путешествия являются необходимой составляющей развития личности. Таким примером является произведение «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери. На примере своего литературного героя автор показывает, что путешествия помогают так же разобраться в самом себе и привести в порядок свои чувства.

Благодаря полученным знаниям от других народов, мы обретаем бесценный опыт и мудрость, которые помогают в решении собственных проблем, а так же развивают личность. Это отчетливо видно на примере Маленького Принца.

На своей планете герой стал чувствовать себя совершенно несчастным, поскольку его возлюбленная регулярно изводила капризами и обидами. Так же он устал от той рутины, которая его окружала. Поэтому герой принимает решение отправиться в космос, чтобы посмотреть, как живут обитатели других планет.

Путешествие научило Маленького Принца любви, преданности, дружбе. Ему удалось понять, что порой мы тратим свою жизнь на ненужные «взрослые» занятия. Получив определенные знания, он вернулся на свою планету с твердым намерением помириться со своей любимой Розой и начать жить по-другому. Маленькому Принцу удалось разобраться в поведении возлюбленной, а так же дать этому справедливую оценку.

Данный пример наглядно показывает, что иногда необходимо выйти из зоны комфорта, и отправиться в путешествие, чтобы разобраться в себе и своих чувствах.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря путешествиям мы набираемся опыта, получаем новые впечатления и знания. Мы получаем возможность разобраться в себе и стать лучше, развивая свою личность.

Практически любое занятие человека способствует самопознанию. Личность развивается под влияние книг, работы, учебы и, конечно же, путешествий. Странствия по миру благоприятно сказываются на душевном состоянии, мировоззрении, ведь человек открывает для себя новые места, природные творения. Писатели также пытались ответить на вопрос о том, как путешествия развивают личность.

В произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» читатель на перекрестке дорог встречает несколько крестьян. Мужчины живут в период отмены крепостного права, пытаются найти ответ на вопрос о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». В поисках правды и ответов они отправляются в путешествие, встречают попа, лапотника, мастеровых, нищих, ямщиков и солдат. Герои также принимают участие в сельской ярмарке, где напиваются и частично рассказывают истории из своей жизни. Постепенно мужчины приходят к выводу, что каждый человек одновременно счастлив и нет, трудности есть на любом жизненном пути.

Важно отметить, что во время путешествия крестьяне сблизились, в какой-то степени трансформировали мировоззрение. Теперь это личности, что смогли пообщаться с представителями «других земель» в стране. Это также напоминает нестандартный опрос, при котором выявляется мнение человека относительно порядка в государстве, льгот, системы налогообложения и т.д.

Другой пример можно найти в произведении «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Герои здесь отправляются в поход, уходят на войну. Их побег из Москвы перед приходом французов становится начало большого путешествия. Кто-то уезжает в соседние имения, а кто-то старается переехать как можно дальше. Наташа Ростова во время странствия развивается как личность, осознает ошибки и даже получает возможность искупить вину перед уже умирающим Андреем Болконским. Девушка проходит невзгоды, учиться ценить то, что имеет. Она понимает, что материальные ценности не сделают ее счастливее, отдает повозки раненым.

Таким образом, путешествия развивают личность духовно, способствуют ее огранке. Человек, который с кротостью проходит все жизненные уроки, обязательно получает награду в итоге. Этим «кубком» становится, несомненно, любовь, уважение в семье и окружении, способность чувствовать и сопереживать остальным людям.

«Согласны ли Вы, что путешествовать — значит развиваться?» — эту тему Многомудрый Литрекон представляет в двух вариантах. Итоговое сочинение оснащено аргументами, тезисами, вступлениями, заключениями — всем, что нужно выпускнику для старта творческой мысли. Приятного просвещения!

Вариант 1

(390 слов) «Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Однако бывает и так, что человек направляется в «тюлений отдых» — то есть планирует лениться, злоупотреблять сомнительными развлечениями и сорить деньгами. В этом случае он не получит пользы от поездки. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.

Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.

