Как сделать ребенка счастливым сочинение

Эссе: Как помочь вырасти ребенку счастливым?

Любите детство…

Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,

когда на губах вечно смех,

а на душе всегда мир?

Ж.-Ж. Руссо

 Как помочь вырасти ребенку счастливым? Это вопрос взрослым.

А мое понятие — это счастливое детство, когда вместе всей семьей. Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше… Как относятся к малышу самые близкие его люди, и в первую очередь — мама, понимает ли она его маленькие потребности, дарит ли ему достаточно тепла и любви? Чем старше ребенок, тем важнее для него становится не только количество времени, проведенное в ласковых маминых или папиных объятиях, но и его качество. Как общаются с малышом, как с ним играют — ведь именно в общении и игре и как говорят, происходит и интеллектуальное, и эмоциональное развитие.

Все родителя хотят видеть своих детей счастливыми. У каждого человека свое понимание счастья. Для матери это здоровье ее детей, для человека творческого — вдохновение и признание, для влюбленного — улыбка милой, а для кого-то — просто возможность ходить и дышать. Бесполезно завидовать чужому счастью, потому что от этого сам не становишься счастливее ни на грамм, только портится настроение и опускаются руки.

В понимании многих счастье — это какие-то яркие необычные переживания, состояние воодушевления,  что-то необычное и небудничное. Мы, дети ищем счастье в острых ощущениях и дорогих вещах. Сначала мы радуемся новому телефону или модной кофточке, и через какое-то время они нам надоедают.

А если задуматься, то у нас есть так много, чтобы быть счастливыми. Чтобы это осознать, достаточно познакомиться, например, с людьми, которые не могут ходить, не видят, не могут сами заботиться о себе. Для больного ребенка пройти самостоятельно несколько шагов — огромное счастье. Проснуться здоровым после продолжительной болезни – счастье. А для тех, кто живет очень бедно, настоящей радостью будет просто сытый ужин.

В моем понимании счастье зависит от нас, есть вещи, которые всегда будут делать человека счастливым. Это гармония в душе, искренние отношения с близкими, любимое дело. Нас всегда будет радовать красота природы и хорошее самочувствие. Главное, научиться ценить это.

Каждый человек заслуживает того, чтобы быть счастливым. Я так считаю потому, что сделал интересное наблюдение. Счастливым может быть только добрый человек. Тот, кто получает что-то, совершая зло по отношению к другим, не умеет радоваться по-настоящему. К тому же, счастливый человек сам не хочет делать никому вреда.  Наоборот, он стремится поделиться своим счастьем. А это означает, что когда все люди счастливы, то весь мир становится добрым, никто никому не завидует и не желает плохого.

Я часто вспоминаю свое детство. Оно у меня было очень веселое и радостное. Я помню всех своих друзей и подруг, помню как мы постоянно собирались во дворе и играли в разные игры. Каждые свободные деньки мы беззаботно  бегали на улице, играли в лесу и ходили на речку.

У каждого из нас о детских годах остались разные воспоминания, но объединяет нас наше беззаботное, счастливое, радостное детство. Мы — на пороге взрослой жизни. Каким будет наше будущее? Что нас ждет в непростом взрослом мире? Сможем ли мы остаться людьми? Кем мы будем и какими мы будем? На эти вопросы трудно дать однозначные ответы. Главное — готовить себя к жизни полезной, интересной и всегда оставаться человеком.

Детство прекрасная пора. Детство – самое прекрасное и беззаботное время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство – основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим, мы открыто высказываем свое мнение. «Устами младенца глаголет истина», – так говорят в народе и я наблюдаю как открыто высказывают маленькие дети в передаче М.Галкина «Лучше всех». Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их.  

Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.

Мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой — с самым дорогим мне человеком. Помню, как я с любимой мамой по лесу, собирали ягоды, грибы, гуляли по городу, ели мороженое счастлива держала в руках воздушные цветные шары. Улыбки, сказки, хорошее настроение, много игрушек, сладостей — вот что значит для меня детство. Помню, как ждали мы всей семьей Новый год, дни рождения моей, братика и моей маленькой сестренки. Человека с детских лет сопровождают праздники, которые своей красотой, торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. Конечно же, детство у меня ассоциируется с подарками. Некоторые из них я берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. Иногда, когда у меня тоскливое настроение, я, как часто бывало в детстве, начинаю раскладывать свои любимые игрушки и разговаривать с ними. Может, некоторым это покажется странным, но воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение. Это счастье воспоминать о детстве.

