Как сделать общество лучше сочинение

Идеи по улучшению общества раскрыты в итоговом сочинении на тему «Каким образом можно улучшить общество?». Автор использовал произведения художественной литературы в качестве примеров.

Человеческое общество существует более двух тысяч лет, и в течение всего времени высказывались идеи по совершенствованию отношений, культуры, духовной составляющей. В газетных статьях, на экранах телевизоров много говорится о черствости, алчности, агрессивности, безнравственности членов общества. Высоконравственные люди составляют малую часть и не могут противостоять более грубым, хитрым, бессовестным людям. Писатели, публицисты пытаются силой слова решить эту проблему.

Свободное общество, где труд является радостью, потребностью, люди счастливы, здоровы, жизнерадостны – это тот идеал, о котором многие мечтают. В романе «Что делать?» Н. Г. Чернышевский рассказывает об одном из вариантов общественного преобразования. Мастерская Веры Павловны – это пример идеального общества. Люди равны в правах, трудятся сообразно своим способностям и возможностям, прибыль делится поровну. Они вместе отмечают праздники, помогают друг другу в трудную минуту. Здесь нет места зависти, обидам, злобе. Чернышевский описывает отношения в отдельно взятой общности, которая объединила единомышленников. За пределами этого объединения остались преступники, чиновники, просто завистливые и злобные люди. Автор идеализирует людей, в реальной жизни такое идеальное производство организовать очень сложно. В масштабах планеты это сделать и вовсе невозможно. Обязательно найдётся та «паршивая овца», которая все испортит. Заставить людей быть честными, доброжелательными нельзя, а без этих качеств построить передовое, нравственное общество не получиться. Я не знаю точного рецепта, как улучшить общество, и уверена только в том, что насильственными методами этого не сделаешь.

Люди, когда критикуют общество, забывают о себе. Большинство замечает недостатки других, а сами меняться не хотят.  В повести «Бронзовая птица» А. Рыбаков рассказывает о подростках, которые жили в летнем загородном лагере. Они стремились к тому, чтобы исправить свои недостатки, стать лучше. Автор описывает, каким способом они хотели улучшить коллектив. Ребята проводили собрания, на которых давали друг другу самохарактеристики, честно называя недостатки друг друга. Возможно, на некоторых процедура оказывала нужное действие, но такие, как Генка, менялись буквально на несколько дней перед собранием. Он становился вежливым, сдержанным, терпимым к чужим ошибкам, а потом все возвращалось на круги своя. Впрочем, все об этом уже знали, и на собрании ему доставалось сильнее всех. Конечно, такие как Генка, не самые плохие люди. При всех своих недостатках мальчик был открытым человеком и хорошим другом. В советское время такие собрания проводились повсеместно, но результата они не дали. Чтобы общество улучшилось, людям нужно измениться внутренне, а это очень сложно. Должны быть достойные примеры перед глазами, а высокие духовные качества, добрые поступки должны поощряться. В мире же приветствуется власть денег, бессеребренники, честные и открытые люди считаются чудаками. Например, нельзя заставить людей беречь окружающую среду, когда они видят, как государство разрушает ее, вывозя огромными количествами из страны древесину, рыбу, пушнину, золото.  У власти должны стоять безупречные люди, обладающие высокими моральными качествами. Возможно, тогда отдельные люди и общество в целом, будут задумываться о том, как они живут, к чему ведут их поступки, будут стремиться приносить пользу планете.

Подводя итог, можно сказать, что улучшить общество приказами, ограничениями, обличениями нельзя. Каждый человек должен быть мыслящим, образованным существом, чтобы беречь планету, заботиться о своих детях и их будущем. Улучшить общество можно, изменив систему образования, идеологическую основу государства и предъявляя больше требований к людям, стоящим у власти.

Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» можно найти в рубрике «Банк аргументов», пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Итоговое сочинение на тему: Каким образом можно улучшить общество?

  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Каким образом можно улучшить общество? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Каким образом можно улучшить общество?

Каким образом можно улучшить общество? Я считаю, что любые меры поддержки способны положительно повлиять на развитие социальной группы. Это может быть материальная помощь. Хотя нужно понимать, что многие люди могут потратить средства на то, что не улучшит ни качество их жизни, ни их будущее. Например, это относится к тем, кто зависим от различных наркотических веществ или алкоголя. Это может быть просвещение: бесплатные курсы повышения квалификации, программы, направленные на интеллектуальное развитие людей, усилению их критического мышления.

Это может быть и влияние одного человека, который положительным образом воздействует на умы народа. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту. Например, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» мы видим, что есть люди, готовые жертвовать собой ради науки. Речь идёт об Иване Кулибине. Почему я считаю, что он жертвовал собой? Герой шёл на унижение: он просил Дикого помочь ему деньгами, чтобы соорудить и поставить громоотвод.

