Кто-нибудь и когда-нибудь задумывался о том, как создается песня?
В общих чертах, наверное, это дело понятно всем и каждому. Что тут неясного? Поэт пишет стихи, композитор сочиняет музыку на эти стихи. Или наоборот… А еще бывает так, что поэт и композитор выступает сразу в одном лице и где-то в голове или даже в некоем вневременном пространстве мыслей и чувств человеческих просто рождается сразу музыка и стихи.
Само рождение как стихов так и музыки по сути своей уникально. Безусловно, у каждого человека имеется свой стиль, по которому можно узнать по первым строчкам стихотворения, по первым музыкальным фразам их автора, но тем не менее, когда человек уходит в пространство истинного творчества, и мелодия и стихи и песня будут абсолютно уникальными творениями! Очень интересен и захватывающ этот процесс, эти ощущения, которые отрывают творца от этого мира… Очень хочется снова и снова окунуться туда и вынести нечто новое, которое поможет возродить те же самые чувства и эмоции в тех окружающих людях, которые слушают песню, приобщаясь к творению Создателя!
Но ведь сочинение мелодии и слов — далеко не все, что необходимо для окончательного оформления песни… Увы, но композитор не может донести всю свою музыку, которая так ярко звучит у него в голове, слушателям. Поэту проще, он может прочитать свои стихи с тем самым выражением, которое у него возникает при воссоздании ощущений, возникших при написании стихов. Но все равно это не совсем то, что хотелось бы.
Мы же хотим песню!
И тут нам на помощь приходят другие люди. Их работа может быть незаметна и мало где афишируется на публике. Ну какое тут может быть творчество — записать песню на диск?
Ан нет…
Давайте попробуем окунуться в этот волшебный мир — мир чудесного преобразования звуков мелодии и стихов в готовую для прослушивания песню.
Конечно же среди композиторов имеются и такие одаренные талантом люди, которые к мелодии тут же готовят и всю необходимую партитуру инструментов аранжировки. Но в большинстве случаев, аранжировщиком выступает отдельный человек.
Немного поясним. Аранжировка: это процесс художественного оформления мелодии. Аранжировщик колдует над полученной от автора музыки мелодией, подбирает наиболее удачные и хорошо вписывающиеся инструменты, звуки, партии, которые будут играть эти инструменты. Ведь порою даже две-три ноты, сыгранные в нужном месте мелодии с нужным звуком кардинально меняют общее звучании всего произведения! Это какой нужно иметь талант и чувствование музыки, чтобы к каждой уникальной мелодии подобрать ровно то, что ей так необходимо, чтобы приобрести новые оттенки и тона?! Это ж какой нужно иметь дар, чтобы воспринять энергетику певца, который будет исполнять песню, дабы вся индивидуальность артиста смогла вылиться в этой самой песне?!
Звукорежиссер приступает к работе почти одновременно с аранжировщиком. Инструменты зазвучат с новой силой и не потеряются в общем звуке, когда за пультом настоящий профессионал. Где-то добавить, где-то подчеркнуть, где-то чуток убрать,… тон и тембр, эффекты и примочки…. Все это по какому-то наитию ощущает звукорежиссер. Музыка звучит и радует слух.
Музыканты. Они же не просто играют на инструментах по предоставленным им нотным записям. Они тоже участвуют в процессе, целиком вливаясь в него. А иначе просто не получится. Хотя, конечно, получится, но не будет чувствоваться души музыки и это всем прекрасно известно. Музыкант вписывается в картину, он окунается с головой в предстоящее действо и исполняет настоящий, исполненный духом, ритуал извлечения звуков музыки.
А дальше уже все просто. Запись мастер-диска, с которого и делаются последующие копии произведения.
И вот тут уже становится интересно, а как же образом в этот вот творческий процесс впишется малыш, которые не то что стих сочинить, но и разговаривать-то толком не умеет. Он, безусловно, очень хорошо общается с мамой и папой. Близкие люди его отлично понимают, потому что они действительно очень и очень близки. Что же делать человеку стороннему? Как вообще может получиться песня, где ее исполнителем и даже солистом является несмышленый малыш от 7-10 месяцев от роду?!