Таким образом, Пьер Бернандо был прав, сказав, что «путешествовать — значит развиваться». Однако важно понимать, что под лежачий камень вода не течет, надо самому работать над собой в любой поездке, и только тогда она принесет пользу. Если же человек уезжает на пляж, чтобы лениться и злоупотреблять вредными развлечениями, то никакой тур не сыграет положительную роль в его жизни.

Вариант 2

(442 слова) Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником и может привлечь к себе внимание слушателей. Поэтому многие герои отечественной и мировой литературы отправлялись в скитания, чтобы стать лучше. 

Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.

Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.

Таким образом, путешествие всегда помогает нам набраться опыта, новых впечатлений и знаний. Оно позволяет лучше узнать себя и разобраться в том, что не так дома и как это исправить. Поездки на дальние расстояния делают нас взрослее, ответственнее, умнее. Каждому из нас предстоит пройти не одну такую дорогу, которая неизменно ведет человека к себе.

Путешествовать — значит развиваться — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей серию аргументов из разных произведений по направлению — Путешествовать значит развиваться. Используйте материал статьи для написания сочинений на урок литературы в школе.

Господин из Сан-Франциско (И.А. Бунин) — аргумент

«Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.

Обломов (И.А. Гончаров) — аргумент

Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.

Горе от ума (А.С. Грибоедов) — аргумент

Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.

Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери) — аргумент

Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.

Герой нашего времени (М.Ю. Лермонтов) — аргумент

М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». В дороге человек знакомится с новыми людьми и изучает традиции других народов, что способствует обогащению его эрудиции. Это доказывает пример Григория Печорина. Он путешествовал, чтобы развеять скуку и находить развлечения в бесчисленных приключениях, которые встречаются на пути. Действительно, его похождения очень интересные, они не дадут скучать. Герой познакомился с контрабандистами из Тамани, украл Бэлу и ввязался в противостояние с местным разбойником Казбичем, влюбил в себя княжну Мери и убил Грушникого на дуэли. Он познакомился с необычными людьми: Максимом Максимычем, Вернером, Вуличем и другими. Его досуг был наполнен новыми впечатлениями, которые обогащали его ум и опыт. Поэтому Григорий был прозорлив и находчив.

Евгений Онегин (А.С. Пушкин) — аргумент

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Порой именно путешествие позволяет человеку разобраться в себе и навести порядок в жизни. Оно перезагружает сознание и помогает по-новому посмотреть на себя и свое место в мире. Это подтверждает пример Евгения Онегина. Он уехал в поездку по России в тоске и отчаянии. Он окончательно запутался в своих поступках и мыслях, его тяготила вина за убийство Ленского. Герой находил минутное утешение только в смене мест. Он увидел Астрахань, Кавказ, Крым и другие красивейшие регионы России. Возможно, новые впечатления встряхнули Евгения, и он переосмыслил свое отношение к жизни. Поэтому после возвращения в Москву он увидел Татьяну и на этот раз влюбился в нее без памяти, оценив ее по достоинству. Это озарение было результатом освежающего и очищающего воздействия новых впечатлений на личность.

Олеся (А.И. Куприн) — аргумент

А.И. Куприн, «Олеся». Путешествия дают нам возможность проверить себя в отношениях с новыми людьми. Они показывают нам, как живут другие народы, и из этой науки мы извлекаем полезные выводы. Это доказывает пример Ивана. Он приехал в Полесье по чиновничьим делам, но настоящей его целью было изучение местной культуры. Он мечтал стать писателем и копил материал для первых книг. Сюжет нашел его сам: местные жители рассказали о загадочных ведьмах, которые обитали в болотах и не смели показываться в честном народе. Иван был любопытен, и судьба пошла ему навстречу: он заблудился и оказался в жилище колдуний. Там он познакомился с Олесей, у него завязался роман с этой девушкой. Яркие и сильные эмоции он не забудет никогда в жизни. Эти отношения и их трагическая развязка многому научили Ивана, показали его слабости и недостатки. А ведь если бы не эта поездка, он никогда бы не получил возможность пройти испытание любовью и получить такой приятный и мучительный опыт.

