Как ребенок воспринимает окружающий мир сочинение

Каково детское восприятие мира?

Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях

29.05.2022 20:27:22

Автор: Олег Жмышенко


Каково детское восприятие мира? Об этом размышляет В.Н.Афонин в предложенном для анализа тексте.
Отвечая на этот вопрос, автор пишет: “В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой”. Читатель понимает, даже небогатый улов, для ребёнка может казаться нечто большим.
Кроме того, рассказчик упоминает момент: “…попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка”. Действительно, когда ребёнок совершает впервые какое-либо деяние, оно приносит море приятных эмоций.
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, становится очевидно, что дети будут рады не только мелочи, как небольшой улов рыбы, но и опробовав что-то новое для себя в жизни.
Позиция В.Н.Афонина такова: ребёнок воспринимает мир так, словно находится в сказке.
Я согласен с мнением автора. Мне кажется, что дети воспринимают окружающею среду не как взрослые, а как герои из весёлых литературных произведений. Приведу пример из жизненного опыта. Мой племянник, играя на песочнице, представляет, словно он строитель, и сколько же удовольствия ему приносит этот маленький труд. Сколько счастья он испытал, когда впервые увидел живого медведя.
В заключение хочется сказать, мир глазами ребёнка удивителен, ведь с каждым днём познаёт что-то новое в своей жизни.

Количество слов — 200


Здравствуйте, Олег!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Читатель понимает, даже небогатый улов, для ребёнка может казаться нечто большим.

старайтесь писать пояснения обобщенными предложениями, потому что комментарии с героями выглядят, как продолжение пересказа

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализ связи выполнен в правильном направлении.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Кроме того, рассказчик упоминает момент: “…попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка”. Действительно, когда ребёнок совершает впервые какое-либо деяние, оно приносит море приятных эмоций.

вы делаете комментарий, основываясь на прочитанном тексте, но в пример его не приводите, нет того маркера, благодаря которому стало бы понятно, что улов принес ребенку радость

сколько же удовольствия ему приносит этот маленький труд. Сколько счастья он испытал, когда впервые увидел живого медведя.

очень резкий переход от песочницы к медведю

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

дети воспринимают окружающею среду

среду какУЮ? окружающУЮ

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Читатель понимает, даже небогатый улов, для ребёнка может казаться нечто большим.

вместо зпт должно стоять двоеточие, раскрывающее содержание второй части БСП

В заключение хочется сказать, мир глазами ребёнка удивителен, ведь с каждым днём познаёт что-то новое в своей жизни.

вместо зпт должно стоять двоеточие, раскрывающее содержание второй части БСП

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

дети будут рады не только мелочи, как небольшой улов рыбы, но и опробовав что-то новое для себя в жизни.

1)неверное построение предложения с однородными членами: союз не только но и должен связывать однородные члены. Ср.: дети будут рады не только мелочи, такой. как небольшой улов рыбы, но и возможности опробовать что-то новое для себя в жизни.

Читатель понимает, даже небогатый улов, для ребёнка может казаться нечто большим.

нечто — в им. пад., нам нужен творит.пад: чем-то

дети будут рады не только мелочи, как небольшой улов рыбы

отсутствует скрепляющая часть союза: дети будут рады не только мелочи, такой, как небольшой улов рыбы

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

ребёнок совершает впервые какое-либо деяние

слово с отрицательной оценкой: действие

дети будут рады не только мелочи, как небольшой улов рыбы, но и опробовав что-то новое для себя в жизни.

избыточность

мир глазами ребёнка удивителен

недостаточность: мир глазами ребёнка кажется удивительным ЛИБО мир в глазах ребёнка удивителен

мир глазами ребёнка удивителен, ведь с каждым днём познаёт что-то новое в своей жизни

кто познает? мир? или малыш?

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Олег, вам стоит следить за тем, чтобы не нарушалась грамматическая структура предложения.

Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 17

Возврат к списку

Комментарий в сочинении по тексту Д.А. Гранина по проблеме восприятия окружающего мира ребёнком.

Писатель уверен, что в детском возрасте человек воспринимает окружающий мир по-особому, так как в это время своей жизни он свободен и внешне, и внутренне.

Свои размышления Д.А. Гранин подкрепляет примерами из собственного детства.

