На чтение 7 мин Просмотров 1.1к.
Обновлено 15 марта, 2022
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Как путешествия развивают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: И.А. Бунина, И.А. Гончарова, А.С. Грибоедова, Антуана де Сент-Экзюпери.
Вариант 1
Действительно ли путешествия развивают личность? Так ли это, или же данное утверждение является ошибочным? Безусловно, человек, который много путешествует, расширяет свой кругозор, получает новые знания, знакомится с новыми людьми, получая при этом новые и новые возможности. Но так же встречаются и такие люди, для которых путешествие – это отдых, который заключается в постоянном валянии на пляже, развлечения, и глупая трата денег. Такая поездка вряд ли принесет какую-то пользу, в чем легко убедиться, обратившись за примерами к литературным произведениям.
Одним из ярких примеров является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Мы видим главного героя, который вместе со своей семьей отправляется в долгожданный отпуск. Но его путешествие изначально не несло в себе никакой познавательной пользы.
Главный герой проводил свой отпуск весьма своеобразно: он вкушал дорогие блюда, после чего предпочитал поваляться в постели, затем отправлялся поиграть в азартные игры, либо посетить увеселительные заведения. Так же главный герой не упускал возможности посетить притоны, что так же не приносило пользы его путешествию. Когда же его супруга пыталась оградить Господина от подобного досуга, то на этой почве у них тут же возникал скандал. Настроение главного героя тут же портилось.
От подобного времяпровождения нельзя было ожидать ничего хорошего, что в итоге и произошло. Будучи еще не старым человеком, он имел достаточно плохое здоровье. Ко всему этому прибавился его образ жизни и чрезмерное употребление гастрономических излишеств. Это все привело главного героя к удару, и как следствие – скоропостижной кончине.
Что же касается развития его личности, то об этом не может быть и речи, поскольку все свободное время герой проводит в увеселительных заведениях, а не знакомится с достопримечательностями. Местное население и беседы с ними, героя так же интересовали мало. Из этого можно сделать вывод, что подобный вид путешествий не несет в себе никакого личного роста и интеллектуального развития.
Противоположный пример можно увидеть в романе И.А Гончарова «Обломов». Андрей Штольц был эрудированным, а так же отличался своей любознательностью и активностью. Когда он отправился за рубеж, то в первую очередь начал просвещаться культурно, изучать местные обычаи. Так же герой много времени посвящал изучению ассортимента товаров и услуг, о которых в России даже не знали.
Данные знания очень пригодились Андрею в дальнейшей жизни. Он придумал план, благодаря которому сумел основать собственное дело. Этот шаг привел к развитию не только героя, а и целого государства. Штольц становится владельцем компании, которая занималась международной торговлей. Благодаря этому он собрал достаточно большой капитал, который дал ему возможность подняться в обществе. Андрею Штольцу удалось не только добиться собственных благ, но принести огромную пользу другим людям: благодаря его деятельности появились новые рабочие места, а так же было предоставлено уникальное предложение на рынке.
А если бы Андрей не уделял столько времени путешествиям, то он никогда бы не придумал и не смог бы реализовать подобный план. Герой бы не смог достичь таких высот в бизнесе. Из этого примера мы наглядно видим то, какую неоценимую пользу приносят путешествия. Благодаря поездкам развивается личность, но только в том случае, когда сам человек этого жаждет всей душой.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия развивают личность. Но при этом стоит отметить, что для достижения любой цели не достаточно просто отправиться в поездку. Необходимо долго и упорно трудиться, стараясь в путешествии почерпнуть максимум знаний и возможностей.
Вариант 2
Несомненно, путешествия развивают личность, и это является давно известным фактом. Именно по этой причине огромное количество людей стараются скопить денежные средства, которые в дальнейшем потратят на поездки и путешествия. Ведь именно посещая новые города и страны, мы получаем возможность почерпнуть новые знания и возможности.
Человек, который достаточно много времени посвящает путешествиям, всегда будет интересным собеседником. Конечно, ведь он очень много чего увидел и узнал, и всегда может поделиться своими знаниями с друзьями. Полученные в путешествиях знания помогают развить личность и сделать человека лучше. Подобные примеры достаточно часто встречаются в произведениях русской и зарубежной литературы.
Одним из таких примеров является герой пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Чацкий. Герою удалось за рубежом обрести уникальные знания и опыт, благодаря которым он другими глазами посмотрел на существующий уклад в России.
Чацкий понял, что данный уклад очень сильно устарел и требует немедленных изменений. Так же герой понял всю губительность крепостного права.
Когда Чацкий вернулся в Россию, то в первую очередь он мечтал поделиться полученными знаниями с другими людьми, а так же призвать их к тому, что необходимо что-то менять. Но он столкнулся со стеной непонимания, ощущая себя чужим у себя же на Родине. Из-за первоклассного образования и новых знаний, его не могли понять другие помещики, знания которых были устаревшими и не актуальными.
Герой столкнулся с проблемой тог, что другие люди никогда не выезжали за пределы России, поэтому даже не могли представить, что можно жить как-то иначе. Герои произведения боготворили все иностранное, стараясь соответствовать моде. В то же время они даже не старались подумать о том, что в первую очередь им необходимо развивать собственную культуру, а не относиться к собственному народу с презрением.
