Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 58 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 58
странице по предмету литературное чтение за 3 класс.
Учебник 1 часть — Страница 58.
Ответы 2021 года.
Наши проекты
Темы проектов (на выбор):
• Сочиняем вместе волшебную сказку.
• Дополняем литературную сказку своими историями.
План действий.
• Выберите понравившуюся тему проекта.
• Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.
Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?
Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в далёком будущем)?
При помощи чего будет происходить волшебство?
Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?
Какие будут происходить события?
• Запишите все предложенные варианты. Выберите самые лучшие.
• Разбейтесь на группы. Одна группа должна придумать костюмы героям, вторая группа определить волшебные предметы.
• Разыграйте вашу сказку в лицах.
Выберите режиссёра. Он должен будет распределить роли, дать рекомендации исполнителям.
• Покажите ваш спектакль в классе.
План действий.
1. Выберите понравившуюся тему проекта.
Сочиняем волшебную сказку.
2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.
Сказка будет о том, как мальчик Денис научился летать.
3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?
Действия сказки происходят на земле.
4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в далёком будущем)?
Действия сказки происходят в современном мире.
5. При помощи чего будет происходить волшебство?
Волшебство происходит с помощью волшебного порошка.
6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?
Героями сказки являются мальчик Денис и добрая волшебница Лея.
Мальчик одет в пижаму, так как он готовился ко сну. На фее блестящее зелёное платье, за спиной у неё есть крылья, она умеет летать.
7. Какие будут происходить события?
Мальчик встретится с феей Леей, которая исполнит его заветное желание.
Сказка «Заветное желание»
Жил-был мальчик по имени Денис. Ему было семь лет. Жил он в квартире вместе с мамой и папой. Денис хотел научиться летать.
Как-то раз Денис читал перед сном книгу. Вдруг мальчик услышал доносящийся из шкафа странный звук. Он подошёл поближе и увидел, что дверь шкафа приоткрыта. Ему было страшно, но в то же время интересно. Мальчик открыл дверцу и увидел хрупкую девушку. Это была фея.
– Не бойся. Меня зовут Лея. Я прилетела к тебе, чтобы исполнить твоё желание, – сказала фея.
Мальчик обрадовался:
– Ты научишь меня летать?
– Да. Я долго наблюдала за тобой. Ты хорошо учишься, помогаешь родителям, любишь их, заботишься о животных. Поэтому я решила сделать тебе подарок, – сказала Лея.
– Какой? – удивился Денис.
– Я подарю тебе баночку с волшебным порошком. Когда ты захочешь полетать, посыпь немного порошка на себя, – объяснила фея.
– И всё? Как здорово! А можно сейчас попробовать? – поинтересовался мальчик.
– Конечно, – ответила фея.
Денис посыпал на себя немного порошка и взлетел к потолку. Сначала его бросало из стороны в сторону, но под руководством Леи ему удалось пролететь несколько кругов.
– Теперь ты можешь практиковать свои умения каждый день! А мне уже пора лететь. Оставайся таким же добрым мальчиком и твои желания будут исполняться всегда. До свидания! – попрощалась Лея.
– Спасибо тебе, Лея! Прилетай ко мне ещё! До свидания! – прокричал мальчик ей в след.
С лица Дениса ещё долго не сходила улыбка. Теперь он умел летать!
Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Выберите понравившуюся тему проекта.
Сочиняем волшебную сказку
2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.
Сказка о заколдованном котенке
3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?
Действия сказки происходят на земле.
4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в далёком будущем)?
Действия сказки происходят в современном мире.
5. При помощи чего будет происходить волшебство?
Волшебство происходит с помощью волшебной палочки.
6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?
Героями сказки являются мальчик Ник и котёнок.
Внешний вид не указывается, так как действия происходят в современном мире и по сюжету сказки одежда не играет значительной роли.
7. Какие будут происходить события?
Мальчик найдет котенка, который окажется добрым волшебником.