Молодой человек заранее предполагал, что идея просьбы не будет иметь успеха: Дикой являлся жадным и недальновидным человеком. О громоотводе он и слышать не хотел, ведь гроза посылается на землю богами в наказание за провинности человечества. Однако жизнь общества могла значительно улучшиться, если бы это нововведение всё-таки было осуществлено. Ведь громоотвод защитил бы людей от грозы, не дал ей разбушеваться и даже лишить кого-либо жизни. Другим примером является комедия А. Грибоедова «Горе от ума».

Что мы видим в данном художественном произведении? Чацкий пытался улучшить общества с помощью тех средств, которыми владел. А именно, его принципы и развитый ум. Герой понимал, что нужно донести до людей истину, к которой им обязательно стоит прислушаться. Например, слова о том, что служить нужно делу, а не чинам. Что не стоит лгать и льстить ради личной выгоды. Ведь гораздо важнее быть честным человеком и стараться делать всё на пользу людей. Делать это безвозмездно, а не с целью получить поощрение общества или какую-либо личную выгоду.

Таким образом, есть множество способов, которые могут улучшить жизнь общества. Среди них технологии, направленные на повышение уровня жизни, а также информация, которая должна изменить самих людей: дать им возможность стать более нравственными и гуманными.

Изменения к лучшему — это главное условие развития. На протяжении своего исторического пути человечество многократно менялось: мифологическое сознание становилось рациональным, ханжеское общество — терпимым и толерантным, аграрные страны — индустриальными, а потом и постиндустриальными. Именно поэтому людям необходимы перемены: они позволяют идти вперед, оставляя позади ошибки, неудачи и пережитки прошлого. Об этом рассуждали многие прогрессивно мыслящие авторы, выступающие против консерватизма и застоя.

Например, о необходимости перемен писал А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Автор долгое время работал чиновником в суде и не понаслышке знал о том, до чего людей доводит нежелание меняться и соответствовать духу времени. Вот и в своей драме он описал трагический эпизод из жизни русской провинции. Интеллигентная и свободомыслящая Катерина попала в затхлую купеческую среду, где положение женщины в семье можно сравнить разве что с жалким уделом прислуги. В доме молодой четы всем заправляла свекровь — лицемерная ханжа, живущая по древним принципам «Домостроя». Она постоянно упрекала невестку, ведь ей гораздо лучше знать, как правильно себя вести. Культ притворства в семействе Кабановых был эталоном поведения. Жена должна была определённым образом кланяться мужу и его матери, отвечать заранее заготовленными фразами, даже слезы и переживания были по расписанию. Для каждого дела был предусмотрен ритуал, невыполнение которого порицалось. Все свои премудрости Кабаниха черпала из рассказов безграмотных и продажных странниц, ведь сама ничего не читала. Более того, почти все знатные люди Калинова разделяли этот образ мыслей и придерживались этих норм поведения. Когда местный активист Кулигин предложил установить громоотвод, главный богач города, Савел Дикой ответил, что гроза — это последствия поездки Ильи-пророка на колеснице по небесам, поэтому никакие нововведения не помогут. Все эти дикие суеверия, предрассудки, заблуждения — последствия застоя в обществе, которое не хочет меняться и усваивать новую информацию. Калинов застрял в Средневековье и отстал от времени, поэтому в нем мы видим лишь деградацию местных жителей и отчаянные попытки их меньшинства исправить ошибки прошлого и начать движение в будущее.

Перемены нужны не только провинциальному обществу, но и жителям большого города. Это доказывает пример из пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой вернулся в Россию из-за границы и сразу понял, что на родине ничего не изменилось: те же балы, те же наряды, та же мода, а за ними скрываются те же проблемы: крепостное право, кумовство и блат в высшей сфере, деградация дворянства. Более того, та же праздная и бессмысленная жизнь людей, наделенных властью изменить страну к лучшему, но использующих ее лишь для удовлетворения собственных прихотей. Чацкий пробовал вразумить соотечественников, логически доказать им необходимость новых подходов к решению социальных вопросов, но слушателям было легче поверить в мнимое сумасшествие обличителя, чем принять во внимание его слова. За патриархальностью их устоев скрывались невежество, лень и страх, которые привели к ужасным последствиям. Например, Александр высмеял их подражание любой иностранной моде, их преклонение перед чужим языком и чужими традициями. Нежелание правящего сословия развивать Россию привело к тому, что ее богатейшая культура стала второстепенной и никому не нужной. Помещики делали все возможное, чтобы увидеть в Москве Париж. Такому отставшему от века обществу, поглощенному алчностью и эгоизмом, необходимы перемены, иначе оно деградирует еще больше.

Таким образом, многие писатели, чьим наследием мы так гордимся, призывали современников и потомков менять общество, потому что развитие требует перемен. Без них люди деградируют и теряют способность к самосовершенствованию. Завершить свои размышления мне хотелось бы цитатой еще одного классика русской литературы, М. Горького: «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала».