Но чтобы это все понять, необходимо было хоть раз отправиться за пределы России и увидеть все своими глазами.
Чацкому удалось получить первоклассное образование и знания благодаря его путешествиям, из которых он сумел почерпнуть много всего необходимого.
Что же касается зарубежных авторов, то они так же придерживались мнения, что путешествия являются необходимой составляющей развития личности. Таким примером является произведение «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери. На примере своего литературного героя автор показывает, что путешествия помогают так же разобраться в самом себе и привести в порядок свои чувства.
Благодаря полученным знаниям от других народов, мы обретаем бесценный опыт и мудрость, которые помогают в решении собственных проблем, а так же развивают личность. Это отчетливо видно на примере Маленького Принца.
На своей планете герой стал чувствовать себя совершенно несчастным, поскольку его возлюбленная регулярно изводила капризами и обидами. Так же он устал от той рутины, которая его окружала. Поэтому герой принимает решение отправиться в космос, чтобы посмотреть, как живут обитатели других планет.
Путешествие научило Маленького Принца любви, преданности, дружбе. Ему удалось понять, что порой мы тратим свою жизнь на ненужные «взрослые» занятия. Получив определенные знания, он вернулся на свою планету с твердым намерением помириться со своей любимой Розой и начать жить по-другому. Маленькому Принцу удалось разобраться в поведении возлюбленной, а так же дать этому справедливую оценку.
Данный пример наглядно показывает, что иногда необходимо выйти из зоны комфорта, и отправиться в путешествие, чтобы разобраться в себе и своих чувствах.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря путешествиям мы набираемся опыта, получаем новые впечатления и знания. Мы получаем возможность разобраться в себе и стать лучше, развивая свою личность.
Практически любое занятие человека способствует самопознанию. Личность развивается под влияние книг, работы, учебы и, конечно же, путешествий. Странствия по миру благоприятно сказываются на душевном состоянии, мировоззрении, ведь человек открывает для себя новые места, природные творения. Писатели также пытались ответить на вопрос о том, как путешествия развивают личность.
В произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» читатель на перекрестке дорог встречает несколько крестьян. Мужчины живут в период отмены крепостного права, пытаются найти ответ на вопрос о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». В поисках правды и ответов они отправляются в путешествие, встречают попа, лапотника, мастеровых, нищих, ямщиков и солдат. Герои также принимают участие в сельской ярмарке, где напиваются и частично рассказывают истории из своей жизни. Постепенно мужчины приходят к выводу, что каждый человек одновременно счастлив и нет, трудности есть на любом жизненном пути.
Важно отметить, что во время путешествия крестьяне сблизились, в какой-то степени трансформировали мировоззрение. Теперь это личности, что смогли пообщаться с представителями «других земель» в стране. Это также напоминает нестандартный опрос, при котором выявляется мнение человека относительно порядка в государстве, льгот, системы налогообложения и т.д.
Другой пример можно найти в произведении «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Герои здесь отправляются в поход, уходят на войну. Их побег из Москвы перед приходом французов становится начало большого путешествия. Кто-то уезжает в соседние имения, а кто-то старается переехать как можно дальше. Наташа Ростова во время странствия развивается как личность, осознает ошибки и даже получает возможность искупить вину перед уже умирающим Андреем Болконским. Девушка проходит невзгоды, учиться ценить то, что имеет. Она понимает, что материальные ценности не сделают ее счастливее, отдает повозки раненым.
Таким образом, путешествия развивают личность духовно, способствуют ее огранке. Человек, который с кротостью проходит все жизненные уроки, обязательно получает награду в итоге. Этим «кубком» становится, несомненно, любовь, уважение в семье и окружении, способность чувствовать и сопереживать остальным людям.
Как путешествия развивают личность? Пример готового итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Как путешествия развивают личность? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022
В современном мире большое количество людей скептически относится к туризму и приключениям в целом. С развитием телевизионных передач и глобальной сети «Интернет» человек смог без каких-либо усилий посетить любую страну, не выходя из дома. Но при таком отношении к понятию о путешествии теряется главная ценность — процесс познания культуры иной местности, будь то в рамках одной страны или же другого континента.
В правильности данной точки зрения меня убеждают авторы ключевых произведений мировой литературы. Идея обогащения внутреннего мира посредством путешествий прослеживается в романе «Обломов» И. А. Гончарова. Друг детства главного героя, Андрей Штольц, будучи личностью любознательной с активной жизненной позицией, объездил пол-Европы и в целом часто путешествует, чему можно найти подтверждение в письмах Андрея к Илье Обломову. Первый практически безостановочно пытается найти подход к своему приятелю, показать ему мир во всём многообразии, вывезти за пределы квартиры на Гороховой улице, что не находит успеха, и Илья Ильич делает выбор в пользу тихого и размеренного существования на диване. Именно с помощью данного контраста автор сделал акцент на развитости и неустанном стремлении Штольца увидеть и узнать большее.