Сказка «Беспризорный волшебник»
Жил-был самый обыкновенный мальчик. Звали его Ник. Жил он в обычном многоэтажном доме вместе с мамой и папой. Ник мечтал понимать язык животных.
Во дворе этого дома жил беспризорный котёнок. Ник жалел его и кормил. И вот однажды, когда мальчик гладил котенка по рыжей спинке, тот заговорил человеческим голосом.
— Хороший ты мальчик, Ник, спасибо тебе за заботу.
Ник очень удивился, а котенок рассказал, что он добрый волшебник, а злая ведьма превратила его в беспризорного котёнка. Чары спадут только тогда, когда добрый человек взмахнет волшебной палочкой и произнесет заклинание. Тут же в воздухе появилась в ярком сиянии волшебная палочка. Мальчик взял ее в руки и сказал:
— Что же произойдет, когда ты снова станешь волшебником?
— Я смогу вернуться домой, в свою волшебную страну.
— Мне будет жаль расстаться с тобой, но я буду счастлив, если ты сможешь вернуться домой! Какие слова нужно сказать?
— Тебе их подскажет сердце!
Ник взмахнул палочкой и произнёс: «Я хочу, чтобы волшебник стал самим собой!»
И тут котёнок стал расти и превратился в старичка с рыжей бородой. Он взял из рук мальчика волшебную палочку, поблагодарил Ника, что-то прошептал себе в бороду и исчез.
Ник радостный пошёл домой. Он был счастлив, что беспризорный волшебник смог снова вернуться домой.
Возвращаясь домой, мальчик слышал, как смеются воробьи на заборе, как собаки делятся новостями, как коты поют на крыше. Оказывается, он стал понимать язык животных!
Использован учебник «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова, страница 44.
Рассмотри рисунки. Кто из героев тебе знаком? Расскажи о нём. Составь и запиши рассказ.
На рисунке мы видим следующих героев сказок:
Мартышку, Слонёнка, Удава и Попугая из сказок Григория Остера.
Чебурашку из сказок Эдуарда Успенского.
Незнайку, Пилюлькина и Знайку из сказок Николая Носова.
Федору и её посуду из сказки Корнея Чуковского.
Рассказ-характеристика героев сказок.
Мартышка: легкомысленная, хитрая и весёлая. Любит своих друзей. Однажды научилась делать зарядку и пыталась заставить делать её удава и слонёнка.
Чебурашка: прибыл из далёкой страны в ящике из-под апельсинов. Подружился с Геной и Галей. Вместе они строили «Дом дружбы» и отбивались от противной старухи Шапокляк.
Незнайка: глупый и необразованный малыш, который всегда попадал в неприятные истории. Он летал с другими малышами в Цветочный город, подружился с Синеглазкой и стал читать книги.
Федора: неаккуратная женщина, дом которой погряз в грязи. От неё сбежали вещи, но Федора вымолила прощение. Она стала следить за чистотой и зажила спокойно.
Составим также рассказы об этих героях в жанре сказки.
Пример рассказа про Мартышку и Слонёнка.
Как-то Попугай сорвал банан и решил его подарить Удаву. Удав осмотрел банан, понюхал и сказал, что этим не питается.
Попугай решил отнести банан Слонёнку. Слонёнок очень обрадовался и долго благодарил Попугая. Он взял банан в хобот и хотел его скушать. Но тут появилась Мартышка.
Она закричала, чтобы Слонёнок бросил банан, потому что тот ядовитый. И сказала, что об этом только что говорили по телевизору. Слонёнок испугался и отбросил банан в сторону. Мартышка подхватила банан и съела его.
На удивленный взгляд Слонёнка она ответила, что бананы ядовиты только для слонят, а мартышкам очень даже полезны.
Пример рассказа про Чебурашку.
Чебурашка решил сделать сюрприз крокодилу Гене. Он прочитал, что крокодилы часто плачут, и решил подарить Гене смешную книжку. Он долго выбирал подарок в магазине и купил сказку Чуковского «Краденное солнце».