Мертвые души (Н.В. Гоголь) — аргумент

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Далеко не всегда люди развиваются под влиянием путешествия. Нередко они отправляются в путь вовсе не ради самосовершенствования. Ими движут более прозаические цели. Например, Чичиков ездил по деревням и знакомился с помещиками не ради великих открытий. Его мотивировала алчность. Он скупал мертвые души, чтобы заложить их в Опекунском совете и получить деньги. Поэтому в финале поэмы герой такой же, как и в начале. Он также статичен и духовно мертв, как дворяне, с которыми его свела погоня за прибылью. Ничто не пробудило его душу. Даже новые впечатления и уникальный опыт не сделали его более умным, человечным или разносторонним. Павел Иванович не воспользовался возможностями, данными ему дорогой. Он не нашел правильного пути.

Все сочинения

Итоговое сочинение на тему: Чем путешествия обогащают личность?

  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №1: Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Чем путешествия обогащают личность? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Чем путешествия обогащают личность?

Чем путешествия обогащают личность? Что полезного и ценного для себя человек может получить от странствий? Именно на эти вопросы мы постараемся найти ответ.

Я думаю, что путешествия – важная часть жизни каждого из нас, порой всем людям необходим отдых. Достаточно часто человек, устав от обыденности и мирской суеты, в попытках найти ответы на волнующие его вопросы, отправляется в другие города и страны, чтобы найти в них спокойствие, прийти к гармонии с собой и подумать над важными жизненными ситуациями, кроме того, часто человек именно из странствий привозит новые знания и нередко пересматривает свое мировоззрение, расширяя при этом кругозор. И, конечно, эти путешествия приносят человеку лишь положительный результат. Докажу свое мнение примерами из читательского опыта.

Подтверждение своим словам я нахожу в творчестве Ивана Александровича Гончарова, в произведении «Фрегат «Паллада», которое написано на основе путевых заметок, главный герой путешествует по миру, посещая разные страны. В каждом новом месте он отмечает развитие, экономику, характеры и повадки людей, сравнивая их с Россией. Его интересует природа и архитектура индустриальных стран, природа и жизнь тропиков, он узнает новую информацию и пробует ранее неизвестные занятия и фрукты. Он познакомился с новыми обычаями и традициями, по которым живут другие люди. Таким образом, путешествуя по миру, герой делает вывод, что, безусловно, жизнь на планете очень разная, но каждый народ должен жить в мире друг с другом, дабы развиваться.

Мы понимаем, что путешествие помогло герою понять, что жизнь в других странах отличается от нашей, что везде существуют свои законы и достопримечательности, он духовно вырос и напитался новыми знаниями об этом мире.

Еще один пример мы видим в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эта повесть учит нас не только не забывать об ответственности, но и рассказывает о важных вещах, которые понял герой во время путешествий по другим планетам. Маленький принц побывал в разных местах и встретил многих людей: королей, пьяниц, честолюбцев, географа, жестоких и невежественных людей. Но на Земле он нашел себе друзей, которые помогли ему понять важные вещи: Змея обещала помочь в трудную минуту, а Лис научил его дружить, прислушиваться к себе и еще двум важным вещам – «Мы в ответе за тех, кого приручили» и что «зорко одно лишь сердце». Именно это заставило героя еще раз подумать о своей розе и вернуться на родную планету уже несколько с другим мировоззрением

Таким образом, мы осознаем, что именно эти странствия помогли принцу понять, что для него по истине важно и к чему стоит стремиться. Он понял, что необходимо думать сердцем и быть добрым и ответственным человеком, не забывая о своих близких.

На основе проанализированной литературы мы можем сделать вывод, что, действительно, путешествия – важная часть жизни каждого из нас. Благодаря странствиям человек познает себя и окружающий мир, получает ценные советы и переосмысливает многие моменты своего существования. Он, на примере жизни других стран и народов, осознает важные вещи и находит для себя личностные ориентиры и нравственные ценности, которых следует придерживаться.

