Как растянуть сочинение на 350 слов


Загрузить PDF


Загрузить PDF

В письменных заданиях нередко учитывается объем текста или количество слов. Что делать, если вы сказали все, что хотели сказать, но не набрали нужный объем? Мы научим вас расширять текст за счет добавления важного содержания (а не «воды»), составлять план, готовить качественные черновики и редактировать полученный текст так, чтобы его было не стыдно сдать.

  1. Изображение с названием Write a Lot Step 1

    1

    Запишите все свои мысли в свободной форме. Вам нужно научиться записывать все, что приходит вам в голову, не думая о форме. Это еще не последний вариант текста, поэтому сначала вам нужно набросать основные мысли, а потом решить, как их можно систематизировать. Начните со своих собственных убеждений, даже если преподаватель запретил вам использовать местоимение «я» (он не увидит этих записей!).

    • Засеките время (достаточно будет 10-15 минут). В это время пишите, не останавливаясь. Вы сможете записать досточно много всего, поэтому используйте это время для того, чтобы зафиксировать основные мысли.[1]
  2. Изображение с названием Write a Lot Step 2

    2

    Попробуйте нарисовать схему. В центре страницы разместите основную идею, обведите ее в кружок. Здесь может быть что-то совсем общее, например, «Вторая Мировая война», или что-то более конкретное («Операция «Барбаросса»»). На этом этапе важно выделить основную тему.

    • Вокруг главной темы разместите связанные с ней подтемы. Постарайтесь нарисовать не менее 5-6 кружков.
    • Около подтем напишите все ассоциации, которые у вас возникают. Вы начнете замечать связи между темами и связывать их линиями. Так у вас получится своеобразная паутина, и вы сможете понять, как перекликаются ваши основные идеи и что следует из той или иной мысли.
  3. Изображение с названием Write a Lot Step 3

    3

    Перепишите мысли в более четкой форме. Эти мысли должны быть понятными, глубокими и законченными. Чтобы получить длинное эссе, необходимо написать максимум текста на этапе черновика, поэтому тщательно проработайте текст и порядок абзацев. Какую информацию нужно сообщить читателю в первую очередь? В каком порядке поставить абзацы, чтобы текст получился наиболее убедительным?

    • Нередко короткий текст служит результатом быстрого перехода к основным идеям без введений и пояснений, которые подготовили бы читателя. Сейчас вы можете изменить это.
  4. Изображение с названием Write a Lot Step 4

    4

    Сформулируйте тезис. Тезис — это главное утверждение, вокруг которого строится весь ваш текст. Тезис должен быть спорным, сложным и конкретным; он должен объединять в одной фразе всю суть вашего сочинения.

    • Если вы грамотно сформулировали тезис, у вас будет много материала для эссе, поскольку тезисы обычно сложно обосновывать. Вот пример плохого тезиса: «Zelda — это лучшая игра в мире». Кто так решил? Почему? Какая разница? А вот хороший тезис: «создавая сложный и многомерный мир, игры серии Zelda особым образом воздействуют на игрока, пробуждая дух авантюризма, и позволяют ему объединить героические фантазии с ценностями западной культуры». Только подумайте, как много здесь информации для анализа!

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Lot Step 5

    1

    Используйте правило пяти абзацев. Многие преподаватели настаивают на том, что оптимальной формой подачи сочинения является пятиабзацная структура. Такая структура поможет вам сделать свои мысли более развернутыми, хотя не стоит бояться отходить от этой формы. [2]
    Эта структура подразумевает наличие как минимум трех доводов и выглядит обычно так:

    • Введение, описание темы, краткое изложение своих идей, тезис.
    • Абзац с описанием первого довода.
    • Абзац с описанием второго довода.
    • Абзац с описанием третьего довода.
    • Краткое заключение, подводящее итог всему сказанному.
  2. Изображение с названием Write a Lot Step 6

    2

    Обоснуйте тезис. Если у вас интересный тезис на тему, способную вызвать вопросы и споры, вам будет просто написать сочинение. Если вам не хватает объема, пересмотрите свой тезис, сделав его более узким и сложным.

    • Представьте, что тезис — это крышка стола. Ваше сочинение должно поддержать ее, поскольку без этой поддержки стол превратится в груду деревянных обломков. Ключевые доводы, обоснования и ссылки на высказывания других людей — это ножки, которые удерживают ваше эссе, благодаря чему оно приобретает форму.
  3. Изображение с названием Write a Lot Step 7

    3

    Опишите контекст выбранной темы. Это позволит вам расширить хороший черновик. Пишите о контексте и о своем отношении к теме.

    • Если вы пишите об игре Zelda, можно сразу перейти к тезису и к основным пунктам, посвященным Окарине Времени, а можно нажать на паузу и рассказать немного о контексте игры. Какие игры были на рынке, когда появилась Zelda? Какие из тех все еще существуют? Что нам нужно знать о культуре гейминга в целом?
  4. Изображение с названием Write a Lot Step 8

    4

    Вставляйте в текст ссылки и цитаты. Слова других людей помогут вам аргументировать вашу точку зрения и дадут больше информации для анализа. Приводите необходимые цитаты, анализируйте важность высказывания, и это сделает ваш текст более содержательным и длинным.

    • Упомяните противоположные точки зрения и объясните, почему вы считаете их неверными.
  5. Изображение с названием Write a Lot Step 9

    5

    Задавайте себе вопросы, которые может задать преподаватель. Нередко сочинения возвращают с красными пометками на полях, каждая из которых представляет из себя вопрос, который начинается со слов «почему» или «как». Естественно, преподаватель будет искать такие слабые места, поэтому предусмотрите эту возможность.

    • Научитесь задавать вопросы к своим высказываниям. Почему? Как? Отвечает ли абзац на этот вопрос? Возможно, стоит добавить пояснений для читателей, которые меньше осведомлены, чем вы? Если вам кажется, что в этом нет необходимости, писать больше ничего не нужно.
  6. Изображение с названием Write a Lot Step 10

    6

    Разбейте весь процесс написания на небольшие задания. Гораздо проще писать большой текст, если делать это по-немногу и не сразу. Очень сложно написать тысячу слов за раз, поэтому начните работать над эссе заранее, чтобы у вас было достаточно времени все сделать правильно.