Довольный Чебурашка отнес книжку Гене и тот с удивлением на неё посмотрел. Гена спросил Чебурашку, зачем тот подарил ему эту сказку, а Чебурашка ответил, что хотел поднять Гене настроение.
Гена спросил, читал ли Чебурашка эту сказку. Чебурашка ответил, что не умеет читать, но уверен, что сказка замечательная.
Гена вздохнул и проглотил сказку.
Пример рассказа про Незнайку.
Однажды Незнайка решил притвориться больным, чтобы не работать с остальными малышами на уборке огурцов.
Знайка проверил рукой его лоб, покачал головой и отвел Незнайку к доктору Пилюлькину. Доктор долго осматривал Незнайку, померил ему температуру, послушал лёгкие, постучал молоточком по коленке.
Потом доктор Пилюлькин нахмурился и сказал, что болезнь очень серьёзная и лечить её надо уколами. Он извлёк из шкафа огромный шприц.
Но Незнайка не стал ждать укола, он побежал на огород и принялся собирать огурцы.
Пример рассказа про Федору.
Федора обожала грязь и беспорядок. Она любила, чтобы углы были затянуты паутиной, а через стёкла нельзя было ничего рассмотреть. Она никогда не мыла посуду и не стирала бельё. И вот однажды её вещи взбунтовались против Федоры.
Они собрались и всё вместе отправились в лес. Только тогда Федора поняла, что происходит. Она заохала, заахала и бросилась догонять беглецов.
Долго-долго бежала Федора, но настигла утварь. Она попросила прощения и добрые вещи простили нерадивую бабу. Они вернулись домой и зажили новой, чистой и светлой жизнью.
Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Решебник
часть 1 (страница) / 58
Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Все ГДЗ по
Литературе
3 класс
Школа России
Обновлено: 09.01.2023
— воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
— воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности;
Планируемые результаты обучения и формирования УУД:
— читать текст выразительно, грамотно, осознанно;
— анализировать текст: характеризовать героя, выявлять отношение автора к герою;
— формировать умения контролировать свои действия в процессе анализа произведения;
— адекватно оценивать учебное действие – выразительное чтение;
— формировать умения пояснять лексическое значение слов;
— формировать умения находить опорные слова, позволяющие выявлять отношение автора к герою (глаголы, обращения);
— формировать умения сотрудничать в паре при выполнении учебного задания;
— формировать качества компетентного читателя (внимательного, заинтересованного);
-развивать этические чувства: сочувствие, солидарность;
Выставка книг С. Я. Маршака;
На уроке не лениться
Не болтать и не крутиться,
А лишь учиться и трудиться
В жизни это пригодится!
— Сегодня на уроке будем работать по маршрутным листам, и оценивать работу будем сигнальными карточками: зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо подтянуться.
2. Актуализация знаний
— Для того чтобы узнать фамилию автора произведения, с которым познакомимся на уроке, вам нужно выполнить первое задание в маршрутном листе : прочитать строки из стихотворений, соединить их с названием, вспомнить фамилию автора этих произведений.
— По строчкам узнать название произведения и его автора
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
Дама сдавала в багаж
И маленькую собачонку.
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
— Проверим правильность выполнения работы. (Дети читают отрывок из стихотворения и его название)
— Оцените правильность выполнения работы сигнальной карточкой.
— Назовите автора этих произведений. (Самуил Яковлевич Маршак)
— Сформулируйте цель нашего урока. (Познакомиться с новым произведением С. Я. Маршака)
Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад.
3. Осмысление: первичное восприятие и усвоение нового материала.
— Приведите примеры поступков, за которые можно назвать человека героем.
— Послушайте произведение и определите его жанр. В маршрутном листе отметьте ответ.
— Назовите жанр данного произведения. Докажите свой выбор. (Стихотворение, так как оно написано по законам стихотворной речи: ритм, рифма)
— Кто является главным героем произведения? (неизвестный герой – парень, он спас девочку из горящего дома)
— Можно ли считать поступок этого парня подвигом или это обычное поведение порядочного человека и ничего героического в таком поступке нет?