Даниил Александрович Гранин

Даниил Александрович Гранин

Содержание статьи

  • 1 Исходный текст для сочинения №23
  • 2 Работа над комментарием в сочинении №23
  • 3 Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Д.А.Гранина (№ 23)
  • 4 Образец комментария в сочинении по тексту Д.А. Гранина №23

Исходный текст для сочинения №23

Текст Д.А. Гранина №23 для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №23

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте Д.А.Гранина можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема ценности детства.
  2. Проблема восприятия окружающего мира ребёнком.
  3. Проблема ценности детских воспоминаний в жизни человека.
  4. Проблема восприятия детства как счастливой поры.

Напишем комментарий по второй проблеме — проблеме восприятия окружающего мира ребёнком.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Д.А.Гранина (№ 23)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Гранина №23

Скачать

Смысловая связь между примерами

Оба примера дополняют друг друга и показывают, как воспринимают дети окружающий мир.

Ребенку кажется, что весь мир устроен для него, и этим он привлекателен.

Ребёнок испытывает внутреннюю и внешнюю свободу, он не обременён никакими обязанностями, чувством долга: нет ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом.

Образец комментария в сочинении по тексту Д.А. Гранина №23

Детство… Беззаботная радостная пора!

Пора невероятных открытий и весёлых игр.

Такие мысли приходят в голову, когда читаешь текст Д.А. Гранина, в котором писатель размышляет над проблемой оценки окружающего мира ребёнком.

Автор перебирает в памяти страницы детства как счастливого времени в своей жизни: тогда ему виделось, что всё вокруг устроено для него.

Даниил Александрович пишет, что «жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв», » мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конём, автомобилем, паровозом».

Автор хотел этим сказать, что ребёнок оценивает окружающий мир по-своему, и сам смысл существования в детском возрасте сводится к ежедневному знакомству с окружающим миром, полному тайн и волшебства.

День, проведённый в детстве, равен целой жизни, поэтому, будучи ребёнком, Д.А. Гранин никуда не спешил, а часами любовался бегущей водой в реке, жарким огнём в кузнице, облаками над головой.

Весь мир был для него тогда «царством свободы», «не только наружной, но и внутренней», так как в детстве нет ещё никаких обязанностей перед родителями, школой.

Писатель также рассуждает о вкусе детства. Он пишет: «Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, … это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас».

Читая эти строки, так и хочешь откусить кусочек этого чёрного хлеба, отпить глоток холодного освежающего кваса, и через все перечисленное прикоснуться к тому восприятию окружающей жизни, которое мы, став взрослыми, можем потерять.

Данные примеры дополняют друг друга и отвечают на вопрос, как осознает ребёнок мир вокруг него и то «чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом».

1 августа 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №22 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».

Начало текста

Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик.

Сочинение

Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства? Ничто не проходит бесследно, все происходящие события так или иначе влияют на нас. Д.А. Гранин в предложенном тексте поднимает проблему ценности детских воспоминаний.

Рассказчик отмечает, что ребёнок воспринимает мир иначе, чем взрослый. Всё привлекает его внимание и кажется полным загадок. Так, мальчик может часами наблюдать за путевыми картинами в поезде, потому что каждый пейзаж представляет для него особенный интерес. Рассказчик размышляет о том, что и к нему от всех этих бесконечных пространств, сменяющих друг друга, «возвращались детские мечтания». В детстве он много фантазировал, представляя себя охотником, обычным путешественником или даже животным. Картинки, меняющиеся за окном, заставляли его воображение работать, додумывать, представлять, сочинять. Герой дорожит этими воспоминаниями, которые были связаны с просторами, «впитанными детской душой».

Кроме того, один случай поразил мальчика до глубины души, и рассказчик вспоминает произошедшее в деталях. Однажды он увидел мужика с колом, собиравшегося избить беззащитного паренька. В тот момент ребёнок испытал настоящее отчаяние, потому что он не мог остановить поезд и помочь этому человеку. Думая об этом, герой ощущает зависть: уже невозможно с той же силой испытать детское сострадание, желание бороться с любой жестокостью и несправедливостью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: в детстве мы эмоционально воспринимаем мир, и воспоминания о том времени зачастую вызывают у нас сильную тоску и жажду вернуть прошлое.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: воспоминания детства заставляют нас живо переживать случившееся много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир и пробуждают воображение.

