0
Как разделить на части сказку о мертвой царевне и озаглавить их?
Задание по литературе для 4 класса Раздели сказку Пушкина о Мертвой царевне и семи богатырях на части, озаглавь их. Устно сделай иллюстрации к каждой части. Прежде чем приступить к работе, подумай:
• о чём важном хотел сказать автор в каждой части;
• какие слова помогают представить будущий рисунок;
• что именно нужно изобразить и почему.
2 ответа:
1
0
Разделим «Сказку о мертвой царевне» Пушкина на части и добавим к названию части описание рисунка:
- Рождение дочери и смерть царицы. Царица тоскуя сидит у окна и ждет своего царя
- Мачеха. Вертится перед зеркалом, любуясь своей красотой
- Молодая царевна. Мачеха с перекошенным лицом смотрит в зеркало на юную красавицу.
- Чернавка. Царевна плачет в лесу, а Чернавка уходит.
- Семь богатырей. Семь богатырей кланяются красавице-царевне
- Мачеха узнает правду. Царица дерет Чернавку за косы.
- Отравленное яблоко. Царица притворяясь старухой бросает в руки царевне красивое яблоко.
- Хрустальный гроб. Царевна спит в хрустальном гробу.
- Елесей. Царевич Елесей обнимает царевну. а вокруг осколки хрустального гроба
- Смерть мачехи и свадьба. Молодые идут рука об руку и на них сыплются цветы.
1
0
Попробуем разделить сказку пушкина «О мертвой царевне на части», дадим им название и набрасаем к каждой части небольшой словесный рисунок.
Отъезд царя и рождение дочери. Царь скрывается вдали и пыль клубиться под копытами коней.
Новая жена царя. Красавица царица смотрит в зеркало, любуясь своим отражением.
Молодая царевна. Зеркало показывает царице язык и образ молодой царевны
Смерть в лесу. Чернавка тащит упирающуюся царевну в лес
Жизнь у семи богатырей. Вокруг стола сидят богатыри, царевна улыбаясь обносит их супом.
Отравленное яблоко. Царица в образе старухи отпугивает пса и бросает царевне яблоко
Мертвая царевна. Семь богатырей понурившись стоят вокруг хрустального гроба.
Спасение. Королевич Елисей разбивает гроб и во все стороны летят осколки.
Свадьба. Счастливые Елисей и царевна, а вдалеке умирает от зависти царица.
Читайте также
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
- Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
- Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
- Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
- Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
- Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
- Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
- Миша просыпается. Это часть под названием Финал.
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи<wbr />ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
а потом пружинка лопнула и я проснулся.
Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.
Возьмем для примера стихотворения Тютчева.
Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».
В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:
Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи
Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:
Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.
В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.
Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.
Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.
Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.
Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.
Конструкт
урока литературного чтения
Павловой
Марии Сергеевны
Дата: 16.10.19
Класс: 4
УМК: Школа
России
Тема
урока: А.С.Пушкин
“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”. Деление сказки на части
Планируемые
результаты
Личностные:
демонстрируют сформированность уважительного отношения к иному мнению; умение
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке; сформированность установки
на наличие мотивации к работе на результат, посредством учебных ситуаций,
предложенных учителем.
Метапредметные,
в
том числе результаты коррекционной работы: демонстрируют
регулятивные УУД (владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи
решения типовых учебных и практических задач; демонстрируют умение
планировать/контролировать/оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации маршрутного листа);
познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, посредством
учебных ситуаций, предложенных учителем; владеют логическими действиями анализа
по родовидовым признакам/установления аналогий и причинно-следственных
связей/построения рассуждений посредством заданий, предложенных учителем);
коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, посредством взаимодействия с одноклассниками и учителем и умения
слушать; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий, посредством учебных ситуаций).
Предметные:
демонстрируют
знания о сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; демонстрируют
первоначальные навыки раскрывать смысл произведения, выделять главное,
существенное в изучаемом материале, на основе изученной сказки составлять план
текста, используя изученный материал.
Цель
урока: формирование познавательных УУД в
процессе деления на части сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях».
Задачи
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к иному мнению;
умение принимать социальную роль обучающегося; навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; установку на наличие
мотивации к работе на результат, посредством учебных ситуаций, предложенных
учителем.
Коррекционно-развивающая:
формировать регулятивные УУД (умение владеть способностью
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач, посредством наводящих вопросов учителя;
планировать/контролировать/оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, посредством наводящих вопросов
учителя); познавательные УУД (умение владеть логическими действиями анализа по
родовидовым признакам/установления аналогий и причинно-следственных
связей/построения рассуждений посредством заданий, предложенных учителем);
коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, посредством взаимодействия с одноклассниками и учителем и умения
слушать; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий, посредством учебных ситуаций).