4. Вторичное закрепление учебного материала.
— Прочитайте стихотворение и отметьте в стихотворении описание молодого человека.
(чтение учащимися текста)
— Прочитайте описание парня.
— Почему парня не могли найти пожарные, милиция, фотографы? (Таких молодых людей много в нашей стране)
— В маршрутном листе выполните задание № 3: прочитайте и отметьте слова, характеризующие поведение героя. Докажите ваш выбор. (Хитрый, находчивый, капризный, решительный, скромный, храбрый, смелый)
— Назовите, какие слова вы выбрали. Докажите свой выбор.
— Почему парень не стал ждать пожарных, а рискую жизнью, бросился в огонь?
— Прочитайте стихотворение в парах по предложениям и определите, какие фрагменты стихотворения нужно читать медленно, а какие быстро. Докажите свой выбор.
— Назовите, какие фрагменты стихотворения нужно читать медленно, а какие быстро. Докажите свой выбор.
— В тетради на печатной основе выполните задание №4 стр. 19 – отметьте верный вариант обозначения логического ударения.
(проверка выполнения задания)
— Назовите критерии оценивания выразительного чтения. (Правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении, четкое и правильное произношение.)
— Прочитаем стихотворение и оценим друг друга по критериям.
— Определите главную мысль стихотворения.
— Кого из персонажей прочитанных произведений напоминает герой этого рассказа в стихах?
-Какую цель поставили в начале урока?
— Удалось ли нам выполнить её?
— Оцените свою работу на уроке :
• Старался, у меня всё получилось.
• Старался, но были ошибки.
• У меня не получилось, но я буду стараться.
7. Домашняя работа:
стр. 49 вопрос № 8
Маршрутный лист ученика 3 класса
Прочитать строки из стихотворений, соединить их с названием, вспомнить фамилию автора этих произведений
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Дама сдавала в багаж
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Определить жанр произведения и подчеркни слово — название жанра.
Стихотворение Басня Рассказ Сказка
Задание 3: прочитайте и отметьте слова, характеризующие поведение героя. Докажите свой выбор.
Хитрый, находчивый, капризный, решительный, скромный, храбрый, смелый
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 24 декабря 2020 г.
Пример рассказа о героях сказок по литературному чтению для 3 класса.
Использован учебник «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова, страница 44.
На рисунке мы видим следующих героев сказок:
Мартышку, Слонёнка, Удава и Попугая из сказок Григория Остера.
Чебурашку из сказок Эдуарда Успенского.
Незнайку, Пилюлькина и Знайку из сказок Николая Носова.
Федору и её посуду из сказки Корнея Чуковского.
Рассказ-характеристика героев сказок.
Мартышка: легкомысленная, хитрая и весёлая. Любит своих друзей. Однажды научилась делать зарядку и пыталась заставить делать её удава и слонёнка.
Чебурашка: прибыл из далёкой страны в ящике из-под апельсинов. Подружился с Геной и Галей. Вместе они строили «Дом дружбы» и отбивались от противной старухи Шапокляк.
Незнайка: глупый и необразованный малыш, который всегда попадал в неприятные истории. Он летал с другими малышами в Цветочный город, подружился с Синеглазкой и стал читать книги.
Федора: неаккуратная женщина, дом которой погряз в грязи. От неё сбежали вещи, но Федора вымолила прощение. Она стала следить за чистотой и зажила спокойно.
Составим также рассказы об этих героях в жанре сказки.
Пример рассказа про Мартышку и Слонёнка.
Как-то Попугай сорвал банан и решил его подарить Удаву. Удав осмотрел банан, понюхал и сказал, что этим не питается.
Попугай решил отнести банан Слонёнку. Слонёнок очень обрадовался и долго благодарил Попугая. Он взял банан в хобот и хотел его скушать. Но тут появилась Мартышка.
