Как рассказать историю без слов? Можно снять фотографию, нарисовать картинку, написать музыку или придумать пантомиму какую-нибудь. В любом случае, история без слов — очень непростая задача. Помните, пару дней тому я анонсировал свой поход на премьерный показ фильма «Медведи Камчатки. Начало жизни», автором которого стал Игорь shpilenok. Очередная его история была рассказана не на страницах блога или очередной фотокниги, а полноценным фильмом. Пусть виртуально, но зная автора, я ожидал увидеть только прекрасное — пейзажи Камчатки, животных и узнать их историю. Боялся же только одного — посмотреть часовой ролик а-ля канал Discovery. Благо, что ожидания оправдались, а опасения не подтвердились…
Видеоряд. На протяжении всего фильма в голове только две мысли — Боже, какая красота! и Нифига себе, а как это было снято?! Картинка, конечно, потрясающая, одна только съемка зверей чего стоит. В пору фильм о фильме снимать!
Звук. Если история почти без слов, то звук там присутствует, можете не сомневаться. Если на спокойную фоновую музыку почти не обращаешь внимания, то звуки природы, иной раз, заставляли вздрогнуть (когда мишки отношения выясняли)…
История. Историей фильм сложно назвать — это сама жизнь, становление личности, полное всяческих опасностей на каждом шагу. Начиная от неудачного прыжка и заканчивая опасностью быть элементарно съеденным крупным самцом.
Что в итоге? Красивейший фильм с захватывающим сюжетом, где вместо реплик главных героев только рык хищников, шум ветра и плеск играющей в воде нерки (это рыба такая). Даже закадровый текст тут был бы совершенно лишним, тем более — история и без слов не только понятна, но и захватывающе-трогательна. Повторюсь, невероятно красивая история о жизни красивых хищников. Если заграничные блокбастеры уже набили оскомину, а отечественный кинопром из раза в раз разочаровывает, то с 11 по 17 октября можно будет посмотреть это картину в прокате объединеной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «ФОРМУЛА КИНО».
Миллион благодарностей Татьяне tanechka_s и сообществу
afisha_lj за предоставленную возможность своими глазами и в числе первых увидеть эту картину — это было незабываемо, большое спасибо!
P.S. Передаю большой привет Усику markosyan_usik, фамилию которого я таки отыскал в финальных титрах и спешу порекомендовать почаще заглядывать в блоги Айрата
ayrat72 и Андрея
rumyantsevphoto, которые вместе со мной смотрели эту картину в Тюмени и Калининграде.
Музыкальная сказка без слов «Три девицы под окном»
3102
0
СохранитьСохраненоУдален 24
На любом празднике гости хотят веселья, но без сложных действий с их стороны. Этот конкурс как раз для таких людей, ведь в нем не придется говорить. Говорить будет только ведущий, а участники будут только танцевать и открывать рот под музыку.
Сценарий и подготовка к конкурсу и реквизит
В начале необходимо набрать актеров: три сестры, зеркало и царь (обычно царь — именинник, а младшая дочь — его спутница). Так как конкурс рассчитан на визуализацию, то в роли оставшихся двух сестер лучше выбрать мужчин. Три сестры наряжаются в женскую одежду (платки, юбки, парики и т.п). Царь должен одеть как минимум корону. Зеркало может взять настоящее зеркало или просто импровизировать.
Единственный человек, который должен хорошо подготовится это ведущий. В этом ему поможет сценарий и музыкальные нарезки, которые необходимо вовремя включить.
Сказка о трех сестрах! Встречаем: Марфушенька старшенькая! Настюшенька – средненькая! И Аленушка – младшенькая!! Ииии…зеркало!!! Под ваши дружные аплодисменты выходит зеркало!!! Скромно становится здесь сбоку. И так…три сестрицы под окном пели песню вечерком… Пели, пели, говорили…. Как бы замуж им пойти, Как бы женихов найти!! И вот в центр выходит старшая сестрица Марфушенька и говорит: (поет песня: 1: «даже если вам немного за тридцать») А средня сестра Настюшенька с горечью завопила: (поет песня: 2: «Одиночество») А младшая Аленушка вот что сказала им в ответ: (поет песня: 3: «Женское счастье») И вот сестрицы решили развеется, и отправится на дискотеку. Три сестрицы наряжались, красовались, миловались перед зеркальцем своим, Нежно говорили с ним. И вот к зеркальцу подходит старшенькая сестрица Марфушенька. И спрашивает: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? А ей зеркало в ответ: (поет песня: 4: «Ну что ты страшная такая») А вторая, Настюшенька, посмеялась, к зеркалу скорей пробралась: Я же краше, спору нет? А ей зеркало в ответ: (поет песня: 5: «как достала ты меня») Ну а младшенькая, Аленушка, только скромно подошла к зеркалу, а оно и запело… (поет песня: 6: «как ты красива сегодня») Только зеркало пропело, дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь! Стороны той государь!!! (поет песня: 7: «терьям…») Три сестрицы скромно встали, (скромно девочки, скромно) И поклон царю отдали. Государь был холостой…. Хоть уже не молодой! Царь оглядел девиц, да призадумался… (поет песня: 8: «девушки бывают разные») А девицы застеснялись (девочки застеснялись быстренько), Но совсем не растерялись, И первой решилась молвить царю слова старшенькая Марфушечка. Подошла…и так прямо и сказала: (поет песня: 9: «пупсик») Не ожидал царь такого напору, Даже хотел убежать. Но вторая, Настюшенька, Подскочила Настюшенька. Первую отсторонила, И сказала государю: (поет песня: 10: «плэй бой») А младшенькая…Аленушка… Тоже не лыком шита. Вышла на середину, Поправила прическу, Набрала пооолную грудь воздуха, И сказала…. (поет песня: 11: «о боже, какой мужчина») И слились они в танце… (поет песня: 12: «медленная») В эйфории царь поплыл, И на радостях решил, всех дарами одарить. Никого не позабыть. И вот что старшенькая Марфушечка попросила у царя: (поет песня: 13: «черный бумер») А средняя, так прямо и