Я согласна с мнением Д.А. Гранина, именно детские воспоминания способствуют формированию личности. У каждого человека есть те сокровенные переживания, которые он хранит в своей душе. Например, Л.Н. Толстой в повести «Детство» создаёт образ автобиографического героя Николеньки Иртеньева. Всё произведение представляет собой цепочку воспоминаний персонажа. Некоторые из них навевают грусть, но для Николеньки детство – это всё же прекрасное и беззаботное время.

Таким образом, ценность детских воспоминаний неоспорима. Именно в этот период мир кажется по-настоящему удивительным, не до конца изведанным и полным тайн.

Валентин Серов. Дети.

Валентин Серов. Дети.

Вступление

Каждый воспринимает мир по-своему. Глядя на одни и те же вещи, мы можем видеть совершенно разное. Отсюда возникает творческое мышление, умение выражать то, чего не замечают другие, вызывать тем самым чувства и мысли, дремлющие в потайных закоулках человеческих душ. Чем точнее отражение окружающей действительности, тем талантливее художник, тем необычнее человек.

Проблема

Художник Д.М. Утенков поднимает проблему восприятия мира, его формирования у человека с раннего детства и реализации в произведениях искусства и в жизни. Особенное внимание он уделяет становлению детского мировосприятия, развитию точности в осознании реального мира.

Комментарий

Автор на примере своего сына показывает особенности детского восприятия. Он говорит о том, что ребенок в своем становлении и взрослении берет то, что дают ему родители. Если с малышом заниматься, показывать ему истинную красоту жизни, детали, из которых состоит действительность, он научится видеть то, чего не замечают окружающие. Ему перестанет быть интересна искусственно созданная иллюзия в виде телевизионных шоу или мультфильмов. Он поймет и оценит прелесть и неповторимость снежинок, грациозность кошек и легкость полета птиц.

Авторская позиция

Д. Утенков убежден, что секрет гениальности кроется в сохранении у взрослого человека детского взгляда на жизнь, «острота и незамыленность» восприятия мира. От этого идет объективность, цельность и реальность изображаемых панорам и событий жизни, проникновение в самую суть вещей.

Своя позиция

Не могу не согласиться с автором. Детская наивность и открытость миру позволяет увидеть вещи, недоступные взрослому опытному взгляду. Человек, сумевший сквозь жизнь пронести способность удивляться новому и восхищаться окружающей жизнью, как ребенок, сможет открыть нечто новое в привычном распорядке вещей.

Аргумент №1

Иногда люди, сохранившие детскую манеру во взаимодействии с окружающими, воспринимаются другими как «странные», не похожие на остальных. Таким предстает в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин, которого никто не считает разумным человеком, полностью понимающим жизнь. Тем не менее, наивность главного героя, умение буквально воспринимать происходящее вокруг позволяют ему сильнее остальных чувствовать страдания людей, их душевные мучения и смятения. Он видит в Настасье Филипповне глубоко несчастную женщину, тогда как остальные воспринимают ее распущенной и падшей. В разбойнике Рогожине он распознает боль и страдание и прощает ему греховные деяния. Все попытки князя помочь людям, спасти их оборачиваются жестокостью и непониманием. Мир его отвергает.

Аргумент №2

Наивность, детскость главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза» также не принимается жестоким миром мещанства и консерватизма. Воспринимающая жизнь как счастье, девушка оказывается в семье самодуров Кабановых, которые не знают, что такое человеческое счастье, настоящая любовь и страсть. Они живут по своим законам, которые исключают возможность реального взгляда на мир, которым обладает Катерина. Попытки девушки изменить реальность, показать всем истинные ценности заканчиваются крахом, и она в отчаянии убивает себя. Порой люди не способны взглянуть на мир с детской непосредственностью, и часто не понимают и не принимают тех, кто видит в течении жизни что-то другое, непонятное и чуждое большинству.

Заключение

Детское восприятие мира связано не только с творчеством. Есть люди, которые видят мир иначе, без пелены условностей и общепринятых закономерностей. Все мы должны стремиться к этому – видеть истину привычных вещей и событий. Но зачастую общество настороженно относится к непохожим на них людям, и в этом одна из трагедий человечества.

Даниил Романович | Просмотров: 6.3k

  • Как раньше называлась мятная сказка
  • Как ребенку научиться писать сочинение
  • Как район на английском языке как пишется
  • Как реагирует генерал на рассказ вани об удивительном сне
  • Как разум и чувства влияют на поступки человека итоговое сочинение