Как разделить сказку о мертвой царевне и семи богатырях на части и озаглавить каждую часть

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Раздели сказку на части, озаглавь их. Устно сделай иллюстрации к каждой части.

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      parisdudley229

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Если все подобные члены многочлена сложены и записаны в стандартном виде, считается, что многочлен записан…

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Пожалуйста помогите!
    По русскому языку

  • geometriya
    Геометрия

    2 минуты назад

    Помогите с математикой

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Покажите пожалуйста с помощью единичной окружности sin=-1/2. Желательно с графиком( хоть фотоЮ что угодно)

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    7 минут назад

    Помогите с англиским

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть.
Ответь на вопросы:
• Какие события происходят?
• Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев?
• О чём важном хотел сказать автор в каждой части?
• Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страницы 56-57. Номер №8

Решение

Части сказки:
1. Отъезд царя и рождение дочери.
У царя рождается дочь, а жена умирает при родах.
Царь скрывается вдали и пыль клубится под копытами коней.
Иллюстрация: Царь садится на коня и уезжает, и рождается маленькая царевна.
2. Новая жена царя.
Царь, который погоревав о смерти своей жены женился на другой красавице, ставшей мачехой царевне.
Царица − мачеха − красивая женщина, но злая и завистливая и к тому же очень коварная.
Красавица царица смотрит в зеркало, любуясь своим отражением.
Иллюстрация: Царица сидит перед зеркалом очень довольная. За окном играет юная молодая царевна.
3. Молодая царевна.
Молодая и очень красивая. Добрая и отзывчивая. Её все любят и не могут причинить зло. Не чурается простой работы, не кичится своим происхождением. Очень простая в обхождении и доброго нрава.
А зеркало показывает мачехе−царице образ молодой царевны.
Иллюстрация: Царевна перед зеркалом. В зеркале отражается очень красивая царевна.
4. Смерть в лесу.
Мачеха ревнует к красоте царской дочки и приказывает Чернавке погубить красавицу.
Чернавка тащит упирающуюся царевну в лес, чтоб выполнить приказ мачехи.
Иллюстрация: Чернавка тащит за руку царевну по тёмному лесу.
5. Жизнь у семи богатырей.
Чернавка отпускает царевну и та находит приют у семи богатырей.
Вокруг стола сидят богатыри, царевна улыбаясь угощает их супом.
Иллюстрация: Богатыри сидят за столом. Царевна разносит различные яства. Все улыбаются.
6. Отравленное яблоко.
Царица узнает, что падчерица жива и сама пытается отравить её.
Царица в образе старухи отпугивает пса и бросает царевне яблоко.
Иллюстрация: Старушка бросает царевне яблоко. Рядом надрывается лаем собака.
7. Мёртвая царевна.
Богатыри принимают отравленную яблоком царевну за мёртвую и кладут её в гроб.
Семь богатырей понурившись стоят вокруг хрустального гроба.
Иллюстрация: Богатыри обступили хрустальный гроб, в котором покоится царевна.
8. Спасение.
Королевич Елисей очень любил царевну и она тоже его любила − они были женихом и невестой. Королевич Елисей искал свою невесту, не жалея сил, везде, где только мог: спрашивал о ней и у солнца, и у месяца, и у ветра. Королевич Елисей разбивает гроб и во все стороны летят осколки.
Иллюстрация: Елисей на коне на вершине горы. Слева − солнце, справа − месяц, в середине − ветер.
9. Свадьба.
Царевна оживает. Счастливые Елисей и царевна играют свадьбу, а вдалеке умирает от зависти царица.
Иллюстрация: Елисей и царевна в свадебных костюмах сидят за столом. Вокруг богатыри и нарядные люди. В углу корчится царица.


0

Как разделить на части сказку о мертвой царевне и озаглавить их?

Задание по литературе для 4 класса Раздели сказку Пушкина о Мертвой царевне и семи богатырях на части, озаглавь их. Устно сделай иллюстрации к каждой части. Прежде чем приступить к работе, подумай:

• о чём важном хотел сказать автор в каждой части;

• какие слова помогают представить будущий рисунок;

• что именно нужно изобразить и почему.

2 ответа:



1



0

Разделим «Сказку о мертвой царевне» Пушкина на части и добавим к названию части описание рисунка:

  1. Рождение дочери и смерть царицы. Царица тоскуя сидит у окна и ждет своего царя
  2. Мачеха. Вертится перед зеркалом, любуясь своей красотой
  3. Молодая царевна. Мачеха с перекошенным лицом смотрит в зеркало на юную красавицу.
  4. Чернавка. Царевна плачет в лесу, а Чернавка уходит.
  5. Семь богатырей. Семь богатырей кланяются красавице-царевне
  6. Мачеха узнает правду. Царица дерет Чернавку за косы.
  7. Отравленное яблоко. Царица притворяясь старухой бросает в руки царевне красивое яблоко.
  8. Хрустальный гроб. Царевна спит в хрустальном гробу.
  9. Елесей. Царевич Елесей обнимает царевну. а вокруг осколки хрустального гроба
  10. Смерть мачехи и свадьба. Молодые идут рука об руку и на них сыплются цветы.



1



0

Попробуем разделить сказку пушкина «О мертвой царевне на части», дадим им название и набрасаем к каждой части небольшой словесный рисунок.

Отъезд царя и рождение дочери. Царь скрывается вдали и пыль клубиться под копытами коней.

Новая жена царя. Красавица царица смотрит в зеркало, любуясь своим отражением.

Молодая царевна. Зеркало показывает царице язык и образ молодой царевны

Смерть в лесу. Чернавка тащит упирающуюся царевну в лес

Жизнь у семи богатырей. Вокруг стола сидят богатыри, царевна улыбаясь обносит их супом.

Отравленное яблоко. Царица в образе старухи отпугивает пса и бросает царевне яблоко

Мертвая царевна. Семь богатырей понурившись стоят вокруг хрустального гроба.

Спасение. Королевич Елисей разбивает гроб и во все стороны летят осколки.

Свадьба. Счастливые Елисей и царевна, а вдалеке умирает от зависти царица.

Читайте также

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­<wbr />ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

а потом пружинка лопнула и я проснулся.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.

Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.

Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.

Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.

Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.

  • Как раскрывается характер героини в рассказе матренин двор
  • Как разделить на части сказку о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Как раскрывается тема футлярной жизни в рассказе крыжовник
  • Как разделить на части сказку о мертвой царевне и 7 богатырях литературное чтение 4 класс
  • Как раскрывается тема любви в рассказе легкое дыхание