    • Начните заблаговременно, и каждый день старайтесь писать не менее 200-300 слов (это примерно одна страница). Распланируйте свое время так, чтобы к моменту, когда вам нужно было бы начать редактирование текста, у вас уже было бы все готово.
    • Пишите 45 минут, затем отдыхайте 15 минут. Можете перекусить, посмотреть телевизор, поиграть в видео-игру. Если это Zelda, считайте это разработкой темы эссе.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Lot Step 11

    1

    Расширьте цитаты. Если вы написали большое сочинение, но оно все еще не дотягивает до нужного объема, не стоит мучить себя — просто добавьте в текст больше чужих высказываний. Возмите цитаты из надежных источников и вставьте в текст достаточно длинные фразы. Кроме того, добавьте к этим высказываниям свои пояснения и комментарии.

    • После каждой цитаты необходимо пояснить, почему вы ее приводите. Можно начать свой комментарий с фразы «иными словами» и перефразировать цитату. Преподаватели намеренно ищут в сочинениях цитаты, у которых нет пояснений и которые были вставлены лишь для того, чтобы увеличить общий объем текста, но если вы можете объяснить, зачем здесь или там приведена цитата, это оправдывает ее использование.
    • Не используйте слишком много цитат. В длинных сочинениях должно быть не более двух-трех цитируемых предложений на одной странице. В более коротких эссе ограничьтесь одним предложением на страницу.
  2. Изображение с названием Write a Lot Step 12

    2

    Добавьте связующие слова и конструкции. Когда увлеченно о чем-то пишешь, нередко забываешь пояснить, как одно вытекает из другого. Найдите места, в которых вы переходите от одной мысли к следующей, и разделите их специальными конструкциями, чтобы текст было проще читать и воспринимать. Можно где-то подвести итог, а где-то сделать небольшое вступление к следующему доводу.

  3. Изображение с названием Write a Lot Step 13

    3

    Упростите сложные места. Если что-то вы описали слишком длинно и сложно, перефразируйте мысль. Используйте фразы «иными словами» и «то есть».

    • Не стоит прибегать к упрощению там, где все и так написано простым языком, поскольку так может показаться, чтобы вы пытаетесь раздуть сочинение. Чтобы получить высокую оценку, вам не стоит писать так: «Популярность игр Zelda в начале 90-х была невероятной. Иными словами, более популярной игры в то время было не найти, то есть Zelda была самой популярной игрой».
  4. Изображение с названием Write a Lot Step 14

    4

    Добавляйте содержательный текст, а не «воду». Самые плохие оценки получают не те люди, которые не могут написать нужный объем, а те, кто не могут развить мысль, связать между собой доводы и донести до читателя, что они имеют в виду. Если вы хотите увеличить объем сочинения, нужно стараться сделать это за счет качественного текста, а не пространных рассуждений и переливаний из пустого в порожнее. К неудачным приемам относятся:

    • использование нескольких слов там, где достаточно одного;
    • чрезмерное употребление наречий и прилагательных;
    • повторяющиеся мысли;
    • грубые попытки пошутить или высмеять что-то;
    • использование «заумных» слов.
  5. Изображение с названием Write a Lot Step 15

    5

    Не бойтесь объяснить что-то слишком подробно. Многие студенты раздражаются, когда видят пометки «почему?» или «как?» на полях, потому что написанное кажется им понятным и очевидным. Однако если все действительно элементарно, это означает, что вы выбрали слишком простую тему — вам нужно найти что-то посложнее. Если писать на сложную тему, пояснений в ней никогда не может быть слишком много.

    Реклама

Советы

  • Чем больше вы пишете, тем лучше вы понимаете, о чем вам нужно писать.

Реклама

Предупреждения

  • Старайтесь не делать сильных отступлений от темы.

Реклама

Что вам понадобится

  • Карандаш и бумага или компьютер
  • Книги

Об этой статье

Эту страницу просматривали 36 280 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Hitting the word count for a given assignment can sometimes be tough. If your teacher or professor set a particular page count, he or she probably did so for a reason. In all likelihood, it would be difficult to do a good job going under the required page count. Therefore, if your essay is on the short side, there’s probably room to expand the content. Read over your essay and be critical of your writing. Look for moments and paragraphs where additional facts, resources, and quotations may be needed. Then, go in and add this information to your essay. With a little time and dedication, you should be able to stretch your essay out to the proper page count.

  1. Image titled Stretch out an Essay Step 1

    1

    Write down questions in the margins. Print out a copy of your essay and read through it. As you go, make notes in the margins. Ask questions regarding your essay’s content. Challenge some of the assertions and arguments you have made. This will help you figure out where you need to expand.

    • Pause after each paragraph and ask yourself what else you could say. What facts are missing? What perspectives are you overlooking?
    • For example, an essay arguing about something like global warming could always use more facts. You could write things in the margins like, «What are some specific predictions scientists have made? What specific proposals have been put in place to limit corporate pollution?»
  2. Image titled Stretch out an Essay Step 2

    2

    Elaborate on black and white thinking. Complexity and elaboration are important in an essay.[1]
    As you comb through your draft, look for examples of black and white thinking and ask yourself «How can I elaborate on this point?» At what points are you presenting a binary perspective instead of seeing the gray areas? This is especially important if you’re writing an argumentative essay or a persuasive essay. It’s important you thoroughly understand — and include in your essay — the other side’s point of view.

    • For example, say you’re writing an essay about the merits of vaccinations, arguing against recent anti-vaccination campaigns. Your central argument should be more than just, «Vaccines are good.» In what ways can this be demonstrated?
    • You could talk about how vaccines prevent diseases, the lack of evidence of their poor health effects, and show how infectious diseases have been historically wiped out by vaccines.
    • Look at what you’re saying about the other side as well. Do not simply say, «Anti-vaccination campaigns are bad.» Try to understand where the other side is coming from, and why people may be fearful of vaccines. Try to debunk common misconceptions, while exploring why greater public education is necessary to help people understand the benefits of vaccinations.

    Advertisement

  3. Image titled Stretch out an Essay Step 3

    3

    Look for spaces to add quotations. This is especially helpful if you’re writing a literary essay. Pulling a quotation out of a work of literature can help you better prove your point. As you read through your essay, pay attention to areas that may be confusing without quotations to help ground the reader.[2]

    • For example, you may be writing about the theme of suicide in Shakespeare’s Hamlet. You have written something like, «It’s the uncertainty of death, and not a love of life, that ultimately pushes Hamlet away from suicide.»
    • The above sentiment may need some context for readers to understand. You could quote a portion of Hamlet’s «To Be Or Not To Be» soliloquy after this sentence, or use someone’s perspective from an outside source. From there, you could analyze the words and show how they prove your point.
    • Make sure not to overdo it on quotes. Do not quote the entire soliloquy, for example. Instead, choose a few lines that speak to your point. Over quoting may make it look like you’re trying to stretch the essay out without actually expanding on your ideas. Quote a few sentences over an entire paragraph.
  4. Image titled Stretch out an Essay Step 4

    4

    Find spots to add additional context. Context may be important to an essay. Your reader may need to know a little history to understand the point you are making. As you work on your literary essay, look for places where you can add context to help the reader better understand.