Помню, как мы, малыши, шли нарядные, счастливые в первый класс. Помню первый урок и слова учителя: «Здравствуйте, дети!» И от урока к уроку, из класса в класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни. Сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем себя с ними. Мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. Нам больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться к урокам. Да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. С каким детским восторгом мы ждем первый снег, долгожданную зиму. Снег радует и детей, и взрослых. Мы хотим получить много подарков не только под Новый год. Хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками. А подарки приятно не только получать, но и дарить. Подарок служит выражением наших самых добрых чувств. И мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит удовольствие.

           И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое, веселое и счастливое детство без забот. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своём сердце, и тогда оно не забудет нас. Детство — это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, пусть и  маленькая  — ступень в начинающуюся  взрослую жизнь.

Наши родители, хотят, чтобы дети росли счастливыми. Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья. Как помочь ребенку вырасти успешным человеком, самореализоваться? Так ли важно уделять большое внимание интеллектуальному развитию, или счастье и успех не «равны» высокому IQ?

Оказывается, психологи доказали: успех не зависит напрямую ни от объема знаний, ни от уровня интеллекта. Для того чтобы человек смог найти свое место в жизни, эффективно выстраивать отношения с окружающими, а значит, быть счастливым, ему необходимо уметь осознавать собственные чувства, эмоции, потребности и желания, эмоции и чувства других людей и уметь ими управлять. Специально для обозначения этих качеств было введено понятие «эмоционального интеллекта». Чем выше у человека эмоциональный интеллект — тем лучше он умеет выстраивать отношения с собой и окружающими, тем больше у него шансов найти себя в жизни и стать счастливым.

Выполнила: Х.Марина ученица 10 класса.

Содержание:

  1. Счастье можно унаследовать
  2. Четыре шага к воспитанию счастливого ребенка

Двадцать лет мучений, а результата – ноль! Жаловалась нам одна участница курса обучения методики «Мастер Разборов». Воспитание детей – дело ответственное и она подошла к нему следующим образом: сына загрузила боевыми искусствами, а дочь – музыкой и спортивной гимнастикой. Результат был, но дети почему-то ни разу не сказали спасибо маме, поскорее сбежав из ее квартиры, как только им исполнилось 18 лет. 

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. И, как ему кажется, делает для этого все. Однако почему-то вырастая, маленький человек не чувствует счастья и часто корит именно родителей в своей нереализованности и неустроенности в жизни. 

Счастье можно унаследовать

Что такое счастье? Вопрос, конечно, больше риторический, но мы постараемся на него ответить. Счастливый человек умеет постоять за себя, он здоровый физически и эмоционально, он успешен, чуток, чувственен, он умеет искренне радоваться и получать удовольствие от жизни. Посмотрите сколько возвышенных понятий! Родители все это осознают, но почему-то подменяют их понятиями бытовыми, трансформируя вопрос о счастье в вопрос о том, как заставить ребенка убирать игрушки, читать книги, приходить до 9 вечера домой. 

Главная истина счастья вашего ребенка такова: он повторяет все за родителями. Если вы будете счастливы, то и ваш малыш тоже. От чего же тогда зависит ваше собственное счастье?

  1. Грамотное распределение ролей в семье. Папа – глава семейства, мама – его «шея». Только если иерархия выстроена правильно, энергия внутри семьи будет течь таким образом, что ребенок сможет стать счастливым и в будущем не иметь проблем с построением собственной семьи. 
  2. Энергия рода. Проработанность своего рода со стороны мамы и со стороны папы ребенка поможет также правильно циркулировать энергии внутри вашей семьи. Зачастую родители сами забирают энергию у своих детей из-за того, что когда-то не проработали уроки со своими родителями. 
  3. Высокие вибрации. Жить и мыслить нужно только в положительном ключе и постоянной осознанности! Семья, которая живет в любви и благодарности и преодолевает препятствия, несмотря ни на что, точно воспитает счастливого ребенка. 

Семья – это мини-система со своими устоями и закономерностями. Каждая из шестеренок системы должна работать правильно, чтобы другие также крутились и развивались. В качестве шестеренок выступают люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Болезни, настроения и все прочие изменения у одного члена семьи сразу же сказываются на всех других. 

Конечно, больше всего ребенок зависим от матери и именно ей в первую очередь нужно разобраться с самой собой. Счастливая мама – залог счастливого дитя. 

Психологическая проработанность – вот с чего мы рекомендуем начать свою подготовку к появлению ребенку и его воспитанию. Нужно быть готовым к новой для вас роли и суметь ее сыграть. Только с проработанной психологией человек вырастит здорового и счастливого человека.

Психологию можно проработать самостоятельно, либо пройти курс «Мастер Разборов», на котором мы учим разбирать и помогать себе, а также делать разборы для других людей.