Также, рассматривая вопрос важности путешествий в жизни человека, на ум приходит социально-психологический роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», в котором центральное лицо, Григорий Печорин, почувствовав апатию от светского общества Петербурга, находит глоток свежего воздуха на Кавказе. Несомненно, ведущее место в сюжете произведения всё ещё занимают размышления писателя о «лишнем человеке» через призму Печорина, но имеет место быть и линия исканий персонажем новых смыслов в дороге. Он находит в данном процессе точки развития души в ином направлении, источники страсти, любви и отчаяния, стимулы для рефлексии. Ещё в начале повествования его можно охарактеризовать открытым и прямолинейным, состоящим в приятельских отношениях с Максимом Максимычем, но буквально через пару глав Печорин предстаёт хладнокровным и полностью разбитым изнутри. Таким образом, Лермонтов даёт читателю возможность проследить влияние постоянной смены окружения на человека, метаморфозы его поведения и, как следствие, судьбы.
Все приведённые выше аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что путешествия в любом ключе влияют на личность: обогащают или же показывают иную сторону ткани жизни. В любом случае, человек находит в дороге что-то новое, познаёт не только самого себя, но и окружающий его мир, пересекая границы комфорта. Но, по итогу, абсолютно каждый решает сам для себя — оставаться в замкнутых четырех стенах или выходить за пределы прежнего бытия и встречать новое и неизведанное.
Для тех, кто пишет итоговое сочинение в 2021 году:
-
Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022
-
Чем путешествие обогащает личность? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
(350 слов) Многие люди, которые скептически относятся к тратам на отпуск, задаются вопросом: «Как путешествия развивают личность?». Ответ, на мой взгляд, очевиден: в поездке каждый из нас становится первооткрывателем и совершенствует находчивость, коммуникабельность, умение ориентироваться на местности. Туризм расширяет границы познания и дает нам новые знания о мире, основанные на опыте. Об этих функциях путешествий не раз писали отечественные авторы.
Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» персонаж страдает от пресыщенности в сфере жизненных впечатлений. Печорин родился в богатой семье, с юных лет имел доступ ко всем удовольствиям, а потому ему быстро все наскучило. Его окружала роскошная, но однообразная жизнь. А воображение Григория было беспокойным, сердце — ненасытным, и он искал чего-то нового, что могло бы вытащить его из состояния хандры. «Мне осталось одно средство: путешествовать…» — решил он. В поездках герой находил приключения, новые знакомства, авантюры на свой вкус и возможности проявить себя. Он бежал от разлагающего влияния светского общества и обрел себя самого в дороге и смене лиц, действий, условий. Только путешествия сохраняли его интерес к жизни, ведь развивали ум, тренировали внимательность и умение разбираться в людях, а также помогали забывать о мрачных думах «лишнего человека».
Рассмотрим и другой пример, который описал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Главный герой в юности отправился в зарубежные страны, чтобы получить образование и новые знания о мире. Как мы можем убедиться при сравнении Чацкого и фамусовского общества, путешествия развили ум и характер Александра, ведь он стал намного выше своей среды. Видя благополучие западной цивилизации, перенимая опыт иностранцев, Чацкий смог понять, что мешает России двигаться в прогрессивном направлении. Сопоставление нескольких государств и опыт жизни в каждом открыли герою дорогу к самосовершенствованию. У Александра, в отличие от соотечественников, есть конкретный план совершенствования России, есть свои взгляды на ее будущее. Именно поездки по другим странам расширили его кругозор и позволили сделать правильные выводы. Александр стал передовым человеком, способным помочь Родине.
Таким образом, туризм позволяет людям больше узнать о мире и перенять опыт других народов. Мы открываем для себя другие культуры и можем сравнивать, сопоставлять, искать новые решения и пути развития. Тот, кто путешествует, становится более коммуникабельным, находчивым и внимательным, а эти навыки необходимы для личностного роста.
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №1: Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Чем путешествия обогащают личность? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Чем путешествия обогащают личность?
Чем путешествия обогащают личность? Что полезного и ценного для себя человек может получить от странствий? Именно на эти вопросы мы постараемся найти ответ.
Я думаю, что путешествия – важная часть жизни каждого из нас, порой всем людям необходим отдых. Достаточно часто человек, устав от обыденности и мирской суеты, в попытках найти ответы на волнующие его вопросы, отправляется в другие города и страны, чтобы найти в них спокойствие, прийти к гармонии с собой и подумать над важными жизненными ситуациями, кроме того, часто человек именно из странствий привозит новые знания и нередко пересматривает свое мировоззрение, расширяя при этом кругозор. И, конечно, эти путешествия приносят человеку лишь положительный результат. Докажу свое мнение примерами из читательского опыта.
Подтверждение своим словам я нахожу в творчестве Ивана Александровича Гончарова, в произведении «Фрегат «Паллада», которое написано на основе путевых заметок, главный герой путешествует по миру, посещая разные страны. В каждом новом месте он отмечает развитие, экономику, характеры и повадки людей, сравнивая их с Россией. Его интересует природа и архитектура индустриальных стран, природа и жизнь тропиков, он узнает новую информацию и пробует ранее неизвестные занятия и фрукты. Он познакомился с новыми обычаями и традициями, по которым живут другие люди. Таким образом, путешествуя по миру, герой делает вывод, что, безусловно, жизнь на планете очень разная, но каждый народ должен жить в мире друг с другом, дабы развиваться.