сказала царю: (поет песня: 14: «бриллианты») А младшенькая, Аленушка, никаких даров не попросила, А только выразила своё тайное желание: (поет песня: 15: «хочется») Ой, растерялся царь совсем… Угодить хотел он всем.. Все девчонки хороши! И сказал он от души: (поет песня: 16: «султан») Ну знаете ли, зеркало тут возмутилось, между просим, Грозно над царем склонилось, И сказало: (поет песня: 17: «царская морда») Абсолютно с вами согласна, товарищ зеркало. Мы всё-таки царь батюшка не на востоке живем, Поэтому выбрать надо одну единственную. Думал наш царь, думал.. Думал…думал… И придумал! Подошел он к девицам, (подошел) И так прямо и сказал: (поет песня: 18: «только денег у меня нету») Вот так вот… Как услышали эти речи сестрицы, Марфушечка возмутилась, подошла к царю Марфушечка, Отвесила ему, извините меня, щелбан, И сказала: (поет песня: 19: «пошел вон») А Настюшка подскочила, Чуть Царя с ног не сбила, Ручками тут замахала, И в глаза царю сказала: (поет песня: 20: «пошлю его на небо») Всё тут понял наш царь… И уже с опаской поглядывал на Аленушку… Сверкнула Аленка глазами на царя, Но не грозно, а ласково… Да и пропела нежным голосом… (поет песня: 21: «зацелую») Царь решил не сомневаться, И с Аленкой обвенчаться. Все артисты выступали, друзья. Но не всё ещё сказали. Это было поздравление Юбиляру дорогому На удивление! Аплодисменты. И фотография на память
СохранитьСохраненоУдален 24
ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ
«Т Е Р Е М О К»
Реквизит: текст сказки, листки с ролями.
Все тянут бумажки с ролями.
Автор читает текст.
Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Летом. Театр – экспромтом.
Наступило лето.
На полянке весело летают БАБОЧКИ.
Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.
Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет МАЛЬЧИК.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.
МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.
ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.
ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…
Котенок. Театр – экспромтом.
Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.
Сегодня котенок впервые вышел из дому.
Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.
Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
СНЕГОВИК. Театр – экспромтом.
…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.
Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца. Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое. Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце.
Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.
Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал.
Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.
Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.
Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.
А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…
НОЧЬЮ ТЕАТР – ЭКСПРОМТОМ
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.
Конь спит и во сне тихонечко ржёт.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда
открывая то один, то другой глаз.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.
Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.
Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.
Выскочил хозяин и отобрал коня. Вор убегает.
Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Пёс прыгает и лает от радости.
Воробей летает вокруг деревьев.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Хозяин гладит коня, даёт ему поесть. Всё успокаивается.
Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.
Дремлет воробей на одной лапке.
Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…
Театр – экспромтом. Красная ягодка.
Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.
На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание . КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.
В Тридевятом Царстве. Театр-экспромтом.
В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)
Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?
Как они любили свою дочку покажите! )
У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (….)
Птички поют (….)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),
Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)
Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит
Тут откуда не возьмись Ураган, (кто…)
Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто…), на своём коне, (кто…) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея
Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто…)
Победил Иван Царевич Ураган,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Использовала ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.
Что такое? Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) представляет собой особый инструмент творческого развития и потенциала в целом. Суть в том, что благодаря подобному подходу люди могут находить уникальные алгоритмы для упрощения стандартных, рутинных процессов.
Как использовать? Этот метод может использоваться в самых разных сферах. Его активно применяют в рамках образовательной деятельности в ДОУ, чтобы запустить механизмы развития ребенка, направить его фантазию в нужное русло. Есть различные приемы ТРИЗ в рамках педагогики.
Оглавление:
- История возникновения технологии ТРИЗ
- Суть технологии ТРИЗ
- Принципы технологии ТРИЗ
- Методы и приёмы технологии ТРИЗ в рамках педагогики
История возникновения технологии ТРИЗ
Советский ученый Генрих Альтшуллер, будучи также инженером и писателем-фантастом, еще в 1946 году озадачился изучением приемов, которые использовались изобретателями для решения тех или иных задач. В результате своих изысканий он определил 40 основных способов и дал им название «теория решения изобретательских задач».