Разобрать можно любой аспект вашей жизни, а затем проработать и решить проблемы. 

Например, на одном из недавних занятий мы разбирали отношения матери и дочери. Вроде было все хорошо, однако, дочь никак не могла устроиться в жизни. Причина оказалась проста: мать тянула из дочери энергию. Какой родитель захочет забирать у дитя энергию? Конечно, никакой! Однако на практике многие родители буквально выкачивают энергию из детей из-за того, что когда-то что-то не проработали с собственными родителями. Поэтому так важно работать с энергией рода: научиться забирать то, что принадлежит вам и не забирать энергию у своих детей. Этому и многому другому мы учим на курсе «Мастер Разборов». С нашей помощью вы научитесь воспитывать счастливых детей, а также быть счастливыми сами. 

Четыре шага к воспитанию счастливого ребенка

С вибрациями, ролями и энергией рода мы с вами уже немного разобрались, а также продолжим разбираться на нашем курсе. А теперь поговорим о том, что еще можно сделать для ребенка, чтобы в будущем он был счастлив. 

  1. Свобода в развитии. Каждый человек приходит в этот мир с определенными целями и уроками, которые он должен пройти. Не мешайте ему идти своим путем. Ваше дитя – это отдельная личность, такая же полноценная, как и вы сами. Если ему что-то нравится, значит, таков его путь. Вы можете мягко наставлять его и давать советы, однако, любое его решение следует принимать и не мешать ему. Где-то вашему ребенку нужно набить собственных шишек, а где-то что-то доказать вам. 
  2. Наказания и поощрения. Конечно, никто не отменял обычных методов воспитания, ведь ребенку (особенно в его раннем детстве) нужно объяснить прописные истины жизни. Если вы его за что-то наказали, то объясните, что он сделал не так. Объяснение должно быть весомым, а не просто «я так захотел». Если вы за что-то поощрили своего ребенка, то расскажите ему о том, что именно он сделал правильно. 
  3. Двойные стандарты. Вы не сможете привить понимание того, насколько важен порядок в доме, если сами кидаете мусор мимо урны. Дети учатся на примере своих родителей и только ваше собственное поведение способно его воспитать. Ситуации таких вот двойных стандартов крайне губительны для психики маленького человека. Ему становится сложно понимать, что можно, а что нельзя. Когда у родителей не построена собственная структура поведения, то и ребенок не сможет построить свою.
  4. Поймите своего ребенка. Понимать – значит учитывать потребности, пожелания, считаться с ними. Это отдельный человек, личность. По мере взросления у него будет больше потребностей и желаний, а ваша цель показать, что они важны для вас, а значит, и для мира в принципе. 

Хотите сделать счастливым своего ребенка или других людей? Будьте счастливым сами! Будьте примером для других и только вы точно достигнете этой благой цели. Вы можете сделать это самостоятельно, а можете прийти к нам на курс «Мастер Разборов» и мы поможем вам!

ЭССЕ: Как воспитать ребенка счастливым?

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,

ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

(В.М.Гюго)

Как воспитать ребенка счастливым? Пожалуй, этим вопросом задавался чуть ли не каждый взрослый. Счастливый – это какой?

Каждый ребенок после рождения счастье понимает по–своему. Грудной ребенок счастлив, когда рядом мама и папа. Для этого возраста детей самое главное всегда быть рядом со своими близкими. Младенец, как и мудрец, живет в вечном сейчас. Если ребенка держат на руках, то он бесконечно счастлив, если нет, то он переживает состояние тоски, бесконечной пустоты и уныния.

Дети, которые уже научились самостоятельно что-то делать и занимаются любимым для них делом — это тоже счастье. Роль взрослых заключается в том, чтобы создавать необходимые благоприятные для развития малыша условия.Всегда быть рядом и быть активным помощником ребенка.

Дети дошкольного возраста. Игра – ключевое слово в их воспитании. Взрослым нельзя зацикливаться на привычном, а импровизировать, искать подход к душе и разуму ребенка, и всегда держать в голове основную заповедь: НЕ НАВРЕДИ!

Любите его разным: послушным и не очень, общительным и замкнутым, ласковым и колючим. Ребенок должен понимать: именно вы будете его любить таким, какой он есть. Обо всем можно договориться, но всепрощающая любовь – обязательное условие для воспитания счастливого малыша.

Зачастую у взрослых ассоциируется успешный ребенок – счастливый ребенок. Это ошибка, неразумие, что все неуспешное кажется нам неудавшимся, недостойным жизни… Ребенок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш. В каждом есть своя искра, способная зажигать костры счастья и истины.