Мы понимаем, что путешествие помогло герою понять, что жизнь в других странах отличается от нашей, что везде существуют свои законы и достопримечательности, он духовно вырос и напитался новыми знаниями об этом мире.
Еще один пример мы видим в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эта повесть учит нас не только не забывать об ответственности, но и рассказывает о важных вещах, которые понял герой во время путешествий по другим планетам. Маленький принц побывал в разных местах и встретил многих людей: королей, пьяниц, честолюбцев, географа, жестоких и невежественных людей. Но на Земле он нашел себе друзей, которые помогли ему понять важные вещи: Змея обещала помочь в трудную минуту, а Лис научил его дружить, прислушиваться к себе и еще двум важным вещам – «Мы в ответе за тех, кого приручили» и что «зорко одно лишь сердце». Именно это заставило героя еще раз подумать о своей розе и вернуться на родную планету уже несколько с другим мировоззрением
Таким образом, мы осознаем, что именно эти странствия помогли принцу понять, что для него по истине важно и к чему стоит стремиться. Он понял, что необходимо думать сердцем и быть добрым и ответственным человеком, не забывая о своих близких.
На основе проанализированной литературы мы можем сделать вывод, что, действительно, путешествия – важная часть жизни каждого из нас. Благодаря странствиям человек познает себя и окружающий мир, получает ценные советы и переосмысливает многие моменты своего существования. Он, на примере жизни других стран и народов, осознает важные вещи и находит для себя личностные ориентиры и нравственные ценности, которых следует придерживаться.
Многие люди, которые скептически относятся к тратам на отпуск, задаются вопросом: «Как путешествия развивают личность?». Ответ, на мой взгляд, очевиден: в поездке каждый из нас становится первооткрывателем и совершенствует находчивость, коммуникабельность, умение ориентироваться на местности. Туризм расширяет границы познания и дает нам новые знания о мире, основанные на опыте. Об этих функциях путешествий не раз писали отечественные авторы.
Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» персонаж страдает от пресыщенности в сфере жизненных впечатлений. Печорин родился в богатой семье, с юных лет имел доступ ко всем удовольствиям, а потому ему быстро все наскучило. Его окружала роскошная, но однообразная жизнь. А воображение Григория было беспокойным, сердце — ненасытным, и он искал чего-то нового, что могло бы вытащить его из состояния хандры. «Мне осталось одно средство: путешествовать…» — решил он. В поездках герой находил приключения, новые знакомства, авантюры на свой вкус и возможности проявить себя. Он бежал от разлагающего влияния светского общества и обрел себя самого в дороге и смене лиц, действий, условий. Только путешествия сохраняли его интерес к жизни, ведь развивали ум, тренировали внимательность и умение разбираться в людях, а также помогали забывать о мрачных думах «лишнего человека».
Рассмотрим и другой пример, который описал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Главный герой в юности отправился в зарубежные страны, чтобы получить образование и новые знания о мире. Как мы можем убедиться при сравнении Чацкого и фамусовского общества, путешествия развили ум и характер Александра, ведь он стал намного выше своей среды. Видя благополучие западной цивилизации, перенимая опыт иностранцев, Чацкий смог понять, что мешает России двигаться в прогрессивном направлении. Сопоставление нескольких государств и опыт жизни в каждом открыли герою дорогу к самосовершенствованию. У Александра, в отличие от соотечественников, есть конкретный план совершенствования России, есть свои взгляды на ее будущее. Именно поездки по другим странам расширили его кругозор и позволили сделать правильные выводы. Александр стал передовым человеком, способным помочь Родине.
Таким образом, туризм позволяет людям больше узнать о мире и перенять опыт других народов. Мы открываем для себя другие культуры и можем сравнивать, сопоставлять, искать новые решения и пути развития. Тот, кто путешествует, становится более коммуникабельным, находчивым и внимательным, а эти навыки необходимы для личностного роста.
Каждый человек – путешественник, причем совершенно не важно, сколько городов и стран он посетил, какие достопримечательности видел и как часто летал на самолете. Я считаю, что для каждого из нас судьбой уготован уникальный маршрут под названием «жизнь», и все мы идем по нему, постепенно узнавая этот мир, приобретая практический и духовный опыт. Жизненный путь, пожалуй, самый трудный «туристический» маршрут, однако именно он человеку развиваться. Он то и дело предлагает нам покорить новые вершины, манит заветной целью, но умалчивает, что бесценный опыт и знания будут приобретены нами по дороге к ней, а не подарены по достижении. Поэтому путешествие – самый верный помощник в развитии личности, это уникальная возможность познать себя и открыть новые грани окружающего мира.
Жизненный путь Чайки Джонатана Ливингстона, героя одноименного произведения Ричарда Баха, поначалу ничем не отличался от судеб сотен тысяч других чаек: изо дня в день он копался в мусоре в поисках еды, и его не волновало ничего кроме удовлетворения базовых потребностей. Однако вскоре главного героя начало беспокоить бесцельное пребывание в мире, и он нашел для себя смысл жизни – овладение искусством полета в совершенстве. Это и стало вершиной, подаренной жизнью, на которую он захотел взобраться. Конечно, путь к ней оказался непрост: изгнание из стаи и общественное порицание, изнуряющие тренировки в погоне за идеалом, прохождение пути отшельника вдали от привычной жизни. Однако именно это путешествие наградило главного героя уникальными навыками, позволило ему достичь поставленной цели. Более того, благодаря полученным умениям главный герой привлек к изучению искусства полета и своих сородичей, вернув авторитет и признание в стае. Джонатан Ливингстон совершил огромный скачок в развитии не только собственного «Я», но и целого поколения чаек.