Может ли один человек изменить общество? Этот вопрос остается актуальным и по сей день. Человек рождается и живет в обществе. Он всю свою жизнь является частью этой системы. Люди, находящиеся в самом обществе, формируют его, ведь жить в обществе и никак не влиять на его изменения — невозможно. Но способен ли один человек изменить мир? Я с этим согласен лишь частично. Подтверждение моей мысли можно найти в литературе.
В произведении Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном», а конкретнее в седьмом письме, говорится о высказывании: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Писатель, на примере доброты, обращает внимание на то, что быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым всему человечеству невероятно сложно. Действительно, один человек способен помочь старику перейти дорогу, но способен ли каждый, кто находится в определенном обществе на такой поступок? Ответ, скорее всего, будет не в пользу общества. Поэтому, нужно начинать с себя и не задумываться о том, будут ли делать все вокруг так же. Не нужно оглядываться на кого-то и задавать себе вопрос: «Почему я делаю правильно, а остальные не делает так же?», необходимо просто поставить себе цель улучшения общества и идти к ней, ведь рано или поздно окружающие тебя заметят и произойдет развитие в обществе.
В качестве второго аргумента, я бы хотел привести пример из романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Писатель показывает нам Евгения Базарова, который является «нигилистом». Помимо самого Евгений, в произведении так же присутствует его товарищ, Аркадий Кирсаной. Аркадий, вдохновившись «нигилизмом», сам примкнул к нему. Тем самым, Евгений, показав все достоинства данного движения, косвенно изменил общество, и во многом благодаря ему изменились взгляды некоторых людей на мир. Разумеется, что его влияние не было велико, тем не менее он уже запустил необратимый процесс изменения общества.
Таким образом, проанализировав эпизоды в этих произведениях, я пришел к выводу, что один человек все-таки способен изменить общество, но процесс этот займет весьма и весьма продолжительный промежуток времени, ведь большой количество умов не изменить в один день, месяц, год, а иногда и за целые десятилетия. Как бы то ни было, общество со временем развивается как раз таки за счет таких людей. И прежде чем попытаться изменить мир, необходимо начать с себя.

 Читать сочинение далее…

.

Как изменить наш мир к лучшему, наш единственный, необъятный и безграничный мир?. Об этом задумывалось многие из нас прет это каждый день рассуждают ученые, художники и люди других, самых разнообразных профессий. Каждый день мы узнаем много нового и интересного о нашей планете, об окружающем нас мире. Сегодня мы хорошо знаем, почему на смену зимним холодам приходит весеннее тепло, знаем, сколько на свете стран и которые в тех странах живут люди.

Мы научились общаться с природой и использовать ее богатства в свою пользу. Но мы и до сих пор не научились бережно относиться к этим богатствам и восстанавливать то, что мы используем для своих нужд.

Сегодня человечество понимает и может объяснить большинство природных явлений, но управлять ими мы еще не умеем. Мы не можем защитить себя от землетрясений, наводнений, извержений вулканов и других стихийных бедствий. Природа этим пользуется и время от времени наказывает нас за плохое и бездумное к ней отношение.

Поэтому, прежде всего, чтобы изменить наш мир к лучшему, надо изменить свое отношение к окружающей нас природе.

Кроме того, чтобы изменить окружающий нас мир, надо делать все для того, чтобы наша наука развивалась как можно скорее. Развитие науки будет способствовать решению вопросов, которые так остро сегодня стоят перед человечеством. Но с решением исключительно экологических проблем к лучшему наша жизнь не изменится, потому что пока существуют на земле войны, бродяжничество, сиротство, до тех пор и будет наш мир негармоничным.

Понятно, что для этого требуется определенное время, но ускорить этот процесс смогут новые открытия ученых и новое отношение людей к окружающему миру, друг к другу.

Не менее острой проблемой в наше время является проблема потери нашими современниками духовности, отделение от получения наших предков и вековых традиций нашего народа. Поэтому только тогда, когда научные открытия и стремление к лучшей жизни соединены с повышением влияния на людей общечеловеческих ценностей, гуманизма, преданности Родине и человеческим идеалам, у нас появится возможность обновить мир.

И это глобальные вопросы, а вот что зависит лично от нас? По моему мнению, мир может стать лучше, когда каждый из нас станет добрее, когда люди найдут общий язык, будут стремиться к единой цели и совместными усилиями достигнут этой цели. Мир не можно, а нужно начинать улучшать с самого себя. Достаточно стать приветливее, стремиться помогать другим, и мир станет лучше хотя бы для тех, кому мы помогаем.

Ведь с этого все и должно начинаться, потому что одна улыбка, один добрый взгляд – и человек рядом с вами будет совсем другой мысли о окружающий мир.

Кто, как не мы, сделаем мир лучше? Мир изменится, если простые на первый взгляд вещи, например, не засорять улицы, не нарушать правила поведения или дорожного движения, искренне и с добротой относиться к другим, не войдут в наших привычек навсегда. И не надо бояться начинать с самого себя, ибо быть в лучших начинаниях примером – это достойно и почетно для каждого человека.