Она закричала, чтобы Слонёнок бросил банан, потому что тот ядовитый. И сказала, что об этом только что говорили по телевизору. Слонёнок испугался и отбросил банан в сторону. Мартышка подхватила банан и съела его.
На удивленный взгляд Слонёнка она ответила, что бананы ядовиты только для слонят, а мартышкам очень даже полезны.
Пример рассказа про Чебурашку.
Чебурашка решил сделать сюрприз крокодилу Гене. Он прочитал, что крокодилы часто плачут, и решил подарить Гене смешную книжку. Он долго выбирал подарок в магазине и купил сказку Чуковского «Краденное солнце».
Довольный Чебурашка отнес книжку Гене и тот с удивлением на неё посмотрел. Гена спросил Чебурашку, зачем тот подарил ему эту сказку, а Чебурашка ответил, что хотел поднять Гене настроение.
Гена спросил, читал ли Чебурашка эту сказку. Чебурашка ответил, что не умеет читать, но уверен, что сказка замечательная.
Пример рассказа про Незнайку.
Однажды Незнайка решил притвориться больным, чтобы не работать с остальными малышами на уборке огурцов.
Знайка проверил рукой его лоб, покачал головой и отвел Незнайку к доктору Пилюлькину. Доктор долго осматривал Незнайку, померил ему температуру, послушал лёгкие, постучал молоточком по коленке.
Потом доктор Пилюлькин нахмурился и сказал, что болезнь очень серьёзная и лечить её надо уколами. Он извлёк из шкафа огромный шприц.
Пример рассказа про Федору.
Федора обожала грязь и беспорядок. Она любила, чтобы углы были затянуты паутиной, а через стёкла нельзя было ничего рассмотреть. Она никогда не мыла посуду и не стирала бельё. И вот однажды её вещи взбунтовались против Федоры.
Они собрались и всё вместе отправились в лес. Только тогда Федора поняла, что происходит. Она заохала, заахала и бросилась догонять беглецов.
Долго-долго бежала Федора, но настигла утварь. Она попросила прощения и добрые вещи простили нерадивую бабу. Они вернулись домой и зажили новой, чистой и светлой жизнью.
Цель данного урока: познакомить детей с теми чертами, которыми обладает настоящий сказочный герой; выясняют, отличается ли поведение героя современной авторской сказки от того, как ведет себя герой народной сказки; сравнивают сказочного героя с героем рассказа.
Светлана Николаевна Ерёмина
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная
Урок литературного чтения в 3 классе по теме
Пояснительная записка
Дидактические средства
Чуракова Н. А.. Литературное чтение. Учебник для 3 класса в 2-х частях. Часть 2. Москва: Академкнига/учебник, 2017;
Малаховская О. В.. Литературное чтение. Хрестоматия для 3 класса. Москва. Академкнига/учебник, 2017;
Раздаточный материал с заданием;
Мультимедийные средства обучения.
Урок открытия новых знаний.
Познакомить детей с теми чертами, которыми обладает настоящий сказочный герой; выясняют, отличается ли поведение героя современной авторской сказки от того, как ведет себя герой народной сказки; сравнивают сказочного героя с героем рассказа.
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Планируемые результаты
Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника,
-К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются (поклон)
Дети поворачиваются к гостям и здороваются.
Дети садятся на свои места.
2.Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний
На доске открывается слайд (Две иллюстрации: сказочный герой и человек, совершающий героический поступок)
-Назовите слово, объединяющее эти иллюстрации.
-Предположите, как называется тема раздела, над которой мы начнём работать с сегодняшнего урока…
-Откройте содержание учебника и узнайте, на сколько вы были близки к истине….
-Откройте нужную страницу учебника …
3.Работа над новой темой
-Начинаем читать. Читает… (имя ученика)
-Вам ничего не показалось странным?
-Почему, вдруг, наступила тишина?
-Продолжаем читать, читает… (имя ребёнка)
-Где мы можем проверить правильность ваших предположений?