Каждый ребенок уже рождается с определенным набором качеств, которые ему нужны будут для жизни и поэтому, чтобы ощущать себя счастливым, ему достаточно быть как можно ближе к природе и жить с ней в гармонии. 

В детях заложено очень сильное чувство самосохранения и кроха никогда ни себе, ни окружающим, не принесет вреда, поэтому не стоит ему все время говорить слово «нельзя» или «нет».

Говорят, что счастливый человек, это тот, который отдает весь свой потенциал и приносит пользу обществу, при этом не чувствуя себя в чем-то ущемленным. Не могу не согласиться с этим. Поэтому думаю, что ребенок сможет стать счастливым, только реализовав свой талант. Нужно поощрять детей во всех их начинаниях, если ребенку нравится рисовать, отдайте его в такойкружок и, возможно, вы вырастите Пикассо. Не стоит рассматривать в желании малыша лазить по деревьям негатив, возможно, он любит высоту и ему будет интересно в кругу альпинистов.

Не убивайте фантазии детей скепсисом, позвольте им придумать мир, наполненный добром и светом. Самые счастливые люди всегда признавались, что сохранить это состояние на долгие годы им помогли детские воспоминания.

Пусть у ваших детей они будут только теплыми и радостными!

Садвакасова Шарбан Райхановна

Воспитатель КПП

ЧШ «АҚ Нұр +»

г Костанай

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/313034-jesse-kak-vospitat-rebenka-schastlivym

Эссе: Как помочь вырасти ребенку счастливым?

Любите детство…

Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,

когда на губах вечно смех,

а на душе всегда мир?

Ж.-Ж. Руссо

Как помочь вырасти ребенку счастливым? Это вопрос взрослым.

А мое понятие — это счастливое детство, когда вместе всей семьей. Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше… Как относятся к малышу самые близкие его люди, и в первую очередь — мама, понимает ли она его маленькие потребности, дарит ли ему достаточно тепла и любви? Чем старше ребенок, тем важнее для него становится не только количество времени, проведенное в ласковых маминых или папиных объятиях, но и его качество. Как общаются с малышом, как с ним играют — ведь именно в общении и игре и как говорят, происходит и интеллектуальное, и эмоциональное развитие.

Все родителя хотят видеть своих детей счастливыми. У каждого человека свое понимание счастья. Для матери это здоровье ее детей, для человека творческого — вдохновение и признание, для влюбленного — улыбка милой, а для кого-то — просто возможность ходить и дышать. Бесполезно завидовать чужому счастью, потому что от этого сам не становишься счастливее ни на грамм, только портится настроение и опускаются руки.

В понимании многих счастье — это какие-то яркие необычные переживания, состояние воодушевления, что-то необычное и небудничное. Мы, дети ищем счастье в острых ощущениях и дорогих вещах. Сначала мы радуемся новому телефону или модной кофточке, и через какое-то время они нам надоедают.

А если задуматься, то у нас есть так много, чтобы быть счастливыми. Чтобы это осознать, достаточно познакомиться, например, с людьми, которые не могут ходить, не видят, не могут сами заботиться о себе. Для больного ребенка пройти самостоятельно несколько шагов — огромное счастье. Проснуться здоровым после продолжительной болезни – счастье. А для тех, кто живет очень бедно, настоящей радостью будет просто сытый ужин.

В моем понимании счастье зависит от нас, есть вещи, которые всегда будут делать человека счастливым. Это гармония в душе, искренние отношения с близкими, любимое дело. Нас всегда будет радовать красота природы и хорошее самочувствие. Главное, научиться ценить это.

Каждый человек заслуживает того, чтобы быть счастливым. Я так считаю потому, что сделал интересное наблюдение. Счастливым может быть только добрый человек. Тот, кто получает что-то, совершая зло по отношению к другим, не умеет радоваться по-настоящему. К тому же, счастливый человек сам не хочет делать никому вреда. Наоборот, он стремится поделиться своим счастьем. А это означает, что когда все люди счастливы, то весь мир становится добрым, никто никому не завидует и не желает плохого.

Я часто вспоминаю свое детство. Оно у меня было очень веселое и радостное. Я помню всех своих друзей и подруг, помню как мы постоянно собирались во дворе и играли в разные игры. Каждые свободные деньки мы беззаботно бегали на улице, играли в лесу и ходили на речку.

У каждого из нас о детских годах остались разные воспоминания, но объединяет нас наше беззаботное, счастливое, радостное детство. Мы — на пороге взрослой жизни. Каким будет наше будущее? Что нас ждет в непростом взрослом мире? Сможем ли мы остаться людьми? Кем мы будем и какими мы будем? На эти вопросы трудно дать однозначные ответы. Главное — готовить себя к жизни полезной, интересной и всегда оставаться человеком.