В своих рассуждениях Генрих Альтшуллер утверждал, что при решении любой технической задачи наступает момент, когда вариантов ее ответов много, но конкретного нет. Подобная ситуация характерна для каждого изобретателя. Ученый сделал вывод о том, что при наличии ресурсов, в том числе материальных, временных, человеческих и т.п., можно найти наиболее эффективный путь решения. Тогда и ответ станет ясным.
Теория Альтшуллера легла в основу многих методик преподавания, в 80-е гг. их активно применяли в школах и на заводах. На некоторое время подобная практика утратила свою актуальность.
Но сегодня технология ТРИЗ распространена во всем мире. Ее методы и инструменты активно используются в таких крупнейших компаниях, как Samsung, Boeing, LG, Toyota, Gillette, Ford, Johnson&Johnson, Kodak и многие другие.
1998 год ознаменовался открытием Института Альтшуллера в Соединенных Штатах, направлением деятельности которого стало обучение менеджеров и инженеров.
Как стать репетитором
и получать дополнительный
доход до 50 000 рублей в месяц
Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.
Стать репетитором намного проще, чем вам кажется. Главное — правильно организовать учебный процесс. Инструкция поможет вам избежать 90% ошибок, с которыми сталкиваются педагоги, совершая свои первые шаги в сфере образования.
Как стать репетитором
Уже скачали 8673 человека
Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.
Ежегодно проводятся тематические конференции, функционируют ассоциации ТРИЗ (Азиатская, Европейская и Международная).
Суть технологии ТРИЗ
ТРИЗ представляет собой совокупность методов и приемов, помогающих в решении задач и модернизации систем. Технология использования ТРИЗ применяется для эффективного поиска ответов на самые сложные вопросы, способствует более гибкому мышлению, развитию творческих способностей.
Отдельные специалисты говорят о том, что она является отличным инструментом для совершенствования навыков креатива, поскольку не предполагает единственно верного ответа.
Методы технологии ТРИЗ используются в ситуациях, когда перед человеком встает необходимость решить изобретательскую задачу. Речь идет о проблемах, для которых не характерно использование стандартных способов решения, но имеется возможность изобрести другой эффективный путь, исключающий потери.
Практическое изучение данной теории позволило выявить ее главные преимущества:
- суть задачи может быть определена с помощью иного подхода;
- для ее решения могут и должны быть использованы нестандартные способы;
- творческая деятельность оказывается наиболее результативной;
- развивается навык систематизации полученной информации в ходе поиска решения;
- технология стимулирует развитие творческих способностей;
- при установлении направления поиска решений учитываются такие детали, на которых в обычной ситуации внимание не заостряется;
- развивается мышление: логическое, системное и алогическое;
- меняется восприятие отдельных явлений, появляется возможностей оценить их с другой точки зрения;
- расширяется кругозор;
- использование методики позволяет значительно сократить время на поиск решения задачи.
Принципы технологии ТРИЗ
Концепцию теории решения изобретательских задач составляют принципы:
- Целью изобретательства является получение идеального конечного результата (ИКР), достигнутого при минимальных затратах и не имеющего нежелательных эффектов. Существует три способа, помогающих добиться ИКР. Первый – убрать объект; второй – сделать так, чтобы объект все сделал самостоятельно; третий – делегировать выполнение необходимой работы другим объектам.
- Решению проблем способствуют имеющиеся противоречия. Иначе говоря, если перед человеком поставлена неординарная задача, поиск ответа на нее необходимо начинать только после того, как будут выявлены и устранены антагонизмы, придающие ей как раз такой нетривиальный вид. Ликвидируя противоречия, следует ориентироваться на одну из трех версий результата: 1 – оставить то, что было; 2 – убрать лишнее качество; 3 – добавить необходимое.
- Любой процесс может быть систематизирован, в том числе изобретательство. Это значит, что для поиска креативного способа решения задачи можно использовать известные инструменты и методики.
Если обобщить все изложенное, то технологию использования ТРИЗ можно представить следующим образом:
- формулируется задача;
- ведется поиск противоречий, которые нужно исключить, чтобы найти решение;
- определяется идеальный конечный результат;
- указываются все доступные ресурсы, требующиеся для получения результата;
- применяются описанные в ТРИЗ приемы решения задач;
- производится анализ полученного результата.
Процесс может быть выполнен одним человеком или командой. В последнем случае при поиске решения допускается применение такой известной методики, как мозговой штурм.
Методы и приёмы технологии ТРИЗ в рамках педагогики
Как методы могут использовать для обучения детей.
Мозговой штурм
Мозговой штурм представляет собой коллективный поиск решения проблемы. Его участники высказывают свои идеи, среди которых затем выбираются самые оригинальные и перспективные. Такая технология ТРИЗ в детском саду используется очень часто. Это наиболее эффективный инструмент, помогающим ребятишкам найти выход из сложных, казалось бы, ситуаций.