И как бы там не было, надо помнить, что изменить мир к лучшему сможем только мы с вами – достойные члены современного общества, достойные сыны нашего мира.

Loading…

Как изменить жизнь людей к лучшему?

Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше

06.02.2022 18:58:15

Автор: Анастасия Киселёва


Как изменить жизнь людей к лучшему? Именно этим вопросом задаётся Л. Н. Толстой.

Размышляя о проблеме, писатель говорит, о том, что улучшению жизни людей в первую очередь мешают попытки улучшить её при помощи насилия. Он считает, что только человек, которому «выгодно властвовать над другими», может поверить в то что насилием можно улучшить жизнь. Л.Н. Толстой напоминает нам, что человек «не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь». То есть, любые попытки насильно изменить этот мир, обречены на провал, а настоящие изменения в обществе происходят от внутренних, душевных изменений людей.

Не менее важна мысль Л. Н. Толстого о том, что люди слишком много времени и сил тратят на устройство чужой жизни и практически не занимаются собственной, считая, что «своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней». Автор считает, что если бы все те силы, что идут на «устроительство» чужой жизни, расходовались бы людьми на борьбу со своими недостатками, то достигнуть наилучшего устройства жизни можно было бы намного быстрее.

Эти примеры дополняют друг друга и дают понять, что любые попытки насильно изменить общество обречены на провал и изменить общество может только внутренннее самосовершенствование.

Позиция автора ясна: чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно, в первую очередь, начать с себя. Если каждый человек, будет заниматься устройством собственной жизни, бороться со своими недостатками и стремится к самосовершенствованию, только тогда общество сможет достичь своего наилучшего устройства.

Сложно не согласиться с мнением автора. Ведь действительно, каждый человек, имеет право распоряжаться лишь своей собственной жизнью, и для того, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно меняться самому, а не пытаться насильно изменить других.

Ярким примером этому служит герой из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников. Он вывел собственную теорию об «обычных» и «великих» людях. По его мнению, «великие» люди, такие как Наполеон, выше любых законов, они имеют право разрушать всё, что мешает им на пути к цели. И в попытке доказать самому себе свою исключительность он идёт на убийство. Самое главное, что Раскольников верил в то, что совершает благое дело, в то, что убийство жадной старухи-процентщицы поможет обездоленным и бесправным, таким как Лизавета, сестра Алёны Ивановны. Но его план рушиться уже с самого начала, когда та самая Лизавета, становится невольной свидетельницей убийства и второй жертвой Раскольникова. Получилось ли у него помочь кому-то? Конечно же нет. Потому что насилие никогда не сможет привести общество к справедливости.

Таким образом, можно сделать вывод, что общество сможет измениться только в том случае, если каждый будет работать над собой и не пытаться насильно изменить и исправить жизнь других людей.

Количество слов — 431


Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно: не указано, что именно чем именно дополняется и какую роль связь примеров играет в тексте.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +1  балл.

Ошибки:

Ведь действительно, каждый человек, имеет право распоряжаться лишь своей собственной жизнью, и для того, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно меняться самому, а не пытаться насильно изменить других.

Ярким примером этому служит герой из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников.

Некорректно употреблено указательное местоимение: получается, что ситуация из романа Достоевского служит иллюстрацией того, что человек должен меняться сам. А пример как раз обратный: Раскольников не пытался измениться сам, а хотел насильно изменить других. Нелогично.

K6 — Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: К10

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Эти примеры дополняют друг друга и дают понять, что любые попытки насильно изменить общество обречены на провал и изменить общество может только внутренннее самосовершенствование.

Перестарались)) Считаю за опечатку.

Если каждый человек, будет заниматься устройством собственной жизни, бороться со своими недостатками и стремится к самосовершенствованию, только тогда общество сможет достичь своего наилучшего устройства.

Правильно: стремиТЬСЯ

Но его план рушиться уже с самого начала, когда та самая Лизавета, становится невольной свидетельницей убийства и второй жертвой Раскольникова.

Правильно: рушиТСЯ

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он считает, что только человек, которому «выгодно властвовать над другими», может поверить в то ЗПТ что насилием можно улучшить жизнь.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

То есть, любые попытки насильно изменить этот мир, обречены на провал, а настоящие изменения в обществе происходят от внутренних, душевных изменений людей.

Лишние запятые.

Позиция автора ясна: чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно, в первую очередь, начать с себя.

Это наречное выражение, обособление не требуется.

Если каждый человек, будет заниматься устройством собственной жизни, бороться со своими недостатками и стремится к самосовершенствованию, только тогда общество сможет достичь своего наилучшего устройства.

Лишняя запятая.

Ведь действительно, каждый человек, имеет право распоряжаться лишь своей собственной жизнью, и для того, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно меняться самому, а не пытаться насильно изменить других.

Лишняя запятая.

