Как речь характеризует человека сочинение

1

Сочинение-рассуждение Тема. Речь — это отображение внутреннего мира человека.

ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»

Автор: Воробьева Кристина, 2 курс

г. Екатеринбург

Сочинение-рассуждение

Тема. Речь — это отображение внутреннего мира человека.

Речь — это главная составляющая нашей жизни. Ежедневно мы разговариваем, обмениваемся мыслями, событиями с помощью речи. По ритму и манере разговора можно понять, какой человек, и у нас сложится впечатление о нем. Всё это и многие другие аспекты лежат в основе культуры речи. Культура речи – это правильное использование норм русского языка, применение интонаций.

Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нас переполняют эмоции как хорошие, так и плохие, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С одной стороны, речь человека -это отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того, как именно этот человек преподносит себя миру. Так же я считаю, что Речь человека — это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое. Одежда может сказать о характере, о предпочтениях, но не более. Например, среди моих близких нет таких, чья речь состоит из нецензурной лексики. Я уверенна, что именно такие слова несут в жизнь отрицательный окрас. Да и кому бы захотелось услышать от близких бранные слова вслух?

Во время диалога, не каждый следит за тем, как он говорит. Но, есть такие люди, для которых это в приоритете. Люди, которые следят за своей культурой, чаще всего те, которые получили или получают хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны или предрасположены к грамоте. Так же думаю, что культура речи еще помогает избегать конфликта с человеком и обществом в целом. Во время диалога, категорически запрещается перебивать, даже в том случае, если ваш собеседник неправ. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с собеседником стоит повышать свой уровень речи, читая книги.

Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и структурированно просто необходимо. Если же вы не совсем понимаете, суть темы, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, ответа. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильная и грамотная речь.

Таким образом можно сделать вывод, ничто не характеризует человека так сильно как речь, а если быть точнее умение ей пользоваться и все у вас в процессе общения будет получаться.

Автор материала: К. Воробьева (2 курс)

Опубликовано 12.01.21 в 12:43



Вариант №1

Речь человека говорит о нем очень многое. Даже сам тембр голоса и его интонации могут дать о человеке информацию. Но особенно важен смысл его речей, что именно он говорит.

Речь человека может показать — умен ли человек или глуп, вспыльчив ли он или спокоен, серьезный он или легкомысленный. По грамотной или безграмотной речи можно сделать вывод об интеллекте человека, его воспитании и образовании.

Очень важно следить за своими словами, особенно если мы общаемся с другими людьми впервые, чтобы не оставить плохого впечатления о себе. И обязательно нужно сначала думать, а потом говорить, а иногда уместнее и промолчать.

Вариант №2

По речи человека можно судить о его характере. Если человек говорит только о своей выгоде, то сразу можно понять, что этот человек жадный. Если человек рассказывает, как подкармливал зимой животных и птиц, то мы делаем вывод, что такой человек любит природу и он добрый. Если речь человека красивая, литературная , то мы сразу понимаем, что этот человек начитанный и образованный. А если человек в своей речи использует маленький словарный запас и часто использует грубые слова и слова-паразиты, то сразу приходит понимание, что этот человек не любит читать книги и не умеет культурно общаться.

Приведённая пословица очень ярко и точно показывает нам, что к речи человека нужно внимательно прислушиваться, чтобы лучше узнать человека, кто он такой есть на самом деле.

Вариант №3

Встречают и по одежке, но по словам, по речам человек узнается более точно.

К примеру, нужно узнать дорогу, или найти магазин.

Красиво и дорого одетый может обратиться к вам резко, грубо, и сразу понятно, что этот человек вовсе не хороший, хотя на вид он приятный, внушающий доверие.

А скромно одетый, или вообще бедно, просящий копеечку, может и помочь толково, или скажет, что не знает, где это, но опять же, вежливо, доброжелательно, без резкого «не знаю».

Речь выдает словарный запас человека, его культурное и общее образование, его мысли, взгляды.

Речь обрисовывает человека ясно, он сам о себе рассказывает то, что даже не спрашивают — например, говорит о погоде, просто чтоб поддержать беседу, но мы узнаем, что жару он не любит, или наоборот, рад ей.