Многие люди, которые скептически относятся к тратам на отпуск, задаются вопросом: «Как путешествия развивают личность?». Ответ, на мой взгляд, очевиден: в поездке каждый из нас становится первооткрывателем и совершенствует находчивость, коммуникабельность, умение ориентироваться на местности. Туризм расширяет границы познания и дает нам новые знания о мире, основанные на опыте. Об этих функциях путешествий не раз писали отечественные авторы.

Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» персонаж страдает от пресыщенности в сфере жизненных впечатлений. Печорин родился в богатой семье, с юных лет имел доступ ко всем удовольствиям, а потому ему быстро все наскучило. Его окружала роскошная, но однообразная жизнь. А воображение Григория было беспокойным, сердце — ненасытным, и он искал чего-то нового, что могло бы вытащить его из состояния хандры. «Мне осталось одно средство: путешествовать…» — решил он. В поездках герой находил приключения, новые знакомства, авантюры на свой вкус и возможности проявить себя. Он бежал от разлагающего влияния светского общества и обрел себя самого в дороге и смене лиц, действий, условий. Только путешествия сохраняли его интерес к жизни, ведь развивали ум, тренировали внимательность и умение разбираться в людях, а также помогали забывать о мрачных думах «лишнего человека».

Рассмотрим и другой пример, который описал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Главный герой в юности отправился в зарубежные страны, чтобы получить образование и новые знания о мире. Как мы можем убедиться при сравнении Чацкого и фамусовского общества, путешествия развили ум и характер Александра, ведь он стал намного выше своей среды. Видя благополучие западной цивилизации, перенимая опыт иностранцев, Чацкий смог понять, что мешает России двигаться в прогрессивном направлении. Сопоставление нескольких государств и опыт жизни в каждом открыли герою дорогу к самосовершенствованию. У Александра, в отличие от соотечественников, есть конкретный план совершенствования России, есть свои взгляды на ее будущее. Именно поездки по другим странам расширили его кругозор и позволили сделать правильные выводы. Александр стал передовым человеком, способным помочь Родине.

Таким образом, туризм позволяет людям больше узнать о мире и перенять опыт других народов. Мы открываем для себя другие культуры и можем сравнивать, сопоставлять, искать новые решения и пути развития. Тот, кто путешествует, становится более коммуникабельным, находчивым и внимательным, а эти навыки необходимы для личностного роста.

Каждый человек – путешественник, причем совершенно не важно, сколько городов и стран он посетил, какие достопримечательности видел и как часто летал на самолете. Я считаю, что для каждого из нас судьбой уготован уникальный маршрут под названием «жизнь», и все мы идем по нему, постепенно узнавая этот мир, приобретая практический и духовный опыт. Жизненный путь, пожалуй, самый трудный «туристический» маршрут, однако именно он человеку развиваться. Он то и дело предлагает нам покорить новые вершины, манит заветной целью, но умалчивает, что бесценный опыт и знания будут приобретены нами по дороге к ней, а не подарены по достижении. Поэтому путешествие – самый верный помощник в развитии личности, это уникальная возможность познать себя и открыть новые грани окружающего мира.

Жизненный путь Чайки Джонатана Ливингстона, героя одноименного произведения Ричарда Баха, поначалу ничем не отличался от судеб сотен тысяч других чаек: изо дня в день он копался в мусоре в поисках еды, и его не волновало ничего кроме удовлетворения базовых потребностей. Однако вскоре главного героя начало беспокоить бесцельное пребывание в мире, и он нашел для себя смысл жизни – овладение искусством полета в совершенстве. Это и стало вершиной, подаренной жизнью, на которую он захотел взобраться. Конечно, путь к ней оказался непрост: изгнание из стаи и общественное порицание, изнуряющие тренировки в погоне за идеалом, прохождение пути отшельника вдали от привычной жизни. Однако именно это путешествие наградило главного героя уникальными навыками, позволило ему достичь поставленной цели. Более того, благодаря полученным умениям главный герой привлек к изучению искусства полета и своих сородичей, вернув авторитет и признание в стае. Джонатан Ливингстон совершил огромный скачок в развитии не только собственного «Я», но и целого поколения чаек.