Но его план рушиться уже с самого начала, когда та самая Лизавета, становится невольной свидетельницей убийства и второй жертвой Раскольникова.

Лишняя запятая.

Пропущена запятая после вводного слова.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Ярким примером этому служит герой из романа Ф.М. Достоевского

Правильно: герой романа.

если каждый будет работать над собой и не пытаться насильно изменить и исправить жизнь других людей.

Будет не пытаться — слова не сочетаются. Ошибка в конструкции с однородными членами.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эти примеры дополняют друг друга и дают понять, что любые попытки насильно изменить общество обречены на провал и изменить общество может только внутренннее самосовершенствование.

Здесь требуется пояснение: самосовершенствование каждого человека. Нужно избавиться от повтора.

И в попытке доказать самому себе свою исключительность он идёт на убийство.

Непонятно, на какое лицо указывает местоимение ОН.

То есть, любые попытки насильно изменить этот мир, обречены на провал, а настоящие изменения в обществе происходят от внутренних, душевных изменений людей.

Лучше: от внутренних изменений в людях.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуационным оформлением сочинения. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 16

Возврат к списку

Сочинение на тему

«Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу и государству?»

Работу выполнил:

Ученик 7 класса А

МОУ «СОШ №52»

города Ульяновска

Зимин Александр.

Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу и государству.

И каждый день — смертельный бой

С самим собой, с самим собой!

И каждый день, как на работу,

Иди на бой за право жить.

Не уступай не на иоту

Ни малодушию, ни лжи,

Ни черной зависти, ни лени,

Ни злобе душной и больной…

И опускайся на колени

Перед любимою одной.

                                       Н. Левинтов

Задумывались ли вы когда-нибудь над смыслом жизни, над тем, что уходящий день уже никогда не вернется, над тем, что завтра не будет таким, как сегодня, и что нужно делать, чтобы быть полезным обществу и государству? Думаю, что да, и не раз. Эта тема испокон веков волнует многих людей.

Надо каждый день становиться не просто другим, а непременно совершеннее, добрее, чтобы сделать лучше мир, в котором мы живем, надо быть полезным и нужным людям, быть хорошим сыном, чтобы родителям не было больно  и стыдно за наши поступки.

История знает много примеров: Суворов, Кутузов, Петр I, простые солдаты, умиравшие на поле боя за честь своей Родины. Но быть патриотом — это не значит  участвовать в военных сражениях и принимать участие в управлении страной. Примеры патриотизма часто встречаются среди простых граждан. Взять хотя бы простых рабочих — это люди, работающие на благо своей страны. Особенно много примеров патриотизма можно встретить в военное время, когда наши прабабушки и прадедушки, не жалея сил, трудились на заводах, вели партизанскую войну в тылу врага. В современном мире подростки забывают значение патриотизма. Патриот — это человек,  для которого долг, честь и ответственность перед Родиной выше собственного материального достатка, своих корыстных побуждений. Это человек, верный своему Отечеству. Быть хорошим гражданином — это значит быть патриотом своей родины, своей страны, своего города. Обязанность любого гражданина — трудиться на благо своей родины, способствовать ее продвижению и развитию.0 Приносить пользу обществу можно различными способами: можно трудиться на полях или заводах, а можно подобрать с улицы бумажку и выбросить ее в урну, уступить место в трамвае пожилому человеку.

Сейчас я также могу быть полезен обществу. Для этого нужно совсем немного: хорошо учиться, соблюдать общественный порядок, помочь маме с уборкой. И хотя эти дела и не очень значительны, но они приносят большую пользу.

Ничего я желаю так, как прожить жизнь со смыслом, оставить яркий след в памяти людей.

Примеры сочинений по направлению «Время перемен»

13.09.2020

Собираем самые различные, НО ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ :) примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН» к итоговому сочинению 2020-2021.

Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.

РАЗДЕЛ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ!

  • Примеры по другим направлениям 2020-2021
  • Выберите своё направление и материалы для него

Примеры по направлению «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

Нужны ли перемены обществу и почему? «Время перемен»

(Автор сочинения – Ларионова Светлана Владимировна) — ЗАЧЕТ, 4 балла

Нужны ли перемены обществу и почему? Я считаю, что перемены – это не что иное, как новый цикл жизни каждого человека, в котором он развивается, тем самым, улучшая не только себя, но и свою страну. В моем понятии, перемены не делятся на плохие или хорошие, так как любое изменение приводит нас к навыкам – мы зарабатываем опыт, которым, впоследствии, можем воспользоваться. Перемены – это взросление человечества, становление на новый, еще не пройденный путь, который, несомненно, приведет общество к новой эпохе. Чтобы доказать свою точку зрения, обратимся к произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети».

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», раскрывается тема новых людей, которые отрицали сформировавшиеся веками устои – не признавали христианские ценности, призывали к свободным отношениям. Таким человеком и являлся главный герой произведения – Евгений Базаров. Словами своего героя, автор говорит о том, что необходимо «расчистить место», намекая на свержение старого режима. С таких людей, как Базаров, началась революционная ситуация, которая впоследствии приведёт страну к 1917 году, к глобальным и необратимым переменам.