А так же по речам заметно льстеца, злобного, влюбленного, недовольного, а с виду и внешне порой по человеку и не видно, что он таков сейчас.

Вариант №4

Речь каждого человека рассказывает о человеке все: национальность, образованность, начитанность, культуру, владение собой, манеры и много-многое другое. Общаясь в своей родной языковой среде каждый человек становится истинно русским, или немцем. Мы не только говорим на родном языке, но и мыслим.

Особенности речи передают характер. Торопливая и резкая речь выдает необузданный нервный норов, а спокойная и рассудительная, неторопливая принадлежит обстоятельному уравновешенному человеку. такой не бросает слов на ветер, говорит скупо, но по делу.

Говорить красиво, говорить правильно очень важно для культуры народа. Язык и речь являются основными признаками в самоопределении народа и государства.

Вариант №5

В пословице «По речам узнают человека» все предельно ясно сказано, и следует ее понимать так.

При встрече с незнакомым человеком, не зная пока кто он да что он, можно сложить первое впечатление по тому что он говорит и как. Ведь специфичный говор, употребление нецензурной речи, слов-паразитов, или же употребление в речи малоизвестных терминов может подсказать что это за человек, его род занятий, образование, принадлежность к той или иной категории населения. Грамотная речь выдаст человека образованного, эрудированного, а вот безграмотная точно укажет на прогалины в образовании человека.

Так что, человек, желающий производить положительное впечатление на окружающих, должен обязательно следить за своей речью, ее грамотностью и содержанием.

Источник: bilshoyvopros.ru

Сочинение – рассуждение на тему «Что может сказать о человеке его речь?»

Эпиграф. Сократ: «Заговори, чтоб я тебя увидел»

Структура сочинениярассуждения по русскому языку:

1. Тезис.

2. Аргумент 1 + пример + комментарий.

3. Аргумент 2 + пример + комментарий.

4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения рассуждения

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1 абзац: Тезис

На мой взгляд, это…(или)

По моему мнению, это… (или)

Мне кажется, что это… (или)

Я думаю, что это... (или)

Что такое …….? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что…

2 абзац: Аргумент 1

Обратимся к тексту , в котором говорится о... (или)

В тексте поднимает проблему…

В предложении … автор говорит о том, что… (или)

Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или)

В жизни мы часто наблюдаем… (или)

Однажды я был свидетелем события, которое… Както раз…

3 абзац: Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)

Таким образом, можно заключить, что... (или)

В заключение я хочу сказать, что…

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти

фразы вовсе не обязательно. Сочинение может выглядеть и более творчески, обязательным условием

является соблюдение структуры сочинения.

Рабочие материалы.

1Вступление. Даны три высказывания: «Седня холодно, вот черт», «К моему крайнему

неудовольствию, погода довольно холодная, так низко температура не опускалась с января 2005

года», «Воистину русская зима! Как говорил Пушкин: «Мороз и солнце…». Проанализировав три

высказывания, мы видим, что первое принадлежит, вероятно, подростку или необразованному

человеку, о чем свидетельствует наличие разговорной лексики, примитивно построенные

предложения. Речь второго построена грамотно, правильно и подкреплена фактами, из чего можно

сделать вывод, что говорит взрослый, эрудированный человек, склонный к несколько занудной

точности, излишней наукообразности, ну а третий дополняет свою речь отрывком из знаменитого

стихотворения, чем показывает свое культурное развитие или претензию на нее.

2.Вопросы:

Что такое стилистическая окраска слова? Стр.97

Разговорная лексика, где она используется. Стр.97

стр.101 упр.194

упр.197 Какие слова использует писатель для характеристики своего героя? Что вы

можете сказать об этом человеке, его уровне культуры и образования?

3.Вывод.Что бы вы посоветовали герою М.Зощенко? Собираетесь ли вы работать над своей

речью?

  • Как революция поменяла сознание людей сочинение
  • Как раньше проходили народные праздники и гулянья сочинение
  • Как ребенок воспринимает окружающий мир сочинение
  • Как раньше писалось слово оловянный
  • Как ребенку сочинить сказку