К сожалению, не каждый может использовать жизненный путь для блестящего саморазвития. Так, Илья Ильич Обломов, главный герой произведения И.А. Гончарова «Обломов», будучи потомственным дворянином, имея неплохое состояние, не смог в полной мере реализовать свой потенциал. Казалось бы, судьба наградила его жизнью в достатке: он мог путешествовать, как друг его детства Андрей Штольц, получить достойное европейское образование. Однако герой выбрал для себя другую дорогу, он отказался от возможностей, предоставленных ему, и предпочел проводить время лежа на любимом диване. Когда жизнь предоставила ему возможность переступить свою лень ради счастья с Ольгой Ильинской, которая всеми силами пыталась помочь ему в реализации его творческой и поэтической натуры, ему не хватило сил для преодоления себя, и он остановился в совершенствовании, оставив все как есть. Так и закончилось «путешествие» Ильи Ильича Обломова, не успев начаться, помочь ему в саморазвитии и подарить огромное количество жизненной энергии.
Таким образом, жизненная дорога каждого из нас полна трудностей и препятствий. Однако всегда стоит помнить, что все они даны нам для преодоления себя, что неизбежно на пути к успешному развитию личности.
Читать сочинение далее…
.
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Благодаря путешествиям человек узнаёт много нового. Он может не только увидеть достопримечательности разных городов и стран, познакомиться с особенностями жизни, обычаями и традициями отдельных народов, но и поменять своё мировоззрение. О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.
Так, например: А.С. Грибоедов в произведении «Горе от ума» показал читателям положительное влияние путешествий на личность: главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял, что его страна идёт не по тому пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств. Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.
А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.
Таким образом, путешествуя человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.
Добрый день, Екатерина. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1- соответствие теме+1 балл
За этот критерий ставлю балл с большой натяжкой, так как второй аргумент неправильный.
К2-наличие литературного аргумента+1 балл
Можно зачесть лишь один аргумент-про Чацкого. Как вы можете считать, что Пьер путешествовал? Он был за границей, но уже в самом начале романа мы видим его вернувшимся в Россию. Участие в Бородинском сражении, вступление в масоны-разве это путешествие?
К3-логика и композиция+0 баллов
Чацкий учился за границей, а не путешествовал, поэтому ваши высказывания о том, что путешествия сделали его умнее и добрее-это нарушение логики. С чего вы взяли, что он стал добрее? Софья говорит про него:» Не человек-змея», так как он делает язвительные замечания в адрес всех, кто был рядом с ним.
К4-речь+1 балл
О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.
путешествия помогают человеку обогатить его внутренний мир-так надо писать, иначе у вас недосказанность получается.
: главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.
Мы не знаем, кто его окружал в прошлом. Если вы имеете в виду Софью, Молчалина, Фамусова, то они в пьесе окружают Чацкого сейчас, а не в прошлом. Предложение очень неудачно построено у вас. Отправился за границу-стал умнее и добрее? Умнее он стал от того, что учился там. Стал ли он добрее-мы не знаем. В чём проявилась его доброта?
Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства.
не понимал истинной сути( так правильно)
Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,
Повторы, повторы…Их надо избегать.Это ошибка-тавтология.
Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное.
Если бы все принимали происходящее в России как должное, то не было бы у нас декабристов, революционеров и т.д.
Россия серьезно( ненужное слово) отстает от западных государств,
, а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств.
Мы не знаем, с кем он был раньше близок( по духу): он просто вспоминает своих знакомых и высмеивает их, считая свои слова безобидными.
А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне.
Окружение бывает у высокопоставленных лиц, у Чацкого же это прежние знакомые; все, кого Чацкий знал раньше, жили по-старому.
Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.
Тавтология.
. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.
Вы хотели сказать, что путешествия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обогащают личность, а получилось, что у вас два подлежащих ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРАВДА (что они делают?)-ОБОГАЩАЮТ. ПУТЕШЕСТВИЯ МЕНЯЮТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ? У вас так получилось, потому что не дописали, что меняют мировоззрение человека.
А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.
Этот абзац целиком подлежит аннулированию, так как здесь допущены грубые фактические ошибки: вы или не читали роман, или не поняли его. Выше я уже говорила, что масонство и участие в войне(в Бородинской битве) -это не путешествие. Нельзя искажать содержание произведения в поисках аргументов.
К5-грамотность- 0 баллов
Орфография
главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.
вследствие чего(это производный предлог), а раздельное написание- в следствии-это предлог В с существительным СЛЕДСТВИИ( в одном слове две ошибки у вас-ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО)
Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,
по-другому (наречие на -ому с по пишем через дефис)
поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен.