Детство прекрасная пора. Детство – самое прекрасное и беззаботное время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство – основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим, мы открыто высказываем свое мнение. «Устами младенца глаголет истина», – так говорят в народе и я наблюдаю как открыто высказывают маленькие дети в передаче М.Галкина «Лучше всех». Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их.

Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.

Мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой — с самым дорогим мне человеком. Помню, как я с любимой мамой по лесу, собирали ягоды, грибы, гуляли по городу, ели мороженое счастлива держала в руках воздушные цветные шары. Улыбки, сказки, хорошее настроение, много игрушек, сладостей — вот что значит для меня детство. Помню, как ждали мы всей семьей Новый год, дни рождения моей, братика и моей маленькой сестренки. Человека с детских лет сопровождают праздники, которые своей красотой, торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. Конечно же, детство у меня ассоциируется с подарками. Некоторые из них я берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. Иногда, когда у меня тоскливое настроение, я, как часто бывало в детстве, начинаю раскладывать свои любимые игрушки и разговаривать с ними. Может, некоторым это покажется странным, но воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение. Это счастье воспоминать о детстве.

Помню, как мы, малыши, шли нарядные, счастливые в первый класс. Помню первый урок и слова учителя: «Здравствуйте, дети!» И от урока к уроку, из класса в класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни. Сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем себя с ними. Мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. Нам больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться к урокам. Да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. С каким детским восторгом мы ждем первый снег, долгожданную зиму. Снег радует и детей, и взрослых. Мы хотим получить много подарков не только под Новый год. Хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками. А подарки приятно не только получать, но и дарить. Подарок служит выражением наших самых добрых чувств. И мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит удовольствие.

И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое, веселое и счастливое детство без забот. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своём сердце, и тогда оно не забудет нас. Детство — это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.

Наши родители, хотят, чтобы дети росли счастливыми. Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья. Как помочь ребенку вырасти успешным человеком, самореализоваться? Так ли важно уделять большое внимание интеллектуальному развитию, или счастье и успех не «равны» высокому IQ?

Оказывается, психологи доказали: успех не зависит напрямую ни от объема знаний, ни от уровня интеллекта. Для того чтобы человек смог найти свое место в жизни, эффективно выстраивать отношения с окружающими, а значит, быть счастливым, ему необходимо уметь осознавать собственные чувства, эмоции, потребности и желания, эмоции и чувства других людей и уметь ими управлять. Специально для обозначения этих качеств было введено понятие «эмоционального интеллекта». Чем выше у человека эмоциональный интеллект — тем лучше он умеет выстраивать отношения с собой и окружающими, тем больше у него шансов найти себя в жизни и стать счастливым.

Выполнила: Х.Марина ученица 10 класса.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

                                                                                                 Оскар Уайльд

    Каждое утро мы встаём по будильнику и с каменным лицом идём на работу. И никому в голову не придёт просто выглянуть в окно, посмотреть на сияющее солнышко или моросящий дождик и с искренней улыбкой на лице сказать: «Здравствуй, новый день!»

Как часто мы задаём себе вопрос: «Как сделать жизнь моего ребёнка счастливой?» и как часто мы совершаем одни и те же ошибки. Мы начинаем ругать и наказывать своих детей, не заботясь о выяснении причин тех или иных поступков. А если разобраться – к чему приводят подобные наказания? Как правило, ребёнок либо обозляется, либо замыкается к себе. Гораздо эффективнее будет сесть и поговорить с ребёнком – выяснить, в чём причина этого поступка. Была ли это случайность или стечение обстоятельств. А может быть, это был крик ребёнка: «Посмотрите — мама, папа – вот он я! Обратите скорей на меня внимание!». А что в ответ? Только ругань и наказания.

    Как много времени мы проводим со своими детьми? Как часто мы говорим, что любим их? Ведь для того, чтобы сказать ребёнку тёплые и добрые слова, совсем не нужен повод. Маленьким детям очень важно чувствовать любовь своих родителей. Буквально одна фраза: «Я люблю тебя!» или «Я горжусь тобой!» может спасти ребёнка от многих бед и необдуманных поступков.

    Как часто, приходя с работы домой, мы, загруженные своими проблемами, не обращаем на своих детей внимания, не прислушиваемся к их проблемам? Думая, что работая с утра до вечера, мы приносим благо нашим детям. А детям необходимо внимание, забота и ласка.

Всем известно, что дети-цветы нашей жизни. И действительно, рождение ребенка — огромное счастье для многих. Но не нужно забывать, что воспитание детей это еще и огромная работа, которую должен проделать каждый родитель, желающий сделать своего ребенка поистине счастливым, ведь рано или поздно дети все же покидают родительский дом и отправляются в свободное плавание.