Продолжая тему великих произведений, хочется остановиться на романе американской писательницы Харпер Ли – «Убить пересмешника». Автор бестселлера призывает к уничтожению расовой дискриминации через героя – адвоката Аттикуса Финча, который борется с человеконенавистническим мракобесием в своем городке. Он защищает негра, которого незаслуженно обвинили в преступлении. Для 30-х годов ХХ века, роман был подобен взорвавшейся бомбе, разделивший Америку на два лагеря – общество расистов и тех, кто с ним боролся. Благодаря таким борцам, как автор – Харпер Ли, общество задумалось о серьезных переменах в отношении национальных меньшинств.

В заключение хочется сказать, что во все времена находились люди, которые стремились изменить общественный строй. Иногда, это приводило к революциям и гражданским войнам, но, несмотря на это, общество становилось толерантнее к друг другу. Именно поэтому, я и считаю, что перемены необходимы обществу, как двигатель прогресса.

Комментарий эксперта по сочинению

  • К1. Дан ответ на вопрос темы. Зачет
  • К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из двух произведений, грубых фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Зачет
  • К3. В работе прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса). Зачет
  • К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачет
  • К5. В сумме 17 ошибок на 285 слов. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Незачет

ИТОГО 4 балла

  1. Как сделать сочинение лучше:
  2. Во вступлении дай понятный ответ на поставленный в теме вопрос или объясни, какие на какие подвопросы нужно ответить, чтобы получить этот ответ.
  3. В основной части каждый пример из книги должен приводить тебя к выводу, который является ответом на поставленный в теме вопрос или содержит часть этого ответа (то есть не забывай написать микровывод)
  4. Не ставь лишние запятые :) Обрати внимание на онлайн-ресурс «Запятание», он поможет тебе научиться отличать вводные слова от не вводных.

Нужны ли перемены обществу и почему — ЗАЧЁТ, 5 баллов

Пишем сочинение В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ и сразу на видео «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН» — пример от эксперта

Автор сочинения — Алиса Тихонова

В настоящее время всё чаще слышатся разговоры о необходимости перемен в обществе. Консерваторы говорят, что синица в рукаве гораздо лучше, чем журавль в небе и стабильность куда более притягательна в своей неизменности, а сторонники нововведений возражают, отмечая, что при отсутствии изменений происходит неизбежная стагнация или, что ещё хуже, регресс. Кто же из них прав? Действительно ли общество нуждается в глобальных переменах или же всё-таки должно оставаться в том состоянии, в котором пребывает сейчас?

«Перемены» — многогранное, многозначное слово, которое можно по-разному интерпретировать. Я хочу поговорить о переменах, связанных с новыми технологиями. Мы живём в мире, в котором стремительно появляются удивительные изобретения, происходит развитие отраслей науки. Существуют ретрограды, желающие приостановить прогресс, замедлить его. По их мнению, проверенные старые технологии гораздо эффективнее, чем новые и, таким образом, не должны видоизменяться. Я с ними не согласна. Впрочем, технологии созданы для того чтобы играть на руку человеку и, в первую очередь, приносить ему пользу, помогать в решении важных проблем.

Книга Евгения Ивановича Замятина «Мы» доказывает, что прогресс не всегда ведёт к изменениям в лучшую сторону. Действия происходят в далёком будущем, и люди по сюжету, как бы парадоксально это ни звучало, потеряли человечность, несмотря на то, что и наука, и техника продвинулись далеко вперёд. Они превратились в бездушных серых статистов, лишённых индивидуальности и даже имён – одни номера-идентификаторы отличали их друг от друга. Руководствовались они даже при решении житейских задач сухими математическими расчётами и жили по графику. Опускать занавески, к примеру, можно было только в строго определённое время, что полностью лишало людей права на частную жизнь. Из этого следует, что всегда необходимо знать меру и понимать, что мы отличаемся от роботов своей способностью чувствовать, и избавляться от этой способности ни в коем случае не следует.

Второй пример я приведу из жизни, так как, на мой взгляд, это хорошо иллюстрирует изменчивость нашего мира. Чуть более двадцати лет назад компания Apple, производитель компьютерных устройств, терпела неудачу за неудачей и была на грани банкротства. Тогда в компанию вернулся один из её основателей, Стив Джобс. Стив немедленно взялся за дело и вывел Apple из кризиса. Уже в 2001-м году она произвела фурор на рынке плееров, выпустив iPod, а шестью годами позже, в 2007-м, широкой публике был представлен iPhone, первый в мире удобный смартфон с большой диагональю экрана и большим по тем временам спектром возможностей. iPhone произвёл революцию, и теперь индустрия мобильной техники развивается семимильными шагами, делая жизни людей лучше. Телефоны позволяют нам поддерживать связь с близкими и друзьями, даже если они находятся в тысячах километров от нас, а также дают возможность бесперебойно выходить в Интернет и пользоваться поистине безграничным каталогом информации.