Дело в том, что дети — сами по себе настоящее чудо природы! Все, что вытворяет малыш, начиная со времени осознавания себя в этом мире и под чутким руководством мощной тяги к познанию всего того, что он видит и начинает различать вокруг себя., восхитительно и умилительно Дети приходят, чтобы пробудить взрослых — говорят мудрые люди. И мало найдется таких взрослых, лица которых не тронет самая светлая и добрая улыбка при виде тех «безобразий», которые учиняет малыш. Поверьте, первые его шаги и первые его попытки произнести нечто осмысленное, первые его попытки наладить голосовой контакт с окружением трогательны и полны Божественного сотворчества. Это поразительно — сколько много энергии тратит малыш на реализацию всех своих задумок! Это заразительно интересно — наблюдать за ним, за его успехами!
Так разве может такой талантливый, полный светлых и добрых сил маленький человечек, не оказаться еще певцом и музыкантом? А если ему еще есть кому в этом помочь и оформить его первые слова и звуки в облик чудесной песни!….
Представляете… А вдруг этот первый опыт создания столь уникального произведения станет через некоторое время хорошим стимулом прийти на волшебный берег страны Творчества и окунуться в море, полное чудесных слов и звуков, волшебства и таинства…
Автор — Смердов Олег
Обновлено: 09.01.2023
Знаешь — я вот сочиняю музыку, а мне все равно легче ответить на вопрос — ЧТО рождает МУЗЫКА .)) В моей душе, например. Но по твоему вопросу — я бы вот так ответила: Музыка рождается композитором. ) Все люди испытывают определенные чувства, эмоции, все люди также имеют потребность делиться ими, выражать их каким-то образом. Так вот — композитор -это человек, который в отличие от большинства людей может выразить себя не в словах, а в музыке. А как она зарождается. в его голове. . Да как угодно. Может даже от прослушивания чужой музыки возникнуть. Может — просто от хорошего настроения, или наоборот — от плохого, от горя, от гнева. От любого сильного чувства, или наоборот — от желания «плыть по волнам». Иногда композитор ставит себе целью картину окружающего мира нарисовать — тихую осень, бушующее море, крики птиц, суету большого города, Космос. Да полет шмеля в конце концов! А иногда композитор пишет музыку на заказ — такое сплошь и рядом встречается. Так что, я думаю, что музыка зарождается в первую очередь — в душе и в голове у композитора. ) И уж какая она получится — только от него зависит. Ну что — помогла? Только не переписывай слово в слово. ) Это я с тобой как композитор поделилась соображениями. А ты можешь вообще еще что-нибудь и поинтереснее придумать. ) ) Вдруг ты — будущий литератор. )
сидишь ты такой, играешь в комп, или может пьешь чай, а тут хуяк — настроение прям такое пиздатое, подходишь к инструменту, включаешь диктофон, начинаешь играть, получилась хуета. ну ты забросил, подходишь через неделю, снова включаешь, снова играешь, смотрите-ка — шедевр!
Вам это задали ГДЕ? В общеобразовательной школе или в консерватории?
Дело в том, что компетентно ответить на такой вопрос можно только учась в консерватории, или сочиняя музыку или хотя бы просто разбираясь в музыке. Но в консерватории таких сочинений не задают, там музыкой занимаются. А в общеобразовательной школе ты можешь с полным правом написать сочинение из одной фразы: «Я этого не знаю, потому что не сочиняю музыки».
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (660628) Ну так и напиши фразу, которую я посоветовал. Имеешь полное право! И оценку тебе должны поставить за правдивость. А если поставят плохую — спокойно можешь апеллировать в суд.
Появляется мелодия тогда, когда я открыта миру, доверяю ему, тогда отсутствуют страхи перед жизнью. Тогда Душа замечает вокруг все красивое… Природу, музыку, новых интересных людей и происходят удивительные события. Вдохновение- это то, что появляется внутри меня. Оно проявляет себя моим же голосом. Я начинаю напевать короткие музыкальные фразы. И уже осознаю тот факт, что их важно вовремя почувствовать, услышать, напеть и обязательно записать на какой-нибудь «носитель».
Кстати, новые стихотворные рифмы приходят так же. Важно появиться какой-то ключевой фразе на моменте времени. Обычно она цепляет за Душу, и тогда включается Ум, какую тему хотелось бы озвучить через песню. Создавая музыку на чьи-то стихи, проявляются новые грани замысловатых идей. Внимание концентрируется в глубину Источника вдохновения. Где он, этот Источник? Наверное, в сердце.