Образовательная:
способствовать усвоению знаний о сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне
и семи богатырях»; учить демонстрировать навыки раскрывать смысл произведения,
выделять главное, существенное в изучаемом материале, на основе изученной
сказки составлять план текста, используя изученный материал.
Принципы
обучения
- Принцип наглядности
- Принцип
систематичности и последовательности - Принцип
доступности - Принцип
целостности - Принцип
деятельности - Принцип
научности - Принцип индивидуального и дифференцированного
подхода
Принципы
воспитания
- Принцип гуманизации
- Принцип демократизации воспитания
- Принцип педагогического оптимизма
- Принцип целенаправленности
Методы
обучения и воспитания
Методы
обучения
1. По
источнику получения знаний:
·
словесные:
беседа,
объяснение;
·
наглядные:
тема,
цель, план, таблица, кроссворд, парусник, иллюстрации с другими
видами транспорта;
·
практические:
наблюдение,
заполнение
таблицы, отгадывание ребусов.
2. По уровню
включения в продуктивную деятельность:
·
практический;
·
объяснительно-иллюстративный.
3. На основе
методологии целостного подхода к деятельности:
1) методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной
деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью
учебно-познавательной деятельности.
4. Методы
стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрение,
художественное слово.
Методы
воспитания
1. Методы
формирования соц. опыта: педагогическое требование.
2. Методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: занимательный материал, использование ИКТ-технологий; поощрение.
Форма
организации учебной деятельности обучающихся: парная, фронтальная,
индивидуальная.
Дидактические
средства:
Демонстрационное: презентация по теме А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях”, тема, цель, план урока, карта для путешествия.
Индивидуальное:
учебник
Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное
чтение», 4 класс, 1 часть, тетрадь для классной работы, пенал, разрезанные
изображения.
Информационные
источники
1.Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: Утверждён приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями
внесёнными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом
Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598.
2.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития [Текст]:
одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15).
3.Рабочая
программа учебного предмета “Литературное чтение” школы №27 с интернатом,
разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ “Об
образовании в Российской федерации” (с изменениями и дополнениями), с
Федеральным государственным стандартом начального общего образования (с
изменениями и дополнениями), примерной основной образовательной программой
начального общего образования, расположенной на сайте “Реестра примерных
основных программ Министерства образования и науки РФ”, одобренной Федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8
апреля 2015 г. №1/15).
4.Литературное чтение. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций в комплекте
с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ . Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина – М. : Просвещение,
2015. – 223 с.: ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-035620-6.
5.Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Голованова,
Виноградская, Бойкина [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. (1 файл). – Режим
доступа: https://znayka.pro/uchebniki/4-klass/literaturnoe-chtenie-4-klass-1-chast-klimanova-goretskij-shkola-rossii/
6.Яндекс
картинкаи. – Режим доступа:
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&from=tabbar
Тип урока:
комбинированный
урок.
Структура
урока:
1. Мотивация
к учебной деятельности. (2 мин)
2. Актуализация
опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных
задач. (9 мин)
3. Решение
проблемы. (20 мин)
4. Первичное
закрепление. (5 мин)
5. Информация
о домашнем задании. (2 мин)
6. Рефлексия
учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (2
мин)
Итог: 40
минут
Макет
доски
Тема: А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой 1. Отправиться в путешествие . 2. Вспомнить сказку. |
16 Карта |
Д.з. |
Ход урока
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога/обучающихся |
Планируемый результат |
|
1.Мотивация к учебной деятельности Задачи Собрать внимание детей и с мотивировать их на предстоящую |
Методы обучения |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня урок
-Кто уже знает ответ? (сказка) Верно! Это сказка! Ждет тебя море чудес, счастье, радость и успех! -Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с |
Личностные (демонстрируют умение принимать Познавательные УУД (осознанно строят |
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление Задачи: Актуализировать знания о биографии А.С. Пушкина. С мотивировать |
Методы обучения |