К сожалению, не каждый может использовать жизненный путь для блестящего саморазвития. Так, Илья Ильич Обломов, главный герой произведения И.А. Гончарова «Обломов», будучи потомственным дворянином, имея неплохое состояние, не смог в полной мере реализовать свой потенциал. Казалось бы, судьба наградила его жизнью в достатке: он мог путешествовать, как друг его детства Андрей Штольц, получить достойное европейское образование. Однако герой выбрал для себя другую дорогу, он отказался от возможностей, предоставленных ему, и предпочел проводить время лежа на любимом диване. Когда жизнь предоставила ему возможность переступить свою лень ради счастья с Ольгой Ильинской, которая всеми силами пыталась помочь ему в реализации его творческой и поэтической натуры, ему не хватило сил для преодоления себя, и он остановился в совершенствовании, оставив все как есть. Так и закончилось «путешествие» Ильи Ильича Обломова, не успев начаться, помочь ему в саморазвитии и подарить огромное количество жизненной энергии.

Таким образом, жизненная дорога каждого из нас полна трудностей и препятствий. Однако всегда стоит помнить, что все они даны нам для преодоления себя, что неизбежно на пути к успешному развитию личности.

 Читать сочинение далее…

.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Одним из наиболее популярных и известных хобби по праву считается туризм. Распространённый во всех странах мира, он является не только интересным, но и по-настоящему полезным занятием, которое обогащает личность, делает её более разносторонней. Путешествуя, посещая разные страны и города, мы обзаводимся приятными воспоминаниями, наполняем свою жизнь приключениями и увлекательными событиями, приобретаем багаж знаний, расширяем кругозор, развиваем личностные качества, заводим знакомства. Для доказательства приведу несколько примеров из художественной литературы.

Так, в повести «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева читателю представлено приключение героя-рассказчика по небольшим российским городам. В поездке он знакомится с истинным положением простого народа в стране, наблюдает, как вседозволенность развращает помещиков, чиновников, дворян, заставляя их совершать безнравственные поступки в угоду своим желаниям. Путешествие преображает личность рассказчика, открывает ему глаза на жестокую реальность, а также беззаконие, порождённое крепостным правом и привилегированным положением дворян в России.

Далее хотелось бы обратиться к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий, главный герой произведения, резко противопоставлен фамусовскому обществу, в котором торжествуют эгоизм, жадность, поклонение ложным идеалам. Одним из источников знаний Александра является не что иное, как пребывание внушительной части жизни за границей. Посещая новые места, сравнивая российскую жизнь с иностранной, общаясь с новыми людьми и набираясь опыта, герой обзаводится собственным взглядом на окружающую его действительность. Этот пример, как и предыдущий, доказывает, что путешествия оказывают хорошее влияние на человека.

Таким образом, смена обстановки, посещение новых мест и путешествия положительно сказываются на личности, они развивают и обогащают её, делая внутренний мир человека более богатым и многогранным. Известный русский писатель И. А. Бунин считал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать».

Здравствуйте, Ева!

Вы написали очень грамотную работу, Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по минимальному количеству слов, дать ответ на заявленный вопрос темы, написать самостоятельное, но небезупречное сочинение. Следует обратить внимание на логические ошибки, которые, безусловно, снижают общее впечатление.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ привлечённых для аргументации собственного мнения произведений содержит фактические  неточности. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» никто не обращается к главному герою по имени (Александр):

Одним из источников знаний Александра является не что иное, как пребывание внушительной части жизни за границей. Посещая новые места, сравнивая российскую жизнь с иностранной, общаясь с новыми людьми и набираясь опыта, герой обзаводится собственным взглядом на окружающую его действительность. Этот пример, как и предыдущий, доказывает, что путешествия оказывают хорошее влияние на человека.

Кроме того, многое из того, что Вы пишете, принадлежит к свободной интерпретации текста («пребывание внушительной части жизни за границей»). Сколько, по-Вашему, отсутствовал герой? И сколько же ему лет, если Вы утверждаете, что он много лет отсутствовал? Чацкого не было в Москве три года, мы не знаем, где он путешествовал (была ли это Россия? ездил ли он в другие страны? Это остаётся, как говорится, за кадром).