    • For example, say you’re comparing recent congressional decisions to the New Deal politics of FDR’s administration. Your argument is something like, «We need more New Deal politics in modern America.» Do not assume your readers have an advanced understanding of the New Deal.
    • Spend some time explaining what the New Deal was, and list its benefits. You should also explain the historical context of the New Deal. What did the US economy look like before the New Deal? What did it look like after? How does the New Deal continue to influence US politics?
    • While context is important, make sure you’re not adding contextual information that’s not related to your thesis. You don’t want your essay to be too broad and unfocused.
  5. Image titled Stretch out an Essay Step 5

    5

    Do some more research.[3]
    You may not have all the answers you need right away. As you find places where you essay needs to be expanded, you may find you need to return to basic research. If you find you need additional facts, quotes, or historical context, hit up your school’s library or research online. Additional information could help substantially stretch an essay.

    • Go through your notes again. You may have jotted something down in the margins in regards to what portions of the essay need more work.
  6. Advertisement

  1. Image titled Stretch out an Essay Step 6

    1

    Expand on your ideas. As you begin to add content, take it one paragraph at a time. Interrogate every paragraph as you go, and add the new information you gathered as needed.

    • Each paragraph should support your central idea. Read each paragraph carefully and ask yourself, «What is this paragraph doing for my essay? What argument am I making here, and how is it relevant?»
    • From there, see how you can make the paragraph more substantial. Could you use more facts? Do you need more historical context? Is your thinking too black and white?
    • Avoid rambling, however. Stick to one idea per paragraph. If you find yourself introducing a new idea or topic, start a new paragraph. For example, returning to the New Deal essay, you’ve just listed the benefits of the New Deal. You begin talking about the US before and after the New Deal. This is a different subject. Begin a new paragraph.
  2. Image titled Stretch out an Essay Step 7

    2

    Find ways to make your sentences more dynamic. While you do not want to needlessly expand sentences, an essay can sound more eloquent with more dynamic prose. Evaluate each sentence in a paragraph. Is this sentence interesting enough? Is it clear enough? Short sentences may need expansion to better express your ideas and improve your prose overall.[4]

    • For example, you see the sentence, «Hamlet is a very sad character, and this is why he contemplates suicide.» This does not tell the reader all that much, and the sentence is a bit plain. You could break this up into a couple of more dynamic, specific sentences.
    • Instead, you could write something like, «Hamlet is reeling from the death of his father, and feels betrayed and disgusted by his mother’s quick decision to remarry his uncle. This rattles his idea of safety and comfort, and the internal dilemma that follows is what forces Hamlet to consider taking his own life.»
  3. Image titled Stretch out an Essay Step 8

    3

    Use more background information. Return to your research as you write. You may have found some background information you did not know. See if this information fits anywhere in your essay.

    • If you’re writing an English essay, the author’s background can help give context to the work. For example, say you’re writing an essay on Virginia Woolf’s «The Death of a Moth.» Is there anything in Woolf’s background that could help give context to the essay.
    • You can add information here about Woolf’s struggles with suicidal thoughts. The idea of the moth struggling for life can serve as a contrast to Woolf’s occasional desires to end her life.
  4. Image titled Stretch out an Essay Step 9

    4

    Revise your introduction and conclusion in light of the new content. Once you’ve gone through and expanded, see if your introduction and conclusion need to be tweaked. You may need to add new information as the argument you’re making may have shifted slightly. As the conclusion is a reiteration of your main ideas, you may have to summarize some new ideas and information in your conclusion.

    • For example, in your current essay, your introduction begins, «Hamlet is a play about emotional difficulties.» Find a way to make that crisper and more attention-grabbing. For example, «Hamlet is a play that primarily focuses on the emotional landscape of the titular character’s mind, allowing Shakespeare to explore themes of death, grief, loss, and suicide.»
    • In your introduction, refer to the new evidence you have added throughout. For example, «The moment in the ‘To Be or Not to Be’ soliloquy, in which Hamlet ponders what dreams may come after death, speaks to the plays central theme of uncertainty, not enlightenment or love of life, preventing suicide.»
  5. Advertisement

  1. Image titled Stretch out an Essay Step 10

    1

    Proofread carefully. After you expand your essay, careful proofreading is important. You want to make sure your essay is free of grammatical errors before turning it in for a grade.[5]

    • Try to give yourself some distance from your essay. You may not recognize your own errors when you’re reading the works in your head rather than what’s on the page. If you have time, set the essay aside for a day and then come back to it.
    • Change the look of the document, as this can also help you proofread more effectively. Changing the font, or printing out the document, may help you better catch errors.
    • Find a place to work that’s quiet and free of distractions.
    • Ask a friend or family member to look over your essay to help you catch typos.
  2. Image titled Stretch out an Essay Step 11

    2

    Make sure your content is solid. In addition to basic proofreading, you should give another read through for content. If the essay has changed greatly in the expansion process, you will want to make sure your content is still solid.[6]

    • Does the structure work? Does your information flow in a logical manner? Are there transitions between ideas?
    • Make sure your writing style is consistent and appropriate for the assignment. If you’re writing an analytical essay, your writing should be free of personal pronouns.
    • Is everything in your essay clear? Do you explain any words or ideas that may be unfamiliar to your reader? Are your ideas supported by facts and evidence?
  3. Image titled Stretch out an Essay Step 12

    3

    Check that you followed your instructor’s guidelines. Lastly, check your assignment sheet one more time. In addition to meeting page length requirements, make sure your essay meets your instructor’s standards.

    • Many instructors have requirements for font size and type. Make sure you’re using the proper font. Your instructor may ask for specific margin lengths as well.
    • If a works cited page was required, make sure you list all your sources properly and are following the right citation guidelines. Do not follow MLA guidelines if your instructor wants APA guidelines.
    • If you’re required to include something like a title page, make sure you do.
  4. Advertisement

Essay Length Chart

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Stretching an essay should be a means to expand on ideas in a way that improves the overall work. Using meaningless adjectives and adverbs, as well as irrelevant information, to expand your essay will not improve it. You could end up with a bad grade if you do not put in extra work to hit the required page count.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 59,599 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Hitting the word count for a given assignment can sometimes be tough. If your teacher or professor set a particular page count, he or she probably did so for a reason. In all likelihood, it would be difficult to do a good job going under the required page count. Therefore, if your essay is on the short side, there’s probably room to expand the content. Read over your essay and be critical of your writing. Look for moments and paragraphs where additional facts, resources, and quotations may be needed. Then, go in and add this information to your essay. With a little time and dedication, you should be able to stretch your essay out to the proper page count.