-Ребята, а вы знаете кто такой А.С.Пушкин? Я 1. В каком городе родился А.С.Пушкин? Ответ: в Москве 2. Какое самое любимое занятие было у Пушкина в Ответ: чтение 3.От кого маленький Саша узнал русские народные Ответ: от няни Арины Родионовны -Молодцы, на все вопросы ответили верно! — Еще с самого детства мне запомнились сказки И сегодня мы с вами продолжим путешествие по -Чтобы путешествие было удачным, у каждого В маршруте путешественника План: 1. 2. 3. Пункт назначения: Достопримечательности: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Но, вот незадача, по пути к вам, я попала под (скрип корабля) -Ребята, -А -Ребята, — -Посмотрите -Ребята, Приготовились, |
Личностные (демонстрируют Регулятивные УУД (владеют способностью |
|
3.Решение проблемы Задачи: Выполнить артикуляционную гимнастику. Вспомнить содержание |
Методы обучения |
-Смотрите, в небе очень густое облако, и оно 1.Выполним упражнение заборчик. Улыбнемся 2.Теперь сделаем упражнение трубочка. Вытянем 3.Теперь поочередно будем делать заборчик и -Теперь давайте подуем сильно на это облако и оно развеется! Благодаря тому, что вы так дружно и активно выполняли упражнения -За ним пряталось изображение. (Царица тоскуя сидит у окна и -Ребята, а вы знаете кто это? (царица) Что она делает? (смотрит Давайте откроем учебник на странице (___) и прочтем начало -Мы отправляемся дальше. (звук ветра) (На слайде появляется зеркало) -Ребята, кому принадлежал этот предмет? (мачехе) Зачем он нужен -Ребята, а следующие пункты нашего назначения в виде свитков. -Ваша задача прочитать отрывки из сказки и дать название. Если «Молодая царевна» «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.» «Чернавка» «Вот Чернавка в лес пошла И в такую даль свела, Что царевна догадалась, И до смерти испугалась, И взмолилась: «Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, Я пожалую тебя». «Семь богатырей» «Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво! Все так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися.» -Первый ряд, вы прочитали эти строки? О ком идет речь в данной -Записываем в маршрутный лист. -Второй ряд, вы прочитали эти строки? Какой персонаж здесь -Записываем в маршрутный лист. -Третий ряд, о чем шла речь в этом отрывке? (о семи богатырях) Кто -Записываем в маршрутный лист. Мы справились и с этим заданием, отметим на карте галочкой, что -Следующий пункт нашего путешествия называется «Мачеха узнает Между тем царица злая, Про царевну вспоминая, Не могла простить ее, А на зеркальце свое Долго дулась и сердилась; Наконец об нем хватилась И пошла за ним, и, сев Перед ним, забыла гнев, Красоваться снова стала И с улыбкою сказала: «Здравствуй, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты прекрасна, спору нет; Но живет без всякой славы, Средь зеленыя дубравы, У семи богатырей Та, что все ж тебя милей». И царица налетела На Чернавку: «Как ты смела Обмануть меня? и в чем!..» Та призналася во всем: Так и так. Царица злая, Ей рогаткой угрожая, Положила иль не жить, Иль царевну погубить. -Как мачеха узнала, что царевна молодая жива? (от зеркало) Что (на слайде красное яблоко) Ребята, смотрите. Какое вкусное и Ребята, что случилось с царевной? Может она отравилась? Чем она отравилась? |
Личностные (демонстрируют Регулятивные УУД (сохраняют цели и задачи Предметные: продолжают знакомство со |
|
4.Первичное закрепление |
Методы обучения |
-Посмотрите · · · -Ребята, -Мы 1. Рождение дочери и смерть царицы. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Смерть -Итак, -Ребята, |
Личностные (демонстрируют Регулятивные УУД (владеют способностью Предметные: продолжают знакомство со |
|
5.Информация о домашнем задании Задача: Дать информацию о домашнем задании и проинструктировать |
Методы обучения |
-Так как мы проделали -Запишите в дневники -Что нужно сделать дома? |
Личностные (демонстрируют умение Регулятивные УУД (владеют способностью |
|
6.Рефлексия |
Методы |
-Вот и подошел к концу наш урок. Но чтобы проверить себя, как вы 1. 2. 3. -Мы ответили на все вопросы зеркальца! Можете себя похвалить. -А что было для вас интересным сегодня на уроке? Что больше -Отлично! Сейчас бы я хотела поблагодарить вас за вашу работу, без вас ничего |
Личностные Регулятивные |
|
-
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Раздели сказку на части, озаглавь их. Устно сделай иллюстрации к каждой части.
-
Предмет:
Другие предметы
-
Автор:
parisdudley229
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика16 минут назад
Вычислете: а) 7/13+1/13 б) 3/10+1/7 в) 9/25+2/5 г) 1/25+3/35 д) 5/7-2/7л) 5/7+4/5-23/35
-
Русский язык28 минут назад
В каких наречиях есть дефис между частями слова
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
видимо(невидимо)
точь(в)точь
бок(о)бок
крепко(накрепко)
(благо)получно
(в)перемежку
-
Физика32 минут назад
Помогите решить ребус! 9кл
-
Литература33 минут назад
Каким предстает штабс-капитан Максим Максимыч в повести?
-
Обществознание35 минут назад
главные вопросы, которые решает каждый производитель
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.