решается (что сделать?) отправиТЬСЯ
Пунктуация
Так, например:(вместо двоеточия нужна ЗПТ) А.С. Грибоедов в произведении «Горе от ума» показал читателям положительное влияние путешествий на личность: главный герой отправился за границу,
главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного(ЗПТ перед ЧЕГО не нужна) умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.
за границу, вследствие чего стал намного…
Но(ЗПТ перед деепричастием) увидев, что за границей всё совсем по другому(ЗПТ) он понял, что его страна идёт не по тому пути.
Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, (ЗПТ НЕ ЗДЕСЬ, А ПЕРЕД С)которыми он раньше был близок(ЗПТ, так как ЗАКРЫВАЕМ ПРИДАТОЧНУЮ ЧАСТЬ) стремятся лишь к разграблению ее богатств.
А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя.
Перед деепричастием нужна ЗПТ.
Но достигнуть этой цели он смог не сразу,(вместо ЗПТ нужно двоеточие) сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает.
Таким образом, путешествуя(ЗПТ после деепричастия) человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.
Грамматика
Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а(вместо А нужен предлог В) которое он вступает. Но это не приносит чувство(нужен Род.падеж-чувства) удовлетворения герою, поэтому он решается
Общее число ошибок- 14, что превышает допустимые нормы.За К5-0 баллов. Таким образом, работа ваша получает»зачёт», но следует работать над устранением ошибок как речевых, так и пунктуационных. Именно их в сочинении больше всего. Удачи!
Примеры сочинений по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
- 18.09.2021
Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.
Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.
Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604
- Примеры по другим направлениям 2021-2022
- Литература, примерные темы и как раскрыть «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» + всё остальное здесь
Примеры по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Сочинение №1
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Габов Антон Алексеевич
Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.
За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.
Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств. Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения.
Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».
ИТОГ: зачет
Общие рекомендации
Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.
Сочинение №2
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)
Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”
В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.
Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения.
Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами, Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей. Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Сочинение №3
Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий
Бердинских Денис Владимирович
Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?
Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. В самом начале романа мы знакомимся с молодым, амбициозным Пьером, недавно вернувшимся в Россию. Он является поклонником Бонапарта, считает его гением. Проходит некоторое время, Пьер женится на Элен Курагиной, брак приносит ему лишь только разочарование, и молодой граф осознает, что жизнь его повернула в неправильном направлении. Во время поездки из Москвы в Петербург он встречает главу русского масонского общества и впоследствии вступает в ряды масонов. Чтобы найти себя, привести свою жизнь в порядок, Пьер посещает заграницу, а после направляется в свои киевские имения, с целью поправить жизнь крестьян. Он путешествует не просто ради того, чтобы посетить как можно больше мест, а с целью понять свое истинное я, обрести душевный покой и умиротворение.
В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» также присутствует персонаж, отправившийся в путешествие – это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, стремится к богатству, уважению и высокому положению в обществе. Для достижения этой заветной цели он не гнушается даже тем, чтобы обманывать государство и торговать уже умершими крестьянами, то есть «мертвыми душами». Именно за этим он и отправляется в свое путешествие по губернии от одного помещика к другому. Что побудило его к подобному авантюрному путешествию? Наверное, скупость, расчетливость и страсть к легким деньгам.
Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!
Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.
Сочинение №4
Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий
(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)
В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.
Обратимся к роману Пауло Коэльо «Алхимик». Главный герой, пастух Сантьяго, увидел сон, который снился ему уже не первый раз. Он начал грезить Египетскими пирамидами с зарытым возле них кладом. Пастух не знал точного местонахождения сокровищ, поэтому несколько раз обращался за советом к незнакомцам. Во время пути он ни раз терял свои деньги, в один момент чуть не лишился жизни. Сантьяго умел следовать своей мечте, поэтому смог отыскать спрятанное сокровище. Но сколько всего с ним приключилось во время пути: был поражён любовью восточной женщиной, обрёл язык мира и познал свою судьбу. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о необходимости путешествий, потому что именно в них человек обогащается духовно.
А в произведение Максима Горького «Макар Чудра» человек находит в путешествиях ощущение свободы и уникальный жизненный опыт. Например, Макар Чудра не имел образования, но накопил мудрость во время путешествий по миру. Он узнал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, которые привязаны к одному месту и отказываются от открытия и постижения других, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о многообразии планеты и не получают всех возможностей, которые нужно искать в путешествиях. Макар использовал шансы судьбы, многое осознал и смог построить свою жизнь так, чтобы каждый день приносил ему счастье. Мы можем прийти к выводу, что в путешествии каждый человек может найти, в первую очередь, себя.
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение. По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла.
Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.
Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!
Сочинение №5
Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий
Габов Антон Алексеевич
Что может исказить жизненный путь человека? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что главной причиной является воздействие внешних жизненных обстоятельств, которые не подвластны контролю самого человека. На неправильный путь ещё с детства могут навести воспитание и образование, положение в обществе или какие-то трагические события.
Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Так, в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников практически всю жизнь прожил в нищете. Обучаясь в университете, он еле-еле сводил концы с концами, даже несмотря на редкую материальную помощь своей матери Пульхерии Александровны. Постепенно Раскольникову стали приходить мысли о крайнем индивидуализме – так появилась теория сильной личности, в которой он разделил всех людей на две категории: одни всю жизнь страдают и подчиняются, другие – имеют право переступить черту закона. Родион настолько был одержим своей идеей проверить, «тварь он дрожащая или право имеет», что решился на ужасное и непоправимое – совершение убийства. Его жертвой стала безобидная процентщица Алёна Ивановна, под горячую руку также попала и её сестра. Далее, Достоевский во всех подробностях описал события, произошедшие после преступления. Раскольников впал в бред и практически выдал себя неосознанными действиями. Его судьба очевидна – он должен понести заслуженное наказание за совершённое убийство и провести в тюрьме восемь лет. Таким образом, Родион Раскольников исказил свой жизненный путь вследствие бедственного положения и явных проблем с психикой.
Идея искажения жизненного пути также выражена в пьесе Максима Горького «На дне». С самого детства за Васькой Пеплом закрепилось прозвище «вор». Это произошло из-за его отца, который всю жизнь просидел в тюрьмах за кражи. По мнению Васьки, клеймо «вора» подтолкнуло его следовать по пути преступной деятельности. Последние годы он работал на Костылевых и продавал им краденое, а они, в свою очередь, несколько раз выдавали его полиции. Большое влияние на Пепла оказывала Василиса Карповна, которая подстрекала его на убийство мужа. В конце концов, Васька всё-таки решился на этот отчаянный шаг. Горький акцентирует внимание читателя на данном поступке и в то же время подчёркивает, что Пепел старался измениться и прекратить воровать, считая, что человеку нужно себя уважать, а также пытался не допустить совершения этого серьёзного преступления. Но тем не менее, воспитание и злобное окружение заставили Ваську сбиться с верного пути.
В заключение хотелось бы отметить, что существует множество внешних факторов, влияющих на жизненный путь человека. Очень легко сойти на ложную и «кривую» дорожку, но очень трудно потом взять правильный курс.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Антон, твою сочинение приятное, глубокое и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают твою мысль, изложенную в тезисе.
Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Их в тексте достаточно много. Следи за сочетаемостью слов и употреблением того или иного слова в соответствующем контексте.
Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю тебе успехов!
Эксперт: Ромах Наталья Сергеевна
Сочинение №6
Что может исказить жизненный путь человека?Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Татаринова Ксения Олеговна
Жизненный путь — это совокупность всех событий, выборов, и их последствий в жизни человека. Конечно, жизнь может поменяться ,и вплохую ,и в хорошую сторону. У каждого человека свой путь и на его искажение могут повлиять многие факторы. Это может быть травма психологическая или физическая, общение, дружба, обстановка в которой живет человек и многое другое.
Как аргумент можно привести произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников находится в положении выбора. Жить той жизнью бедного студента, которым он является, или убить старуху процентщицу, забрать все драгоценности, и самое главное, проверить его теорию, которая уже впилась в его душу .Суть теории Раскольникова в том, что все делятся на особых людей, которые «право имеют» и «тварей дрожащих».Первым позволено все, и даже убийство, а вторые подчиняются первым. Родион одержим этой теории и, конечно же, он сам относит себя к особым людям. Также на преступления Раскольникова толкает обстановка жизни в Петербурге того времени. Серость города, нищета, не благоприятная обстановка в семье героя, несомненно, влияет на его психологическое состояние. Родион совершает преступление. Его жизненный путь меняется в миг. Теперь его мучают постоянные терзания совести. Сам Раскольников теперь задумывается о том, что он не особенный человек,а «тварь дрожащая». Он не выдерживает и рассказывает о своем преступлении Сонечке Мармеладовой. Та в свою очередь читает ему отрывок из библии и утверждает, что Родиону необходимо сознаться в своем преступлении. Раскольников так и поступает. Он избавляется от душевных страданий, но его путь теперь, это не спокойная жизнь в Петербурге, а существование в тюрьме.Вот так обстановка жизни героя и теория возникшая у него в голове , сильно исказила его жизненный путь.
Итак, на жизненный путь человек может повлиять абсолютно всё. Путь может стать как положительным, так и отрицательным для человека. Главное уметь анализировать и оценивать все свои действия, для создания своего счастливого будущего.
- Соответствие теме. Вопрос на поставленный ответ дан, тема раскрыта. ЗАЧЕТ
- Аргументация. Привлечение литературного материала. В работе использовано два примера из художественной литературы, фактических ошибок, связанных с пониманием текстов, нет. Сочинение написано с опорой на тексты художественных произведений. зачёт
- Композиция и логика рассуждения. Рассуждения на предложенную тему выстроены не совсем логично, но в работе нет грубых логических нарушений. ЗАЧЕТ
- Качество письменной речи. Автор не совсем точно выражает свои мысли, но использует разные грамматические конструкции. Значительное количество речевых недочётов не мешает восприятию и пониманию текста. ЗАЧЕТ
- Грамотность. В работе допущены грамматические, пунктуационные орфографические ошибки. НЕЗАЧЕТ
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Сочинение получает зачет, но оно несколько сумбурное. Кажется, что ты хочешь рассказать все, что знаешь о романе. Переход ко второму аргументу скомкан. Он должен быть выделен в отдельный абзац, чтобы была видна логика повествования. В целом сочинение получилось. Нужно уделить особое внимание речевому оформлению, в частности количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией – знаки препинания в сложном предложении. В общем работа приличная для получения зачета по итоговому сочинению.