  1. Image titled Stretch out an Essay Step 1

    1

    Write down questions in the margins. Print out a copy of your essay and read through it. As you go, make notes in the margins. Ask questions regarding your essay’s content. Challenge some of the assertions and arguments you have made. This will help you figure out where you need to expand.

    • Pause after each paragraph and ask yourself what else you could say. What facts are missing? What perspectives are you overlooking?
    • For example, an essay arguing about something like global warming could always use more facts. You could write things in the margins like, «What are some specific predictions scientists have made? What specific proposals have been put in place to limit corporate pollution?»
  2. Image titled Stretch out an Essay Step 2

    2

    Elaborate on black and white thinking. Complexity and elaboration are important in an essay.[1]
    As you comb through your draft, look for examples of black and white thinking and ask yourself «How can I elaborate on this point?» At what points are you presenting a binary perspective instead of seeing the gray areas? This is especially important if you’re writing an argumentative essay or a persuasive essay. It’s important you thoroughly understand — and include in your essay — the other side’s point of view.

    • For example, say you’re writing an essay about the merits of vaccinations, arguing against recent anti-vaccination campaigns. Your central argument should be more than just, «Vaccines are good.» In what ways can this be demonstrated?
    • You could talk about how vaccines prevent diseases, the lack of evidence of their poor health effects, and show how infectious diseases have been historically wiped out by vaccines.
    • Look at what you’re saying about the other side as well. Do not simply say, «Anti-vaccination campaigns are bad.» Try to understand where the other side is coming from, and why people may be fearful of vaccines. Try to debunk common misconceptions, while exploring why greater public education is necessary to help people understand the benefits of vaccinations.

    Advertisement

  3. Image titled Stretch out an Essay Step 3

    3

    Look for spaces to add quotations. This is especially helpful if you’re writing a literary essay. Pulling a quotation out of a work of literature can help you better prove your point. As you read through your essay, pay attention to areas that may be confusing without quotations to help ground the reader.[2]

    • For example, you may be writing about the theme of suicide in Shakespeare’s Hamlet. You have written something like, «It’s the uncertainty of death, and not a love of life, that ultimately pushes Hamlet away from suicide.»
    • The above sentiment may need some context for readers to understand. You could quote a portion of Hamlet’s «To Be Or Not To Be» soliloquy after this sentence, or use someone’s perspective from an outside source. From there, you could analyze the words and show how they prove your point.
    • Make sure not to overdo it on quotes. Do not quote the entire soliloquy, for example. Instead, choose a few lines that speak to your point. Over quoting may make it look like you’re trying to stretch the essay out without actually expanding on your ideas. Quote a few sentences over an entire paragraph.
  4. Image titled Stretch out an Essay Step 4

    4

    Find spots to add additional context. Context may be important to an essay. Your reader may need to know a little history to understand the point you are making. As you work on your literary essay, look for places where you can add context to help the reader better understand.

    • For example, say you’re comparing recent congressional decisions to the New Deal politics of FDR’s administration. Your argument is something like, «We need more New Deal politics in modern America.» Do not assume your readers have an advanced understanding of the New Deal.
    • Spend some time explaining what the New Deal was, and list its benefits. You should also explain the historical context of the New Deal. What did the US economy look like before the New Deal? What did it look like after? How does the New Deal continue to influence US politics?
    • While context is important, make sure you’re not adding contextual information that’s not related to your thesis. You don’t want your essay to be too broad and unfocused.
  5. Image titled Stretch out an Essay Step 5

    5

    Do some more research.[3]
    You may not have all the answers you need right away. As you find places where you essay needs to be expanded, you may find you need to return to basic research. If you find you need additional facts, quotes, or historical context, hit up your school’s library or research online. Additional information could help substantially stretch an essay.

    • Go through your notes again. You may have jotted something down in the margins in regards to what portions of the essay need more work.
  6. Advertisement

  1. Image titled Stretch out an Essay Step 6

    1

    Expand on your ideas. As you begin to add content, take it one paragraph at a time. Interrogate every paragraph as you go, and add the new information you gathered as needed.

    • Each paragraph should support your central idea. Read each paragraph carefully and ask yourself, «What is this paragraph doing for my essay? What argument am I making here, and how is it relevant?»
    • From there, see how you can make the paragraph more substantial. Could you use more facts? Do you need more historical context? Is your thinking too black and white?
    • Avoid rambling, however. Stick to one idea per paragraph. If you find yourself introducing a new idea or topic, start a new paragraph. For example, returning to the New Deal essay, you’ve just listed the benefits of the New Deal. You begin talking about the US before and after the New Deal. This is a different subject. Begin a new paragraph.
  2. Image titled Stretch out an Essay Step 7

    2

    Find ways to make your sentences more dynamic. While you do not want to needlessly expand sentences, an essay can sound more eloquent with more dynamic prose. Evaluate each sentence in a paragraph. Is this sentence interesting enough? Is it clear enough? Short sentences may need expansion to better express your ideas and improve your prose overall.[4]

    • For example, you see the sentence, «Hamlet is a very sad character, and this is why he contemplates suicide.» This does not tell the reader all that much, and the sentence is a bit plain. You could break this up into a couple of more dynamic, specific sentences.
    • Instead, you could write something like, «Hamlet is reeling from the death of his father, and feels betrayed and disgusted by his mother’s quick decision to remarry his uncle. This rattles his idea of safety and comfort, and the internal dilemma that follows is what forces Hamlet to consider taking his own life.»
  3. Image titled Stretch out an Essay Step 8

    3

    Use more background information. Return to your research as you write. You may have found some background information you did not know. See if this information fits anywhere in your essay.

    • If you’re writing an English essay, the author’s background can help give context to the work. For example, say you’re writing an essay on Virginia Woolf’s «The Death of a Moth.» Is there anything in Woolf’s background that could help give context to the essay.
    • You can add information here about Woolf’s struggles with suicidal thoughts. The idea of the moth struggling for life can serve as a contrast to Woolf’s occasional desires to end her life.
  4. Image titled Stretch out an Essay Step 9

    4

    Revise your introduction and conclusion in light of the new content. Once you’ve gone through and expanded, see if your introduction and conclusion need to be tweaked. You may need to add new information as the argument you’re making may have shifted slightly. As the conclusion is a reiteration of your main ideas, you may have to summarize some new ideas and information in your conclusion.