Как говорил немецкий философ Иоганн Гёте, «Человек не в силах противостоять изменениям, которые приносит время». Наша жизнь всегда будет полна перемен и новых открытий. Необходимо помнить о том, что перемены позволяют открывать нам новые горизонты и в то же время заботиться о том, чтобы они не привели к необратимым катастрофическим последствиям, как в книге «Мы».

Оценка эксперта

Все критерии выполнены. Оценка 5 БАЛЛОВ!

Как сделать сочинение лучше:

  1. Во вступлении всё отлично, верно введен вопрос, можно ничего не менять.
  2. В основной части пример из книги должен приводить тебя к выводу, который является ответом на поставленный в теме вопрос или содержит часть этого ответа (то есть не забывай написать микровывод и не теряй ключевые слова темы). Тезис «прогресс не всегда ведёт к изменениям в лучшую сторону» противоречит твоим рассуждениям в предыдущем абзаце, и такой пример могут не засчитать. В этом случае работа получила бы «незачёт».
  3. Пример из личного опыта не учитывается, поэтому опирайся на литературу. Можно писать и о книгах-биографиях знаменитых людей.
  4. Не ставь лишние запятые :) Обрати внимание на запятые при вводных словах и однородных придаточных.

Нужны ли перемены обществу и почему? Время перемен — ЗАЧЕТ, 5 баллов

Бухарина Виктория Павловна

Нужны ли перемены обществу? Наверное, каждый человек хоть раз задумывался об этом, размышляя и о своей жизни в частности, и о судьбе человечества в целом. Я думаю, что человеческое общество по своей природе не может жить без перемен, ведь человек наделен разумом, а значит способностью мыслить, анализировать, развиваться, меняться; а иначе мы бы до сих пор жили в пещерах и охотились на мамонтов. Перемены – и есть развитие общества.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых авторы поднимают тему перемен. В своем произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенев передает суть конфликта двух поколений через призму взаимоотношений Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Один – представитель аристократического дворянства, выступающий за сохранение традиций и старого уклада жизни; другой – представитель новой эпохи, «нигилист», единственной достойной целью жизни считает непрерывный труд и учение. Через речи своего героя, Базарова, Тургенев говорит о необходимости «место расчистить», то есть разрушить на корню старый режим, чтобы после строить новый.

А что же будет, если общество совсем перестанет меняться? Е. Замятин в своем романе «Мы» повествует читателям об обществе, в котором все, казалось бы, идеально. Вокруг царит порядок — все люди распределены строго по своим местам, у них нет имен, а есть упорядоченная нумерация, все носят одинаковую одежду и живут по одинаковому расписанию – нет никаких различий, а значит, нет никаких разногласий и конфликтов. Люди остановились в развитии, достигнув «совершенства». Но к чему это привело? Общество обезличилось, люди перестали быть людьми, с присущими им мыслями, чувствами, мечтами. Большинство людей превратились в «винтики» единой государственной системы, они довольны своим существованием и даже не задумываются о переменах, они не имеют собственных мыслей, идеи государства – это их идеи. Но находятся среди них такие, как I-330 и R-13, те, кто не хочет мириться с режимом, кто пытается добиться права на перемены, на свободную жизнь. И пока в обществе есть такие люди – у общества есть надежда.

Подводя итог, можем сказать, что перемены – это не просто необходимость, это неотъемлемая часть и даже сама суть развития общества. В каждую эпоху находились люди, стремящиеся изменить устоявшийся уклад, находились и те, кто был против перемен и пытался удержаться за старое, но, как говорил М.А. Булгаков: «Жить по-новому очень трудно. Жить прошедшим еще трудней».

Оценка эксперта

  • критерий №1 «Соответствие теме» — зачет
  • критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — зачет
  • критерий №3 «Композиция и логика рассуждения» — зачет
  • критерий №4 «Качество письменной речи» — зачет (есть ошибки)
  • критерий №5 «Грамотность» — зачет (есть ошибки)

ИТОГО: 5 баллов

Как меняется человек, когда влюблен? (Направление «Время перемен») — ЗАЧЕТ, 5 баллов

(Автор сочинения – Оханян Сероб Арменович)

Как меняется человек, когда влюблен? Я считаю, что любовь способна изменить человека. Любовь может изменить человека как изнутри, так и снаружи. Способна изменить разум человека, выбор, мировоззрение, отношение к людям и так далее.

Я выбрал эту тему для своего сочинения, потому что хочу дать ответ на один из важных вопросов всех времен. Любовь- это нечто волшебное. Когда человек влюблен, он забывает о существовании других людей, забывает о заботах, проблемах и думаем только о любимом человек. Это волшебное чувство способна изменить человека полностью. Так, как же меняется человек, когда влюблен?

Многие авторы обращались к этой теме. Например, в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» влияние любви на человека явно показывается на Раскольникове. Расскажу подробнее о Раскольникове: молодой бедный человек, который переехал в город, чтобы учиться. Из-за своего положения он идет на преступление (убивает старуху-процентщицу и ее сестру). После убийства он мучается, болеет, хочет покончить свою жизнь самоубийством, но появляется Соня Мармеладова. Соня тоже бедная девушка, благодаря которой Радион признается в своем преступлении, избавляется от мучений, от боли, пытается изменить свою жизнь. Потом его отправляют на каторгу, но Соня не кидает его и поезжает за ним. В данном произведении мы видим, как любовь Сони влияет на Раскольникова. Видим, как главный герой меняет свою жизнь, разум, признается в своем преступлении благодаря любви. Это все доказывает мои слова: то, что любовь – это важный регулятор в жизни человека, который способен изменить человека полностью.

Также хочу привести пример из своей жизни. В 6 классе я влюбился в одну очаровательную девушку. Она была очень умной, воспитанной, училась на одни пятерки. Мы начали часто общаться, гулять, играть. Я учился на троечки, но благодаря ей я изменился к лучшему. Я стал учиться на пятерки, выполнял все задания, которые задавала наша учительница. Таким образом, моя истории доказывает то, что любовь может изменить человека.

Я пришел к выводу, что в жизни каждого человека может происходить перемены, причиной которого может является любовь. Именно любовь способна изменить все в человеке: разум, мировоззрение, мышление, изменить жизненный ориентации и так далее.

Оценка эксперта

5 баллов по всем критериям!

Как сделать сочинение лучше:

  • При выборе произведения нужно учитывать, что книги из школьной программы вызывают больше всего вопросов у проверяющих (точно ли переданы события, верно ли понята и отражена позиция автора, правильно ли написано имя героя и т.д.). Лучше выбрать произведение не из школьной программы или написать о двух книгах.
  • Не нужно приводить пример из жизни.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.
  • Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

Подробнее:

  • Цитаты и афоризмы ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
  • Темы по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
  • Время перемен — что обязательно почитать?

Подробный разбор комментариев от экспертов

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

В декабре 2010 года был объявлен городской конкурс школьных сочинений на тему «Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу и государству». На мой взгляд, тема весьма актуальная.

         Хотелось бы отметить лучшие сочинения учеников школ округа № 21. Скажу сразу – конкурсные работы школьников очень порадовали, большинство работ отличает хороший уровень выполнения. Это зрелые, самостоятельные работы с четко выраженной гражданской позицией.

Вот несколько отрывков из сочинений:

«Для того чтобы быть полезным обществу и государству, главное – быть настоящим человеком. Что это значит? Думаю, настоящий человек – это честный, добрый, чуткий, отзывчивый человек, который не живёт по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Он живёт среди людей, живёт с людьми и для людей. Видит их проблемы, помогает в беде, радуется успехам других. Он любит свою страну, свою Родину, гордится ей и стремиться к её возвеличиванию. Таким человеком хочу стать и я. Я хочу отслужить в армии, хочу защищать свою Родину» (Денис Лукиянов, школа №49, 10 «А» класс).

               «Чем бы ты не занимался, надо честно выполнять свою работу, тогда ты сможешь принести пользу окружающим. 
                Тот, кто хочет приносить пользу обществу и государству, не может не обращать внимания на то, что происходит вокруг
» (Камила Кобилова, школа №37, 8 «А» класс).

«Чтобы быть полезным государству, необходимо, прежде всего, быть образованным, умным, знающим человеком, хотя, конечно же, при этом не все люди должны обязательно иметь высшее образование. Главное, чтобы каждый владел своей профессией в совершенстве. А для этого мне сейчас важно правильно сделать свой выбор, выбрать ту профессию, которая будет мне интересна, в которой я смогу наиболее полно реализовать свой потенциал» (Денис Лукиянов, школа №49, 10 «А» класс).

«Нужно быть честным и открытым человеком, чтобы люди тебе верили и шли за тобой, стремясь к прогрессу. Смотреть, конечно, нужно только вперед, но и оглядываться назад также бывает полезным, ибо кто ты без своих родителей, предков, веками поддерживающих свою любимую Родину» (Иван Саломадин, школа № 37, 9 «А» класс).

«Мы должны брать пример с наших известных земляков, любить Родину и служить ей, гордиться своей историей» (Лев Старшов, школа №37, 6 «А» класс).

         Конкурс показал, что в городе очень много талантливой, вдумчивой молодежи , с которой мы можем быть спокойны за судьбу нашего города и страны в целом.

  • Как связаны общество и государство итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Как связаны любовь к родине и любовь к природе сочинение по тексту солоухина
  • Как рисовать старика из сказки золотая рыбка
  • Как рисовать сказку гуси лебеди
  • Как рисовать лебедя из сказки о царе салтане