Сочинение №7
Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий
Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна
Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь – это все дороги, преграды, знакомства, препятствия, выборы, которые встречаются человеку. Жизненный путь никогда неизвестен заранее. Он выстраивается маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Я думаю, то, каким будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненную дорогу могут исказить множество внешних факторов, но, в первую очередь, это люди.
Для подтверждения своих мыслей я хочу обратиться к прочитанной литературе.
В произведении Б. Шоу “Пигмалион” сюжет разворачивается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа – это обучение богатых людей языку. Профессор помогает решать проблему неразвитости речи, исправляет произношение, “очищает” лексику, делает так, чтобы речь соответствовала статусу человека. Мистер Хиггинс вступает в пари со своим приятелем, заключающееся в том, что простую девушку Элизу он сможет выдать за герцогиню. Элиза Дулиттл – цветочница, торгующая на улицах Лондона, живущая в нищете. Казалось, что вся её жизнь предопределена, ведь она родилась в бедной семье, рано пошла работать и не видела ничего, кроме самых грязных мест города. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизненный путь девушки. Он не только научил её правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который позже стал мужем Элизы, дал денег для открытия цветочного магазина. Этот пример доказывает, что жизненный путь одного человека может быть искажён вмешательством другого человека, но последствия такого вмешательства были положительными.
Главный герой романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” – Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, чем восхищает всех вокруг. Кроме того, он добр и очень мил. Дориан Грей имеет хорошее наследство и положение в обществе. Он совершенно случайно знакомится с лордом Генри, человеком с ужасными нравственными качествами и аморальным образом жизни. Именно это предопределяет его будущее, изменяет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мыслей лорда Генри, старается быть похожим на него. Он развращается, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Именно это впоследствии приведёт его к ужасному концу. На этом примере хорошо видно, как человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.
Таким образом, я доказала, что одним из главных факторов, который искажает жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Дашенька, молодец! Действительно, ты доказала, что очень часто жизненный путь человека зависит, к сожалению, от вмешательства других людей. Пожелание лишь одно – попробуй найти примеры этого факта и в русской литературе!!!
Чем
путешествия обогащают личность? (Направление «Человек путешествующий: дорога в
жизни человека»)
Путешествия являются источником
удовольствия, познания себя и других, поиском новых впечатлений. Человек
стремится уйти от скуки и обыденности, поэтому ищет что-то необычное,
незнакомое. На мой взгляд, путешествия всесторонне развивают личность,
расширяют кругозор, учат ценить и беречь культурные и природные ценности. В
этом меня убеждает художественная литература.
Размышляя над
предложенной темой, вспоминаю «Письма русского путешественника» Н.М.
Карамзина. В 23 года начинающий писатель отправился в Западную Европу, чтобы
встретиться с немецкими и швейцарскими учёными и философами и увидеть своими
глазами страны, о которых много читал. Умный и образованный Карамзин наблюдал за
особенностями национального характера граждан Европы и, анализируя
удивительные для него факты, размышлял над ними. Так, он восхищался
государственным устройством Швейцарии, где торжествует равенство всех граждан и
где даже сапожник может принимать участие в общественных делах. Посетив
английский парламент, писатель был удивлён свободой поведения и высказываний
его членов, отсутствием чинопочитания. Карамзин с болью в душе признаётся
себе, что этого не хватает в России, что его Родина должна идти по пути
всеобщего блага и торжества закона и права. Писатель, просветитель по своим
убеждениям, во время путешествия увидел плоды образования: в Англии даже простолюдины
читают газеты и книги, поэтому их нравы отличаются добропорядочностью и благодушием.
Карамзин за полтора года своих странствий многое понял и переосмыслил, а его
вера в силу человеческого разума только окрепла. Он задумался о благе
просвещения на Родине и о месте России в европейском сообществе. Возможно,
плодом его размышлений впоследствии стал многотомный труд – книга «История
государства Российского».
Примером благотворного
влияния путешествий на человека также может послужить путевой очерк М.М. Пришвина
«В краю непуганых птиц», в котором рассказывается о странствиях писателя по
русскому Северу. Молодой тогда Пришвин жадно слушает сказки-были мудрых
стариков, учится у них терпению и вдумчивому отношению к природе. Строгая
красота лесов и полей покорила сердце писателя и подарила радость от любования
ею. Он учится у природы следованию неписаным законам, целесообразности
существования самой малой травинки и приходит к выводу: «Рано ли, поздно ли
ручей мой придёт в океан». Эти слова нужно понимать так: даже малое дело рук
человеческих важно в общем деле созидания гармоничного и справедливого
общества. Во время странствий сформировалась позиция Пришвина: жизнь человека
есть движение к свету, то есть к добру и любви.
Завершая
своё сочинение, хочу отметить, что в наше время можно странствовать по миру, не
покидая стен дома, с помощью Интернета. И всё же реальные путешествия дарят
удивительные встречи, открывают новые горизонты и возможности, способствуют
культурному и нравственному развитию личности.