-А где мы еще можем посмотреть?
— Хорошо, поможет нам … (имя ребёнка)
(Вместе с прочтением статьи, открывается слайд, на нём размещена полностью статья из словаря. Ученики одновременно слушают и зрительно следят за чтением)
(После ответа ребёнка на вопрос открывается слайд с двумя значениями слова)
— Почему Колобка назвали героем – неудачником?
— Давайте вспомним сказку и ответим на несколько вопросов, которые вам задала Анишит Йокоповна. Отвечаем на первый вопрос (Колобок уходит из дома?)
— Отвечаем на второй вопрос (По дороге ему встречаются препятствия и опасности?)
— Отвечаем на третий вопрос (Какие именно?)
— Отвечаем на четвёртый вопрос (Все ли препятствия ему удалось преодолеть?)
-Ребята, давайте немного пофантазируем.
Работаем в парах.
Итак, задание: Вам необходимо сжато пересказать сказку тремя предложениями, но концовка сказки должна быть счастливая.
— Ребята, вы будете удивлены, но герои многих сказок ведут себя сходным образом. Посмотрите в учебнике на плакат Мыши. …
— Так на что же похож ваш сжатый пересказ?
— Является ли Колобок сказочным героем с точки зрения закона сказки?
-Читаем далее… (имя ученика)
-С чего начинается стр. учебника 88?
— Работаем в парах. Можно пользоваться плакатом Мыши.
-Ребята, давайте вернёмся на стр. учебника 87. Прочтите последние слова Анишит Йокоповны. Там есть два выделенных слова. Значение первого мы уже знаем, а что обозначает второе слово?
— В толковом словаре учебника его нет
— В толковом словаре Сергея Ивановича Ожигова.
— Да, Колобок уходит из дома…
— Да, по дороге ему встречаются препятствия и опасности…
— Нет, его обхитрила и съела лиса
… Колобок убежал из дома. Он встретил много препятствий, и со всеми справился опасностями. Возвращается домой после всех приключений.
— Это сказочный закон сказочного героя.
— Да, является, потому что он…
— С задания повышенной сложности.
— Сходным – похожим, одинаковым
4.Применение полученных знаний.
— Внимание на экран.
Перед вами иллюстрации с изображением героев литературных произведений. Вопрос: на сколько групп и по какому принципу можно их разделить?
— Сейчас вам предстоит работа в группах. Каждая группа получит конверт с литературным произведением. Вам необходимо проанализировать его и выяснить всегда ли герои поступают сходным образом, следуя сказочным законам. При выполнении задания можно пользоваться хрестоматией на стр.92-94.
-Садимся по группам…
— Командиры групп получите конверты с заданием…
— На выполнение задания вам отводится 10 минут. Начали…
— Время выполнения задания истекло, слово предоставляется первой группе.
— Слово предоставляется второй группе..
— Слово предоставляется третьей группе.
— На две группы: герой русской народной сказки, герой современной авторской сказки.
… (дети выполняют задание)
Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя; воспитывать уважение к пожилым людям; учить анализировать текст, Делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать уважение к окружающим.
Планируемые результаты: предметные: работать с текстом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородный поступок, честность, верность слову, правила взаимоотношений в обществе.
Оборудование: выставка книг и портрет Н.Н. Носова, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Не вернулась с работы,
Хорошо бы пошить, почитать,
Стать добрым волшебником
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанья другого —
Одно удовольствие, честное слово!
— У меня пропущен отрывок, который обозначен многоточием. Как вы думаете, о чем может быть пропущенная часть? Бываете ли вы добрыми волшебниками дома?
(Учащиеся рассказывают, как они помогают маме.)
(Учитель читает пропущенную часть.)
И ты совершаешь
— Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
III. Актуализация знаний
— Я хорошо знаю, как вы любите своих мам. Какое отношение это может иметь к изучаемому произведению?
Не забывайте, что любить — значит беречь, заботиться.