Так, в повести «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева читателю представлено приключение героя-рассказчика по небольшим российским городам.

Неплохо было бы показать знание текста, указать хотя бы некоторые места, в которых побывал герой-рассказчик (глава «Спасская Полесть», «Чудово», «Медное», «Тверь», «Торжок» и др.К сожалению, нет никакой конкретики. Думаю, что слово «приключение» здесь всё-таки лучше заменить на путешествие. В начале сентиментальной повести А.Н. Радищева есть такие слова: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала». Всё, что видел рассказчик, ранило его сердце, заставило задуматься… Он проникся страданиями простого народа. Не думаю, что слово «приключение» точно отражает позицию автора.

В поездке он знакомится с истинным положением простого народа в стране, наблюдает, как вседозволенность развращает помещиков, чиновников, дворян, заставляя их совершать безнравственные поступки в угоду своим желаниям.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Ошибки

Путешествуя, посещая разные страны и города, мы обзаводимся приятными воспоминаниями, наполняем свою жизнь приключениями и увлекательными событиями, приобретаем багаж знаний, расширяем кругозор, развиваем личностные качества (как было бы хорошо, если бы Вы развили эту мысль!!!), заводим знакомства.

Это та часть сочинения, которая является тезисом (ответом на заявленный вопрос темы). Ответ, несомненно, есть. Но можно ли его считать достаточно убедительным? Тезисно-доказательная часть недостаточно убедительная. Чем же всё-таки путешествия обогащают личность? Путешествие — это только фон, а следствия путешествий, результата нет.
Кроме того, во вступительной части сочинения Вы пишете:

Путешествуя, посещая разные страны и города, мы обзаводимся приятными воспоминаниями, наполняем свою жизнь приключениями и увлекательными событиями, приобретаем багаж знаний, расширяем кругозор, развиваем личностные качества, заводим знакомства.

Давайте подумаем: является ли привлечение повести А.Н. Радищева иллюстрацией выделенного тезиса?

В поездке он знакомится с истинным положением простого народа в стране, наблюдает, как вседозволенность развращает помещиков, чиновников, дворян, заставляя их совершать безнравственные поступки в угоду своим желаниям.

Можно ли назвать то, что увидел путешественник, приятными воспоминаниями? (позволю снова процитировать повесть: «… душа моя страданиями человечества уязвлена стала»).

В поездке он знакомится с истинным положением простого народа в стране, наблюдает, как вседозволенность развращает помещиков, чиновников, дворян, заставляя их совершать безнравственные поступки в угоду своим желаниям.

Есть логические ошибки внутри предложений: неудачный ряд однородных членов предложения. Разве дворяне не относятся к помещикам? (сочетание нетождественных понятий).

Этот пример, как и предыдущий, доказывает, что путешествия оказывают хорошее влияние на человека.

Что значит хорошее влияние? Какой смысл вкладывается в это слово?

Известный русский писатель И. А. Бунин считал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать».

На мой взгляд, замечательная цитата И.А. Бунина не может являться логичным завершением Ваших размышлений. Разве можно назвать путешественника из повести А.Н. Радищева и Чацкого, героя комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» такими уж счастливыми? Чацкий, оскорблённый предательством, уезжает из Москвы?Да, он остаётся непобеждённым! Тогда и нужно было об этом написать, правильно расставить акценты. Финал «Путешествия из Петербурга в Москву» открытый («Ямщик, погоняй. Москва! Москва!!!..»)

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Путешествуя, посещая разные страны и города, мы обзаводимся приятными воспоминаниями, наполняем свою жизнь приключениями и увлекательными событиями, приобретаем багаж знаний, расширяем кругозор, развиваем личностные качества, заводим знакомства.  

Лексическая несочетаемость (воспоминаниями не обзаводятся).

Этот пример, как и предыдущий, доказывает, что путешествия оказывают хорошее влияние на человека.

Что значит хорошее? Звучит по-детски наивно и неопределённо.