    • For example, in your current essay, your introduction begins, «Hamlet is a play about emotional difficulties.» Find a way to make that crisper and more attention-grabbing. For example, «Hamlet is a play that primarily focuses on the emotional landscape of the titular character’s mind, allowing Shakespeare to explore themes of death, grief, loss, and suicide.»
    • In your introduction, refer to the new evidence you have added throughout. For example, «The moment in the ‘To Be or Not to Be’ soliloquy, in which Hamlet ponders what dreams may come after death, speaks to the plays central theme of uncertainty, not enlightenment or love of life, preventing suicide.»
  5. Advertisement

  1. Image titled Stretch out an Essay Step 10

    1

    Proofread carefully. After you expand your essay, careful proofreading is important. You want to make sure your essay is free of grammatical errors before turning it in for a grade.[5]

    • Try to give yourself some distance from your essay. You may not recognize your own errors when you’re reading the works in your head rather than what’s on the page. If you have time, set the essay aside for a day and then come back to it.
    • Change the look of the document, as this can also help you proofread more effectively. Changing the font, or printing out the document, may help you better catch errors.
    • Find a place to work that’s quiet and free of distractions.
    • Ask a friend or family member to look over your essay to help you catch typos.
  2. Image titled Stretch out an Essay Step 11

    2

    Make sure your content is solid. In addition to basic proofreading, you should give another read through for content. If the essay has changed greatly in the expansion process, you will want to make sure your content is still solid.[6]

    • Does the structure work? Does your information flow in a logical manner? Are there transitions between ideas?
    • Make sure your writing style is consistent and appropriate for the assignment. If you’re writing an analytical essay, your writing should be free of personal pronouns.
    • Is everything in your essay clear? Do you explain any words or ideas that may be unfamiliar to your reader? Are your ideas supported by facts and evidence?
  3. Image titled Stretch out an Essay Step 12

    3

    Check that you followed your instructor’s guidelines. Lastly, check your assignment sheet one more time. In addition to meeting page length requirements, make sure your essay meets your instructor’s standards.

    • Many instructors have requirements for font size and type. Make sure you’re using the proper font. Your instructor may ask for specific margin lengths as well.
    • If a works cited page was required, make sure you list all your sources properly and are following the right citation guidelines. Do not follow MLA guidelines if your instructor wants APA guidelines.
    • If you’re required to include something like a title page, make sure you do.
  4. Advertisement

Essay Length Chart

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Stretching an essay should be a means to expand on ideas in a way that improves the overall work. Using meaningless adjectives and adverbs, as well as irrelevant information, to expand your essay will not improve it. You could end up with a bad grade if you do not put in extra work to hit the required page count.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 59,599 times.

Did this article help you?

Компьютеры позволяют писать быстро и легко. Обязательно используйте подсчет слов и помощь по грамматике / правописанию!

Pixabay.com

Сколько слов?!?

Неделя за вечно любящей неделей ваш инструктор поручает вам написать дискуссионный пост или эссе из 350 слов на заданную тему. И каждую неделю вы задаетесь вопросом: «Почему?»

Вот почему. Вы должны обладать определенными знаниями по этому вопросу. Инструктор оценивает, «поняли ли вы это». Ожидается, что в этих 350 словах вы подробно остановитесь, чтобы показать, что вы знаете, о чем говорите, и устанавливаете связь с материалом на примере или делитесь личным опытом, если применимо.

По моему опыту преподавателя, я обнаружил, что если я не устанавливаю требование о подсчете слов, это только ухудшает положение студентов. Они хотят сделать достаточно, но, очевидно, не слишком много, чтобы перейти к следующему делу. Независимо от того, какое количество слов требуется — от 350 до 150, я считаю, что у многих студентов есть писательский блок, когда дело доходит до начала. Эти советы помогут вам избавиться от этого блока!

1.) Считайте, когда идете

Пишите в текстовом редакторе, например Microsoft Word. Он автоматически считает слова внизу страницы. Вы можете прогрессировать, как только наберете первое слово! Если вам случится скопировать и вставить свой вопрос вверху страницы, не забудьте вычесть эти слова из общего количества слов. Чтобы проверить, где вы стоите, выделите написанный вами текст без вопроса. Посмотрите на количество слов, чтобы узнать, сколько слов выделено

2.) Переформулируйте вопрос в форме ответа.

Начните с ответа на вопрос полными предложениями и используйте вопрос. Вот пример:

Вопрос: Обсудите значение желтого цвета в «Великом Гэтсби» .

Мой ответ будет примерно таким:

Желтый цвет важен в «Великом Гэтсби» по ряду причин.

Это простое вступительное предложение, поэтому читатель точно знает, к чему вы будете обращаться (также известное как тезис). Он также начинает вашу статью с 14 слов, которые вы, вероятно, могли бы пропустить, просто задав вопрос. Но эти 14 слов — хороший, простой, прочный тезис, И они сбивают ваш оставшийся счетчик слов до 336. Это также настраивает вас на использование дополнительных слов, таких как первое, второе и последнее, которые также увеличивают количество слов.

3.) Выскажите свое мнение или пример, в зависимости от того, что подходит

Добавьте свое мнение или пример. В приведенном выше примере, касающемся Великого Гэтсби , я мог бы написать что-то вроде этого:

Желтый часто ассоциируется с трусами. Например, в песне под названием «Трус из округа» певец Кенни Роджерс отмечает, что молодого человека по имени Томми чаще называли «Желтым» — прозвище, которое он получил за свою известную трусость.

Да, это дрянно. НО, это показывает, что я отношусь к идее о том, что желтый цвет символизирует трусость. Это покажет вашему инструктору, что вы относитесь к принципу в своих терминах, а это именно то, что он ищет. Это также дало мне 40 слов для написания статьи!

4.) Взгляните с другой точки зрения

Рассмотрите альтернативную или противоположную точку зрения, а затем опровергните ее. Вот пример из темы «Великий Гэтсби» :

Иногда желтый цвет символизирует солнечный свет. На первый взгляд, Гэтсби может показаться солнечным в своих желтых костюмах, галстуках, родстере и золотом внутреннем декоре дома. На самом деле, эти цвета скрывают его страхи и его одиночество.

Это, друзья мои, еще 34 слова!

5.) Уточнить

Сделайте пояснения. Я мог бы сделать это, добавив это предложение к отрывку в №4:

Поскольку он скрывается за своими страхами, он на самом деле трус, что является более сильным символом желтого. (Это 20 слов.)

Сделав это, я уже написал 108 слов и почти не затронул символику желтого цвета в «Великом Гэтсби».