Когда нахожусь в творческом потоке, мир перестает быть дуальным для меня, появляются другие ощущения жизни. Боль потерь осознается по-другому. Она трансформируется в новое состояние, появляется внутреннее ощущение легкости. Мир предстает в других красках. Даже гардероб тороплюсь обновить, подбирая цветовую гамму в тонах солнечных. Несомненно, усиливает глубину чувствования жизни моя гитара!
И еще об одном факте, касаемо творчества, хочу написать… Поскольку сотовых телефонов в 80-годах еще не было, в моем кармане верхней одежды всегда лежал небольшой по размеру карандашик с листком, так как сюжетная строчка могла появиться в любой момент. Мне необходимо было ее успеть записать. А вечером, когда уже все ложились спать, я уходила на кухню и продолжала «раскручивать» тему нового текста.
… Вспоминаю одно утро. Я шла в школу обычной дорогой. И, о Боже, какая же открылась панорама моему взору, когда я вошла в парк. Увидев эту красоту, я ощутила чистоту и легкость первого выпавшего снега настолько чувственно, что название новой песни придумалось тут же- Быть хочу, как этот первый снег… Я не сомневалась в том, что получится именно песня. Строки, как и мелодия, легли очень быстро через такие образы, как- зимний день, как- легкий ветерок и хрупкость веток… Совсем, как- хрупкость человеческих отношений…
Быть хочу, как этот первый снег.
Чистой, легкой, ощущать паренье…
Чтоб душа, открытая для всех,
Пела и жила бы без сомнений.
Быть хочу, как этот зимний день.
Всем, дарящий радости мгновенье…
Чтоб проснувшись как-то поутру,
Поняла свое предназначение.
Быть хочу тем легким ветерком.
Тем щадящим хрупкость веток зимних…
Чтобы упрекнуть в душе не смог
Ты однажды моих чувств ранимых.
Быть хочу, как этот зимний день…
Быть хочу тем легким ветерком…
Быть хочу, как этот первый снег…
БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ
Есть древнее, красивое своей странностью слово «бард».
У племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов, их традиции. И народ им доверял, чтил, любил.
В нашей стране движение бардовской песни оформилось в 50-60 годы XX столетия. Когда барды только-только стали появляться, они выглядели совсем обыденно. Это были студенты в мешковатых штанах. Они еще не знали, что их будут называть бардами, а песни, которые они пишут, – авторскими или самодеятельными. Для них это были просто песни про то, что их волновало…
Эти песни обладали какой-то невероятной магией – простенькие мелодии на три аккорда, незамысловатые тексты, но очень необычные для тех времен, ведь в них звучало не-«мы», а звучало-«я». И в этом- «я» каждый узнавал себя и свои тревоги, свои чувства и метания..
На протяжении многих лет с огромным рюкзаком, гитарой и с дочками я ездила на Грушинский фестиваль. Для справки – Фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина проходит всегда в первую неделю июля с четверга по воскресенье. Он проводится неподалеку от г.Тольятти, Самарской области, на берегу реки Волги.
Каждый год я везла на фестиваль свою авторскую песню. Мне очень хотелось выступить с новой песней на сцене, имеющей форму гитары, лежащей на воде. Мои попытки пройти конкурсный отбор в жанрах– Женская лирика и Городской романс в формате Грушинки, не были поддержаны комиссией. Конечно, я расстраивалась… Но, в целом все поездки всегда создавали мощный позитивный настрой.
Каждый раз, возвращаясь домой, мы были наполнены эмоциями, запахами леса, костра и чая на травах… Чай был там особенно вкусным. В приподнятом состоянии мы проживали несколько месяцев, продолжая ловить неуловимый запах фестивального пространства на котелке, в котором готовили еду. Мне не удалось спеть свои песни перед огромной Горой, на которой восседала всегда тысяча фанатов бардовской песни. Ночью эта гора светилась фонариками, которые вторили гитарным звукам и служили признанием каждому выступающему.
Не получилось спеть своих песен не по свое воле. Но, и по сей день я нахожусь в ощущении Грушинской женщины. Что-то мной еще не сказано, не спето… Я знаю, что моему авторству с выступлением еще предстоит состояться!
МЫ МОГЛИ БЫ СОЗДАТЬ ПЕСНЮ…
С таким предложением обратилась ко мне женщина в соц.сети ВКонтакте.
Здравствуйте! Пусть вас не смущает то, что пишет вам незнакомый человек.
Это только офлайн мы не знакомы, а так – оказалось, что много общего и даже есть общие друзья.
Я тоже имею физико-математическое образование, но в душе – лирик. Не зря же говорят физики-лирики. С детства мечтала обучиться игре на гитаре, но как-то все не получается пока, сначала учителя рядом не было, а потом жизнь закружила, завертела в ежедневной суете.
Но пишу я вам не поэтому…
Я посмотрела вашу страничку, группу, мастер-класс. и поняла, что вы свой человек и именно тот, кто мне нужен, тем более, что вы тоже – лев, своя душа значит). Да и фото на аватарке — вызывает доверие и говорит о жизненной мудрости.
Поэтому решилась вам написать. Время летит и годы – тоже, но, не смотря на возраст, душа, по-прежнему, молодая. Сейчас я прохожу курс по личностному росту. Нам брошен вызов – написать до утра понедельника песню. Я написала стихи. Но сыграть на гитаре и спеть – не могу.
А вы играете на гитаре и поете, дарите другим радость от познания гитарного творчества. Мы могли бы объединить наши силы и создать песню. Вы – автор музыки и исполнитель песни, я — автор стихов…
И вот Галина, человек, который меня совсем не знал на тот момент, согласилась.
— Марина, что-то получилось. Причем, сразу мелодия легла…, а во вложении– песня. Песня родилась! Эта песня называется- «Бунтарь».
Я хочу поблагодарить Галину, за ее чуткость, отзывчивость, за ее творчество, голос, за педагогическую солидарность, за прекрасные глаза, в которых горит огонь, за молодость души и внутреннюю энергию, которая в ней живет. А в ней тоже живет бунтарь!
Благодарю Вас, Галина, за песню, за бунтарство, за боевой дух!
P.S. Думаю, что и Галину Матюшину сама эта история зацепила, если у нее родились такие строки: «Мы должны учиться делать то, что мы любим, чтобы потом не учиться любить то, что нам придется делать!»
Прочитать полностью пост можно – ЗДЕСЬ
ГИТАРА- УРОК- ЭКСПРОМТ
Соц.сети говорят, что сегодня – праздник! 17 января — День Творчества и Вдохновения! Это праздник каждого, кто Сам Творит Свои Шедевры. А я бы дополнила фразу дня– Сам Творит Свою Жизнь!
Сегодня урок прошел не совсем обычно. Творчески. Решение, провести урок по другому сценарию, пришло сразу, как только услышала от Павла, что домашнее задание он не выполнил. А, заготовленная фраза, словно стрела, была выпущена на одном дыхании:
— Вы, представляете, позавчера меня целый день не было дома. Вчера мне было лень брать гитару в руки. А, сегодня я проснулся поздно, и поэтому опоздал на урок на 5 минут…
Слушая защитную реакцию и оправдательные доводы ученика, рассмеялись над ситуацией вместе.
Чтобы провести демонстрацию практических знаний по теме – обыгрывание открытых аккордов с использованием табулатур и нот, нужны были свободные руки, а у меня (ха-ха) одна рука «упакована».
Вот и приняла тут же решение — поменяться ролями с учеником. Сама решилась на роль ленивого ученика, а Павлу предложила роль учителя. Такой процесс интересный пошел, это нужно было видеть! Вопросы сыпались по теме со стороны ученика самые каверзные. Мне хотелось увидеть, какие практические навыки предстоит отработать на уроке моему лодырю! И я испытывала внутреннее предвкушение от этого процесса!
Фингерстайл – это та тема, в которую погружаюсь с головой сама и увлекаю туда своих учеников. Тема очень привлекательна для меня, потому что, владея навыками данного стиля, можно аранжировку любой песни сделать неповторимой. Ученики так же это понимают!
Итог нашего творческого тандема. Чувствуя вдохновение и видя сверкающие Пашкины глаза, поняла, что урок учителю, Павлу Олеговичу, понравился, и практическая часть домашки была отработана, как учителем, так и учеником!
Совсем нетрудно узнать как рождается музыка? Вот он – композитор, вот – нотная тетрадь, и конечно 7 нот. Маленькие значки цепляются за нотные строчки, затем лист на пюпитр, и клавиши запели, загрустили, засмеялись или задумались, трогая струны нашей души….
Так и воспитатель – он композитор-музыкант. Бережно берет чистый лист – душу ребенка, 7 нот: любовь, доброту, терпение, творчество, опыт, мастерство, хорошее настроение и создает свою мелодию. И ни в коем случае нельзя ни на минуту забыть, на сколько надо быть вдохновленным и в то же время осторожным с этими нотками. Ведь от профессионализма педагога зависит качество произведения.
Гномики мои – как ноты звучат каждый по своему, когда они играют, то получается песенка и появляется музыка детской жизни!
Мои детки каждый раз играют как нотки. Некоторые нотки играют громко, а других и не услышишь! Есть ленивые ноты, крикливые, испуганные, плаксивые, капризные. Но я как композитор создаю из них мелодию. Пусть не всегда очень красивую, зато это мелодия моих ноток, моих гномиков.
Вот моя Аня – самая капризная, непоседливая, но самая веселая нотка. А вот Рома, Сема и Кирилл – эти нотки у меня прыгающие, а вот Люда – самая тихая нотка, которую почти и не услышишь. Иногда мне кажется, что я не смогу собрать этих ноток вместе, но стоит мне взмахнуть дирижерской волшебной палочкой, заглянуть каждому в глаза – и мои нотки начинают звучать! Звучать красиво и мелодично!
Ведь музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Я люблю своих гномиков и мне нравиться каждый раз вместе с ними создавать новую, красивую, веселую музыку дня.
А вечером наши родители с удовольствием подхватывают нашу мелодию.
Конец рабочего дня… Усталая, но счастливая я иду домой, ведь у меня есть такая работа, где я могу каждый день слышать, сочинять музыку детства!
Музыка сопровождает человека от рождения до самой смерти. Мать поет колыбельную новорожденному, ребенок разучивает песенки, подросток слушает композиции любимой группы, взрослый смотрит фильмы. Ведет ли человек светскую жизнь или предпочел мирской суете тишину монастыря, ходит ли он на работу в офис или отправляется рано утром кормить кур и коров на ферме,— это не имеет значения. Звуки, художественно организованные и гармоничные, едины для всех и способны тронуть любую душу и открыть любое сердце.
Как же родилась и развивалась та музыка, которую теперь мы называем классической?
Точка отсчета — средневековье
С одной стороны, рождением музыки правильнее было бы считать то время, когда первобытный шаман впервые завел танец вокруг костра, подпевая и аккомпанируя себе притопыванием ног и хлопками рук. Но, с другой стороны, мы так мало знаем о том историческом периоде, что неизбежно попадаем в область сплошных догадок и теоретических построений. Поэтому периодизацию классической музыки принято начинать примерно с 1000 года — с эпохи позднего Средневековья, вплоть до 1600 года — до Возрождения.
Григорианский хорал (от лат. cantus gregorianus — григорианское пение), традиционное литургическое песнопение римско-католической церкви. Исполняется мужским хором в унисон. Является основой ранних форм европейской полифонии
Огромное влияние на все сферы жизни в то время имела церковь. Поэтому нет ничего удивительного, что пение священных текстов стало одним из первых музыкальных направлений. Григорианские хоралы известны по сей день и заслуженно считаются одними из красивейших образцов вокальной музыки.
До 1025 года музыкальные знания, как и во многих других областях, передавались от учителя к ученику. Единого способа звуковой записи не существовало. Но именно этот год стал поистине поворотным в истории музыки. Монах Гвидо д’Ареццо разработал и предложил систему музыкальной нотации, то есть изобрел ноты. Отныне любой музыкант мог прочесть и в точности воспроизвести любую записанную в этой системе мелодию.
Хоральное пение и песенная традиция трубадуров, многоголосые мессы, ставшие первыми полифоническими произведениями, богатейшие аранжировки произведений для церкви и светские мадригалы и мотеты — вот наследие, оставленное нам музыкантами того времени. Еще одним поворотным моментом, а заодно и витком, завершившим ранний период, стало возникновение оперы. Опера — это революционное сочетание музыки и поэтического искусства.
Из-под церковных сводов — в светские дворцы
По мере того как церковь начинает уступать часть прежде почти безраздельно принадлежавшей ей власти правителям светским, главным заказчиком музыкальных произведений становится знать. А это означает, что музыка уже является не языком общения с Богом, а развлечением для богатых.
Период барокко охватывает около полутора столетий — с 1600 по 1750 годы. Именно в это время Жан-Батист Люлли, придворный музыкант короля Людовика XIV, вводит новшества в оркестровую музыку, создавая первые подобия современных симфонических оркестров. Арканджело Корелли закладывает основы так называемого большого концерта — музыкального произведения, в котором оркестр делится на две части по группам инструментов и поочередно исполняет партии.
Людвиг ван Бетховен (16 декабря 1770 г. — 26 марта 1827 г.) — немецкий композитор и пианист, представитель венской классической школы, один из наиболее исполняемых композиторов в мире
Период барокко — это время перехода музыки в плоскость светской традиции и рождения множества новых жанров.
Классика — на краткий миг
В это время на музыкальном небосклоне восходят звезды трех величайших композиторов — Гайдна, Моцарта и Бетховена. Полностью формируются жанры классической симфонии и концерта в том виде, который известен нам сейчас.
Кристоф Виллибальд Риттер фон Глюк, сыновья Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан,— Август Карл Диттерс фон Диттерсдорф, Луиджи Боккерини, Антонио Сальери (да-да, тот самый!) — все они внесли огромный вклад в развитие классической музыки и всего лишь за 80 лет классического периода изменили ее практически до неузнаваемости.
Яркая эпоха романтиков
Подобно представителям романтизма в других видах искусства, музыканты-романтики большее внимание уделяли чувствам и восприятию музыки, делая из нее инструмент для выражения своих переживаний. Эта эпоха хоть и продлилась столько же, сколько классический период — с 1830-х по 1910-е годы, но была невероятно щедра на великие имена. И это было время людей страстных и преданных своему делу.
Это были еще 80 лет колоссальных перемен и создания музыкальных произведений невиданного ранее эмоционального накала.
Век прошлый, двадцатый
Многим людям кажется, что с годами время ускоряется. Но всякий, кто возьмется за изучение истории любого явления, скажет вам, что так и есть на самом деле. В истории человечества на XX век приходится немыслимый взрыв прогресса во всех областях жизни. И музыка не стала исключением.
Выделить одно основное направление для ХХ века просто невозможно. Мир менялся стремительно, и композиторы пытались отразить эти изменения как можно более полно.
Это была эпоха экспериментов. Импрессионизм Дебюсси и Равеля, додекафония и сериальность Шёнберга, народные мотивы и модернистское новаторство подлинных гигантов ХХ века — Стравинского и Прокофьева, мгновенно узнаваемые мелодии, на которые был так щедр Гершвин, и невероятное многообразие, подвластное Шостаковичу,— это все одно столетие. И оно сделало музыку настолько разнообразной, насколько это только возможно.
Век же двадцать первый только в самом начале, и делать выводы о том, каково будет его музыкальное сопровождение, предстоит нашим потомкам.
Читайте также:
- Может ли один человек повлиять на историю государства итоговое сочинение
- Сочинение на тему ратный подвиг
- 3 дня в африке сочинение 7 класс география
- Роль слова о полку игореве в русской литературе сочинение
- Сейчас хорошего специалиста редко встретишь сочинение
Автор:
Сергеева Анна ученица 7 «А » класс МБОУ «Лицей «Эврика» г Саяногорск, р.п Черемушки
В Эссе рассказывается как появилась музыка. Кристина расскрывает полностью свою тему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Когда, вообще, появилась музыка? Наверное, тогда, когда у первобытных людей возникло желание выразить свои страхи, восторги, свои впечатления с помощью звуков.
Они вдруг обнаружили, что морская раковина печально и нежно свистит, если в неё подуть. Тетива лука имеют разную высоту звука: чем ближе цель, тем ниже звучит тетива- и наоборот. Да и по камню можно было стучать, добиваясь самых различных по темпу и ритму звуковых комбинаций.
В это же время родился наиболее выразительный музыкальный инструмент — человеческий голос. С давних времен до нас дошло наибольшее количество вокальных произведений.
Ещё в глубокой древности появилось разделение на музыку серьезную (религиозную, гимническую) и легкую (светскую, народную, праздничную, развлекательную, военную).
Сейчас же это условное разделение на музыку эстрадную и классическую.
Почему мы считаем музыку мировой культурной сокровищницей? Да потому, что как только произошло деление людей на национальности, стало появляться множество музыкальных произведений, которым были присущи определённые национальные черты.
Многие из них стали шедеврами мирового музыкального творчества.
Всё лучшее, созданное, пережитое, передуманное тем или иным народом за века в музыкальном искусстве облачается в отшлифованный мастером, строго отобранный ряд мелодий.
Некоторые из них превращаются в музыкальный символ целых держав. Например, слушая «Метель» Свиридова мы мысленно произносим: Россия.
Неоценимый вклад в мировую культуру был внесен великими немецкими композиторами Бахом, Генделем, Бетховеном, австрийским композитором Моцартом, польским творцом Шопеном, итальянцем Вивальди, норвежцем Григом, русскими композиторами Чайковским, Рахманиновым и многими другими.
Всё созданное этими величайшими людьми вместе с огромным народным музыкальным наследием — это наиболее эстетически богатые произведения искусства, наполненные самым большим потенциалом творческого таланта.
Никогда они не утратят своей ценности и значения для нас, современных людей!
Музыка вечна, а значит история человечества будет продолжаться!
Однажды канадского поэта и музыканта Леонардa Коэна поразила история о том, как в еврейском лагери смерти сжигали людей под классическую музыку, которую исполнял струнный квартет пленных музыкантов. Обреченные люди, уходящие в пылающие печи, и плачущие скрипки в руках музыкантов, которым предстоит пройти тот же путь смерти — это картина боли и ужаса.
Кажется, под пером у автора из дыхания смерти должен был родиться реквием, а появился Гимн любви, страсти и жизни, который поют уже 30 лет сотни разных исполнителей. Но безусловно, во главе всех — исполнение самого автора — Леонарда Коэна.
Танцуй со мной под пылающие звуки скрипки,
Приближая меня к своему совершенству.
Танцуй со мной через мой страх,
Пока я не почувствую себя в безопасности.
Подними меня, как оливковую ветвь
И будь моей голубкой, несущей меня домой.
Танцуй со мной до конца любви.
Дай мне увидеть твою красоту,
Почувствовать твои движения.
Дозволь перешагнуть границы.
Танцуй со мной до конца любви,
Танцуй со мной снова и снова,
Танцуй со мной долго и нежно,
Падая к подножью любви И возвышаясь над нею.
Веди меня к свадьбе,
Веди меня к нашим детям,
Еще не рожденным.
Танцуй сквозь занавесь, Истершуюся от наших поцелуев.
Раскинь из нее шатер, где мы найдем приют.
Фото: ru.wikipedia.org
Александр Вертинский впервые увидел Веру Холодную осенью 1915 года, когда привез с фронта письмо от ее мужа. Хрупкая, стройная, с темными мягкими кудряшками, обрамлявшими нежное лицо, с огромными печальными глазами, она обворожила его, поселилась тайной страстью в его сердце и стала его музой. Он посвятил ей многие свои песни, среди которых был завораживающий и печальный романс — «Твои пальцы пахнут ладаном». Когда он прочел ей текст, она разволновалась и попросила снять с романса посвящение. Он обиделся, но все же посвящение с романса снял.
Спустя четыре года, во время его гастролей в Ростове-на-Дону, пришло известие о внезапной смерти Веры Холодной. Ей было всего 26 лет. Посвящение стало пророческим: она сгорела, как свеча — ярко и быстро, остался лишь запах ладана и золотая пыль времени…
В 1911 году выдающийся испанский композитор и пианист Энрике Гранадос, под впечатлением ярких полотен великого Гойи, написал две великолепные психологические сюиты — «Гойески», которые затем легли в основу одноименной оперы. А тридцать лет спустя мексиканская учительница музыки — Консуэло Веласкес, под впечатлением оперы «Гойески», растревожившей ее сердце, создала песню полную страсти и нежности — «Бесаме мучо». Песня попала на радио-конкурс и завоевала первый приз.
Фото: ru.wikipedia.org
В 1944 году известный американский оркестр Джимми Дорси подхватил мелодию песни Консуэло и исполнил ее на хит-параде в Нью-Йорке, и песня в миг стала самым популярным музыкальным хитом 20 века.
Давно уже нет Консуэло Веласкес, нет многих известных исполнителей этого чудесного шлягера, а история песни продолжается, песня живет и продолжает цеплять за душу. «Besame, вesame mucho… Целуй меня, целуй меня крепче…» — поют на разных языках, в разных концах мира.