Я считаю, чтобы ребёнок был счастлив, взрослые вокруг должны вспоминать своё детство, иногда не стесняться становиться детьми. Ведь все мы прошли через детство. И надо почаще окунаться в те далёкие свои ощущения в сложном мире взрослых. Ну и самое главное взрослый должен любить ребёнка, таким какой он есть.

Просмотр содержимого документа

«эссе «как сделать ребёнка счастливым»»

Детство есть та великая пора жизни,

                                                                                когда кладется основание всему

будущему нравственному человеку.

Н.В.Щелгунов.

          Я начала своё сочинение этими строчками, потому что в них заключено самое главное: от того какими нас воспитывают в детстве, зависит то, какими станем в будущем людьми.

   Действительно, те человеческие качества, знания, умения, которые мы получаем в детстве, являются основой нашей будущей жизни. Мне 10 лет, я перешла в 5 класс, постараюсь закончить его, как и предыдущие, на «отлично».

   Начну с самого раннего детства. Наверное, я- счастливый ребёнок! Моего появления ждала вся семья. С первых дней жизни я была окружена вниманием, заботой и любовью со стороны мамы, папы и моего любимого брата Димы. Все старались вложить в меня самое лучшее: доброту, отзывчивость, понимание, терпение, интерес к жизни, умение видеть прекрасное вокруг. Мы все вместе играли в игры, читали сказки, изготавливали разные поделки, гуляли, любовались красотой заката, слушали журчание ручья, радовались прилёту птиц весной.

      В детском саду у меня были очень хорошие, добрые воспитатели, а с 1 класса со мной рядом была моя первая учительница, Четвергова Людмила Витальевна -самая умная, ответственная и терпеливая. Она научила меня многому. Я благодарна ей за то, что мне даны не только отличные знания, но и умение быть внимательным, отзывчивым человеком. Поэтому, я стараюсь не только хорошо трудиться сама, но и помогаю в учёбе тем, кому она даётся нелегко.

      Я очень люблю книги. Благодаря моим родителям и брату, читать я научилась в 3 года. Одним из любимых в школьной библиотеке для меня стали книги о пионерах-героях. Они научили меня не бояться трудностей, быть смелой, решительной, находить выход в трудных ситуациях, не оставлять своих товарищей в беде. Я очень люблю животных, поэтому книги о них у меня также одни из любимых. Они учат быть заботливыми, ответственными, добрыми, внимательными. Я забочусь не только о своих домашних любимцах, которых у меня много: морская свинка Манюня, кошка Рошель, два кота- Марсик и Крош, собака Бублик, но и подкармливаю птиц зимой.

   Я стараюсь принимать участие во всех школьных мероприятиях. Являюсь победительницей некоторых из них. Так же являюсь участницей и победителем международных и всероссийских олимпиад.

     Наверное, каждый человек с детства задумывается о том, кем он станет в будущем. Я — не исключение. Я тоже мечтаю о том, кем вырасту. Сначала мне хотелось стать учителем, как моя мама. Но со временем я поняла, что меня привлекает профессия дизайнер, и я стала ей интересоваться. Много я узнала из передач: «Идеальный ремонт» и «Фазенда». Очень много полезной информации дарит журнал «Непоседа», с его помощью я изготовила много разных поделок и подарила их своим родным и близким. Я думаю, мои мечты и планы будут расти, и я стану неплохим дизайнером.

     В заключении хочется пожелать всем детям счастливого детства и хороших людей вокруг.

Автор материала: А. Тихненко (5 класс)