Последний, но тем не менее важный

Наконец, всегда резюмируйте то, что вы написали. Это отличный способ завершить спор и простой способ закончить эссе. Чтобы закрыть свой, я мог бы написать что-то вроде:

В «Великом Гэтсби» упоминается много цветов , но желтый цвет представляет наибольший символизм. На первый взгляд желтый цвет делает Гэтсби счастливым или «солнечным» человеком, но на самом деле он скрывается за этим цветом. На самом деле он трус, который боится жизни без Дейзи и делает все возможное, чтобы снова завоевать ее сердце. Он боится, что его прошлое станет достоянием общественности, и даже списал со счетов членов своей семьи, чтобы его прежняя жизнь в бедности никогда не всплыла на поверхность…

Вы видите, как это происходит.

Как только вы попрактикуетесь в этом, станет легче. Скоро вы без особых усилий будете писать страницу!

Вопросы и Ответы

Вопрос: Как вы получаете идеи о написании эссе объемом 350 слов, если у вас нет идей?

Ответ: Если вы не знаете, задайте себе следующие вопросы:

1) Что мы изучали? Есть что-нибудь, о чем я мог бы написать?

2) Что я люблю? Что я ненавижу? Как правило, хорошие темы для начала будут хорошими темами, которые вам нравятся или противятся.

3) Вы упускаете из виду часть задания? Может быть, вам не назначили тему, а назначили ее информативной или убедительной. Если это информативно, напишите о своем хобби, о музыке, которую вы любите, о человеке, которым вы восхищаетесь. Если это убедительно, подумайте о своих самых сильных убеждениях и напишите об одном из них.

Если вам нужны другие идеи, напишите нам!

© 2018 РоннаПеннингтон

При выполнении письменной работы студенты сталкиваются с рядом проблем:

  • с чего начать?
  • как составить план работы?
  • где взять информацию?
  • как оформить сноски и список литературы?

И несмотря на то, что информации сегодня предостаточно, написать качественную работу и выдержать необходимый объем может не каждый. Действительно, не всем дано «растекаться мыслью по древу», особенно если тема мало изучена. У нас есть несколько действенных лайфхаков, как сделать работу быстро и соблюсти все требования преподавателя.

Погнали!

Увеличьте шрифт

Помню, как долго использовала 12 размер шрифта для всех своих работ, отчего приходилось писать довольно много. Если не указан шрифт, то его всегда можно увеличить. Стандартным является 14 шрифт, и 1,5 интервал. Также на забывайте оформлять абзацы с помощью красных строк.

Добавьте эпиграф

Многие студенты забывают про эпиграф или не знают, как его подобрать, но он увеличивает объем текста на абзац, а то и на два! К тому же это нравится преподавателям: вы показываете свою осведомленность.

На самом деле это очень просто: нужно только ввести в поисковике цитаты о (и дальше по вашей теме). Цитаты великих людей о любви, дружбе, бизнесе, деньгах и т.д. Не стесняйтесь использовать строчки из известных стихотворений или популярных песен. Хорошо, если цитата будет действительно в тему и среднего объема.

Пишем эпиграф к эссе

Разбейте свою работу на главы и параграфы

Не пишите сплошным текстом сочинения или эссе. Обязательные для реферата и курсовой введение, теоретическая и практическая части, заключение и список литературы могут быть практически в любой работе.

Каждую главу можно начать с новой страницы (не забудьте поставить разрывы между страницами). Это значительно увеличивает объем работы.

Если вы пишете сочинение, то также можете продумать его структуру и указать подзаголовки.

Делайте больше абзацев

Не пишите «простыни», разбивайте свои мысли на абзацы. Но помните, что в абзаце содержится законченная мысль, которая должна быть связана со следующей.

Ставьте пробелы между заголовками

Такая маленькая хитрость также увеличивает текст. А еще «растягивает» текст полужирный шрифт. Так, выделенный заголовок вместо одной строчки уже занимает две!

Добавляйте ссылки на использованную литературу

Это делается через меню «ссылки/сноски» внизу страницы. Так вы покажете, что умеете пользоваться учебной литературой и правильно оформлять цитаты. Не забудьте заимствованный текст оформить в кавычки. Сноска, оформленная внизу страницы, «забирает» часть объема. Нового вы ничего не придумали, а работа стала больше!

Добавляйте список литературы

В некоторых видах студенческих работ он не является обязательным. Так сочинения по фильмам, передачам, видео-урокам обычно не требуют использования учебников. Вы пишете свое впечатление. Однако оно основывается на чем-то ранее изученном. Поэтому смело добавляйте список литературы. Он тоже визуально увеличивает работу.

А в рефератах и курсовых может добавлять страницы объема. Просто вставляйте списком книги по теме. У меня даже есть отдельный файл со списками книг, справочников, словарей и учебных пособий по предметам, по которым я работаю чаще всего. Потому что поиск литературы и правильное ее оформление занимает большое количество времени.

Оформляйте часть текста в виде списка

Это можно сделать, если в вашей работе используется какой-то перечень, каждое наименование которого можно выделить с помощью маркированного списка. Так, записанная в одно предложение информация, начинает занимать треть страницы.

Также можно оформить какую-то информацию в виде таблицы или добавить картинку. Но при условии, что это будет уместно.

Используйте наши рекомендации по написанию студенческих работ грамотно. Не применяйте все советы в одной работе. У преподавателя не должно складываться впечатление, что вы всеми возможными способами пытались «растянуть» текст.

А если вам не хочется вникать во все эти тонкости, то передайте все дела студенческому сервису, специалисты которого сделают все быстро и качественно!

Как развить заданную тему? Где взять аргументы? Какими книгами пользоваться? Сколько слов должно быть в сочинении?.. Мы постарались дать рекомендации тем, кто пишет итоговое сочинение в декабре.

Чтобы получить допуск к летнему выпускному экзамену по русскому языку, ученикам 11 класса нужно продемонстрировать своё умение писать сочинение заранее (в декабре) и получить «зачёт» за письменную творческую работу. 

На выполнение задания отводится 3 часа 55 минут (235 минут). За это время нужно создать текст объёмом не менее 350 слов – таково рекомендуемое количество слов в итоговом сочинении. Если же в ученической работе менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за работу в целом. Максимальный объём сочинения не регламентирован.

Одно из главных требований к выполняемой работе – сочинение должно быть написано самостоятельно.  Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме), однако объём цитирования не должен превышать объём собственного текста экзаменуемого. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за всю работу.

Тематические направления, в рамках которых будет писаться работа, известны заранее (они опубликованы на сайте ФИПИ), однако точные темы сочинений станут известны за 15 минут до начала экзамена!