Одним из наиболее популярных и известных хобби по праву считается туризм. Распространённый во всех странах мира, он является не только интересным, но и по-настоящему полезным занятием, которое обогащает личность, делает её более разносторонней. Путешествуя, посещая разные страны и города, мы обзаводимся приятными воспоминаниями, наполняем свою жизнь приключениями и увлекательными событиями, приобретаем багаж знаний, расширяем кругозор, развиваем личностные качества, заводим знакомства. Для доказательства приведу несколько примеров из художественной литературы.

Таким образом, смена обстановки, посещение новых мест и путешествия положительно сказываются на личности, они развивают и обогащают её, делая внутренний мир человека более богатым и многогранным. Известный русский писатель И. А. Бунин считал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать».

Вступление и заключение во многом являются повторением, кроме мысли о богатом внутреннем мире человека. Вот какую мысль можно было развить! Но цитата не является органичной в контексте привлекаемых Вами произведений (об этом я писала, анализируя логику сочинения (К3)).

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 0

Ошибки

Орфография — 0

Пунктуация — 0

Грамматика — 0

Общий вывод по работе

Итак, Ева, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, анализом художественных произведений, логикой. Советую также обратить внимание на количество слов (рекомендуемый объём — 350).

Удачи!

Главная ~ Сочинения ~ Путешествие способ познания себя и мира — 3 примера итоговых сочинений

Путешествие способ познания себя и мира — 3 примера итоговых сочинений

Пример сочинения 1

Путешествие – способ познания себя и мира

Людей во все времена привлекали неизведанные страны. Ради новых открытий и завоеваний совершались долгие походы. В процессе первопроходцы открывали неведомые земли, острова и континенты.

Постепенно менялась не только карта мира, но и мировоззрение путешественников.
Сегодня не надо снаряжать долговременные экспедиции, в любой конец света можно добраться за считанные дни.
Но дух странствий присутствует в людях и поныне – мы расширяем границы собственного мира через призму новых впечатлений, знакомимся с планетой и ее обитателями.

Пресса до сих пор сообщает об авантюристах, решившихся обойти Землю, объехать на велосипеде или автомобиле…
Наша Земля состоит из семи континентов, на которых расположено 256 стран. В разных уголках планеты особые климатические условия, неповторимые ландшафты, флора и фауна, но самое ценное – населяющие их люди. Каждый народ бережет традиции предков, имеет свою культуру, привычки и пристрастия.

Но все человечество с древности едино в желании познания мира.

Преодоление пространства ради постижения неизведанного обогащает путешественника. Человек живет в социуме и все происходящее воспринимает
через установленные постулаты. Оценить происходящее объективно, без оглядки на общепринятые нормы, можно лишь покинув пределы социума.
Знакомясь с миром, путешественник сравнивает качество жизни в разных странах, порой отмечает, что царящие в собственной стране правила не совсем верные и требуют определенной корректировки.

Странствия знакомят с образом жизни других народов. Общение с ними дает представление о культуре и мышлении иностранцев. В результате мы познаем мир, расширяем представление о ценностях, перенимаем опыт и находим родство между народами.
Самое главное для путешественника – быть открытым к общению, готовым принимать и уважать чужой образ жизни. Самостоятельное познание мира дает гораздо больше, чем статьи и телепередачи. Оно делает нас мудрыми и объективными.


Пример сочинения 2

Зачем человеку путешествия

Путешествия сопровождают человека на всех этапах его развития – от переселений в поисках пищи и географических открытий до простого отдыха и отвода души. Каждый человек хоть однажды путешествовал, даже если он не посещал чужих стран и городов, но просто выезжал на природу полюбоваться красотами непримечательных полей, лесов и опушек.

Если тысячи лет назад путешествия были неотъемлимой и необходимой для выживания частью жизни человека, то для чего люди отправляются в путешествие в наши дни? Причины могут быть совершенно разными: многие отдыхают, путешествуя, многие познают мир и себя, некоторые в путешествиях работают, а кто-то ими живёт.