Сегодня на уроке мы будем учиться делить текст на части, составлять характеристику героя произведения.
IV. Работа по теме урока
— Давайте составим характеристику Котьки. Вспомните план характеристики героя.
План характеристики героя
1. Имя героя, его место жительства.
2. Действия и поступки, совершаемые героем.
3. Внешность и характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.
— С чего начнем? (С кем жил мальчик.)
— Перечислите его поступки.
— Что вы можете сказать о внешности мальчика?
— Каким вы его себе представляете?
— Как вы думаете, что ценил автор в людях, если не придавал значения их внешности? (Внутреннюю красоту.)
— Что вы можете сказать о Котьке? (Он добрый, понятливый, вдумчивый, упорный, настойчивый. )
— Как вы считаете, как автор относился к герою? (С симпатией.)
— Выскажите свое отношение к герою.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Просмотрите текст еще раз и разделите его на части. Подумайте, как озаглавить каждую часть.
— Итак, что же у вас получилось? Посмотрите на план, восстановите его.
(Ученики читают части текста, обсуждают заголовки, восстанавливают пункты плана.)
План
1. Котька пришел домой радостным.
2. Все равно они уже расти не будут.
3. Пусть лучше у меня не будет сына.
4. Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.
5. А ты на Павлика не смотри, сам.
6. На душе у него было радостно.
— А сейчас вспомните, какое было домашнее задание. Представьте нам вашу работу.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
• Сегодня я сумел.
VIII. Подведение итогов урока
— Из трех пословиц выберите одну, которая выражает основную мысль этого произведения.
• Стыдно сказать, а грех утаить.
• Есть совесть — есть и стыд, а стыда нет — и совести нет.
• Правда дороже золота.
— Если бы вас попросили определить основную мысль рассказа, что бы вы ответили?
Домашнее задание
Подготовить краткий пересказ текста. Подобрать пословицы о добре и добрых делах.
Читайте также:
- Математическая игра умники и умницы 3 класс конспект
- Буквы ч и щ в суффиксе чик и щик конспект 6 класс
- Конспект урока диалектизмы жаргонизмы
- Конспект оод по фгос в доу подготовительная группа
- Конспект занятия по детскому дизайну в старшей группе витрина магазина
содержание
А. Куприн. Слон
• В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуй своё мнение. Найди подтверждение в тексте.
Я думаю, что события вымышленные, т.к. нельзя просто так завести слона в дом, тем более на второй этаж.
• Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их.
1. Чем болела Надя?
2. Что посоветовал доктор маме Нади?
3. Где отец Нади достал слона?
4. Что Надя рассказывала слону?
5. Что приснилось Наде после встречи со слоном?
• Автор разбил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую часть.
1. Неизвестная болезнь Нади.
2. Надя от всего отказывается.
3. Желание увидеть живого слона.
4. Договоренность папы с владельцем зверинца.
5. Слон в доме.
6. Общение Нади со слоном и выздоровление Нади.
• Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок пришлась тебе по душе? Почему? Объясни. Докажи своё мнение. Расскажи её маме или своим друзьям.
В отличие от народной сказки, у которой нет конкретного автора, литературная сказка – это авторское произведение.
Мне понравился рассказ А. Куприна «Слон», потому что в нем обычный слон смог победить непонятную болезнь маленькой девочки.
• Составь и запиши рассказ об одном из героев произведений этого раздела. Сделай иллюстрацию.
Рассказ Куприна «Слон» — доброе произведение о любви родителей к детям и заботой о них.
Главный герой — маленькая девочка Надя, которая страдает от неизвестной болезни. Врачи не могут помочь ей. Родители пытались узнать у Нади, что ей хочется. Девочка отвечала, что ей ничего не хочется и она просто скучает. Однажды ей приснился сон и девочка сообщила родителям, что очень хочет увидеть живого слона. Папа девочки смог уговорить владельца зверинца на один день забрать слона к себе домой. Так Надя и слон проверили вместе целый день и девочка выздоровела.