В 2016/17 учебном году официально утверждены следующие открытые тематические направления для итогового сочинения:

1. «Разум и чувство».

2. «Честь и бесчестие».

3. «Победа и поражение».

4. «Опыт и ошибки».

5. «Дружба и вражда».

Далее представляем краткое описание этих тематических направлений и книги, которые могут помочь при создании творческой письменной работы:

Тематическое
направление

Комментарий Примерный список литературы
1. «Разум и чувство»

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Эта тема интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором, как поступить: руководствоваться разумом или чувствами.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»,

А. С. Грибоедов «Горе от ума»,

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,

И. С. Тургенев «Отцы и дети», «Ася»,

И. А. Бунин «Чистый понедельник»,

М. Горький «Старуха Изергиль»,

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»,

Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»,

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»,

В. Распутин «Живи и помни»

2. «Честь и бесчестие»

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели уделяли внимание изображению разных проявлений характера человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»,

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

Джек Лондон «Белый клык»,

Л. Н. Толстой «Война и мир»,

А. Н. Островский «Бесприданница»,

В. В. Быков «Сотников»,

В. А. Каверин «Два капитана»,

А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»,

Дж. Р. Р. Толкиен «Властелин колец»

3. «Победа и поражение»

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Б. Л. Васильев «В списках не значился», «А зори здесь тихие…»,

А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»,

Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», А. А. Фадеев «Молодая гвардия»,

Н. А. Островский «Как закалялась сталь»,

Р. Рождественский «Реквием»,

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»,

Э. Хемингуэй «Старик и море»,

У. Голдинг «Повелитель мух»,

В. П. Астафьев «Царь-рыба»

4. «Опыт и ошибки»

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Д. Лондон «Мартин Иден»,

А. П. Чехов «Ионыч»,

М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист»,  «Как один мужик двух генералов прокормил»,

М. А. Шолохов «Тихий Дон»,

М. А. Булгаков  «Собачье сердце»,

Г. Марш «Не навреди»,

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

5. «Дружба и вражда»

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»,

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,

Э. М. Ремарк «Три товарища»,

Д. Дефо «Робинзон Крузо»,

В. А. Каверин «Два капитана»,

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»,

А. И. Приставкин «Ночевала тучка золотая».

ПЛАН (КОМПОЗИЦИЯ) ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

     Общепринятая структура сочинения предполагает наличие трех главных компонентов рассуждения: вступления, основной части и заключения. Основная часть содержит тезисы, подкрепленные доказательствами. Таким образом, общий план сочинения имеет вид:

Вступление

Введение в тему, содержащее предварительные, общие сведения о той проблеме, над которой предстоит поразмышлять автору сочинения.

Основная часть

Логичное, доказательное и стилистически грамотное изложение своих рассуждений.

Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод (обобщение написанного)

Логический переход к новой мысли

Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Логический переход к новой мысли

Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод

Заключение

Подведение итогов, обобщение вышесказанного, завершение рассуждения.

Выполненная работа оценивается в соответствии с четкими критериями:

1. Соответствие теме

Данный критерий связан с проверкой содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

3.  Композиция и логика рассуждения

Данный критерий связан с проверкой умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

4. Качество письменной речи

Данный критерий связан с проверкой речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения.

5. Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

НАПИСАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

Рекомендации приводятся по учебному пособию Ташлыкова С. А. «Сочинение: секреты жанра».

При работе над черновым вариантом сочинения усвойте ряд рекомендаций:

Пишите текст черновика, если это возможно, на одной стороне листа, что позволит Вам делать вставки, используя обратную сторону.

Оставляйте на каждой странице большие поля. Если нужно переделать фразу, внести дополнения, сделать замечания, Вы сможете сделать это на полях Вашей работы.

Оставляйте просвет между строками, это позволит Вам в процессе работы вставлять в текст сочинения отдельные слова, словосочетания или целые предложения.

Используйте сокращения, схемы, условные знаки, графические построения. Экономьте время! Не стремитесь, чтобы черновик представлял полный текст сочинения. Он может быть написан в виде тезисов, которые будут развернуты в чистовом варианте.

1. Начнём с эпиграфа. Эпиграф — это визитная карточка Вашего сочинения, где в предельно малой форме выражена идея сочинения, его главная мысль. Неправильный выбор эпиграфа может повлечь за собой неверное раскрытие темы и искажение идеи сочинения или вступить в противоречие с содержанием Вашей работы.

Если во время работы у Вас под рукой не оказалось нужного эпиграфа, не торопитесь занять место какой-нибудь строкой: наличие эпиграфа в сочинении необязательно.

Следует предусмотреть возможность появления определенных тем и иметь в своём багаже запас эпиграфов: строки из стихотворений, прозаических произведений, литературно-критических статей, афоризмы, максимы и т.п.

2. Не затягивайте введение! Помните, что введение и заключение, вместе взятые, должны занимать ¼ часть всей Вашей работы. Поэтому начинайте с главного, с существа вопроса. Уже с первых строк проверяющему должна быть ясна идея, главная мысль Вашего сочинения. Заканчивая введение, перекиньте «смысловой» мостик – фразу, предложение – к главной части Вашего сочинения. Введение не должно подменять собой главную часть сочинения. Всё сказанное нами выше приложимо и к заключению, которое подводит черту, выводит из сочинения.

3. Во время работы над основной частью не отклоняйтесь от темы: план должен быть постоянно перед глазами в течение всего процесса написания сочинения. Это даст Вам возможность чувствовать тему, её развитие и контролировать себя. Иногда необходимо пожертвовать интересной, но далёкой мыслью, чтобы не уклониться от темы. В то же время, если в процессе работы логика сочинения потребует перестановки аргументов, то это необходимо сделать: не стоит следовать плану слепо, лучше подчиниться вновь найденной системе доказательств. Однако такая корректировка должна быть проведена уже в черновике и допустима в крайнем случае: старайтесь, чтобы сочинение соответствовало плану.

4. Соблюдайте соразмерность частей сочинения. Если для доказательства идеи Вы используете три, четыре, пять аргументов, то главная часть Вашего сочинения должна состоять соответственно из трёх, четырёх, пяти смысловых частей, примерно равных между собой. Если части существенно неравны, постарайтесь сделать их соразмерными.

5. Избегайте прямого пересказа: пересказ должен быть комментированный, направленный на раскрытие темы, доказательство идеи сочинения. Выразите свое отношение к теме, желательно, чтобы этим отношением было пронизано всё Ваше сочинение.

6. Умейте цитировать. Цитата — дословное воспроизведение отрывка из какого-либо текста. Цитирование необходимо для:

• подтверждения своей собственной мысли;

• опровержения чужого, неверного, на Ваш взгляд, мнения в целях аргументированного наглядного доказательства верной мысли;

• ознакомления с чьим-либо авторитетным мнением;

• демонстрации дискуссионных точек зрения на проблему, осмысляемую Вами в сочинении;

• сохранения особенностей языка и колорита художественного текста при его изложении.

При цитировании необходимо соблюдать ряд условий:

• не цитируйте общеизвестные и банальные истины, вводите в сочинения оригинальные и парадоксальные мысли и суждения;

• не искажайте смысл цитаты в угоду собственной идее: смысл цитаты, даже после значительного её сокращения, должен быть сохранен;

• не перегружайте сочинение цитатами, особенно большими, используйте фрагментарное цитирование.

Помните! Цитата не повторяет, а доказывает мысль. Цитата становится лишней, если она дублирует мысль, выраженную своими словами (чаще всего это встречается в сочинениях, связанных с анализом лирического текста).

О притягательности и опасности цитат хорошо сказал немецкий философ Фридрих Ницше: «Юные авторы не знают, что любое удачное выражение, любая удачная мысль – хороши только в совокупности с другими, подобными им, выражениями и мыслями, что превосходная цитата может обратить в ничто целые страницы, даже целую книгу. Она как бы предостерегает читателя, говорит ему: «Будь внимателен: я драгоценность, а все остальное рядом со мной – олово, простое жалкое олово». Всякое слово, всякая мысль должны находиться, так сказать, в подходящем для них обществе».

В сочинении используйте различные приёмы цитирования:

• полное цитирование (используется при небольшой по объёму цитате, грамматически оформляется как прямая или косвенная речь);

• частичное — фрагментарное — цитирование (используется при больших цитатах, в текст включаются отдельные слова и выражения из цитаты);

• ссылка на цитату (содержание цитаты достаточно известно, что исключает необходимость её приведения).

Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которое может стоять

• перед цитатой, если она приводится не с начала фразы (после многоточия цитата начинается со строчной буквы);

• в середине цитаты, если пропускается какая-то её часть;

• в конце цитаты, если она обрывается и не исчерпывает всего высказывания автора.

При введении цитаты используйте такие глаголы, как думает, полагает, утверждает, считает, пишет, отмечает, поясняет; такие вводные конструкции, как по мнению, по словам, по мысли, с точки зрения, на взгляд.

7. Употребляйте в экзаменационном сочинении только те слова и выражения, которые Вам хорошо известны и в написании которых Вы уверены. Не употребляйте слов, в написании которых Вы хоть в малой мере сомневаетесь.

Кстати, неправильно употребленное слово, словосочетание и предложение следует зачеркивать, а не брать в скобки: скобки — это пунктуационный знак, используемый для выделения вводных предложений.

Учтите, что во время правки могут измениться падежные окончания, предлоги, окончания единственного и множественного числа… Поэтому после любого изменения в тексте желательно ещё раз прочитать тот фрагмент работы, где были сделаны изменения. Все грамматические недостатки лучше ощущаются на слух и могут быть вовремя исправлены.

Вы готовы переписать сочинение набело? Проверьте черновой вариант еще раз.

8. Сочинение следует проверять не менее трёх раз! Естественно, что глубокая и тщательная проверка возможна только тогда, когда на неё оставлено достаточное количество времени. Хорошо, если на эту работу Вы оставите 30 минут и проведёте ее в три этапа:

1. Проверка стиля.

2. Проверка орфографии.

3. Проверка пунктуации.

Объясните себе постановку каждого знака препинания. Если возникают сомнения, измените синтаксическую конструкцию. Помните: если Вы решите оспорить результаты проверки, Вы должны убедительно доказать постановку того или иного знака. Авторских знаков препинания (исключение составляют прямые цитаты) в Вашем сочинении быть не должно.

Такая трёхкратная проверка сочинения поможет Вам каждый раз сосредоточить внимание на одном из аспектов: содержательном, орфографическом, пунктуационном, что позволит достичь оптимальных результатов.

Не бойтесь проводить небольшие правки даже во время белового переписывания, но знайте, что проверяющий вправе снизить Вам оценку за исправления в чистовом варианте Вашей работы.

Вы написали сочинение, проверили его, исправили все недочёты…

Сдавайте! Удачи Вам! И помните: «Где нет источника мыслей, слова иссякают быстро» (Бальтасар Грасиан).

Книги для подготовки к итоговому сочинению:

I. Пособия для учащихся

1. Беляева Н.В. Итоговое сочинение: подготовка и контроль.

2. Озеров Ю.А. Раздумья над сочинением.

3. Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. 

4. Морозова Н.П. Учимся писать сочинение.

5. Сочинение? Легко! 10—11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / [С. И. Красовская, М. И. Шутан, Е. А. Певак]. — М.: Просвещение, 2015.

6. Ташлыков С.А. Сочинение: секреты жанра.

II. Книги, посвящённые анализу художественного текста:

1. Анализ художественного произведения. Художественное произведение в контексте творчества писателя.

2. Барахов В.С. Литературный портрет: Истоки, поэтика, жанр.

3. Вайль П., Генис А. Родная речь.

4. Винокур Г.О. «Горе от ума» как памятник русской художественной речи// Избранные работы по русскому языку.

5. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы.

6. Гаспаров М.Л.  Русские стихи 1880-1925-го годов в комментариях.

7. Гаспаров М.Л. О русской поэзии.

8. Гинзбург Л. О литературном герое.

9. Гиршман М.М. Литературное произведение: Теория и практика анализа.

10. Искусство анализа художественного произведения. (Пособие для учителей). Сост. Т.Г. Браже.

11. Кухаренко В.А. Интерпретация текста.

12. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста.

13. Николина Н.А.  Филологический анализ текста.

14. Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ.

15. Топоров В.Н. Пространство и текст// Текст: семантика и структура.

16. Тюпа В.И. Аналитика художественного.

17. Хализев В.Е. Драма как род литературы: Поэтика. Генезис. Функционирование.

18. Щерба Л.В. Опыты лингвистического толкования стихотворений// Избранные работы по русскому языку.

19. Эйхенбаум Б.М. О поэзии.

Материалы, использованные при подготовке публикации:

1. Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2016-2017: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

2. Ташлыков С.А. Сочинение: секреты жанра.

  • Как растения и животные радуются дождю сказка
  • Как разрушаются камни 3 класс окружающий мир рассказ
  • Как расстреляли царскую семью романовых рассказы очевидцев
  • Как разрешается конфликт в сказке царевна лягушка
  • Как рассказывали сказки в старину