Как воспитать  ребенка счастливым.
Воспитание детей ­ старейшее из человеческих занятий, оттого оно кажется 
несложной работой. В действительности оно обманчиво, я бы даже сказала, 
коварно. В самом деле, ни в какой другой деятельности итоги не отличаются 
так разительно от затраченных усилий.
Я педагог. Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли 
людям, что я выбрала профессию педагога?
«Педагог»­ в дословном переводе «детоводитель». Имею ли я право вести 
своих воспитанников?
На первый вопрос попробую ответить в самом конце моего эссе. Второй 
пропустим, пусть на него отвечают «Мои дети» и «Мои родители». Так будет 
честнее. А вот на вопрос «Имею ли я право учить своих малышей?» Хочу 
сказать: «Да» Ведь мне повезло с моими ребятами.
Мы, взрослые, думаем, что детство ­ сплошное удовольствие: «Ну, что тебе 
надо? Тебя кормят, одевают…» А ребенок также страдает и многое 
переживает. И ему не нужны нравоучители и надзиратели. Ему нужен умный, 
мудрый , «маленький» взрослый. Первые два качества не вызывают сомнений. 
А что значит «маленький»? Это тот, кто помнит, каким он был в детстве, 
живет радостями и горестями ребенка. Играет и умеет шалить вместе с ними. 
Ему можно доверить радость и боль. И тогда взрослый становиться 
допущенным во внутренний мир ребенка. А это самое главное!
Ребята идут ко мне со своими горестями, радостями и победами. Они 
рассказывают мне обо всем. Мы строим новый мир отношений. Для меня это 
минуты откровений и я ими очень дорожу.
«Люби то­то и то­то…!» ­ Люби! Всё воспитание держится на этом слове: 
Люби!
Воспитание­это не запреты, воспитывать ­ значит пробуждать способность 
любить. Где любовь, там доверие, там все лучшие человеческие качества.
Основу моей воспитательной деятельности составляют такие педагогические 
принципы, как:
1. Принимай ребенка таким, каков он есть. 2. Говори с ребенком о самом главном, что волнует тебя, но не категорично, а 
приглашая к размышлению.
3. Неси в группу  бодрость, оптимизм, улыбку.
4. Возвышай ребенка  над обыденностью!
5. Будь терпелива!
6. Здоровье ребенка важнее знаний.
7. Всегда исполняй своё обещание. Вот истинное искусство воспитания!
Как же этого добиться? Считаю, успех педагога  зависит от личности . Если я 
сам себе интересен, если мне не скучно с самим собой, значит, я всегда буду 
интересна своим воспитанникам .
Всё, чего не хватало мне, в детстве, хочу дать своим воспитанникам ­ это 
доверительные, дружеские, открытые отношения с взрослыми.
Мои ребята  на пороге выхода во взрослую жизнь, они вступают на новую 
ступеньку жизни, поэтому моей главной задачей стало воспитание человека в 
человеке. Ведь это  мои воспитанники в дальнейшем будут  строить дома, 
возводить мосты, осваивать незнакомые пространства и охранять рубежи 
нашей Родины. Ведь это мои воспитанники, будут отцами и матерями, а это 
большая ответственность перед будущим! Продолжая свой род, мы оставляем
в человеке свою красоту, идеалы, преданность высокому и возвышенному. 
Чем глубже мы сможем запечатлеть себя в ребенке, тем богаче вы и тем 
счастливее ваша личная жизнь. И я отдаю себе отчет в том, что ребенка 
воспитывает окружение, в котором он живет. Ведь с родителями и друзьями 
он проводит больше времени, поэтому основополагающей в воспитании я 
считаю семью.
И здесь хочу сказать: «Мне повезло с «моими» родителями». Видя, что 
педагог  много делает для детей, родители оказывают всестороннюю 
поддержку во всех моих начинаниях.
Мне повезло с наставниками, педагогами «от бога», людьми неутомимой 
души, неиссякаемой энергии, людьми, поддержку которых я ощущаю 
постоянно и знаю, что в любую минуту могу рассчитывать на них. Педагоги, у 
которых я научилась многому: методически грамотно составлять различные 
мероприятия, разрешать сложные психологические ситуации, оказывать помощь в решении трудных жизненных вопросов. Люди, рядом с которыми 
нельзя оставаться равнодушной, не заряжаясь их энергией, жизненным 
оптимизмом. Это придает мне сил, пробуждает желание созидать, творить, 
быть всегда в поиске.
Как воспитать ребенка счастливым?
Свобода выбора должна воспитываться с раннего детства. Нужно считаться с 
мнением ребенка. Он начинает выбирать уже «с пеленок», у кого на ручках 
ему теплее, кушать через полчаса или через час, хочется играть или спать. 
Ближе к двум годам ребенок уже может определиться, синюю ему шапочку 
надеть или зеленую. Если спросить, что на ужин предпочитает малыш: рис или
макароны, то с деловым видом он расскажет о своих предпочтениях. Конечно,
не надо по всем вопросам советоваться с маленьким человеком, но приучать 
его делать самостоятельно выбор стоит. 
В творчестве у ребенка формируются свои взгляды на мир. Важно как можно 
чаще с ребенком создавать и стараться занимать позицию не руководителя, а 
помощника­ознакомителя. Ведь в творчестве ребенок максимально может 
почувствовать себя свободным, например, при сочинении сказки или рассказа,
или их концовки. Предложите на выбор рисование пальчиковыми красками, 
кисточкой и гуашью, фломастерами или карандашами. 
Со временем малыш станет более уверенным в своих силах и все меньше и 
меньше нуждаться в помощи со стороны взрослых, к чему взрослым  надо 
быть подготовленными. 
Залог счастья — свобода. Первостепенными задачами для родителей  и 
педагогов должны быть: воспитать личность, личность свободно мыслящую, 
со свободой выбора, со своими взглядами на мир. Как только ребенок 
начинает говорить, а то и раньше, можно заметить, что он изо всех сил своим 
поведением, а потом и буквально с помощью речи пытается донести до 
родителей, что «я человек, я хочу быть счастливым», то есть свободным.
Для того чтобы ребенок вырос счастливым, мало будет прочтения книг и 
изучения методик по развитию и воспитанию. Важно терпеливо, изо дня в день
применять на практике некоторые простые, но очень действенные приемы. 
Итак, как воспитать ребенка счастливым?
«Я тебя люблю!» Как можно чаще нужно говорить своему ребенку эти слова. Никогда не стоит 
произносить фразу: «Я не буду тебя любить, если ты так сделаешь!». Это 
выражение, несомненно, облегчает жизнь родителям и помогает 
манипулировать ребенком. Однако легкость в управлении поведением малыша
не должна стоять на пути воспитания полноценной личности.
Для детей любого возраста очень важен телесный контакт с родителями, ведь 
это помогает ему принять и полюбить себя таким, какой он есть. Поэтому 
обнимать и целовать своего малыша нужно при первой же возможности.
Похвала
За любые успехи и достижения ребенка нужно хвалить. И даже если у него 
что­то не вышло, то не нужно скупиться на добрые слова – в следующий раз 
все обязательно получится. Чтобы ребенок не разочаровался, нужно 
объяснить ему, что, несмотря ни на что, он приобрел опыт, который в 
дальнейшем поможет ему выполнять эту работу лучше.
Сладости для успокоения
Многие взрослые живут с детской привычкой «заедать» неприятности 
сладеньким. Но ведь это абсолютно неправильный подход к решению 
проблем, и приучать к этому своего ребенка не стоит.
Вместо того чтобы, отмахнувшись от малыша, успокоить его конфеткой, 
правильнее будет обсудить волнующую его ситуацию. А настроение ребенку 
можно попытаться поднять веселыми играми, танцами или песнями, но уж 
никак не сладостями!
Не стоит пугать и ругать ребенка
С каждым ребенком можно договориться, главное подобрать правильный 
ключик к детскому сердцу. Никакие запугивания, упреки и уговоры без 
доводов не подействуют так, как спокойная беседа с родителями.
Малыш привыкнет к такому виду общения, как переговоры, поэтому 
потребность в скандалах и криках постепенно отпадет.
Также не стоит выносить семейные разборки на всеобщее обозрение. Все 
спорные вопросы должны обсуждаться только дома, в тесном семейном 
кругу. Ну, а если ребенок продолжает «гнуть свою линию», нужно прислушаться к 
нему. А вдруг он окажется прав?
Извинения
Порой родители требуют от своих детей извинения за их проступки, однако 
сами не считают нужным признавать свои ошибки. В воспитании ребенка 
очень важно научиться, не только принимать извинения, но и извиняться 
самому. Это, пожалуй, один из самых сложных пунктов, но отказываться от 
его выполнения не стоит.
Самостоятельность
Не стоит делать за ребенка то, что он уже в состоянии сделать сам. Позволяя 
малышу выполнять «ответственные» задания и поручения, родители 
показывают, что доверяют ему. В первую очередь это касается помощи в 
одевании и раздевании. Дети 3­4 лет уже практически не нуждаются в 
родительском участии, а выполняют все действия самостоятельно, хоть и 
очень медленно. Чтобы дать возможность своему чаду проявить умения и 
навыки в этом вопросе, нужно просто начать собираться чуточку раньше, чем 
обычно.
Позитивное мышление
Очень важно привить ребенку позитивное мышление. Чтобы малыш 
чувствовал себя счастливым, он должен научиться самостоятельно выходить 
из любой ситуации, а задача взрослого  – помочь ему в этом.
Ну и, конечно,  собственным примером должны показывать  ребенку 
позитивный подход к делам. Лишь видя рядом с собой счастливых, дружных и
любящих взрослых, малыш сам будет перенимать от них лучшие черты и 
позитивное отношение к жизни. От родителей  и педагогов лишь требуется 
поддерживать ребенка в его начинаниях, способствовать ненавязчиво тому, 
чтобы не пропало стремление искать и открывать. И можно просто радоваться
успехам  малыша.

  • Как сделать заглавную букву в ворде как в сказках
  • Как сделать рассказ по картине
  • Как сделать жизнь в россии лучше сочинение
  • Как сделать рассказ о семье на английском
  • Как сделать рассказ о себе на английском