Что требуется для проведения мозгового штурма?
На этапе подготовки:
- озвучивается проблема;
- формируются команды, участникам которых отведены свои роли;
- назначается ведущий.
На основном этапе происходит непосредственно высказывание участниками своих мыслей и идей. При этом педагог принимает все предложения ребят, не пытается их оценивать или критиковать, но поощряет и поддерживает инициативность каждого воспитанника. Суть в том, чтобы зафиксировать все, даже кажущиеся нелепыми идеи, а затем обсудить каждую. Основной этап состоит из:
- разработки;
- комбинирования;
- оптимизации идей.
Заключительный этап мозгового штурма характеризуется:
- общим анализом всех предложений;
- их оценкой;
- подбором самых эффективных идей.
Какая проблема может быть поставлена перед воспитанниками:
- как рассказать сказку без слов;
- чем можно рисовать на асфальте;
- как не намокнуть под дожем;
- как выгнать лису из избушки зайца;
- как не дать медведю развалить теремок;
- как создать мелодию без музыкальных инструментов;
- где можно отыскать лето зимой;
- как мышки могут достать сыр, если рядом кот.
Синектика
Впервые этот метод был озвучен Вильямом Гордоном в 60-х гг. Он предлагал развивать детские способности с помощью аналогий, при этом абстрагируясь от привычных вещей.
К примеру, эмпатия, состоящая в том, чтобы «примерить» на себя поведение и чувства другого объекта. Задача ребенка – перевоплотиться в заданного персонажа или предмет и постараться передать его образ, состояние и характер. Часто такой прием технологии ТРИЗ используется на музыкальном занятии, во время которого воспитанники исполняют роли различных героев. В качестве примеров заданий можно привести:
- изображение повадок кошки, охотящейся на мышь;
- демонстрацию походки медведя, стоящего на двух лапах;
- отождествление себя с котенком, который мурлыкает любимую песенку.
Прямая аналогия – это сопоставление разных объектов. Допустим, как летают самолет и птица, как плавает подводная лодка и рыба на глубине океана.
Фантазия – это та же аналогия, только затрагивающая выдуманный мир. Ребенок ассоциирует земной предмет или явление с воображаемым. Например, радость – солнце, любовь – сердце, ссора – туча и т.п.
Метод каталога
Следующий метод технологии ТРИЗ был предложен немецким профессором Э. Кунце в 30-х гг. XX века. Его суть заключается в следующем: ребенку предложены различные слова, обозначающие героев, предметы, действия и пр., выбранные наугад из разных источников. Задача воспитанника – составить из них рассказ.
Как показывает практика, результатом сочинения становится фантастический неожиданный сюжет. Этот прием – эффективный инструмент развития творческих талантов ребенка.
Метод фокальных объектов
Вытекает из предыдущего метода и способствует развитию фантазии и мышления. Технология ТРИЗ применяется в форме игры, во время которой детям показываются карточки с изображениями разных предметов. Ребят просят назвать признаки, свойственные каждому объекту, а затем перенести их на другие. Такой прием позволяет значительно расширить границы восприятия.
- Игра «Сюрприз» (старшая группа).
При реализации данного метода также используются предметные карточки. Два воспитанника выбирают по одной и описывают изображенный на ней предмет, указывая характерные для него признаки.
К примеру, «большая книга с интересными сказами» и «красивая машинка на радиоуправлении». После чего они «меняются» свойствами предметов и характеризуют их по-новому. «Красивая книга со сказками, которой можно управлять, чтобы она сама читала истории» и «большая машина, везущая персонажей из сказки».
- Игра «Изобретатели» (средняя группа)
Такой прием используется, чтобы помочь детям развить свое воображение. Им предлагается создать (нарисовать, придумать) предметы, приспособления, героев, не существующих в реальности, и дать им краткую характеристику.
Предположим, «Котокрот» – потомок крота и кошки, хоть и обитает под землей, но отлично видит в темноте, благодаря чему успешно охотится на мышей и роет огромные норы.
Системный анализ (системный оператор)
С помощью такого метода технологии ТРИЗ дети учатся видеть целостную картину мира, включая взаимодействие различных объектов между собой, осознавать течение времени, понимать роль элементов окружающей среды. Что дает системный анализ:
- Знания об объекте (системе), ее составляющих (подсистеме), принадлежности целому (надсистеме); понимание свойств, которыми обладают отдельные части, и в какие системы и подсистемы они могут объединяться.
- Развивает аналитические навыки на примере действий объекта, совершаемых им в прошлом, настоящем и будущем на уровне системы, подсистемы и надсистемы.
Пример:
- Система: еж.
- Подсистема: глаза, носик, лапки, иголки.
- Надсистема: животные леса.
- Прошлое: маленького ежика, который рождается голым и слепым, мама кормила молоком, потом учила добывать себе пищу и защищаться от врагов.
- Настоящее: ежик вырос, у него появились иголки, он легко находит себе пропитание в лесу.
- Будущее: еж станет совсем взрослым, у него появятся ежата, и тогда он будет заботиться о них и оберегать от хищников.
- Антисистема: еж, особенно молодой и неопытный, может стать добычей лисы, енота или хищной птицы, поэтому он старается избегать встречи с ними.
Для занятий с детьми младшего возраста рекомендуется применять от 3 до 5 элементов вертикального или горизонтального ряда. А вот старшие дошколята вполне способны взаимодействовать и с большим их количеством.
Такие логические ряды можно выстраивать на прогулке или во время игры, рассуждая вместе с воспитанниками на такие темы, как, например, откуда возникает радуга, почему идет снег, как растут деревья, куда летит бабочка и т.п. Эти разговоры будут не только увлекательными, но и познавательными.
Морфологический анализ
Такой метод технологии ТРИЗ интересен тем, что его применение позволяет находить новое креативное решение за счет перечисления возможных вариантов или особенностей объекта. Наглядно это можно представить в виде морфологической таблицы, горизонтальная ось которой –объект, а вертикальная – его признаки. Морфологический ящик – это множество осевых линий. То есть допускается несколько объектов (ребенок, взрослый, пожилой) и их характеристик (одежда, место, черты).
Детям выбор характеристик в произвольном порядке покажется необычной и веселой игрой, потому что так они смогут открыть для себя новые любопытные образы и расширить границы своей фантазии. Допустим, Карлсон – это миловидный ребенок в парадном костюме, очень спокойный и тихий, который живет в маленькой избушке посреди леса и ездит на велосипеде.
Данетка
Технология ТРИЗ реализуется в игровой форме и предназначена для развития у детей навыков правильной формулировки вопросов, определения главных признаков, систематизации различных объектов в зависимости от их характеристик.
В чем заключается данный прием? Дети угадывают предмет с помощью ими же заданных вопросов, предполагающих ответ «да» или «нет».
«Золотая рыбка»
Этот метод используется для того, чтобы научить ребят видеть границы между реальным миром и выдуманным. В качестве тренировки педагог предлагает воспитанникам прочесть сказку и определить, какие предметы и явления имеют место в нашей жизни, а какие являются фантазией автора. Пример:
- забросил старик невод в синее море и вытащил рыбку — ситуация, возможная в реальности;
- пришел невод с говорящей Золотой Рыбкой — выдумка, так как это вид аквариумных рыбок, которые не живут в морской воде.
Далее выдвигается гипотеза, с помощью которой из сказочного мира можно вновь вернуться в настоящий. Допустим, золотая рыбка оказалась в море, когда аквариум с ней упал с корабля, совершающего путешествие.
Моделирование маленькими человечками
Еще одна интересная технология ТРИЗ помогает малышам скорее разобраться с особенностями явлений природы. Так, у персонажей любимых сказок поведение меняется в зависимости от вещества, в которое они попали. Оказавшись в твердом теле, человечки прижимаются друг к другу, в жидком – просто находятся рядом, в газообразном – активно двигаются. Таким образом, дети делают вывод о том, что при превращении воды в лед поведение персонажей также меняется.
Иногда взрослым свойственно подгонять ребенка и ждать от него конкретных действий здесь и сейчас. Но технология использования ТРИЗ подразумевает обратное. На малыша нельзя давить, торопить его, ругать за то, что не понял суть задания. Если ребенок не может осмыслить ситуацию, которую вы ему объясняете, лучше отложить разговор до лучших времен.
В остальных случаях требуется мотивировать воспитанника, поощрять инициативу и не критиковать его мнение и идеи. Педагог должен помогать, но не заставлять. Так ребенок будет чувствовать себя более непринужденно, уверенно, не стесняться высказываться. И, разумеется, необходимо прежде понять, какими знаниями и навыками обладает воспитанник, чтобы опираться на них при составлении заданий.
Теперь вы знаете, что представляет собой технология ТРИЗ и какие методы она в себя включает. Используя упомянутые в статье приемы, вы сможете не только разнообразить будни своего малыша интересными играми, но и способствовать развитию его мышления, фантазии и изобретательности.
Ищете крутые сказки экспромты для веселой компании? Круглый год мы справляем множество праздников. Для того чтобы разогреть публику, проводят различные игры за столом. Эта подборка подойдет на свадьбу, на юбилей, на новый год, на корпоратив 8 марта и 23 февраля, в общем для любого праздника. Они развеселят народ в нетрезвой компании, участвовать можно даже без реквизита и специальной подготовки!
Застольные игры и конкурсы для взрослых.
Содержание
- Сказки экспромты по ролям со словами
- Сказка «Репка»
- Сказка «Колобок»
- Сказки экспромты без слов
- Сказка «Король-оптимист»
- Сказки экспромты для веселой компании за столом
- Экспромт «Селедка под шубой»
- Сказки экспромты для женщин
- Сказка «Замок Кощея»
- Сказка «Аленький цветочек»
- Сказки экспромты для мужчин
- Сказка «Сон императора»
- Сказки экспромты на новый год для веселой компании
- Алладин на новый лад
- Сказки экспромты для детей
- Сказка «Елочка»
- Сказка «Бременские музыканты»
- Сказка «Волк и 7 козлят»
Сказки экспромты по ролям со словами
Перед началом попросите гостей поставить смартфон на беззвучный: «Уважаемые зрители, убедительная просьба перед началом спектакля отключить мобильные телефоны!».
Любимые всеми с детства «Колобок» и «Репка» можно переделать на новый лад в шуточной манере «для взрослых».
Сказка «Репка»
Из зала позвать семерых гостей разной возрастной категории. Персонажи: дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. Актерам понадобится заучить либо прочитать с листа слова, но они совсем не сложные. Ведущий рассказывает повествование и комментирует действия персонажей.
Сказка «Колобок»
Сказки экспромты без слов
К концу вечера, когда гости уже немножечко устали, изрядно выпили и съели, им не захочется активно двигаться или кричать. Предложите им сыграть в смешной сценке без слов, где большинство актеров играют неодушевленные предметы.
Сказка «Король-оптимист»
Сказки экспромты для веселой компании за столом
В начале вечера все еще скромничают, ведущий предлагает различные конкурсы и спортивные игры для веселья, но как правило люди не спешат принимать в них участия. Проведите игру, которая позволит сблизить ваших сотрудников, а это происходит тогда, когда вы выявляете что-то общее. В качестве разминки задайте несколько вопросов для всех участников, например: кто любит чай, кто любит кофе, кто заканчивал музыкальное училище, кто заканчивал художественную школу, кто любит собак, кто любит кошек? Всякие вопросы, которые позволят не только друг друга лучше узнать, но и снимет какое то напряжение, которое всегда есть в начале вечеринки.
Экспромт «Селедка под шубой»
В качестве реквизита понадобится только колпак и фартук шеф-повара. Участвовать может до двадцати человек. Ведущий читает текст, а участники делятся по ролям и в нужное время выполняют свою роль.
Вступительные слова ведущего: «Премногоуважаемые и почетные гости нашего праздника! Посмотрите на этот богатый новогодний стол! Чего тут только нет: самые ароматные закуски и салаты, искусные блюда и дорогие вина. А как вы считаете, без какого русского салата невозможно представить ни один новогодний стол? Правильно! Селедка под шубой. А давайте ка мы с вами прямо сейчас его сами приготовим?»
Два стула ставят на расстоянии двух метров напротив друг друга. Ведущий дарит поварской фартук и колпак тому участнику, который играет шеф-повара. Он будет помогать всем гостям рассаживаться, «собирать» салат.
Ведущий продолжает: «Какой самый главный ингредиент? Правильно! Конечно же, селедка! Шеф-повар, пожалуйста, принесите пару селедочек помясистее, с выпученными глазами. Самые крупные обычно самцы. (шеф-повар ведет двух самых крупных мужчин из зала) Давайте скорее, кладите их на наше блюдо».
Ведущий: «Вот, отличная селедка! (мужчины садятся на стулья напротив) А теперь что? Да, ее нужно посыпать лучком. А теперь нам понадобятся две девушки блондинки. Их нужно разложить сверху на селедку»
Ведущий: (ведут двух девушек) «Дамы, не стесняйтесь! Очень хорошо. Теперь пора положить крупную картошечку. (приглашают еще двух мужчин) Не стесняйтесь, господа, ложитесь сверху на лук.» (мужчины пристраиваются к девушкам)
Ведущая: «Для сочности наш салатик нужно смазать майонезом. Но только низкокалорийным, где у нас самые худенькие девушки? (Шеф-повар находит самых хрупких женщин и садит их к остальной кучке гостей) Размазываем майонез по картошке, размазываем!»
Ведущий: «А как же морковка?! Нам нужна самая крупная морковь с самой пышной ботвой (ведут еще пару гостей мужского пола) Прекрасная морковка, крепкая, спелая, в самом соку!» (Парни пристраиваются на колени к «майонезу»)
Ведущий: «Наконец-то пришла очередь свеклы! Пойдемте, не стесняйтесь, дамы украшайте нашу селедку под шубой! Только какая-то у нас свекла сегодня не красная, но будем надеяться, что получится вкусно!» (гостьи присаживаются на морковку)
Ведущий: «А как же украшение? Нет, без зелени салата быть не может! Найдите мне петрушку и укроп. Выходим, выходим, дорогая зелень, не стесняемся! Укроп, давай покажи свою пышную и густую веточку. И ты, петрушка, ну ка, какая у тебя ветка? (участники руками изображают пышную зелень)
Ведущий: «Ну вот и все, уважаемые дамы и господа, салат готов!» Между стульями не должно оставаться пространства.
Сказки экспромты для женщин
Актерам нужно повторять несложные движения и реплики. Можно записать их заранее на листчках либо отрепетировать заранее. Суть игры заключается в том, что участники рассаживаются на стульях посередине зала, а ведущий с выражением читает сказку на новый лад и подсказывает когда героям нужно встать и произнести свою реплику. После кодового слова «мечь-кладенец» все герои должны бегать вокруг стульев с криком «эгегей» и как-бы махая мечем над головой.
Сказка «Замок Кощея»
Сказка «Аленький цветочек»
Замечательный шуточный спектакль в стихах от мужчин для женщин на 8 марта, день всех влюбленных и на другие праздники. Гости помогают по-желанию, подготовка не нужна (только переодеться в костюмы), текст читает сам ведущий. Кроме того, потребуется музыкальное сопровождение.
Сказки экспромты для мужчин
На день рождения илиюбилей мужчины хороша будет такая костюмированая сказка.
Сказка «Сон императора»
Сказки экспромты на новый год для веселой компании
- В этой постановке понадобятся пятеро человек (мужчин или женщин): восточная Царица, Алладин, Абу, Грузин и Джин.
Из реквизита понадобятся:
Восточной Царице – пояс и бюстгалтер для танца живота, парик с длинными черными кудрявыми волосами.
Алладину – короткую жилетку и чалму.
Для Абу – тюбетейку и жилетку.
Грузину – накладные усы и стильную грузинскую кепку, брелок от автомобиля и пачка денег из банка приколов.
Джину – голубую водолазку, золотой пояс и браслеты, голубой платок с накладной черной косичкой.
Музыкальная нарезка:
Отдельные композиции для формирования своей нарезки:
Композиция из мультфильма «Алладин» – «Арабская ночь».
«Если б я был султан» – Леонид Дербенёв.
Алла Пугачева – «Ням-ням».
«А теперь покатай меня большааая черепаха», – слова Львенка из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню».
Султан-Ураган и Мурат Тхагалегов – «На дискотеку».
Артур Пирожков – «Зацепила меня».
DJ Slon и Катя Петрова – «Я не дам, и не проси».
Kaoma – «Lambada».
Ka-Re Prod – «Половина моя».
Филипп Киркоров – «Зайка моя».
Бабек Мамедрзаев – «Бандит».
MMDANCE – «Прикольная, потому что я бэтмен».
Doni feat. Артур Пирожков – «Моя богиня».
Алексей Стёпин – «Помидорка».
LOBODA – «SuperSTAR».
Блестящих и Араш – «Восточные сказки».
Верка Сердючка – «Новогодняя»
Алладин на новый лад
Играет песня «Арабская ночь»)
Живет там один пофигист Алладин (песня «Если б я был султан» Леонида Дербенёва)
И был Аддадин совсем не один,
Обезьянки Абу он был господин.
Наш Алладин был личностью странной,
Любил он Абу за хвост кусать жадно. (припев из песни Аллы Пугачевой – «Ням-ням»)
Абу же любил во время обеда
На шею Али запрыгнуть с разбега. («А теперь покатай меня большааая черепаха», – слова Львенка из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
Много лет они так жили,
Песни пели не тужили,
На тусовочку ходили. (Проигрыш из песни Султан-Урагана и Мурата Тхагалегова – «На дискотеку»)
Как-то раз на новый год забрела туда девица
Не простая, а восточная Царица. (проигрыш «Арабская ночь»)
Алладин наш обомлел, на Абу он сверху сел.
Рот открыв от удивленья, он Царице песню спел. (припев из песни Артура Пирожкова «Зацепила меня»)
А восточная Царица, неприступная девица,
Бровь нахмурив, задрав нос
Стала танцевать «в разнос». (зажигательный танец Царицы под бразильскую музыку)
И тут разум помутился, Али почти в нее влюбился,
Стал к Царице приставать и пытался приобнять.
А она хоть молода, оказалась холодна. (Алладин пытается приобнять, а Царица не подпускает и показывает «нельзя» пальчиком под проигрыш DJ Slon и Катя Петрова – «Я не дам, и не проси»)
Тут на тусовку в бутылочке вин
Вдруг появляется голубенький джин. (джин эротично танцует под проигрыш Kaoma – «Lambada»)
Увидев Абу, джин засмеялся, (проигрыш смеха, джин трясется от смеха)
И правым бочком к Али он прижался. (припев из песни Ka-Re Prod – «Половина моя»)
Стал заигрывать к нему, демонстрировать айкью. (джин задорно пляшет возле Алладина)
Тут Абу не удержался, к джину на руки забпался. (Абу прыгает на джина под музыку Филиппа Киркорова «Зайка моя»)
Джин с Абу вдруг обнялись,
В страстном танце с ним сплелись, (Абу с джином танцуют под зажигательную танцевальную восточную музыку)
А джин приехал не один,
С ним приехал друг грузин. (вальяжно заходит грузин размахивая ключами от машины в руках под проигрыш грузинской лезгинки «Асса»)
Грузин был парень при бабле,
И им мусорил везде. (грузин бросает купюры из толстой пачки в Царицу, а она прячет их в лифчик под припев песни Бабека Мамедрзаева – «Бандит»)
Увидев глаза восточной Царицы,
Грузин демонстрировать стал свои бицы. (проигрыш припева MMDANCE – «Прикольная, потому что я бэтмен»)
Но Али тоже не дурак, Царицу не отдаст он так,
На руки ее схватил, и в страстном танце закружил. (проигрыш припева Doni feat. Артур Пирожков – «Моя богиня»)
А грузин Царице нашей говорит, что с ним жить слаще. (песня Алексея Стёпина – «Помидорка»)
А Царица им в ответ: «Меня краше в мире нет!» (эротичный танец Царицы под припев LOBODA – «SuperSTAR»)
Тут грузин схватил девицу: «Будь моею ты Царицей!» (танцуют под музыку Блестящих и Араш – «Восточные сказки»)
Женихи ну просто класс, выберу двоих я вас! (припев из песни Ирины Аллегровой – «Гарем»)
Может жить нам вчетвером, опа?!
Будем строить шведский дом!
Новый год встречать пора, закричим же все: «Ура!» («Новогодняя» – Верка Сердючка)
Сказки экспромты для детей
Новогодняя сказка-экспромт – отличное развлечение для детей разных возрастов. Веселое представление на утреннике или семейном празднике с участием ребят будет интересно посмотреть как сверстникам, так и родителям. Погрузившись в роль дети почувствуют себя персонажем сказки и украсить елочку в финале сказки. Суть сказки в том, чтобы дети произносили реплики с заранее заготовленных подсказок, пока ведущий читает основной текст повествования, акцентирую в местах, где необходимо участие помощников. При упоминании имени своего героя дети повторяют нужные движения и слова.
Сказка «Елочка»
После представления родители раздают подарки и конфеты, хлопушки и мишуру, чтобы вместе нарядить елочку. Все друг друга поздравляют и водят хороводы, делают красивые видео и фотографии.
Сказка «Бременские музыканты»
Не меньше понравится детская сказка на новый лад с известными персонажами братьев Гримм Ослом, Петухом, Котом, Псом и Трубадуром. Там есть и второстепенные герои – Принцесса, Король, разбойники с Атаманшей, гувернантки и другие.
Сказка «Волк и 7 козлят»
Еще одна интересная интерпретация известного произведения для взрослыхи детей. Дети получат прекрасную возможность проявить свои таланты и повеселиться.
При желании опираясь на представленные идеи, можно сочинить свои интересные сказки экспромты для веселой компании.
Вы здесь
Без слов — игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы
Участникам игры раздаются карточки. Задача игроков – без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово.
Игроки, чей «тайный язык» точнее других передал смысл фразы, награждаются специальным призом.
Смотрите также
Иди на базар — игра для детей
Количество игроков: 2-6
Дополнительно: колода карт
Если играют двое или трое, каждый получает по шесть карт, если народу больше — по пять карт. Оставшаяся колода кладется в центр стола лицом вниз.
Игра заключается в том, чтобы собрать у себя как можно больше карт одного достоинства — всех валетов, всех тузов и т.п. Если вы считаете, что вам необходима десятка, вы просите ее у следующего игрока:
— Дай, пожалуйста, десятку.
Если у того есть десятка, он обязан ее отдать, если нет, говорит:
— Иди на базар! Читать далее @title
Узнай меня — игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное — промяукать, пропищать, протявкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.
Счастливый билет — игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: билетики
В эту игру удобно играть в общественном транспорте. Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних.
Волшебная смесь — игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: кукурузный крахмал, вода
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: «Давай посидим тихо и посмотрим фокус». Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар.
Смеси «волшебной» немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,
Читать далее @title
Прикрепи прищепку — развивающая игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: банка, прищепки
Эта игра для самых маленьких.
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.
Составь число — игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.
Кузовок — развивающая игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: корзинка
Все садятся за стол и ставят на него корзинку. Ведущий говорит соседу по столу:
— Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься — отдашь залог.
Сосед называет слово на -ок, за ним и все остальные по кругу. Кто не найдет, что сказать или обмолвится, тот кладет в корзинку залог: значок, платок, карандаш и т.д.
Например:
— Я положу в кузовок платок.
— А я — замок.
— Я — клубок…
Читать далее @title
Подбери к сказке слова — игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: плакаты со словами
Ведущий вешает плакаты, на которых записаны слова. Нужно назвать подходящую сказку Андерсена.
1. Снег, разбойница, ворона, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)
2. Трава, братья, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво»)
4. Жук, лягушка, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)
5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, ночь, принцесса. («Принцесса на горошине»)
Из какой сказки эта вещь? — развивающая игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: предметы или картинки по теме сказки
Ведущий показывает предметы, а дети называют сказки.
Например, сказки Андерсена:
— зонтик («Оле-Лукойе»);
— горошина («Принцесса на горошине»);
— санки («Снежная королева»);
— скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»);
— крапива («Дикие лебеди»).
Если берется одна сказка, то дети отгадывают, какому из героев принадлежит вещь.
Поющие животные — игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий предлагает детям представить, что они — животные, которые любят петь, но не умеют говорить по-человечески.
Участвуют по 3 представителя от каждой команды. Надо хором спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т. д.) песню (например, «В лесу родилась елочка»). Кто лучше выполнит задание, приносит команде очко.