Исключительно для отдыха от вечной рутины отправился в путешествие господин из Сан-Франциско, герой одноимённого рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Всю свою жизнь до описываемых автором событий оный господин работал «не покладая рук». И.А. Бунин показал в своем произведении человека, уставшего от рутины и решившего наконец позволить себе отдых – и мы можем увидеть, что его отдых в целом принёс ему и его семье массу положительных эмоций. И многие люди, как и господин из Сан-Франциско, нуждаются в путешествиях именно потому как в путешествиях и поездках они могут отдохнуть и отвлечься от рутины.

Совершенно иное значение в жизни имели путешествия для ведьмака Геральта, героя фэнтезийной серии романов «Сага о ведьмаке» польского писателя Анджея Сапковского. Путешествия для Геральта, наёмного убийцы чудовищ, были постоянной и неотъемлимой, чуть ли не главной частью жизни. Ведьмак, по долгу профессии, должен быть всегда «на Пути» — всегда в дороге, вплоть до самой гибели. Сапковский рассказывает о Геральте, показывая его человеком, смирившимся со своей судьбой и не помышляющем о её изменении. Но даже для него путешествия сохранили свой шарм и смысл – он всё так же любовался окружающими его видами и с удовольствием, порой, отправлялся в дорогу.

Так или иначе, путешествия человеку необходимы, и без них он не существует. Каждый путешествует по своим причинам: кто-то отдыхает, кто-то наоборот – работает. Некоторые не оседают нигде и кочуют с места на место. Всё же путешествия позволяют отвлечься, сменить обстановку, увидеть что-то новое. В путешествиях каждый не только познаёт мир, но и получает возможность значительно лучше понять себя. Так зачем же люди путешествуют? Уверенно отвечая на этот вопрос, можно сказать: люди путешествуют, потому что иногда им нужно сменить обстановку и потому что им это нравится.


Пример сочинения 3

Как путешествия развивают личность?

Практически любое занятие человека способствует самопознанию. Личность развивается под влияние книг, работы, учебы и, конечно же, путешествий. Странствия по миру благоприятно сказываются на душевном состоянии, мировоззрении, ведь человек открывает для себя новые места, природные творения. Писатели также пытались ответить на вопрос о том, как путешествия развивают личность.

В произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» читатель на перекрестке дорог встречает несколько крестьян. Мужчины живут в период отмены крепостного права, пытаются найти ответ на вопрос о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». В поисках правды и ответов они отправляются в путешествие, встречают попа, лапотника, мастеровых, нищих, ямщиков и солдат. Герои также принимают участие в сельской ярмарке, где напиваются и частично рассказывают истории из своей жизни. Постепенно мужчины приходят к выводу, что каждый человек одновременно счастлив и нет, трудности есть на любом жизненном пути.

Важно отметить, что во время путешествия крестьяне сблизились, в какой-то степени трансформировали мировоззрение. Теперь это личности, что смогли пообщаться с представителями «других земель» в стране. Это также напоминает нестандартный опрос, при котором выявляется мнение человека относительно порядка в государстве, льгот, системы налогообложения и т.д.

Другой пример можно найти в произведении «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Герои здесь отправляются в поход, уходят на войну. Их побег из Москвы перед приходом французов становится начало большого путешествия. Кто-то уезжает в соседние имения, а кто-то старается переехать как можно дальше. Наташа Ростова во время странствия развивается как личность, осознает ошибки и даже получает возможность искупить вину перед уже умирающим Андреем Болконским. Девушка проходит невзгоды, учиться ценить то, что имеет. Она понимает, что материальные ценности не сделают ее счастливее, отдает повозки раненым.

Таким образом, путешествия развивают личность духовно, способствуют ее огранке. Человек, который с кротостью проходит все жизненные уроки, обязательно получает награду в итоге. Этим «кубком» становится, несомненно, любовь, уважение в семье и окружении, способность чувствовать и сопереживать остальным людям.

Количество просмотров: 1946
Опубликовано: 02.12.2021

Вернуться назад →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как проявляется любовь к людям сочинение
  • Как путешествия обогащают человека сочинение декабрьское
  • Как проявляется дружба во время войны сочинение
  • Как путешествия обогащают человека итоговое сочинение
  • Как проявляется в человеке чувство справедливости сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии