Как считают слова в итоговом сочинении

Официальные критерии оценивания итогового сочинения 2022-2023 от ФИПИ.

it-s22-23.pdf

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

1

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №2 и «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №5 «Грамотность»2

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных3.

1 При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

2 Итоговое сочинение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачёт» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое сочинение в устной форме по критерию № 5 не проверяется.

3 На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках.

5 направлений итогового сочинения 2021-2022 от ФИПИ оценивается по пяти критериям.

TutorOnline RU

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Критерий № 1 «Соответствие теме»
  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

13 сентября 2018, 15:25

Could not load xLike class!

Критерии оценивания итогового сочинения

Итоговое сочинение в 11 классе — это обязательное условие, чтобы попасть на сдачу ЕГЭ. Школьники должны получить «зачёт» за работу. Сочинение пишут в декабре. В феврале и мае есть резервные дни для второй попытки и тех, кто пропустит экзамен. Рассказываем, какие критерии нужно соблюсти, чтобы проверяющие приняли работу.

1

3 782

Всю полезную информацию об итоговом сочинении собрали в статье:

Как писать итоговое сочинение

.

А потренироваться писать сочинение можно за просмотром бесплатного вебинара:

Пишем идеальное итоговое сочинение 2022-2023

.

Требования к итоговому сочинению

Требования к итоговому сочинению — это два условия, без выполнения которых работу даже не будут оценивать. То есть сразу поставят «незачёт».

требования к итоговому сочинению

Требование № 1. «Объём итогового сочинения»

В сочинении должно быть минимум 250 слов. Если слов будет меньше — работу не примут.

Предлоги, союзы и частицы считают как отдельные слова, если они пишутся через пробел. А вот инициалы перед фамилией считают вместе с фамилией одним словом.

Школьникам рекомендуют писать сочинение объёмом от 350 слов.

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Школьники пишут итоговое сочинение самостоятельно. Другими словами, нельзя списывать у одноклассников или использовать заготовки из интернета. Даже если только один фрагмент текста окажется неуникальным, могут поставить «незачёт».

Если планируешь заучить и использовать в сочинении заготовки и шаблоны из интернета — это плохая идея. Никогда не знаешь, сколько человек рассчитывают на те же шаблоны. Если при подготовке к сочинению понравился готовый аргумент, возьми его на вооружение, но передай смысл своими словами.

Критерии итогового сочинения

Если два требования выполнены, сочинение будут оценивать по критериям. Всего пять критериев.

критерии оценивания итогового сочинения

За итоговое сочинение не ставят оценки или баллы. За каждый критерий выставляют «зачёт» или «незачёт». Нужно получить «зачёт» по трём из пяти критериев. Но есть нюанс.

Критерии № 1 и № 2 — обязательны. Если получить по одному из них «незачёт» — это автоматически «незачёт» за всю работу. То есть нужно получить «зачёт» за эти два критерия и ещё за один критерий.

Разберём критерии оценивания подробнее.

Критерий № 1. Соответствие теме

Рассуждение в сочинении должно быть на заданную тему. Это может быть ответ на проблемный вопрос или размышление над проблемой. Если начать философствовать на другую тему, потому что, например, лучше её понимаешь — поставят «незачёт».

Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Аргументация — это доказательство рассуждений в сочинении с помощью примеров из литературных произведений. Каждый тезис нужно подкрепить аргументом или несколькими. Нельзя просто пересказать текст произведения в качестве аргумента. Это должен быть анализ произведения, героя или события.

Если в сочинении не будет опоры на литературу или примеры будут искажены, критерий не зачтут.

Можно приводить аргументы из любой литературы: художественной, научно-популярной, публицистической.

В статье разобрали, что такое аргументы и откуда их брать.

Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения

Рассуждение в сочинении должно быть построено логично. Это значит, что нельзя уходить от темы, а тезисы и аргументы должны быть приведены правильно.

Не нарушать логику поможет проблемный вопрос. Во время написания сочинения нужно постоянно возвращаться к нему и сверять, отвечает ли текст на этот вопрос.

В статье разобрали, что такое проблемный вопрос и какие ещё элементы должны быть в итоговом сочинении.

Критерий № 4. Качество письменной речи

В сочинении нужно использовать разные лексические обороты. Критерий подразумевает, что в тексте нет речевых ошибок и смысл сочинения легко понять.

Критерий № 5. Грамотность

Итоговое сочинение проверяют на ошибки. Если в среднем на 100 слов текста будет пять ошибок — поставят «незачёт».

Учитывают все виды ошибок: в словах, предложениях, знаках препинания.

Курс подготовки к итоговому сочинению и курс по базовой математике идёт подарком всем, кто оформит подписку на образовательную платформу «СОТКИ». Подробности по ссылке.

Требования к проверке итогового сочинения

Требование
№ 1. «Объем итогового сочинения»

         Требование
№ 1 к итоговому сочинению:

         Рекомендуемое
количество слов – от 350.

         Максимальное
количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. Если в итоговом
сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и
служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и
«незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по
требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» и критериям
оценивания). В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания
выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)»
ставится «незачет».

Требование
№ 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения

          Требование
№ 2 к итоговому сочинению:

          Итоговое
сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения
(фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти
чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и
(или) электронном виде, и др.).    

        Допускается
прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка
дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем
собственного текста участника итогового сочинения.

         Если
итоговое сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за
невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое
сочинение не проверяется по критериям оценивания). Выставляется «незачет» за
невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется
«незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится
«незачет».

Итоговое сочинение
проверяется по критериям

1. Соответствие
теме

2. Аргументация.
Привлечение литературного материала

3. Композиция и
логика рассуждения

4. Качество
письменной речи

5. Грамотность

Критерий 1 и 2
являются основными.

По этим двум
критериям необходимо получить зачет, если по одному из них зачет не получен, то
вся работа автоматически не зачтена.

Критерий
№ 1 «Соответствие теме»

        Данный
критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен
рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает
на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и
т.п.).

       «Незачет»
ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет
ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается
конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий
№ 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»   

         Данный
критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою
позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных
литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного
творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную,
мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том
числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую),
дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и
мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

         «Незачет»
ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без
опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание
выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе
(аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется
«зачет».

Критерий
№ 3 «Композиция и логика рассуждения»

        Данный
критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на
предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и
доказательствами.

       «Незачет»
ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла
сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных
случаях выставляется «зачет». Критерий № 4 «Качество письменной речи»

         Данный
критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник
должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные
грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

        «Незачет»
ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки)
существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».

Критерий
№ 5 «Грамотность»

         Данный
критерий позволяет оценить грамотность выпускника.      

        «Незачет»
ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти
ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Использованный
материал:

ФИПИ:

  • Как считают количество слов в сочинении
  • Как у азербайджанцев пишется отчество
  • Как у адыгов назывались сказки
  • Как тягаться ей со мною я в ней дурь то успокою из какой это сказки
  • Как тягаться ей со мной я в ней дурь то успокою какая сказка